Печка не греет в машине причины мазда 323f
Не греет печка.
Привет всем!
Зимой однако холодновато ездить. Салон нагревается, но только надо покататься определённое время. Утром я её завожу, прогреваю минут 5, доезжаю до работы, по времени это минут 6, и только когда я подъезжаю к работе начинает более менее греть.
Пока лето думаю чистить печку. Но бомбить всю панель, и нет желания и жалко весь пластмасс ломать. А у меня это запросто. Я думаю попробовать на месте промыть либо «фейри», либо «колай». Второй вариант как то ближе. Будет ли толк? Может кто занимался подобной мудистикой. Кто что думает поделитесь советами. Спасибо заранее.
Mazda 323 1992, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Сам занимался этой проблемой в том году причина этому забитый пухом и прочим мусором сам радиатор так что снимай тарпеду и доставай печку чисти и за одно промоешь ее нормально.Да и еще почему печка плохо греет потому что печка работает из за гарячих поров радиатора печки которые подхватываются только при обдуве сам воздух не проходит сквозь радиатор. короче как разберешь печку сам увидишь что да как там кажись у меня гдето был отчет по этому делу =)
Да, я видел у тебя про это запись. Чет нет у меня никакого желания бомбить торпеду. Я лучше ШВИ крыши, дверей и багажника сделаю. Теплоотдача должна значительно прибавиться. Если нет тогда уже придётся разбирать. Ещё бы найти уплотнительные резинки дверей. Судя по тому как пыль проникает в салон так же и холод проникает.
не знаю насколько поможет:
1. термостат заменить, если двигатель начинает остывать в движении при температуре окружающего воздуха минус двадцать. радиатор не закрывать.
2. если есть кондиционер, то промыть и его радиатор.
торпеда снимается на раз — восемь болтов и несколько тросиков.
только аккуратнее там.
Я промывал её и там можно сказать ничего не вышло с мусора. Так частицы накипи. Продувается свободно. Не вижу смысла снимать её. Вот только шланги у меня не получилось поменять местами. Там один подходит, другой короткий. Удлинять чёт не было желания.
да это я не уточнил, что мыть надо снаружи.
не знаю, есть салонный фильтр или нет? кондиционер есть?
радиатор снаружи может быть в состоянии валенка.
Мыть я не мыл но воздухом продувал. Фильтра нет у меня как и кондёра. Нет нормальное у него состояние. Я с помощью фотоаппарата посмотрел что там происходит. ХЗ что делать дальше.
если фильтра нет, но вся пыль должна застрять в каком-то узком месте. в данном случае это будет радиатор печки. по крайней мере, когда я у себя разбирался с этим делом, то весь мусор был в радиаторе кондиционера, т.к. он перед печкой стоит. там процентов 10 было чистого радиатора.
если считаешь, что там чисто, то вполне может оказаться так, что печка вполне нормально работает, просто ты ожидаешь от нее большего, чем она может.
однако, без разборки я бы не был так уверен в чистоте радиатора… куда ты там смотрел? он же горизонтально стоит снизу корпус, сверху куча заслонок… фотоаппаратом… не понимаю куда фотографировать. фотки выложи 🙂
Да может он на большее и не способен. Только вскрытие покажет причину. Фоток нет уже я их удалил как посмотрел. После моторчика печки идёт рукав соеденяющийся с самой печкой. Вот я этот рукав снял, просунул туда руку и сфоткал радиатор с верху. Всё.
Я буду мыть лимонной кислотой. До этого промывал жидкостью что то типа крота, для чистки засорения труб, дало эффект, машина только прогревается и дует уже тепленьким. Раньше такого не было, чему был очень рад. А вообще как говорят на форумах, что у мазд печки не очень =(
У меня точно такая же проблема. Я снимал полностью торпеду, вытащил радиатор, целый день с ним носился, и толку нифига. Говна конечно с него повываливалось много, но особо теплее не стало. Так что советую сразу заменить радиатор, он стоит не дорого.
Спасибо за совет. Но я скорей всего буду промывать, долго и упорно.
Дело твоё. Кстати у меня радиатор стоит латунный, так что можешь не переживать что потечёт.
Почему на Mazda 323 может плохо греть печка и как это исправить
В зимний период потребность в кондиционере полностью отпадает, поскольку главной задачей становится качественный обогрев салона. Ведь не особо приятно длительное время находиться в холодном автомобиле. А ехать в таких условиях ещё и опасно для здоровья. Потому автомобилистам важно иметь в распоряжении всегда готовую к работе печку. А если возникают какие-то проблемы, их требуется оперативно решать. И Mazda 323 от одноимённого японского автогиганта не исключение. Да, эти автомобили постепенно теряют свою актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на смену 626 и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом 323 встречаются на отечественных автодорогах достаточно часто. Отсюда и возникает необходимость определить, почему на этой Mazda может не работать или плохо греть печное оборудование.
Ремонт печки на Mazda 323.
Распространённые неисправности
В среднем салонный отопитель Mazda 323 в нормальном своём рабочем состоянии обогревает внутреннее пространство автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, что после длительного прогрева двигателя тёплый воздух не начинает поступать в салон, либо это происходит крайне слабо, чего объективно не хватает человеку, дабы согреться. Первым делом нужно исключить проблему с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они частенько становятся причиной плохой работы печки, но не все автомобилисты обращают на них внимание. Потому следует проверить, сколько жидкости охлаждения находится в расширительном бачке. Если её мало, долейте до нужного уровня. Когда антифриз вытекает быстро и есть следы жидкости, потребуется проверить герметичность всех соединений и патрубков, устранить причины утечки и снова долить охлаждающего состава.
Убедившись в том, что с ОЖ всё в порядке, переходите к предохранителю. Для этого загляните в предохранительный блок и проверьте, в каком состоянии находится ответственный за печку предохранитель. Идентифицировать его предельно просто, поскольку он маркируется на Mazda 323 как Heater и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы видите, что предохранитель перегорел, его нужно извлечь и заменить на аналогичный. Когда вина лежит именно на перегоревшем предохранителе, печка не будет работать вообще. Потому при возникновении подобной ситуации с печным оборудованием рекомендуется начинать с самого простого. При этом сам предохранитель перегорает по разным причинам, начиная от резкого единичного скачка напряжения, заканчивая поломками электромотора печки и прочими неполадками в бортовой электросети.
Не забывайте, что на Mazda 323 есть 2 предохранительных блока. Один находится в области вещевого ящика, а второй в подкапотном пространстве. В первом блоке располагается предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о котором уже рассказали выше. А второй блок находится в подкапотном пространстве около расширительного бачка. Здесь есть AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот защитный элемент отвечает за электромотор вентилятора системы кондиционирования и отопления. Решить проблему со сгоревшими предохранителями довольно просто. Нужно открыть блок, извлечь вышедший из строя элемент, и установить на его место новый аналогичный. С куда более серьёзными препятствиями встречаются автовладельцы Mazda 323, когда возникают неполадки следующего характера:
Эти неисправности, которые влекут за собой плохую работу печного оборудования на Mazda 323, следует рассмотреть отдельно. Так автомобилисты узнают, почему может не работать печка на Mazda 323 и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.
Вентилятор
Достаточно часто владельцы Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор при включении не начинает подавать внутрь салона разогретый воздух. При этом сам радиатор отопителя греется, но для отопления внутреннего пространства автомобиля этого явно недостаточно. Решить проблему также не особо сложно в теории, но на практике придётся приложить некоторые усилия. Для этого:
Но не спешите сразу же всё демонтировать и выкидывать вентилятор вместе с электрическим моторчиком. Почему-то многие забывают сначала проверить предохранители и убедиться в целостности электропроводки. Ведь не исключено, что предохранитель сгорел, либо нарушены контакты, которые окислились и оборвались. Иногда истирается проводка, нарушается целостность, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. Убедившись, что проблема кроется именно в вентиляторе, можете приступать к демонтажным работам и процедуре замены этого элемента.
Радиатор
Первым делом, когда печка дует слабо и почти не обогревает салон, многие грешат на забитый печной радиатор. Такое действительно случается. Особенно при использовании низкокачественных жидкостей охлаждения и при их неправильном смешивании. В результате образуется осадок, который забивает каналы, и практически выносит приговор вашему печному радиатору. И радиатору двигателя наверняка тоже. Огромной ошибкой, которую допускают и владельцы Mazda 323 в том числе, является экономия на антифризе. Порой залить не самый дорогой и качественный состав не так страшно. А вот использование обычной водопроводной воды непременно приведёт к серьёзным негативным последствиям. Вода способствует коррозии, радиатор начинает ржаветь, на стенках собирается накипь. Всё это постепенно, а иногда и достаточно быстро, попросту разрушает радиаторное оборудование изнутри.
Нельзя исключать фактор образования течи в радиаторе печного оборудования. Объяснить это можно естественным износом, различными засорениями и повреждениями отопительной системы. Некоторые пытаются восстановить пробитый радиатор, используя специальные герметики. Но часто они приводят лишь к образованию очередных загрязнений элемента системы отопления Mazda 323. Зачастую наиболее рациональным решением, когда радиатор откровенно течёт или сильно забит, становится его замена. Ремонт и промывка помогают далеко не всегда. Либо могут давать временный эффект, после чего всё равно придётся демонтировать радиатор, извлекать его из автомобиля и устанавливать новый.
Термостат
Печка на автомобилях японского производителя Mazda 323 может плохо работать и не выдавать нужное количество горячего воздуха, либо же просто дуть холодным, в случае поломки термостата. Снять, проверить и заменить его можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться определённой последовательности действий. Отыскать место расположения термостата не сложно. Устанавливают на Mazda 323 этот элемент с левой стороны на головке цилиндров. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее выполните такие операции:
Всё, термостат снят, а потому можно приступать к его проверке. Убедитесь в его неработоспособности, прежде чем менять. Иначе проведёте ремонтные работы, которые не дадут результата, и печка продолжит плохо работать. Для проверки термостат постепенно прогревается в таре с водой. Следите за тем, чтобы проверяемый элемент не прикасался к стенкам и дну ёмкости. При этом его корпус полностью должен находиться в жидкости. Используя термометр, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, учитывайте следующие моменты в работе термостата на Mazda 323:
Далее начните постепенно охлаждать жидкость. Когда вода остынет, термостат также должен отреагировать и закрываться. Если этого не происходит, элемент неисправен и нуждается в замене.
Замена печки
Тут следует заранее решить, будете вы всё делать своими руками, или отправите свою Мазду 323 в автосервис. Чтобы поменять печное оборудование, потребуется потратить достаточно много времени и сил. Но при этом услуга стоит больших денег, из-за чего многие предпочитают сэкономить. Если действовать правильно и последовательно, задачу реально решить своими руками. Тем самым вы будете знать, как меняется не только радиатор печки, но и вся система. Это неоценимый опыт, который пригодится любому автомобилисту. Есть несколько характерных симптомов, указывающих на необходимость проверить состояние оборудование, порой прибегнув к демонтажным работам. Речь идёт о следующих признаках:
Всё это потенциально указывает на то, что откуда-то вытекает антифриз. Это могут быть патрубки или сам радиатор. Но чтобы понять точно, придётся добраться до печки. Далее уже на месте поймёте, нужно ли менять оборудование полностью или замене подлежат лишь отдельные компоненты отопителя. Работы проводятся в следующей последовательности:
Проверка радиатора выполняется путём оценки нескольких моментов. Для начала проверьте внешний вид. Если он забит мусором, пылью и грязью, вы заметите это сразу. Потому всевозможные загрязнения в виде комков пыли, листьев и травы требуется удалить. Они могут забить систему и не дать печке нормально функционировать. Затем радиатор проверяется на герметичность. Для этого можно опустить его в какую-нибудь большую ёмкость, наполненную водой, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха оттуда, откуда они появляться не должны. При этом стоит попробовать продуть каналы.
И завершается проверка оценкой состояния патрубков. Они могут быть перебиты, сломаны, иметь нарушенную геометрию, крепления и пр. Лучшим решением станет не ремонт, а замена всех патрубков. Даже если их текущее состояние удовлетворительное. Вряд ли вам захочется в ближайшее время ещё раз проделывать такую работу по разборке своей Mazda 323. Профилактические работы уберегут вас от подобной участи. Теперь фактически остаётся только собрать систему в обратной последовательности, частично или полностью заменив отопительное оборудование.
Причин плохой работы печки у Mazda 323 достаточно много. И большинство из них сравнительно легко определить и устранить своими силами. Но для выполнения некоторых работ лучше обратиться к специалистам, или хотя бы заручиться поддержкой и помощью более опытного в таких вопросах человека.
Ремонт печки, у кого какие мнения по данному поводу?!
Если плохо греет печка
Если на улице мороз, а Вам приходится сидеть в машине в кроличьей шапке с завязанными ушами, валенки мешают адекватно нажимать на педали, а на запотевших, а то и обмёрзших изнутри стёклах дети рисуют чёртиков, значит, пора вплотную заняться отопителем салона или, попросту, печкой. Ниже приведены основные причины слабой работы отопителя и способы их устранения.
1. Термостат заклинил в открытом положении. Самый верный признак этого — при движении в пробке печка греет хорошо, указатель температуры двигателя в пределах нормы, а при выезде на трассу двигатель остывает, печка греет хуже, стрелка указателя ползёт вниз. Исправляется заменой термостата.
2. Загрязнён салонный фильтр. Можно, конечно, его просто выбросить, но я бы рекомендовал заменить его, тем более, что сейчас в продаже появились недорогие неоригинальные угольные фильтры, очищающие воздух не только от пыли, но и от неприятного запаха. Замена элементарна и вполне доступна даже для человека, хотя бы несколько раз в жизни видевшего отвёртку издалека.
3. Завоздушен малый контур циркуляции антифриза. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (на холодном автомобиле) во всех доступных местах — в расширительном бачке, под крышкой радиатора, а для автомобилей с V-образным двигателем — и под пробкой в развале блока. В бачке уровень должен находиться между min и max, под крышкой (-ками) — под завязку. Если уровень низкий — ищите утечку.
4. Загрязнён радиатор отопителя. Причин может быть несколько — в систему охлаждения заливался /засыпался герметик, автомобиль эксплуатировался на воде, вместо антифриза экономный владелец заливал Тосол, купленный где-нибудь на трассе, например (слюшай, зачем тасол ругаеш, да? Хароший тасол, бэри, нэ пажалеешь!)… Способов лечения тоже несколько.
А. Самый дорогой, но надёжный — замена радиатора на новый оригинальный. Его можно рекомендовать только в случае, если все другие возможности исчерпаны.
Б. Пожалуй, самый простой и дешёвый, но весьма эффективный способ. Отсоедините шланги от радиатора отопителя и поменяйте их местами. Дело в том, что отложения в радиаторе зачастую напоминают рыбью чешую и обратный ток жидкости, образовавшийся после данной процедуры, с большой вероятностью смоет некоторую их часть.
В. Промывка радиатора отопителя. Самый лучший, на мой взгляд, способ. Изобретён в нашем сервисе и будет описан ниже.
Г. Как следует промыть всю систему охлаждения двигателя и заменить антифриз. Операция эта, хоть в целом и полезная, в данном конкретном случае помогает редко.
Д. Можно заменить радиатор отопителя на б/у. При покупке выбирайте самый лёгкий (если есть выбор) — ниже вероятность, что он тоже забит, как и Ваш. Если на приобретаемой детали видны следы подтёков — от покупки следует отказаться.
5. Воздуховоды сместились со своих мест (обычно такое бывает либо после аварии, либо на очень старых автомобилях). Установите их на место и закрепите, например, пластиковыми одноразовыми хомутами.
6. Есть ещё одна вероятность, и, хоть от неё и разит шаманством за версту — такие случаи были. Если на Вашей машине при снятой клемме аккумулятора кто-то двигал рычажок регулировки «тепло-холод», то заслонка регулятора могла остаться в неправильном положении. Лечится просто. Ставим рычажок в положении «максимально тепло». Снимаем клемму с аккумулятора и передвигаем регулятор в положение «холодный воздух». Ставим клемму на место. Всё.
Теперь перейдём к подробному описанию пункта 4В. Способ этот был изобретён после замены радиатора отопителя на машине MAZDA MILLENIA, то ещё удовольствие…
Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем — через другой, а если есть возможность — то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.
Печка не греет в машине причины мазда 323f
принцип у печек один выглядит у GD и GE и GF немного по разному но место нахождения крышки отопителя нижней в одном месте и по защелкам её найти не сложно..
первым делом надо:
проверь патрубки рукой оба должны быть горячими
вообще по чему в салоне нету теплого возду проблем тут немного. это.
либо уровень антифриза низкий
либо воздушная пробка
либо термостат открыт и не прогревается машина
в данных случаях патрубки печки будут теплыми а не 90градусов
если один патрубок горячий другой теплый то забит радиатор печки внутри. или воздушная пробка в нем..
если патрубки оба горячие то надо открывать корпус печки и смотреть что там не так. если сам радиатор горячий.. то нет продува его. и нужно его почистить там
далее снимаем полностью бардачок у корпуса печки в средней части идут 2 хомута соединяющие
центральная часть на фото черная часть где вдоль идут защелки их снимаем и 2 болта гдето 1
эту часть можно немного сдвинуть вниз так чтобы рука туда пролазила! полностью не снемаем только немного опустить вниз с одного края. иначе обратно будет сложно вставить всю крышку. берем зубную щетку с мягким форсом чтобы соты не повредить и убираем всю паклю и грязь с радиатора кондея и печки!! все собираем все обратно и радуемся горячему и сильному потоку воздуха в салоне.
корпус печки мазда 626
фото взяты для общего представления что там и где без панели
Печка жадина, не дует горячим воздухом.
Всем привет.
Пришла зима а Ташкента в салоне моего авто нет. Видимо после удара грязь которая наросла на стенках охлаждающей системы отвалилась и забила радиатор отопителя.
Рецепт промывки; 1 пакет сухого крота, электрический чайник, два метровых шланга.
Снимаем шланги отопления с печки, на их место одеваем свои шланги.
Кипятим воду и в неё добавляем сухого крота. Заливаем данное добро в один из шлангов что бы наполнить нашу систему отопления. Даём немного постоять данной чудо смеси в радиаторе отопителя. Я держал около пяти минут. После чего берём бутылку пластиковую и при помощи её воздуха начинаем гонять жижу туда, сюда. После этого всю жижу надо выдуть из радиатора.
Вот собственно что у меня вышло после первого раза.
За компанию поменял термостат, давно валяется.
Поставил родной верхний шланг радиатора, он уже полтора года ожидает своей очереди.
И ещё argentinaspy подарил подушку безопасности в руль. Спасибо тебе!
В машине сейчас жара да ещё и температуры у нас пошли на убыль, так что вообще красота.