Целевой звонок яндекс метрика что это
Статистика по клиентским звонкам в Яндекс.Метрике
Если ваши клиенты, посещая сайт, часто уточняют информацию и подтверждают заказы по телефону, вы можете отслеживать такие звонки и связывать с ними действия посетителей сайта. В частности, можно узнать количество звонков, их качество и конечный результат — например, была ли совершена покупка после посещения сайта.
Чтобы собирать эти сведения, добавьте в Телефонию счетчик Яндекс.Метрики. Яндекс.Метрика поможет лучше узнать поведение клиентов, проследить весь путь: от посещения сайта до действия в офлайне, например звонка.
Для получения данных о звонках вы можете использовать счетчик, установленный на сайт, или создать новый.
Как начать собирать статистику
Счетчик Метрики — код, включаемый в содержимое страниц сайта.
Шаг 2. Свяжите Метрику с Телефонией
На странице Счётчики Яндекс.Метрики отображаются доступные счетчики для вашего логина. Выберите нужный и свяжите его с рабочими номерами. Рабочие номера можно привязывать к разным счетчикам — данные по звонкам будут передаваться на все выбранные счетчики.
Данные о звонках появятся в Яндекс.Метрике через 24 часа.
Также вы можете запросить доступы к нужным счетчикам на других аккаунтах. Чтобы связать счетчик с Телефонией, необходим представительский доступ или гостевой доступ с разрешением на редактирование. После получения доступа счетчик будет добавлен на страницу Счётчики Яндекс.Метрики автоматически.
Как анализировать статистику
С помощью отчетов группы «Звонки» вы можете анализировать различные показатели:
«Целевой звонок» от Яндекса
Знакомая для большинства владельцев сайтов ситуация, когда используется не один источник трафика, а целый ряд, не связанных друг с другом. Пользователи сети интернет могут переходить на веб-ресурс со следующих источников трафика:
естественная поисковая выдача систем «Яндекс», «Google», «Mail», «Rambler»;
рекламная кампания «Яндекс Директ»;
социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и т.п.);
рассылка по электронной почте;
ссылки, размещенные на других сайтах, рубрикаторах, каталогах и справочниках;
прямой ввод ссылки в окне браузера.
Прогресс не стоит на месте, ведущими веб-аналитиками и программистами были разработаны специальные инструменты для оценки эффективности различных каналов, являющимися источниками целевого или смешанного трафика.
Первый и наиболее известный из существующих аналитических элементов – установка (настройка) целей для форм на сайте. При правильной установке всех опций и атрибутов, инструмент «Яндекс Метрики» позволяет собирать статистические данные, связанные с вводом клиентом своих контактных данных, заказом обратного звонка, обращением к онлайн-консультантам и отображать их в любом удобном для восприятия виде (табличном, диаграммном, как график).
В результате владелец веб-ресурса сможет узнавать не только какое количество клиентов приходит непосредственно с сайта, но и проанализировать периодичность, сезонность, динамику.
Если настройкой целей занимается профессиональный специалист по аналитике или профильный интернет-маркетолог, для него не составит особого труда настроить и отслеживание канала трафика, с которого осуществлялся приход клиента, заполнившего какую-либо форму на сайте.
Инструмент действительно очень хорош и эффективен, с помощью него всё на сайте становится «сквозным» и «наглядным», можно смело выдвигать заключения, отрезать неэффективные источники, с которых осуществляются не приносящие доход компании переходы посетителей на сайт.
К сожалению, использование лишь данного одного аналитического инструментария не даёт полноценной картины, ведь не все посещающие веб-ресурс пользователи сети интернет заполняют веб-формы. Многие люди предпочитают не оставлять где-либо свои контактные данные или просто не желают тратить на это драгоценное время и обращаются в компанию путем телефонного звонка.
Как отследить качество и эффективность данного способа обращения?
Конечно, есть давний способ, являющийся до недавнего времени единственным используемым в организациях – поручить менеджеру, занимающемуся обработкой входящих звонков спрашивать про то, откуда люди узнали о компании и как нашли сайт.
Минусом данного подхода является необъективность ответов, ведь в большинстве случаев клиент просто скажет, что нашёл в интернете, не указав точно каким именно образом. Мозг человека так устроен, что старается найти ответ на вопрос наиболее легким способом – обобщив всю информацию в целом.
С недавнего времени сервис «Яндекс.Метрика» имеет уникальный инструмент, связанный с подменой номера телефона на сайте. Для разных источников трафика будет отображаться различные телефонные номера, что позволит делать заключения об эффективности тех или иных источников трафика.
Приведем пример. Допустим, Вы вбили поисковый запрос «Купить окна ПВХ» и, кликнув по второму заголовку в поисковой выдаче с предложением скидки в 90%, перешли на сайт. Отобразится номер телефона +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-01, так как переход был осуществлен с рекламной кампании в «Яндекс». Стоит клиенту позвонить, как система аналитики осуществит переадресацию вызова на ваш основной номер, а данные о телефонном звонке поступят в систему аналитики (метрику).
Если же найти сайт на третьей странице поиска и перейти на него не по рекламному объявлению, а по его естественной позиции, телефонный номер на веб-ресурсе станет уже другим, таким как +7-ХХХ-ХХХ-ХХ-02. Позвонив на него, так же произойдет перенаправление на основной телефон, а система передаст в аналитику уже другое значение источника трафика.
Несложно догадаться, что заходя на сайт, введя название сайта в адресной строке браузера или перейдя из социальных сетей, номера для звонков будут снова другими.
Инструмент сервиса «Яндекс Метрика» «Целевой звонок 2.0» позволяет осуществлять детальную настройку для любого источника переходов, вплоть до конкретной социальной сети и веб-ресурса.
Сразу хотелось бы заметить, что пользование им платное и составляет на текущий момент 11 рублей с учетом НДС в день за один телефонный номер. Соответственно, если захотите осуществлять мониторинг эффективности рекламы, естественной выдачи и переходов с сайтов-партнеров, то пользование услугой обойдется не менее 33 рублей в сутки или 990 рублей в месяц.
А стоит ли за это платить? Как показывает практика, использование неэффективного канала трафика (например, рекламной кампании в «Яндексе»), приносит намного большие убытки. Для некоторых ниш, стоимость пользования инструмента в день гораздо меньше цены за один клик в спецразмещении.
Для подключения сервиса достаточно наличия подключенной «Яндекс Метрики», согласие с правилами пользования и оплата услуги.
*Имеется важное замечание к технической составляющей вашего сайта со стороны инструмента: все номера телефонов должны быть выделены с помощью разметки
Оплатив пользование услугой и перейдя к подключению номера, появится окно для ввода всех необходимых данных: название счетчика, к которому будет осуществляться привязка, выбор источника трафика (сторонние сайты, поисковые системы, рекламные переходы, социальные сети).
При настройке отдельных номеров телефона для различных каналов, необходимо нажать на кнопку «Ещё элемент» и повторить действие, указав везде разные номера и соответствующие источники трафика.
Нажав на «Сайты» можно ввести адреса отдельных с сайтов для подстановки подменного номера – эффективно при закупке ссылок на других сайтах.
Рекламные переходы – сбор статистики звонков клиентов, пришедших с «Яндекс Директ».
Таким образом, детально настроив и грамотно всё распределив, можно создать сквозную систему аналитики, повысив тем самым эффективность деятельности компании, как в интернете, так и офлайн каналах коммуникаций. Но помните, что инструмент платный и для того, чтобы он себя оправдал, необходимо постоянно работать над отсеиванием неэффективных источников трафика, тестировать и запускать новые, основываясь на анализе полученных данных.
Целевые звонки в «Яндекс.Метрике»
Целевые звонки в «Метрике» – это один из инструментов сервиса, позволяющий отслеживать количество и качество входящих звонков.
Данный инструмент позволяет получить детальную информацию о поступающих обращениях по телефону, проанализировать их статистику и сравнить эффективность различных площадок и рекламных каналов, откуда поступают обращения.
Целевые звонки в «Метрике» работают по принципу подмены телефонного номера. Для каждого источника трафика создается отдельный номер. К примеру, для переходов с площадки А создается один уникальный номер, для переходов с площадки Б – другой. Если пользователь кликает по объявлению на площадке А, то на странице, куда он попадет, будет выполнена подмена телефонного номера, и он увидит тот, который был создан для площадки А. Звонок будет перенаправлен на основной номер компании и зафиксируется в «Метрике». Аналогичным образом будет происходить подмена для пользователей, пришедших с площадки Б (только там будет использован другой номер).
В результате в «Метрике» будет собрана различная статистика по входящим звонкам, изучив которую можно понять, насколько эффективен тот или иной канал, площадка или даже объявление.
Область применения
Целевые звонки можно использовать как при продвижении в сети, так и в офлайн-рекламе.
К источникам интернет-трафика относятся:
Точно так же, как и с различными интернет-площадками, подмена номера может производиться и для наружной офлайн-рекламы: различных буклетов, визиток и т. д. Разместив на разных офлайн-баннерах уникальные телефонные номера, можно понять, какое именно из объявлений замотивировало клиента позвонить.
Таким образом, целевые звонки в «Яндекс.Метрике» позволяют выяснить эффективность не только различных онлайн-каналов, но и отдельного офлайн-объявления.
Стоимость
Если сам сервис «Яндекс.Метрика» является бесплатным, то целевые звонки – это платная услуга, стоимость которой составляет 11 руб./день (с учетом НДС). Для возможности подключения данной услуги необходимо, чтобы на балансе были средства. Минимальная сумма пополнения – 330 руб.
Целевой звонок в Яндекс Метрике
Давайте попробуем разобраться с настройкой и внедрением системы на сайт. Погнали!
В Гугле тоже есть своя система отслеживания звонков.
Мое мнение по поводу Целевого звонка от Яндекса
Сначала выражу свое мнение.
Попробовав данный сервис коллтрекинга на одном клиентском проекте, я пришел к выводу, что это не то решение, которое полноценно решает задачи, поставленные перед коллтрекингом.
Да, вы будете видеть звонки, будете видеть номера телефонов звонящих, будете видеть с какого источника (те что выбрали ранее) идут звонки. Но вы не увидите детальной аналитики, вплоть до ключевого слова. Этого и стоит ожидать за такие деньги.
Поэтому, прежде чем вы начнете пользоваться Целевым звонком в Яндекс Метрике, подумайте: нужно оно вам или нет; может лучше потратить деньги на другой сервис, который специализируется на отслеживании звонков и позволяет детально проанализировать полученные данные.
Как работает целевой звонок от Яндекс?
Я надеюсь Вы знакомы с глобальным принципом работы всех систем отслеживания звонков, если же нет, то вот Вам краткий экскурс:
Точно по такому же принципу работает и целевой звонок от Яндекса. Ничего сложного!
Стоимость пользования сервисом составляет 330 рублей/месяц за один номер. Пользоваться услугой можно только в том случае, если у Вас установлен счетчик Яндекс.Метрики.
Как подключить целевой звонок Яндекс Метрики?
Подключение и настройка целевого звонка не вызовет каких-то явных трудностей, разве что только при работе с кодом сайта.
Итак, сделайте следующее:
Указываете тот макрос, который подходит Вам;
Посмотреть класс (или идентификатор) номера телефона можно в браузере, через инструмент «Посмотреть код элемента» (еще может называться «Исследовать элемент»). Выделите номер телефона и кликните правой кнопкой мыши:
И в коде сайта увидите класс (или идентификатор):
Так происходит настройка Целевого звонка. Как видите, ничего сложного нет.
Целевой звонок для Директа
Чтобы целевой звонок нормально работал с Директом, то есть считал звонки, нужно включить Openstat в параметрах кампаний. В интерфейсе делаем это тут:
В Коммандере поставьте галочку «OpenStat»:
Без этого звонки из Директа считать Метрика не будет. Учитывайте этот момент.
Также знайте, что в отчета Директа звонки вы не увидите!
Проверка работы целевого звонка
Проверить работу целевого звонка можно весьма изощренным способом: перейдите на свой сайт из того источника в режиме инкогнито, который был выбран при настройке системы и посмотрите изменился ли номер. К сожалению, сделать это можно только так, хотя раньше, насколько мне известно, можно было проверить одним нажатием кнопки.
Чтобы проверить как происходит переадресация, достаточно самому позвонить на указанный на сайте номер. Все проверки необходимо проверять только через 15 минут после настройки.
Статистика по целевым звонкам
Ну а на этом все, дорогие друзья!
Если Вам данный материал оказался для Вас полезным и помог в решении проблемы, то поделитесь ссылкой на урок в социальных сетях. И, конечно же, подписывайтесь на обновления блога, если Вы этого не сделали.
«Целевой звонок» — не телефон, а мощный инструмент аналитики
В процессе продвижения сайта неизменно возникает вопрос: «Как отслеживать эффективность рекламных кампаний и источников трафика?». Найти ответ поможет инструмент Яндекс.Метрики — «Целевой звонок».
Что же такое «Целевой звонок» и зачем он нужен?
Согласно информации от Яндекса, «Целевой звонок» — это инструмент, который позволяет анализировать статистику звонков и оценивать эффективность различных каналов привлечения клиентов, а именно:
Другими словами, «Целевой звонок» позволяет оптимизировать рекламные кампании, снижать затраты на привлечение клиентов, контролировать отношение количества посещений сайта к звонкам, а также предоставляет возможность сравнивать продуктивность разных каналов продвижения.
Как подключить «Целевой звонок»?
Устанавливать «Целевой звонок» требуется в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.
Установка «Целевого звонка» начинается с того, что на сайте при помощи элементов разметки (span, div, p, li и т. п.) выделяется индивидуальный номер телефона.
Для выполнения данного действия необходимы навыки работы с HTML. Если Вы не обладаете такими навыками, обратитесь к своему веб-мастеру или техническим специалистам Demis Group.
Вторым шагом будет подключение номера «Целевого звонка».
На странице «Целевой звонок» в Яндекс.Метрике кликаем на кнопку «Подключить номер». Чтобы подключить номер, реализуем следующие действия:
Система автоматически выдает телефонный номер. Деньги начнут списываться после того, как Вы нажмете кнопку «Добавить номер». Подключение звонка завершено.
Третьим шагом нам предстоит настраивать источники трафика.
В блоке «Трафик» Вы можете выбрать один или несколько типов источников трафика, при переходах с которых необходимо отображать данный номер. При выборе показателя «Рекламные переходы» подмена номера производится при кликах с рекламных объявлений указанных рекламных систем (например, Yandex.Direct).
Для подмены требуется:
Для источника Яндекс.Директ доступны дополнительные возможности:
Также проверьте, что в виртуальной визитке указан номер телефона, который Вы указали в поле «Внутренний номер» при подключении «Целевого звонка». Если Вы не определили ни одной рекламной системы, подмена будет осуществляться для всего рекламного трафика.
Еще раз напомним, что при необходимости отслеживать трафик с нескольких источников или каждой рекламной кампании в аккаунте Яндекс.Директа требуется подключить соответствующее количество подменных номеров.
Следующий шаг — настройка «Целевого звонка» в Яндекс.Метрике (настройка правил замены номера на сайте).
В блоке «Параметры замены» указываем параметры, которые использовали при выделении номера на сайте. Например, если Вы выделили номер с помощью элемента class с именем ya-phone:
то блок «Параметры замены» необходимо указать следующим образом:
В поле «Текст замены» указываем формат отображения номера подмены на сайте, используя макросы подстановки. Например, чтобы выданный номер на сайте отображался в формате 8 (495) 111 11 11, используем макрос 8 ()
Макросы подмены номеров и примеры синтаксиса | |
---|---|
+7 (495) 111-11-11 | |
495 | |
111-11-11 | |
1111111 | |
111 11 11 |
Через 15 минут после настройки «Целевого звонка» Яндекса проверяем, как заменяется номер.
Следующим шагом является проверка замены номера.
Чтобы протестировать замену номера при переходе с источников «Сайты», «Поисковые системы» и «Рекламные переходы», переходим на свой сайт с любого из этих источников.
Замена номера при переходе из рекламных систем определяется по меткам в адресе источника. Как правило, рекламная система дополняет ссылку на Ваш сайт следующими метками (в зависимости от выбранного источника трафика):
Проверить, как подменяется номер при переходе с других рекламных систем, можно, добавив в ссылку соответствующую метку.
Чтобы проверить, как заменяется номер при переходе с этих источников, произведите следующие действия:
Данные действия позволят избежать кликов непосредственно по рекламному объявлению, что убережет от списания средств за переход.
Завершающий этап — проверка срабатывания переадресации номера.
Примерно через 15–0 минут после настройки «Целевого звонка» совершите тестовый звонок на выданный номер. Если он будет переадресован на Ваш внутренний номер, то «Целевой звонок» работает корректно.
Если переадресация звонка не осуществляется, проверьте:
После подключения номера и настройки параметров «Целевого звонка» начинаем следить за статистикой и оптимизировать рекламные кампании.
Принцип работы
К каждому источнику трафика «привязывается» специальный номер телефона, который будет автоматически отображаться на сайте вместо обычного для всех посетителей, перешедших из этого источника. Звонки на специальные номера фиксируются Яндекс.Метрикой и перенаправляются на обычный контактный телефон, а информация о них отображается в группе отчетов «Целевой звонок».
Рассмотрим пример настройки и анализа данных
По источникам трафика.
Выше приведена динамика по звонкам со следующих источников: «Поисковые системы» и «Внешние ссылки». Можно сделать вывод, что настройка услуги «Целевой звонок» позволяет отследить количество звонков с сайта в зависимости от вида трафика.
Целевой звонок, детально.
На основе информации о времени ожидания ответа можно сделать вывод о качестве работы Вашего отдела продаж, по длительности разговора — узнать на сколько заинтересованы потенциальные клиенты, по «входящий номер» — можно наполнять свою клиентскую базу, по дате и времени — отслеживать пик звонков и уделять этому промежутку особое внимание.
Можно отследить объем звонков, поступивших на входящий номер, и оценить уровень загрузки Вашего персонала.
Конечно, есть у этого сервиса и несколько недостатков:
Какую выгоду Вы получите при подключении?
Подключите услугу «Целевой звонок» от Яндекс.Метрики, и наши специалисты произведут необходимую настройку этого сервиса абсолютно бесплатно в рамках продвижения.
Клиенты компании Demis Group, подключившие «Целевой звонок», уже сейчас пользуются преимуществами этой услуги.
Если Вы хотите получать наиболее полную информацию по количеству, длительности звонков с Вашего сайта, эффективно организовать работу Вашего отдела продаж, а также получить больший доход от рекламных каналов, подключите услугу «Целевой звонок» от Яндекс.Метрики. Настройку данного сервиса произведем бесплатно в рамках продвижения.