Площадь автомобиля в плане м2
Расчёт площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
При укрупнённых расчётах площади зоны хранения.
где: –площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габа–
ритным размерам), м 2 ;
– число автомобиле-мест хранения;
– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест
Величина зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5–3,0.
Для открытых стоянок, не оборудованных подогревом, площадь, согласно нормативам проектирования ОНТП-АТП-СТО–80 для данного типа подвижного состава, определяется по удельной площади (м 2 ) на одно место хранения:
Эти площади рассчитаны: для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50% независимого выезда; для автопоездов и сочлененных автобусов – при косоугольной расстановке под углом 45° со 100% независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100% независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30%, а при оборудовании их средствами подогрева – на 40%.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, то есть
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест
, (2.66)
где – число постов ТР;
– число постов ТО;
– число постов ожидания (подпора);
– число автомобилей, находящихся в КР;
– среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии,
Значение коэффициента плотности расстановки оборудования на производственных вспомогательных участках
Уточнённый расчёт площадей производственных помещений
При уточнённом расчёте площади постовых зон ТО и ТР по видам работ рассчитывают по методике, принятой для АТП [1,3,5,6] по формуле:
где fа — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам в зависимости от типа легкового автомобиля – 4,5…9 м 2 );
Х Р— число постов ТО и ТР по различным видам работ (табл. 6);
Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь, занимаемая им, и добавляется к площади зон ТО и ТР, рассчитанной по формуле 38.
Площади производственных участков можно определить по площади, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности расстановки оборудования или в зависимости от числа работающих в наиболее загруженную смену. В первом случае применяют формулу:
где fоб — суммарная площадь в плане оборудования данного участка (определяют по каталогу оборудования СТО);
№ пп | Наименование производственных участков помещений | Коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп |
Электротехнический, ремонта приборов системы питания, слесарно-механический, медницкий, аккумуляторный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, кислотный, компрессорная | 3,5…4,0 | |
Агрегатный, шиномонтажный, ОГМ | 4,0…4,5 | |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5…5,0 |
Во втором случае расчёт ведут по одной из двух методик. При первой из них применяют формулу:
f– норма площади помещения, приходящаяся на одного рабочего ( f = 20м 2 ).
При второй методике используют формулу:
гдеРт1— технологическое количество рабочих участка в наиболее загруженную смену(Pтi =Ртi /С– целое число);
Участок | Нормы площади, м 2 |
f1 | f2 |
Агрегатный | |
Слесарно-механический | |
Электротехнический | |
Аккумуляторный | |
Ремонт приборов системы питания | |
Шиномонтажный | |
Вулканизационный | |
Кузнечно-рессорный | |
Медницкий | |
Сварочный | |
Жестяницкий | |
Арматурный | |
Деревообрабатывающий | |
Обойный | |
Таксометровый |
Виды работ | Площадь производственная, м2 | |
Посты, Fп | Участки, Fу | |
1.Контрольно-диагностические работы | Fп + Fоб | |
2.ТО в полном объеме | Fп + Fоб | |
3.Смазочные работы | Fп | |
4.Регулировка углов управления колес | Fп | |
5.Ремонт и регулировка тормозов | Fп | |
6.Электротехнические работы | Fп | Fу |
7.Работы по системе питания | Fп | Fу |
8.Аккумуляторные работы | Fп | Fу |
9.Шиномонтажные работы | Fп | Fу |
10.ТР узлов, систем и агрегатов | Fп | Fу |
11.Кузовные и арматурные работы | Fп | Fу |
12.Окрасочные работы | Fп + Fоб | |
13.Обойные работы | Fп | Fу |
14.Слесарно-механические работы | Fу | |
15.Уборочно-моечные | Fп + Fоб | |
16.Антикоррозийное покрытие автомобилей | Fп+ Fоб | |
17. Приёмка-выдача | Fп | |
18.Предпродажная подготовка | Fп+ Fоб | |
19.Самообслуживание | Fу | |
Производственная площадь: | Fпр = Fп + Fу |
f 1i— норма площади помещения, приходящаяся на первого рабочего, м 2 (табл. 16);
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Определение площадей зон и участков
Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на производственно-складские, хранения подвижного состава и административно-бытовые.
К производственно складским относятся: зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, технические помещения – компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные, газогенераторные и др. Для малых АТП при небольшой программе некоторые участки с однородным характером работ, а также складские помещения могут объединяться.
В состав площадей зон хранения входят площади закрытых и открытых стоянок с учетом площадей, занимаемых оборудованием для подогрева автомобилей (на открытых стоянках), рамп и поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).
В состав административно-бытовых входят: санитарно-бытовые, пункты принятия пищи, медицинские пункты, культурного обслуживания, управления, помещения для собраний, учебных занятий.
3.6.1. Расчет зон ТО и ТР
Можно осуществлять двумя способами: по удельным площадям, графическим построением, по площади, занимаемой оборудованием.
Площадь зоны ТО и ТР (Fз), м 2
где: fa – площадь наибольшего автомобиля в плане, м 2 ; Xi – количество постов в зоне; Кп – коэффициент плотности расстановки постов;
Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:
Fз = L · B, (33)
где: L – длина зоны ТО; В – ширина зоны ТО.
Длина линии может быть рассчитана:
L = La · Xi + a · (Xi – 1) + 2 · a1, м (34)
где: La – длина наибольшего автомобиля, м; Xi – число постов линии ТО; а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных постах, м;а1 – расстояние между автомобилем и воротами, м. [3, с.81].
Ширина помещения зоны ТО может быть принята:
где: Nл – число поточных линий в зоне ТО; Ва – габаритная ширина автомобиля; b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м; b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от автомобиля (принимается один раз, наибольшая), м;
Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
3.6.2. Расчет площадей производственных участков ТР
Площадь производственных участков FУ можно определить по площади, занимаемой оборудованием производственного участка и удельной площади на одного работающего
Определение FУ по площади, занимаемой оборудованием производственного участка и коэффициента плотности расстановки
где: fоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане на данном участке, м 2 ; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл.
Таблица 18 – Значения коэффициентов плотности расстановки оборудования Kп,
Производственные участки | Kп |
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, краскоприготовительный, кислотная, компрессорная | 3,5…4 |
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента ( участок ОГМ) | 4…4,5 |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий | 4,5…5 |
3.6.3. Расчет площадей складских помещений
Для расчета этих площадей используется два метода: по удельной площади складских помещений на 10 единиц подвижного состава и по площади, занимаемой оборудованием, для хранения эксплуатационных материалов, запчастей, агрегатов и коэффициенту плотности расстановки оборудования.
Расчет складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава:
В основном производственном корпусе могут находиться и склады: ИРК (инструментально-раздаточная кладовая), промежуточный склад. На территории АТП (производственно-технической базы) – главный (основной) склад, склад ТСМ, склад пиломатериалов, место складирования списанной техники (машин и их агрегатов).
Площади всех складских помещений следует считать отдельно.
Таблица 19- Удельные площади складских помещений на 10 ед. подвижного состава, м 2
Складские помещения и сооружения по предметной специализации | Удельные площади fУ на 10 ед. подвижного состава, м 2 | |||
Легковые автомобли | Автобусы | Грузовые автомобли | прицепы | |
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы | 2.0 | 4,4 | 4,0 | 1,0 |
Двигатели, агрегаты, узлы | 1,5 | 3,0 | 2.5 | — |
Смазочные материалы | 1,5 | 1,8 | 1,6 | 0,3 |
Лакокрасочные материалы | 0,4 | 0,6 | 0,5 | 0,2 |
Инструменты | 0,1 | 0,15 | 0,15 | 0,1 |
Кислород и ацетилен в баллонах | 0,15 | 0,2 | 0,15 | 0,1 |
Пиломатериалы | — | — | 0,3 | 0,2 |
Металл, ценный утиль | 0,2 | 0,3 | 0,25 | 0,15 |
Автомобильные шины (новые, отремонтированные, в ремонт) | 1,6 | 2,6 | 2,4 | 2,0 |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты (могут на открытой площадке) | 4,0 | 7,0 | 6,0 | 2,0 |
Промежуточное хранение запасных частей и материалов (для комплектования) | 0,4 | 0,9 | 0,8 | 0,2 |
Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей) | 0,2 | 0,25 | 0,25 | — |
Подсчитать площади производственных и складских помещений и свести в таблицу.
Таблица 20 – Расчетные и принятые площади производственных и складских помещений и участков
* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.
** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.
Таблица 22- Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория | Размеры авто, м |
Длина | Ширина |
до 6 св. 6 до 8 св. 8 до 11 св. 11 | до 2.0 св. 2 до 2.5 св. 2.5 до 2.8 св. 2.8 |
1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.
2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь производственного помещения ремонтного участкарассчитывается по формуле:
где: F – расчетная площадь цеха (участка);
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 23);
Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).
Таблица 23- Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений | Кп |
1. Зоны ТО и ремонта 2. Кузнечно-рессорный цех 3. Сварочный цех 4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный 5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических | 4.5 4.5-:-5.5 4.0-:-5.0 3.5-:-4.5 3.0-:-4.0 |
Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».
Компоновка технологического оборудования, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации «Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий», а также требования «Строительных норм и правил предприятий по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей, при этом не стоит забывать об обеспечении безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.
На плане производственное оборудование выполняется условными обозначениями или (при затруднениях в нахождении условных обозначений) вид на оборудование сверху.
3.6.4. Проектирование производственных зданий
К проектированию зданий АТП предъявляются такие же строительные, санитарные и противопожарные требования, как и к другим промышленным предприятиям.
Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 (для одноэтажных зданий) или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.
Для зданий, оборудованных кран-балками грузоподъемностью до 5т и без крановых устройств размеры пролетов принимают равными 12, 18, 24 м, для зданий, оборудованных мостовыми кранами – 18, 24, 30 м и более.
Для одноэтажных зданий без крановых устройств сечение унифицированных колонн может быть 300х300, 300х450. 400х400. 500х500 и 500х600 мм.
Кирпичными и бетонными изолируются пожароопасные и вредные для здоровья помещения. Гипсовые панели применяются для бытовых и конторских помещений.
Оконные проемы должны быть кратны по высоте 60 см и по ширине 100 см. Размеры окон по высоте 1,2; 2,4; 3,6 м и по ширине 2,0; 3,0; 4,0 м.
Двери в производственных помещения изготавливаются однопольными (шириной 1 м) или двупольными (шириной 2 м). Высота дверей обычно 2,4 м. Размеры проемов ворот (ширина х высота,м) для предприятий, ремонтирующих автомобили:
Грузовые грузоподъемностью до 10 т……………….3,5 х 3,2 м
Грузовые грузоподъемностью свыше 10 т…………..4,5 х 4,2 м
Здания административно-бытового назначения могут быть отдельно стоящими или пристроенными к производственному корпусу. Ширина пристройки может быть 12 и 18 м, допускаются пристройки шириной 9 м.
На основании проведенных расчетов необходимо представить компоновочное (планировочное) решение производственного корпуса (или участка, зоны), т.е. наиболее рациональное размещение на плане в корпусе производственных и вспомогательных помещений (или оборудования) на половине формата А1.
3.7. Составление генерального плана производственно-технической базы (ПТБ)
Главным объектом генерального плана производственно-технической базы является разработанное выше здание производственного корпуса
Расположение зданий и сооружений и транспортных путей должно обеспечивать рациональное использование земельного участка и наименьшие затраты капитальных вложений при соблюдении противопожарных норм и требований безопасности жизнедеятельности. При проектировании следует стремиться к минимуму транспортных путей и пересекающихся грузопотоков.
Эффективность использования участка оценивается коэффициентами застройки и использования.
Коэффициент использования представляет собой отношение площади застройки с добавлением площади всех открытых складов, площади под бетонными и асфальтированными площадками, рельсовыми и безрельсовыми дорогами к общей площади и характеризует степень использования участка.
Площадь, занятая озеленением не включается в число используемой площади.
Производственные площади АТП, как правило, сооружаются в одном здании – производственном корпусе, за исключением котельной, а в некоторых случаях и склада готовой продукции (авторемзаводы и агрегатно-ремонтные заводы). По результатам проектирования заполнить таблицу.
Таблица 24 – Площади объектов производственно-технической базы, м 2
Вид объекта | Площади ПТБ | Проектируемые | |
Расчетные | Принятые | ||
Имеющиеся | Требующиеся по расчету | Принятые | |
Произв. корпус | — | — | |
Гараж №1 | |||
Гараж №2 | |||
Эстакада | |||
Помещение для мойки | |||
….. | |||
….. | |||
Стоянка для личного транспорта | — | — | — |
……. | — | — | — |
Итого | |||
Итого (4+6) |
Здания и сооружения на генеральном плане выполняются в установленных ГОСТ масштабах: 1:500, 1:1000 и др. На плане указываются площадь участка, коэффициенты застройки и использования, направление господствующих в данной местности ветров (роза ветров). Согласно данных таблицы 24 определить коэффициенты застройки и использования площади, отобразить их на генеральном плане.
Генеральный план строится на половине формата А1.
1. Масуев М.А.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов/ Масуев. М.А. – М.:Академия, 2007. – 224 с.
2. Варнаков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф.– М.: Колос, 2000.–256 с.
4. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ч.1./Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 1985.–143с.
5. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве../Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 2003.–160с.
8. Нормативы времени на разборо-сборочные и ремонтные работы.– М.: ГОСНИТИ, 1988. – 264 с.
9. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок УАЗ в условиях авторемонтных заводов. – М.:Экономика, 1988.–136 с.
10. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте с программой 401-800 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 86 с.
11. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочнве работы при капитальном ремонте с программой 801-1500 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 84 с.
12. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1984.- 76 с.
14. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий системы Госкомсельхозтехники. – М.: ГОСНИТИ, 1984. –
15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. – М.: ГОСНИТИ, 1988. – 88 с.
Приложение А
Пример задания на курсовое проектирование
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Костромская государственная сельскохозяйственная академия»
Направление подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
«___» ________ 2015 г.
на курсовую работу по курсу
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему «Организация технического сервиса транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов»
Тема проекта «Организация технического сервиса подвижного состава в _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(зоны (участка):текущего ремонта, ТО и ТР, агрегатного, шиноремонтного или др.)
Выдано студенту _____ курса ________группы____________________________
Подвижной состав предприятия:
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1. Показатели работы предприятия
2.2. Показатели работы подвижного состава
2.3. Анализ состояния производственно-технической базы, организации и технологий ремонтно-обслуживающих работ
2.4. Выводы по разделу с обоснованием темы курсового проекта
3. Технологическая часть
3.1. Общий производственный процесс изготовления автомобилей
3.2. Технология изготовления (сборки, испытания, нанесения покрытий) __________________________________________________(деталей, узлов и агрегатов)
3.3. Общий производственный процесс ремонта автомобилей. План работы над проектом.
3.4. Расчет объемов ремонтно-обслуживающих работ
3.4.1. Обоснование количества подвижного состава и годовых пробегов, нормативов периодичности ресурсных пробегов и пробегов до ТО
3.4.2. Корректирование нормативов периодичности пробегов ресурсных и до ТО в зависимости от условий эксплуатации
3.4.3. Корректирование трудоемкостей ремонтно-обслуживающих работ
3.4.4. Определение количества и объемов ремонтно-обслуживающих работ для принятого подвижного состава
3.4.5. Определение объемов вспомогательных работ
3.4.6. Распределение объемов ремонтно-обслуживающих и вспомогательных работ по видам, зонам и участкам
3.4.7. Определение численности работающих
3.4.8. Расчет необходимого технологического оборудования.
3.4.9. Расчет рабочих и вспомогательных постов, машино-мест ожидания и хранения (для сервисных предприятий). Обоснование метода обслуживания и ремонта подвижного состава
3.5. Определение площадей зон и участков
3.5.1. Разработка общей схемы производственного корпуса (проектируемого участка), составление плана
3.6. Разработка генерального плана производственно-технической базы (ПТБ), составление плана ПТБ
5. Список литературы
1. Анализ показателей работы предприятия, состояния ПТБ, использования подвижного состава и расчетных объемов сервисных работ – А1
2. Чертеж производственно-технической базы предприятия – А1/2
Чертеж реконструируемого (проектируемого) участка, зоны, или производственного корпуса – А1/2
1. Масуев М.А.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для вузов/ Масуев. М.А. – М.:Академия, 2007. – 224 с.
2. Варнаков В.В. и др. Технический сервис машин сельскохозяйственного назначения/ Варнаков В.В., Стрельцов В.В., Попов В.Н., Карпенков В.Ф.– М.: Колос, 2000.–256 с.
4. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Ч.1./Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 1985.–143с.
5. Система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве../Барам Х.Г. Гальперин А.С., Михлин В.М., Пильщиков Л.М., Черепанов С.С.//Под рук. Черепанова С.С.– М.:ГОСНИТИ, 2003.–143с.
8. Нормативы времени на разборо-сборочные и ремонтные работы.– М.: ГОСНИТИ, 1988. – 264 с.
9. Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок УАЗ в условиях авторемонтных заводов. – М.:Экономика, 1988.–136 с.
10. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочные работы при капитальном ремонте с программой 401-800 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 86 с.
11. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на разборочно-сборочнве работы при капитальном ремонте с программой 801-1500 ремонтов в год.- М.: ГОСНИТИ, 1983.- 84 с.
12. Автомобиль ГАЗ-53А:Единые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт.- М.: ГОСНИТИ, 1984.- 76 с.
14. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий системы Госкомсельхозтехники. – М.: ГОСНИТИ, 1984. –
15. Технологические рекомендации по техническому перевооружению и реконструкции центральных ремонтных мастерских хозяйств. – М.: ГОСНИТИ, 1988. – 88 с.
Задание выдал__________________ Задание принял________________
Приложение Б
Пример оформления титульного листа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Костромская государственная
Кафедра «Ремонт машин и технология металлов»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему: «Организация технического сервиса транспортных
и транспортно-технологических машин и оборудования»
Тема проекта: «Организация технического сервиса подвижного состава
в государственном предприятии «Сусанинское ДЭП-6»Костромской области с разработкой плана производственно-технической базы и зоны ТО и
Ремонта»
студент 645 группы ______________________ Стойкин А.Н...
доцент каф. РМ и ТМ _________________________ Жеребцов В.А.
Приложение В
Пример оформления второго титульного листа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Костромская государственная
Кафедра «Ремонт машин и технология металлов»
Пояснительная записка
к курсовй работе по дисциплине
«Основы технологии производства и ремонта Т и ТТМО»
на общую тему: «Организация технического сервиса транспортных
и транспортно-технологических машин и оборудования»
Тема проекта: «Организация технического сервиса подвижного состава
в государственном предприятии «Сусанинское ДЭП-6»Костромской области с разработкой плана производственно-технической базы и зоны ТО и
Ремонта»
студент 645 группы _________________________ Стойкин А.Н
доцент каф. РМ и ТМ ____________________________ Жеребцов В.А.
Приложение Г
Пример оформления аннотации
«Организация технического сервиса подвижного состава предприятия
и зоны ТО и ремонта»
Пояснительная записка 51 с., рисунки отсутствуют, 23 табл., 8 источников,
Explanatory note 51 S., figures are not available, 23 tab., 8 sources, applications are missing.
Приложение Д
Периодичность технического обслуживания подвижного состава для 1 категории эксплуатации (согласно ОНТП-01-91) [2, c.31]
Приложение Е
Коэффициенты К1 и К3 корректирования ресурса, периодичности ТО, трудоемкости ТР (согласно ОНТП-01-91) [2, c.31]
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | ||
ресурс или пробег до КР | периодичность ТО-1, ТО-2 | трудоемкость ТР | |
Коэффициент К1 | |||
Категория условий эксплуатации | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 |
Коэффициент К3 | |||
Климатические районы: Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно хододный Холодный Очень холодный | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,9 0,8 | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 |
Приложение Ж
Значение коэффициентов К2
Коэффициент К2 | |||
Подвижной состав: | Ресурс или пробег до КР | ЕО, ТО-1, ТО-2 | ТР |
Базовая модель автомобиля(бортовой) | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Полноприводные автомобили и автобусы | 1,00 | 1,25 | 1,25 |
Автомобили фургоны (пикапы) | 1,00 | 1,20 | 1,20 |
Автомобили рефрижераторы | 1,00 | 1,30 | 1,30 |
Автомобили-цистерны | 1,00 | 1,20 | 1,20 |
Автомобили-топливозаправщики | 1,00 | 1,40 | 1,40 |
Автомобили-самосвалы | 0,85 | 1,15 | 1,15 |
Седельные тягачи | 0,95 | 1,10 | 1,00 |
Специальные автомобили | 0,90 | 1,40 | 1,40 |
Санитарные автомобили | 1,00 | 1,10 | 1,10 |
Автомобили, работающие с прицепами | 0,90 | 1,15 | 1,15 |
Специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) | 1,00 | 1,60 | 1,60 |
Приложение И
Таблица 4– Соотношение постовых и участковых работ при производстве текущего ремонта подвижного состава (согласно [3, c. 44…45])
Подвижной состав | Соотношение постовых и участковых работ от трудоемкости текущего ремонта, % |
Постовые работы | Участковые работы |
Легковые автомобили | |
Автобусы | |
Грузовые автомобили общего назначения | |
Внедорожные автомобили-самосвалы | |
Прицепы и полуприцепы |
Приложение К
Таблица 5 – Определение объемов диагностических работ от объемов ТО и постовых работ ТР (согласно [3, c. 43…44])
Подвижной состав | Объемы диагностических работ от объемов ТО-1, ТО-2 и постовых работ ТР, % | ||
ТР (постовые работы) | ТО-1 | ТО-2 | |
Д-1 | Д-2 | Д-1 | Д-2 |
Легковые автомобили | |||
Автобусы | |||
Грузовые автомобили общего назначения | |||
Внедорожные автомобили-самосвалы | |||
Прицепы и полуприцепы |
Распределение трудоемкости ТО легкового транспорта по видам (пример)
Виды работ ТО и ремонтов | Общая трудоемкость, чел.ч | % от общей трудоемкости | Трудоемкость видов работ, чел.ч |
ЕОс (выполняются ежедневно):* уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) | (пример) | ||
ЕОт (выполняются перед ТО и Р): уборочные моечные | … | … … | … … |
ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др.работы | … | … … | … … |
ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы | . | … … | … … |
Распределение трудоемкости постовых работ ТР легкового транспорта по видам