Пластиковые бензобаки для автомобилей

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Все больше современных автомобилей оснащается пластиковым бензобаком, они проходят на смену металлическим и алюминиевым конструкциям. Но вот мои читатели, которые прочитали статью – почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару, написали – «как так то, бензин пластиковую бутылку наливать нельзя, а бак можно?» Получается как-то не логично, как производители переходят на такие технологии, чем они лучше и почему это сейчас безопасно. Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия в конце …

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Стоит отметить, что сейчас современный бензобак это уже не просто емкость для бензина, это можно сказать высокотехнологичная конструкция, которая не носит ничего общего со своими аналогами 20 – летней давности.

Типы бензобаков

На данный момент существуют три основных типа – это металл, алюминий и пластик.

Металлические – в основном делаются из стали, производится из листов методом штамповки, затем сверху и снизу бака (или справа и слева в зависимости от конструкции) они свариваются. Нужно отметить, что применяется специальная стать, которая хорошо противостоит взрывам. Так же стоит отметить, что прекрасно гасятся удары (как говорят специалисты – прекрасная вязкость), так если вы случайно «примнете» бак, он не лопнет и конструкция в целом не деформируется.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Однако у такого типа есть большой МИНУС, со временем они начинают ржаветь и полностью могут прогнить уже через 5 – 7 лет.

Алюминиевые – появились позже, также производятся путем штамповки и сварки (однако она здесь специальная). По сути, этот материал должен был бороться с последствиями коррозии, что он прекрасно делает (машины с такими емкостями могут ходить более 15 лет), также эти варианты легче, что благотворно сказывается на расходе топлива. Однако такие бензобаки не так устойчивы к повреждениям, если их помять один раз, затем постараться выпрямить то зачастую они разрываются (лопаются в этом месте).

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Третий тип, как вы, наверное уже догадались — это пластиковые бензобаки. Причем сейчас их устанавливают на 80-85% автомобилей по всему миру, даже грузовики оснащаются ими. Однако так было не всегда, бум начался только с 2005 – 2006 года. Про эти варианты я хочу поговорить подробнее.

Пластиковый бак и пожаробезопасность

Отвечаю на «золотой» вопрос – «почему скажем в 5 литровую бутылку из под воды нельзя, а в бензобак можно заправлять бензин?»

Все элементарно – банально емкость для воды (пластиковая) не предназначена для топлива. Этому есть несколько причин:

Как видите вполне обоснованные три причины. А что там с бензобаками?

Тут все по-другому, уже давно появились специализированные пластики, которые не накапливают статического электричества, прекрасно противостоят растворению, и обладают другими преимуществами (про них чуть ниже). Именно из таких вариантов и делаются емкости для автомобилей, а также современные канистры для горючего.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Зачастую на них можно увидеть надпись «GAZOLINE», если перевести дословно «БЕНЗИН». В них можно лить ничего не боясь, и даже АЗС обязаны заправлять в такие канистры.

Строение бензобака

Настало время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых бензобаков. НО для начала расскажу, почему их путь был не так прост.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Сейчас бак это не просто емкость, но и современное устройство которое не должно допускать выбросы (испарения топлива в окружающую среду).

Под нормы «ЕВРО» и нормы для американского рынка, с 2000 годов нельзя допускать испарения больше 20 миллиграммов испарений топлива в день.

Это касается не только баков, но и патрубков, пробок и других частей топливной системы. В 2000 годах такой плотности и герметичности пластиковые варианты дать не могли, большая проблема была с горловиной, она постоянно лопалась и при длительных заправках была очень недолговечна. Поэтому применялись в основном стальные или алюминиевые конструкции.

И только в 2005 году, компания «TI Automotive», на автомобилях компании FORD предоставила новые конструкции из пластика, которые буквально за несколько лет покорили рынок, как я писал выше, сейчас около 85% производителей используют такие или схожие решения.

Устройство бака сейчас достаточно простое. Сам корпус делается из шестислойного пластика, который обладает высокой степенью надежности. Пару слов хочется сказать про горловину, сейчас она практически всегда исполняется из металла, а далее присоединяется к баку, через специальные резиновые соединения.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Как правило, внутри помещается сам насос высокого давления, который нагнетает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, которые идут на адсорбер или сепаратор (и тот и другой служат для улавливания паров бензина, только в одном случае — при работающем моторе, пары поступают во впускной коллектор, а в другом случае — когда мотор заглушен, они конденсируются и поступают обратно в бензобак).

Таким образом (как многие ошибочно полагают), емкость распереть от бензина не может, есть вентиляционные магистрали, которые просто не дадут этого сделать.

Ну и последнее, это конечно же фильтры топливной очистки, они часто устанавливаются сверху на корпусе.

Как видите все достаточно просто, причем такая конструкция не позволяет парам выходить за пределы емкости, то есть сейчас производители добиваются почти нулевого выброса.

Плюсы и минусы

НУ и теперь настало время подвести плюсы и минусы пластиковых вариантов для автомобилей

Положительные моменты:

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Отрицательные моменты:

Пожалуй, их всего два — это прочность и эластичность. Пластик не такой прочный и при малейшем ударе он может сломаться, этот материал совсем не эластичный а поэтому, скорее всего, восстановить вам его не удастся, если только нагревать и паять (и то не факт).

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, вам было интересно. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE и читайте мой АВТОБЛОГ.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилейПластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилейПластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилейПластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей(7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Источник

Пластиковый бак как вариант, но горловина оригинал.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

В последнее время часто стали попадаться на драйв2, да и на паджерофоруме, записки о прохудившихся баках и сгнивших горловинах наших спортов.

Ну это понятно, время, машинкам самое малое по 12 лет, металл устает. Характер исхудания практически всегда одинаковый — течет по шву.

Почитав очередную пару статей о замене задался вопросом, а чё так мало инфы про пластиковые баки?

Итак начнем.
Срок службы родного бака в среднем 15 лет. Согласен. Даже в условиях моей «эксплуатации» бак прожил 14 лет.
Есть 5 вариантов замены (инфа на июль 2019 года):
— оригинал 55000р.
— оч хор б/у или восстановленный от 15000 до 20000р.
— алюминиевый бак от 27000р
— бак из нержи от 30000р.
— пластиковый бак 27000р.

Рассмотрев все варианты и посоветовавшись с паджероводами менявшими бак, сделал определенные выводы:

— оригинал, вопросов нет, кроме ценника и сроков доставки (в наличии не у кого не было), а еще он идет в сборе с бензонасосом трубки которого тоже бывает доставляют боль владельцам спортов. А ну и еще интересное наблюдение: бензонасос в сборе с крышкой стоит 50000р., то есть по факту цена нового бака 5000р, но отдельно привезти ну никак низя )))).

— оч хор б/у или восстановленный, ну, как говорится б/у у меня и так есть, восстанавливать морока по времени, да и гарантий ноль, были случай. Самому оч хор б/у баку как минимум 11 лет, и даже если его сняли через год эксплуатации и положили на полку на 10 лет (что невероятно ну никак) это старая железка и этим всё сказано.

— алюминиевый бак, посмотрев на выкройку и сварку, толщину материала и марку алюминия, а так же 100% момент гальванической коррозии, засомневался.

— бак из нержи, опять же сварка, все что сварено ручками и не проверенно ультразвуком — кустарщина, может походит, а может и нет, что справедливо и для алюминия. А при моем использовании авты, удовольствие встрять с этой неисправностью в лесу ну такое.

— пластиковый бак, из минусов показался лишь один, возможность его пробить, но пластик может и отиграть или замяться, а при наличии куска такого же по марке пластика его ремонт не составит труда. Плюсы: отливка половинок по матрице снятой с оригинального бака, сварка половинок на станке, дооолговечность материала. Ценник такой же как на все остальные.

Выбор сделан, делают их в Питере, связался, поговорив по телефону дозаказал, не за дорого, у них же комплект прокладок увеличенного размера под насос, датчик уровня и т.д. (все равно покупать, но оригинал ждать надо), и через 3 дня получил всё в транспортной.

Источник

Оказывается топливные бензобаки автомобиля тоже могут быть высокотехнологичными

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Мы не удивимся, если узнаем, что среднестатистический водитель воспринимает топливный бак примерно как технологический эквивалент ведра. В современном мире с все более строгим регулированием выбросов отработанных газов в окружающую среду – что имеет непосредственное влияние и на бензобак – такое представление о нем не так уж далеко от истины. О том, из каких материалов состоит бензобак купленной нами машины и какое участие он может принимать в сохранении природы, мы не думаем, мы просто заливаем в него горючее.

Немного истории об автомобильных бензобаках

До 1971 года (когда Управление по охране окружающей среды США утвердило закрытые топливные системы), пары, выходящие из топливного бака, составляли значительную часть общего объема выброса углерода автомобилем. Сегодня же закупорка бака осуществляется путем временного хранения избыточных паров в угольном фильтре. Оттуда он периодически попадает в работающий двигатель, где сгорает вместе с топливом.

Но даже в закрытой системе небольшое количество топлива просачивается через бензобак или через примыкающую к нему систему трубок. Уровень таких «просачиваний» регулируется государством. Текущий уровень «просачивания», установленный Управлением по охране окружающей среды для легковых автомобилей, позволяет максимальную утечку вредоносных газов равную 95 миллиграммов в день, больше нельзя. Чтобы достичь частично нулевого уровня выбросов в окружающую среду, из топливного бака машины должно просачиваться лишь только 20 миллиграммов выбросов в день, то есть необходимо 79-процентное сокращение от текущего уровня выбросов, который установил законодатель.

По этой причине, начиная с ранних 2000-х гг., в транспортных средствах с частично нулевым уровнем выбросов используются стальные, а не пластиковые топливные баки для их высокого сопротивления просачиванию. Но компания TI Automotive, которая поставляет гидравлические системы и оборудование практически каждому производителю автомобилей по всему миру (все, начиная от топливных баков и заканчивая компонентами для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), представила первый пластиковый бак, который экономит вес автомобиля и зарабатывает ему статус частично нулевого уровня выбросов. После их появления, многие автомобильные бренды захотели купить такой бензобак для своих новых моделей.

Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилейКлючом к сокращению выбросов является то, что в топливных баках компании TI – которые впервые были «спущены на воду» в модели Ford GT модели 2005 года (компания купила эти бензобаки в виде эксперимента) – смещены все компоненты доставки топлива, которые были источниками самых значительных утечек, с внешней стороны бака вовнутрь. Кроме того, пластмасса, которая формируется вокруг других компонентов путем процесса, который компания TI называет «Корабль в Бутылке», имеет шестислойную конструкцию, разработанную специально для того, чтобы сократить утечку.

Компания TI говорит, что в 98 процентах европейских автомобилях на сегодняшний день установлены пластиковые топливные баки, против примерно 75 процентов в США. По сравнению с эквивалентным стальным резервуаром, TI утверждает, что их пластиковый бензобак на 20 процентов или на 2,3 килограмма легче обычного топливного бака. Это естественно не может положительно не влиять на нашу любимую экономию топлива, хотя из-за этой незначительной экономии мы не побуждаем вас бежать и срочно купить топливный пластиковый бак на свой автомобиль. Зато вот компания TI считает, что использование пластиковых емкостей должно носить более широкий характер в условиях роста стандартов экономии топлива, где на счету каждый дополнительный грамм веса автомобиля.

«Не все в порядке в датском королевстве»Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть фото Пластиковые бензобаки для автомобилей. Смотреть картинку Пластиковые бензобаки для автомобилей. Картинка про Пластиковые бензобаки для автомобилей. Фото Пластиковые бензобаки для автомобилей

Еще одной проблемой, с которой пришлось столкнуться компании, стало то, что когда в гибридных автомобилях бензиновый двигатель не задействован в работе, пары бензина, накопленные в угольном фильтре, не могут быть удалены. Таким образом, испарения заполняют топливный бак, и давление внутри него поднимается. Решение этой проблемы кроется в еще не выпущенной в свет новой технологии компании TI, способной решить вопрос с накоплением лишнего давления в баке. В TI нам сообщили, что у них уже имеются рабочие прототипы. Суть новой технологии заключается в том, что бензобаку добавляют (как на рисунке) прочность, такую же, как и у бака с двойными шестислойными стенками и решетчатой структурой между ними, что позволяет бензобаку выдерживать внутреннее давление в 7 PSI. При этом, экономия веса каждого из этих резервуаров высокого давления составляет 50 процентов по сравнению с герметичной стальной конструкцией.

Но, несмотря на все инженерные усилия, высокотехнологичные топливные баки так и остаются незамеченными водителями автомобилей. Они все также работают плавно, как и баки прежней конструкции. Поэтому большинство водителей и не задумываются о существовании такой важной части топливной системы в их транспортном средстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *