Как сделать звуковые коробочки
Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»
Ольга Орденова
Мастер-класс для педагогов «Шумовые коробочки по Монтессори»
Цель мастер-класса:
Повышение профессианального уровня педагогов в процессе освоения опыта работы воспитания по формированию умения детей раннего возраста ориентироваться в мире звуков.
Видный отечественный ученый Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
От того как формируется процесс зрительного, слухового и осязательного восприятия, как устанавливается связь действий с предметами со словом зависит успешность умственного воспиятия ребенка.
На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Поэтому педагоги направляют деятельность на совершенствование подражание, развитие способностей воспринимать и выделять качества, свойства; овладевать способами действий, предложенными взрослым, достигать необходимого результата, развивать умение осозновать свои действия словесному указанию.
Этапы развития восприятия звуков и шумов:
1этап: узнавание неречевых звуков;
2этап: различие высоты звучания;
3этап: дифференциация силы звука;
4этап: различение тембра голоса.
Слуховой анализатор человека начинает функционировать уже с момента его рождения. При воздействии звуков достаточной громкости у новорожденных можно наблюдать ответные реакции, протекающие по типу безусловных рефлексов и проявляющиеся в виде изменений дыхания и пульса, задержки сосательных движений и пр. В конце первого и начале второго месяца жизни у ребенка образуются уже условные рефлексы на звуковые раздражители.
В последующем периоде способность к дифференцированию звуков получает дальнейшее развитие и распространяется на голос и элементы речи. Ребенок начинает по-разному реагировать на различные интонации и различные слова. В течение второго и третьего годов жизни, в связи с формированием у ребенка речи, происходит дальнейшее развитие его слуховой функции, характеризующееся постепенным уточнением вос-приятия звукового состава речи.
Чтобы научить малыша лучше ориентировать в пространстве в мире звуков, развить его слух, методика Марии Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Шумящие коробочки».
В набор входят два ящика, каждый из которых содержит по шесть шумящих коробочек. Особенностью каждого элемента является наполнение тем или иным материалом, который при сотрясении издает определенный звук. В одном из ящиков коробочки имеют красный цвет крышек, а в другом-голубой. Каждая коробочка красного цвета имеет соответствующую пару из «голубого» ящика.
Занятия с «Шумящими коробочками» подходит для тех детей, которым уже исполнилось три года.
Сейчас я хочу пригласить 6 человек.
Хочу предложить Вам изготовить «Шумящие коробочки». Перед Вами 6 баночек с разным наполнителем. Я предлагаю Вам насыпать в баночки и попробывать найти пару.
В 6 предложенных баночек надо насыпать в нашу будущую «Шумящую коробочки». Можно использовать использовать воронки если есть потребность. Насыпать нужно часть цветной части. С помощью своего слухового анализатора Вы подбираете пару из моих уже изготовленных «Шумовых коробочков». А теперь я могу Вам предложить вариант использования «Шумовых коробочек». У каждого из Вас по две коробочки пригласите одного из своего коллег и поделитесь одной коробочкой.
У Вас в руках «Шумовая коробочка» и перед Вами стихотворение. К каждой строчке может соответствовать какой-то шум. Прочитайте стихотворение и договоритесь кто будет озвучивать строчку стихотворения своей коробочкой.
«Шумящие коробочки» можно использовать для младшего возраста на контраст звуков, со старшими детьми и с логопадоми.
Майский вдруг закапал дождь…
И по лужам ты идешь…
Ветер шелестит листвой…
Спрятал кудри под травой…
Дождь сильнее застучал…
Скоро дождик ливнем стал…
Мастер-класс по декорированию коробочки для мелочей Когда-то неотъемлемой частью воспитания девочек на Руси было рукоделие. Умение шить, вязать, вышивать закладывалось в детстве. Искусством.
Мастер-класс «Игрушки Монтессори своими руками» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени изготовить развивающие игрушки Монтессори для развития мелкой моторики детей.
Мастер–класс для педагогов «Метод проектов» Цель мастер класса: Создание системы работы по внедрению технологии – «метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной.
Мастер-класс для педагогов «Бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Мастер класс для педагогов «Бабочки» Выполнила:.
Мастер-класс для педагогов «Гербарий с увлечением» Гербарий с увлечением! Листопад и снегопад, водопад и звездопад всегда и у всех вызывает восторг, удивление, желание остановить мгновение.
Мастер-класс для педагогов «Летучий корабль» Пластилин – один из самых доступных и недорогих материалов, широко применяемый в работе с детьми. С пластилином легко и интересно работать.
Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.
Мастер-класс для родителей по методике М. Монтессори «Раз застёжка, два застёжка» Мастер-класс «Раз застёжка- два застёжка» Мастер-класс предназначен для родителей и детей 2-4 лет. Цель: 1 Научить родителей делать игрушки.
«Шумовые коробочки». Пособие для развития слуховой памяти
Анастасия Лебедева
«Шумовые коробочки». Пособие для развития слуховой памяти
1. Для изготовления данной игры вам потребуются:
— кубики (пластмассовые детские кубики оклеенные картинками, такие изображения легко удалить, а так как кубики полые их можно заполнить всем необходимым);
— самоклеющаяся бумага или пленка;
— наполнитель для наших коробочек (сахар, горох, монеты, макароны, греча)
— наклейки подписи для каждого кубика
2. Мне понадобилось 10 кубиков. Каждый необходимо очистить от старой наклейки и открыть. Разделить кубики на пары и наполнить монетами, горохом, гречей, сахаром и т. д. Можно добавить и еще одну пару кубиков, которые останутся пустыми.
3. Далее каждый кубик оклеивается пленкой. Так как кубики парные, то и пленка понадобится 2х цветов (я взяла желтую и красную).
4. Подготовьте коробку, в которую уберете кубики и так же оклейте ее. Внутри я наклеила цель данной дидактической игры.
Игры, которые можно проводить с использованием «Шумовых коробочек»:
Подбери пару
Покажите детям данную игру, предложите пошуметь коробочками. После этого предложите им найти к каждой желтой коробочке парную по звуку красную.
Данный вариант игры на классификацию звуков. Предложите ребенку определить коробочку с наиболее громким звучанием, наиболее тихим. Составьте ряд от тихого к громкому звучанию. Начинать следует с трех коробочек. Далее увеличивайте количество в зависимости от способностей малыша.
Любая игра окажется не только увлекательной, но и полезной для развития!
Развиваем пальчики-развиваем речь «Развиваем пальчики – развиваем речь» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность,.
Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания. Материалы: шумовые.
Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Дидактическая игра «Шумовые коробочки» Цель:Дидактическая игра направлена на развитие слухового внимания. Может использоваться с детьми.
Игротека для родителей «Вместе играем, память развиваем» Игротека для родителей «Вместе играем, память развиваем!» Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.
Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.
«Развиваем пальчики — развиваем речь» (из опыта работы) РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой ребенка существует тесная связь.
Шумовые человечки «Нотные ступеньки» Цель: учить последовательность нот, запоминать движение голоса снизу вверх при пропевании последовательности нот, осуществлять интеграцию.
Шумовые музыкальные инструменты редлагаю вам сделать шумовые музыкальные инструменты с использованием пластиковых разноцветных стаканчиков и тарелок. Для работы.
Шумовые музыкальные инструменты «Бубенцы» Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов детской исполнительской деятельности. Она развивает музыкальные и творческие.
Если у Вас появился ребенок, то такие фамилии как Монтессори, Доман, Вальдорф и прочие, много о чем говорят. Еще будучи беременной я читала статьи посвященные воспитанию и развитию ребенка. Но так и не отдала никакой из методик особого предпочтения.
Я много занимаюсь с сыном, но не являюсь приверженцем чего-то одного. Какие-то идеи были взяты у одной методики, какие-то из другой. Не считаю, что это может плохо отразится на развитии ребенка, так как самое главное вообще с ним начать заниматься.
Что касается методики Монтессори, мне очень нравится общий подход к развитию ребенка. Кроме того можно найти, как огромное количество идей для игр, так и уже готовых монтессори-материалов. Материалы можно подготовить самостоятельно из подручных средств, но мне проще и приятнее воспользоваться готовыми наборами.
Идея с шумовыми цилиндрами замечательная! Игра направлена развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы. Цилиндров много, шумы разные, открыть невозможно и это все что мне нужно!
В интернете есть много примеров для создания этой игры в домашних условиях, но я не очень люблю такое рукотворные поделки, все равно хорошо и красиво получиться у меня не может. Кроме примеров по самостоятельному изготовлению, есть масса предложений о приобретении уже готовых шумовых цилиндров, но цены. Изучая ассортимент и предложения я нашла один интернет магазин, где продаются потрясающие игры по методике Монтессори и цены достаточно адекватные.
Конечно же, я не ушла только с одной игрой) Глаза разбегались и хотелось выбрать все, но я остановилась на Большом наборе шумовых коробочек и Сортере геометрические фигуры 2 уровень.
Вот мой полный заказ (книга моя собственная):
Игры уникальны, каждая по-своему. В данном отзыве мне хотелось бы рассказать о Шумовых коробочках.
Место приобретения: Интернет магазин Nicolya (прямая ссылка). Если Вы не зарегистрированный пользователь, то нужно всего лишь прописать в поисковой строке название магазина и ознакомится с ассортиментом самостоятельно.
Цена: 2 000 руб. (за набор из 16 коробочек). В продаже имеются 2 набора по 8 коробочек, которые стоят по 1 000 руб. соответственно.
Сколько бы я не приглядывалась к отдельным маленьким наборам, но душа хотела все и сразу. Поэтому я приобрела полный набор из 16 коробочек.
Упакованы шумовые коробочки Монтессори в картонную коробку. Упаковка содержит этикетку, где имеется контактная информация о производителе.
Открываем коробочку и видим внутри богатство)
Шумовые коробочки заинтересовали ребенка очень сильно, он долго самостоятельно изучал их и прикидывал как можно поиграть. Мне даже ничего не пришлось объяснять, так как первую звуковую пару сын составил сам.
Выполнена из липы. Идеально обработанное дерево приятно держать в руках. Обе детали идеально ошкурены. Кстати, когда я впервые открыла упаковку, то нас окутал чудесный древесный запах!
Деревянные коробочки внутри полые и содержат различные природные наполнители. Кстати, надписи сделаны вручную! Наполнителя в коробочках насыпано в меру, как раз для того что бы определить шум.
1. Манка. Имеет самый тихий, мягкий шум.
2. Фундук. По ощущениям, в коробочке 3-4 орешка.
3. Я специально расположила 3 последующие фото рядом. Так как все 3 шума с первого раза различить очень трудно! нужно привыкнуть и запомнить, так как если хорошенько прислушаться, то различить их все же можно)
6. Бумажки. Не знаю точно в каком состоянии находятся бумажки в коробочке, но скорее всего они свернуты в маленькие комочки. Очень интересный шум получился.
7. Рис. Рисинки звонкие, ни с чем не перепутать.
8. Деревянный шарик. Он в коробочке один, достаточно большой.
Как сопровождаются большинство наших игр? Шумом, смехом и криками. Чем удивительна эта игра? Играть с Шумовыми коробочками нужно в тишине! А как иначе, ведь в противном случае шум бумажек не разобрать.
Начинать игру можно примерно с 2-3 лет.
Но, эти коробочки универсальны! Я приведу пример) Вот эта самая любимая и первая погремушка моего сына!
Она выполнена из березы, внутри горох. Так вот, вместо одной погремушки можно приобрести целый комплект коробочек и шуметь ими с пеленок! А еще можно показать ребенку, как катятся коробочки, чем способствовать развитию такого навыка, как ползание.
В методике Монтессори одним из главных аспектов, является соблюдение всех правил показа материла. Но если не следовать слепо методике, то можно просто демонстрировать коробочки ребенку, так как Вам удобно. Например,
— разложить коробочки в 2 кучки и слушать шумы попарно.
— либо предложить по 2 пары коробочек, наподобие игры мемо. Затем слушая переворачивать угаданные пары. В дальнейшем увеличить число коробочек.
— предложить ребенку составить ряд, начиная с самого тихого шума.
— можно определять шумы по критериям «громко-тихо».
— а еще попросить закрыть глаза и пошуметь сзади или слева, а затем спросить от куда исходил шум.
— поиграть в лото! я пока не доделала фото, но уже есть наброски. Можно изготовить картинки с изображением наполнителя (манка, бумага и т.д.). Затем разложить картинки и попросить ребенка расставить коробочки на картинки.
Я осталась в восторге от шумовых коробочек! Они оправдали все мои ожидания на 100 процентов!
Ребенок увлечен новыми игрушками, охотно занимается и еще с большей охотой самостоятельно играет. Во время игры ребенок сконцентрирован, собран, применяет логическое мышление.
Ольга Булатова, спасибо за новые идеи.
КорзуноваАнастасия, коробочки можно перевернуть.
madam sarkazm, я этого не знала, но мне стало интересно я прочла вот эту статью. Все таки, это немного не похоже на слово «бросить».
миф №1. Монтессори бросила своего ребёнка, чтобы заниматься с чужими детьми.
Чтобы правильно понять, что же действительно произошло и что это значило, важно понимать исторический контекст и знать реальные факты.
М. Монтессори родилась в 1870 году и в возрасте 25 лет стала одной из первых в Италии женщин-врачей. Это было бы невозможно, если бы отец не сопровождал её на каждую лекцию, потому что девушка не могла посещать их без сопровождения мужчины. Теперь такая узаконенная несамостоятельность встречается лишь в некоторых исламских странах, но в католической Италии позапрошлого века положение женщины во многом было похожим. От женщин настолько не ожидалось научного рвения, что бланк диплома был составлен и отпечатан с расчётом на то, что в него будет вписано мужское имя, и в её диплом пришлось вносить рукописные исправления. Если незамужней девушке при согласии отца были позволены некоторые вольности, то замужество означало необходимость ради семейных дел оставить карьеру совсем. Я не утверждаю, что её забили бы камнями до смерти, но подозреваю, что молодая женщина не откажется от замужества с возлюбленным без веских на то оснований. Монтессори заключила с отцом своего ребёнка договор, что они не вступят в брак с другими людьми, а будут состоять в отношениях, которые мы бы сейчас назвали гостевым браком. И это, по-видимому, действительно было её если не жертвой, то компромиссом ради научной и общественной деятельности. Что до ребёнка – то Мария сделала то, что делали все другие матери её круга: вверила его гувернёрам, с той лишь разницей, что Марио находился у принимающей семьи на полном пансионе, и мать вместо ежевечернего пожелания спокойной ночи навещала его по выходным дням, проводя с ним много времени в играх и общении, что было нетипично для её современниц. Когда Марио стал старше, Мария забрала мальчика, и с тех пор они довольно редко расставались до самой её смерти: Марио стал её соратником и при жизни матери много работал вместе с ней. Марио Монтессори внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире