Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Как подключить тахометр на мотоцикл?

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие – вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Источник

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских производителей «Vodool» или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Источник

Как подключить тахометр на мотоцикл

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских производителей «Vodool» или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоциклВ наши дни совсем не сложно обзавестись измерителем оборотов для его дальнейшей установки на байк. В качестве тахометра на Иж Юпитер 5 и прочие модели Ижмото, как уже упоминалось выше, может смело применяться измеритель оборотов, которым укомплектован автомобиль ВАЗ 2106 (Просто называемый в народе «Жигули Шестерка». Это изделие способно неплохо вписаться в стандартную панель этих российских советских мотоциклов. При этом подключение тахометра на Иж предусматривает обрезку его корпуса до половины. Все разъемы, которые подключены к световым приборам (индикаторам) приборной панели нужно опускать до нижнего предела. Нельзя, чтоб тахометр на мотоцикл после установки сидел неровно, упираясь в провода и прочие элементы стандартной конструкции байка.

Как подключить тахометр на Иж мы тоже вам расскажем. В самом щитке приборов (в нижней части) сверлим пару отверстий для стандартного крепления этого измеряющего обороты устройства.

Вариант по подключению тахометра на мото вышеуказанного типа предусматривает обрезку крышки с контрольными лампочками мотоцикла. Сделать нужно примерно такой же круг, как и тот, что конструкторы завода создали под спидометр.

Как установить тахометр на иж

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоциклОтметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.

Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?

Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля.
Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.

Как подключить тахометр на мотоцикл Иж?

После закрепления тахометров можно приступать к соединению их проводов с элементами электропроводки байка.

Проще говоря наш полу-самодельный Иж Планета тахометр, или устройство, что будет работать на другом байке имеет всего три провода. Масса идет на раму железного коня.

Плюс подключается к замку зажигания (на плюсовую клемму, которая идет от аккумулятора). Третий же провод монтируется на катушку. В случае с тахометром на Иж Юпитер 5 и прочие двухцилиндровые советские байки, разницs к какой катушке подключать нету совсем. Легче всего разделить провод для подключения к обеим.

Отметим, что провод идущий к катушке нужно обустроить диодом «д226д». Нередко тахометр на мотоцикл устанавливают с заменой конденсатора в 0,22 мкф (микрофарада) на изделие с показателем 0,47 мкф, к примеру. Такое новшество позволяет модернизировать байк для его эксплуатации на мото Иж. Схема присоединения последнего провода выглядит так.Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Источник

Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Дата публикации: 01 декабря 2021. Категория: Мототехника.

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить

Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.

Этапов установки тахометра имеется множество:

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Читайте в этой статье

Для чего используется тахометр

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.

На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.

Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.

Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Дальше по схеме

Резисторы и их номиналы могут немного различаться. Это зависит от диодов. Переменный резистор дает возможность менять уровень чувствительности полученного датчика. Так, «земля» соединяется с резистором на 33 кОМ и с переменным резистором, а тот, в свою очередь, соединяется с проводом, который нужно установить перед потенциометром. Минус светодиода соединяется через оставшийся резистор с землей, а плюс идет на «Ардуино». Итак, получилось три вывода – земля, плюс и сигнальный провод. В этой схеме применяется 8‑ми разрядный регистр сдвига и дисплей. В корпусе желательно продумать углубления для индикатора. Теперь резистор в 270 Ом паяется к светодиоду и дальше устанавливается в 12 контакт микроконтроллера. Теперь тахометр электронный готов. Можно заняться его программированием и калибровкой. Программу для «Ардуино» можно найти на автомобильных ресурсах.

Всем привет. Данная переделка сделана уже давно, но статьи по ней я не написал. Может кто-то захочет установить себе, надеюсь, информация пригодится. Советские мотоциклы редко комплектуются тахометрами. На самом деле, наличие тахометра избыточно, достаточно и спидометра, а переключать передачи можно и по звуку двигателя. Хотя моя жена, Марина, считает, что тахометр архиважен на мотоцикле и без него ездить не комфортно. К слову сказать, когда на сузуки отказал спидометр, Марина научилась определять скорость по тахометру и не спешит ремонтировать спидометр. Но мне очень хотелось добавить ещё прибор на руль, поэтому было принято решение раздобыть тахометр. Были грандиозные идеи насчёт тахометра от Явы, но он оказался механическим, к такому меня жизнь не готовила. Добыл жигулёвские приборы, но переносить замок зажигания не хотелось, точнее хочется, но лень перетягивать проводку. Поэтому вот такое чудо я купил у китайцев (ebay) в пределах 1000 руб. После снятия чёрного кожуха можно увидеть переключатель с тремя положениями 8-6-4, это число цилиндров двигателя и эти режимы мне совершенно не подходят. Цилиндра у меня два, НО! Искра проскакивает синхронно в оба, то есть каждые пол оборота распредвала. Распредвал вращается в два раза медленнее коленвала, то есть частоту искрообразования нужно поделить пополам. Короче. Для тахометра нужен режим одноцилиндрового мотора.

Для переделки под одноцилиндровый режим, нужно разобрать это чудо

Легко и просто отгибается алюминиевое кольцо и извлекается вместе со стеклом

Выкручиваем два винта

Вот оно чудо китайской инженерной мысли. Нас интересуют резисторы выше переключателя: 3×33К (маркировка «333») и 22К (маркировка «223»). Их надо заменить для нашего, условно, одноцилиндрового мотора. Если присмотреться к дорожкам на плате и прозвонить соединения, то становится понятно, что для 8-6-4 режима это резисторы 33К+33К, 33К и 22К. Переключатель просто включает необходимое сопротивление в цепь. Кстати, по центру платы расположен потенциометр, крутить его страшно, но при его помощи можно чуть-чуть подкорректировать показания тахометра.

Воспользовавшись онлайн калькулятором и генератором импульсов, был подобран необходимый номинал, это 62К. Запаян так, что для корректной работы переключатель должен находиться в среднем положении! Остальные резисторы были убраны, точнее не запаяны обратно. Кстати под шкалой есть подкова для подсветки с синими светодиодами, можно перепаять на любой цвет.

Скажу сразу, защита от влаги у этого тахометра довольно посредственная. После поездки в дождь вода попала внутрь, и прибор начал страшно врать. Впоследствии, я разломал этот переключатель, запаял перемычку так, что он как будто включен в среднем положении и перемазал всё вокруг герметиком.

Далее фото испытаний на генераторе импульсов. На дисплее частота в Гц, на тахометре в об/мин. Испытания 1000 об/мин.

Испытания 4000 об/мин.

Испытания 8000 об/мин. На пределе ведёт себя уже странно, ну нам же не в госреестр вводить.

Крепление тахометра качевало по приборной панели.

На данный момент тахометр закреплен справа.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Смотреть картинку Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Картинка про Подключение китайского тахометра на мотоцикл. Фото Подключение китайского тахометра на мотоцикл

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *