Подержанные автомобили киа спектра авто плюс
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Приличный мотор, автомат и независимые подвески: стоит ли покупать Kia Spectra I за 350 тысяч
Цены и на новые, и на подержанные машины бьют рекорды, а потребность многих в дешевом автомобиле на каждый день никуда не исчезает. Как мы уже неоднократно говорили, выходов в сложившейся ситуации два. Первый – смотреть на редкие и не самые ликвидные автомобили вроде Kia Opirus или Peugeot 607, хотя здесь в полный рост встает вопрос их обслуживания. Второй же путь – покупка изначально бюджетной машины вроде Lada Kalina или Fiat Albea. Правда, в этом случае обычно приходится мириться с примитивной полузависимой задней подвеской, неидеальной пассивной безопасностью, а зачастую и с отсутствием возможности купить машину на автомате. Однако есть вариант, который не имеет всех этих недостатков: Kia Spectra. Седан может похвастать независимыми подвесками, подушками безопасности, а также возможностью выбора между механикой и автоматом. И все это – за крошечные по нынешним временам деньги: машину на ходу реально купить тысяч за 150, а имея 350 тысяч, можно выбирать из лучших вариантов. Сложно ли выбрать хороший экземпляр и не будет ли низкая цена залогом будущих проблем?
В двухтысячных на российском рынке хватало бюджетных машин, но Kia Spectra в сегмент вписалась хорошо. Отчасти этому способствовала локализация: на корейском рынке Spectra, дебютировавшая в 2000 году, в 2004 уже завершила свой жизненный цикл, и завод «Иж-Авто» договорился о производстве модели в России. К середине 2005 года на предприятии освоили варку кузовов, а к концу года стартовало полноценное сборочное производство. Производственные мощности позволяли выпускать до 80 тысяч седанов в год, но планы были скромнее – 60 тысяч. Продажам должны были способствовать и цены: в 2005 году Spectra стоила от 330 до 410 тысяч рублей. Но реальность оказалась еще суровее планов: годовые продажи были примерно вдвое ниже желаемых, около 30 тысяч машин в год, и производство подстраивалось под спрос. Спрос этот был стабильным, и к концу 2008 года было выпущено 100 тысяч машин. К тому же локализация позволяла удерживать цены, которые с годами выросли незначительно, до 380-440 тысяч рублей в 2009. Но этого оказалось недостаточно: из-за долгов и кризиса завод «ИжАвто» встал весной 2009 года и бездействовал до 2011 года. В 2011 году он ожил, договорившись о выпуске вазовских моделей, а также возобновлении производства Spectra. Однако это была уже лебединая песня: в 2011 была выпущена и продана последняя партия седанов с механической коробкой передач. То есть, в реальности стоит ориентироваться на покупку машины до 2009 года выпуска, и выбор на вторичном рынке есть: на момент написания материала в продаже на Авито было более 800 предложений. Давайте разберемся, какие из них заслуживают внимания.
Kia Spectra 2000–11
С точки зрения кузова чудес ждать не приходится: сочетание бюджетности автомобиля, отсутствия полноценной оцинковки и возраста в 12-16 лет явно сказывается на состоянии машин. Окраска в сочетании с катафорезной обработкой позволяла автомобилям неплохо держаться в первые 5 лет, но дальше ответственность по поддержанию кузова в хорошем состоянии полностью переходила к владельцам, и далеко не все из них с ней справлялись. Ведь процесс разрушения кузова в проблемных точках идет быстро: от точечной коррозии до сквозной доходит за пару лет. Так что если снаружи вы видите пузырь, то под ним уже наверняка обнаружится дыра.
Выделять какие-то конкретные проблемные места здесь почти бессмысленно: ржавеет все, что вовремя не подкрашивают и не консервируют. Пороги почти гарантированно будут либо ржавыми, либо переваренными – этому дополнительно способствует пористый шумоизоляционный материал внутри, который держит влагу и ускоряет распад. Крылья тоже быстро переходят от сколов к рыхлой коррозии: часто небольшие вспучивания краски скрывают под собой мелкую перфорацию металла. Задние арки стоит осмотреть в передней части, на стыке с дверями – здесь можно встретить как пузыри, так и дыры. Само собой, капот страдает от сколов и потихоньку ржавеет на внутренней части. Рамка лобового стекла – тоже типовое слабое место: она может корродировать как от сколов по внешней кромке, так и изнутри, из-под некачественного уплотнения лобового стекла.
Kia Spectra 2000–11
Направляющие боковых стекол в дверях тоже подвержены «рыжей болезни», так что на вспучивания не стоит закрывать глаза. На днище стоит обратить внимание не только на объемы поверхностной коррозии, но и на наличие заглушек дренажей пола. Если они повреждены или отсутствуют, то напольное покрытие постоянно сырое, из-за чего гниют и панели пола, и поперечины. Ну а некоторые проблемы при покупке разглядеть практически невозможно. Например, кронштейны крепления бамперов здесь металлические и гниют. Это невеликая проблема – они стоят по 500 рублей за штуку, но на стыке с ними металл тоже ржавеет, и степень повреждения можно оценить, только сняв бампер. В общем, осмотр машин при покупке должен быть тщательным: он наверняка сделает торг аргументированным. Само собой, восстановление откровенной гнилушки будет нецелесообразным, но шансы найти приличную машину, за которой достойно ухаживали, еще есть.
Вопрос целесообразности ремонта в случае со Spectra вдвойне актуален с учетом цен на многие кузовные детали. Что-то можно купить задешево: например, бамперы – и передний, и задний – доступны неоригинальными за 2,5-5 тысяч вместо 10 за оригинал. Лобовое стекло тоже можно купить за 7-9 тысяч вместо 10-12. Фары доступны за 3,5-6 тысяч вместо 2-15, хотя качество неоригинала у некоторых владельцев вызывает нарекания. А вот «железо» может неприятно удивить. Если передние крылья условно доступны, имея штучные альтернативы за 8-15 тысяч вместо оригинала за 11, то капот, например, даже неоригинальным будет стоить 15-25 тысяч (хотя оригинал и вовсе стоит 35-45). Крышка багажника – это только оригинал, и обойдется она новой в 25-50 тысяч в зависимости от того, как повезет. Двери тоже не сыскать задешево, за каждую придется отдать минимум 40 тысяч, так что отгнившие уголки и дырявый нижний край прощать при покупке не стоит. Ну а в целом полагаться при кузовном ремонте приходится исключительно на местные разборки: в Европе машину не продавали, так что привезти что-то из Латвии или Белоруссии не выйдет. А внутри страны ситуация усугубляется высоким спросом на детали, из-за чего найти что-то «здесь и сейчас» может быть сложно: машины быстро растаскивают на куски.
Kia Spectra 2000–11
Как мы уже знаем, Spectra выделяется из когорты бюджетных седанов наличием независимых подвесок: здесь и впереди, и сзади применены стойки МакФерсон. И если кузов удивляет недружелюбностью при попытке ремонта, то со всем остальным у Kia полный порядок: подвески максимально ремонтопригодны и дешевы в обслуживании. Передний L-образный рычаг можно купить по частям: задний сайлентблок в обойме стоит от 200 рублей, передний – тоже, а шаровая опора, штатно крепящаяся на болтах, доступна от 300 рублей. Само собой, цены здесь приведены на неоригинальные детали, но и оригинал укладывается в тысячу-полторы, что не запредельно дорого. При необходимости рычаг в сборе можно купить за 2,5-5 тысяч вместо 6 за оригинал. Ну и стойки стабилизатора, само собой, тоже дешевы – тысяча за «фирму» и от 250 рублей за аналоги. Амортизаторы тоже есть на любой вкус: оригинальные обойдутся тысяч в 5 за стойку, а заменители от 2,5 тысяч за дешевый вариант до 5 за KYB. Ступичные подшипники впереди меняются отдельно от спицы и стоят от тысячи за штуку, а задний в сборе со ступицей можно купить от 1,5 тысяч. МакФерсон сзади не слишком удорожает ремонт и обслуживание: рычаги – два поперечных и один продольный – можно купить в сборе по 1,5-2 тысячи. Ну или набрать сайлентблоков по 300-600 рублей, что в итоге вряд ли позволит сильно сэкономить. В общем, бояться в ходовой части нечего – в приличную сумму может обойтись только полная переборка подвесок на качественных компонентах.
Тормозная система у бюджетного седана абсолютно типовая. Впереди это безальтернативные вентилируемые диски на 258 мм и однопоршневые механизмы с плавающей скобой, а сзади можно увидеть либо барабаны, либо невентилируемые диски в самых дорогих версиях. В «базе», кстати, не было даже ABS, а уж машин с дисковыми задними тормозами на рынке и вовсе немного. Зато расходники здесь тоже дешевые и многочисленные. Передний тормозной диск можно купить от тысячи при цене оригинала в 4, и задний барабан обойдется в те же деньги. Комплект колодок стоит от 600 рублей. Так что если осмотр магистралей, тросов ручника, шлангов и суппортов не выявит повреждений, утечек и закисания, то тормоза тоже не преподнесут дорогих сюрпризов. То же самое касается рулевого управления с гидроусилителем. На ранних корейских экземплярах усилителя могло и не быть, но локализованные седаны оснащались им уже в базовой комплектации. У тех, кто меняет масло хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, рейка служит более 150 тысяч километров, но при отсутствии должного обслуживания можно было прикончить и ее, и насос уже к 150 тысячам. Впрочем, это невеликая проблема: даже оригинальный насос стоит 10-12 тысяч, а есть и аналоги на любой вкус, от 4 до 15 тысяч. Рейка тоже относительно дешева: за новую просят 35 тысяч, а восстановленную можно купить за 15-20. Но осмотреть рулевое на предмет течей и люфтов, а также заглянуть в бачок для оценки цвета масла нужно – для того, чтобы поторговаться.
Kia Spectra 2000–11
Следующее конкурентное преимущество Spectra – возможность выбора между пятиступенчатой ручной коробкой и автоматом, пусть и четырехступенчатым. Механика не отметилась особенными недостатками: если менять в ней масло хоть иногда, то она может пройти более 200 тысяч до проблем с подшипниками и синхронизаторами. Обслуживание тоже будет дешевым: цельный маховик стоит 5-7 тысяч, комплект сцепления – 6-8 тысяч за оригинал и 4-7 за аналог, а выжимной подшипник – от 500 рублей. При условии, что механизм переключения исправен, а коробка не воет при езде и не хрустит при переключении, результат можно считать успешным.
Автоматическая коробка на Spectra – F4A-EL разработки Mazda конца 80-х годов, которая на Kia получила обозначение 4EAT-F. В целом ее можно считать вполне удачной: старая, а потому конструктивно простая коробка в свои годы ходила по 200 и более тысяч до первого ремонта. На Spectra она оснащается штатным масляным радиатором, который расположен рядом с основным радиатором двигателя. Все это должно обещать хороший ресурс, но на практике он, во-первых, уже давно кончился у подавляющего большинства автомобилей, а во-вторых, активно сокращается из-за «необслуживаемости» коробки и тотальной экономии владельцев. Найти сейчас машину, в которой на ремонт коробки не пожалели 80-100 тысяч (то есть, почти половину стоимости самого автомобиля), можно с такой же вероятностью, что и обеспеченного ветерана Великой Отечественной. Соответственно, в отсутствие такой возможности остается диагностировать коробку всеми доступными методами, включая тест-драйв, и радоваться отсутствию рывков при переключениях и корректной работе. Если при этом масло в коробке менялось менее 30 тысяч километров назад, вариант можно считать идеальным. Ну а после покупки стоит озаботиться установкой внешнего фильтра и чисткой штатного радиатора, а то и заменой его на что-то более производительное. Ну и заменой масла, разумеется – учитывая ситуацию на вторичном рынке, лучше постараться продлить жизнь коробки на максимальный срок.
Kia Spectra 2000–11
Мотор у Spectra тоже был один: агрегат S6D, имеющий в родственниках двигатели B6 от Mazda и тоже уходящий корнями в восьмидесятые годы. Машина получила самую продвинутую версию этого мотора: здесь два распредвала в головке блока и четыре клапана на цилиндр. В остальном двигатель древний, но не слишком: чугунный блок можно отнести к плюсам, как и ременной ГРМ, и обычный распределенный впрыск, и отсутствие фазорегуляторов, и наличие гидрокомпенсаторов. Правда, несмотря на все это, к мифическим «миллионникам» его не отнести. Часто ресурс укладывается в 150-200 тысяч километров, особенно с учетом межсервисного интервала в 15 тысяч километров и не всегда идеального обслуживания: эти машины покупают, чтобы экономить, а не баловать. Зато у поршневой есть два штатных ремонтных размера, а сам ремонт можно уложить в адекватные деньги. Когда-то даже существовала возможность купить новый мотор за 70-90 тысяч, но сейчас чудеса кончились – попадаются предложения по 170-200 тысяч, но здесь нет ни смысла, ни гарантии, что агрегат действительно приедет. Кстати, в отсутствие «контрактных» вариантов владельцы Spectra иногда идут на ухищрения и ставят родственные моторы А5D и S5D на 1,5 литра, заказанные из Кореи. Однако с такими машинами при покупке лучше не связываться – изменения в конструкцию никто не оформляет, и внимание инспектора ГИБДД при перерегистрации превратит автомобиль в недвижимость. Проще поискать машину после капремонта или с реальным пробегом до 200 тысяч километров – иногда такие попадаются.
Kia Spectra 2000–11
Ну а с учетом бюджета в 350 тысяч можно рассчитывать на лучшее: автомобиль в богатой комплектации Luxe с автоматом и тем самым пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. Если Автотека подтвердит единственного владельца, честность пробега и отсутствие ДТП, а диагностика не выявит явных несоответствий пробегу, то Spectra может стать отличным антикризисным решением, предлагающим все нужное за небольшие деньги. А об эмоциях от вождения можно будет подумать через год-другой, когда рынок перестанет лихорадить.
Отзывы владельцев Киа Спектра
Киа Спектра — 5-местный седан среднего класса от южнокорейской корпорации Kia Motors. В России автомобиль выпускал ижевский автозавод с 2004 по 2009 год. Отзывы о Киа Спектра неоднозначные: за время эксплуатации владельцы успели выявить ряд серьезных недостатков, однако отмечают и положительные черты авто. Мнения автолюбителей сходятся на том, что Спектра удовлетворяет основным требованиям, предъявляемым бюджетным моделям.
Внешний вид автомобиля
Водители отмечают невызывающий, но стильный вид Киа Спектра. Автомобиль большой как для своего класса, комфортный. Отдельно отмечают и то, что кузов не подвержен коррозии.
Основным недостатком в отзывах владельцы считают недостаточную шумоизоляцию в салоне Кия Спектра.
Максим: Именно так должен выглядеть бюджетный автомобиль, предназначенный для личного использования. Салон Киа Спектра достаточно просторный. Качество обшивки находится на среднем уровне. Шумоизоляция плохая. Слышно не только мотор, но и все, что происходит за окном. Руль тонкий, придется привыкнуть к такой особенности. На нем есть 2 кнопки подачи звукового сигнала. Панель приборов простая, поэтому предельно понятная.
Обогрев салона в зимнее время
Но если термометр опускается до минус 20-30, обогрева не хватает, в салоне становится холодно. При этом большинство водителей решают проблему путем замены термостата и фильтра.
Михаил: Год проездил на Spectra, первая зима после Жигулей шестой модели показалась прохладной. Думал, что просто привык к чрезмерно жаркому климату. Но вторая зима была более суровой. Когда за окном показывало минус 25, хотелось надеть валенки, тулуп. Промерзнув 3 дня, решил устранить неудобства. В автосервисе заменили термостат, прокладки, фильтр, антифриз. Печка стала дуть лучше, в салоне потеплело.
Если прочитать отзывы о Kia Spectra, можно заметить, что многие водители продолжают мерзнуть, поскольку не могут найти причину проблемы.
Какие достоинства отмечают владельцы Киа
В отзывах о Киа Спектра автолюбители выделяют достоинства и недостатки модели. К плюсам автомобиля владельцы относят следующие особенности:
Такие мнения основаны на опыте эксплуатации автомобиля более двух лет.
Существенные недостатки
В отзывах владельцы Кия Спектра также отмечают явные слабые места автомобиля:
При этом стоит учесть опыт водителей, которые успели столкнуться с поломками машины, изучить отзывы владельцев Киа Спектра, минусы и плюсы автомобиля.
Семен: После пробега в 40 тыс. км пришлось заменить:
Михаил: Перед покупкой в 2018 г. читал о Киа Спектра отзывы владельцев, изучал минусы и плюсы механики. Решился купить машину 2009 г. выпуска. В целом стоит своих денег. Но пришлось, как и другим обладателям Спектры, столкнуться с заменой стойки стабилизатора и втулки, генератора. ГРМ лучше менять каждые 15 тысяч, если Киа эксплуатируется ежедневно. Поломки у Киа стали появляться только при пробеге в 20 тысяч километров. Если машиной пользуются исключительно для поездки на работу и обратно, то можно не принимать во внимание отзывы и несколько лет не думать о проблемах, с которыми приходится сталкиваться активным владельцам.
Безопасность
По данным экспертов надежность Kia Spectra соответствует мировым нормам. Национальная Американская ассоциация присвоила автомобилю высший балл за безопасность пассажиров. При этом водитель защищен немного меньше: на 4 балла. Самый большой урон машина получает при боковом столкновении и переворачивании.
В обсуждениях безопасности Киа Спектра отзывы владельцев не всегда совпадают с мнением экспертов.
В частности, водители отмечают такие недостатки авто:
Однако в отзывах на форумах относительно безопасности Кия Спектра все сходятся во мнении, что машина более надежна, чем ВАЗовские Жигули. В целом позитивные характеристики преобладают.
А некоторые недостатки ТТХ автомобилю можно простить — так пишут владельцы Kia Spectra в отзывах. Низкая цена, дешевое обслуживание, возможность менять детали самостоятельно — все это сделало марку популярной у отечественных автолюбителей.
Приобрести новую Spectra сейчас нельзя, модель снята с производства. Найти иномарку получится только на вторичном рынке.