Плеер в машине что это
История Автомобильный проигрыватель – вот так это все начиналось…
Музыкой в автомобиле сегодня никого не удивишь. Разнообразные магнитолы и музыкальные центры стали непременным атрибутом любого авто. А более полувека назад водитель и пассажиры об этом могли только мечтать. Радиоприемник, позволявший послушать музыку в черте города, был бессилен на удалении. Поэтому в 1956 году компания Крайслер выпустила первый проигрыватель граммофонных пластинок для автомобиля.
Используя нестандартные 16 и 2/3 оборотов в минуту, а также новый формат записи ultra-microgroove, позволяющий вместить больше дорожек, производителю удалось достичь продолжительности воспроизведения до одного часа. А широкий ассортимент грампластинок позволял удовлетворить любой вкус меломана.
Кремниевая плавающая управляемая стойка рычага иглодержателя минимизировала внезапные толчки и отклонения при движении, позволяя игле следовать за желобками граммофонной пластинки. А противовес удерживал ее от излишнего давления. Таким образом удавалось избегать пропусков, перескакивания и прочих дефектов воспроизведения грампластинок.
Но, не смотря на широчайшую рекламу в прессе, особым спросом эта продукция не пользовалась. Возможно, сказывалась цена, новизна самой идеи. Однако специалисты работали над усовершенствованием конструкции, разрабатывали новые изделия.
В 1968 году в Испании появился проигрыватель Comediscos, мобильный проигрыватель граммофонных пластинок, который напоминал круг сыра. В нем уже использовались пластинки, предназначенные для скорости 45 об/мин. Быстро завоевав потребительский рынок, устройство пользовалось огромным спросом у итальянцев и испанцев в 60-70 годах прошлого столетия.
Естественно свой проигрыватель выпустила и фирма Phillips.
За прошедшие годы автомобильная аудиоаппаратура изменилась до неузнаваемости. И то, что в те годы было суперпередовым, сегодня ушло в королевство прошлого. Однако и сегодня, в век цифровых технологий немало коллекционеров ретро готовы заплатить немалые деньги за такие устройства.
Комментарии 2
Испанский автопроизводитель Seat объявил о создании… винилового проигрывателя для автомобилей. Такое решение было довольно популярным среди автомобилистов-меломанов в середине 50-х – начале 60-х годов прошлого века.
Встроенный в хитроумную конструкцию виниловый проигрыватель мог быть установленным на привычное для магнитолы место или вместо одного из сидений автомобиля. Решивший вернуться «к истокам» Seat будет применять подобное конструкторское решение в своей новой модели автомобиля.
Создатели сего агрегата оперируют фактами, что в последнее время в Европе (особенно в Англии) выросли продажи виниловых пластинок. Многие меломаны возвращаются к корням, и, наверняка, возможность прослушивать новые пластинки в машине многим покажется привлекательной.
Правда никто не говорит о том, что необходимость регулярно менять пластинки за рулем, как бы отвлекает от самого процесса вождения. Хотя для таких случаев, наверное, можно будет установить два проигрывателя и микшер, а в багажнике возить друга-диджея.
Однако головной болью производителей стало не это, а то, что на при езде по не ровным дорогам скачет игла проигрывателя. Вот что по этому поводу говорит главный изобретатель чудо-плеера Mike Orford:
«Неровные дороги были настоящей болью, но справились с этим. Даже на не самых лучших английских дорогах, резких поворотах и высокой скорости вы сможете наслаждаться качественным звуком любимых пластинок».
Автомобильный видеоплеер: что это такое, лучшие модели и правила выбора для авто
Автомобильные DVD-плееры бывают встроенными и внешними. Встроенные устанавливаются в нишу для автомагнитолы, а внешние устанавливаются на подголовники передних сидений, солнцезащитные щитки, торпедо и т.д.
Встроенные автомобильные видеоплееры
Встроенные бывают одноместными (размер 1 DIN) и двухместными (размер 2 DIN). Они комплектуются либо жестко установленным, либо выдвижным экраном (в большинстве случаев у плееров 2DIN жесткоустановленный экран, а у 1 DIN-убирающийся). Часто в экранах монтируется сенсор для удобства навигации.
Внешние автомобильные DVD-плееры
Поскольку встроенные плееры сегодня устанавливаются даже в бюджетные автомобили, и множество автолюбителей знакомы с ними, то мы расскажем о второй группе, которая позволяет не скучать во время длительных переездов тем, кто не находится за рулем, а именно – внешних видеоплеерах.
Эти плееры могут работать как от штатной сети автомобиля (12В), так и от встроенного аккумулятора (время работы – 4-6 ч).
Начнем с того, что выбирать внешний плеер нужно начинать с проверки прочности крепления, поскольку устройство с ненадежным креплением при ДТП может нанести увечья пассажирам авто.
Как выбирать автомобильный DVD-плеер
Для покупки оптимального устройства, необходимо учесть ряд критериев выбора:
Экран
Размер экрана указывается в дюймах. Чаще всего на рынке присутствуют устройства с мониторами диагональю от 7 до 10,5 inch (от 17,8 до 26,7 см). Размер экрана выбирают, отталкиваясь от того, сколько мест в авто. Естественно, что чем больше экран, тем большему количеству пассажиров будет комфортно просматривать видео.
Разрешение
Фильмы формата HD демонстрируются с разрешением 1280*720 pix, но большинство видеоплееров такой формат не поддерживают, поскольку для просмотра в авто достаточно и разрешения 800*480 pix.
Советуем проверить покупаемый плеер на наличие порта для подключения наушников, поскольку у встроенных динамиков недостаточно мощности, чтобы справиться с посторонними шумами, доносящимися от мотора и окружающей среды при движении. Более того, дети могут смотреть разные фильмы на различных устройствах и раздражать друг друга. Наушники позволят просматривать фильмы без помех.
Источник питания
Даже если придется переплатить, лучше выбрать устройство, оборудованное аккумуляторной батареей, поскольку устройства, работающие исключительно от автомобильной сети, работают только до того момента, пока ключи находятся в замке, Как только их вынут, демонстрация прекратится, а оставлять ключи в замке зажигания если в машине дети – запрещено.
Более того, плеер с аккумулятором можно использовать даже на пикнике вне автомобиля.
Кронштейн
Автомобильные устройства, оборудованные кронштейном, намного функциональнее встраиваемых, поскольку их можно снять и просматривать не в авто.
DVB-T2
Плеер со встроенным тюнером позволяет просматривать наземное цифровое телевидение, то есть превращается в обычный телевизор.
Воспроизведение
Чем больше форматов воспроизведения предусмотрено в устройстве, тем более широкий ассортимент файлов может быть воспроизведено (DVD, MP3, MP4, JPEG и т.д.).
Порты
Хорошо, если кроме слота для наушников есть слот для USB, а также для установки карт памяти различного формата.
Проигрыватель винила в автомобиле или С чего начинался автозвук [перевод]
Какая связь между Джорджем Харрисоном из Beatles, легендой бокса Мухаммедом Али и автомобилем Chrysler? Ответ — автомобильный проигрыватель виниловых пластинок Highway Hi-Fi, установленный в последнем и активно рекламировавшийся первыми двумя.
Если бы Питеру Гольдмарку, создавшему в 1948 году систему микрозаписи пластинок на 33 об/минуту, сказали, что его пластинки можно будет проигрывать не только дома, но и в машине, он бы в ответ покрутил пальцем у виска. Но прошло совсем немного времени, и весной 1956 года публике был торжественно представлен Highway Hi-Fi — первый проигрыватель винила для автомобиля.
Буквально всё говорило о том, что для Highway Hi-Fi уготована великая участь. Автомобильный бизнес в то время в Штатах был на подъеме, комфортная подвеска и наличие подстаканников в машинах ценились как никогда, так что появление ко всему этому ещё и автомобильного проигрывателя сулило большие перспективы. И действительно, Highway Hi-Fi быстро стал модной темой для разговоров среди разношерстной публики — от реднеков до богемной золотой молодежи, поднялась нешуточная шумиха в прессе. Делу способствовал и тот факт, что новинку поддерживал и продвигал всеми доступными средствами ведущий американский автопроизводитель — Chrysler. В общем, прорыв, революция и всё такое.
Понять столь теплый прием несложно: в отличие от радиоприемников, которые к тому времени стали обычным делом в автомобиле, Highway Hi-Fi предлагал нечто более ценное — выбор. Ведь с приемником приходилось слушать только ту музыку, которую крутил диджей, и если песня не нравилась, максимум, что можно было сделать, — настроиться на другую волну. Проигрыватель давал возможность слушать любимую музыку когда угодно.
Виниловые пластинки для Highway Hi-Fi были особыми, специфичные автомобильные условия эксплуатации побудили разработать оригинальный формат. Длительность звучания была увеличена вдвое по сравнению с обычными пластинками и составляла около 90 минут. Между прочим, руку к этому приложил всё тот же Питер Гольдмарк, работавший на благо компании CBS. Никакого секрета длительного звучания тут нет, просто скорость вращения была снижена вдвое — у Highway Hi-Fi она составляла не 33 1/3, а 16 2/3 оборотов в минуту.
Мухаммед Али в рекламе Highway Hi-Fi
Это не создавало проблем с качеством звучания: к тому моменту Гольдмарк хорошо поработал над принципом формирования «ультрамикроуглублений», в каком-то смысле даже определив развитие винила на десятилетия вперед. Не было особых проблем и с производством — точность изготовления 135-граммовых пластинок легко обеспечивала необходимую плотность 216 микроуглублений на сантиметр. В технологическом плане всё это выглядело как маленькое чудо, и перспективы были — краше некуда. Но что-то пошло не так.
Уже через год после головокружительного старта продажи резко упали, а потом Highway Hi-Fi и вовсе перестал предлагаться покупателям. Причина, как понимаете, скрывалась не в самом формате. Какой бы расчудесной ни была техника, этого еще недостаточно для того, чтобы люди начали пользоваться ей повсеместно.
Джордж Харрисон в рекламе Highway Hi-Fi
Чтобы понять причину неудачи, проведем простую аналогию с компанией Sony, которая четверть века спустя наступила на те же грабли со своим форматом Sony Betamax. Данный формат, имея массу достоинств, не нашел распространения из-за отсутствия каких-либо серьезных сделок с киноиндустрией. А у формата VHS с этим был полный порядок: минимум ограничений и ориентир на максимально широкое использование позволили ему легко и быстро «выйти в дамки».
На момент своего появления Highway Hi-Fi находился даже в более выгодном положении — у него вообще не было конкурентов. Сорокапятки от RCA, извечного конкурента CBS, появились в машинах уже позже, когда CBS и Chrysler потеряли интерес к Highway Hi-Fi.
Провал же состоял в том, что изначально придумав неплохой, в общем-то, формат, его создатели не уделили должного внимания грамотной поддержке. Пластинки делались на единственной студии — Columbia Records, число альбомов было сильно ограничено, и многие покупатели машин с опцией Highway Hi-Fi ограничивались одним комплектом, подаренным автопроизводителем вместе с машиной. Приносить в машину какие-то другие пластинки было бессмысленно: на половинной скорости можно было разобрать лишь заунывные завывания вместо музыки.
Журнальная реклама Highway Hi-Fi
Так что выбор, о котором так громогласно заявили в самом начале продаж Highway Hi-Fi, на самом деле оказался фикцией. К тому же проигрывателями Highway Hi-Fi оснащались только автомобили Chrysler, да и то лишь на заводе — система гашения вибраций в проигрывателе была завязана на настройку подвески автомобиля и подгонялась к каждой модели индивидуально, что тоже популярности формату не прибавляло.
Вот так стремительно появился и сошел на нет интересный и, казалось бы, многообещающий формат Highway Hi-Fi. Само собой, он был не последним. Извечный оппонент CBS, компания RCA, проиграв войну скоростей со своими 45-оборотными пластинками, воодушевилась провалом конкурента и решила взять реванш. Изучив слабые места Highway Hi-Fi, компания выпустила автомобильный чейнджер RCA AP-1 аж на 14 пластинок. Дорожки у сорокапяток крупнее, чем на 16-оборотных «ультрамикро», так что на кочки он практически не реагировал.
Впрочем, на этом достоинства RCA AP-1 заканчивались. Большая прижимная сила иглы способствовала неумолимому снятию виниловой стружки, и после десятка проигрываний диск можно было использовать разве что в качестве снаряда для фрисби: музыкальная часть его жизни была закончена. Да и пластинки не отличались большой длительностью звучания, в машине можно было использовать лишь синглы… Так что сплясать джигу на костях конкурента у RCA не вышло.
Эпоха автомобильного винила продлилась недолго. Проигрыватели были всего лишь модной штучкой, не более того. Установленные в машинах Джорджа Харрисона, Мохаммеда Али и Джимми Хендрикса, прожили они совсем недолго, лишь до середины 60-х. Попытки других компаний сделать автомобильный проигрыватель не увенчались успехом. К концу десятилетия формат окончательно исчез из повседневной жизни, перекочевав в коллекции раритетов.
Но сама идея продолжала жить. Попробовав однажды музыкальный вкус автомобильного комфорта, покупатели уже не желали от него отказываться, что, собственно, и дало толчок развитию отрасли, а виниловые пластинки в машинах уступили место другим форматам. Можно сказать, это и послужило началом развития автомобильного аудио.
Другие статьи цикла «Забытые аудиоформаты» Фила Стронгмена (Phil Strongman):
Мультимедиа –
«Переносные mp3-плейеры в автомобиле»
ЗВУЧАЩИЕ ЦИФРЫ
Формат не для всех
У MP3-ФАЙЛОВ есть свои особенности, которые стоит иметь в виду, прежде чем покупать аппаратуру. Обычно mp3-файл примерно в десять раз компактнее такой же записи в привычном формате CD-audio. Но чтобы достичь этого, приходится идти на определенные жертвы – выкинуть из записи отдельные фрагменты. Прежде всего урезаются самые высокие и низкие частоты. Например, считается, что большинство людей не слышит “верхние” эталонные 20 kHz, а значит, вполне можно ограничиться, скажем, 16 kHz. То же делают и с “низами”. Кроме того, кодирующая программа отыскивает слабые сигналы, которые соседствуют с сильными. Поскольку слабый сигнал скорее всего не будет различим при прослушивании музыки, его безжалостно выкидывают. Недаром это кодирование порой называют “акустической маскировкой”. Насколько жестко звук подвергся такой “чистке”, можно судить по битрейту: эта величина показывает, какой объем данных в битах обрабатывается каждую секунду. Чем выше битрейт, тем больше информации уцелело. Это значение всегда указывается в характеристиках файла.
Чтобы не разочароваться в качестве файла, надо примерно представлять, какая музыка подходит каждому битрейту. Например, файл, записанный при 64 kbs (килобит в секунду), очень компактен, но годится лишь для диктофонных записей. На 128 kbs можно слушать незатейливую поп-музыку, 256 kbs подойдет для большинства современных мелодий. А при потоке в 320 kbs из музыки вообще ничего не “вырезается” – она лишь сжимается, практически как при архивировании файлов. С таким битрейтом можно слушать даже сложные инструментальные произведения, но и файлы получаются относительно большими – всего лишь в четыре раза компактнее CD.
При этом mp3-файлы, начиная с битрейта 128 kbs, звучат довольно звонко и четко, хотя и не очень детализированно. Дело в том, что с “облегченными” файлами цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) – он превращает цифровой код в аудиосигнал – справляется без труда. А вот при воспроизведении CD, допустим, с записью эстрадно-симфонического оркестра, ЦАП может просто не успевать обрабатывать поток информации (у самых дорогих моделей ведущих фирм таких проблем обычно не бывает). Так что порой аудиосистема может воспроизводить “урезанные” mp3-файлы на первый взгляд качественнее, чем фирменный компакт-диск.
Аналогичный способ кодирования применяется и в других аудиофайлах, которые встречаются реже: WMA, AAC, OGG.
НА ЧЕМ СЛУШАТЬ
Бездисковые..
ЭТО САМЫЙ распространенный и самый компактный тип плейера. Обычно такие устройства не больше спичечного коробка. Музыка хранится на внутренней флэш-памяти размером в среднем от 128 Mb до 2 Gb. Поскольку в плейере нет движущихся деталей, он потребляет мало энергии и практически нечувствителен к тряске. По удобству и надежности ему на сегодняшний день нет равных. Очень часто такие плейеры дополняются FM-приемником. Относительным недостатком можно назвать ограниченный объем встроенной памяти – пока что на 2 Gb умещается “всего лишь” 600 композиций сносного или 200 – высокого качества. Но объем памяти таких плейеров постоянно растет, так что решение этой проблемы – вопрос самого ближайшего времени. Бездисковые mp3-плейеры выпускаются известными производителями аудиотехники вроде “Philips” и “Sony”, а также производителями компьютерных аксессуаров, например “Genius”.
К этой же категории относятся пока еще не слишком распространенные mp3-плейеры с FM-трансмиттером (т.е. передатчиком). Источником питания служит гнездо прикуривателя, а с магнитолой в салоне аппарат связывается по радиоканалу, используя встроенный передатчик – вам надо лишь настроиться на указанную в инструкции радиоволну. Но при этом придется мириться с посредственным качеством звука. По частотному диапазону радио значительно уступает цифровым записям.
Со встроенным жестким диском..
ВНУТРИ такого плейера находится настоящий жесткий диск (винчестер), как у настольного компьютера или ноутбука. Главное его достоинство – большой объем памяти – до 80 Gb. Такие аппараты поспорят с иным ноутбуком. Еще одно достоинство этого плейера – он может служить накопителем любой цифровой информации, как обычный внешний жесткий диск. Столь большая память позволяет загрузить большое количество документов, фотографий, видеороликов и работать с ними, подключив аппарат к любому компьютеру.
Среди плейеров этого типа самым качественным и стильным по праву считается iPod от компании “Apple” (фирма выпускает и бездисковые модели). Его порой называют “РоллсРойсом” среди mp3-плейеров. Даже “младшие” серии помимо воспроизведения музыки имеют солидный набор функций: встроенная записная книжка, календарь, будильник, игры, программа для чтения текста и просмотра фотографий на ЖК-дисплее. При этом аппарат легко помещается на ладони. Качество воспроизведения неизменно высокое и достойно носить значок “Hi-Fi”. Поэтому среди производителей обычной аудиоаппаратуры начался настоящий бум “iPod-совместимости”. Многие производители car audio стали выпускать головные устройства с разъемами и адаптерами для подключения iPod, наиболее продвинутые из которых – модели известных грандов “Alpine” и “Clarion”. Кроме того, разъемами iPod стали оснащать штатные аудиосистемы многие автопроизводители. Для аппаратов, не имеющих разъемы,выпускаются специализированные FM-трансмиттеры.
Переносной CD/mp3-плейер
ДАЛЕКО не новая конструкция, можно сказать, что этот аппарат – ветеран среди переносных mp3-плейеров. Тем не менее его по-прежнему выпускает большинство известных компаний, в том числе “Akai”, “Panasonic”, “Sony”. Плейер представляет собой универсальное устройство, способное читать файлы как CD-audio, так и mp3. Основное его достоинство – совместимость с обычными компакт-дисками и отсутствие необходимости самостоятельно скачивать и записывать музыку – ведь диски с mp3-файлами продаются на каждом углу. Впрочем, можно и самому составить музыкальный сборник, “нарезав“ диск на компьютере. По размерам плейер чуть больше компакт-диска, а это в наше время уже немало. Как и обычный CD-плейер, этот аппарат чувствителен к ударам и толчкам. Обычно дополняется электронным “антишоковым” блоком, который считывает информацию, как бы забегая вперед, и когда плейер теряет запись, воспроизводит данные из буфера памяти, пока луч лазера отыскивает нужный трек.
УСТАНАВЛИВАЕМ И ПОДКЛЮЧАЕМ
FM-трансмиттеры
ПОЖАЛУЙ, самый простой способ подключить внешнее устройство к автомобильной системе. Например, модель “TuneCast II Mobile FM Transmitter” от американской компании “Belkin”, известного производителя аксессуаров для iPod других mp3-плейеров, находится в числе лидеров по универсальности среди одноклассников. С помощью этого устройства можно подключить к встроенной автомобильной магнитоле iPod любой другой mp3-, CDили кассетный плейер, карманный компьютер и даже ноутбук. В общем, все, что снабжено стандартным разъемом для стереонаушников. Устройство представляет собой небольшую коробочку со встроенным FM-передатчиком. Достаточно настроить головное устройство на указанную частоту – и можно слушать музыку. Основной недостаток, как мы говорили выше, – ограниченный диапазон воспроизводимых частот и как следствие – среднее качество звука. У этого аппарата немало недорогих “близнецов“ от различных азиатских производителей. Но будьте внимательны: качество у них разнится от довольно высокого до весьма посредственного
Bluetooth-трансмиттеры
УСТРОЙСТВО, которое практически повторяет идею FM-трансмиттера, с той разницей, что информация передается на головное устройство не по аналоговому аудиоканалу, а по цифровому каналу Bluetooth. Пока такие автомобильные устройства встречаются очень редко (передатчики для домашних систем уже привычное явление). Дело в том, что “голов“ с Bluetooth выпускается считаные единицы. Они прежде всего рассчитаны на подключение мобильных телефонов и работают как система hands-free. Но таким же образом можно подключать и различные плейеры. Вероятно, будущее именно за этими системами, поскольку они не требуют проводного подключения и могут работать в радиусе примерно десяти метров (вы даже можете выйти из машины), а качество сигнала остается неизменно высоким. Среди производителей едва ли не первой такое устройство выпустила компания “Scosche Industries”.
Док-станции
ДОВОЛЬНО сложные и дорогие устройства, порой требующие специальной установки. Зато они и самые удобные. Например, докстанцию “Drive+Play” от именитого производителя аудиоаппаратуры “harman/kardon” можно назвать едва ли не самым продвинутым iPodаксессуаром для автомобиля. Он состоит из трех компонентов: корпус, отдельный дисплей и выносной джойстик. Дизайн всех элементов перекликается с общей стилистикой iPod, но не копирует ее. Пятистрочный жидкокристаллический дисплей показывает меню аппарата, при этом можно увеличивать шрифт на экране. Джойстик имитирует способ управления “ай-подом”, он снабжен пятью кнопками и колесом прокрутки, а также голубой подсветкой.
“Drive+Play” поключается к автомобильной аудиосистеме двумя способами. Лучше всего – через 3,5-миллиметровый разъем (“mini-jack”) линейного входа. А если он отсутствует, подсоединиться можно по радиоканалу с помощью встроенного FM-трансмиттера.
Но чаще в продаже встречаются устойства попроще. Обычно они объединяют держатель, зарядное устройство и FM-трансмиттер. Источником питания, как правило, служит гнездо прикуривателя. Они не так удобны, зато не требуют установки.
Проводные адаптеры
КОНСТРУКТИВНО самые простые устройства. Выглядят как маленькая коробочка с проводом или просто провод (в зависимости от характеристик головного устройства). Один разъем подключается к гнезду наушников у плейера, второй – к AUX-входу (разъему блока усилителя) “головы”. Все бы хорошо, но у подавляющего большинства головных устройств разъем усилителя находится, что называется, “вне зоны доступа”. Постоянно подключать плейер просто неудобно, конечно. Как вариант можно вывести удлинитель с разъемом, но это занятие для фанатов. Да и не каждое головное устройство снабжено AUX-входом.
Подобные аксессуары есть почти у каждой крупной компании, выпускающей car audio. Например, “Clarion” производит адаптер для iPod, позволяющий подключать плейер через стандартный CeNET-интерфейс, по той же схеме, что и CDчейнджер. Одним из крупнейших производителей адаптеров для автомобильных аудиосистем является фирма “In Car Developments”.