Цвснп что это такое простыми словами

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

Статья 22. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

См. Инструкцию по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденную приказом МВД РФ от 1 сентября 2012 г. N 839

1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:

1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;

2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;

3) доставляют несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществляют в пределах своей компетенции другие меры по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.

2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 26 настоящего Федерального закона;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений подпункта 4 пункта 2 см. постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2019 г. N 38-П

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются:

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений подпункта 2 пункта 3 см. постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2019 г. N 38-П

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 4 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений абзаца второго пункта 4 см. постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2019 г. N 38-П

5. Начальник центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел или его заместитель незамедлительно, но не позднее чем через 24 часа уведомляет прокурора по месту нахождения этого центра о помещении в него лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений пункта 6 см. постановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2019 г. N 38-П

6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 1 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или медицинской организацией, в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 2 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

2) время болезни несовершеннолетнего, которая подтверждена медицинской организацией и препятствует его возвращению в семью или направлению в соответствующее учреждение;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 313-ФЗ в подпункт 3 пункта 6 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) время рассмотрения жалобы или представления прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

7. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 22 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим центром временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел видеть их, но не слышать.

8. Должностные лица центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 6 статьи 13, пунктом 10 статьи 15 и пунктом 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Источник

О Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

ЦВСНП осуществляет прием несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений и общественно-опасных деяний.

Основные задачи ЦВСНП :

Основные функции ЦВСНП:

1.Обеспечение круглосуточного приёма и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения совершения ими повторных правонарушений.

2.Установление личности доставленных в ЦВСНП несовершеннолетних, а также сведений об их родителях или лицах, их заменяющих.

3.Обеспечение медицинской помощью несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

4.Обеспечение условий и режима содержания несовершеннолетних, исключающих возможность самовольного ухода и (или) совершения правонарушений.

5.Проведение профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними, помещёнными в ЦВСНП.

6.Выявление среди доставленных несовершеннолетних лиц, причастных к совершению преступлений и других общественно-опасных деяний, находящихся в розыске правоохранительными органами Российской Федерации и других государств.

7.Осуществление мер по возращению несовершеннолетних родителям (законным представителям), а также в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, либо по передаче несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

8.Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ЦВСНП помещаются следующие категории несовершеннолетних:

1. Направляемые по приговору суда или постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

К данной категории относятся несовершеннолетние, в отношении которых собираются материалы для направления в указанные учреждения, в случаях:

а) необходимости защиты их жизни или здоровья;

б) необходимости предупреждения повторного общественно-опасного деяния;

в) при отсутствии у несовершеннолетнего места жительства или места пребывания;

г) при его злостном уклонении (более двух раз) от явки в суд или от медицинского освидетельствования.

3. Самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

4. Совершившие общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.

5. Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, т.е. до 16 лет.

6. Совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, с наступлением возраста административной ответственности, т.е. с 16 лет.

Помещение в ЦВСНП по основаниям, указанным в п.п. 5-6, возможно в случаях, если:

а) личность несовершеннолетнего не установлена;

б) несовершеннолетний не имеет места жительства, места пребывания или не проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение;

в) несовершеннолетний проживает на территории субъекта РФ, где им было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места его проживания не может быть передан родителям или законным представителям в течение трех часов с момента доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел.

В государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Саха (Якутия) тесно взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних, которые информирует о фактах совершения правонарушений, общественно-опасных деяний, вовлечения подростков в антиобщественную деятельность, неблагополучной обстановки в семье. Взаимодействие осуществляется путем обмена информацией, направления в ПДН ОВД сообщений и материалов для проверки семей по месту жительства, постановке на профилактический учет или контроль, принятии мер к родителям за упущение в воспитании либо ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, привлечении их к административной ответственности.

В целях образовательного устройства и принятия мер по месту учебы несовершеннолетних ЦВСНП сотрудничает с Министерством образования РС (Я), Управлением образования г. Якутска, администрациями учебных заведений республики.

В целях решения проблем бытового, семейного устройства подростков, ведущих безнадзорный образ жизни, несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) ведет постоянную работу с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав окружной администрации городского округа «Город Якутск», отделом опеки и попечительстваОА ГО «Город Якутск», Комитетом по проблемам семьи и детства при Президенте РС (Я), Центром реабилитации для детей, нуждающихся в помощи со стороны государства, и другими ведомствами.

Воспитательно-профилактическая работа сотрудников ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) ведется с каждым прибывшим подростком, систематически проводятся занятия на правовые темы, лекции, беседы. В отношении доставленных несовершеннолетних направляются информации в органы и учреждения системы профилактики об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Психологом ЦВСНП МВД по Республике Саха (Якутия) проводятся индивидуальные профилактические беседы с несовершеннолетними, консультации, тестирование, а также комплексное психолого-педагогическое обследование несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП сроком до 30 суток.

Режим содержания несовершеннолетних в центре временного содержания обеспечивается дежурным нарядом. С несовершеннолетними, содержащимися в центре, проводятся мероприятия по правовому, эстетическому, трудовому и нравственному воспитанию. Основной целью воспитательной работы является формирование у подростков сознательного соблюдения законов, норм морали, установленных в обществе, развитие общественно-значимой и творческой активности, воспитание нравственных и патриотических качеств.

В целях воспитания духовно-нравственных качеств личности, правовой культуры, здорового образа жизни, активизации досуга, интеллектуального развития с несовершеннолетними проводятся групповые воспитательные мероприятия: различные инструктажи, беседы, рассказы и лекции с элементами объяснения, конкурсы, игровые программы, организация настольно-печатных игр, чтение книг, просмотр познавательных видеофильмов.

Согласно расписанию занятий, несовершеннолетние занимаются физической культурой в спортивном зале ЦВСНП, проводятся игры и спортивные соревнования в соответствии с возрастными группами.

Трудовое воспитание осуществляется путем привлечения к дежурству по столовой, уходу за комнатными растениями, приведением в порядок личных вещей.

Источник

Основания помещения несовершеннолетних в ЦВСНП

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также приказом МВД России от 01.09.2012 № 839 «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей».

Согласно п. 10 Инструкции по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, утвержденной приказом МВД России от 01.09.2012 № 839, к основным задачам ЦВСНП относятся:

— обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

— проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

— доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в ЦВСНП органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние:

1) направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

2) временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в случаях:

— необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;

— необходимости предупреждения повторного общественно опасного деяния;

— отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;

— злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания;

3) самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

4) совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

5) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основаниями помещения несовершеннолетних в ЦВСНП являются приговор суда или постановление судьи.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» до направления материалов в суд органы внутренних дел могут поместить несовершеннолетних в ЦВСНП, но на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя указанного органа.

Источник

Приложение. Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

Приложение
к приказу МВД РФ
от 1 сентября 2012 N 839

Инструкция
по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

2. ЦВСНП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»*(3), от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»*(4), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящей Инструкцией.

3. Руководство деятельностью ЦВСНП осуществляют:

4. Лечебно-профилактическая и противоэпидемическая работа в ЦВСНП организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о здравоохранении.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности ЦВСНП осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами МВД России.

6. Организация оперативно-разыскной деятельности в ЦВСНП по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, возлагается на подразделения уголовного розыска территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и осуществляется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МВД России.

7. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются ЦВСНП самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами МВД России.

8. ЦВСНП осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. ЦВСНП в порядке, установленном актами МВД России, обеспечиваются оперативно-техническими средствами, автомобилями, мебелью, инвентарем и другим имуществом.

II. Основные задачи

10. К основным задачам ЦВСНП относятся:

10.1. Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

10.2. Проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

10.3. Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

III. Прием, регистрация и учет несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП

11. Прием несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП осуществляется круглосуточно.

12. В ЦВСНП могут быть помещены несовершеннолетние, указанные в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

13. Основания помещения несовершеннолетних в ЦВСНП предусмотрены пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

14. Несовершеннолетние, категории которых перечислены в подпунктах 3-6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» могут быть помещены в ЦВСНП на срок не более 48 часов на основании постановления (приложение N 1 к настоящей Инструкции) руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации.

15. В целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в ЦВСНП, должностные лица ЦВСНП в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» проводят личный осмотр несовершеннолетних и их вещей перед помещением несовершеннолетних в ЦВСНП, а также ежедневные осмотры территорий ЦВСНП, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества, о чем составляются соответствующие акты (приложения N 2 и N 10 к настоящей Инструкции).

16. Личные вещи (деньги, валюта зарубежных стран, ценные бумаги, документы, удостоверяющие личность, фотоаппараты, фото-, аудио-, видеоматериалы, аудио-, видеозаписывающая техника, средства связи, электробытовые и оптические приборы, лекарственные вещества, предметы медицинского назначения и другие вещи, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации) в установленном порядке сдаются ответственному за их хранение должностному лицу ЦВСНП и хранятся до истечения срока содержания несовершеннолетних.

17. В случае доставления в ЦВСНП несовершеннолетних, личность которых не установлена, должностные лица ЦВСНП принимают меры к установлению личностей доставленных несовершеннолетних.

В этих целях должностные лица ЦВСНП:

выявляют обстоятельства задержания несовершеннолетних доставленных, путь их следования, вид транспорта, места возможного проживания, источники и средства существования, а также иные обстоятельства, имеющие значение для установления их личности;

составляют описание внешности по методу словесного портрета, организуют фотографирование несовершеннолетних (фас, оба профиля), а также составляют описание одежды и других имеющихся у них вещей;

организуют направление для определения возраста в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту расположения ЦВСНП несовершеннолетних, личность которых не установлена;

передают доставленного немедленно оперативному дежурному территориального органа МВД России на районном уровне по месту дислокации ЦВСНП либо по месту его задержания для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случаях, когда установлено, что он достиг 18 лет;

в течение суток после установления личности несовершеннолетнего письменно информируют о месте его нахождения соответствующие территориальные органы МВД России, заинтересованные органы и общественные организации, а также незамедлительно уведомляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего путем проведения телефонных переговоров либо через территориальные органы МВД России по месту жительства несовершеннолетнего;

при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетних в ЦВСНП направляют уведомление в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетних.

18. Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, регистрируются в журналах учета несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП (приложение N 3 к настоящей Инструкции), с заполнением на них учетно-статистических карточек (приложение N 4 к настоящей Инструкции).

19. Учетно-статистические карточки на несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП, хранятся в алфавитном порядке. После убытия несовершеннолетних учетно-статистические карточки помещаются в архивную часть картотеки ЦВСНП, где хранятся до достижения несовершеннолетними 18-летнего возраста.

20. На несовершеннолетних, помещенных в ЦВСНП, заводятся учетно-статистические дела (приложение N 5 к настоящей Инструкции), в которых содержатся следующие документы:

20.1. Приговор суда либо его копия.

20.2. Постановление судьи либо его копия.

20.3. Постановление начальника управления (отдела) территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителя, начальника отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя в составе территориального органа МВД России на районном уровне, начальника линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя, начальника линейного отдела МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции в составе линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП.

20.4. Анкета (приложение N 6 к настоящей Инструкции).

20.5. Акт личного осмотра.

20.6. Объяснения несовершеннолетнего.

20.7. Материалы о проведенных индивидуальных профилактических мероприятиях.

20.8. Сведения о применении к несовершеннолетним мер поощрения или взыскания.

20.9. Сведения о возрасте доставленных.

20.10. Словесный портрет несовершеннолетнего.

20.11. Данные о родителях несовершеннолетнего или иных законных представителях.

20.12. Заключение психолога о результатах обследования несовершеннолетнего и рекомендации о дальнейшей работе с ним.

20.13. Фотографии несовершеннолетнего.

20.14. Документы, послужившие основанием для освобождения несовершеннолетнего из ЦВСНП.

Документы учетно-статистических дел сшиваются, пронумеровываются, составляется их опись и подлежат хранению. Также указанная информация вносится в автоматизированные информационно-поисковые системы МВД России.

При убытии несовершеннолетних из ЦВСНП копии заключений психологов с рекомендациями о формах и методах профилактической работы направляются в территориальные органы МВД России и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного проживания.

IV. Срок содержания несовершеннолетних в ЦВСНП

21. В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние могут находиться в ЦВСНП в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток.

В исключительных случаях время нахождения несовершеннолетних в ЦВСНП может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят:

период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или учреждением здравоохранения;

время болезни несовершеннолетних, которое подтверждено учреждением здравоохранения и препятствует их возвращению в семью или направлению в соответствующие учреждения;

время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

22. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение.

23. Подготовка материалов о продлении срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП возлагается на начальников ЦВСНП либо их заместителей. Необходимые материалы представляются в суд не позднее 24 часов до истечения срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП.

V. Содержание несовершеннолетних в ЦВСНП

24. Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, пользуются правами, предусмотренными пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

25. Несовершеннолетние в зависимости от пола, возраста и степени общественной опасности их поведения размещаются в отдельных спальных помещениях, которые оборудуются мебелью и инвентарем в соответствии с приказами МВД России.

26. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания несовершеннолетних в ЦВСНП, отдельно для учебного времени и времени каникул.

27. Образовательный процесс организуется по программе общеобразовательной школы в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании»*(5).

28. Режим содержания несовершеннолетних в ЦВСНП обеспечивается должностными лицами ЦВСНП.

29. Несовершеннолетние находятся под круглосуточным наблюдением должностных лиц ЦВСНП в условиях, исключающих возможность самовольного ухода и совершения правонарушения.

VI. Индивидуальная профилактическая работа в ЦВСНП

30. При наличии оснований, указанных в статье 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении несовершеннолетних с учетом их возраста, поведения, общественной опасности, ранее совершенных правонарушений, а также других обстоятельств, имеющих значение для применения эффективных мер профилактического воздействия, в течение всего времени нахождения в ЦВСНП проводится индивидуальная профилактическая работа.

31. В целях повышения эффективности индивидуальной профилактической работы начальниками ЦВСНП устно или в письменной форме могут применяться к несовершеннолетним меры взыскания, предусмотренные статьей 8.1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

32. В целях предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, установления обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, должностные лица ЦВСНП:

32.1. Выясняют условия жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; их личные качества, интересы, причины самовольного прекращения работы, учебы, ухода из семьи, учебного заведения; недостатки в деятельности организаций и учебных заведений, способствующие совершению правонарушений.

32.2. Осуществляют взаимодействие с сотрудниками подразделений уголовного розыска, принимают меры по установлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, совершения в отношении несовершеннолетних преступлений и иных противоправных действий, лиц их совершивших.

32.3. Незамедлительно докладывают рапортом своим непосредственным руководителям о выявлении лиц, причастных к совершению преступлений, или иных обстоятельствах, имеющих значение для их раскрытия.

Полученная информация подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 1 марта 2012 г. N 140*(6).

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

32.3. Проводят индивидуальные профилактические мероприятия с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, обращая особое внимание на развитие положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду.

32.4. Информируют заинтересованные органы и учреждения о причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и вносят соответствующие предложения об их устранении, а также по вопросам организации обучения, досуга и трудового воспитания детей и подростков, находящихся в ЦВСНП, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве.

VII. Устройство несовершеннолетних

33. Несовершеннолетние, имеющие родителей или иных законных представителей, возвращаются в семью в сопровождении должностных лиц ЦВСНП либо передаются прибывшим за ними родителям или иным законным представителям.

34. В случае, когда возвращение несовершеннолетних к прежнему месту жительства невозможно в силу отсутствия надлежащих условий для их дальнейшего воспитания или иных причин, должностные лица ЦВСНП сообщают об этом в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в органы опеки и попечительства по прежнему месту жительства несовершеннолетних для решения вопроса об их бытовом и трудовом устройстве.

35. В случае если несовершеннолетние не были устроены в течение установленного срока их пребывания в ЦВСНП, начальники ЦВСНП или их заместители информируют об этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и органы опеки и попечительства по местам дислокации ЦВСНП для дальнейшего решения вопроса об их устройстве.

36. По всем фактам непринятия или несвоевременного принятия ответственными должностными лицами мер по устройству помещенных в ЦВСНП несовершеннолетних незамедлительно информируются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также органы прокуратуры по местам дислокации ЦВСНП.

38. Несовершеннолетние, на которых получены путевки для помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, направляются в них в сопровождении должностных лиц ЦВСНП.

39. При сопровождении несовершеннолетних, на которых получены соответствующие документы, к месту их устройства должностные лица ЦВСНП руководствуются Правилами сопровождения несовершеннолетних к месту их устройства (приложение N 7 к настоящей Инструкции).

40. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и помещенных в ЦВСНП, осуществляется:

41. Доставление несовершеннолетних к месту устройства, расположенному на значительном расстоянии от места их задержания, осуществляется через транзитные ЦВСНП*(8).

42. Транзитные ЦВСНП:

42.1. В пределах закрепленных за ними регионов (приложение N 9 к настоящей Инструкции) непосредственно доставляют несовершеннолетних к месту их устройства или в региональные (районные) ЦВСНП.

43. Несовершеннолетние доставляются к месту устройства или в ЦВСНП на региональном (районном) уровне, минуя транзитные ЦВСНП, в случаях:

направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

если ЦВСНП и место устройства несовершеннолетних расположены в одном субъекте Российской Федерации;

если место содержания несовершеннолетних и место устройства или ЦВСНП расположены в разных субъектах Российской Федерации, однако расстояние между ними не превышает 1000 километров, либо при наличии прямого транспортного сообщения, не превышающего указанное расстояние.

В случаях, когда передача несовершеннолетних родителям или иным законным представителям невозможна (временное их отсутствие по месту жительства, по состоянию здоровья, нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), должностные лица ЦВСНП осуществляют передачу несовершеннолетних сотрудникам территориальных органов МВД России по прежнему месту жительства с целью дальнейшей передачи родителям или иным законным представителям либо иного бытового устройства.

Передача несовершеннолетних родителям или иным законным представителям, представителям органов опеки и попечительства, учреждений социального обслуживания, детских учреждений или в другие ЦВСНП оформляется актами о передаче несовершеннолетних, акты заверяются печатью и подписью начальника ЦВСНП (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

45. В случае необходимости оформления в посольствах или консульствах соответствующих государств документов для пересечения несовершеннолетними жителями стран СНГ границы и доставления их в государство постоянного проживания, несовершеннолетние направляются в ЦВСНП ГУ МВД России по г. Москве.

Доставление несовершеннолетних в ЦВСНП ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в срок, не превышающий 20 суток до истечения срока их содержания, указанного в постановлении судьи.

46. Начальники ЦВСНП, при необходимости, обязаны предоставить помещения для отдыха в ЦВСНП должностным лицам, сопровождающим несовершеннолетних.

*(2) ЦВСНП территориального органа МВД России на районном уровне образуется при наличии существующего на региональном уровне ЦВСНП и удалении их друг от друга на расстоянии от 200 километров.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст.ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст.ст. 7018, 7020; 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 20, ст. 3441.

*(5) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; N 44, ст. 4399; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; N 30, ст. 3029, 2003, N 2, ст. 163; N 26, ст. 2517; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст.ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808, N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст.ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст.ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст.ст. 786; 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст.ст. 6405, 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст.ст. 40, 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. ст. 3537, 3538; N 27, ст.ст. 3871; 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608; N 49, ст.ст. 7061, 7063; 2012, N 10, ст.ст. 1158, 1159; N 14, ст. 1551; N 29, ст. 3991.

*(6) Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24633.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *