Подколенный упор сидения автомобиля
ПОДКОЛЕННАЯ ОПОРА: УДОБСТВО В ЛЮБОМ ИЗМЕРЕНИИ
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
⠀
Чтобы сделать ваше автомобильное кресло более комфортным и удобным, есть много интересных опций. Это и системы индивидуальной настройки, и поясничные опоры, и встраиваемый массаж…
⠀
Большинство этих опций связаны с изменениями в спинке кресла. На первый взгляд, это логично, ведь кажется, что спина напрягается больше всего. Но если смотреть на проблему комплексно, станет понятно, что при вождении активно задействованы не только мышцы спины. Как же, например, ноги, которыми мы постоянно нажимаем на педали?
⠀
Чтобы после поездки вам не приходилось выползать из автомобиля, как будто вы только что пробежали марафон, вашим ногам тоже должно быть комфортно. Для этого нужно, чтобы бедра имели достаточную площадь опоры и могли спокойно лежать на сиденье.
⠀
В таких случаях, мы переключаемся со спинки кресла на сиденье и устанавливаем подколенную опору.
⠀
🔹Эта деталь аккуратно встраивается в свободный край сиденья и перетягивается материалом в тон.
⠀
🔹У нас есть два варианта подколенной опоры: с механическим и электрическим управлением. Электрическая опора работает от кнопки, которая аккуратно устанавливается на кожух сиденья. Она удлиняет сиденье на 5-13 см.
⠀
🔹Подколенная опора — это наша разработка на основе аналогичной опции BMW. Нашу электрическую опору можно установить в Lexus LX 570 и Toyota Land Cruiser 200. Владельцы этих японских автомобилей особенно часто страдают от несоответствия японских расчетов и среднерусского роста.
⠀
🔹Особенно актуальна эта опция для автовладельцев, чей рост выше среднего. Сиденье просто-напросто слишком короткое, верхней части ноги не хватает места, она висит в воздухе и постоянно напрягается.
⠀
🔹Электрическая опора дороже механической и чуть сложнее в установке, но и использовать ее удобнее. Одно нажатие кнопки — и сиденье под вами само станет длиннее.
⠀
Давайте вместе расчитаем средний рост🔝 российского водителя. Пишите в комментариях ваш рост, а мы выведем среднее арифметическое😉
⠀
Заказать подколенную опору можно по телефону +7 903 5892695🤗
⠀
ПОДКОЛЕННАЯ ОПОРА: СОВЕРШЕНСТВУЕМ АНАТОМИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
Один из самых очевидных недостатков автомобильных кресел — недостаточно развитая анатомия спинки, что приводит к усталости и болям в спине. Гораздо меньше внимания обращают на сидушку кресла. А ведь недостаточно удобное положение ног, бедер и пятой точки также сказывается на ощущении разбитости в теле после поездки.
❗️При вождении мы задействуем не только мышцы спины. От постоянного нахождения в одном положении и нажатия на педали ноги тоже напрягаются, затекают и устают. Чтобы избежать излишнего напряжения, у бедер должна быть достаточная площадь опоры на сиденье.
✔️Чаще всего с нехваткой длины сиденья сталкиваются владельцы японских автомобилей, а также водители с ростом выше среднего. Но даже если вы не подходите под эти категории, обратите внимание, не висит ли верхняя часть ног в воздухе, когда вы сидите в машине.
🔸Подколенная опора — это наша разработка на основе аналогичной опции BMW. У нас есть два варианта: механическая и электрическая.
🔸Механическая подколенная опора удлиняет сиденье на 4-9 см и выдвигается/задвигается рукой.
🔸Электрическая добавляет 5-13 см и регулируется кнопкой.
🔸И тот, и другой вариант встраиваются в свободный край сиденья и повторяют дизайн салона (материал, цвет, отсрочки, перфорации и т.п.).
Подколенный упор комфортных сидений
В общем-то известная болячка комфортных сидений — поломка шестерни механизма регулировки подколенного упора. Мало того, что на скорость не влияет, так еще и руками модно двигать, если необходимо. А необходимо, лично мне, только на трассах, по которым я езжу пару раз в год.
Но это не повод не отремонтировать, верно?
На Драйве есть несколько мануалов по ремонту сабжа:
www.drive2.ru/l/10425778/
www.drive2.ru/l/7369603/
www.drive2.ru/l/6367123/
вполне годных, но в чем-то усложненных, да и без изюминки. А у меня, вот, будет с изюминкой.
Сложность ремонта заключается в том, что заводом предусмотрена только замена всего узла с моторчиком в сборе. Цена вопроса около 200 евро.
Однако, существуют кустарные шестерни, где нет пластика, а узел выточен из цельного куска железа.
Собственно, находим таковой на ebay.com. Например здесь:
www.ebay.com/itm/121925489081
Я заказал сразу два, вдруг и водительская сломается.
Спустя пару недель приехала посылочка:
Берем разные размеры Torx и поехали.
Внимание — очень важно!
Что бы избежать всех мучений с извлечением механизма и не снимать крайне трудную в съёме переднюю пластиковую панель, сиденье необходимо не просто полностью поднять вверх (этого достаточно, но все равно неудобно), а и наклонить его максимально вверх, приподняв переднюю часть и опустив заднюю. Это сэкономит минимум 30 минут мучений!
1. Выдвигаем упор максимально вперед. Подушка на двух винтах. Не забываем отключить фишку обогрева.
2. Далее, необходимо снять только верхнюю пластину, не трогая фронтальную. В первый раз я промучался с фронтальной минут 20 — ооочень неохотно снимается.
Верхняя пластина снимается движением вверх — там два штыря, на которых она держится.
Кстати, по TIS необходимо полностью снимать сиденье.
Теперь откручиваем 9 винтов, на которых держится весь механизм.
И извлекаем его. Должно получиться так:
Вот он, родимый, готов к вскрытию.
После откручивания всех винтов, необходимо отщелкнуть 5 пластиковых защелок по периметру. Для этого понадобится две шлицевых отвертки и много терпения. Я еще матюков добавил — помогает 🙂
У людей некоторые защелки отламываются, что, в принципе не страшно, потому что все это дело держится еще и на трех винтах. У меня не отломалось ни одной за ЧЕТЫРЕ вскрытия. Но об этом позже.
А вот и разломанная шестеренка:
Дело за малым: поставить новый вал и собрать все в обратном порядке. Вот так:
Но не тут то было.
Собрав все это дело и приготовившись отпраздновать победу, моторчик издал короткий звук «У», и замер, не сдвинув ничего не на 1 мм. Даже титанические усилия ручной помощи, в виде придавливания подушки одновременно с работой моторчика не помогли. Механизм заклинил.
Может я криворукий? Разбираю все снова, собираю — то же самое.
Уже дома, хорошенько очистив всё от смазки, присмотревшись, я обратил внимание, что пропил в оригинальной пластиковой шестерне (склеил суперклеем) на целый миллиметр глубже, чем у китайской замены. Что явно приводит к слишком сильному давлению шестерни на валу моторчика на шестерню на валу, и механизм клинит.
Отступать некуда: тонкую ножовку в руки, и два поздних вечера на пропил 25 зубьев!
Сегодня разборка-сборка заняла минут 40, т.к. в четвертый раз все происходит гораздо быстрее 🙂
В итоге механизм работает, хотя и немного туже, чем на водительском. Может по свободе пропилю вторую шестерню еще поглубже. Жаль, что свобода мне только снится.
Месяцем ранее, решил заменить уплотнительные кольца на клапанах VANOS, потому что они какие-то мокрые, да и снимали их за период ремонтов (1, 2) много раз.
ПОДКОЛЕННАЯ ОПОРА: ДОВОДИМ АНАТОМИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА ДО СОВЕРШЕНСТВА
Добрый день, дорогие читатели-автолюбители!😎
⠀
Как и все опции по дооснащению салонов автомобилей, пневматическая поясничная опора из предыдущего поста (ссылка) служит для повышения уровня комфорта ваших поездок. Комфорт, как мы помним, это плюс ➕💯 к безопасности, поэтому доводить это ощущение до абсолюта можно бесконечно.
⠀
✔️Еще одна опция из этой же истории — подколенная опора, которая встраивается в сиденье и удлиняет его.
⠀
❗️Когда мы говорим о развитии анатомии автомобильного кресла и каких-то дополнительных функциях для удобства, в большинстве случаев подразумевается работа со спинкой кресла. Но если смотреть на вопрос комплексно, станет понятно, что при вождении задействованы не только мышцы спины. От постоянного нахождения в одном положении и нажатия на педали ноги тоже устают и затекают. Чтобы избежать излишнего напряжения, у бедер должна быть достаточная площадь опоры на сиденье.
⠀
🔸Чаще всего с нехваткой длины сиденья сталкиваются владельцы японских автомобилей, а также водители с ростом выше среднего. Но даже если вы не подходите под эти случаи, обратите внимание, не висит ли верхняя часть ног в воздухе, когда вы сидите в машине.
⠀
🔸Подколенная опора — это наша разработка на основе аналогичной опции BMW. У нас есть два варианта: механическая и электрическая.
⠀
🔸Механическая подколенная опора удлиняет сиденье на 4-9 см и выдвигается/задвигается рукой.
⠀
🔸Электрическая добавляет 5-13 см и регулируется кнопкой.
⠀
🔸И тот, и другой вариант встраиваются в свободный край сиденья и повторяют дизайн салона (материал, цвет, отсрочки, перфорации и т.п.).
⠀
⠀
Ремонт подколенной опоры сиденья
Одним из плюсов владения относительно немолодым и довольно распространенным автомобилем является то, что уже накоплен большой опыт ремонта, обслуживания и устранения типичных для данной модели проблем.
* * *
У меня стоит спортивный салон с электро-регулировками. Передние сидения имеют удобные подколенные опоры. И мне очень сильно нравится, как эти опоры выглядят. В моем автомобиле на переднем пассажирском сидении электронная регулировка подколенной опоры не работала еще с момента покупки. Да, ее можно было вытягивать вручную и вид был бы, как мне нравится (когда эта опора немного открыта). Но, с вытянутой опорой, я постоянно слышал дребезжание, если ездил без пассажира.
Это не такой-то уж важный ремонт (как, например, замена прокладки поддона и КВКГ), поэтому я знал, что починю это когда-нибудь, когда «дойдут руки» до этого. Благодаря обилию информации в Интернете, я даже не стал разбирать и смотреть, а сразу «вслепую» заказал ремкомплект, чтобы не лазить туда по нескольку раз.
В итоге мы имеем два варианта ремонта:
1. Установить металлический вал с шестеренкой (из латуни или еще каких материалов). Хватает предложений как у нас, так и на том же AliExpress.
2. Заменить непосредственно саму пластиковую шестеренку. Их печатают на 3D принтере. Получится, как бы, заводской вариант, только сам вал слегка придется подточить, чтобы одень новую шестеренку.
Я выбрал первый вариант и заказал на AliExpress (срочности не было, покупать по месту по втрое большей цене смысла не видел).
В один из выходных я занимался мойкой и чисткой автомобиля, заодно решил произвести и эту замену. На всякий случай сверился с одним из многочисленных мануалов на этом ресурсе. Попался этот: Ремонт подколенной опоры BMW E60. Все сделал как и там, только вместо пива с рыбой у меня был шашлык с вином (на конечный результат это не повлияло).
Из всей этой несложной операции больше всего провозился с тем, чтобы достать этот узел из сиденья и потом вернуть назад. Ничего сложного в этом нет, просто делал аккуратно и неспеша, чтобы ничего не поцарапать (как это часто бывает).
Собираю все как было. Смазку такую белую я у себя не нашел, но в самом узле ее было очень много, я просто ее более равномерно распределил.
Недостатки подобного решения. Для меня их нет!
Кто-то упоминает, что металлическая шестеренка более громкая — да, так и есть, я могу сравнить это с водительским сиденьем, но этот звук мне без разницы. Пару секунд отрегулировать сиденье и забыть про это. Но я допускаю, что если у кого-то автомобиль используется совместно с другим человеком (когда каждый открывает своим ключом и сиденья каждый раз принимают нужные положения), тогда это может быть важно. Для такого случая могу посоветовать вариант номер 2 (новая пластиковая шестеренка — этот вариант еще и немного дешевле).
Почему происходит такая поломка? Наиболее вероятным выглядит поломка вследствие попыток вытягивания этой подколенной опоры вручную. Поэтому следите, чтобы никто так не делал. Вот, к примеру, тут описан случай, когда эта опора была сломана на мойке (такое не сразу и заметишь).
Почему автопроизводитель не сделал сразу этот узел металлическим? Тут можно только догадываться. Я думаю, скорее всего дело в стоимости. Все просчитывается, каждый узел просчитывается и по материалам, и по цене, и по надежности. И производитель находит какой-то баланс. Кто-то может сказать, что подобные вещи специально делаются хрупкими и с возможностью замены только целого узла, мол машины уже не те. Опять же, не стоит забывать, что у E60 идеальная развесовка по осям (50/50). Чтобы добиться этого и обеспечить автомобилю нейтральную поворачиваемость производителю пришлось за это побороться. Тут и расположение двигателя, и алюминиевый капот с крыльями, и прочее. Может и это также причина того, что подобный узлы пластмассовые. Кто знает… Можем считать, что я немного нарушил вес автомобиля (NO FAT CHICKS).
Ну, собственно, как и многие владельцы Е60, я также решил обновить кнопку зажигания.
Заказал кнопку на все том же сайте из Китая. Просветил, проверил, что хорошо просвечивается (где-то читал, что у некоторых были с этим проблемы).
По кнопке могу сказать следующее. Это та мелочь, которая освежает автомобиль. Всего пару штрихов — заменить потертую кнопку, убрать или поправить элементы пластика, с царапинами, и машина изнутри воспринимается абсолютно по-другому.