Как сделать зеркало для мотоцикла
мотошкола.ру
Часовой пояс: UTC + 4 часа
Ремонт мотозеркала своими руками
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 3:24 pm
Сообщения: 355
Откуда: Обнинск
Так как в Москве я окажусь еще не скоро, а видеть как сезон проходит мимо меня тоже нет сил, было решено воспользоваться небольшим руководством к действию и изготовить зеркальные элементы самому. К сожалению, толщина донорского зеркала оказалась 3мм, но так как особого выбора нет- будем работать с ним. Грани обрабатываем алмазным надфилем с мелкой насечкой. При работе с надфилем нужно следить, чтобы надфиль не соскакивал на основное стекло, так как он обязательно оставит царапины. Теперь вставляем получившееся творение в резиновый уплотнитель, и уплотнитель, соответственно в корпус. Идти будет туго, но будет. В результате имеем зеркало, почти как новое. |
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 4:44 pm
Сообщения: 1836
Откуда: Москва
И еще не понял про толщину. Донор был 3 мм, а исходное? |
Зарегистрирован: Пн апр 27, 2009 3:24 pm
Сообщения: 355
Откуда: Обнинск
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 1:00 pm
Сообщения: 888
Откуда: СВАО, Ярославка
Часовой пояс: UTC + 4 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11 Как настраивать зеркала на мотоциклеАвтор: Андрей Васильев · Декабрь 21, 2013 Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:
Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади. Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом – окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком. Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения – обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге. Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом. Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг. Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства. Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом – она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной. Как сделать зеркало для мотоциклаВ этом обзоре, расскажу про два вида зеркал для мотоцикла, которые я выбрал из всего многообразия, предлагаемого нам различными китайскими интернет магазинами. Оригинальные зеркала мне покупать не хотелось, из-за их высокой цены. При этом я хотел получить что-то приемлемого качества за минимальные деньги. Вторым критерием в выборе зеркал была как можно большая площадь зеркала. Ну и как обычно, если слушать и смотреть нравится больше чем читать, то в конце текста есть видео с той же информацией. Родные зеркала мне всегда нравились. Единственное, что хотелось бы изменить в них, это чтобы форма зеркала сужалась к центру мотоцикла, а не наоборот. Также в этих зеркалах мне нравилось, что они выполнены в полностью металлическом корпусе и на тыльной стороне имеют винты для более плотной фиксации. Потом одно зеркало я разбил, пришлось искать замену. Интереса ради, я пробовал устанавливать вот Эту модель зеркал. Они мне достались в качестве бонуса при покупке мотоцикла. Как оказалось, пользоваться ими не очень удобно. Зеркало дребезжит так, что в нем разглядеть картинку получается с большим трудом. Кроме того площадь зеркала очень мала.
Перейдем к обозреваемым зеркалам. Первая модель, которую я выбрал, является универсальной, её можно установить как справа, так и слева. Для этого требуется открутить фиксирующую гайку, развернуть зеркало в нужную сторону и закрутить гайку. Поворачивается зеркало достаточно туго, надеюсь, что при езде оно не будет болтаться.
В основании зеркало имеет шпильку М10 с правой резьбой, на которую накручена фиксирующая гайка. Сама шпилька металлическая, а вот корпус зеркала, к сожалению пластиковый. Как я и хотел, данная модель зеркала сужается к центру мотоцикла и расширяется к внешнему краю, что улучшает обзор. Между корпусом и зеркалом присутствует резиновый уплотнитель. Корпус зеркала и шпилька имеют хромированное покрытие.
Размер зеркальной части 142х80 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 154,8х93,8 мм. Вес зеркала составляет 229 грамм. Диаметр шпильки, на которой держится зеркало, составляет 10,8 мм. Вторая модель зеркал, которую я выбрал, выполнена в черном пластиковом корпусе. Только в отличие от первой модели здесь, на тыльной стороне корпуса присутствует винт для фиксации зеркала. После затяжки данного винта, зеркало практически не поддается повороту, разумеется, если приложить достаточно силы, то согнуть и сломать можно всё что угодно.
На месте крепления зеркала к рулю мотоцикла, также присутствует стопорная гайка, а место соединения накрывается резиновым колпачком. Такой же колпачок, присутствует непосредственно около пластикового корпуса зеркала, только его наличие не дает ни каких преимуществ. Закрепить его получится наверно только клеем или герметиком. В данной модели зеркала, уже нет резинового уплотнителя между корпусом и самим зеркалом. И еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, это наличие в комплекте четырех переходников. Один из них является переходником на левую резьбу M10, другой на такую же правую резьбу м10. Два других переходника имеют правую резьбу M8. Установка переходников поднимает зеркало на 16мм. Обе модели зеркал выглядят неплохо, посмотрим, как они покажут себя в деле. Поскольку трудно снять видео во время езды, так, чтобы было хорошо видно картинку в зеркалах, я запущу двигатель и установлю на мотоцикл поочередно каждое зеркало. При каждой установке, разумеется, я затяну все гайки и винт на задней стороне зеркала (на тех моделях, где он есть). Как при этом будет дребезжать отражение в зеркале, можно будет увидеть в видео версии обзора чуть ниже. Если хочется увидеть только дребезжание, то просто перематываем видео на время 2:45. Сначала расскажу немного про штатное зеркало. Штатным я его зову, потому что оно было установлено на момент покупки мотоцикла. Такое же я не смог найти ни в китайских магазинах, ни по номеру детали из каталога. Предыдущий владелец мотоцикла заверил меня, что оно родное. Площадь этого зеркала не большая, но этого достаточно. Отражение в зеркале не дребезжит. На всякий случай, скажу немного об этой модели тоже. Как я уже говорил, отражение сильно дребезжит, пользоваться таким зеркалом очень неудобно. Зато, оно неплохо смотрится. Видимо по этой причине его и покупают. Но как по мне, то при покупке зеркал нужно ориентировать не только на внешний вид. Теперь давайте рассмотрим хромированное зеркало, которое ранее я назвал первым. Картинка в нем почти не дребезжит, пользоваться им достаточно удобно, так как оно значительно больше штатного. Единственный недостаток, который я выявил, заключается в том, что зеркало имеет очень малый угол поворота по вертикали. У меня левое зеркало крепится к ручке сцепления, и если я опускаю ручку сцепления чуть ниже, то зеркало настроить уже не получается. Этого недостатка лишена следующая модель. Здесь очень широкий угол поворота, как по вертикали, так и по горизонтали. А винт, на задней стороне корпуса хорошо фиксирует положение зеркала. Не так хорошо, как это происходит на штатных зеркалах, но всё же. Отражение в зеркале практически не дребезжит. Ну и как обычно, видео версия обзора: На этом у меня всё. Выбор бюджетных зеркал для мотоцикла.В этом обзоре я расскажу про два вида зеркал для мотоцикла, которые я выбрал из всего многообразия, предлагаемого нам различными китайскими интернет магазинами. Оригинальные зеркала мне покупать не хотелось, из-за их высокой цены. При этом я хотел получить что-то приемлемого качества за минимальные деньги. Вторым критерием в выборе зеркал была как можно большая площадь зеркала. Родные зеркала мне всегда нравились. Единственное, что хотелось бы изменить в них, это чтобы форма зеркала сужалась к центру мотоцикла, а не наоборот. Также в этих зеркалах мне нравилось, что они выполнены в полностью металлическом корпусе и на тыльной стороне имеют винты для более плотной фиксации. Потом одно зеркало я разбил, пришлось искать замену. Интереса ради, я пробовал устанавливать вот Эту модель зеркал. Они мне достались в качестве бонуса при покупке мотоцикла. Как оказалось, пользоваться ими не очень удобно. Зеркало дребезжит так, что в нем разглядеть картинку получается с большим трудом. Кроме того площадь зеркала очень мала.
Перейдем к обозреваемым зеркалам.Первая модель, которую я выбрал, является универсальной, её можно установить как справа, так и слева. Для этого требуется открутить фиксирующую гайку, развернуть зеркало в нужную сторону и закрутить гайку. Поворачивается зеркало достаточно туго, надеюсь, что при езде оно не будет болтаться.
В основании зеркало имеет шпильку М10 с правой резьбой, на которую накручена фиксирующая гайка. Сама шпилька металлическая, а вот корпус зеркала, к сожалению пластиковый. Как я и хотел, данная модель зеркала сужается к центру мотоцикла и расширяется к внешнему краю, что улучшает обзор. Между корпусом и зеркалом присутствует резиновый уплотнитель. Корпус зеркала и шпилька имеют хромированное покрытие.
Размер зеркальной части 142х80 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 154,8х93,8 мм. Вес зеркала составляет 229 грамм. Диаметр шпильки, на которой держится зеркало, составляет 10,8 мм.
Вторая модель зеркал, которую я выбрал, выполнена в черном пластиковом корпусе. Только в отличие от первой модели здесь, на тыльной стороне корпуса присутствует винт для фиксации зеркала. После затяжки данного винта, зеркало практически не поддается повороту, разумеется, если приложить достаточно силы, то согнуть и сломать можно всё что угодно.
На месте крепления зеркала к рулю мотоцикла, также присутствует стопорная гайка, а место соединения накрывается резиновым колпачком. Такой же колпачок, присутствует непосредственно около пластикового корпуса зеркала, только его наличие не дает ни каких преимуществ. Закрепить его получится наверно только клеем или герметиком. В данной модели зеркала, уже нет резинового уплотнителя между корпусом и самим зеркалом. И еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, это наличие в комплекте четырех переходников. Один из них является переходником на левую резьбу M10, другой на такую же правую резьбу м10. Два других переходника имеют правую резьбу M8. Установка переходников поднимает зеркало на 16мм. Размер зеркальной части 135х82 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 143,3х90 мм. Толщина шпильки зеркала составляет 8,9 мм. Вес зеркала: 186 грамм.
Обе модели зеркал выглядят неплохо, посмотрим, как они покажут себя в деле. Поскольку трудно снять видео во время езды, так, чтобы было хорошо видно картинку в зеркалах, я запущу двигатель и установлю на мотоцикл поочередно каждое зеркало. При каждой установке, разумеется, я затяну все гайки и винт на задней стороне зеркала (на тех моделях, где он есть). Как при этом будет дребезжать отражение в зеркале, можно будет увидеть в видео версии обзора чуть ниже. Если хочется увидеть только дребезжание, то просто перематываем видео на время 2:45. Сначала расскажу немного про штатное зеркало. Штатным я его зову, потому что оно было установлено на момент покупки мотоцикла. Такое же я не смог найти ни в китайских магазинах, ни по номеру детали из каталога. Предыдущий владелец мотоцикла заверил меня, что оно родное. Площадь этого зеркала не большая, но этого достаточно. Отражение в зеркале не дребезжит. На всякий случай, скажу немного об этой модели тоже. Как я уже говорил, отражение сильно дребезжит, пользоваться таким зеркалом очень неудобно. Зато оно неплохо смотрится. Видимо по этой причине его и покупают. Но как по мне, то при покупке зеркал нужно ориентировать не только на внешний вид. Теперь давайте рассмотрим хромированное зеркало, которое ранее я назвал первым. Картинка в нем почти не дребезжит, пользоваться им достаточно удобно, так как оно значительно больше штатного. Единственный недостаток, который я выявил, заключается в том, что зеркало имеет очень малый угол поворота по вертикали. У меня левое зеркало крепится к ручке сцепления, и если я опускаю ручку сцепления чуть ниже, то зеркало настроить уже не получается. Этого недостатка лишена следующая модель. Здесь очень широкий угол поворота, как по вертикали, так и по горизонтали. А винт, на задней стороне корпуса хорошо фиксирует положение зеркала. Не так хорошо, как это происходит на штатных зеркалах, но всё же. Отражение в зеркале практически не дребезжит. Ну и как обычно, видео версия обзора: На этом у меня всё. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
|