Пленка внутри двери автомобиля
Оклейка дверных карт (ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО)
Доброго времени суток!)
Сегодня расскажу об оклейке дверных карт.
Тряпка на картах уже отходила и висела, плюс от прошлых хозяев остались прокуры((
Решил клеить чёрную алькантару, хотя изначально хотел чёрную эко кожу. Подумав, понял, что чёрная эко кожа будет сливаться с пластиком дверной карты, чего я не очень хотел.
У знакомых ребят купил погонный метр (1×1,5) алькантары самоклеящейся за 1500 рублей (хватило, ещё и осталось).
В общем, дождался выходных, пошёл в гараж и начал делать))
1. Снимаем дверную карту
2. Аккуратно отдираем заводскую шумку или что это))
3. Берём паяльник. Желательно небольшой, так как им удобнее работать. И начинаем места пайки дверной карты распаивать.
4. Достаём дверную карту и сдираем тряпку.
5. В гараже была 400 шкурка, которой я аккуратно сошкурил остатки паролона
6. Кладём тряпку на алькантару и вырезаем с запасом. Я запас делал огромный, около 4-5 см. Так как я рукожоп)) Лишнее потом отрезал, когда приклеил))
7. Обязательно пластик обезжириваем хорошенько.
8. На самоклеящуюся алькантару я не расчитывал, поэтому использовал в добавок аэрозольный клей (купил в Гиперавто)
9. Пропшикиваем им все хорошенько, ОСОБЕННО МЕСТА ИЗГИБОВ!
10. Если берёте самоклейку, как и я, то бумагу сразу всю не сдирайте, ибо алькантара может между собой склеиться и хрен вы ее отдерете. Постепенно с одного края сняли, наклеили, потом ещё чутка бумагу сняли и ещё приклеили. Надеюсь понятно объяснил. В идеале вдвоём клеить, так как это гораааздо удобнее и легче само собой.
ВАЖНО! КЛЕИМ НЕ В НАТЯГ(!), А АККУРАТНО КЛАДИТЕ АЛЬКАНТАРУ РАЗГЛАЖИВАЯ, ИНАЧЕ БУДУТ ПУЗЫРИ В МЕСТАХ СГИБОВ!
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.
Пленка влагопароизоляции в двери
Спорить можно до бесконечности и тем ни менее констатирую свой факт, что без пленки и дождями прошедшими за последние 10 лет всё сухо ибо за это время мои дверные карты и пороги превратились бы в труху, а в салоне бы воняло тухлятиной. Вдоль уплотнения стекла с наружной стороны если опустить стекло и заглянуть туда можно лицезреть желобок если он в надлежащем состоянии то есть плотно прилегает к стеклу то вода по центру стекла недолжна просачиваться и попадать на так называемые «всякие механизмы». Остается только подождать, что кто нить распрощается с этой пленкой и отпишется тут но для чистоты эксперимента он должен быть уверен, что уплотнение между кузовом и дверью выполняет свою функцию.
Да никто ж и не спорит)
Вполне возможно, что этот желобок помогает воде не лезть, куда ей не надо. Но судя по количеству людей с проблемой затекания воды через двери, мало у кого этот желобок работает.
Решается всё толстой полиэтиленовой плёнкой, например, из какого-нибудь садово-огородного магазина. Её по методу КостиБ надо сунуть между направляющими стекла и внутренней металлической поверхностью двери и закрепить штатными же болтами/шпильками крепления этих самых направляющих к двери. Этого достаточно для решения проблемы.
по методу КостиБ надо сунуть между направляющими стекла и внутренней металлической поверхностью двери
А ведь изначально пленка клеилась с наружи двери.
А как же «всякие механизмы».
ИТОГО: если делать выводы из вышесказанного то можно понять, что пленка эта именно ВЛАГОПАРОИЗОЛЯЦИОННАЯ если клеить с наружи двери и водоотталкивающая если примастырить изнутри.
1) если у кого то нет этой пленки и карты с порогами сухие но хочется воссоздать пароизоляцию можно пойти 2-мя путями, либо приклеить (хоть на жевачке) пленку сверху двери или замазать карты дверей веществом останавливающим влагу.
2) если у кого то льется вода именно по причине неправильной стыковки уплотнителя к стеклу то помещаем пленку во внутрь двери.
Похоже прения в этой теме кончились.
А ведь изначально пленка клеилась с наружи двери.
А как же «всякие механизмы».
С пленкой механизмы двери остаются внутри дверного пространства. А пленка стоит точно так же как по заводу с той лишь разницей что она не приклеянна и ее нижний край заправлен внутрь двери.
Хм, начал подозревать, что я разработал новый метод. Я сунул не только самый низ плёнки внутрь дверей, а и перенёс её вовнутрь двери, между металлом и направляющими. Видимо, КостяБ не совсем это имел в виду)) Но такой метод работает даже лучше, да и позволяет полностью отказаться от клея. Плёнка фиксируется на болтах и шпильках направляющих стекла.
Полная оклейка пленкой с проемами. Революция? Не думаю.
Доброго дня друзья! Наконец то дошли руки написать про свою машину, очень большой проект, который мы реализовали этой зимой.
Все началось с того, что я купил зимой в очень уставшем состоянии Chaser X100 в очень плачевном состоянии.
Стекол в нем не было, салон был подожжен и частично выгорел, оптики не было целой, кузовные элементы были все мятые.
Всегда хотелось ощутить себя Эксзибитом и прокачать тачку. С этой мыслью машину и купил.
Но изначально про пленку мыслей не было, думал облить бампера и подкрасить крылья, но стоимость получилась очень не кислая, 120 тысяч, поэтому я задумался о пленке, да и это логично, с моим профилем работы.
Какую пленку взять? За шесть лет работы мы перепробовали все брендовые пленки и знаем их качество, но в свете последних изменений курса, материал в цене вырос очень прилично. И как раз очень много дружественных нам компаний и оклейщиков с РФ давали неплох отзывы по новому материалу TeckWrap, это Китай. Хочу сразу оговорится, мой сервис не привязан к какому либо бренду, в каждом направлении я сам выбираю, какой материал использовать.
Прежде чем предлагать остальным, я обычно всегда испытываю на себе, поэтому заказываю ролик пленки, с очень интересным цветом — Изумрудный матовый хром. Если раньше, что бы добиться такого эффекта, брали первый слой обычный хром, сверху накатывали прозрачную изумрудную пленку, сверху прозрачную матовую, и такой бутерброд стоил более 5000 за один метр, был сложен в нанесении, то сейчас пленка со схожим эффектом идет в один слой и стоит на порядок дешевле.
Одного эксперимента с незнакомым материалом мне показалось мало, и было решено… заклеить машину полностью, с проемами. На это было несколько причин — все двери менялись, двери были другого цвета, ну и самая главная причина, хотелось выйти на новый уровень оклейки. До этого в России практически не было таки проектов, а в нашем городе точно не было.
Как правильно обтянуть салон машины виниловой пленкой (фото галерея)
Наскучил интерьер автомобиля? Есть простой способ обновить детали салона, который в случае необходимости позволяет вернуть все в первоначальное состояние. Рассмотрим процесс оклейки пластиковых элементов винилом (пленкой), а также узнаем о наиболее популярных расцветках этого материала.
Вопрос АВТОВАЗу: Будет ли добавлено красок торпеде или изменена структура пластика?
Ответ: На комплектацию Exclusive LADA Vesta запланировано применение декоративных вставок и облицовок с оригинальным рисунком.
Почему виниловая пленка лучше покраски
Знаете, почему автолюбители делают обклейку салона виниловой пленкой, а не красят его из баллончика? Причин несколько:
Купить недорогую виниловую пленку можно на AliExpress.
Как обклеить салон винилом своими руками
Процесс обтяжки пленкой универсален, то есть инструкция одинаковая для всех моделей Лада (Веста, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY), а также машин иностранного производства. Особенности будут только в ходе демонтажа деталей салона.
Особенности обтягивания деталей:
Руководство по перетяжке деталей пленкой на видео:
Опытный мастер способен обтянуть пленкой деталь без ее снятия, то есть прямо на панели (торпедо).
Варианты отделки интерьера автомобилей Лада
Варианты тюнинга салона пленкой можно увидеть на фото (работы выполнены при помощи Photoshop специально для Лада.Онлайн). Для сравнения выкладываем по три изображения современных автомобилей: Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY, Ларгус и Нива 4х4:
Самые популярные расцветки виниловой пленки
По статистике запросов в сети интернет самые популярными считаются:
А как вы относитесь к такому тюнингу салона? Как лучше доработать интерьер, пленкой или краской? Приходилось ли вам обтягивать пластиковые элементы своими руками? Какие были сложности в ходе этой операции? Выкладывайте свои варианты оклейки салона и участвуйте в опросе. Следите за тем, чтобы интерьер машины был гармоничным и законченным, уделите внимание выбору подходящих по цвету чехлов сидений.