Как сделать журнал прибыльным

Бизнес план журнала: 5 шагов к запуску своего СМИ

В мире 5G-технологий после четвертой научно-промышленной революции печатным изданиям все сложнее конкурировать с электронными. Несмотря на это, они имеют свою читательскую аудиторию. Важнейшей доходной частью журналистов остается прибыль от продажи мест для размещения рекламных объявлений. Проанализируем, как создать собственные СМИ и заработать на этом.

Статистические сведения

По сведениям, предоставленным Ассоциацией коммуникационных агентств нашей страны (АКАР), объёмы рекламной информации в бизнес-изданиях первой половины 2020 г. составляет свыше 60 % от всей рекламы в печатных изданиях. Это говорит о том, что журналы по-прежнему интересны рекламодателям как площадки для продвижения своей продукции.

Специалисты подтверждают, что интересы читателей сфокусированы на изданиях профессиональной тематики. В связи с этим очень важен выбор ниш, в которых будут издаваться журналы. В 2020 г. в Министерстве печати зарегистрировано свыше 12 000 журналов, но только 300 из них издаются на постоянной основе.

Небольшим специализированным изданиям очень сложно составить конкуренцию лидерам печатного рынка. Несмотря на это, ежегодно открываются вновь созданные издания, которые имеют свою аудиторию и приносят доход их владельцам.

Как создать журнал. Бизнес-план журнала

Прежде чем вы приступите к работе над журналом, надо прописать его бизнес-план.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Бизнес-план журнала выглядит следующим образом:

Инструкция по созданию бизнес-журнала: первые шаги

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

На первом этапе необходимо:

Порядок регистрации собственного дела

Определите организационную форму бизнеса – открытое акционерное общество или ИП, и зарегистрируйтесь в местной налоговой службе. При подаче заявки необходимо указать шифр по ОКВЭД – 58.14, который позволяет издавать периодические журналы.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Наличие лицензии в этом бизнесе не требуется. В комитет по информационному надзору подаётся заявление, в котором указывается:

К заявке нужно приложить макет вновь создаваемого журнала, квитанцию с подтверждением оплаты государственной пошлины, выписку из реестра юридических лиц и ксерокопию документа, удостоверяющего личность (для ИП).

Офис редакции и его оборудование

Взять в аренду помещение под редакцию не представляет большой сложности, к тому же к нему нет особых требований. Офис может располагаться где угодно, так как для читателей журнала это не имеет значения. Помещение может быть не дорогим и находиться на окраине города — главное, чтобы оно было в зоне транспортной доступности.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Для редакции необходимо примерно 50 кв. м., включая главный редакционный кабинет, оставшаяся часть – открытая территория для сотрудников, которая оборудована компьютерами, имеющими доступ к интернету.

Вам понадобятся:

Запуск своей типографии на первоначальной стадии нерентабелен – это достаточно дорого. Помимо профессионального оборудования, необходимы дополнительные производственные площади под офис и штат персонала. Проще заключить договор с одной из действующих в городе типографий для печати своего тиража.

Как создать свой журнал: штат сотрудников

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

На первом этапе, чтобы создать свой журнал, необходимо привлечь 5 – 10 работников:

Большая часть работы выполняется корреспондентами в дистанционном режиме. Бухгалтерию можно передать на аутсорс.

Рекламная кампания

В первую очередь, стоит организовать проведение промоакций и на безвозмездной основе рассылать журналы в те месте, где их увидят ваши потенциальные читатели. Чтобы ваш журнал стал известным, стоит посещать тематические форумы, а также выставки и другие события. Распространение журналов возможно при помощи торговых сетей, киосков Роспечати или при помощи адресной подписки.

Заранее продумайте маркетинговую стратегию. Вот где можно разместить информацию о журнале:

Для повышения популярности нового журнала имеет смысл наладить информационное партнёрство во время проведения различных культурных мероприятий. Разработайте календарь событий вашего города и направьте соответствующие предложения организаторам.

Не менее важно продвижение журнала при помощи социальных сетей: нужно создать аккаунты и регулярно вести их, привлекая читателей, а также настроить таргетированную рекламу, сотрудничать с наиболее известными в своей области блогерами и копирайтерами.

Успех печатного издания обеспечивает полезная и уникальная информация. В случае, если вы не можете себе позволить содержать большой штат журналистов, необходимо привлечь к работе фрилансеров с оплатой за установленные объёмы статей и заказывать написание статей с определенной периодичностью.

Издание печатной продукции – это не та сфера деятельности, которая после запуска не требует постоянного контроля и участия, в особенности на первом этапе. Задачей на старте бизнеса является выживание и заключение контрактов с первыми рекламодателями. Для этого необходимы затраты денег, времени и усилий. Если с этим успешно справиться, то далее вы сможете передать управление журналом главному редактору.

Лучшие примеры экономических печатных изданий

Самый яркий пример журнала по бизнесу — «Forbes», который был основан в 1917 году. На российском рынке экономической периодики своя аудитория есть у «Российского Бизнес Канала», «Бизнес-журнала», «Эксперта», «Коммерсант-Денег» и «Ревью».

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Эти издания специализируются на темах, которыеинтересны деловым людям:

По причине высокой популярности и платежеспособности читателей такие журналы могут приносить высокие доходы за счет размещения в них рекламы.

Стоимость открытия печатного журнала и ожидаемые доходы

В расходной части финансового плана экономического издания надо предусмотреть стартовые инвестиции и текущие постоянные издержки. Для открытия собственного дела нужно провести анализ рынка, закупить или взять в аренду необходимое оборудование, провести рекламную кампанию. В дальнейшем каждый месяц придётся выплачивать арендную плату за помещение, заработную плату сотрудникам, закупать расходные материалы, оплачивать печатание и распространение журналов.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

В течение первого года работы на выпуск издания нужно заложить не один миллион рублей. Ниже представлены очень примерные расчёты: итоговая сумма зависит от числа выпусков журнала, объёмов тиража и количества страниц в одном журнале, качества бумаги и печатной краски.

Вот пример расчёта первоначальных инвестиций:

Расходные статьиРазмеры инвестиций, тыс. руб.
Регистрация фирмы, оформление разрешительной документации60
Реклама в средствах массовой информации150
Офисное оборудование280
Установка профессионального программного обеспечения100
Незапланированные расходы10
Всего:600

Постоянные текущие издержки:

Расходные статьиЗатраты, тыс. руб
Фонд оплаты труда на 6 работников240
Арендная плата45
Рекламная кампания90
Печать журналов50
Услуги ЖКХ и связи12
Всего:437

В этот расчёт не включены затраты на логистику и аутсорсинг. Следовательно, ежемесячно на содержание издания потребуется до 500 000 рублей.

Если у вас не хватает стартового капитала, нужно найти инвесторов и вызвать у них интерес к своей идее, пообещав не только часть доходов от издания, но и размещение рекламы в своём журнале.

Величина прибыли от журнала определяется следующими факторами: тематикой, периодичностью, состоянием конкуренции в этой сфере, платежеспособностью клиентов, способами реализации продукции, качеством рекламной кампании, числом потенциальных рекламодателей.

Первые два-три номера выпускают за свои деньги с целью поиска рекламодателей. Здесь размещаются предложения о покупке рекламных мест. После выпуска первого тиража журнала второй готовится с учётом количества проданных мест под рекламу.

После прохождения точки безубыточности чистый доход может достигать 150 000 рублей в месяц. Популярные издания приносят его собственникам в 3 раза большие прибыли, но не стоит рассчитывать сразу выйти на максимальные показатели — возможно, у вас получится, но не сразу.

Как сделать свой журнал и обеспечить его прибыль

Чтобы сделать свой журнал прибыльным и получить максимальные доходы от бизнеса, необходим грамотный выбор ниши. Даже при высокой конкуренции можно отыскать собственные «изюминки» — принципиальные отличия от остальных. Нужно экспериментировать, создавать новые тематические разделы, пользоваться услугами высококвалифицированных копирайтеров.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Понимание интересов и потребностей основной читательской аудитории позволит получить информационный контент, представляющий интерес для неё. Дополнительно к бумажной версии издания стоит создать официальный сайт в интернете.

Сложности издательского бизнеса

Создание высокодоходного печатного издания нельзя назвать простой задачей. В первую очередь, придется изучить все тонкости издательского дела: от поиска инвесторов до реализации журналов в газетных киосках.

Нужно быть готовым к тому, что вы не сможете получать высокую прибыль в первые месяцы работы.

Если у вас есть редакторский опыт и вам хорошо известна эта сфера, есть желание воплощать новые идеи в жизнь, составьте бизнес-план и приступайте к работе.

Издание собственных печатных материалов может быть увлекательным творческим процессом, который в случае рациональной организации обеспечит собственникам высокий уровень доходов.

Источник

Бизнес-идея: как открыть свой журнал

В век интернет-технологий печатные издания не так популярны, как 50 или 100 лет назад, но у них по-прежнему есть своя аудитория. Создание собственного журнала — перспективная идея, которую нельзя реализовать без грамотно составленного бизнес-плана. Благодаря нему вы сможете оценить перспективы нового бизнеса и привлечь средства инвесторов, если это необходимо.

Зарегистрируйся на бесплатный марафон

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Как создать пассивный доход за 4 дня

Марафон на котором вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты

Основной доход журналам приносит их продажа и размещение рекламы. Разберемся, как открыть свое СМИ и сделать его прибыльным.

Статистика этой ниши бизнеса

По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в журналах в первом полугодии 2020 года составил более 60% рекламы в печатных СМИ. Это означает, что рекламодатели по-прежнему интересуются журналами как площадками для продвижения своих товаров и услуг.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Эксперты отмечают: несмотря на то, что издается большое количество развлекательных журналов «обо всем», интересы аудитории фокусируются на тематических изданиях. Поэтому так важно выбрать нишу, в который вы будете работать.

Более 13 000 журналов и газет зарегистрировано в Минпечати, но из них регулярно выходят около 300. Мелким и узкопрофильным журналам трудно конкурировать с лидерами этого рынка. Вместе с тем, каждый год появляются новые периодические издания, которые находят своего читателя и становятся успешными бизнес-проектами.

Оформление подписчиков и рекламная деятельность

Также стоит обратить внимание на создание базы подписчиков. Для этого на сайте журнала необходимо разместить форму для email-рассылки, в которой посетитель будет указывать свое имя и адрес электронной почты. Таким образом пользователи будут стабильно и вовремя получать журнал, причем независимо от того, зашли они на сайт издания или нет. Использование email-рассылки удобно и читателям, и тем, кто продвигает электронный журнал.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Что касается заработка непосредственно самого издательства, то источником дохода будет реклама, размещенная в журнале. Чем выше рейтинг издания, тем дороже будет стоить реклама в нем.

Что включает бизнес-план журнала

Бизнес-план журнала обязательно включает в себя:

Пошаговая инструкция, как создать журнал

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Вот что нужно сделать, чтобы создать журнал:

Определите, с какой регулярностью будет выходить журнал: раз в неделю, месяц, квартал.

Регистрация бизнеса

Выберите правовую форму предприятия: ООО или ИП и зарегистрируйте его в налоговой инспекции по месту жительства. При подаче заявления укажите код по ОКВЭД – 58.14 «Издание журналов и периодических изданий».

Лицензия на данный вид деятельности не нужна. В Роскомнадзор вы подаете заявление, в котором указаны:

К заявлению прилагается макет будущего издания, квитанция об оплате госпошлины и выписка о регистрации юридического лица или копия паспорта – для индивидуального предпринимателя.

Помещение и оборудование

Помещение для редакции арендовать несложно, тем более, что к нему не предъявляется никаких особых требований. Офис вашего журнала может располагаться в любом месте, так как покупателям журнала это не важно. Можно подобрать недорогое помещение не в центре города. Главное – чтобы сотрудникам было удобно добираться до работы.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Для редакции достаточно будет около 50 м²: часть займет кабинет главного редактора, остальное – открытое пространство для персонала с оборудованными рабочими местами и доступом в интернет.

Вам потребуются:

Открывать собственную типографию на начальном этапе нет смысла – это очень затратно: кроме специального оборудования понадобится дополнительная площадь и сотрудники. Проще найти типографию и заключить с ней договор на печать тиража.

Персонал

Для небольшой редакции достаточно будет 6-10 человек:

ИнформацияЖурналисты большую часть работы могут выполнять удаленно. Бухгалтерию и юридическое сопровождение выгоднее отдать на аутсорсинг.

Маркетинг

На начальном этапе организуйте промоакции, бесплатно рассылайте экземпляры по местам, где их сможет увидеть потенциальная аудитория. Чтобы о вас узнали, обратите внимание на тематические выставки, форумы.

В дальнейшем можно будет распространять журнал через торговые сети, Роспечать или по подписке. Вам предстоит тщательно продумать маркетинговую стратегию. Хорошо работает размещение рекламы:

Для популяризации издания вы можете договориться об информационном партнерстве при проведении какого-либо мероприятия. Стоит составить календарь событий в вашем городе и заранее подготовить предложения для организаторов.

Продвигайте свой журнал через социальные сети: создайте аккаунты, привлекайте подписчиков интересными темами, обсуждениями, настройте таргетированную рекламу по своей целевой аудитории. Сотрудничайте с местными пабликами и блогерами..

Для успеха журнала у вас должны быть интересные полезные уникальные материалы. Если вы пока не можете иметь в штате много журналистов, найдите фрилансеров с оплатой за каждый материал и заказывайте у них статьи по мере необходимости.

Кто создает журналы?

Теперь нам предстояло выяснить, кто же работает над составлением журнала. Оказывается, для этого нужна целая команда профессионалов!

Кто пишет статьи в журналы? Конечно, журналисты, писатели, поэты. Журналист старается найти интересную тему, много думает, берет интервью, а может даже и путешествует, прежде чем напишет …, нет, еще не статью, пока она называется рукопись или материал в номер.

Интересно ли было бы вам читать журнал, где один только текст? Нет, конечно, и потому при создании журнала очень важна работа фотографа. Он работает над материалом совместно с журналистом, фотографии дополняют текст, раскрывают его содержание. Когда человек листает страницы журнала, часто именно фотография привлекает внимание к напечатанной статье. Часто журнальные страницы оформляют художники-иллюстраторы

Первым будущую статью читает редактор.

Онсоветует, что нужно сделать для того, чтобы статья была интересной, захватывающей для читателя.
Художественный редактор
– отбирает лучшие фотографии или иллюстрации.

– подбирает шрифт и оформление.

А вот ошибки, которые могут быть в тексте, исправляет корректор

Когда готов проект журнала, его несут в типографию, где на специальных машинах, на больших листах бумаги напечатают текст, соберут его в журнальный формат и отправят на склад, откуда ее автомобилем, поездом, самолетом или пароходом отправят в магазины, киоски или библиотеки, где его уже ждут читатели.

Примеры бизнес-журналов

Отличным примером бизнес-журнала стал всемирно известный «Forbs», основанный в 1917 году.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

В бизнес- тематике наиболее известны:

В этих изданиях публикуются статьи на темы, которые интересуют деловых людей:

Благодаря своей популярности, бизнес-издания приносят стабильную прибыль, за счет рекламы на своих страницах.

Цена запуска и ожидаемая прибыль

В финансовой части бизнес плана должны быть предусмотрены вложения на старте бизнеса и ежемесячные расходы.

Что нужно для открытия бизнеса:

Далее ежемесячно:

В первый год работы на выпуск журнала может уйти несколько миллионов руб. Это приблизительный расчет: сумма варьируется от периодичности, тиража, объема, особенностей бумаги и печати.

СоветВы можете найти инвестора и заинтересовать его своим проектом, предложив не только прибыль от журнала, но и рекламу в своем издании.

Возьмем для примера расходы на журнал о бизнесе. Для запуска нужно:

Статья расходовПримерная сумма (руб.)
Оформление бизнеса, получение разрешений60 000
Рекламная компания150 000
Оборудование офиса280 000
Приобретение актуального ПО100 000
Прочее10 000
Итого:600 000

Ежемесячные расходы:

ФОТ при штате 6 человек240 000
Аренда помещения45 000
90 000
Оплата типографии50 000
Оплата коммунальных услуг, интернета12 000
Итого:437 000

В расчеты не вошли логистические и аутсорсинговые услуги. Таким образом, каждый месяц журнал потребует вложения не меньше 500 тыс. руб.

Прибыльность журнала будет зависеть от многих факторов:

Имейте в виду, что первые два-три номера будут пробными (сигнальными). В них вы разместите предложения для рекламодателей. Выпустите 1000 экземпляров первого номера, а второй тираж подготовьте уже с учетом продаж рекламных мест.

После выхода на точку безубыточности чистая прибыль может составлять от 150 000 руб.. Популярный журнал приносит его владельцу 300-500 тысяч рублей в месяц, но не стоит рассчитывать сразу выйти на такие цифры.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Как сделать свой журнал прибыльным

Как же сделать свой журнал успешным, а бизнес прибыльным? Важно сразу грамотно выбрать нишу. При огромном количестве конкурентов всегда можно найти свою «изюминку» — то, что будет отличать вас от других. Для этого нужно будет постоянно разрабатывать новые рубрики, темы, привлекать хороших авторов.

Как сделать журнал прибыльным. Смотреть фото Как сделать журнал прибыльным. Смотреть картинку Как сделать журнал прибыльным. Картинка про Как сделать журнал прибыльным. Фото Как сделать журнал прибыльным

Понимание целевой аудитории поможет создавать контент, который будет ей интересен. В дополнение к печатной версии журнала создайте электронную – сайт, на котором вы будете анонсировать материалы, общаться с читателями, получать от них обратную связь.

Как создать Интернет-журнал своими руками?

Все мы знаем, что в каждой газете, будь то городская или республиканская, всегда можно найти практически все жанры журналистики. Значит и в Интренет-журнале они должны присутствовать. Но перед тем, как начинать собирать информацию, нужно определиться с темой. Я выбрал спорт и сузил его до лёгкой атлетики. Поэтому, буду рассказывать, вам, на собственном примере, который, на данный момент, воплощается в жизнь. Вам также советую для начала сузить тему вашего ресурса до минимума, чтобы более чётко формировать как тему, так и создавать отвечающий ей контент.

Определившись с темой, начинайте собирать материал. Как только, накопите около пятидесяти материалов, то можете открыть ваш ресурс. Этого будет достаточно для первого и второго выпусков. Для последующих, материал нужно будет собирать заново, и делать это придётся постоянно.

Для начала сделайте выпуски еженедельными, чтобы успевать собирать информацию и отслеживать какие новости более читаемы, а какие нет. Затем, проанализировав, вы сможете строить новые выпуски так, чтобы они были намного лучше предыдущих.

Почему же сейчас стали популярны именно Интернет-журналы? Всё из-за того, что выпускать новости в ленту, как это делали раньше, теперь стало не очень привлекательно. Интернет, как и всё на этой планете, окультуривается и входит в какие-то рамки. Ленты новостей остались только на сугубо информационных сайтах и информационных агентствах. Там поток сообщений превышает 500 информационных заметок в день. На остальных давно стали выпускать новости в виде выпусков, что стало более удобным для их чтения и зрительного восприятия.

Создавая Интернет-журнал помните, что за месяц у вас должен обязательно пополниться каждый раздел сайта каким-нибудь материалом, иначе можно потерять постоянных читателей. Я бы посоветовал строить выпуски таким образом, чтобы в каждом из них читатель находил хотя бы по одному материалу из каждого раздела сайта. Так вы сможете не только охватить большую аудиторию, но и дать читателю больший выбор.

Так как в Интернете вы вольны размещать не только текст, но и фотографии, видео и аудио, то рекомендую в каждом выпуске давать ссылку на фоторепортаж с прошедшего на неделе события. Этим вы сможете завлечь к себе на сайт тех пользователей, которым лень читать текст, а проще посмотреть фото и узнать ту же информацию, именно, благодаря снимкам.

В Интернете очень много людей, которым не только интересно, что происходит в мире, но и хочется прочитать что-то из истории. Поэтому, я думаю, будет правильно, чтобы в каждом выпуске вы пускали один или два материала, где будет рассказываться о людях, которые добились чего-то раньше. То есть небольшой экскурс в историю. Это должно прибавить вам ещё немного читателей.

Удачи вам в создании собственного Интернет-журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *