Подкладка под коврик автомобиля
Подпятник для коврика авто: для чего нужен, как сделать своими руками
Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить о таком аксессуаре как подпятник для коврика в авто.
Проблема достаточно быстрого износа коврика в области педального узла знакома очень многим водителям. Фактически здесь есть несколько решений. Это покупка дешевой замены, заказ оригинальных новых ковриков, игнорирование протертых ногой дыр, либо условный ремонт имеющегося коврика.
Именно на последний вариант и рассчитано использование подпятников. Хотя никто не мешает вам взять новый комплект, сразу же установить на него подкладку под пятку, и значительно увеличить ресурс аксессуара.
Зачем это нужно
Вы уже примерно поняли, что это такое. А потому без труда можно разобраться, для чего нужен и зачем вообще используется подпятник для коврика авто.
Это наиболее актуально со стороны водительского кресла. Аксессуар устанавливается в районе педального узла, именно в той точке, где пятка соприкасается с поверхностью коврика.
То есть внешний вид напольного покрытия заметно портится. Да, кого-то это совершенно не волнует, и им все равно, что там с ковриком. Другим же очень важно восстановить покрытие, и хотя бы продлить срок его службы.
Можно выделить несколько причин, чтобы купить подобное изделие:
Насколько это весомые аргументы для каждого конкретного случая, уже должен решать непосредственно сам автомобилист.
Разновидности
Вы уже поняли, зачем нужен подобный аксессуар.
Теперь к вопросу о том, что можно приобрести.
При выборе подпятника не принципиально важно, из какого именно материала выполнены сами коврики. Это может быть классический ворсовый вариант на основе ковролина, текстильный или из материала под названием Эва. Помните только, что они активно впитывают посторонние запахи. А избавиться от запаха сигарет в авто не так просто.
Их можно установить и на резиновые изделия. Никаких запретов нет. Хотя было бы лучше, если материалы ковра и самого подпятника совпадали, или гармонировали друг с другом.
Вариантов же самого подпятника, который вы без проблем можете заказать на Алиэкспресс, купить в магазине Carstar, либо просто найти в профильном автомагазине таких городов как Москва, Спб, Пермь и пр.
Важным критерием выбора является способ фиксации. Тут есть следующие вариации:
Про отличительные внешние особенности говорить нет смысла. Основное отличие в материале. Бывают такие варианты подпятников:
Как по мне, именно последний вариант самый предпочтительный.
Потому про алюминиевые подпятники хочется рассказать более подробно. А принцип установки у всех аксессуаров одинаковый, вне зависимости от материала изготовления.
Алюминиевые подпятники
Здесь речь идет о металлическом листе, выполненном из алюминия. Хотя могут применяться и другие виды металла. Но лучше брать алюминий.
Они прекрасно ложатся на ворсовые коврики и сочетаются с текстильными вариантами. Тут уже дело вкуса.
В этом металлическом изделии предусмотрено определенное количество отверстий, в которых размещаются резиновые или силиконовые вставки. Именно они обеспечивают противоскользящий эффект.
По краям накладки имеются высверленные еще производителем крепежные отверстия. Именно через них осуществляется фиксация в ногах водителя.
Каждый водитель должен самостоятельно выбирать место расположения подпятника, поскольку у всех положение ног во время управления авто разное.
Потому штатные подпятники подходят не всем. В итоге коврики с такими накладками могут протираться за пределами подпятника, а сам защитный слой остается нетронутым. Все дело в длине ног, особенностях положения водителя за рулем.
Установка
В установке своими руками нет совершенно ничего сложного.
Если говорить о тех же алюминиевых накладках, то они обычно комплектуются:
Последний необходим для того, чтобы сделать отверстия в напольном коврике в машине.
Сначала коврик извлекается, делается разметка для оптимального расположения накладки. Уже по меткам пробойником выполняются все 4 отверстия. Далее остается соединить все это креплениями из комплекта, затянуть шестигранником, и вернуть изделие на место.
Устанавливать только одну накладку со стороны водителя, либо ставить такую же штуку со стороны переднего пассажира, тут уже решайте сами.
Купить или сделать
Прицеп цистерна для легкового автомобиля: описание моделей и конструкции
Тут прозвучит сугубо мое субъективное мнение. Учитывая стоимость подпятников, а также качество их исполнения, возиться с самодельными накладками нет практически никакого смысла.
Выполнить аксессуар на том же уровне, что и производитель, автомобилист своими руками вряд ли сможет. Особенно это касается алюминиевых изделий. Ведь тут требуется вырезать лист, зашлифовать его, сделать ровные отверстия, найти подходящие и одинаковые противоскользящие вставки, аккуратно все просверлить и пр. В теории можно это сделать. На практике очень сложно.
Заплатив 400-500 рублей за обычные подпятники, либо раскошелившись на 800-1000 рублей за премиальные аксессуары, вы забудете о проблеме износа покрытия под ногой водителя на долгие годы.
Используете ли вы подпятник в своей машине? Как думаете, это полезный аксессуар, или напрасная трата денег?
Пишите свои варианты. Обязательно обсудим этот вопрос вместе.
И напоследок по этой ссылке можете почитать о правильной работе педалями в авто.
В современном мире у многих автомобилистов есть интерес к различным аксессуарам, особенно для автоковриков. Так как подпяточники играют большую роль в удобстве и комфорте, именно при пребывании в машине. И с этим точно не должно возникать у вас вопросов, ведь от этого зависит ваш интерес в будущем времени. Тем более в 2020 году легко подобрать необходимый предмет для салона автомобиля, а уже далее наслаждаться исключительно ездой за рулём. Благо KOVER.TOP поможет вам в любой момент времени. Просто обширный выбор среди товаров позволяет всё это сделать в быстром формате. Да и техническая поддержка у них всегда на высоком уровне, это вы можете заметить по многочисленным отзывам со стороны водителей.
Одной из повсеместных ошибок у автолюбителей стоит считать отказ от подпятника на первых порах времени. И важно разобраться в данном вопросе на первых порах, дабы потом уже не возвращаться к сложному выбору. Просто экономия денег в этом случае не самый лучший вариант, это можно осознать по истечению определённого времени. Ведь любой автоковрик нужно оберегать и держать в сохранности на регулярной основе. Но для этого нужно сделать всё грамотно, хотя некоторые люди начинают ограничиваться в этом деле. А уже потом переделывать все свои изначальные ошибки в быстром темпе. Благо их можно не допускать вообще, тем самым предоставив для себя зелёный свет.
Что такое подпяточник для автоковриков? Как правильно выбрать и установить подпятник?
Итак, для выбора подпятника первым делом необходимо обратить внимание на размеры, материал и качество самого товара. Дабы в последствии не прибегать к ошибкам других автомобилистов, так как их хватает с лихвой. И обойти эти проблемы стороной довольно легко даже для новичка, это всё вы поймёте после прочтения нашей статьи.
Далее поговорим об установке подпятника на коврик EVA, тем самым вы сможете узнать все нюансы этого заветного дела. Просто его устанавливают для защиты от износостойкости, и грамотно сделать этот процесс довольно важно.
Потребительский тест автомобильных влаговпитывающих ковриков: Rexxon, 3ton, Rugstop и «365 дней»
С приходом осенне-зимнего сезона все автомобилисты сталкиваются с одной проблемой: постоянной влагой в ногах, занесенной в салон на обуви. Это и грязь с уличной химией, и повышенная влажность, и неприятные запахи, и лишняя причина для появления коррозии. Большинство людей либо покупают резиновые коврики с бортами и каждый раз выливают грязную жижу на улицу, либо вообще никак не реагируют: высохнет. Однако находятся и те, кто решает проблему с помощью влаговпитывающих подстилок. Именно их мы и решили проверить.
Для теста было закуплено четыре комплекта влаговпитывающих ковриков, которые были отобраны по одному-единственному признаку: все они свободно продаются в ближайшем гипермаркете или магазине запчастей и автоаксессуаров. Причем получилось так, что комплекты разбились попарно в технологическом плане, то есть можно наглядно выявить не только самый хороший коврик, но и то, какой способ впитывания в принципе лучше.
Rexxon
Страна производства: Россия
Описание: в комплекте два коврика 60х40 см из нетканого материала, который состоит из трех слоев 100%-ной целлюлозы, соединенных термоклеем. Производитель обещает впитывание не только влаги и соляных растворов, но и любых химикатов, а также масла.
Rugstop
Страна производства: Москва, Россия
Описание: в комплекте находятся два однослойных коврика 38х50 см, сделанных из вискозы, полиэстера и латекса. Помимо защиты от влаги в автомобиле производитель предлагает использовать коврик и дома, в прихожей.
3ton
Страна производства: Москва, Россия
Описание: по сути, это те же самые коврики Rugstop, только в слегка измененной упаковке. Интересно, что в составе указан только полиэстер, а в описании есть ссылка на контроль со стороны некой американской компании 3ton Autochemical из Кливленда. Причем коврики почти на 25% дешевле предполагаемого исходника.
«365 дней»
Страна производства: Санкт-Петербург, Россия
Описание: самые дешевые коврики теста от бюджетного суббренда сети магазинов «Лента». В комплекте две штуки 40х60 см. Трехслойный коврик состоит из гидрофильного спанбонда, абсорбирующего материала, способного впитать до 1 литра жидкости, и полиэтиленовой пленки, выступающей влагонепроницаемой основой.
Испытания
Сразу скажем, что в этот раз мы не будем обращаться ни в какую лабораторию и прибегать к каким бы то ни было ГОСТам. Тест потребительский, объект проверки максимально примитивный, а потому и испытания будут самые что ни на есть наглядные.
Напомним, что представленные образцы по факту представляют собой не альтернативу штатным коврам, а специальные подстилки для стандартных резиновых или ворсовых автомобильных ковриков. Используются они вместе.
Способ проверки самый банальный: на штатный резиновый коврик мы кладем белый лист А4, который накрываем испытуемым образцом и выливаем на него 150 мл воды. После этого даем впитаться в течение 60 секунд и смотрим, сколько влаги оказалось на листе бумаги. Затем поднимаем коврик и смотрим, насколько хорошо он задерживает влагу: стекает она с него или нет.
Первым в руки попался коврик Rugspot, который мгновенно впитал воду. Однако через минуту выяснилось, что значительную часть влаги он пропустил: почти весь бумажный лист оказался мокрым. То есть если в машине ворсовые коврики, а не резиновые, то толку от изделия Rugstop нет никакого. Если же стандартные резиновые, то прок в том, что вода просто будет не так сильно растекаться по поверхности.
Десятиминутное ожидание впитывания и подъем коврика показали, что вода в изделии не задерживается. Значительная часть влаги из коврика вытекла, а если его еще и отжать, например потоптать ногами, то все содержимое снова окажется в машине.
Коврик, который внешне копирует изделие Rugstop, в реальности на него не похож. Главная и удивительная новость — изделие оказалось не влаговпитывающим, а, наоборот, водоотталкивающим! Причем сначала мы подумали, что коврик двухслойный и мы просто положили его не той стороной. Но нет! И с обратной стороны жидкость повела себя точно так же — просто скатилась с поверхности ковра на резиновую основу, практически не впитавшись в поверхность. Собственно, смысла выдерживать 10 минут и проверять способность удерживать влагу не было никакого, поскольку влаги в ковре 3ton попросту не было.
Коврики из магазина «Лента» представляют собой, по сути, трехслойную пеленку-подгузник и действуют по такому же принципу. Вылитая вода впиталась в коврик мгновенно, а нижний защищающий от протекания слой на 100% выполнил свое предназначение — на лист бумаги не попало ни капли. Подъем коврика через 10 минут также показал, что гранулированный внутренний слой эффективно удерживает всю влагу.
Как и коврик «365 дней», Rexxon представляет собой такой же подгузник, только сделанный, по крайней мере частично, из других материалов. Например, верхний пористый слой пропустил воду не так оперативно, часть жидкости успела скатиться на резиновую подложку. Оставшаяся в течение минуты почти полностью впиталась в коврик. Защитный слой воду не пропустил, но несколько капель все же попали на лист с поверхности, когда мы коврик снимали. Влагу Rexxon также удержал на 100%.
Каков итог?
Первый тест за всю нашу практику, когда победителем мы признаем самый дешевый образец. Лучше остальных (а если говорить прямо — вообще без нареканий) с простым заданием справился только впитывающий коврик «365 дней» стоимостью 71 рубль.
На втором месте в общем-то такой же коврик Rexxon, который также справился с заданием, просто сделал это медленнее из-за более скользкого верхнего слоя, через который влага впитывается не так оперативно. Кроме того, этот комплект в полтора раза дороже.
На третьем месте коврик Rugstop, который на самом деле для выполнения своих прямых обязанностей практически бесполезен. Он, конечно, впитывает влагу, однако удерживает ее очень плохо — под малейшим физическим воздействием, включая гравитацию, вода вытекает обратно на пол. Годится в большей степени как абсорбирующая тряпка: собрать разлитую воду и быстро отжать ее где-то на улице.
Продукция того же производителя, но под другим брендом — 3ton — просто выброшенные на ветер деньги, благо это всего 73 рубля. Коврики вообще ничего не впитывают, а, наоборот, являются водоотталкивающими. Что это — ошибка производства или изначальная задумка, сказать сложно.
В любом случае факт остается фактом: если вы собрались избавиться от влаги под ногами в машине, смотреть нужно в сторону трехслойных ковриков-подгузников. Такая конструкция гораздо функциональнее.
Влаговпитывающие коврики для авто: ТОП-7 производителей
Характеристики и особенности влаговпитывающих ковриков для салона автомобиля: топ-7 производителей и их изделия, плюсы и минусы. Фото и видео. Характеристики и особенности влаговпитывающих ковриков для салона автомобиля: топ-7 производителей и их изделия, плюсы и минусы. Фото и видео.
Снегопады всегда добавляют лишнюю влагу в салоне автомобиля, ведь снег никогда не стряхивается с обуви целиком и медленно тает, превращаясь в лужи. Чтобы избавиться от воды под резиновыми ковриками, в ход идут обычные газеты либо специальные автоковрики, удаляющие излишки жидкости.
Достоинства и недостатки влаговпитывающих ковриков
Плюсы использования ковриков
Был бы спрос, а предложение не замедлит появиться. Еще недавно автовладельцы просушивали салон автомобиля, выкладывая на пол газеты. Бумага чудесным образом впитывала влагу, после чего безжалостно выбрасывалась. Но газеты уже не в тренде…
На автомобильном рынке предлагаются за копейки влаговпитывающие салфетки и коврики, упрощающие жизнь водителям, не позволяющие превратить салон в болото.
Для регионов с обильными снегопадами такие аксессуары являются спасительными:
Минусы ковриков
Принцип действия
Впитывающие аксессуары – неплохая защита пола в автомобиле от влаги и грязи. Коврики изготавливаются из синтетики или натуральных материалов, содержащих в своем составе айрлайд – гранулированное вещество, превращающее жидкость в считанные секунды в гель, не позволяя просачиваться наружу.
Абсорбент имеет свойство многократных впитывания и отдачи жидкости, позволяя многократно использовать коврики, хотя они и считаются одноразовыми.
Ряд влаговпитывающих аксессуаров не обладает такими возможностями, зато способны удерживать реагенты, а за счет синтетической влагопоглощающей ткани коврики можно стирать, используя их многократно.
В большинстве конструкций страхует от протекания ламинированный слой, специально созданный таким способом, что автоковрик снизу остается сухим, удерживая влагу внутри себя. Поэтому, приобретя изделие с абсорбирующим эффектом, всегда читайте инструкцию, чтобы уложить его правильной стороной вверх и понимать, когда необходимо менять.
Коврики, сделанные из текстиля с ворсом, хорошо собирают влагу. Однако такие изделия плохо стираются и долго сохнут, а влажными их укладывать в салон не рекомендуется, поэтому в качестве влаговпитывающих их лучше не приобретать.
Основным мерилом полезности автоковриков считается способность абсорбировать воду, а также устойчивость к механическим повреждениям.
Основные правила эксплуатации ковриков
Автомобильный рынок предлагает довольно широкий ассортимент влаговпитывающих ковриков. Каждый производитель старается превзойти конкурентов, но всегда должен указывать все характеристики использования – модель автомобиля, размеры изделия, многократность (или одноразовость) использования.
И все же, даже прочтя инструкцию, водитель может ошибиться с выбором. Невысокая цена позволяет перебирать аксессуары, ища наиболее подходящий.
Для достижения максимального эффекта необходимо не нарушать общие эксплуатационные правила:
Какие же коврики с эффектом впитывания влаги лучше всего прижились на рынке?
Наиболее качественные коврики и их производители
1. Компания: Golden Snail
Коврик под названием «Влагоед» произведен из нетканого материала спанбонда, распушенной целлюлозы, суперабсорбента, водонепроницаемой пленки и сетки ПВХ.
Конструктивная особенность жестко фиксированной формы с расположенной сверху сеткой позволяет собирать грязь с подошв обуви, пыль, листья, мусор. Вода проходит сквозь сетку и надежно удерживается внутри. По заявлению производителя, коврик способен поглотить и удержать до двух литров жидкости.
Аксессуар для автомобиля незаменим в период снегопадов, межсезонья и в случае высокой влажности воздуха. Использование коврика позволяет сохранить покрытие пола и значительно упрощает уборку в машине, параллельно защищая обувь и полы одежды от промокания.
2. Компания: ООО «Диспотрейд»
По способности впитывать влагу коврик является безусловным фаворитом! Коврик выполнен из двуслойного современного нетканого материала с хорошими влагоудерживающими свойствами и центрального слоя из впитывающего волокна.
За счет конструкции удается:
Достоинством коврика является его универсальность. Он собирает частички пыли, песка, впитывает влагу, реагенты, любые соли, очищает подошвы обуви от остатков продуктов нефтепереработки, сохраняя свои рабочие свойства круглый год.
Минусом коврика является сетка на его поверхности, неприемлемая для автоледи на каблуках. За бортики секций легко зацепиться, что может привести к аварии. Но тут уж или каблуки, или влага в салоне…
Изделие требует регулярной очистки путем отжима, за счет быстроты высыхания эффективность использования возрастает.
Внешне изделие напоминает гибкую эластичную решетку фиксированной формы, позволяющую не только защитить коврик от механических дефектов, но и в достаточной мере очищать подошвы обуви от налипшего снега и грязи.
Сетчатая поверхность всегда укладывается наверх внутри резинового «корыта» основного коврика, либо коврик может применяться самостоятельно.
За счет гибкости форма коврика оказывается универсальной для большинства автомашин.
3. Компания: ООО «Верона»
На рынке существует несколько типов ковриков от этой фирмы.
Простые коврики (в упаковке – 2 штуки), умеренно впитывающие влагу, изготавливаются из вискозы и полиэстера. Коврики не скользят, не сбиваются, и не стремятся спрятаться за педали. Заменять коврик необходимо лишь тогда, когда он перестает эффективно собирать влагу.
Коврики упрощают жизнь водителю:
Еще один коврик от «Вероны» ориентировочной стоимостью 90 рублей:
Позиционируется как многоразовый, т.е. его можно стирать, отжимать, сушить. Толстый материал гигроскопичен, впитывая до 400 мл воды. По результатам тестов, выдерживает несколько стирок, постепенно уменьшаясь в размерах.
В несколько приемов коврик в состоянии удалить большие объемы воды. В целом можно говорить, что изделие, несмотря на свою небольшую цену, вполне пригодно к использованию и эффективно.
Суперковрик фирмы «Верона» для автомобиля и дома ориентировочной стоимостью 150 рублей:
Коврик похож на автоаксессуар, описанный выше – и по внешнему виду, и по описанию. Он тоже впитывает воду за счет поглощения ее внутрь ткани, выдерживает цикл стирок и отжимов, но производитель рекомендует чаще менять их как расходный материал.
Испытания коврика продемонстрировали возможность впитывать 400 мл воды однократно, после чего его необходимо выжать. Странно, что коврики фактически идентичны, но различаются по стоимости.
4. Компания: ООО «Технофарм»
Также на рынке существуют несколько типов изделий, из которых достойны внимания два.
Многоразовый коврик, эффективно защищающий дно и тканевую обтяжку пола от коррозии и загрязнения. Отличные результаты демонстрирует в снегопады и дождь. Собирает на себя пыль и песок, поглощает влагу и реагенты, остатки топлива с подошв обуви, соли.
Структура изделия состоит их трех слоев:
Производитель гарантирует пятилетний срок годности. По своей структуре коврик таков, что, вопреки утверждению производителя, менять его придется часто, поэтому лучше запасаться большими упаковками ковриков. Класть изделие необходимо рисунком вверх, чтобы внизу был водоотталкивающий слой.
5. Компания: ООО «РусХОЛТ»
Незатейливый коврик средних размеров из полиэтилена и нетканого материала, между слоями переложенный ватой в смеси с превращающимися в гель гранулами. Многократность использования не озвучена – замену коврика надо производить по факту промокания и загрязненности.
Предлагается выкладывать коврик под штатный коврик или стелить на него поверх. Под штатным резиновым ковриком он прослужит дольше, предохраняя тканевую обивку дна салона от случайных протечек.
Водопоглощаемость коврика составляет 422 мл однократно.
6. Компания: ООО «Медмил»
На рынке присутствуют две разновидности ковриков.
Несимметричная конструкция содержит влагопропускающий и влагоудерживающий слои, между которыми собирают на себя воду гранулы, превращаясь в процессе эксплуатации в гель.
Самый нижний слой, защищающий от протечек, сделан из полиэтилена. Выглядит изделие как одноразовое, хотя стоимость его утверждает обратное.
Гель очень сильно разбухает, а тонкая внешняя мембрана легко разрывается. Приобретая такой коврик, будьте осторожны, чтобы потом не отчищать салон от липких гранул. Рабочая площадь коврика в состоянии проглотить за один раз почти 400 мл воды.
Простой защитный одноразовый коврик в машину состоит из нескольких слоев: влагонепроницаемого полиэтилена, японского абсорбента, нетканого материала.
Максимально допустимый объем впитывания составляет чуть более 400 мл воды. Низкая стоимость (в упаковке 2 штуки) и хорошие свойства водопоглощения делают этот коврик весьма неплохим подспорьем в борьбе с переувлажненностью салона.
7. Компания: ООО «Оскар»
Коврик предназначен для использования параллельно со штатными резиновыми ковриками. Если расположить его снизу, он будет собирать влагу с пола, не позволяя коррозии и неприятным запахам портить салон автомобиля. Поверх базового коврика он способен собирать в себя грязь и влагу.
Устройство коврика идентично некоторым предыдущим моделям: нетканый слой, абсорбирующий слой, полиэтиленовый влагоотталкивающий слой. Недешево, но одноразово. Более того, впитываемость коврика незначительная. По результатам теста, он сумел поглотить лишь 288 мл жидкости.
Использование автоковриков, впитывающих воду, удобно для автовладельцев, позволяя убирать влагу из салона и не допускать распространение неприятных запахов.
Видео про автоковрики: