Подбор матовой краски для авто
Матовая краска — выбор в пользу престижа
Большинству автолюбителей хорошо знакомо желание сделать дизайн своей машины особенным и уникальным. Одно из простых, но очень эффектных решений — матовая краска, обеспечивающая не только неповторимый облик автомобиля, но и прочность покрытия.
Получить матовый цвет машины невозможно без понимания технологии покраски и знания специфики ее эксплуатационных свойств. Поэтому, прежде чем покрасить авто, стоит оценить все «за» и «против» такого решения.
Преимущества и недостатки матового покрытия
Для современных людей автомобиль давно уже перестал быть просто средством передвижения. Сегодня это, зачастую, статусная вещь и одна из возможностей для самовыражения. Ведь, перекрасив машину в матовые оттенки, можно не только ее индивидуализировать, но и продемонстрировать окружающим свою осведомленность в модных тенденциях.
Правда это далеко не единственные преимущества матового автомобильного покрытия. Заслуживают внимания и другие плюсы автомобильной краски:
А кроме того, элегантность и представительность матовых машин привлекает внимание лиц противоположного пола.
Минус такого дизайна заключается в высокой стоимости краски для автомобильной поверхности. Кроме того, такие покрытия выгорают быстрее, чем глянцевые. Объясняется это тем, что матовая поверхность, в отличие от глянца, поглощает свет.
В отличие от глянцевых, матовые покрытия нельзя полировать. Исправить даже незначительные повреждения поверхности можно только с помощью полного перекрашивания авто.
Выбор средств для матового покрытия
Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.
Матовая краска
Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.
Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества. В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы.
Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.
Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.
Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.
Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:
Матовый лак
Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.
Плюсы покрытия матовым лаком:
Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.
Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.
Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.
Другие матирующие материалы
Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.
Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.
Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.
Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.
Особенности матовых красок различных оттенков
Палитра матовых красок представлена разнообразием цветовых решений — синий, бежевый, серый, фиолетовый, коричневый и шоколадный, а также различные оттенки красного и зеленого.
Но на пике популярности остаются только два основных тона — черный матовый цвет и белый.
Черная матовая краска
Выбор в пользу любимой многими водителями черной матовой краски для авто объяснить несложно. Прежде всего, отсутствие блеска на темном фоне придает внешнему виду автомобиля особый шик и элегантность.
А с практической точки зрения, черный матовый цвет:
Кроме того, черную краску применяют для окрашивания и защиты бампера. Восстановление первоначального вида бампера — головная боль многих водителей, поскольку этот элемент кузова чаще других подвергается механическим повреждениям.
Существенный минус черного цвета — притягивание солнечных лучей. Так как само покрытие еще и поглощает свет, черный выгорает значительно быстрее, чем любой другой матовый оттенок или глянец. По этой же причине, в салоне черного автомобиля всегда жарче.
Белая матовая краска
Белый матовый автомобиль смотрится волшебно. Это не просто классическое решение, а скорее вызов серости и однообразию. Кроме того, белый цвет в последнее время уверенно держится в тренде и по прогнозам, такая тенденция сохранится еще долго.
Правда такое покрытие не отличается практичностью. На светлом фоне становятся хорошо заметными не только загрязнения, но и царапины или дефекты лакокрасочного слоя.
Характерно, что белое матовое покрытие отталкивает солнечные лучи, тем самым не выгорает и препятствует нагреванию салона автомобиля.
Окрашивание авто матовой краской
Многие автолюбители, предпочитают менять дизайн машины своими руками. Это выгодно, так как услуга по матированию автомобиля автосервисах и салонах — дорогостоящее удовольствие.
Итак, существует три метода создания матирующего слоя:
Собственно процесс покраски авто матовой краской (второй метод) происходит стандартно и состоит из следующих этапов:
Оформление матового покрытия автомобиля может отнять немало времени, сил и денег. Но наградой за терпение станет солидный, элегантно-сдержанный внешний вид машины, который всегда будет привлекать внимание. Но если вы не готовы к лишним тратам и повышенному интересу окружающих, возможно, не стоит торопиться с покраской, а еще раз взвесить все аргументы, прежде, чем принимать окончательное решение.
Видео: Покраска авто матовым лаком
Матовая краска – эффектное преображение вашего автомобиля
Качественный внешний вид вашего автомобиля – очень большое преимущество на дороге. Важно, чтобы транспорт выглядел действительно качественно, а это зависит от множества факторов. Если вы решили покрыть авто черным матовым лаком, стоит использовать действительно дорогие и качественные материалы, не жалеть денег на краску и услуги автомобильных камер. Если делать все правильно и классически, цена покрытия на машине будет довольно высокой. В среднем, цена на 1 кг краски различных брендов может варьироваться от 500 до 7000 рублей, а покраска какой-либо одной детали машины (двери, капота, крыши) – не менее 5500-9000 рублей. Матовая краска для авто – прекрасный вариант выделить свой транспорт на фоне других представителей на дороге.
Интересно, что плохое выполнение неблестящего покрытия будет выглядеть просто ужасно. Если использовать оборудование с низким качеством работы и нестабильными характеристиками, нанесенная краска не будет равномерной. На каждом изгибе будет видно, что матовый материал имеет некачественную поверхность. Важный аспект мата на авто – изгибы и переходы. Именно в этих местах образуются тени, которые делают машину красивой. Но не все любители автомобильной моды понимают такой способ визуального тюнинга. Давайте рассмотрим важные аспекты покраски таким способом.
Подбор краски для авто с эффектом матовой поверхности
Если используется покраска в камере, выбор материалов не ограничивается аэрозольной продукцией. Из баллончика нанести матовое покрытие с достойным качеством не получится по многим причинам. Давление будет стабильным только до окончания первой половины покрасочного материала в резервуаре. Дальше начнутся потеки и капли. Тем более, такая покраска авто вне камеры всегда окажется плохой идеей, так как даже малейшее количество пыли сразу же заметно. Лак можно выбрать с учетом таких качеств:
Матовая краска по производителям не будет рассматриваться в данном обзоре, так как многие посчитают это рекламой. Специалисты рекомендуют использовать классические американские покрасочные материалы. Но иногда и краски с матовым эффектом используются без проблем. Автомобильная индустрия предлагает довольно большой ассортимент, и в этом случае ваш выбор должен быть индивидуальным. Но авто невозможно покрасить некачественной краской.
Черное покрытие без блеска – классика жанра для авто
Многие ценители автомобильной красоты считают, что матовая краска должна быть только одного цвета – черного. Но нужно заметить, что этот оттенок краски предоставляет и самые большие требования к материалам. Это интересный способ отделки кузова авто, которое изначально имеет черный оттенок, чтобы не переделывать документы. Визуально отлично смотрятся большие автомобили после такой покраски.
Матовый оттенок накладывается довольно сложно, и для этого потребуется подготовить кузов к наложению всех материалов. Иначе не получится выверить все детали ЛКП. Если вы выбираете светлые оттенки, это не всегда окупится желаемым результатом. Часто визуальные изменения в ярких цветах практически незаметны. Так что в большинстве случаев лучше использовать темные тона.
Подготовка и наложение краски с эффектом матовой поверхности
Кузов вашего авто нужно правильно подготовить для использования таких материалов. Автомобильные комплекты для любительского выравнивания кузова в данном случае не подойдут. Любая неровность и любое изменение текстуры поверхности будут бросаться в глаза. Стоит обратить внимание на то, что при неправильной покраске значительно вырастет цена всего проекта. Придется смывать новое покрытие и наносить полностью другой слой. Этапы исполнения работ в данном случае будут следующими:
Только после такой обработки авто можно надеяться на хороший результат. Но обратите внимание и на подготовку пространства для покрасочных работ. Выполнение задач в гараже без нормальной изоляции и с большим количеством пыли принесет разочарование. Матовая эмаль наносится только в специальной камере. Нужна оптимальная температура и наиболее приемлемая влажность. Попадание пыли недопустимо.
Подводим итоги
Перед тем как принять решение о довольно дорогой матовой покраске вашего авто, стоит рассмотреть и другие варианты. Иногда выгоднее и проще нанести резиновое покрытие или полимерный покрасочный материал. Также есть возможность оклеить кузов машины пленкой. Это обойдется дешевле и станет большим преимуществом в плане гибкости внешнего вида машины.
Но краска остается одним из самых лучших и красивых решений. Если у вас есть возможность использовать услуги покрасочной камеры, стоит применить именно этот метод. Результаты зависят от выбранных материалов, способов отделки и профессионализма исполнителя. Но нанести материал при должной подготовке вполне можно и самостоятельно.
Ликбез по подбору автоэмалей
1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.
2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.
3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.
4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.
5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.
6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.
7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)
8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.
9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.
10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.
11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.
12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.
13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.
14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.
Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.
Матовая краска для автомобилей
Каждый владелец автомобиля желает, чтобы машина выглядела красиво и привлекательно. Для многих очень важен внешний вид авто, но внешность машины зависит от многих разных факторов. Если автовладелец решает, что матовая краска для авто – это наилучший вариант, то важно использовать только высококачественные лакокрасочные материалы, и не пожалеть средств на профессиональную покраску. Благодаря матовой краске, авто будет выделяться на дороге среди большого множества других машин, и будет привлекать к себе внимание.
Если неправильно нанести матовую краску на кузов авто, то это будет смотреться некрасиво. Важно использовать покрасочное оборудование со стабильными характеристиками и высоким качеством, благодаря чему краситель будет наноситься равномерным слоем. Но если краскопульт имеет низкое качество, то на каждом изгибе кузова авто будет заметно, что матовый слой обладает некачественной структурой. Именно на кузовных переходах и изгибах образуются светотени, которые могут сделать авто либо привлекательным, либо некрасивым. Поэтому важно ответственно подойти к покраске автомобиля.
Правила подбора краски
Если кузов авто будет окрашиваться качественной матовой краской в специальной покрасочной камере, то выбор не будет ограничиваться только лишь аэрозольными лакокрасочными материалами. Чтобы создать долговечное и красивое матовое покрытие, серое или черное, не получится это сделать из аэрозольного баллончика по нескольким причинам. Показатель давления в баллончике является стабильным при нанесении только первой половины краски, после этого начнут появляться капли и подтеки.
Кроме того, нанесение матовой краски для авто вне покрасочной камеры – это плохая идея, ведь при оседании на кузов пыли внешний вид сразу же будет испорчен. Матовую краску для окрашивания авто важно подбирать, учитывая следующие факторы:
Есть несколько проверенных и надежных изготовителей, которые выпускают качественную матовую краску для нанесения на кузов авто. В этой статье не будут рассматриваться разные производители, но важно помнить, что опытные автомаляры советуют отдавать предпочтение классическим американским красителем. Сегодняшний рынок предлагает огромный ассортимент лакокрасочной продукции, и каждый решает для себя, какой продукции отдать предпочтение. Но автомобиль невозможно красиво покрасить низкокачественным составом.
Матовое покрытие черного цвета
Достаточно многие ценители красоты автомобилей придерживаются мнения, что матовая краска должна иметь лишь один цвет – черный. Однако важно отметить, что данный цвет красителя предъявляет наиболее высокие требования к лакокрасочной продукции. Данный интересный метод отделки автокузова лучше проводить, если авто изначально черное, в таком случае не нужно будет перерегистрировать оттенок машины. Великолепно смотрятся большие машины, такие как внедорожники после окрашивания в матовый черный цвет.
Маляры-специалисты говорят, что этот оттенок накладывать значительно сложнее, чем другие цвета. Для покраски в черный цвет важно правильно подготовить металлические части кузова к обработке всеми материалами, в противном случае покрытие получится не очень красивым и некачественным. Некоторые автовладельцы предпочитают окрашивать матовым красителем в светлый цвет, однако такой вариант не всегда окупается.
Матовая поверхность привлекательнее смотрится не в ярких цветах, а в темных тонах. Поэтому маляры рекомендуют применять какой-либо темный, к примеру, серый или черный цвет матового покрытия.
Подготовка перед окрашиванием, покраска
Прежде чем приступать к покраске авто, необходимо не спеша, правильно подготовить кузов машины. В этом случае неподходящими являются автомобильные комплекты, предназначенные для любительского выравнивания автокузова. Так как любой дефект, неровность или измененная структура кузова машины сразу будет видна, и будет сильно бросаться в глаза.
Важно заметить, что если неправильно подготовить автомобильный кузов и нанести несколько слоев матовой краски, то придется переделывать работу, что приведет к существенным временным и материальным затратам. Придется удалять нанесенную краску, правильно выравнивать кузов, после чего окрашивать автомобиль еще раз. Правильная подготовка включает в себя следующие этапы:
Только посредством вышеперечисленных подготовительных шагов, можно получить отличный результат. В подготовку также включается подбор подходящего места для покраски. Если осуществлять окрашивание в пыльном гараже с плохим освещением, в результате это принесет только разочарование. Матовые красители необходимо наносить в специально оборудованных камерах, при оптимальных показателях влажности и температуры воздуха, в боксе не должно быть ни одной пылинки.
Если есть опыт проведения малярных работ в сфере окрашивания автомобилей, можно попробовать окрасить авто. Однако наилучшего результата можно добиться, только доверив покраску машины квалифицированным, опытным авто-малярам.
Вывод
Итак, нанесение матовой краски на поверхность авто – это достаточно дорогостоящая процедура. Прежде чем принимать окончательное решение о такой покраске, желательно рассмотреть все возможные варианты. В некоторых случаях дешевле и быстрее нанести, к примеру, резиновый краситель или полимерный лакокрасочный состав. Кроме того, можно наклеить на автокузов специальную пленку. Эти процедуры обойдутся значительно дешевле, и они имеют некоторые преимущества перед использованием матовой краски.
Но если есть возможность приобрести дорогостоящий, качественный покрасочный материал и воспользоваться услугами покрасочной камеры, то стоит использовать данный метод. Своими руками нанести матовое покрытие вполне возможно, но для этого требуется должная подготовка и навыки в сфере покраски автомобилей. Поэтому лучше доверить отделку машины профессионалам.