Подогрев антифриза в авто
Электрический подогреватель антифриза на 1,2кВт от АКБ автомобиля
Кому интересно как работает даная ЗУ, а именно эта модель и почему выбрана она — задавайте вопросы отвечу.
Итак я уже определил для себя, что вариант в двумя АКБ надо использовать, ток генератора позволяет это сделать в теории, на практике будет реализовано ступенчатое подключение нагрузки это 4-е свечки чешской компании ISKRA разработанные специально для нагрева антифриза, под напряжение 13,5В
Мощность одной 330Вт х4= 1,32кВт
На работе подобрал обрезки нерж труб подходящего диаметра
Вытачиваем переходник 4 шт с резьбой М14х1 они будут вварены в котел, кстати я вначале ошибся с разметкой расположения свечей относительно друг друга, располагать их нужно в форме ромба со смещенными вершинами, иначе свечки упрутся концами друг в друга
Да еще на свечах пришлось нарезать резьбу М4 для подключения электропроводки к изготовлению которой надо подойти со всей ответственностью происходящего, ток на каждую подается через реле 12В 40А с обязательным шунтирующим диодом 1n4007, все четыре реле упакованы в распаечную влагозащищенную коробку, место которой я нашел около правой передней фары под капотом
котел обклеил НГ утеплителем и замотал скотчем сомнительного назначения типа алюминий, место ему нашлось между левым крылом и бачком с тормозухой, вход и выход с котла идут в разрыв входа печки, через дополнительную помпу бесщеточного типа фирмы БОШ
крепление котла — скоба отверстия не сверлил они были под моторчиком стеклоочистителя, просто подогнал крепления под их размер, пластина выполняет роль минуса самого котла двумя болтами на корпус автомобиля
Вариант просто с помпой без котла- то же дал бы эффект тепла, НО температурный режим ДВС не выходил бы на минимальные показатели, а это не есть хорошо, поэтому котел+помпа.
Изначально я планировал обороты электро помпы регулировать то же ступенчато но от этой идеи пришлось отказаться.
Теперь самая важная электрическая часть:
поскольку токи большие и с проводкой не шутят, мной было принято решение применить кабель с сечением 4-е жилы по 6 квадратов каждый. Отдельное внимание пришлось уделить наконечникам и законцовкам, все знают что паянные соединения в автомобилях долго не живут в виду перепада температур, вибрации и агрессивных сред, мной было принято решение все наконечники обжать медными втулками с последующим лужением в тигеле с припоем. Благо пресс для обжима- это моя работа, я занимаюсь ремонтом РВД, восстановлением шлангов ГУР и кондиционерных магистралей и обжать наконечники не составило труда. Проблема нарисовалась с наконечниками- их просто не нашлось (нужного размера, а именно не стандартного) ни в одном магазине у нас в Сергиевом Посаде!
Из кондиционерной трубки были сделаны заготовки:
Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 1 — Закупка, расчет
Update 23.10.2018 г.
— Поменял алгоритм работы, буду подключать три свечи
— Поменял общую схему подключения, для контроля включения реле или залипания реле — будут подключатся диоды после реле
— Нужно поставить кнопку отключения
Я хочу поставить на патрубок печки — чтоб быстрее дуло теплым с печки, ну и быстрее происходило переключение на «газ»
Подогрев ОЖ ставится НЕ из-за того что в машине холодно, а для того чтоб:
— система быстрее прогревалась;
— быстрее переключалась на «газ»;
— заменить тройник ГБО на подогреватель;
11.721.080 — Свеча накаливания 13.5В с резьбой (Iskra)
11.721.054 — Свеча накаливания 13.5В без резьбы (Iskra)
Для управления, электрическая часть — нужно:
— термореле на отключение при 70 °C
— Реле на 30А с предохранителем — 2 шт.( для двух свечей, три — для трех и т.д.)
— Два датчика температуры для Arduino
— Arduino
Купил подогреватель, кипятильник 🙂
Свечи, Не нужно путать свечи для подогрева ОЖ и предпусковые свечи(предпусковой подогрев) )
Просчитываем потребление свечи и мощность(обычно заявленная мощность свечи — 300 Вт)
Сопротивление свечи — 1.1 Ом
минус сопротивление проводов прибора(мультиметра) — 0.5 Ом
итого, сопротивление свечи = 0.6 Ом
Ампераж — 13.5 В ÷ 0.6 Ом = 22,5 A
Мощность — 22,5 А * 13,5 В = 303 Вт — что соответствует заявленной мощности 🙂
Одна свеча потребляет — 22,5 А, две — 45 А
В реале выйдет не много меньше — но все равно, не малая нагрузка для генератора, поэтому буду ставить ДВЕ свечи подогрева(передумал поставлю 3 свечи — а там видно будет)
Для управления кипятильником — было желание поставить реле управления свечами с Renault или VAG — НО там все завязано на мозги, на родные датчики температуры, на обороты двигателя и т.д.
В Renault например при включении подогрева лобового — подогрев отключается. Поэтому решил сделать себе блочек управления свечами на Ардуине
Требования к электронной части — блочку управления свечами — как обычно высокие ))
1. Работа блочка от зажигания, подключение через термореле п. 4
2. Включение свечей:
— если на улице меньше 15 °C и температура ОЖ меньше 60 °C
— если напряжение АКБ больше 13.5 В
— включение свечей поочередно, первая — 15 сек., проверка напряжения/температуры — потом вторая свеча, потом третья
3. Выключение свечей:
— если температура ОЖ больше 60 °C
— если напряжение АКБ меньше 13.5 В
— отключение свечей поочередно, третья — 5 сек., вторая — 5 сек., потом первая
4. После прогрева ОЖ до 70 °C, термореле размыкается, блочок перестает работать
Дополнительный подогрев ОЖ (тосола, антифриза) — part 2 — Установка, тестирование
Катаюсь с подогревом два с половиной месяца с начала зимы
Поменял уже два или три раза алгоритм работы за это время
Установил три свечи, вместо двух как планировал изначально
Установил экран чтоб мониторить работу подогрева
Теперь можно сделать некоторые выводы и сделать запись, т.к. уже посещают новые мысли по доработке подогрева 🙂
Самое плохое что фото с установкой блочка, переходник и доработка блочка — «канули в Лету» с телефона.
Поэтому выложу то что не давно нафотал
Смотрим новый алгоритм работы
Так же для себя сделал замер по времени при прогреве до 40°C, с включенными свечами и без них
Для чистоты эксперимента климат был вообще выключен в обоих случаях, отключение 1-й свечи сделал после 40°C
Делал засечки в 10°C, 20°C, 30°C, 40°C
И судя по фоткам — чем больше работают свечи — тем больше разница при прогреве,
такой вывод сделал так как при засечках в 10 и 20°C — разница по времени не сильно отличалась
Как по мне свечке нужно время на разогрев и на выход на свою рабочую температуру
5 мин 25 сек (325 сек) — прогрев до 40°C без свечек
4 мин 12 сек (252 сек) — прогрев до 40°C со свечками
325 — 252 = 73 сек = 1 мин 13 сек — разница по времени
73 / 325 * 100% = 22,4%
Ну, а если брать время с учетом включения свечек (27 сек.)
5 мин 25 сек (325 сек) — прогрев до 40°C без свечек
3 мин 45 сек (225 сек) — прогрев до 40°C со свечками
325 — 225 = 100 сек = 1 мин 40 сек — разница по времени
100 / 325 * 100% = 30,7%
Установка проточного подогревателя антифриза
Подсмотрел данную идею на каком то реношном клубе. Так как КПД дизельных двигателей выше чем у бензиновых поэтому они слабо греются. Данный подогреватель устанавливается на многих современных дизельных автомобилях в частности на рено.Вот и мне захотелось себе установить такой
На разборке был приобретен флянец вместе с родными свечками с какой то рено.Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер и так как у меня установлен электо усилитель руля то все четыре свечи уже не задействуешь.
Вот по ролику можно увидеть на сколько мощное устройство
Так как желания контролировать включение и выключение не было было принято решение сделать плату управления которая будет все это отслеживать.
Вот что получилось
Принцип работы платы такой
Устанавливается термо реле на подогреаватель для отключения подогрева при достижении определенной температуры в моем случае 70 градусов.Подключаемся к датчику масла для того чтобы включалось только на заведенном авто. Итак завели машину лампочка масла потухла пошел отсчет 2 минуты.Через две минуты включается подогрев, как только температура достигнет заданного значения само отключится.
Новый оригинальный термостат +данный подогрев машина греется просто супер.
Opel Astra 2001, 107 л. с. — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 54
Это было давно уже не помню. У меня давно уже стоит вебаста
Паша, отличная идея. А можно сделать её автономной? Поставить доп насос на ож и сделать это все через пульт? С окна дома кнопочку нажал и все греется!
да не вопрос, только не забудь поставить в багажник 3-4 аккумулятора с ёмкостью 190ач каждый!
А с чего вы такое решили? Вы что делали расчет потребления?
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Если греть этой херней двигатель 2 часа это идиотизм ) задачача не нагреть двигатель. А изменить не много температуру антифриза чтоб облегчить запуск и прогрев. Три свечи и помпа примерно 45А. Соответстсвенно аккумулятор просядет проц на 30. (Если говорить о новом маленьком аккумуляторе 45АН) за 10 минут примерно. Если за это время температура пойдет в обратку хоть не много задача решена. Но тут все относительно. Зависит от авто конечно. Одно дело объем двс 0,7 и другое дело 3 литра. Плюс ветер. А может нет его. И многие другие факторы будут влиять.
Бинарик, отличный ПЖД, и ремонт дешевый. на рабочем микроавтобусе уже 3 года пашет без ремонтов и ошибок.
Это че за хрень такая? У нас такого нет. Модель полная какая? Посмотрю на тубусе. И по чем стоит где продаёца?
Бинар 5б (для бензина) 5д (для дизеля) русская фирма, которая делает подогреватели отечественной сборки.
В России еще че то делают )))
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
В 3-4 раза дешевле? 27000 стоит этот кусок дерьма. Пандору вон в калуге лупят тоже по бешеным ценам.
скорее всего собирают! свеча япония- своя не прижилась. насосик бош. остальное хз чьё. но чинится прямо на коленке и в 3-4 раза дешевле буржуев.
Это еще за установку надо заплатить
Цитирую «Каждая свеча потребляет порядка 16 ампер». т.е. 16А*12В=192Ватт мощи нагрева. чтобы разогреть двигатель этой системой из 4х свечей + помпа(
900ватт) нужно будет затратить порядка 2 часа без учета теплопотерь на ветер. ну а теперь посмотрим сколько сожрёт система ампеража 16А*4шт=64Ампера потребления. 190А/64А=2,9часа (при хорошо заряженном аккумуляторе, а не замерзшем) итог аккум в 190 ампер высосало в 0 и бежишь прикуриваться от другого авто.
Свечи там по 14а. И их три будет. Плюс помпа на пару ампер максимум а то и меньше.
Блин! Это шикарная доработка. два пальца вверх.
Я такую же хочу.
Доброго времени суток, а схемкой или печаткой не поделитесь? А в схеме используется микроконтроллер, какой?
Подогрев антифриза 12 вольт
Друзья, думаю для многих эта тема интересна и результат нашего совместного конструктивного обсуждения будет полезен.
ВВЕДЕНИЕ:
Существуют подогреватели ОЖ, подогрев в которых осуществляется специальными свечами накаливания (не путать с обычными для бензиновых двигателей. Конструктивно бывают на 2, 3 и 4 свечи. Каждая такая свеча берез ток от 10 до 15 Ампер.
ЭТО НЕ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОРЕВАТЕЛЬ.
ЭТО ДОГРЕВАТЕЛЬ ОЖ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТСЯ УЖЕ НА ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Давайте сразу договоримся
1. Такие продукты уже давно штатно ставятся автопроизводителями на многие дизельные и не только модели авто. Так что давайте пропустим фразы «колхоз», «как ты собираешься тосол свечами греть» и подобное.
2. Комментарии по делу, конструктивные, с каталожными номерами, с ссылками на примеры установки в живые автомобили, и прошу вас — давайте обойдёмся без пустых фраз «нах такое не надо», «у меня и так всё быстро прогревается», «аккум будешь менять раз в год» и подобных.
Так же меня удивляют товарищи, которые дают советы для более быстрого прогрева авто ставить термостат на 92С. Господа — термостат не способствует более быстрому прогреву двигателя и ОЖ, он лишь увеличивает порог температура перехода с малого круга работы системы охлаждения на большой через основной радиатор.
Так вот!
Есть задача — достичь более быстрого прогрева ОЖ в печке.
Лично мои вводные данные —
1. езжу по 40км в день (так что генератор успеет зарядить аккум),
2. никаких подогревателей 220В — это неудобно (зависимость от розетки) и небезопасно (сомнительное качество комплектующих более сомнительного происхождения)
3. я согласен чтобы это был не предпусковой подогреватель, а подогреватель уже после запуска двигателя
4. только заводские изделия (корпус подогревателя, фланцы, прокладки, свечи)
5. наверняка внедрение такого агрегата будет приводить к более быстрому старению ОЖ, но я готов менять ОЖ не через 5лет/75ткм, а даже в два раза чаще.
6. Думаю подогреватели более чем на 2 свечи будут избыточны.
7. Установка под капотом, а не в салоне
ВАРИАНТЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
вот что я нашел на Драйве и не только
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Показатели мощности свечей
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.