План конспект то и ремонт автомобиля

Открытый урок «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

К данному открытому уроку прилогается решение кейса с выводом новой темы. И презинтация.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

Тема: Выполнение ежедневного обслуживания ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля.

ознакомление обучающихся с видами работ при выполнении ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и СО автомобиля;

рассмотрение основных видов технического и сезонного обслуживания;

закрепление знаний при выполнении ежегодного обслуживания.

развитие у обучающихся креативного мышления, познавательного интереса;

формирование коммуникативных способностей;

развитие самостоятельности в приобретении знаний, взаимопомощи, речи.

воспитание культуры общения, умения работать в группе, умения выслушать;

воспитание объективного отношения к результатам работы – критичности, способности адекватно оценивать ситуацию.

Тип урока: комбинированный урок – объяснение нового материала и закрепления полученных знаний.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Контингент обучаемых: обучающиеся 3 курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методы обучения: словесный, проблемно-поисковый.

Межпредметная связь: Предмет «Устройство автомобиля».

Литература: Техническое обслуживание автомобилей. И.С Туревский.

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Актуализация знаний – 5 мин.

3. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 15 мин.

4. Физминутка – 2 мин.

5. Объяснение нового материала – 15 мин.

7. Подведение итогов урока – 2 мин.

8. Домашнее задание – 1 мин.

1. Организационный момент. Проверка посещаемости и готовности к уроку обучающихся. Деление на группы. Раздача материалов.

2. Актуализация знаний. Обучающиеся отгадывают кроссворд по устройству автомобиля.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

— Решение кейса «Начинающий автолюбитель» ( Приложение 1) (от каждой группы защиту своего решения представляет один человек). Каждый из участников знакомится с раздаточным материалом и использует информационный материал (Приложение 2). Участники задают выступающему вопросы, на которые он должен ответить или вносят обоснованное возражение, представляют свой вариант решения и совместно оценивают, вырабатывают и выбирают оптимальное решение.

— Подведение обучающихся к теме занятия;

— Формирование целей и задач занятия.

5. Объяснение нового материала.

Техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей.

На занятии мы дадим ответы на основные вопросы о техническом обслуживании автомобиля, которые часто возникают у автолюбителя, а именно:

Зачем необходимо регулярно проходить ТО?

Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой: вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов.

С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

ежедневное обслуживание (ЕО);

сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:

общее состояние автомобиля;

состояние номерных знаков;

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

выполнение крепежных работ;

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо поменять на своем автомобиле резину

Как часто рекомендуется делать ТО?

Регламент ТО1 и ТО2 – это рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства. Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.

Периодичность тех или иных работ может определяться:

временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);

временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.

километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;

Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиля

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть. Диагностическую карту с собой возить не требуется.

Источник

Тема 16. Техническое обслуживание автомобильной техники (стр. 1 )

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиляИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиля

Тема 16. Техническое обслуживание автомобильной техники.

Занятие 1. Общие положения по техническому обслуживанию машин. Виды и периодичность технического обслуживания. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании машин. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание. Перечень и основное содержание инструкций и руководств по техническому обслуживанию.

1. Общие положения по техническому обслуживанию машин. Виды и периодичность технического обслуживания.

В Вооруженных Силах РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, (Рис.1.1) которая предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиля

Рис.1.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники

Подсистема технического обслуживания — это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему.(Рис1.2).

Принципиальным положением этой подсистемы является то, что операции технического обслуживания подразделяются на обязательные, (т. е. выполняемые принудительно в полном объеме строго по плану) и выполняемые по потребности, когда в их выполнении возникает необходимость. К операциям, которые при проведении технического обслуживания выполняются в обязательном порядке относятся: смазочные, контрольно-проверочные, замена деталей, срок службы которых меньше межремонтного ресурса машины.

В то же время выполнение уборочно-моечных, заправочных, крепежных и регулировочных работ, а также устранение неисправностей, выявленных в процессе технического обслуживания или в результате контрольных осмотров производится при необходимости (по потребности).

Техническим обслуживанием машин называются работы по заправке их горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, смазке, проверке укомплектованности, креплений и исправности, регулировке и устранению обнаруженных неисправностей.

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиля

Рис.1.2. Подсистема технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания.

Техническое обслуживание является основой эксплуатации и должно обеспечивать: постоянную готовность машин, безопасность движения, установленные межремонтные пробеги, устранение причин, вызывающий преждевременный износ, неисправности и поломки механизмов и агрегатов, минимальный расход эксплуатационных материалов.

Современное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать:

Ÿ постоянную готовность машин к использованию;

Ÿ устранение причин, вызывающих преждевременный износ, стирание, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

Ÿ надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

Ÿ минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Эффективность работы машины зависит не только от качества, заложенных в них на этапе конструирования и изготовления, но и в значительной мере от способа и качества их технического обслуживания в процессе эксплуатации. Если оборудование машин свести к периодическому устранению внезапных отказов и полностью исключить все мероприятия предупредительного характера, то параметры надежности ряда механизмов могут оказаться весьма низкими, и вся машина будет работать неэффективно.

В зависимости от периодичности и объема выполнения работ установлены следующие виды ТО автомобильной техники:

при обкатке – техническое обслуживание после обкатки (ТО-О);

при использовании – ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях (ТО-ОУ);

2. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании машин.

Объем работ по техническому обслуживанию машин при использовании, хранении и транспортировании определяется Наставлением по АТО, инструкциями по эксплуатации машин, Руководством по хранению автомобильной техники. Фактический объем работ по техническому обслуживанию уточняется при проведении контроля технического состояния машины.

Техническое обслуживание после обкатки (ТО-О) предназначено для приведения в готовность к эксплуатации новой или прошедшей средний или капитальный ремонт машины. Оно совмещается с контрольно-техническим осмотром или техническим диагностированием и выполняется в сроки и в объеме, установленными нормативно-технической (эксплуатационной) документацией на машину.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится водителем после окончания работы независимо от пробега машины или отработанных моточасов в тот же день.

ЕТО предназначено для заправки машины эксплуатационными материалами, уборки, чистки и мойки, проверки технического состояния, устранения неисправностей, обнаруженных во время работы или в ходе обслуживания, и для подготовки к выполнению следующего задания.

ЕТО является одним из основных видов обслуживания, от качества которого зависит быстрота вывода машин из парка, безотказность ее в работе, затраты времени и труда на выполнение следующего технического обслуживания.

Средняя продолжительность ЕТО (без учета уборочно-моечных работ): автомобилей – 1 ч, гусеничных машин – 1,5 ч, четырехосных машин – 2ч.

Трудоемкость ЕТО машин с учетом выполнения регулировоч­ных работ составляет (ч.):

Ÿ МТ-Т — 3,6 ч. (без учета времени на чистку и мойку).

При ЕТО выполняются работы, предусмотренные к выпол­нению при контрольном осмотре перед выходом из парка и дополнительно:

Ÿ спускается конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;

Ÿ очищается аккумуляторная батарея, проверяется уровень элек­тролита и крепление батареи;

Ÿ при эксплуатации машин в условиях сильной запыленности меняется масло в воздухоочистителе и промываются фильтрующие элементы;

Ÿ при работе в особо грязных условиях и после преодоления брода смазываются шарнирные соединения рулевых тяг, пальцы передних рессор (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполня­ются другие работы.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) выполняется в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) для автомобилей через 1200 – 1800 км, гусеничных тягачей и транспортеров – через 800 – 1000 км, тракторов – через 50 – 60 моточасов работы.

ТО-1 предназначено для детальной проверки технического состояния машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы машины до очередного номерного обслуживания.

ТО-1 включает объем ЕТО и ряд дополнительных операций по смазке, проверке крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнения необходимых регулировок и устранению обнаруженных неисправностей.

ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет: для автомобилей – 6 чел./час, гусеничных машин – 10 чел./час, четырехосных машин – 30 чел./час.

Простой машин на ТО-1: автомобилей – 5 ч, гусеничных машин – 6 ч, четырехосных машин – 15 ч.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) выполняется также в ПТОР для автомобилей через 6000 – 9000 км, гусеничных тягачей и транспортеров через 2400 – 3000 км, тракторов через 200 – 240 моточасов работы.

ТО-2 предназначено для обеспечения безотказной работы агрегатов, узлов и систем машины в пределах установленных норм, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО-2 выполняется специалистами ПТОР при участии водителя обслуживаемой машины.

Средняя трудоемкость ТО-2 составляет: для автомобиле без регулировочных работ – 18 чел./час, с полным объемом регулировочных работ – 26 чел./час; для гусеничных машин соответственно 13 и 25 чел./час; для четырехосных машин – 80 чел./час.

Простой машин в ТО-2 планируется из расчета: для автомобилей – 14 ч, гусеничных машин – 12 ч, четырехосных машин – 42 ч.

Сезонное техническое обслуживание (СО) машин проводится для подготовки автомобильной техники к использованию в зимних и летних условиях эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание автомобильной техники транспортной и учебной групп эксплуатации совмещается с техническим диагностированием. Порядок и сроки проведения сезонного технического обслуживания и подготовки личного состава объявляются в приказе командующего войсками военного округа (фронта). В соединении (части) издается приказ и разрабатывается план подготовки личного состава, вооружения и техники к зимнему или летнему периоду эксплуатации. План разрабатывается заместителем командира по вооружению совместно со штабом, заместителем командира по тылу, начальниками родов войск и служб и утверждается командиром соединения (части).

Источник

Методическая разработка урока по МДКь01.02 Устройство, ТО и ремонт автомобил

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть фото План конспект то и ремонт автомобиля. Смотреть картинку План конспект то и ремонт автомобиля. Картинка про План конспект то и ремонт автомобиля. Фото План конспект то и ремонт автомобиля

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ. 01 КСТРОЙСТВО, ТЕХНИСЕСКООЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛКЙ

МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей

преподаватель по «МДК.01.02.

Устройство., техническое обслуживание

и ремонт автомобилей »

Российской Федерации, высшей

Аршикова Зинаида Мефодьевна

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАНИЯ

Кол-во

Классификация и общее устройство автомобилей

Разборка и сборка КШМ

Разборка и сборка ГРМ.

Разборка и сборка узлов системы охлаждения.

Разборка и сборка узлов смазочной системы.

Разборка и сборка приборов и узлов системы питания карбюраторного двигателя.

График чередования звеньев

7.1. Межпредметные связи

7.2. Инструкционно-технологические карты

7. 3. Ход урока в виде таблицы

7.5. Реализация основной дидактической цели урока

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ

15 часов посвящено изучению механизмов и систем двигателя внутреннего сгорания

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОДУЛЯ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

По окончании изучения тем согласно графика чередования звеньев студенты должны

• назначение конструкцию и принцип действия КШМ. ГРМ. системы охлаждения, смазочной систему и системы питания карбюраторного двигателя;

• особенности устройства деталей КШМ в различных двигателях, место расположения установочных меток на деталях для правильной их сборки;

• особенности компоновки механизма в зависимости от способов передачи движения деталям ;

• назначение теплового зазора в клапанном механизме;

• назначение и обеспечение фаз газораспределения;

• особенности компоновки узлов в системе охлаждения и смазочной системе;

• назначение, устройство и работу приборов системы охлаждения;

• роль термостата в системе; путь циркуляции воды при различных температурах;

• марки топлив и их расшифровку;

• сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях;

• назначение, устройство и работу приборов магистрали низкого давления в карбюраторных двигателях;

• различать подвижные и неподвижные детали и сборочные единицы КШМ;

• определять характер движения деталей ГРМ различных типов;

• обосновывать соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов.

• определять на схеме или натуральных двигателях узлы системы охлаждения;

• определять на схеме или натуральной модели трущиеся пары подлежащие смазыванию;

• предлагать способ смазывания конкретных деталей двигателя;

• отличать по внешним признакам карбюраторные двигатели от других типов двигателя;

• определять по схеме и на двигателях приборы системы питания карбюраторного двигателя:

• Выполнять разборочно-сборочные работы. Снимать, разбирать, проводить, дефектовку, сборку и установку различных узлов и агрегатов двигателей автомобиля

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности « МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей », в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

Общий замысел урока соответствует требованиям системного, дифференцированного и личностного подходов.

Дифференцированный подход выражается в том, что на уроке запланированы разные виды деятельности: репродуктивная, алгоритмическая и творческая, что позволяет включить в работу всех студентов. Для этого использованы задания разного уровня сложности. Личностный подход направлен на сферу интересов студентов, их отношение к будущей профессии, учебе, товарищам, к труду. Поддерживается и поощряется каждое проявление активности на уроке.

Подчеркиваются качества, которыми должен обладать Автомеханик: дисциплинированность, трудолюбие, внимательность, догадливость, профессиональная эрудиция, осторожность и т.д. Для привлечения внимания используются внешние факторы: эстетически оформленный кабинет и внутренние факторы: нестандартная проблемная ситуация. Эта проблема направлена на развитие творческого мышления, смекалки и показывает необходимость и ценность знаний

Автомобиль — транспортная безрельсовая машина на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания электрическим или паровым). Автомобиля различают пассажирские (легковые и автобусы),грузовые специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные.

Карбюраторный двигатель – двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в котором горючая смесь приготавливается карбюратором вне камеры сгорания

(отсюда другое название-двигатель с внешним смесеобразованием) и воспламеняется в камере сгорания свечей зажигания. Применяется на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.д.

Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания, названный по имени изобретателя Рудольфа Дизеля, в котором воздух, поступающий в камеру сгорания, за счёт сжатия сильно нагревается. В момент максимального сжатия воздуха, т.е. в верхней мёртвой точке, в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое в горячем сжатом воздухе самовоспламеняется. Дизели получают всё более широкое применение и в легковых автомобилях, так как они в сравнении с карбюраторными более экономичны.

Подшипник — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения — шарики или ролики) и скольжения (например, втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *