Цифровой контент что это такое простыми словами
Цифровой контент
8 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 27878
Чтобы понять, что такое цифровой контент, достаточно зайти на любой интернет-ресурс или включить телевизор. Все что вы видите: передачи, сериалы, музыкальные композиции, изображения — это и есть цифровой контент. Жизнь современного человека неразрывно связана с ним, и каждый день мы получаем огромный поток цифрового контента.
Понятие цифрового контента
Сегодня данный термин используется для описания различных направлений современного рынка мультимедийных товаров и продуктов:
Помимо вышеописанных понятий используются другие определения:
Использование цифрового контента
Использование напрямую связано с доставкой и потреблением. Доставляются материалы с помощью интернета, либо на физических носителях, посредством цифрового телевидения. Современный интернет обеспечивает высокую скорость передачи и расширенные сетевые полосы пропускания. Сегодня большая часть трафика представлена «тяжелыми» мультимедийными продуктами. В 2016 г. более 15% всемирного интернет-трафика приходится на просмотр интернет-видео. Сюда входит просмотр через ПК, смартфоны, планшеты и современные телевизоры. Потребление осуществляется через устройства доступа к цифровому контенту, о котором мы поговорим ниже.
Использовать цифровой контент можно для самых различных целей: бизнеса (продвижение товаров и услуг), образования, развлечения и организации досуга, общения и т.д. Если вы хотите успешно развивать бизнес и использовать эффективные рекламные средства, простых сообщений и предложений не достаточно. Современный пользователь более чем сыт разнообразным контентом, и хочет чего-то свежего, креативного.
Согласно последним проведенным исследованиям, наибольшей популярностью среди цифрового контента пользуются видеоматериалы, а значит, они приносят наибольший доход своим создателям. В видео-сегмент входит цифровое телевидение, спектр услуг VOD (видео по запросам) и онлайн-видео. 72% от всего дохода, получаемого на рынке электронного контента приходится на видео-сегмент. 14% — на мобильный контент, 10% на онлайн-игры, 3% — аудиоматериалы, 1%— электронные книги.
Больше всего цифрового контента производится и используется в США. Далее в рейтинге идут европейские страны, государства Азии и РФ. В странах Юго-Восточной Азии популярность обусловлена качественным интернетом и развитой инфраструктуре. В странах Западной Европы отмечается уверенный рост объемов потребления, однако в течение последних 5 лет сокращаются продажи видео- и аудиоконтента на физических носителях, аудитория предпочитает совершать цифровые покупки продуктов. В нашей стране сегодня цифровой контент преимущественно развивается в направлении мобильного контента.
Устройства доступа
Для создания, распространения и использования цифрового контента необходима инфраструктура. Увеличению объемов потребления мультимедийных продуктов способствует развитие и доступность терминалов для приема контента. Это цифровые устройства, которые мы используем ежедневно. С каждым днем появляются новые технологии, расширяется ассортимент цифровых устройств, их стоимость становится все доступнее для потребителей. Сегодня сложно найти человека, который никогда не слышал о смартфоне или планшете. Даже в отдаленной сельской местности практически у каждого есть смартфон, телевизор, компьютер.
До 2012 года мобильные устройства не оценивались как канал потребления контента, так как медиа передавались через интернет, физические носители, телевидение, но не сотовые сети. Сегодня рынок делает ставку именно на мобильном сегменте, его аудитория вливается в поток потребления интернет-контента.
Также создаются мультиплатформы для доступа к цифровому контенту, например SmartTV. С его помощью можно выходить в интернет и одновременно смотреть видео через аналоговое или цифровое телевидение. Большую популярность сегодня набирают игровые приставки, через которые можно заходить в интернет и играть с физических носителей или онлайн.
Создание цифрового контента
Это сложный процесс, начинающийся с идеи продукта до его реализации и дальнейшей доставки пользователю. Создать цифровой контент посредственного качества может каждый, программ и приложений для этого сегодня немало. Это различные видеоредакторы (Windows Movie Maker, SONY Vegas Pro, Pinnacle Video, Editor JahShaka и прочие), сервисы для разработки электронных книг и анимационных рассказов (StoryBird, UtellStory, ACMI Storyboard Generator и т.д.).
Интерфейс программы Windows Movie Maker:
Однако, создание качественного контента, особенно если речь идет о рекламных материалах, лучше доверить профессионалам. У хороших специалистов достаточно опыта и знаний, чтобы создать материалы, достойные внимания аудитории. Также в их распоряжении имеется необходимое оборудование с высокой производительностью и пакеты прикладных узкоспециализированных профессиональных программ, которых обычно не найти в свободном доступе.
Что такое контент и каким он бывает
Если верить отчёту Global Digital 2021, в 2020 году все люди на планете в совокупности провели в интернете 1,3 млрд (!) лет. Сумасшедшая цифра! Вдумайтесь: время существования человечества (7-8 млн лет) по сравнению с этим – мгновение.
На что люди тратили это время? Ответ простой: потребляли контент. Статья расскажет, что такое контент, простыми словами объяснит, почему без грамотного контент-маркетинга бизнес обречён на неудачу.
Содержание
Контент – что это такое
Уточнить, что это значит – контент – простыми словами нелегко, потому что у термина много разных определений. Контент окружает нас – это вся информация, которую можно прочесть, увидеть, услышать. Термин «контент» относительно новый, однако то, что мы подразумеваем под этим термином, возникло по сути с появлением письменности. Контент – это информация с любого носителя. Например, сводки с фронта во время войны – тоже контент, который по форме мало отличается от нынешних радионовостей и подкастов. Бумажные газеты – такой же источник контента, как сайт в интернете.
Однако, задаваясь вопросом «Что такое контент», люди обычно имеют в виду digital-сферу. Цифровой контент – это то, что мы ежедневно видим на экранах смартфонов, ноутбуков, телевизоров. Текст – будь то информационная статья, реклама, тест-квиз – это контент. Обучающее видео на YouTube или «фановый» ролик в Instagram – тоже контент. В соцсетях каждый человек – не только потребитель, но и производитель контента.
Виды контента
Классификация контента так же условна и неоднозначна, как определение контента. Ниже расскажем об основных видах контента с примерами и пояснениями.
По подаче информации
С точки зрения подачи контент бывает:
Материал, который можно отнести одновременно к 2 из перечисленных видов, считается мультимедийным контентом. Например, статья в интернете, содержащая иллюстрации, будет мультимедийной.
Хотите угодить поисковым системам и вывести сайт в ТОП? Придётся делать именно мультимедийный контент. Статья формата «текстовая простыня» не впечатлит Google и «Яндекс». Поисковики «топят» за полезность контента – чем более разнообразным и полным он будет, тем выше вероятность попасть на верхние строки выдачи.
По содержанию
В рамках этой классификации контент делят на:
Здесь границы между видами контента особенно размыты. Не каждый понимает разницу, скажем, между информационным и познавательным контентом. Познавательный контент создаётся, как правило, на основе личного опыта пользователя. Настоящая «бездна» познавательного контента – «Яндекс.Дзен». Канал на «Дзене» может создать любой пользователь, не нужны специфические знания – например, HTML-верстки. Однако в этом кроется и минус – нет защиты от дурака. В среде digital «Дзен» долго имел дурную репутацию, поскольку полезные публикации тонули в «океанах» любительского «трэша» и откровенно «желтушных» и кликбейтных материалов.
Развлекательный контент важен в социальных сетях. По отчёту Global Digital 2021, 35% опрошенных пользователей соцсетей предпочитают «залипать» на забавные видео и сториз. Немногим больше людей (36,5%) используют соцсети для поиска полезной информации.
Задача интерактивного контента – побудить пользователя к взаимодействию. Такое вы точно встречали во «Вконтакте»:
По площадкам для размещения
Делать упор на единственный источник трафика в 2021 году, мягко говоря, недальновидно. Важно заниматься распространением контента по разным площадкам. Этот процесс называется «посевом». Какие же площадки покрываются в рамках «посева»?
Симпатичную рассылку с приглашениями на вебинары делает студия SEMANTICA. Коротко и по делу.
Чем больше площадок «засеете», тем выше вероятность того, что вы найдёте путь к сердцу своего клиента.
По способу осязания
Согласно этой классификации, контент делится на 2 типа: цифровой и физический. Физический можно потрогать, цифровой – нельзя. Весь интернет-контент относится к цифровому. Физическим контентом можно назвать, например, программки, которые раздают зрителям перед футбольным матчем.
По назначению
Здесь мы классифицируем контент, отталкиваясь от того, какую конечную цель он преследует.
Заметка. Вовлекающий контент всё больше ценится SEO-специалистами, поскольку мотивирует пользователя к активным действиям, позитивным следствием которой становится улучшение поведенческих факторов сайта.
По форматам
Основные форматы контента:
Однако реклама окружает нас, даже если мы не находимся за компьютером или смартфоном. Она может быть телевизионной, может быть на баннерах, которые стоят вдоль дорог, может транслировать по радио. Если мы смотрим футбольный матч, видим рекламу на формах команд. Когда мы едем в автобусах, наблюдаем рекламу на стикерах.
По задачам
У этой классификации есть схожесть с классификацией по назначению. Мы подразделяем контент в зависимости от того, для выполнения каких задач он служит, например:
По уникальности
Пабло Пикассо говорил, что «плохие художники копируют, а хорошие – воруют», и это высказывание неожиданно точно отражает конъюнктуру мира цифрового контента. Скопировать статью с другого сайта и опубликовать на своём – это «диджитал-преступление», за которым последует наказание в виде фильтра поисковых систем. Украсть идею же – то есть переписать статью своими словами, отрерайтить – заурядная и распространённая вещь.
Изображения лучше тоже добавлять уникальные. Если «украсите» статью заимствованными в «Яндекс.Картинках» изображениями, это не приведёт к существенному снижению позиций – но и толку не даст. А вот наличие уникальных картинок будет бонусом.
По степени эксклюзивности
Эта классификация похожа на предыдущую, но здесь мы уже делаем акцент на свежести идеи. Контент по степени эксклюзивности мы делим на:
Переводы занимают отдельное место. Хоть о свежести идеи речи не идет, переводы не приравниваются к рерайту и продвигаются в органическом поиске так же хорошо, как авторские статьи.
Как контент продвигают в поисковой выдаче
Блогеры-любители, которые пытаются продвинуть собственные сайты в поисковых системах, не понаслышке знают, что такое когнитивный диссонанс. делаешь, гробя на это время. Ты упорно веришь «Яндексу» и Google, продолжаешь делать крутые статьи, а результат не меняется. В чём дело?
Выдержка из справки «Яндекс»
Всё просто: вы не позаботились о поисковой оптимизации! Поисковики немного лукавят, рекомендуя думать исключительно о пользователе. Оптимизация контента под требования поисковых систем даёт результат. Её основы:
Предварительно нужно собрать семантическое ядро – набор запросов, которым будущий материал должен быть релевантным. Для сбора семантики можно использовать бесплатный сервис Yandex.Wordstat.
Выводы
Так что это такое – контент – простыми словами? Это те данные, которые поступают нам из разных источников. В ПС под термином контент подразумевается информация, публикуемая на веб-страницах – тексты, изображения, видео, голосования, квизы.
Наполнять сайт такими материалами – дорогое удовольствие. Однако уровень конкуренции в органическом поиске сейчас настолько высок, что «малой кровью» не обойтись.
Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Контент — это содержимое веб-страниц, соцсетей, каналов в мессенджерах и разных программ. Мы сталкиваемся с контентом ежедневно: это видео на YouTube, новости, посты в авторских каналах Telegram, статьи в корпоративных блогах. Эта статья — контент Базы знаний UniSender.
Каким бывает контент
Классифицировать контент можно по разным признакам.
По формату подачи
Текстовый. Такой формат выступает основным для многих ресурсов. Это новости, статьи, обзоры, интервью, руководства, заметки и другие тексты.
Графический. К данной категории относят изображения, фотографии, иллюстрации, инфографику и другие способы визуального представления информации. Часто графика дополняет текстовые материалы, но может быть и основным форматом.
Видео. Это ролики разного содержания и объёма.
Аудио. Интервью, музыка, подкасты и прочее.
Иногда в одном материале сочетают два и более форматов. Для материала, представленного одновременно в разных форматах, применяют понятие «мультимедийный».
Пример статьи в блоге UniSender c использованием разных форматов подачи
По назначению
Коммерческий. Основная задача — привлечь потенциальных клиентов, прорекламировать деятельность и продать товары или услуги. Иногда такой контент называют продающим.
Информационный. Предоставляет аудитории полезную информацию, даёт ответы на вопросы пользователей. В эту же категорию можно отнести и обучающий контент.
Развлекательный. Предназначен для развлечения пользователей. Сюда же можно добавить вовлекающий контент, который используют с целью вовлечения аудитории в диалог или взаимодействие.
Все упомянутые категории можно представить в разных форматах. Например, на информационном сайте зачастую присутствуют рекламные баннеры. А продающий текст может одновременно быть развлекательным.
Пример письма из рассылки UniSender с разным по назначению контентом
По уровню эксклюзивности
Уникальный. Так называют контент, не имеющий аналогов. Хотя изложенная информация может и не быть эксклюзивной, но способ её передачи уникален. Текстовую уникальность проверяют с помощью специальных программ для поиска плагиата (например, Адвего, text.ru). Изображения также можно проверять через спецсервисы — например, Google-картинки.
Неуникальный. Это полностью или частично скопированный материал. Иногда такой контент становится результатом некачественного рерайтинга (переработки готовых текстов с целью создания новых материалов). В некоторых случаях неуникальный контент может выступать основным на сайте, но тогда должны быть указаны источники материалов.
Чаще всего понятие уникальности применяют в отношении текстового контента. Уникальные тексты имеют существенное значение при продвижении сайтов. Они выступают объектом ранжирования поисковых систем — определения позиции сайта в поисковой выдаче. Неуникальный контент нарушает авторские права, из-за чего владелец может пожаловаться на тех, кто скопировал его материалы.
По источникам
Авторский. Это оригинальный материал, созданный собственными силами или с помощью привлечённых специалистов.
Копипаст. В этом случае ресурс наполняют чужим контентом. При этом, обычное копирование и перепечатку признают плагиатом или воровством. При «белом» копипасте указывают ссылки на источник, но такой вариант должен быть разрешён владельцем. Правильно оформленное цитирование отдельных фрагментов в уникальном тексте копипастом не считается. Копипаст визуального контента также признают воровством.
Пользовательский. Это материалы, которые создаются простыми посетителями ресурса. Например, комментарии, отзывы, обзоры, фотографии, посты. Ценность таких материалов в их естественности и поддержании связи с аудиторией. Однако пользовательский контент требует постоянный модерации, чтобы удалять спам, ненормативную лексику и противоправные высказывания.
Использование копипаста может навредить сайтам при продвижении. Поисковые системы периодически проверяют сайты на наличие дублированного контента. Копипаст уменьшает рейтинг сайта, отчего он падает вниз поисковой выдачи.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это подход в маркетинге, направленный на создание и распространение качественного контента. Способ помогает привлекать и удерживать целевую аудиторию, а также мотивирует пользователей совершать нужные действия. Бизнесу контент-маркетинг не гарантирует моментального роста продаж, но помогает в онлайн-продвижении.
Контент-маркетинг — это противопоставление классической рекламе. Вместо того, чтобы напрямую рекламировать товары и услуги, вы предоставляете пользователям ценный контент. Тем самым вы привлекаете внимание нужной аудитории, повышаете узнаваемость бренда, формируете образ компании. Достижение нужных результатов происходит более плавно и нативно.
В контент-маркетинге можно использовать разный контент и каналы для связи с аудиторией: публикации на сторонних сайтах, собственный блог, сообщества в соцсетях, email-рассылки. Везде используют контент, но в зависимости от площадки и целей маркетинга он отличается.
Пример того, как работает контент-маркетинг для расширения охвата аудитории
Обычно контент-маркетинг запускают по такой схеме:
Главное в контент-маркетинге — изначально установить цель, которой нужно достичь. Только после этого стоит определять, каким образом можно использовать контент для достижения желаемых результатов.
Контент преследует различные цели. Например, коммерческие материалы помогают повышать продажи, обучающие материалы — учат пользователей чему-то новому, информационные — рассказывают о новостях компании или интересных событиях. Но у всех типов контента есть одна общая цель — привлечь внимание пользователей.
Какие каналы применяют для посева контента
Каким бы хорошим ни был контент, в нём нет смысла, если его не увидит аудитория. Чтобы о материалах узнало как можно больше людей, необходимо заниматься «посевом» — распространением контента. Для этого применяют такие каналы:
Грамотная дистрибуция позволяет распространить контент и охватить большую аудиторию. А это означает, что выше вероятность достичь изначально поставленной задачи контента — привлечь посетителей на сайт, увеличить количество потенциальных клиентов, получить заявки, сделать продажи.
Как контент продвигают в поисковой выдаче
Чтобы пользователи могли найти контент в результатах поисковой выдачи, используют SEO.
SEO-контент — это контент, оптимизированный под требования поисковых систем. С позиции SEO контентное наполнение сайтов влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.
Google определяет качество контента как один из основных факторов ранжирования. От того насколько релевантно содержимое сайта запросам пользователей зависит и его место в поисковой выдаче. Когда вы используете ключевые слова для привлечения посетителей, вы должны позаботиться, чтобы эти слова употреблялись в соответствии с контекстом. Также имеют значение мета-теги и мета-описание, поясняющие содержание контента.
Для продвижения важны и иные факторы ранжирования: соответствие сайта техническим требованиям, показатели посещаемости и вовлечённости пользователей. Но изначально поисковая система выбирает сайты в топ именно по релевантному контенту, а только потом ранжирует их по другим параметрам.
Пример, как работает на практике оптимизация контента
Получается, что в любом случае хороший контент важен для продвижения сайта в поисковой выдаче. Но создание SEO-контента ещё не гарантирует попадания на первые строки поисковой выдачи. Ни Яндекс, ни Google до конца не раскрывают свои параметры оценки. Однако есть ряд общих параметров, которым должен соответствовать качественный SEO-контент:
Польза. Google называет полезность контента для посетителей одним из самых важных параметров. Яндекс советует создавать оригинальный контент, интересный и полезный посетителям. Как трактовать понятие «польза» поисковики не объясняют. Можно предположить, что это соответствие контента целям, ради которых пользователи пришли на сайт.
Уникальность. Речь идёт о технической уникальности, которую проверяют с помощью сервисов антиплагиата (Text.ru, Advego, Etxt антиплагиат). Чем уникальнее текст на сайте, тем больше шансов на выход ресурса в топ. Но иногда можно увидеть, что относительно неуникальные сайты имеют более высокий рейтинг. Причина в экспертной составляющей.
Экспертность. Можно любой текст переписать так, что при проверке он получит 100% уникальности. Поисковики учтут это при первоначальном ранжировании. Однако если материалы не несут реальной ценности для посетителей, они не будут востребованы. Поисковые системы учитывают, как пользователи реагируют на контентное содержание — например, слишком быстрый уход с сайта может указывать на недостаточный интерес со стороны аудитории. Если сайт частично неуникален, но подробно отвечает на запросы пользователей и несёт реальную пользу, его рейтинг повышается.
Адекватное количество ключевых слов. Когда-то для выхода в топ достаточно было использовать максимум ключей (популярных запросов пользователей). Поисковики оценивали, где больше релевантных ключевых слов и выдавали этот сайт в топ. Сейчас поисковые роботы учитывают не только число ключевиков, но и содержание контента в целом. При этом излишнее количество ключевых слов может быть признано переспамом и грозит понижением позиций сайта в поиске.
Контент может состоять из разной информации: хорошей и плохой, правдивой и ложной, интересной и скучной. Но если вы используете контент как инструмент маркетинга, позаботьтесь о том, чтобы он был полезен тем людям, которым адресован.