Подвижная игра воробышки и автомобиль в старшей группе
Изучение ПДД на прогулке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Альвана
Изучение ПДД на прогулке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль«
Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Перед началом игры дети познакомились с правилами дорожного движения, учились не перебегать дорогу перед движущимся автомобилем, узнали, на какой сигнал светофора можно совершать движение.
Также данная игра подходит для развития крупной моторики.
Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и так далее.
Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.
Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Изучение ПДД при взаимодействии детей разных возрастных групп Образование и воспитание представляются нам историческими фактами воздействия одних людей на других, потому задача науки образования, по.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» Дидактическая игра «Собери автомобиль» Для детей среднего и старшего возраста Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение.
Игра по изучение цветов «Цветная Пирамидка» Изучаем Цвета «Цветная Пирамидка»Данное пособие разработано для детей второй младшей группы. Цель: Учить различать цвета и называть их.
Изучение ПДД в детском саду Мы все- взрослые и дети- то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения.
Консультация для родителей по ПДД «Изучение правил дорожного движения в семье» Изучение правил дорожного движения в семье. Советы и рекомендации С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? С.
Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Логопедическая игра «Красный и синий автомобиль» Цель игры: Вариант 1. 1. Закрепить правильное произношение звука (П, (Б) в словах. 2.
Подвижная игра «Зебра» ПДД В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей.
Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Изучение правил дорожного движения» Проект по ПДД для детей подготовительной группы группы «Изучение правил дорожного движения» Актуальность проекта Сегодня каждый человек.
Занятие по ПДД «Изучение дорожных знаков». Подготовительная группа Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».
50 лучших игр: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»: цель и правила игры. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Правила игры
Правила игры. Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Важно! Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Сохраните себе карточку игры «Воробушки и автомобиль», чтобы она всегда была у вас под рукой.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!
Цель игры
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Задачи игры
Задачи:
— Образовательные:
приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, учить выполнять образные движения по показу воспитателя.
— Развивающие:
развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность к подражанию, умение ориентироваться в пространстве.
— Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Как сделать игру проще или сложнее?
Создание интереса к подвижной игре:
— Рассказ о воробьях: «Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки.
Воспитатель: Давайте и мы поиграем в такую игру.
Вы будите маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнездышками, а я буду автомобиль. Давайте вспомним, как воробушки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями).
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают).
Птичка – невеличка, ноготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
Ход игры. «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках, вот здесь на стульчике. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобилем буду я). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю). Почирикаем о радости («чирикаю»).
Беру руль в руки и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Ухожу в сторонку(«в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».
А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем).
Игра повторяется 2 раза.
Окончание игры:
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут в садик. Я ставлю макет автомобиля, назначаю водителя, даю ребенку руль – игрушку.
Поехали. Звучит аудиозапись «Машина едет».
Молодцы, приехали воробушки обратно в садик. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Молодцы, ребята. В какую игру мы сегодня с вами поиграли?
Предполагаемая игровая обстановка.
Взрослый, играя с детьми, подсказывает ход игры, показывает движения. В игре «Воробушки и автомобиль» воспитатель сначала показывает действия воробышек, вместе с малышами бегает, расставив руки в стороны, — «Воробушки летают», клюют зернышки, а потом подсказывает детям, что воробушки должны убегать, когда едет машина и изображает езду на машине.
Что развивает подвижная игра «Воробушки и автомобиль»?
Развивает слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Как подготовиться правильно к игре?
Предварительная работа:
— Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, обращаю внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).
— Чтение художественной литературы (А. Барто «Воробей», стихи о машине).
— Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.
— Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).
— Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?».
— Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».
Игровой материал: Руль – игрушка, шапочки – воробьи (по количеству детей), аудиозапись (чириканье воробья), песня для игры «Машина едет».
Картотека подвижных игр:
Картотека игр: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»: цель и правила игры. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Подвижная игра» Кот и мыши»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают.
Подвижная игра « Мыши икот»
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.
Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Птички влетают на гимнастическую стенку; вводится вторая кошка, кошка подлезает под воротики, дугу.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Описание: Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вмест е с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.
По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку. По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой
Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.
Подвижная игра» Поймай комара»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
Подвижная игра «Принеси мяч»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.
Бежать за мячом можно только после слова «беги». Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамее чках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет. Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Нельзя убегать за границы площадки Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет ст ихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.
Убегать можно только после слов: «Догоню!»
Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
Игра «Кто как кричит»
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.
Описание: Дети сидят полукругом на стульях, перед ними на расстоянии нескольких шагов ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени, и тот идет за ширму, договориться, какое животное или птицу ребенок будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки и т. д. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.
Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.
Художественное слово: Вот какой красивый дом.
Кто же в домике живет?
Тук-тук, кто же в домике живет?
Варианты: Включить запись голосов животных.
Конспект руководства подвижной игрой «Воробушки и автомобиль»
Конспект руководства подвижной игрой
Возрастная группа:2 младшая.
Название: «Воробушки и автомобиль»
Задачи:совершенствовать бег врассыпную,не наталкиваясь друг на друга;умение выполнять образные движения по показу воспитателя; развивать умение реагировать на сигнал; развивать ловкость
Оборудование: маски –изображения воробушек, игрушечная машина
Место проведения: спортплощадка.
время Организационно-методическое сопровождение
приемы создания интереса к игре 1мин. Загадывается загадка о воробье : Любит прыгать и летать, Хлеб и зернышки клевать, Вместо «Здравсвуйте» привык Говорить всем «Чик-Чирик». Правильно воробушки. А какие они поцвету?. покажите как они прыгают,машут крыльями,клюют зернышки?
сбор на игру 30сек.По сигналу : «раз,два,три,четыре,пять,всех зову я поиграть!Ребята,давайте,поиграем в игру : «Воробушек и автомобиль»
распределение ролей (выбор водящего) 30сек. С помощью считалки выберем «автомобиля»: Ехала машина тёмным лесом
За каким-то интересом,
Выходи на букву «эс».
раздача инвентаря и атрибутов 30сек. Воспитатель чертит черту,домик для воробушек;чертит черту для гаража «машины»,у «машины» ; «воробушки» в масках.
начало игры 10 сек. По сигналу (свисток)все занимают свои места: воробушки в «домиках»,машина – «руль» в гараже.
проведение игры «Машина» стоит в гараже,после слов «Тихо стало на дворе,летите воробушки» выбегают «воробушки» из «домиков»,начинают летать,машут крыльями, клюют зернышко, радостно чирикают ;по сигналу би-би-би «Машина» выезжает из гаража,воробушки быстро улетают в свои домики,никого автомобиль не задавил,автомобиль возвращается в гараж.
усложнение 20сек Ввести в игру двух» машин».
Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина Фотоотчет по викторине с интерактивной игрой по сказкам А. С. Пушкина. Сказки А. С. Пушкина любимы всеми с детства. Любовь к сказке прививает.
Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Легковой автомобиль по дороге мчится» Цель: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить знания детей о легковом виде транспорта, как.
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.
Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.
Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробушки на кормушке» Цели: создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.
Познавательная деятельность. ФЭМП. Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.
Конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» для детей раннего возраста
Юлия Полякова
Конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» для детей раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Колосок»
Конспект подвижной игры на тему «Воробушки и автомобиль»
для детей раннего возраста
Полякова Юлия Владимировна
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: Познакомить детей с подвижной игрой «Воробушки и автомобиль». Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Формировать навыки осознанного безопасного поведения на улице. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место на стульчике – «гнёздышки для птичек». Расширять ориентировку в окружающем пространстве, внимание. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: руль или игрушечный автомобиль, шапки – маски «птичек».
Ход игры:
— Ребята, вот там в гараже, посмотрите, стоит машина (показываем на руль или игрушечную машину). (В это время воспитатель становится автомобилем). Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль выезжает из «гаража». Он по улице бежит. Пыхтит, спешит,в гудок гудит: Би–би–би, гудит машина. Берегись, берегись. Би–би–би. Берегись, посторонись! Улетайте, птички, с дороги. Летите в свои гнёздышки, чтоб автомобиль вас не задавил. («Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). (Автомобиль уезжает в гараж).
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, автомобиль вас не задавил. Полетели опять зернышки искать».
(Игра повторяется 2-3 раза). В следующий раз ребёнок изображает «автомобиль».
Интегрированное занятие с ипользованием молдавской подвижной игры для детей 3–4 лет Задача: Познакомить детей с молдавской подвижной игрой. Сформироать представление о характерных особенностях образа барашка, на основе изобразительно.
Изучение ПДД на прогулке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель данной игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать.
Картотека подвижных игр «Хоровод. Воробушки и автомобиль. Вейся, венок» Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за.
Конспект подвижной игры «Брось мешочек» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Брось мешочек» Цель игры. Учить детей бросать мешочек с песком правой и левой рукой, перебрасывать их через препятствие.
Конспект подвижной игры «Овцы и пастух» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Приучать ползать детей на четвереньках, не задевая линии круга, искать и находить предмет. Материал. Картинка, на которой изображен.
Конспект подвижной игры «Паучки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Паучки» Цель игры. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым способом. Материал.
Русские народные подвижные игры-забавы. Конспект подвижной игры в старшей группе Конспект подвижной игры в старшей группе Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.
Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.
Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических.
Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.