Площадь авто в плане
Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках
Уточнённый расчёт площадей производственных помещений
При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, принятой для АТП [1,3,5,6] по формуле:
где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля – 4,5…9 м 2 );
Х Р— число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6);
Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им, и добавляется к площади зон ТО и ТР, рассчитанной по формуле 38.
Площади производственных участков можно определить по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:
где fоб — суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО);
№ пп | Наименование производственных участков помещений | Коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп |
Электротехнический, ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, кислотный, компрессорная | 3,5…4,0 | |
Агрегатный, шиномонтажный, ОГМ | 4,0…4,5 | |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5…5,0 |
Во втором случае расчёт ведут по одной из двух методик. При первой из них применяют формулу:
f– норма площади помещения, приходящаяся на одного рабочего ( f = 20м 2 ).
При второй методике используют формулу:
гдеРт1— технологическое количество рабочих участка в наиболее загруженную смену(Pтi =Ртi /С– целое число);
Участок | Нормы площади, м 2 |
f1 | f2 |
Агрегатный | |
Слесарно-механический | |
Электротехнический | |
Аккумуляторный | |
Ремонт приборов системы питания | |
Шиномонтажный | |
Вулканизационный | |
Кузнечно-рессорный | |
Медницкий | |
Сварочный | |
Жестяницкий | |
Арматурный | |
Деревообрабатывающий | |
Обойный | |
Таксометровый |
Виды работ | Площадь производственная, м2 | |
Посты, Fп | Участки, Fу | |
1.Контрольно-диагностические работы | Fп + Fоб | |
2.ТО в полном объеме | Fп + Fоб | |
3.Смазочные работы | Fп | |
4.Регулировка углов управления колес | Fп | |
5.Ремонт и регулировка тормозов | Fп | |
6.Электротехнические работы | Fп | Fу |
7.Работы по системе питания | Fп | Fу |
8.Аккумуляторные работы | Fп | Fу |
9.Шиномонтажные работы | Fп | Fу |
10.ТР узлов, систем и агрегатов | Fп | Fу |
11.Кузовные и арматурные работы | Fп | Fу |
12.Окрасочные работы | Fп + Fоб | |
13.Обойные работы | Fп | Fу |
14.Слесарно-механические работы | Fу | |
15.Уборочно-моечные | Fп + Fоб | |
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей | Fп+ Fоб | |
17. Приёмка-выдача | Fп | |
18.Предпродажная подготовка | Fп+ Fоб | |
19.Самообслуживание | Fу | |
Производственная площадь: | Fпр = Fп + Fу |
f 1i— норма площади помещения, приходящаяся на первого рабочего, м 2 (табл. 16);
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.
где: –площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габа–
ритным размерам), м 2 ;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест
Величина зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,0.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м 2 ) на одно место хранения:
Эти площади рассчитаны: для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50% независимого выезда; для автопоездов и сочлененных автобусов – при косоугольной расстановке под углом 45° со 100% независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100% независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30%, а при оборудовании их средствами подогрева – на 40%.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
, (2.66)
где – число постов ТР;
– число постов ТО;
– число постов ожидания (подпора);
– число автомобилей, находящихся в КР;
– среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии,
Определение площадей зон и участков
Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на производственно-складские, хранения подвижного состава и административно-бытовые.
К производственно складским относятся: зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения – компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные, газогенераторные и др. Для малых АТП при небольшой программе некоторые участки с однородным характером работ, а также складские помещения могут объединяться.
В состав площадей зон хранения входят площади закрытых и открытых стоянок с учетом площадей, занимаемых оборудованием для подогрева автомобилей (на открытых стоянках), рамп и поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав административно-бытовых входят: санитарно-бытовые, пункты принятия пищи, медицинские пункты, культурного обслуживания, управления, помещения для собраний, учебных занятий.
3.6.1. Расчет зон ТО и ТР
Можно осуществлять двумя способами: по удельным площадям, графическим построением, по площади, занимаемой оборудованием.
Площадь зоны ТО и ТР (Fз), м 2
где: fa – площадь наибольшего автомобиля в плане, м 2 ; Xi – количество постов в зоне; Кп – коэффициент плотности расстановки постов;
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
Fз = L · B, (33)
где: L – длина зоны ТО; В – ширина зоны ТО.
Длина линии может быть рассчитана:
L = La · Xi + a · (Xi – 1) + 2 · a1, м (34)
где: La – длина наибольшего автомобиля, м; Xi – число постов линии ТО; а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных постах, м;а1 – расстояние между автомобилем и воротами, м. [3, с.81].
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
где: Nл – число поточных линий в зоне ТО; Ва – габаритная ширина автомобиля; b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м; b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от автомобиля (принимается один раз, наибольшая), м;
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
3.6.2. Расчет площадей производственных участков ТР
Площадь производственных участков FУ можно определить по площади, занимаемой оборудованием производственного участка и удельной площади на одного работающего
Определение FУ по площади, занимаемой оборудованием производственного участка и коэффициента плотности расстановки
где: fоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане на данном участке, м 2 ; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл.
Таблица 18 – Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования Kп,
Производственные участки | Kп |
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительный, кислотная, компрессорная | 3,5…4 |
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента ( участок ОГМ) | 4…4,5 |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5…5 |
3.6.3. Расчет площадей складских помещений
Для расчета этих площадей используется два метода: по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава и по площади, занимаемой оборудованием, для хранения эксплуатационных материалов, запчастей, агрегатов и коэффициенту плотности расстановки оборудования.
Расчет складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:
В основном производственном корпусе могут находиться и склады: ИРК (инструментально-раздаточная кладовая), промежуточный склад. На территории АТП (производственно-технической базы) – главный (основной) склад, склад ТСМ, склад пиломатериалов, место складирования списанной техники (машин и их агрегатов).
Площади всех складских помещений следует считать отдельно.
Таблица 19- Удельные площади складских помещений на 10 ед. подвижного состава, м 2
Складские помещения и сооружения по предметной специализации | Удельные площади fУ на 10 ед. подвижного состава, м 2 | |||
Легковые автомобли | Автобусы | Грузовые автомобли | прицепы | |
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы | 2.0 | 4,4 | 4,0 | 1,0 |
Двигатели, агрегаты, узлы | 1,5 | 3,0 | 2.5 | — |
Смазочные материалы | 1,5 | 1,8 | 1,6 | 0,3 |
Лакокрасочные материалы | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,2 |
Инструменты | 0,1 | 0,15 | 0,15 | 0,1 |
Кислород и ацетилен в баллонах | 0,15 | 0,2 | 0,15 | 0,1 |
Пиломатериалы | — | — | 0,3 | 0,2 |
Металл, ценный утиль | 0,2 | 0,3 | 0,25 | 0,15 |
Автомобильные шины (новые, отремонтированные, в ремонт) | 1,6 | 2,6 | 2,4 | 2,0 |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (могут на открытой площадке) | 4,0 | 7,0 | 6,0 | 2,0 |
Промежуточное хранение запасных частей и материалов (для комплектования) | 0,4 | 0,9 | 0,8 | 0,2 |
Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей) | 0,2 | 0,25 | 0,25 | — |
Подсчитать площади производственных и складских помещений и свести в таблицу.
Таблица 20 – Расчетные и принятые площади производственных и складских помещений и участков
* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.
** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 22- Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория | Размеры авто, м |
Длина | Ширина |
до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11 | до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8 |
1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участкарассчитывается по формуле:
где: F – расчетная площадь цеха (участка);
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 23);
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 23- Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений | Кп |
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических | 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0 |
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.
На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.
3.6.4. Проектирование производственных зданий
К проектированию зданий АТП предъявляются такие же строительные, санитарные и противопожарные требования, как и к другим промышленным предприятиям.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 (для одноэтажных зданий) или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Для зданий, оборудованных кран-балками грузоподъемностью до 5т и без крановых устройств размеры пролетов принимают равными 12, 18, 24 м, для зданий, оборудованных мостовыми кранами – 18, 24, 30 м и более.
Для одноэтажных зданий без крановых устройств сечение унифицированных колонн может быть 300х300, 300х450. 400х400. 500х500 и 500х600 мм.
Кирпичными и бетонными изолируются пожароопасные и вредные для здоровья помещения. Гипсовые панели применяются для бытовых и конторских помещений.
Оконные проемы должны быть кратны по высоте 60 см и по ширине 100 см. Размеры окон по высоте 1,2; 2,4; 3,6 м и по ширине 2,0; 3,0; 4,0 м.
Двери в производственных помещения изготавливаются однопольными (шириной 1 м) или двупольными (шириной 2 м). Высота дверей обычно 2,4 м. Размеры проемов ворот (ширина х высота,м) для предприятий, ремонтирующих автомобили:
Грузовые грузоподъемностью до 10 т……………….3,5 х 3,2 м
Грузовые грузоподъемностью свыше 10 т…………..4,5 х 4,2 м
Здания административно-бытового назначения могут быть отдельно стоящими или пристроенными к производственному корпусу. Ширина пристройки может быть 12 и 18 м, допускаются пристройки шириной 9 м.
На основании проведенных расчетов необходимо представить компоновочное (планировочное) решение производственного корпуса (или участка, зоны), т.е. наиболее рациональное размещение на плане в корпусе производственных и вспомогательных помещений (или оборудования) на половине формата А1.
3.7. Составление генерального плана производственно-технической базы (ПТБ)
Главным объектом генерального плана производственно-технической базы является разработанное выше здание производственного корпуса
Расположение зданий и сооружений и транспортных путей должно обеспечивать рациональное использование земельного участка и наименьшие затраты капитальных вложений при соблюдении противопожарных норм и требований безопасности жизнедеятельности. При проектировании следует стремиться к минимуму транспортных путей и пересекающихся грузопотоков.
Эффективность использования участка оценивается коэффициентами застройки и использования.
Коэффициент использования представляет собой отношение площади застройки с добавлением площади всех открытых складов, площади под бетонными и асфальтированными площадками, рельсовыми и безрельсовыми дорогами к общей площади и характеризует степень использования участка.
Площадь, занятая озеленением не включается в число используемой площади.
Производственные площади АТП, как правило, сооружаются в одном здании – производственном корпусе, за исключением котельной, а в некоторых случаях и склада готовой продукции (авторемзаводы и агрегатно-ремонтные заводы). По результатам проектирования заполнить таблицу.
Таблица 24 – Площади объектов производственно-технической базы, м 2
Вид объекта | Площади ПТБ | Проектируемые | |
Расчетные | Принятые | ||
Имеющиеся | Требующиеся по расчету | Принятые | |
Произв. корпус | — | — | |
Гараж №1 | |||
Гараж №2 | |||
Эстакада | |||
Помещение для мойки | |||
….. | |||
….. | |||
Стоянка для личного транспорта | — | — | — |
……. | — | — | — |
Итого | |||
Итого (4+6) |
Здания и сооружения на генеральном плане выполняются в установленных ГОСТ масштабах: 1:500, 1:1000 и др. На плане указываются площадь участка, коэффициенты застройки и использования, направление господствующих в данной местности ветров (роза ветров). Согласно данных таблицы 24 определить коэффициенты застройки и использования площади, отобразить их на генеральном плане.
Генеральный план строится на половине формата А1.
1. Масуев М.А.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов/ Масуев. М.А. – М.:Академия, 2007. – 224 с.
2. Варнаков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф.– М.: Колос, 2000.–256 с.
4. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ч.1./Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 1985.–143с.
5. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве../Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 2003.–160с.
8. Нормативы времени на разборо-сборочные и ремонтные работы.– М.: ГОСНИТИ, 1988. – 264 с.
9. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок УАЗ в условиях авторемонтных заводов. – М.:Экономика, 1988.–136 с.
10. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте с программой 401-800 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 86 с.
11. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочнве работы при капитальном ремонте с программой 801-1500 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 84 с.
12. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1984.- 76 с.
14. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий системы Госкомсельхозтехники. – М.: ГОСНИТИ, 1984. –
15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. – М.: ГОСНИТИ, 1988. – 88 с.
Приложение А
Пример задания на курсовое проектирование
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
«___» ________ 2015 г.
на курсовую работу по курсу
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему «Организация технического сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов»
Тема проекта «Организация технического сервиса подвижного состава в _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(зоны (участка):текущего ремонта, ТО и ТР, агрегатного, шиноремонтного или др.)
Выдано студенту _____ курса ________группы____________________________
Подвижной состав предприятия:
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Показатели работы предприятия
2.2. Показатели работы подвижного состава
2.3. Анализ состояния производственно-технической базы, организации и технологий ремонтно-обслуживающих работ
2.4. Выводы по разделу с обоснованием темы курсового проекта
3. Технологическая часть
3.1. Общий производственный процесс изготовления автомобилей
3.2. Технология изготовления (сборки, испытания, нанесения покрытий) __________________________________________________(деталей, узлов и агрегатов)
3.3. Общий производственный процесс ремонта автомобилей. План работы над проектом.
3.4. Расчет объемов ремонтно-обслуживающих работ
3.4.1. Обоснование количества подвижного состава и годовых пробегов, нормативов периодичности ресурсных пробегов и пробегов до ТО
3.4.2. Корректирование нормативов периодичности пробегов ресурсных и до ТО в зависимости от условий эксплуатации
3.4.3. Корректирование трудоемкостей ремонтно-обслуживающих работ
3.4.4. Определение количества и объемов ремонтно-обслуживающих работ для принятого подвижного состава
3.4.5. Определение объемов вспомогательных работ
3.4.6. Распределение объемов ремонтно-обслуживающих и вспомогательных работ по видам, зонам и участкам
3.4.7. Определение численности работающих
3.4.8. Расчет необходимого технологического оборудования.
3.4.9. Расчет рабочих и вспомогательных постов, машино-мест ожидания и хранения (для сервисных предприятий). Обоснование метода обслуживания и ремонта подвижного состава
3.5. Определение площадей зон и участков
3.5.1. Разработка общей схемы производственного корпуса (проектируемого участка), составление плана
3.6. Разработка генерального плана производственно-технической базы (ПТБ), составление плана ПТБ
5. Список литературы
1. Анализ показателей работы предприятия, состояния ПТБ, использования подвижного состава и расчетных объемов сервисных работ – А1
2. Чертеж производственно-технической базы предприятия – А1/2
Чертеж реконструируемого (проектируемого) участка, зоны, или производственного корпуса – А1/2
1. Масуев М.А.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов/ Масуев. М.А. – М.:Академия, 2007. – 224 с.
2. Варнаков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф.– М.: Колос, 2000.–256 с.
4. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ч.1./Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 1985.–143с.
5. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве../Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 2003.–143с.
8. Нормативы времени на разборо-сборочные и ремонтные работы.– М.: ГОСНИТИ, 1988. – 264 с.
9. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок УАЗ в условиях авторемонтных заводов. – М.:Экономика, 1988.–136 с.
10. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте с программой 401-800 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 86 с.
11. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочнве работы при капитальном ремонте с программой 801-1500 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 84 с.
12. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1984.- 76 с.
14. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий системы Госкомсельхозтехники. – М.: ГОСНИТИ, 1984. –
15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. – М.: ГОСНИТИ, 1988. – 88 с.
Задание выдал__________________ Задание принял________________
Приложение Б
Пример оформления титульного листа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Костромская государственная
Кафедра «Ремонт машин и технология металлов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему: «Организация технического сервиса транспортных
и транспортно-технологических машин и оборудования»
Тема проекта: «Организация технического сервиса подвижного состава
в государственном предприятии «Сусанинское ДЭП-6»Костромской области с разработкой плана производственно-технической базы и зоны ТО и
Ремонта»
студент 645 группы ______________________ Стойкин А.Н...
доцент каф. РМ и ТМ _________________________ Жеребцов В.А.
Приложение В
Пример оформления второго титульного листа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Костромская государственная
Кафедра «Ремонт машин и технология металлов»
Пояснительная записка
к курсовй работе по дисциплине
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему: «Организация технического сервиса транспортных
и транспортно-технологических машин и оборудования»
Тема проекта: «Организация технического сервиса подвижного состава
в государственном предприятии «Сусанинское ДЭП-6»Костромской области с разработкой плана производственно-технической базы и зоны ТО и
Ремонта»
студент 645 группы _________________________ Стойкин А.Н
доцент каф. РМ и ТМ ____________________________ Жеребцов В.А.
Приложение Г
Пример оформления аннотации
«Организация технического сервиса подвижного состава предприятия
и зоны ТО и ремонта»
Пояснительная записка 51 с., рисунки отсутствуют, 23 табл., 8 источников,
Explanatory note 51 S., figures are not available, 23 tab., 8 sources, applications are missing.
Приложение Д
Периодичность технического обслуживания подвижного состава для 1 категории эксплуатации (согласно ОНТП-01-91) [2, c.31]
Приложение Е
Коэффициенты К1 и К3 корректирования ресурса, периодичности ТО, трудоемкости ТР (согласно ОНТП-01-91) [2, c.31]
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | ||
ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | трудоемкость ТР | |
Коэффициент К1 | |||
Категория условий эксплуатации | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 |
Коэффициент К3 | |||
Климатические районы: Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно хододный Холодный Очень холодный | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,9 0,8 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 |
Приложение Ж
Значение коэффициентов К2
Коэффициент К2 | |||
Подвижной состав: | Ресурс или пробег до КР | ЕО, ТО-1, ТО-2 | ТР |
Базовая модель автомобиля(бортовой) | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Полноприводные автомобили и автобусы | 1,00 | 1,25 | 1,25 |
Автомобили фургоны (пикапы) | 1,00 | 1,20 | 1,20 |
Автомобили рефрижераторы | 1,00 | 1,30 | 1,30 |
Автомобили-цистерны | 1,00 | 1,20 | 1,20 |
Автомобили-топливозаправщики | 1,00 | 1,40 | 1,40 |
Автомобили-самосвалы | 0,85 | 1,15 | 1,15 |
Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,00 |
Специальные автомобили | 0,90 | 1,40 | 1,40 |
Санитарные автомобили | 1,00 | 1,10 | 1,10 |
Автомобили, работающие с прицепами | 0,90 | 1,15 | 1,15 |
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,00 | 1,60 | 1,60 |
Приложение И
Таблица 4– Соотношение постовых и участковых работ при производстве текущего ремонта подвижного состава (согласно [3, c. 44…45])
Подвижной состав | Соотношение постовых и участковых работ от трудоемкости текущего ремонта, % |
Постовые работы | Участковые работы |
Легковые автомобили | |
Автобусы | |
Грузовые автомобили общего назначения | |
Внедорожные автомобили-самосвалы | |
Прицепы и полуприцепы |
Приложение К
Таблица 5 – Определение объемов диагностических работ от объемов ТО и постовых работ ТР (согласно [3, c. 43…44])
Подвижной состав | Объемы диагностических работ от объемов ТО-1, ТО-2 и постовых работ ТР, % | ||
ТР (постовые работы) | ТО-1 | ТО-2 | |
Д-1 | Д-2 | Д-1 | Д-2 |
Легковые автомобили | |||
Автобусы | |||
Грузовые автомобили общего назначения | |||
Внедорожные автомобили-самосвалы | |||
Прицепы и полуприцепы |
Распределение трудоемкости ТО легкового транспорта по видам (пример)
Виды работ ТО и ремонтов | Общая трудоемкость, чел.ч | % от общей трудоемкости | Трудоемкость видов работ, чел.ч |
ЕОс (выполняются ежедневно):* уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) | (пример) | ||
ЕОт (выполняются перед ТО и Р): уборочные моечные | … | … … | … … |
ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др.работы | … | … … | … … |
ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы | . | … … | … … |
Распределение трудоемкости постовых работ ТР легкового транспорта по видам