Орфографический разбор слова автомобиль
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «АВТОМОБИЛЬ»
В слове автомоб и́ ль:
1. 4 слога (а-вто-мо-б и́ ль);
2. ударение падает на 4-й слог: автомоб и́ ль
1) Транскрипция слова «автомоб и́ ль»: [ʌфтъмʌб❜ и́ л❜].
10 букв, 9 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
§ 41. Во 2-м и других предударных слогах (кроме 1-го) после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, близкий к [ы]. точнее, средний между [ы] и [а], более краткий, чем гласные в других положениях, и потому называемый редуцированным. Ниже при указаниях на произношение он обозначается знаком [ъ]. Этот гласный на письме обозначается буквами а и о, а после твердых шипящих и ц — также буквой е.
§ 44. Во 2-м и других предударных слогах в начале слова на месте букв а и о произносится гласный [а]:
а) агрон о́ м, агроном и́ ческий, алюм и́ ний, алеб а́ стр, аквар е́ ль, анат о́ мия, анатом и́ ческий, амбраз у́ ра, антрац и́ т;
б) обор о́ т, обиж а́ ть, областн о́ й, оглас и́ ть, огонёк, огран и́ чить, огранич и́ тель, оконч а́ тельно, опер и́ ровать, операци о́ нный, орган и́ зм, оруж е́ йный, оскорб и́ ть, останов и́ ть, остор о́ жный (произносится (абар о́ т, абиж а́ ть, абласн о́ й] и т. д.).
§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).
Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).
§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);
на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);
на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);
на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);
на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);
на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Помогите разобрать слово для орфографического разбора пешеходы автомобили мотоциклы сядешь?
Помогите разобрать слово для орфографического разбора пешеходы автомобили мотоциклы сядешь.
1) Орфографическая запись слова : автомобили
2) Ударение в слове : автомобил`и
4) Фонетическая транскрипция слова автомобилизм : [афтамаб’ил’`и]
5) Характеристика всех звуков :
Орфографическая запись слова : пешеход
2) Ударение в слове : пешех`од
4) Фонетическая транскрипция слова пешеход : [п’иших`от]
5) Характеристика всех звуков :
1) Орфографическая запись слова : мотоцикл
2) Ударение в слове : мотоц`икл
4) Фонетическая транскрипция слова мотоцикл : [матац`игл]
5) Характеристика всех звуков :
Слово грустна надо разобрать : орфоэпический лексический морфемный словообразовательный орфографический и морфологический разбор?
Слово грустна надо разобрать : орфоэпический лексический морфемный словообразовательный орфографический и морфологический разбор.
Как орфографически разобрать слово показались?
Как орфографически разобрать слово показались.
Разобрать орфографически слово залез?
Разобрать орфографически слово залез.
Помогите разобрать слово ПРОБЕЖАЛА под цифрой 2 (морфемный разбор)?
Помогите разобрать слово ПРОБЕЖАЛА под цифрой 2 (морфемный разбор)?
Орфографический разбор слова бросьте, помогите?
Орфографический разбор слова бросьте, помогите.
Разобрать по составу слова мотоцикл, мотоциклист?
Разобрать по составу слова мотоцикл, мотоциклист.
Произведите фонетический разбор слова : сядешь?
Произведите фонетический разбор слова : сядешь.
Орфографический разбор слова в жизни помогите пожалуйста?
Орфографический разбор слова в жизни помогите пожалуйста.
Произведите орфографический разбор слов пешеходы, сядешь, мотоцикл, автомобиль?
Произведите орфографический разбор слов пешеходы, сядешь, мотоцикл, автомобиль.
Мало читать, плохо учиться, устное упражнение.
Устное выражение, мало смотреть, плохо отдыхать.
Карл Брюллов – автор многих замечательных портретов. Среди них есть парадные, «сюжетные» портреты роскошных красавиц. Среди самых известных портретных полотен – полотно «Всадница», написанное Брюлловым в Италии в 1832 году. В этом произведении худ..
Что сделал отправлялся это глагол, кто брат это существительное, какой золотой это прилагательное.
Нет мне не понят но помоги пожалуйста.
Получится слово сажала.
В повествовании с элементами описания упор делается на прилагательные. Пример повествования с эл. Описания : Мы шли по мокрой траве в густом утреннем лесу ; вокруг росли небольшие кустарники. Узкая тропинка уходила вглубь хвойного леса. В простом..
Слитнопишется нес действительными и полными страдательнымипричастиями, если при них нет зависимых слов : невыполненная работа, невычитанная рукопись, недвигающийся объект, непрочитанная книга — в этих случаяхпричастияснеможно заменить синонимичным сл..
Орфографический разбор слова пешеходы сядешь мотоцикла автомобиля
Все согласные глухие в 4 ряду:
Шить [шыт’], сказка [скаска], шик [шык]
Шёл (несовершенный вид)
Сказал (совершенный вид)
Согласились (совершенный вид)
Пошли (совершенный вид)
Были (несовершенный вид)
Складывали (несовершенный вид)
Начались (совершенный вид)
Блестели (несовершенный вид)
Улыбались (несовершенный вид)
Поднималось (несовершенный вид)
Успело (совершенный вид)
Высушить (совершенный вид)
Были (несовершенный вид)
Сверкали (несовершенный вид)
Промокли (совершенный вид)
Вставали (несовершенный вид)
Копали (несовершенный вид)
Вытаскивали (несовершенный вид)
Наполнили (совершенный вид)
Поспешили (совершенный вид)
Предложения с однородными членами: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11.
Предложение с прямой речью: 2.
Схема: А: «П!».
Предложение с обращением: 2.
Орфографический разбор
Орфографический разбор (разбор под цифрой 6)
Первая задача — опознать орфограмму.
Подавляющее большинство орфографических ошибок случаются по причине расхождения звукового и буквенного состава слова. Один и тот же гласный звук может обозначаться на письме разными буквами, например: звук [и]- и миры [м’и]ры, е менять [м’и]нять, я пятак [п’и]так, а [и] часы [ч’и]сы, э этаж [и]таж; согласные уподобляются друг другу (пруд [прут], с другом [здругам], с чем-то [щ’эмта], мыться [мыца])…
Распечатайте «Фонетический разбор«, пусть он постоянно будет перед глазами.
Опознать орфограмму поможет стр. «Список орфограмм«.
Вторая задача — выбрать нужное правило.
Алгоритм любого орфографического правила базируется на двух «китах»: состав слова и часть речи.
Научиться быстро самостоятельно разбирать слова по составу поможет файл «Морфемный разбор«.
Определить часть речи можно по общему грамматическому значению и вопросу из таблицы (см. ниже).
Схема орфографического разбора слова
1. Выписать контрольное слово.
2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки.
3. Подчеркнуть в слове место орфограммы.
4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания.
5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.
Как сделать орфографический разбор слова
Порядок орфографического разбора слова
Следуя нижеприведенным действиям, вы правильно выполните орфографическое рассмотрение слова и обязательно получите хорошую оценку. Данный материал пригодится и родителям, занимающимся со своими детьми и помогающим им с выполнением домашних заданий. Ведь, чтобы суметь помочь ребенку, самим родителям необходимо сначала изучить и понять тему.
Нужно увидеть орфограмму
Первым делом, разбирая слово, необходимо увидеть в нем орфограмму. Звуковая и письменная речь очень сильно отличаются друг от друга – многие слова пишутся совсем не так, как воспринимаются на слух. Например, мы говорим “ ша г ”, а слышим “ ша к ”. Без знания орфограмм некоторые так и напишут, как услышат. А можно применить правило и поставить “ шаг ” во множественное число – “ ша г и ”. После выяснения правильной буквы смело пишите слово. Или “ г о ра ” (слышим “ г а ра ”) – образуем множественное число “ г о ры ” и пишем правильно. Один и тот же слышимый нами звук может отображаться на письме другой буквой, например:
Поэтому самым правильным будет не писать на слух, а немного подумать и применить орфограмму.
После обнаружения орфограммы в слове нужно подобрать правило, которое поможет верно написать нужную букву. Система правильного написания слов в русском языке базируется на трех принципах:
В школах рекомендуется заучивать орфограммы наизусть, как таблицу умножения. Этому могут помочь интересные стихи, позволяющие легко и быстро запомнить орфограмму, например:
Но важно не просто заучивать орфограммы, а еще и понимать, в каких словах они применяются, чтобы при письме, когда сомневаешься в корректности написания слова, проверять себя при помощи правил. Одно из неоспоримых выражений гласит, что нужно больше читать, причем не современные книги, где нередки ошибки, а классику в старых изданиях, где о неправильном написании не могло быть и речи. Этот способ позволит не только приятно провести время с лучшим другом – книгой, но и значительно поднимет уровень грамотности книголюба. Потом при письме у школьника или студента меньше времени уйдет на подбор и применение орфограмм.
Подобрать нужное правило
Итак, мы подошли к собственно орфографическому разбору слова. Он осуществляется по следующей схеме:
Следуя этой схеме, вы дадите правильный ответ преподавателю и грамотно сделаете орфографический разбор.
Что мы узнали?
Сделать орфографический разбор слова — значит объяснить все орфограммы. Выполнять орфографический разбор слова начинаем с определения части речи и морфемы, в которой находится орфограмма. При письменном разборе необходимо графически показать условия выбора орфограммы.
Видео
Глаголы
Действия предметов показывают глаголы: Солнце светит (глагол — светит). Практически в каждом предложении есть глагол. Само слово «глагол» в древности обозначало речь вообще. Эта часть речи указывает на различные действия. И труд — шить, копать, вязать; и действия, движения — идти, стоять, сидеть; и действия, связанные с умственной деятельностью, — думать, рассуждать, решать.
Глаголы делятся по спряжениям, наклонениям, временам, лицам и числам, образуются при помощи приставок и суффиксов, от одного глагола можно образовать множество других глаголов: лететь, улететь, прилететь, перелететь и так далее.
Первое спряжение
Глаголы первого спряжения заканчиваются на:
Второе спряжение
Окончание глаголов второго спряжения:
Наклонение глаголов бывает: изъявительное, условное, повелительное. Глагол изменяется в прошедшем, настоящим и будущим времени.
Лицо и число глагола
Первое лицо — Я иду домой. Я слушаю музыку.
Второе лицо — Ты идешь домой. Милый котик, мурлыкаешь ты громко.
Третье лицо — Он идет домой. Ветер сдувает листья с деревьев. Она танцует.
Теперь можно приступить к разбору глаголов «развивается» и «идёшь».
Орфографический разбор слов «развивается» и «идешь»
Развивается – глагол (настоящее время);
Ударение на третий слог, проверочное слово – развитие, корень –ви–
В приставке раз– безударная –а, так как в данном случае приставки роз- быть не может, значит, приставка раз-
Глагол 1-ого спряжения, значит, окончание –ет
Проверочный вопрос «что делается?», значит, в окончании мягкий знак не нужен.
Идёшь – глагол второго лица единственного числа. В глаголах первого спряжения, второго лица окончание –ешь, значит, на конце надо написать мягкий знак.