Подзарядка аккумулятора автомобиля солнечной батареей своими руками
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью солнечных батарей
В энергосистемы жилых помещений солнечные батареи проникли достаточно давно. Но автомобили, которые оснащаются зарядками аккумулятора от энергии солнца, пока ещё являются редкостью. Хотя уже есть серийные образцы, используемые в реальных условиях на дорогах общего пользования. Автомобильные гиганты занялись этим вопросом в связи с увеличением интереса к источникам альтернативной энергии во всех сферах народного хозяйства. И в продаже можно встретить всевозможные образцы, которые заряжают АКБ, преобразуя солнечную энергию в электрическую. Так, что уже можно использовать такие устройства на практике.
Солнечные батареи на автомобиль уже реальность?
Практически все автолюбители знакомы с проблемой разрядки аккумулятора автомобиля в самый неподходящий момент. Причины могут быть разные: длительное время была включена музыка, забыли выключить фары, автомобиль долго стоял. Очень повезёт, если в такой ситуации вам даст прикурить владелец другого автомобиля. Некоторые даже возят с собой запасную аккумуляторную батарею. В подобных ситуациях может выручить гелиопанель, которая представляет собой батарею из солнечных панелей. Это устройство подзарядит аккумулятор, что позволит завести автомобиль.
Производители уже освоили выпуск солнечных батарей, предлагая различные варианты по выдаваемому напряжению и мощности. В том, числе и для зарядки автомобильного аккумулятора. Поэтому выбрать есть из чего уже сейчас и в дальнейшем ассортимент будет только расширяться.
Здесь стоит отметить, что зарядка автомобильного аккумулятора от солнечных батарей является процессом, сильно растянутом по времени. Процесс зарядки полностью разряженного аккумулятора от такой панели может занимать от 9 до 11 часов. Так, что гелиопанели лучше всего применять для поддержания необходимого уровня заряда в поездке. А в экстренной ситуации солнечные батареи помогут восстановить заряд аккумулятора, необходимый для запуска. Солнечные панели, устанавливаемые в автомобилях, отлично подходят для тех, кто ездит на длительные расстояния и вдали от цивилизации.
Также гелиопанели могут заинтересовать тех, что активно использует мультимедийные системы в автомобилях, а также прочие системы с большим расходом энергии. Кстати, их можно использовать и на морском транспорте. Такие солнечные батареи уже приобрели популярность у рыбаков и людей, которые любят отдых на природе вдали от городов.
Установка гелиопанелей на автомобиле
Часто солнечные панели можно встретить в исполнении для установки на крышу автомобиля. Такие модели позволяют получить высокую отдачу и достаточно быструю зарядку. Для этого необходим модуль солнечных батарей, площадь которого примерно один метр квадратный. В местах с жарким климатом и большим количеством солнечных дней некоторые автовладельцы применяют несколько фотомодулей. Они закрепляют их на специальных стойках. В результате на крыше автомобиля находится мобильная электростанция, используя которую вы сможете заряжать аккумулятор.
Такие решения очень популярны в местах, которые удалены от цивилизации. Есть примеры, когда благодаря солнечным панелям из автомобиля убирали генератор. Вместо него зарядка аккумулятора велась от гелиопанели. В результате этого снимается некоторая нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Но такие решения не носят массовый характер. Для этого требуется достаточное количество солнечных батарей и наличие солнечного света.
Компактные солнечные батареи могут также размещаться и в салоне. В этом случае они применяются для питания приёмника, телевизора и некоторых других потребителей тока в салоне. Для зарядки автомобильного аккумулятора они не подойдут, а способны лишь освободить его от лишней нагрузки. Если цель в том, чтобы заряжать автомобильный аккумулятор, то потребуется более мощная модель.
Если вы не можете себе позволить установить солнечные батареи на крыше (допустим, там вы перевозите вещи, оборудование и т. п.), то можно подумать о приобретении мобильного варианта. Складные гелиопанели для зарядки аккумулятора автомобиля можно возить в багажнике.
Практически все современные солнечные батареи для автомобильных аккумуляторов предлагают для подключения два варианта:
В любом случае обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя батареи. Неправильное подключение может повредить, как саму батарею, так и электрооборудование автомобиля.
Вернуться к содержанию
Особенности зарядки автомобильного аккумулятора от солнечной батареи
Как вы знаете, процесс зарядки кислотных аккумуляторов для автомобиля – это не быстрая процедура. Эти АКБ должны заряжаться силой тока, составляющей 0,1 от номинальной ёмкости. При ускоренной зарядке большими значениями силы тока, сокращается срок службы аккумулятора.
Специалисты рекомендуют для автомобиля выбирать модуль солнечных батарей, который в длину составляет 1 метр, номинальной мощностью примерно 15 ватт и напряжением 12 вольт. Крайне рекомендуется приобретать модель с контроллером заряда или приобретать отдельно соответствующее устройство. Контроллер требуется для того, чтобы защитить автомобильный аккумулятор от излишнего заряда или от обратного разряда. При достаточной площади крыши можно разместить несколько гелиопанелей и соединить их в единую цепь для большей мощности. К примеру, площадь крыши автобуса, микроавтобуса вполне может сгодиться для организации такой системы.
Вернуться к содержанию
Примеры гелиопанелей для автомобиля от разных производителей
Солнечная батарея «SunForce»
Компания «SunForce» — это производитель солнечных панелей из Канады. Они выпускают солнечные батареи различного назначения. В том числе, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В их продуктовой линейке имеются достаточно мощные модели.
Солнечная батарея «SunForce»
Солнечная батарея «ТСМ-15F»
Эта гелиосистема для автомобиля выпускается в гибком корпусе.
Солнечная батарея «ТСМ-15F»
Габариты ТСМ-15F составляют 60 на 27 на 0,5 см. Мощность устройства равна 15 ватт. Ток заряда 1 ампер. Устройство имеет компактные размеры и без проблем устанавливается на крыше автомобиля.
КПД это гелиопанели составляет 22 процента. Корпус, согласно заявлениям производителя герметичный и надёжный.
Вернуться к содержанию
Sunsei Solar Power
У этого производителя для автомобилистов есть достаточно популярное устройство под названием Sunsei SE-500. Гелиопанель имеет габариты 37,5 на 36 на 2,6 см. Она производится в водонепроницаемом корпусе. Мощность составляет 7,5 ватт, а сила тока 0,5 ампер. На автомобиле Sunsei SE-500 крепится с использованием штатива, который приобретается отдельно. Панель предназначена для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. С его помощью можно спокойно использовать мультимедиа, пользоваться дополнительными приборами при заглушённом двигателе.
Sunsei Solar Power
Среди минусов можно отметить небольшую мощность панели Sunsei SE-500. Но зато она позволяет соединять несколько этих панелей вместе. Ток можно собрать систему с необходимой мощностью. Эти панели компактны и могут быть установлены практически в любом месте.
Вернуться к содержанию
Солнечная подзарядка батареи
Всем привет,
начинаю осваивать основы электронных дел, поэтому прошу помощи знатоков в следующем вопросе. Есть идея установить на авто солнечную батарею для постоянной подзарядки батареи во время простоя. Схема должна компенсировать ток утечки аккумулятора и поддерживать его заряд на максимально рабочем уровне, для организации качественного запуска двигателя при отрицательных температурах. В наличие есть солнечный элемент выдающий рабочее напряжение 18 Вольт и силу тока 0,25 А. Вопрос в подключение, необходимо ли изготовление дополнительного стабилизатора-контроллера напряжения, который будет отключать зарядку батареи по достижение определенных заданных значений (чтобы исключить перезарядку), либо достаточно будет установить диод для предотвращения разряда батареи в период когда солнечный элемент не будет вырабатывать энергию? Буду рад любым полезным советам.
Комментарии 104
Добрый день.удалась ли затея?
Не нашёл подходящее место для панели, да и машину уже сменил давно)
В китае купи контроллер для солнечной батареи. Сразу готовый.
А у меня штатная солнечная батарея в люке.как сделать чтобы о5а подпитывала вэбасто и подзаряжала акб?а то она идет толькона салонный вентилятор чтобы прогонять воздух в салонене на солнце…
Надо схемы смотреть автомобильные
Хорошая тема!
Если машинка зимой долго стоит, сигнализация с обратным каналом здорово садит АКБ (с учетом того, что при отрицательных температурах падает емкость) СБ будет очень актуальна для компенсации саморазряда и потребителей.
вот тут люди эксперементировали, почитай: uazdo.ru/index.php/school-off-road/127-save-electr
Ну давай просто посчитаем логически: 12В 45А/ч — следовательно для нормальной зарядки ему необходимо 4,5А минимум! У Вас в распоряжении всего 0,25А в яркую солнечную погоду… ну, а это в 18 раз меньше необходимого…
Ну, а дальше, я думаю, продолжать бессмысленно =((
Повторюсь у меня нет цели полностью зарядить батарею за 16 часов от солнца, а именно для этого необходимо 4,5 А Основная цель компенсировать ток утечки и как максимум немного поднять уровень зарядка
Но с такой батареей аккумулятор будет садиться все таки медленнее? Верно? А значит после простоя на морозе с ней шанс завести автомобиль будет выше чем без нее
не если акум старый то ни че не поможет они осываются в нутри дешевле просто купить новый акум их ресурс по морозам сезона на 3 — 4 и все, он какбы заряжен показывает 13 вольт но при пуске сильная просадка до 9 и он уже ни че не запустит, нормальный акум должен под нагрузкой 11.8 не меньше показывать, они от старости емкость теряют вместо например 60 остается 20 и мощности нет на пуск стартера. (возьми старый акум разряди его и посмотри за сколько он зарядится при 4 амперах если всего 1 или 2 часа то на мусорку если 10 часов то еще че то в нем есть)
У меня нет цели эксплуатировать старый аккумулятор, мне нужна дополнительная уверенность что двигатель запустится в мороз. Даст ли СБ такую уверенность и есть цель моего эксперимента 🙂 А плохой аккумулятор конечно надо менять
хоть какой-то ток ограниченно приемлимый бата выдаст при 90градусах к солнцу. Зимой и при облачности — вообще бесполезная игрушка, не хватит даже телефон позаряжать, не то что акб.
солнечная батарея не вечна, через некоторое время думаю буквально год и начнет сама по себе, давать меньшую производительность,
смысл ее брать?
Есть ещё и заводские панельки на 5Вт в продаже именно для этих целей, производитель рекомендует класть на торпедо… Я одного не понимал тогда СБ — работают под воздействием на них ультрафиолетового излучения, а автомобильные стёкла ультрафиолет не пропускают — у меня фотохромные очки в машине не темнеют. Т.е и у СБ тогда будет крайне низкая эффективность.
Проверю, если так, то единственный выход крыша :). Однако замерял дома на балконе через двойной стеклопакет с термостеклом. Батарея выдала напряжение 19.5 Вольт (силу тока не додумался проверить), на след выходных в машине сделаю замер
СБ сильно проседает под нагрузкой, если она 19,5, то под нагрузкой смело 3 В упадут, а то и больше, + падение на диоде (на Шоттки около 0,3 В. на обычном около 0,7 В). Силу тока проверяй под нагрузкой, сравнивай с утечкой. Посмотри по картам время эффективного солнцестояния ( это не когда оно не село ещё, а когда оно ещё «греет» ) чтобы тебе понимать какой объём ты снимешь с СБ и объём потерь. Ну например утечка 100 мА, заряд 250 мА, солнце «греет» 5 часов. Значит ты запасешь 0,75 А/ч, а в несолнечное время суток потеряешь 1,9 А/ч. Вот как то так.
Спасибо, сделаю замеры отпишусь
Есть ещё и заводские панельки на 5Вт в продаже именно для этих целей, производитель рекомендует класть на торпедо… Я одного не понимал тогда СБ — работают под воздействием на них ультрафиолетового излучения, а автомобильные стёкла ультрафиолет не пропускают — у меня фотохромные очки в машине не темнеют. Т.е и у СБ тогда будет крайне низкая эффективность.
У меня стоит диод Шоттки но ночью она все равно пару вольт питает(
В смысле подъедает? Диод хочешь не хочешь, чуть пропускает в обратном направлении, но чтоб пару вольт? Может поменять его?
У меня даже при отключенной СБ на входе контролера присутствует 3 вольта.
Глупый вопрос, но нет ли случайно электрической схемы контроллера? Ну как вариант ещё проверить, правильно ли у тебя всё подключено. Если ты вставишь диод на выход контроллера, то он перестанет понимать АКБ, а вот если на вход попробуешь, то возможно эти 3 вольта пропадут. И ещё — подключи СБ к своему МК, сделай замер утечки днём и ночью. Повтори с диодом на входе. Если она мизерная (без диода( ед-цы, десятки миллиампер)) то это нормально, МК же должен от чего то питаться и на входе тоже может быть напряжение.
Заряжаем автомобильный аккумулятор солнцем.
Решил сделать маленький эксперимент – зарядить автомобильный аккумулятор солнечной панелькой. Разумеется ничего нового не изобретал – давно есть даже электромобили с таким рабочим принципом, просто интересно было узнать, на сколько это эффективно.
Под рукой оказалась небольшая панелька на 10 ватт, в самый раз! дело в том, что панельки большей мощности имеют большой размер и их неудобно использовать, а также возникают с транспортировкой. Модули на 10-20 ватт можно купить за 1000-1500 руб, разумеется если брать готовый модуль, а не отдельные панельки.
Все, что нам нужно для зарядки АКБ, это солнечная модуль, амперметр для измерения тока заряда, и диод для предотвращения обратного напряжения от аккумулятора к модули. Диод иногда уже встроен в сам модуль, но в моем случае его не было. Подключается диод в прямом направлении в разрыв плюса или в обратном направлении в разрыв минуса. Амперметр надеюсь все знают как подключать.
Ток заряда будет меняться разумеется от времени суток, от наличия туч на небе, от времени года…
В общем крайне нестабильная зарядка, летом в полдень получается максимальный зарядный ток – 600-650 мА, зарядить аккум таким током быстро не удастся.
В моей схеме никаких дополнительных узлов, которые стабилизируют напряжение заряда нету – голая модуль и диод. Ток стабилизировать тут вообще нет смысла, поскольку он и так мал, для аккума с емкостью 45А/ч идеальный ток заряда 4,5Ампер.
Зарядить севший аккум этой зарядкой не реально даже за день, с учетом того, что ток может иногда упасть ниже 100мА. но ничего не мешает использовать панельки по-мощней, но всегда нужно учитывать одно – маленькое облако может стать причиной снижения тока с солнечной модули свыше 10 раз, вот такой нестабильный зарядник, но если нет другого решения, как вариант эту зарядку тоже можно использовать, в конце концов это полностью бесплатно и главное – чистый с экологической точки зрения.
Разумеется когда рядом розетка на 220 Вольт, такое зарядное устройство становиться крайне неэффективной, но в экстремальных условиях – в самый раз. К стати – сегодня китайский рынок предлагает очень большой выбор солнечных элементов, в том числе и гибкие модули, которые удобны с точки зрения транспортировки. Дополнив к системе из аккумулятора и солнечной модули еще и инвертор, мы получаем полноценную солнечную электростанцию.
Тема: Зарядка автомобильного АКБ от солнечной батареи
Обратные ссылки
Опции темы
Зарядка автомобильного АКБ от солнечной батареи
Вот уже 4 года в отрыве от дома, а поэтому автомобиль вынужденно стоит на улице, выезжаю редко и поездки довольно короткие, а поэтому АКБ не успевает нормально подзаряжаться. Из-за этого АКБ постоянно недозаряженный, да и сигналка высасывает потихоньку. Зимой в один нехороший момент можно и не завести машину. Где-то прочитал что народ предлагает использовать солнечную батарею для подзарядки АКБ в таких случаях. На Али солнечных панелей навалом, аж глаза разбегаются. Хочется спросить у более опытных в этом плане коллег, может кто посоветует уже проверенные, а главное не очень дорогие варианты для решения этого вопроса. Снимать АКБ и тащить его домой каждый раз не вариант.
ну а как вы тогда хотите реализовать свои стремления.
на картинках да.Все параметры смело делите на 2.Да и цена там на них просто зашкал.
В вашем случае просто снимайте клемму с аккума.Иначе угробите аккум окончательно.
Самый вариант, особенно зимой, при такой ( как у Вас сейчас ) эксплуатации авто.
В вашем случае скорее всего это ответ.
У меня такая же ситуация. Я снимаю каждое воскресенье и заряжаю. И ещё, замерил ёмкость нового аккумулятора. Заявлено 55 А/Ч а фактически 22 А/Ч. Если аккумулятор Са-Са, то он не любит такой эксплуатации. (короткие поездки-длительная стоянка,- городской режим).
Самодельная зарядка автомобильного аккумулятора на солнечных батареях
В данной статье описывается зарядка от солнечных батареек, её особенности и как легко сделать её самому без особых затрат, различные способы.
Нередко случается, когда выехав на природу с ночёвкой, к утру уже садится аккумулятор. Аккумулятор постоянно теряет свою силу, как во время движения, так и на стоянке, работа приёмника, кондиционера, регистратора, всё потребляет зарядку. Для подобных случаев существуют солнечные батареи для зарядки(12 Вт), они бывают разные по форме, размерам и функциям. Но, к сожалению, работают они только в солнечный день.
Особенности зарядки зависят:
Как сделать батарею и где её разместить?
Существует два варианта, которые имеют свои плюсы и минусы:
Внимание:
Если речь идёт о стоянке где – то, например, в поле, то вопрос подзарядки решить просто, а если необходимо зарядить устройство во время езды, то это становится проблемой для такой зарядки на батарейках. Можно придумать всякие подставки под батареи, чтобы на неё попадало солнце.
Внимание:
АКБ заряжают в щадящем режиме, сила тока не должна быть выше 0,1 от ёмкости. При работе батареи мощностью 60, сила тока заряда не должна быть выше 6 A, либо АКБ испортится.
Для полной зарядки АКБ рекомендуют применять солнечную зарядку для 12 ВТ на длину машины не более метра, где развивается мощность 15 вт. Желательно при возможности использовать целую цепь из панелей, распределив их правильно, чтобы на них попадали лучи солнца.
В настоящее время на рынке автозапчастей существует различные модели солнечных батарей, Большинство из них производят в странах Восточной Азии и имеют различные широкие возможности. Приобретение разных устройств это как кот в мешке, не известно хорошее ли попадётся, тем не менее, существуют очень качественные и работоспособные изделия для зарядки АКБ 12 вт.