Плохо покрасили машину по каско
Нид хелп! Некачественный ремонт по КАСКО, как заставить дилера исправить косяки?
Прошу хелпа, может кто сталкивался.
Ситуация следующая — был направлен на СТОА Страховщика по направлению КАСКО на кузовной ремонт — менялись передний бампер, капот, фары, решетка радиатора. Машина находилась в ремонте 40 дней(долго шли запчасти). В итоге все сделали, но на приемке увидел, что зазоры между новыми деталями и старыми просто ахтунг — бампер, фары, решетка радиатора необходимо поднимать выше, т.к. на данный момент есть зазор миллиметра в 1.5 между бампером и крылом, а между фарой и капотом палец пролезает, плюс одна из фар выпирает. Капот установлен со смещением вперед, в итоге клювом нависает над решеткой радиатора, и большие зазоры между капотом и крыльями в районе лобового стекла. Указал на это на приемке, сказали, что автомобиль после восстановительного ремонта не может выглядеть, как новый, но после долгих дискуссий согласились исправить — оставил автомобиль еще на сутки — при второй приемке увидел, что лишь немного сдвинули капот в сторону лобового — ушел клюв, но зазоры между капотом и крыльями все равно большие, остальное без изменений — очевидно, что надо просто поднять на 1.5мм бампер, с ним поднимутся фары и капот уйдет чуть назад — все встанет на свои места. Снова долго спорили и ругались, написал рекламацию, записался на следующую субботу(будет моя криворукая смена) и забрал автомобиль(по ходу езды заметил, что эти уроды еще и руль криво поставили) не закрывая заказ-наряда — в субботу снова поеду ругаться, но хотелось бы подготовиться.
Кто был в такой ситуации, как заставить дилера привести зазоры в порядок. Машина в ремонте уже больше 40 дней — чем можно пригрозить дилеру(или СК), чтобы он все таки доделал авто в скором порядке, а не держал у себя автомобиль просто так.
За счет страховой: что делать, если ремонт выполнен некачественно
Как взыскать убытки?
Произошло ДТП, в котором пострадал автомобиль Раисы Айдовой*. Представитель страховой группы «СОГАЗ» осмотрел машину и выдал направление на восстановительный ремонт стоимостью 65 352 руб. за счет страховки. После ремонта Айдова обнаружила недостатки работ, которые подтвердил эксперт – ИП Торопцев. Объем и стоимость ремонта для устранения выявленных недостатков он не рассчитывал. Айдова отправила страховщику претензию с требованием устранить дефекты либо выплатить стоимость ремонта и расходы на эксперта. В ответ общество предложило предоставить автомобиль на осмотр. Вместо этого Айдова обратилась в суд с иском к АО «СОГАЗ» о взыскании 65 352 руб. за произведенный ремонт, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение добровольного порядка, а также о возмещении расходов на оплату услуг эксперта и представителя.
ИСТЕЦ: Раиса Айдова*
ОТВЕТЧИК: АО «СОГАЗ»
СУТЬ СПОРА: О взыскании полной стоимости ремонта, поскольку он произведен некачественно
РЕШЕНИЕ: Акт областного суда отменить, дело направить в апелляцию на новое рассмотрение
Советский районный суд г. Липецка согласился с выводами эксперта, что ремонт выполнен некачественно. Поэтому суд взыскал в пользу Айдовой его полную стоимость, а также штраф и другие расходы – всего 115 352 руб. Липецкий областной суд подтвердил законность такого решения.
Верховный суд обратил внимание: заключение ИП Торопцева содержит выводы о недостатках лишь некоторых работ и деталей, а не всего ремонта автомобиля. При этом стоимость устранения недостатков эксперт не определял. Значит, не имелось правовых оснований для взыскания в пользу Айдовой всей стоимости ремонта машины, включая качественно выполненные работы, к которым нет претензий. По мнению ВС, решение нижестоящих судов привело к возникновению на стороне страхователя неосновательного обогащения, что нарушает установленный ст. 15 ГК принцип возмещения реального ущерба. В итоге ВС отменил определение областного суда и направил дело на новое рассмотрение в апелляцию (№ 77-КГ19-14). Пока еще оно не рассмотрено.
Кто докажет размер убытков?
Широко известно, что страховые систематически не доплачивают потерпевшим. Вероятно, нижестоящие суды решили их за это наказать. Однако гражданское право направлено на компенсацию потерь потерпевшего, который не должен необоснованно обогащаться за счёт другой стороны
«ВС исправил формальный подход нижестоящих судов, указав на необходимость определения реального размера причиненных страхователю убытков. Теперь им необходимо установить стоимость работ, которые в действительности были выполнены некачественно, и взыскать со страховой компании именно такую сумму. При этом, как справедливо отметили судьи ВС, бремя доказывания размера причиненных убытков лежит на истце», – сообщил старший юрист ETERNA LAW Дмитрий Рыженков. «В случае выплаты полного страхового возмещения на стороне страхователя образуется неосновательное обогащение в размере, соответствующем стоимости замененных запчастей и выполненных работ, к которым нет претензий. Такой подход соответствует сложившейся судебной практике и логике законодательства, согласно которой в случае некачественного выполнения работ заказчик может потребовать компенсации своих расходов на устранение недостатков, но не взыскания полной стоимости за проделанную работу», – объяснил советник юрфирмы Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Частный капитал группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 12 место По количеству юристов 25 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 44 место По выручке × Илья Федотов.
* – имя и фамилия изменены редакцией.
Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?
Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП. Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно. Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства?
Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС
Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:
Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).
В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.
Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.
Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).
К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. Все документы лучше направить страховщику заказным письмом.
Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.
Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.
Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать независимую экспертизу сразу же — без первичного направления претензии страховщику. Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца. Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).
Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов. При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.
Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
В различных публикациях высших судебных органов России указано, что при некачественном ремонте по КАСКО стороны — владелец ТС и страховая компания, действительно, взаимодействуют в юрисдикции Закона о защите прав потребителей. Данный нормативный акт содержит довольно обширный перечень прав человека, купившего тот или иной товар или услугу (в данном случае — страховой полис) — в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона.
Также суды подтверждают — со ссылкой на ст. 313 ГК РФ, что претензии по ремонту следует направлять именно страховщику: ремонтная организация во взаимодействии владельца ТС и страховой компании в общем случае участвовать не должна (хотя ее представители могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний).
Если у истца есть все необходимые доказательства того, что ремонт по факту ДТП, признанного страховым случаем, произведен некачественно — суд почти наверняка примет решение в пользу истца. При этом истец может рассчитывать на то, что отсудит у страховой компании:
Как правило, первая из указанных сумм — компенсация в счет ремонта, одобряется судами полностью. Что касается расходов на представителя, то распространено принятие судами решений о частичном одобрении компенсации таких расходов. Моральный вред обычно взыскивается в небольших суммах. Но такие сценарии могут иметь регулярные исключения.
Истец вправе ожидать решения в свою пользу, также если произвел (завершил) качественный ремонт машины своими силами или с привлечением сторонних ремонтных организаций — не имеющих отношения к исполнению страховщиком обязательств по договору КАСКО. В этом случае суд — при наличии доказательств (прежде всего, результатов экспертизы — проведенной по факту обнаружения владельцем ТС некачественного ремонта) взыскивает с ответчика расходы, понесенные истцом при самостоятельном ремонте машины.
Не следует удовлетворяться результатами рассмотрения суда первой инстанции: бывает, что на таком уровне законы трактуются не вполне правильно. Поэтому, если суд при наличии всех доказательств все же удивительным образом принял решение не в пользу истца или назначил неадекватную, по его мнению, компенсацию — следует направлять дело в апелляцию. Высока вероятность, что результаты первичного заседания будут пересмотрены.
Резюме
Обнаружив, что ремонт машины после ДТП в соответствии с договором КАСКО проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией. В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.
Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.
Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд. У него — при наличии задокументированных доказательств, будут все шансы отсудить у страховой фирмы компенсацию за ремонт, понесенные сопутствующие издержки и моральный вред.
Порядок действий при некачественном ремонте по КАСКО
В рамках полиса КАСКО перечень страховых случаев намного больше чем по ОСАГО. При наступлении одного из таких случаев, страховщик обязуется возместить ущерб в виде денежной компенсации, либо выдать направление на восстановительный ремонт автомобиля. Уже на этом этапе нужно понимать, что возможен некачественный ремонт по КАСКО. Чтобы избежать сложностей и проблем граждане должны знать, как действовать при обнаружении недостатков в ремонте, куда обращаться за помощью. Подробности читайте в статье ниже.
Как получить направление на ремонт
При наступлении страхового случая автовладелец передает в страховую компанию заявление о выплате возмещения, одновременно подается комплект необходимой документации. После рассмотрения обращения компания принимает решение о выплате денег или выдаче направления на восстановление авто.
Если выбирается второй вариант, то в бланке указывается следующая информация:
Страховщик обязан выдать направление на ремонт в течение 7 дней после подачи полного комплекта документов (при условии, что договором КАСКО не предусмотрено иное).
Как правильно передать автомобиль на ремонт в СТО
После получения направления, собственнику нужно созвониться с мастерской, убедиться, что в наличии есть необходимые детали, которые потребуются в процессе ремонта. После этого в назначенное время следует приехать в сервис, и сдать автомобиль по акту приема-передачи.
Бланк должен содержать основные сведения:
Акт заверяется печатью организации и подписями сторон.
После того, как автомобиль отремонтируют его нужно тщательно осмотреть. Выявленные недостатки обязательно внести в акт приема-передачи. Если этого не сделать, то в дальнейшем будет сложно доказать, что ремонт по КАСКО сделан некачественно. Основная сложность будет в том, чтобы убедить страховщика, что последующие проблемы в работе авто возникли по причине плохого ремонта.
Кто отвечает за некачественный ремонт
Вполне логично, что хозяин машины захочет высказать свои претензии сотрудникам СТО, т.к. они некачественно выполнили работу. Однако специфика добровольного автострахования предусматривает систему взаимодействия между страховщиком и страхователем. Согласно договору КАСКО, страховая компания берет на себя ответственность за восстановление автомобиля. Следовательно, претензия на некачественный ремонт автомобиля пишется в страховую компанию, а не в сервисный центр.
Восстановление автомобиля должно выполняться не только качественно, но и в установленные сроки. Так как затягивание ремонтных работ также можно отнести к нарушениям обязательств в рамках КАСКО.
Чаще всего в договоре устанавливаются сроки для проведения ремонта, которые не могут нарушаться даже по причине отсутствия необходимых запчастей и деталей.
Чаще всего страховые компании устанавливают срок для ремонта машин – 15-30 дней. Если же этот период не определен договором страхования, тогда нужно ориентироваться на закон «О защите прав потребителей». В этом случае работники СТО должны отремонтировать машину в течение 45 дней с момента передачи авто.
Порядок действий
Естественно, что автовладельца, столкнувшегося с подобной проблемой, интересует, что делать дальше, если выявлены недочеты в работе СТО в рамках КАСКО.
Можно придерживаться следующего алгоритма действий:
Гражданин может подать претензию на некачественный ремонт авто по КАСКО в течение 2-х лет (при существенных недостатках этот срок увеличивается до 10 лет).
Нужно учитывать, что некоторые недостатки ремонта невозможно выявить при осмотре. Они могут обнаружиться лишь спустя какое-то время. Например, установка неоригинальной детали приведет в поломке другой запчасти. В этом случае после выявления новой поломки нужно как можно скорее провести независимую экспертизу. Главное установить взаимосвязь, что зафиксированная поломка произошла после некачественно выполненного ремонта. Стоимость экспертизы оплачивается инициатором, если удастся доказать, что это вина сервиса, то через суд можно добиться возмещения стоимости услуг независимого эксперта.
Проведение экспертизы
Если страховая компания не направила своего представителя для осмотра автомобиля в момент приемки, тогда потребуется проведение независимой экспертизы. Страховщик может взять на себя оплату ее стоимости (либо поделить ее поровну с собственником авто). Но если по результатам экспертизы не выявят никаких недостатков ремонта, тогда гражданину придется оплатить услуги экспертов из собственного кармана.
Проводить экспертизу имеет право только специалист, имеющий соответствующую государственную аттестацию. Поэтому при выборе компании нужно убедиться, что имеется разрешение на данный вид услуг.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей» гражданин может потребовать:
Претензия составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон). Передается страховщику лично, тогда на втором экземпляре менеджер компании должен поставить личную подпись и дату получения. Либо направить заказным письмом с уведомлением, чтобы получить подтверждение об их вручении.
Как составить претензию
Документ составляется только в письменной форме, недостаточно будет просто позвонить и выразить свое недовольство по качеству ремонта.
Претензия должна содержать следующее:
Скачать бланк претензии на некачественный ремонт по КАСКО
Компания обязана рассмотреть претензию в течение 20 дней, после этого принимаются меры к недобросовестной мастерской. Если страховщик отказывается устранять выявленные недостатки, то придется обращаться в суд. К исковому заявлению нужно приложить документацию, которая передавалась страховой компании, а также переписка со страховщиком. Суд должен убедиться, что истец принял меры для досудебного урегулирования спорного вопроса.
При наличии доказательств, что ремонт выполнен некачественно, суд встанет на сторону гражданина. Обычно органы правосудия обязывают страховщика в полном объеме компенсировать сумму ущерба в счет ремонта. Помимо этого можно суд обязать ответчика выплатить стоимость услуг независимого эксперта, а также компенсацию морального вреда.
Некачественный ремонт по КАСКО. Решение ситуации
По страхованию КАСКО автовладелец не получает качественный ремонт, или не получает его вообще, или ремонт затягивается. С кем автовладелец имеет в этот момент правовые отношения, кому он может предъявлять претензии, и если может – то как? Все это решить можно. Следующий вопрос – а как быстро и просто? А если ремонт был уже принят, но по ошибке? Чем помогут независимые эксперты? Об этом – в нашей статье.
Сложности и вопросы, касающиеся работы с ремонтами и страховками по КАСКО и вопросы о том, как решать спорные ситуации, часто возникают у российских граждан. И у физических, и у юридических лиц, у наших клиентов, для которых АНО «Судебный эксперт» успешно решает эти ситуации. в основном – благодаря подготовке, использовании всей информационной базы и опытом работы с государственными инстанциями. Но тема эта остается открытой, так как в ней есть сложности даже для специалистов.
Так, например, некоторые юристы тоже затрудняются однозначно и быстро решить какие-то ситуации, связанные с автостраховками и ремонтом по КАСКО. Настолько пока что у нас в этом отношении еще неопределенное законодательство и инструкции. Здесь без практического опыта не обойтись, а чтобы его получить, нужно решать множество таких ситуаций. Российские независимые эксперты сегодня самое надежное звено процесса решения проблем и защиты прав пострадавших – это показали опыт и практика.
Их опыт, в таких крупных организациях, как АНО «Судебный эксперт», работающая с 2009 года на территории России и стран СНГ, позволяет решать все ситуации, связанные с автострахованием. Пример одной из таких спорных даже для специалистов, иногда, ситуаций – это наличии или отсутствие правовых отношений между автосервисом, делающим ремонт по КАСКО, и владельцем авто, или доверенным лицом.
В эту проблему часто и упираются споры о решении правовых и страховых ситуаций, конфликтов связанных с ремонтом по КАСКО. Вся сложность ситуации, описанной в заголовке этой статьи в том, что на этапе некачественного ремонта пользователь услуг страховой компании (страхователь) уже не общается с ней – он имеет отношения и сложности с автосервисом, так называемым СТО, исполнителем ремонта.
И если автосервис (СТО) затягивает, не исполняет, или некачественно исполняет ремонт – то с кем и как автовладельцу решать проблемы? Здесь важно выяснить, назначаются ли российским законодательством, или пунктами договора страхования, или каким-то еще образом, правовые отношения между страхователем КАСКО и исполнителем ремонта по КАСКО.
Или страхователь может воздействовать на исполнителя ремонта КАСКО через страховую компанию? И если может – то как? Вот эти вопросы мы и обсудим в нашей статье. А если вам хочется быстрее решить проблемы, а полезным чтением заняться потом, то обращайтесь сразу же со страницы «Контакты» сайта АНО «Судебный эксперт» – sudexpa.ru – с вашими вопросами. Любые проблемы быстро будут разрешены.
Правовые отношения при осуществлении ремонта по КАСКО
Юристы тоже затрудняются, в некоторых случаях, решить вопросы о том, между кем и кем в случаях ремонта по КАСКО происходят правовые отношения, и кому и как страхователь, автовладелец, может предъявить претензии, если что-то в ремонте его не устраивает. Проблема в опыте решения таких ситуаций. Проблема еще и в том, что условия страхования по КАСКО назначаются индивидуально, по-разному в разных случаях.
Дело в том, что возможность предъявить исковые требования к страховой компании (мы с вами обсуждаем вопрос некачественного ремонта или проблем с ним) можно только в том случае, если автосервис и страхователь не связаны правовыми отношениями. Поэтому так важен этот вопрос – есть ли они между автовладельцем и автосервисом. Есть ли они – об этом может говорить только специально составленный отдельный правовой документ.
Если такого документа, и таких правовых отношении нет, то владелец автомобиля вправе подавать иск в отношении страховой компании. И в этом иске могут и должны содержаться требования выплаты страховых сумм и компенсаций, которых должно будет хватать для того, чтобы:
Как видите, возможностей масса. При правильной организации иска и предъявления претензий к страховой компании, вы можете получить замечательную компенсацию, и это даже рекомендуется делать – как юристами, так и независимыми экспертами. Поскольку такое внимательное и ответственное отношение к страховым отношениям будет снижать процент недобросовестных действий страховщиков.
Это о том, как можно требовать исполнения всех законов и правил со страховых компаний. Можно потребовать их и у автосервисов, прямых исполнителей обещанного ремонта. Делается это на основании «Закона о защите прав потребителей». Для реализации этой возможности нужно, чтобы страхователь, автовладелец, получил права заказчика в отношении автосервиса. И тогда между ними возникнут правовые отношения, на основании которых и можно что-то потребовать – повторный ремонт, или компенсацию.
Почему страховщики затягивают ремонт, и как ускорить ремонт по каско
Частым случаем является тот, когда страховые компании не выполняют ремонт в разумные, или указанные в каких-то правилах, указанные автовладельцем сроки. Ремонт затягивается. Многие не знают, почему это происходит. Лучше знать – это полезнее для психики. Затягивается ремонт или из-за простых человеческих или технических факторов автосервиса, его каких-то бумажных связей со страховщиками, или потому, что страховые компании намеренно это стимулируют – такие задержки. Для чего?
Деньги страховых компаний – это время, которое автомобили и другие объекты страхования находятся вне риска быть поврежденными. Пока ваш автомобиль ждет ремонта или недостающей гайки на территории сервиса – страховая компания не несет никакого риска и может спокойно распоряжаться деньгами вкладчиков, умножая их различными способами. Такая игра ведется в отрыве от реальности другой стороны, без учета ваших интересов – или полностью сознательно, что уже является преступлением.
В отличие от страховых компаний, чисто финансовых, капиталистических организаций (многие из которых, конечно, являются честными) независимые эксперты АНО «Судебный эксперт» работают в интересах заказчика. Это подтверждается многими отзывами разных юридических и физических лиц, разных людей, которым мы смогли помочь за годы активной работы.
И помочь во многом, решить вопросы защиты прав, получения компенсаций, ускорения ведения дел, получения нужных разрешений, документов, свидетельств и заключений. Вы знаете, как это важно в России, и в других странах – уметь разбираться в законодательстве и возможностях, которые оно, во многих случаях, на самом деле дает потребителю и предпринимателю. Мы в нем разбираемся и ждем на сайте АНО «Судебный эксперт» всех тех, кого интересует мощная, подготовленная, компетентная экспертиза. Или помощь в правовой ситуации.
Это был самый простой ответ на вопрос о том, как реально ускорить ремонт по КАСКО. Да и о том, как получить хорошие компенсации. Но мы обещали и рассказать о том, как документально решаются эти процессы, когда за вас не делают все наши независимые эксперты.
Итак, существуют случаи, в которых страховщики и СТОА, исполнители ремонта по КАСКО, договариваются о том, что автомобиль пробудет в сервисе дольше, чем нужно. Как предотвратить эту ситуацию, или ее последствия?
Как проконтролировать скорость ремонта КАСКО
После того, как ваш автомобиль, застрахованный по каско, получил повреждения, он поступает в сервис. В сервисе вы в тот же момент, согласно правилам, должны прямо на руки получить вашу копию так называемого «заказ-наряда». С этого момента, согласно официальным документам сервиса вы становитесь потребителем услуг сервиса. И хотя вы не являетесь заказчиком услуг, вас защищает «Закон о защите прав потребителей».
После этого вам следует письменно в заявлении предложить исполнителям ремонта закончить его с указанные вами разумные сроки. Такое заявление подается или сразу же при поступлении автомобиля на ремонт, или тогда, когда вам уже понятно, что ремонт затягивается, происходит медленно, или может происходить медленнее, чем это возможно и разумно.
И вот тогда, когда ваши просьбы не будут удовлетворены, вы сможете обращаться в инстанции, обращение в которые предусмотрено «Законом о защите прав потребителя». Через автосервис вы можете воздействовать на страховую компанию. Некоторые специалисты полагают, что такой путь проще для получения результатов от воздействия на СК. Это так называемое «воздействие (или давление) через СТОА-партнера СК». Подробности вы сможете выяснить у наших специалистов.
Что делать с плохим ремонтом по каско
Представим сперва экспозицию пока что нередкой ситуации. Ремонт автомобиля должен быть сделан на СТО, куда вы получили направление от СК. Соответственно правилам, между сервисом и страховщиками заключается соглашение о стоимости услуг автосервиса в этом конкретном случае. Она обсуждается и назначается. Потом вам звонят из автосервиса и приглашают для начала обслуживания. По прошествии времени вы получаете извещение, скорее всего – звонок, от станции ремонта, и приходите за автомобилем. Во время приемки вы видите, что ремонт незакончен или сделан с ошибками.
Почему вы можете с этим справиться. На основании страхового полиса КАСКО, на основании его типовых обязательных пунктов, вы в любом случае превращаетесь в потребителя автосервиса, который предоставляет вам гарантийный ремонт. В таком правовом документе, как «Закон о защите прав потребителя», или ЗОЗПП, есть пункт, а вернее статья номер 29, согласно которой вы имеете права на требования и получения возмещений как потребитель, а автосервис несет перед вами ответственность. В этой статье четко описаны ваши права и все пункты таких отношений.
Что непосредственно нужно делать. По специальной форме должна быть написана претензия в адрес автосервиса, сообщающая о том, что некачественно выполнен ремонт по КАСКО. Специалисты АНО «Судебный эксперт» помогут вам правильно все оформить. В этом документе вы должны будете точно указать некоторые последовательности действий и все ошибки и проблемы ремонта, которые были найдены во время приемки. В этой же претензии вы должны будете сообщить свое требование провести по КАСКО повторный ремонт машины.
Если вы с самого начала обращаетесь к независимой экспертизе, то мы заботимся и об экспертизе повреждений автомобиля, и о подсчете страховых сумм, и о проверке правильности ремонта по КАСКО, и о том, чтобы в случае каких-то проблем была составлена абсолютно правильная претензия, против которой никто не сможет вам возразить. Соответственно вы получите необходимые компенсации, включая дополнительные, а мы можем проследить за этим процессом до самого конца, чтобы все ваши права были полностью защищены.
Для того чтобы обезопасить свой автомобиль, свое время и себя от потерь, обращайтесь в нашу компанию сразу же. Еще на стадии заключения страховых соглашений с СК в некоторых случаях вам может понадобиться помощь опытных сертифицированных экспертов. Поэтому мы ждем вас на нашем сайте на странице «Контакты», где достаточно способов для того, чтобы связаться с нами, в том числе бесплатно и быстро, а также передать документы, из всех регионов России, из Москвы, из стран СНГ, и из-за границы.