Пластизольная мастика для авто
2.Шовная мастика/ПШМ — Окрасочное производство
Копирование текста разрешено при условии ссылки на данный контент.
2. Мастика
2.1. Снятие оснастки и установка оснастки для окраски кузова.
Процесс состоит из 2х этапов на которых обычно работают по 2 оператора.
Оснастка для окраски представляет собой “Г-образные” ограничители, они устанавливаются на место уплотнителя, при этом двери не касаются проёма. Оснастка в обязательном порядке фиксирует двери в закрытом полжении, чтобы на поворотных столах конвейерной линии небыло произвольного открытия.
На капот устанавливают технологическую распорку, на багажник ограничитель на место штатного замка.
Оснастка спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы не допускалось косание с лицевой поверхностью кузова, при этом обеспечить зазор как на собранном автомобиле, зазоры между элементами должны составлять не более 5 мм.
2.2. ПШМ- мастика на днище автомобиля (Underbody)
Процесс состоит из 3х этапов:
Используемый материал для изоляции:
Наносится безвоздушным методом с помощью стационарных станций (основной поставщик ф. Graco).
Кузов поднимается и проходит над головой маляра на высоте вытянутой руки и маляр производит нанесение мастики на всё днище кузова и пороги, это самый распространенный тип конвейера и способ нанесения на заводах территории РФ. Обязательное требование в данном методе, это применение водной стены, вода подаётся на стены и пол, смывает излишки мастики которые попали на стены при нанесении.
На европейских заводах применяется конвейер, где кузов в перевернутом положении проходит возле маляра (в данном случае оператора) боком, под углом 90 градусов.
Плюс европейского метода это культура производства ”чистота рабочего места”, не требуется водная стена, экономия материала, СИЗ оператора и вредность гораздо ниже чем у технологии “над головой”. Не требует изоляции кузова и утилизации отходов.
Операция нанесения мастики может быть автоматизирована посредством роботов. Нанесение может быть, как горизонтальным (роботы установлены снизу), так и вертикальным (роботы установлены сбоку). Автоматизация позволяет минимизировать расход материала, а также точность при нанесении.
Материал:
Мастика пластизольная предназначена для защиты днища и порогов кузовов автомобилей от коррозии, абразивного износа и улучшения шумоизоляции салона при эксплуатации во всех макроклиматических диапазонах (обычно +/- 50 °С ), включая условия В 5 по ГОСТ 15150.
Мастика пластизольная представляет собой дисперсию поливинилхлоридных смол в пластификаторе с добавлением термостабилизаторов, стабилизаторов вязкости, наполнителей, адгезионных / тиксотропных и других компонентов. В системе материал находиться под высоким давлением, порядка 200 Bar.
Для территории РФ автопроизводители “закладывают” толщину плёнки от 800 до 1500 мкм, зачастую покрытие достигает от 2000 до 2500 мкм.
Толщина покрытия проверяется только на мокром слое с помощью “гребенки”.
Есть концерны не использующие ПШМ для своих моделей, при этом класс автомобиля не является дешевым. Объяснения в данном случае нет и остается на совести марки.
2.3. Мастика — Sealer.
Мастика предназначена для герметизации внутренних и наружных сварных швов кузовов.
Процесс состоит из 2х этапов:
Мастика наносится с помощью специально разработанных насадок, каждая насадка предназначена для своего элемента.
На европейских заводах часто используют автоматическое нанесение, роботами или конвейер с принципом работы «СТАРТ-СТОП» (Stop&Go) вручную малярами.
Конвейер СТАРТ-СТОП — кузова в количестве 10 или более штук заходят в камеру нанесения мастики и останавливаются на заданный цикл (время рассчитывается из расчета заданной производительности цеха) в этот момент роботы или операторы наносят свой участок на кузове, по истечению времени (цикла) уходят в печь (сушильную камеру). Но, не всегда автопроизводители используют печь, так же возможно использование промежуточной инфракрасной сушильной лампы для затвердевания верхнего слоя мастики (создание «корки»), а полноценная сушка покрытия будет осуществляться в сушильной камере вторичного грунта (Primer).
На отечественных заводах данный процесс наносят только маляры вручную и при постоянно движущемся конвейере. В данном процессе очень важно и правильно осуществить балансировку между малярами, а также установить оборудование и протянуть шланги, чтобы маляры не путались и не мешали выполнять операции друг другу.
При покупке автомобиля, шовная мастика также может служить показателем целостности автомобиля. В том случае, если видны явные отличия по толщине шва, либо ровность нанесения отличается от других швов, то с большой вероятностью производился кузовной ремонт, в особенности если нанесение производилось роботами.
2.4 Укладка / установка шумо-вибро прокладок.
Материал применяют в качестве вибродемпфирующих покрытий в автомобилях для снижения вибрации транспортных средств.
Материал может монтироваться на горизонтальные, вертикальные и наклонные поверхности. Главный компонент в изготовлении шумо-вибро прокладок является Битум с различными наполнителями и добавками, д елится на 3 разных процесса и технологии в зависимости от выбранного типа материала который применяют в процессе производства прокладок.
Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре цеха в течение 24 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают под ИК-лампу стопками и при необходимости производят их пополнение, чтобы разогреть прокладки и расплавить верхний слой для приклеивания к поверхности кузова
Прокладки попадают в цех со склада и их обязательно выдерживают при температуре в течение 8 часов, затем маляр производит перетаривание прокладок, т.е. выдержанные прокладки складывают стопками и при необходимости производят их пополнение, но перед укладкой прокладки на поверхность кузова, производят снятие защитной бумаги.
Кузов подходит на станцию укладки и в первом и во втором варианте маляр берёт необходимое количество и укладывает на поверхность кузова, позиционирует, затем каждую раскатывает с помощью валика.
Из всех предлагаемых вариантов, наиболее дешевый метод №3, т.к. материал для производства обходится дешевле, но обязательно требует серьезных вложений на закупку и установку роботов, поэтому заводы которые выпускают автомобили на территории РФ данный метод не применяют.
2.5 Сушка для мастик
Состоит из 2х стадий. Количество стадий рассчитывают на этапе проектирования и зависит от скорости прохождения кузова через печь, “Окно полимеризации”, металлоемкость кузова (масса и габариты). Каждая стадия представляет собой блок в котором находится отдельная (своя независимая) горелка работающая на газовом топливе, нагревает воздух до заданной температуры и подается с помощью вентиляторов в свою стадию, перед этим горячий воздух проходит через 2 этапа очищения с помощью жаропрочных (устойчивых) фильтров.
Пример температур в каждой стадии:
2.6 Доработка KTL покрытия
Представляет собой камеру проходного типа(вход/выход) и делится на технологические операции:
Материал, т.е. абразив и инструмент.
90% доработка (зачистка) дефектов, сора, подтёков KTL покрытия, пластизоль на лицевой поверхности осуществляется с помощью ручного держателя диаметром 77 мм (сленг “сиська”), в центре него расположена ниша с поролоном для смачивания диска и поверхность с дем. водой.
Для устранения дефекта применяется абразив ячейкой Р-320, в случае крупных дефектов Р-280.
К данной камере шлифовки обязательно требуется централизованная подача деминерализованной воды.
Освещение — согласно ТК РФ на данных операциях требуется освещенность 800 люкс
Маляр производит осмотр поверхности элементов и тактильно рукой, при выявлении дефекта, устраняет с помощью ручного держателя или машинкой диаметром от 77 до 125 мм, затем протирает поверхность зачищенного участка микрофибровой салфеткой от воды или шлиф. пыли. В основном все работы производятся точечно и вручную с применением дем. воды, тем самым обеспечив минимальное снятие грунта и образование шлиф. пыли, в противном случае могут образоваться дополнительные дефекты при окраске, например, сор, риски, прошлифовка до металла.
Конвейерный ремонт при повреждении KTL покрытия или в случае зачистки до металла используют 2К универсальный эпоксидный грунт светло-серого(белого) цвета.
Данный ремонтный грунт + база и лак обеспечивает защиту в камере солевого тумана как заменитель катафорезного грунта до 1000 часов.
Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля
Чтобы увеличить стойкость кузова и навесных элементов к коррозии, производители обрабатывают металл слоем цинка. Механические повреждения, влага, грязь, кислоты и соли разрушают заводскую обработку через год после начала эксплуатации авто. Быстрее всех коррозии подвержены скрытые пустотелые полости кузова, днища, пороги, места точечной сварки.
В качестве дополнительной защиты используют уплотнительные мастики и антикоррозийные составы, которые в зависимости от места обработки имеют типы и классы. Рассмотрим, какой антикор для днища автомобиля лучше, а также свойства каждого состава и его преимущества.
Достоинства и недостатки средства
В зависимости от того, какую деталь кузова необходимо дополнительно защитить, выбирается и средство. Автоконсерванты используются для внутренних работ и защиты скрытых полостей кузова. Смазочные мастики подходят для внешних отделок, материал предотвращает рост коррозии и служит как дополнительная шумоизоляция салона. Преимущества антикоров, независимо от порядка использования:
К недостаткам вторичной защиты относится:
Автомобильный антикор для различных поверхностей
Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.
Антикоры для обработки внутренних поверхностей
К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:
Рекомендуется не наносить средство на явные места ржавчины без предварительной зачистки кузова. Химическая пленка защитит металл на короткое время – до 3-5 месяцев и процесс разрушения кузова продолжится.
В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.
Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.
Антикор для обработки наружных поверхностей
Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:
Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.
Автомеханики советуют каждый кузовной элемент обрабатывать отдельным средством, подходящим под конкретные условия эксплуатации. Для внутренней отделки — аэрозоли на масляной и парафиновой основе, днища и пороги обрабатывают битумной мастикой, жидким пластиком.
Критерии выбора и требования
Многие водители, выбирая модель бюджетного сегмента, проводят антикоррозийную обработку кузова в первые месяцы. Это оправдано при покупке китайских ТС, некоторых моделей Рено, Шевроле и пр.
Рекомендации при выборе:
Перед выбором средства антикоррозийной защиты необходимо проверить состояние металла, при необходимости провести ремонт.
Рейтинг лучших антикоррозийных средств
Среди большого выбора на рынке, предлагаем рейтинг популярных антикоров, с ценами, актуальными на второе полугодие 2019. Список позволит определить, кака мастика для днища автомобиля лучше и сколько потребуется материала для конкретных работ.
Серия антикоров DINITROL
Немецкий производитель, выпускает серию средств защиты, куда входят битумные мастики, масляные аэрозоли, восковые антикоры. В дилерских центрах, кроме оригинальных материалов, обработку авто производят профессиональным инструментом от бренда.
DINITROL 479 изготавливается на основе синтетической резины, используется как универсальная защита для внешних и внутренних поверхностей. Не содержит в составе агрессивных компонентов, не разъедает ЛКП, пластик, резину. Имеет низкую эластичность, чаще используется для днища, порогов, обеспечивает максимальную шумоизоляцию, устойчив к раствору кислот, солей.
Антикор обладает высокими показателями адгезии, максимальный период защиты — 2 года, цена на рынке РФ: аэрозольный баллон объемом 100 мл — от 170 руб. Обработка днища, банка 1 л — от 700 руб.
Антикор для днища СУПРА-ЩИТ
Российская компания выпускает весь спектр материалов для полноценной антикоррозийной защиты кузова. Производитель настаивает на проведении работ в своих центрах, предоставляет гарантию на 1 год.
В состав антикоров входят адгезионные компоненты, увеличивающие площадь сцепления материала с ЛКП, стабилизаторы вязкости, противокоагуляторы. Состав отталкивает воду, образует плотную прослойку защиты, не разрушается от механического воздействия. Подходит для самостоятельной обработки днища авто. Стоимость комплекта в 10 литров 5+5 для днища и скрытых полостей — 4500 руб. Среди недостатков водители отмечают неприятный запах средства, поэтому при работе необходимо надевать респиратор.
Антикор PRIM
Российская компания Техпромсинтез, совместно с Мюнхенским университетом производит антикоры Прим для обработки всех поверхностей авто. Особенность продукции — низкая цена для рынка РФ. Защитные составы упакованы в аэрозольные баллоны и предназначены для самостоятельной обработки кузова. Продукция классифицируется на:
Антикор НОВА
Антикор от компании Novax (РФ) отличается самыми высокими показателями адгезии. Обработка днища проводится самостоятельно, средство расфасовывается в удобные аэрозольные баллоны, стоимостью от 200 руб. за 400 мл. Средство Нова БиЦинк имеет в составе стабилизатор, ингибитор коррозии, армирующий наполнитель, его можно использовать при уже появившихся очагах ржавчины.
Стандартно поверхности кузова и днища должны обрабатываться при температуре воздуха от 15 градусов, но антикор Нова можно распылять при температуре от плюс 5.
Антикор Кордон
Серия антикоров компании Поликом-Паст (РФ) состоит из аэрозольных баллонов для внутренней обработки и банок с мастикой для внешней защиты кузова. Битумные мастики наносятся кистью, жидкие материалы лучше распылять пневмопистолетом. В основе средства полимерная композиция на основе битума.
Преимущество антикоррозийного покрытия Кордон — стойкость пленки к механическим повреждениям и автохимии. Срок службы до 14 месяцев, затем покрытие необходимо обновлять. Продукция относится к бюджетному сегменту, стоимость 1 кг мастики начинается от 200 руб.
Антикор HB BODY
Линейка антикоррозионных средств от греческой компании HB надежно зарекомендовала себя. Краска для защиты кузова BODY продается в киллограммовых банках. Антикоррозионный состав изготавливается на битумно-каучуковой смеси, при обработке внешней поверхности днища на 11%увеличивается шумоизоляция салона. Аэрозольные баллоны 400 мл стоимостью 290 руб. используются при самостоятельном ремонте.
Средний срок эксплуатации защиты от 1,5 лет. Особенностью состава остается возможность использовать покрытие как антигравийное при обработке колесных арок.
Антикоры для всех поверхностей RUST STOP
Линейка антикоров RUST STOP, производства Канады, имеет самую разграниченную специализацию. Для обработки внешних, внутренних участков и закрытых отсеков выпускаются химикаты с различными техническими характеристиками. Антикоры имеют гелевую основу, без специфического запаха. Есть варианты нанесения через пульверизатор или кистью. После высыхания состав образует на днище защитную пленку, устойчивую к механическим повреждениям, стойкую к реагентам, кислотам, влаге. Цена 1 кг средства от 1000 руб.
Антикоры для днища TECTYL
Антикор Tectyl (Valvoline США) разрабатывался для авто, которые эксплуатируются в экстремальных условиях. Это передвижение в пустынях, при сильном ветре, постоянном соприкосновении днища с реагентами, кислотами и водой. В основе состава лежат плотные битумные композиции для внешней обработки поверхностей, аэрозольные смеси имеют большой процент парафинов. В составе антикора всегда присутствует цинк, что обеспечивает металл дополнительной защитой.
Стоимость 400 мл баллона от 700 руб. Средство продается и в 1-килограмовых банках, наносить антикор Tectyl рекомендуется не кистью, а с помощью компрессора.
Антикор для днища MERCASOL
Средство для днища MERCASOL выпускается шведской компанией Auson. Состав считается самым долговечным, производитель гарантирует защиту металла от коррозии до 8 лет, если была выдержана технология нанесения. Стоимость от 700 руб. за 1 литр.
В линейке есть отдельные составы для обработки днища, колесных арок, внутренних поверхностей. Для днища используют марку MERCASOL 3, состав изготовлен на основе битума с добавлением воска.
Для внутренних поверхностей рекомендуется использовать антикор серии Noxudol-700 этого же производителя. Средство изготовлено с учетом экологических норм и не вызывает аллергических реакций за счет отсутствия растворителей.
Атикор Krown
Особенностью антикора Krown, изготовленного на масляной основе, считается возможность обработки кузова сразу после мойки, не дожидаясь полного высыхания авто. Состав чаще используют для внутренних частей, средство не разъедает ЛКП, резину, пластик, обеспечивает быструю защиту скрытых полостей.
Серия Krown 40 используется для внешних работ, при нанесении на ржавчину средство дает защитную пленку 0,5 мм, благодаря чему полностью консервируя очаг коррозии. Стоимость 0,5 л аэрозольного баллона начинается от 650 руб.
Антикор универсальный LIQUI MOLY
Резинобитумный антикор для днища авто от LIQUI MOLY считается лучшим вариантом по критерию цена/качество. В составе присутствует ингибитор, растворитель, основа синтетических смол и битумов. После застывания на поверхности остается эластичная пленка, которая максимально защищает поверхность от воздействия солей, влаги, устойчива к механическим повреждениям.
Полное высыхание антикоррозийного покрытия происходит за 12 часов, работы можно проводить в сыром помещении при температуре воздуха от + 3.
Чем отличается мастика для порогов
Для внешних порогов и днища автомобиля рекомендуется использовать мастику. Материал классифицируется по составу компонентов, наиболее распространенными остаются:
Наиболее высокий антикоррозийный эффект показывает эпоксидная мастика, главным недостатком которой считается неустойчивость к низким температурам. При уровне ниже 100 С состав может трескаться.
Водители предпочитают использовать резинобитумную мастику, которую легко наносить кистью самостоятельно. Средний срок эксплуатации состава 100 000 км.
Профессиональные слесари рекомендуют для обработки порогов использовать антикоррозионный состав Антигравий, который после нанесения красится подходящей краской. Мастику же используют для обработки днища, арок и пола багажника. Обработанные мастикой пороги выглядят некрасиво, необходимо использовать накладки.
Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях
Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:
При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:
Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.
Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.
Какую лучше мастику для авто использовать
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Преодоление внешних отрицательных факторов
За счет внедрения современных технологий к потребителям попадают автомобили, оснащенные качественной защитой из стойких стекловолоконных либо полимерных материалов. Также металл подвергается нанесению слоев оцинковки или высококачественной грунтовки, а лучше нескольких слоев одновременно.
Продукция отечественного автопрома зачастую лишена подобных привилегий. Даже обычная эксплуатация способна сократить срок жизни машин без дополнительной самостоятельной защиты. В зоне риска находятся все автомобили, условия хранения и эксплуатации которых сопряжены с сыростью или избытком влаги:
Необходимо знать, что коррозионные процессы достаточно быстро развиваются и способны при благоприятных условиях буквально за несколько месяцев привести даже дорогостоящее авто в негодность. Водители, заботящиеся о своем транспорте, должны проводить диагностику и спецобработку как минимум ежегодно. Делать это можно и самостоятельно.
Обработать составом днище авто можно самостоятельно, используя смотровую яму или подъемник
При проведении сделки купли-продажи покупатели и специалисты уделяют особое внимание состоянию нижней части кузова автомобиля. Если оно представляет собой решето из очагов коррозии, то не рекомендуем брать подобные автомобили, так как на восстановление придется затратить много сил и финансов. В противном случае оно за непродолжительное время сгниет.
Необходимость в обработке
Используется мастика для авто – арок и днища – в качестве антикоррозионной обработки из-за таких факторов:
ВИДЕО: Главная дорога – защитная мастика для авто
Классификатор материалов
Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.
Производители предлагают два основных типа материала:
Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.
В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.
Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища
Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.
Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.
Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.
Битумно-каучуковая мастика для авто
Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.
Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.
К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:
Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.
Разновидности составов мастик
На российском рынке представлено 3 основных вида:
Теперь пробуем разобраться, какая из них лучше. Специалисты пробовали использовать пескоструйную машину с давлением 9 атм. Минута направленного действия соответствует в среднем 20000 км пробега в реальных условиях.
Полимерная антикоррозийная продукция
Автомобильная защита на резиновой основе
Двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, «жидкий металл» холодного отверждения, предназначенные для упрочнения кузова на основе эпоксидных смол
Процесс нанесения мастики на кузов авто
Рекомендуем воспользоваться следующим пошаговым алгоритмом:
В среднем стоимость 1 кг мастики для авто составляет 120-200 рублей.
Рекомендуем использовать резино битумную мастику, которая с одной стороны выступает как антикоррозийные средства, при этом обеспечивает звукоизоляционный и антигравийный эффект. Предпочтение необходимо отдавать проверенным брендам типа Dinitrol, BODY, WAXOYL, Мовиль.
ВИДЕО: Главная дорога – надо ли зимой мыть машину