Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Общие неисправности рулевого механизма

15.01.2018 Автор: Мастер Сервис 34496

Какие бывают симптомы неисправности агрегатов, причины возникновения и пути их устранения:

1. Отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны

Причина: Износ рабочих частей насоса

2. Пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении

Причина: Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра

3. Угол поворота руля не соответствует углу поворота колес. Автомобиль «бросает» по дороге

Причина: Скручивание торсионного вала распределителя

4. «Закусывание», скрипы в работе агрегата в одну сторону

Причина: Изгиб вала

5. Пропадает усилие на рулевом колесе в одну сторону

Причина: Кольцевой износ в корпусе распределительной части

6. Рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение

Причина: Износ червячной шестерни распределителя, либо зубчатого сектора вала и как следствие чрезмерная затяжка поджимки вала

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Устройство рулевого управления

7. Самопроизвольный поворот рулевого колеса

Причина: Выход из строя распределителя рулевой рейки

8. Тяжелый руль при быстром вращении

Причина: Попадание воздуха в систему

9. Посторонние звуки (шум, визг)

Причина: Попадание воздуха в систему

10. Понижение уровня гидравлической жидкости

Причина: Износ сальников и уплотнителей рейки или насоса

11. Вибрация рулевого колеса при движении

Причина: Нарушена балансировка колес

12. Люфт, стук в системе рулевого управления

Причина: Изношены детали ходовой части

13. Стук в рулевой рейке с передачей вибрации на рулевое колесо

Причина: Неправильная регулировка рулевой рейки

Ремонт распределителя (составляющая рулевого механизма)

Ремонт распределителя представляет собой замену верхнего гидравлического сальника и внутреннего сальника высокого давления плюс колец для уплотнения. Шлифуется вал распределителя на специализированном станке. Если в составе распределительной составляющей рулевого механизма имеется кольцевой износ, который образуется уплотнительными кольцами от того, что система долгое время эксплуатировалась, то производится гильзование корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт подразумевает под собой замену оригинального ремонтного комплекта рейки, а конкретно: сальников высокого давления, колец для уплотнения распределителя и поршня вала, колец для уплотнения из резины, опорных втулок из пластика и вставок поджимки вала. На специализированном станке шлифуется поверхность вала.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Ремонт и регулировка рулевой рейки

Ремонт с восстановлением вала осуществляется в тот момент, когда на плоскость вала рулевого механизма начинает воздействовать коррозия, то есть деталь ржавеет. От того, что это происходит, рабочая кромка сальников высокого давления приходит в негодность. Для осуществления высококачественного ремонта следует провести следующие процедуры:

После проведения всех операций достигается требуемый размер вала и идеальная чистота поверхности.

Капремонт (если есть стук в рулевой рейке)

Капремонт осуществляется, если отверстия между зубчатым сектором рейки и червячной шестерни распределителя создают появление люфта в функционализации рулевого механизма. Это можно понять по стуку в рулевой рейке в обычном положении передних колес при движении по плохой дороге. Капремонт включает в себя реализацию всех операций ремонта, плюс производится обновление деталей поперечного вала, гайки поджимки сбоку, поджимки сбоку вала в сборе, гайки распределителя снизу, пыльников рулевых тяг и специальных трубок высокого давления. В некоторых случаях возможно восстановление рулевых тяг.

Источник

Возможные неисправности рулевого управления

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Особенности системы управления транспортных средств
Неисправности рулевого управления.Основными деталями узла являются его привод и механизм. Также в конструкцию включено еще несколько дополнительных элементов. Например, гидравлический или электрический усилитель передачи крутящего момента на колеса. В основном он является частью конструкции рулевой системы большегрузных транспортных средств, и в последнее время устанавливается на абсолютное большинство современных моделей легковых авто.

Его наличие помимо дополнительного комфорта во время вождения автомобиля, обуславливается еще и появлением дополнительных неисправностей в рулевом управлении, в случае некорректной работы или выхода усилителя из строя. Главной проблемой гидроусилителя руля является потеря герметичности его системы. Поэтому очень важно постоянно контролировать этот узел.

Что вызывает неисправность системы рулевого управления?
Можно выделить несколько причин, из-за которых случаются повреждение элементов системы управления транспортными средствами:

плохое дорожное покрытие;
пренебрежения рекомендациями производителя (игнорирование регламентными сроками обслуживания, использование рабочей жидкости плохого качества в ГУР и т. д.);
постоянные перегрузки;
неправильная эксплуатация усилителя.
Помимо этого, возможные неисправности рулевого управления, проявляющиеся в плохой динамике управления транспортным средством, могут быть вызваны неправильной балансировкой автомобильных колес, нарушением параметров развал-схода, повреждением деталей подвески, износом покрышек и неправильным давлением в них.

Также необходимо обратить внимание на геометрию кузова. Например, после незначительных ДТП может немного согнуться лонжерон, при этом владелец автомобиля может об этом не знать, а списывать все на неполадки в системе рулевого управления. Поэтому, крайне важно следить за состоянием кузова и элементов подвески транспортного средства и поддерживать их все время в исправном состоянии.
Основные неисправности рулевого управления
Признаки неисправности ГУР.Несмотря на идентичность поведения автомобиля, различают различные неполадки в системе рулевого управления. Перечислим главные из них:

Люфт рулевого колеса (руль может люфтить в любую сторону).
Выработка элементов рулевой системы, в результате чего они выходят из строя.
Заедание руля, либо слишком затрудненный его ход.
Неисправность ГУР или ЭУР.
Описанные проблемы препятствуют комфортному управлению транспортным средством и создают реальную угрозу безопасности движения. В связи с этим, их необходимо устранять в срочном порядке. Люфт руля является одной и наиболее распространенных неисправностей системы. Зачастую его вызывают: износ червячной передачи, втулок, маятникового рычага или его кронштейна, плохое крепление картера. Установить причину люфта можно как при визуальном осмотре рулевого управления, так и при движении. Также в определении местоположения причины люфта руля поможет его скрип при вращении.

Что касается гидроусилителя, то на современной автомобильной технике этот узел имеет надежную конструкцию, и при правильной эксплуатации отличается продолжительным сроком функционирования. Даже если ГУР выйдет из строя, машина все равно останется управляемой, правда для поворотов руля придется прикладывать определенные усилия. В основном неисправности гидроусилителя вызваны неправильным уходом за ним, в результате чего возникает разгерметизация его системы, ослабление натяжки или обрыв ремня.
Признаки неисправности рулевого управления
Основные неисправности рулевого управления.О появлении проблем в системе управления транспортным средством сигнализируют следующие внешние и косвенные признаки:

возникновение стуков и шумов при повороте рулевого колеса. При этом они могут раздаваться как в области рулевой колонки в салоне, так и в подкапотном пространстве в области передней колесной пары;
значительно увеличенный свободный ход руля либо его затруднительное вращение (в некоторых случаях и вовсе невозможно повернуть «баранку»), проявление биения;
некорректная работа усилителя. Шум в области его расположения;
разгерметизация системы ГУР.
Что касается последнего пункта в списке, то потеря герметичности узла проявляется несколько иначе. В отличие от течи жидкости в системе охлаждения, разгерметизация ГУР не проявляется наличием маслянистых луж под автомобилем. Определить протечку жидкости можно лишь при тщательном визуальном осмотре гидроусилителя. Разгерметизировавшийся элемент будет покрыт небольшим количеством влаги, которое по внешнему виду напоминает запотевание.

Для поддержания узла в исправном состоянии и предотвращении серьезных поломок, которые потребуют проведения продолжительных и дорогостоящих ремонтных работ, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание рулевого управления. При отсутствии определенных знаний и навыков, в этом помогут специалисты сервисного центра.

Источник

Неисправности рулевого управления

Основные признаки неисправности рулевого управления:

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе. Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости. Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Источник

Характерные неисправности рулевого управления: признаки и что делать

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Неисправности рулевого управления могут проявляться не только в поломке рейки, но и других компонентов системы. Если есть ГУР, то выйти из строя может насос электроусилителя, распределитель, и т.д. Наличие ЭУР немного облегчает поиск дефекта, но и электродвигатель усилителя может добавить хлопот в эту копилку.

Сегодня перечислим характерные неисправности рулевого управления легкового автомобиля. Разложим по пунктам частые дефекты системы с ГУР и ЭУР. Какие признаки сопровождают поломки и способы их устранения.

Руль стал тугим при его вращении в разные стороны

Насос ГУР

Помните «Жигули»? Так вот, если рулевое колесо стало таким же, значит, первой причиной может быть дефект в насосе ГУР. Уменьшение его производительности вследствие износа рабочих деталей – одна из причин.

Насос гидроусилителя можно отремонтировать, он поддаётся ремонту. Если руки выросли из нужно места, то это можно сделать самостоятельно. В большинстве случаев он подлежит замене.

Жидкость и уровень

Если в бачке ГУР низкий уровень, то насосу не хватит достаточно её объема, чтобы помочь водителю вращать руль. Или в бачке плавает не жидкость, а «холодец» с примесями и мусором. Это тоже может быть причиной неисправности.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Поэтому, нужно контролировать уровень жидкости. Он должен всегда оставаться в пределах «Min» и «Max». Смотрим за состоянием рабочей жидкости усилителя. Она должна быть чистой. При необходимости меняем её полностью.

Дефект в распределителе

Помните устройство гидроусилителя руля? Если есть выработка внутри его корпуса, то он не может правильно распределять жидкость по цилиндрам. Значит, они не могут двигать поршни рулевой рейки. Из-за этого руль станет тугим.

Второй характерной причиной этой неисправности – выход из строя золотника. Обычно он находится в корпусе насоса. Он стравливает давление из системы и усилитель не работает.

В первом случае нужно расточить корпус распределителя или загильзовать его. Во втором случае – заменить золотник.

Колеса не сразу реагируют на поворот руля

Это происходит из-за дефекта в червячной паре. То есть, со временем происходит износ зубьев на «червяке» или рейке. Вы вращаете рулевое колесо, а зубья проскакивают между собой. В этом случае вращение рулевого вала не передается на рейку.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Подобный износ происходит из-за выработки. Такое случается через большой период эксплуатации или после попадания влаги и грязи. Так бывает после разрыва защитных пыльников на рулевой рейке.

Выход один – замена механизма в сборе. Восстановить зубья невозможно, поэтому ремонту этот узел не подлежит, а вместе с ним и рейка.

«Закусывает» при повороте рулевое колесо

При этом слышно скрежет или скрип. Существует несколько характерных причин:

Во всех этих случай нужно менять дефектные детали. А пережатый поршень нужно отрегулировать.

Отключается усилитель в нейтральном положении руля

В этом виноват распределитель гидроусилителя. В нём появилась кольцевая выработка. Она образуется вследствие износа или постоянного удара поршня по корпусу цилиндра. Последний случай – частая езда по пересеченной местности на большой скорости.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Кстати сказать, дефект рулевого управления проявляется, когда руль «тяжелеет» только при вращении в одну сторону. Когда крутишь в другую – усилитель работает исправно.

Можно отремонтировать распределитель, расточив или загильзовав его внутреннюю часть. Но это может быть временной мерой. Зачем вам рисковать?

Самопроизвольное вращение рулевого колеса в разные стороны

Если отпустили руль, а он как «желе», значит это ваш случай. Этот признак характерен при таких дефектах:

Такая неисправность характерна обоими типам рулевого управления.

Когда быстро крутишь рулем, он становиться тяжелым

Система может завоздушиться. При быстром вращении рулевого колеса, пузырьки воздуха блокируют поступление рабочей жидкости в поршни рейки. Из-за этого не создается нужно давления, хотя насос ГУР исправный. Следует развоздушить систему и проверить целостность магистралей.

Если воздуха нет в системе, то проверяем работоспособность насоса. Выработка в роторе или его лопастях не позволит создавать необходимого давления. В случае, если износ небольшой, то можно его восстановить. Нет – замена агрегата.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Самая банальная причина этой неисправности – слабо натянутый ремень навесных агрегатов. В некоторых моделях их может быть два. Поэтому, внимательно смотрим, какой отвечает за насос, и подтягиваем его. Когда на нём есть трещины, то меняем на новый.

Посторонний шум при работе гидроусилителя

Эта неисправность включает в себя почти все перечисленные дефекты:

Кроме этого, сюда можно отнести дефекты подшипника насоса. Деформация шланг тоже может вызывать шум и визг при вращении руля.

В бачке постоянно садиться уровень

Здесь всё просто – где-то в системе есть утечки. Проверяем состояние шланг и магистралей. Возможно, где-то микротрещина и всё вытекает наружу.

Жидкость с бачка ГУР может уходить через неплотности сальников насоса. Рулевая рейка начала течь, визуально осматриваем её состояние.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Вибрация руля во время движения

Стук во время движения или люфт рулевого колеса

Стучать может неисправная подвеска. Я уже рассказывал, как правильно дефектовать подвеску автомобиля, поэтому не буду заострять внимание. Если в ней неисправностей не обнаружено, проверяем узлы рулевого механизма:

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Такие самые причины могут быть виновными в том, что руль вибрирует и идет стук с рулевой рейки. Поэтому нужно проводить комплексную проверку рулевого управления автомобиля вместе с ходовой частью.

Подведём итог

Любая характерная для рулевого управления неисправность может привести к серьезным последствиям. Начиная от дорого ремонта кузова или агрегатов машины, заканчивая получением травм при ДТП. Потому что, тормозная и рулевая система авто – вещи, с которыми нельзя шутить.

Сегодняшние советы помогут вам сократить срок поиска неисправностей. Помните, есть различия между системами с ЭУР и ГУР.

Первым делом лучше осмотреть весь механизм глазами. В большинстве случаев визуально можно найти причины перечисленных дефектов. Только затем углубляться внутрь.

Рекомендуется купить новый узел или механизм. Да, это будет стоить дорого. А как дорого стоит ваша жизнь и ваших родных? Задумайтесь над этим, стоит ли «кроить» средства на ремонт? Что вы думаете по этому поводу?

Спасибо за внимание. Напишите в комментариях, помог я вам или нет?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Профилактика и устранение неисправностей рулевого управления

По статистике к наиболее распространенным причинам ДТП относятся всевозможные неполадки рулевого управления, а также неправильная регулировка этой системы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо принимать профилактические меры, предупреждая неисправности. А если все-таки возникнут неполадки, устранять их нужно как можно скорее.

По статистике к наиболее распространенным причинам ДТП относятся всевозможные неполадки рулевого управления, а также неправильная регулировка этой системы. Чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо принимать профилактические меры, предупреждая неисправности. А если все-таки возникнут неполадки, устранять их нужно как можно скорее.

Конструкция и принцип действия рулевой системы

Назначение рулевой системы – управление поворотом колес, именно от нее зависит направление движения ТС. Основные ее элементы:

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Рулевой механизм преобразует вращательные движения, которые совершает водитель, в поступательные движения привода, передающего энергию этих движений колесам. При этом водителю не нужно особо напрягаться, вращая руль, поскольку его легкое воздействие многократно усиливается системой. Исправная система рулевого управления позволяет точно контролировать направление движения и при необходимости быстро его менять, а вот ее неисправности чреваты утратой контроля.

В современных моделях автомобилей в основном используется система рулевого управления реечного типа. Рулевое колесо через вал колонки соединяется с неподвижной шестерней, а та – с подвижной зубчатой рейкой, которая является элементом тяги (рулевой трапеции). Реечная система проще и надежнее, поскольку в ней меньше промежуточных звеньев, реже используется червячная передача.

Конструкторы системы рулевого управления стараются найти компромисс между удобством и безопасностью. С одной стороны, для управления колесами должно быть достаточно одного оборота руля, с другой – излишняя отзывчивость колес на движения руля в некоторых ситуациях может быть опасна. Поэтому часто используются рейки с переменным шагом зубьев, от которого зависит передаточное отношение. По краям они расположены реже, в центре – чаще.

Дополнительный усилитель делает конструкцию системы более сложной и совершенной. Он гасит толчки и вибрации, повышая комфортность поездки, и облегчает управление, помогая водителю выбрать оптимальное положение руля. Усилители рулевого управления бывают электромеханическими и гидравлическими (ГУР). Последний вариант, состоящий из насоса, бачка, исполнительного механизма и контрольного клапана, более прихотлив в обслуживании, но именно он устанавливается на большинстве моделей.

Распространенные неисправности системы рулевого управления и их причины

Рулевое управление – сложная система, разные ее элементы могут изнашиваться, выходить из строя. Нарушение соединения отдельных элементов также приводит к неполадкам в ее работе. Каждая проблема может объясняться рядом причин.

Тугое вращение, заедание, недостаточно плавное движение рулевого колеса могут спровоцировать:

Увеличение люфта (свободного хода) руля в ряде случаев устраняется путем регулировки зазоров подшипников, шарниров, подтягиванием креплений. Если же регулировка не помогает, причина может крыться в износе таких деталей, как:

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Нарушения в работе гидроусилителя обычно проявляются посторонним шумом или подтеканием рабочей жидкости. В первом случае причина может крыться в:

К подтеканию жидкости приводят:

Утечка масла из картера рулевого механизма вызвана износом прокладок, сальников, ослаблением крепления крышки.

Подтекание рабочей жидкости в системе рулевого управления проявляется не так явно, как в системе охлаждения двигателя, лужи не образуются. А вот увлажнение, запотевание отдельных элементов должно настораживать.

В системе рулевого уплотнения есть множество креплений: рулевые тяги и поворотные рычаги крепятся гайками, кронштейн и рулевой механизм – болтами, нижней фланец, шаровая опора и другие элементы имеют свою систему креплений. Все они в процессе эксплуатации могут ослабевать, вызывая посторонние шумы и другие неполадки. Самопроизвольное откручивание гаек предотвращается за счет установки шплинтов, но шплинтовка тоже может нарушаться. Большинство деталей рулевого управления подвержено износу, в особенности шарниры и подшипники, подверженные значительной нагрузке. Их износ проявляется биением рулевого колеса, шумами, стуками, увеличением люфта и другими нарушениями нормального функционирования системы рулевого управления.

Профилактика неполадок

Проблемы в работе системы рулевого управления проще предотвратить, чем устранять. Поломки системы могут спровоцировать:

Система рулевого управления, как и любая другая система автомобиля, нуждается в регулярной диагностике и квалифицированном сервисном обслуживании.

Состояние рулевого управления тесно связано с ходовой частью, рабочими характеристиками колес и состоянием подвески. На нем могут негативно сказываться:

Для продления службы системы рулевого управления необходимо:

Следует помнить, что у системы есть предельный срок службы и даже при самом тщательном уходе рано или поздно ее придется ремонтировать или менять целиком.

Как устранить неисправности рулевого управления

При серьезных неполадках в системе рулевого управления лучше обратиться в сервис, ведь от функционирования этой системы зависит безопасность движения. Но ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

Если не помогают регулировка креплений и зазоров и другие меры, следует произвести ревизию деталей, демонтировать и заменить сильно изношенные или поврежденные. Можно использовать качественные запчасти б/у, поставляемые компанией JapZap с разборок.

Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Смотреть картинку Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Картинка про Основные неисправности рулевого управления автомобиля. Фото Основные неисправности рулевого управления автомобиля

Исправность рулевого управления крайне важна для безопасности движения. Регулярная диагностика и обслуживание этой системы с использованием качественных расходников помогут избежать серьезных поломок. Если поломка все же произошла, необходим незамедлительный ремонт: в зависимости от характера повреждений отдельные узлы системы можно ремонтировать или заменять целиком. Если поломки достаточно серьезные и вашей квалификации не хватает для их устранения, следует обратиться к специалистам, ведь управлять автомобилем после кустарного ремонта очень опасно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *