в исламе только 2 праздника

Minhadj.com

Отношение мусульманина к праздникам (неверных)

Отношение мусульманина к праздникам (неверных)

Сообщение Муслим » 02 янв 2016, 00:21

Re: Отношение мусульманина к праздникам

Сообщение Муслим » 02 янв 2016, 00:34

Re: Отношение мусульманина к праздникам

Сообщение Муслим » 02 янв 2016, 14:16

Также шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) отвечал: «Не дозволено поздравлять их (неверных) с их праздниками, когда бы это ни было, так как поздравление их с их религиозными праздниками указывает на довольство и согласие с их обрядами неверия, а это очень опасно!
И если спросит кто-то: «Разве нельзя поздравить их просто из-за уважения, также как они поздравляют нас из-за уважения? Ведь, когда наступает Рамадан, они поздравляют нас, так же и с праздником Жертвоприношения?»
Мы ответим: «Нет, мы не будем их поздравлять, так как наши праздники – праздники узаконенные (Аллахом Всевышним), а их праздники – праздники, придуманные в религии. Ведь ‘Иса (Иисус) не отмечал свой день рождения. А если это так, и ‘Иса  не отмечал свой день рождения, то их праздник есть не что иное, как новшество в (их же) религии, к тому же в истории, и нет у него никакой основы!
И с чем тогда мы будем их поздравлять, ведь их праздник не имеет религиозного обоснования, и даже в реальности мы не можем точно сказать, совпадает он с настоящим днём рождения ‘Исы или нет».
Если кто-то скажет: «Это широко известно и распространено!»
Мы ответим: «Даже если так, даже если это практикуется везде и постоянно, однако этот праздник – новшество в религии, вещь выдуманная, поэтому мы не будем с ним поздравлять.
А то, что они поздравляют нас с нашими праздниками, то наши праздники установленные шариатом, хвала Аллаху, и у нас есть право на то, чтобы нас с этим поздравляли».
Хорошо, теперь вопрос: «Если они поздравят нас с их праздником, нужно ли нам отвечать на их поздравление?»
Ответ: «Нет, мы не будем им отвечать. Ибо что будет означать этот ответ им!? Он будет означать согласие и довольство (с их поздравлением).
Поэтому если придет неверный и скажет: «С праздником тебя! Сегодня 31-ое декабря, с праздником тебя, поздравляю! Пусть это будет для тебя благом!»
Что я отвечу ему? Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: «Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник».
И является обязательным для нас поступать так, если мы верим в наше величие (величие Ислама). Иначе это будет согласно тому, что поведал Всевышний в Книге Своей, сказав:

Далее хотелось бы несколько слов написать о подарках, поднесённых в дни немусульманских праздников, о том, как поступать с ними, дозволено ли их принимать и дарить.

Источник

В исламе только 2 праздника

О ПРАЗДНИКАХ НЕВЕРУЮЩИХ

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников”.
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздникаАль-Байхакъи 18641, иснад достоверный.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Кто жил на земле многобожников и справлял их праздник науруз, и уподоблялся им, пока не умер, тот в Судный День будет воскрешен среди них!”
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Аль-Икътида», 200. Шей-хуль-Ислам Ибн Таймия подтвердил достоверность.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими праздничными днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения»”.
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздникаАбу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. См. «Фатхуль-Бари», 3/166.

Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. Он также сказал: “Мусульманам не дозволено продавать неверным в дни их праздников что-либо, что они будут использовать именно для этого, будь это еда, одежда, благовония и т.д.”.
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Аль-Икътида», 229.

Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”.
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Маджму’уль-фатауа уа расаиль», 3/369.

Сказал Ибн Кайим (да помилует его Аллах): Мы не должны обмениваться поздравлениями и подарками по поводу этого праздника ни с мусульманами, ни с другими людьми, которые празднуют его. В особенности это касается ночи так называемого «рождества Христова». Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Что касается поздравлений с праздниками неверия (куфра), то это является запретным (харам) по единогласному мнению всех учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их праздниками, с их постами, также запрещено говорить слова наподобие: «благословен ваш праздник», «поздравляем вас» и т.п. Если даже человек, сказавший эти слова, избежит неверия (куфра), то (как минимум) он совершает запретное (харам). Поздравление с кяфирскими праздниками равносильно поздравлению человека с тем, что он кланяется кресту, это даже грешнее и больше гневит Аллаха, чем поздравление пьяницы с распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством и прелюбодея с совершением прелюбодеяния. Многие люди, которые не ценят свою религию, впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят, ведь кто поздравит человека с грехом, бидаатом или неверием, тот подвергает себя Гневу Аллаха. Богобоязненные люди из числа обладателей знания остерегались поздравлять несправедливых людей с получением полномочий и повышением, поздравлять невежд с получением должности судьи, преподавателя или муфтия. Учёные боялись своими поздравлениями прогневить Аллаха, отдалиться от Него. Если же кто-то из них был вынужден делать нечто подобное, то он шёл на это, чтобы уберечь себя от зла, исходящего от этих людей. Если учёный вынужденно приходил к этим тиранам, то не говорил ничего, кроме блага, он обращался с молитвой к Аллаху, чтобы Он дал им сопутствие, наставил их на прямой путь. Если дело обстоит так, то в этом нет ничего страшного»
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Ахкам ахль аз-зимма» (1/441).

Был спрошен Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах): «Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх. Каково постановление случая, когда многобожник (неверующий) поздравляет мусульманина с праздниками многобножников (прим.: рождество, новый год и т.п.), должен ли мусульманин ответить ему или нет?»

Ответ: «Нет, не дозволено ни участвовать в праздниках многобожников (неверующих), ни поздравлять их с ними, ни отвечать на их поздравления.
Напротив, нужно порицать их и говорить: «это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия (куфр), мы не любим их, и мы порицаем их». Да. Нельзя поздравлять неверующих с их праздниками. Нельзя мусульманину отвечать им, когда они поздравляют его, так как это не праздники мусульман и мусульманин не радуется им.
Так же праздники новшеств, как «маулид» (день рождения пророка) и т.п. Праздники новшеств, которые отмечают приверженцы новшеств. Эти также, нельзя принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама, а являются новшествами. Да».
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздникаhttps://www.youtube.com/watch?v=mVS5zoUmpEk

Был спрошен ‘Абдур-Рахман аль-Баррак (حَفِظَهُ الله): «Каково положение поздравления с наступлением григорианского нового года?»

Ответ: «Это запрещено (харам). Не дозволено поздравлять с наступлением нового года, основанного на христианском летоисчислении, поскольку это является одним из величайших видов уподобления им и возвеличивания их действий! Мусульмане обязаны отличаться от неверующих, не участвуя в их праздниках и не следуя за ними в их обычаях».
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздникаsh-albarrak.com/article/10819

Был спрошен Постоянный Комитет учёных: «Мой сын в настоящее время проживает со своей матерью, и ежегодно в день его рождения его мать организовывает ему так называемый (праздник в честь дня рождения). Это празднество, в котором имеются сладкие изделия (торт) и свечи в количестве, равном числу исполняющихся лет. Каждая свеча олицетворяет год. Ребёнок задувает свечи и после этого начинается празднество. Каково постановление шариата по этому поводу?»

Был спрошен Ибн Усеймин (да помилует его Аллах): «Каково шариатское постановление насчёт празднования (годовщин) дня рождения или дня свадьбы?»

Ответ: «Нет в Исламе праздников, кроме пятницы каждую неделю, первого дня шаууаля – праздник разговления (идуль-фитр) и десятого дня зуль-хиджджи – праздник жертвоприношения (идуль-адха). Также называют праздником для паломников день предстаяния на горе Арафата и дни ташрика следующие за праздником жертвоприношения.
Что же касается дня рождения человека или его детей, то в шариате нет на это доказательства и это нововведение».
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Фатвы по столпам ислама», шейх Аль-Усеймин, вопрос № 91.

Также, был спрошен Ибн Усеймин (да помилует его Аллах):
Можно ли поздравлять куффаров в связи с наступлением Рождества и как следует отвечать, когда куффары поздравляют мусульман.
Разрешено ли посещать торжества устраиваемые по этому поводу?
Совершает ли человек грех, если он совершает вышесказанное только для того, чтобы поддержать хорошие отношения с ними или по причине стеснительности или по другим причинам?

Ибн ‘Усеймина (да помилует его Аллах) спросили: «В последнее время распространился обычай праздновать День всех влюбленных, особенно среди студенток. Этот праздник является праздником христиан. В этот день носят одежду и обувь красного цвета и обмениваются красными цветами. Мы надеемся на ваше богословское заключение о праздновании подобного праздника. Какой бы совет вы дали мусульманам по подобным поводам?».

Он ответил: «Празднование Дня всех влюбленных запрещено по нескольким причинам.
1. Первая причина в том, что этот праздник является нововведением, и ему нет основе в шариате.
2. Вторая. Он призывает к влюбленности и страсти.
3. Третья. Он занимает сердце человека подобными бессмысленными делами, которые противоречат пути праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах.
Запрещено в эти дни совершать обряды или следовать традициям, связанным с этим праздником: в еде, в напитках, в одежде, в подарках и др.
Мусульманин должен гордиться своей религией, и не быть приспособленцем, который следует за каждым крикуном. Прошу Всевышнего Аллаха уберечь мусульман от каждой явного и скрытого искушения (фитны) и вести прямым путем»
в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздника«Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн ‘Усеймин», Т. 16. С. 199

Источник

Сахих аль-Бухари. 13. Книга двух праздников. Хадисы №№ 948-989

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

13 — Книга двух праздников [1]

[1] Двумя Исламскими праздниками являются день разговения /‘ид аль-фитр/, празднуемый после окончания рамадана и в первый день шавваля, и день жертвоприношения /‘ид аль-адха или же йаум ан-нахр/, празднуемый в 10-й день месяца зу-ль-хиджжа.

Хадисы №№ 948-989

ГЛАВА 1. О проявлении радости во время праздника.

ГЛАВА 2. Трапеза перед выходом (на молитву) в день разговения /йаум аль-фитр/.

953 — Cообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не выходил (из дома на праздничную молитву), не съев несколько фиников».

В другой версии (этого хадиса) сообщается, что (Анас, да будет доволен им Аллах,) также сказал: «…и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно) съедал нечётное количество (фиников)».

ГЛАВА 3. Трапеза в день жертвоприношения.

951 — Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь, сказал: “Поистине, прежде всего в этот наш день нам следует помолиться, а потом − вернуться и заколоть (жертвенных животных). Поступивший так поступит в соответствии с нашей сунной».

955 — Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

ГЛАВА 4. Выход к месту молитвы, где нет минбара.

956 — Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день разговения и в день жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к месту молитвы и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил».

Абу Са’ид сказал: «Люди продолжали придерживаться этого, пока (однажды) в день жертвоприношения (или: разговения) я не отправился (на молитву) вместе с Марваном, являвшимся (в то время) правителем Медины[5]. Когда мы пришли к месту молитвы, оказалось, что там стоит минбар, установленный Кaсиром бин ас-Сальтом, и Марвану вдруг захотелось взобраться на него до молитвы. Я потянул его за одежду,[6] но он высвободил её (у меня из рук), поднялся (на минбар) и произнёс хутбу до молитвы. Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, вы ведь изменили (сунну)!” (В ответ мне) он сказал: “О Абу Са’ид, то, что ты знаешь, уже ушло (в прошлое)!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, что мне неизвестно!” (В своё оправдание) Марван сказал: “Люди не стали бы сидеть после молитвы, чтобы послушать нашу (хутбу), и поэтому я произнёс её перед молитвой”».

Источник

Праздники и «праздники» – отмечать или нет?

Праздник – день торжества, или ряд дней, отмечаемых людьми в память религиозного или другого события.

в исламе только 2 праздника. Смотреть фото в исламе только 2 праздника. Смотреть картинку в исламе только 2 праздника. Картинка про в исламе только 2 праздника. Фото в исламе только 2 праздникаВ недалёких 90-х было принято праздновать все – и христианские и мусульманские торжественные события, и праздники других концессий и народов. Иногда даже доходило до смешного, когда, к примеру, отмечался День взятия Бастилии. Видимо, нужен был всего лишь повод. На эту тему мы побеседовали с Магди-хаджи Абидовым, имамом мечети имени шейха Мухаммада-Арифа (к.с.) г. Махачкалы, РД.

– В наше время происходит всё то же самое с точностью до наоборот. Всё больше и больше людей отказываются поздравлять и принимать поздравления, объясняя это тем, что это расходится с их религиозным убеждением, поскольку большинство торжеств не обходится без распития спиртного, непристойных танцев, излишеств в еде и тому подобного. Так что верующий человек не имеет права на праздник… И вообще, что значит праздник согласно Шариату?

– «Праздник» в переводе на арабский – «ид». А слово «ид» происходит от слова «ада» – «возвращаться». То есть, когда человек к чему-либо возвращается, говорят: «ада». Ещё в арабском языке есть слова «аида», «аваид» – «дары». Мусульмане получают дары от своего Господа, прощение грехов и так далее. Именно поэтому главные праздники мусульман – Ураза-байрам и Курбан-байрам – наступают после больших богослужений: поста и хаджа. Нужно понимать, что с точки зрения Шариата праздник – это тот день, когда Аллах прощает человека, проявляет милость и одаривает от своих щедрот. Для чего создан человек? Для богослужения. И когда у него получается служить Создателю полноценно – это и есть праздник.

– Как известно, таких праздников у мусульман два. Они широко отмечаются, при этом праздничные богослужения, проводимые в мечетях, транслируются по телевиденью. Дети этим дням особенно рады, поскольку их щедро одаривают конфетами, а взрослых ждут накрытый стол, угощения и подарки. Но это лишь несколько дней в году, в котором их 365 и все они наполнены разными событиями, в том числе и радостными: дни рождения, свадьбы, рождение детей и памятные даты. И как быть: никак не отмечать эти дни или всё же можно это делать, не выходя за рамки Шариата?

– То, что принято называть отмечанием событий, или угощением людей, в Шариате бывает восьми видов.

В первую очередь это никях – свадьба. Когда молодые люди женятся, это радостное событие: люди поздравляют друг друга, угощают, делают дуа и так далее. Второе – хурс – рождение ребёнка. Опять же поздравления, угощение и радость на лицах людей. Третье – азара – обрезание (крайней плоти у детей). Четвёртое – вульда – окончание строительства дома, тяжёлое дело, по завершении которого люди радуются. Пятое – накъиа – возвращение из дальнего путешествия либо с заработков. Шестое – это когда режут акика (жертвоприношение) за ребёнка, собирают дома людей, угощают, восхваляют Всевышнего. Седьмое – васима – когда человек, попавший в беду (пожар, авария, и т. п.), сумел преодолеть трудности и по их завершении собирает людей, читает мавлид, благодарит Господа за данные ему силы справиться с трудностями. Восьмое – мадаба – человек просто без повода приглашает людей, чтобы пообщаться, ради возможности увидеть друг друга и так далее. Но относительно этих дней нет каких-либо определённых ритуалов и обрядов, и это не является обязанностью. А то, что касается праздников, предписанных умме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в которых есть определённые ритуалы и правила, это Ураза-байрам и Курбан-байрам.


– Все эти события имеют религиозную составляющую. А мы живём в так называемом светском государстве, в котором принято отмечать и другие даты. К примеру, Новый год или Первое мая, которые широко празднуются по всей стране, и под эти дни выделяется большое количество выходных дней. Не поздравлять и не принимать поздравления, сославшись на то, что это не религиозный праздник? Или в какой-то мере всё-таки можно порадовать своих близких?

– Дело в том, что мусульманин, в отличие от других, живя в государстве, где принято отмечать определённые даты, должен знать, для чего и ради чего проводится тот или иной праздник. Есть, к примеру, День любителей пива, то есть основа его греховна. Некоторые праздники обязаны своим появлениям популистским мерам некоторых правителей, которые, чтобы привлечь на свою сторону избирателей, выделяли день людям с определённой профессией, – к примеру, День каменщика или День работника торговли.

Или даты, введённые определёнными политическими лидерами, чтобы увековечить свое имя.

Возьмём Новый год, который Пётр Первый установил своим указом, и началом года начали считать 1 января. Надо отметить, что христианская церковь не поддержала его и по сей день: начало года у неё приходится на рождественские праздники, как было раньше, по Юлианскому календарю. Вообще сам обряд, введённый Петром Первым, берёт корни в языческих культах. В России он существовал ещё до принятия Христианства, и всем известный Дед Мороз не был таким уж добрым, а, наоборот, ходил и морозил непослушных детей. Ёлку, обвешенную подарками, подвешивали к потолку и подарки дарили Деду Морозу, чтобы задобрить его.

Говоря об этом празднике, необходимо помнить вырубленные леса, пьяные застолья, обожжённые руки от петард и хлопушек, отравления вследствие съеденного и выпитого.

Что касается 1-го Мая, второго по значимости и количеству выходных дней, то тут схожая ситуация: лесные пожары, опять же пищевые и алкогольные отравления, да и вообще в течение этих дней тратится и употребляется столько, что можно было бы накормить целую арию неимущих.

И этот праздник, как ни странно, имеет языческие корни. Неслучайно его называют Днём труда. Около трёх тысяч лет назад в древней Италии жители поклонялись богине Майе (покровительнице земли и плодородия). В её честь последний месяц и был назван маем. И в первый день этого месяца устраивались торжества. За несколько тысячелетий обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых в первый день майя устраивали массовые гуляния и шествия. Правда, по мере распространения христианской религии в Европе церковь боролась с этой языческой традицией, которая была полностью ликвидирована в конце 18-го века. А уже в 19-м веке Первомай возродился уже в рабочем движении Коммунистической партии.

В наше время некоторые праздники забываются и им на смену приходят новые. Чтобы не ошибиться, мусульманам необходимо руководствоваться следующим: если возникновение праздника с точки зрения Шариата является греховным, то участвовать в нём однозначно нельзя. Вот и всё!

– А как понять, соответствует Шариату праздник или нет? 23 Февраля и 8 Марта люди поздравляют друг друга. Женщинам дарят цветы, стараются сделать им приятное и хотя бы в этот день освободить их от работы по дому. Мужчинам дарят галстуки или что-то другое, особенно внимательны к тем, кто проходил воинскую службу. Вроде бы нет ничего, что бы выводило их за рамки Шариата. Что плохого в том, чтобы сделать друг другу приятное? А молодые люди возьмут пример со старших и в свою очередь порадуют друг друга.

– 23 Февраля или 8 Марта во времена коммунистов использовались в школах для того, чтобы стереть ту преграду совести, которая была в мужчине перед женщиной или в мальчиках перед девочками. Чтобы появилась смелость, а что немаловажно – причина, сделать навстречу друг к другу первые шаги. В том, что бесценное целомудрие на сегодняшний день в некоторых регионах потеряло свою значимость, виной эти праздники. Почему? Да потому, что 23 февраля девочки дарят подарки мальчикам. Первый шаг к ошибке в Раю сделала женщина, а вслед за ней последовал мужчина. И здесь такая же ситуация: сначала что-то дарят мальчикам, и они уже вынуждены сделать ответный знак внимания и так далее, потому что на этом никто не останавливается. Всегда трудно сделать первый шаг.

Трудно решиться на первый стакан вина, первую сигарету. А после первого шага за ним, как правило, следует второй, третий, десятый, сотый и так далее. То же самое можно сказать о Дне Валентина. Какая шумиха сопровождает его и по телевидению и в газетах! И создаётся впечатление, что это достойный, хороший праздник. И именно в этот день молодые люди делают то, что целый год не осмеливались сделать, не смогли перешагнуть через определённые запретительные нормы; а в этот день, подарив «валентинку», решаются на этот шаг. И когда делается первый шаг в сторону греха, сатана не оставит человека, заставит делать всё новые и новые шаги. А если мусульманин соглашается с этим, то минимум, что его ждёт, можно определить по хадису Пророка (мир ему и благословение): «Человек, который помог плохому даже полусловом, частью слова, – соучастник в этом». То есть человек, который сам не отмечает эти праздники, но бывает на них, поздравляет или принимает поздравления, становится соучастником в плохом деле.

– Но ведь не все праздники побуждают к плохому. К примеру – 9 Мая, день, когда была подписана капитуляция фашистской Германией. Сегодня, когда откровенно фашистские организации набирают силу, необходимо знать историю Второй мировой, чтобы молодые люди понимали, к чему приводят псевдопатриотические и националистические лозунги и призывы. Думается, что этот День Победы как нельзя лучше подходит для того, чтобы его праздновать, и не только на государственном уровне.

– Это день, когда человек освободился от беды, от горя, это – васима, мы об этом говорили ранее. К примеру, когда Пророк (мир ему и благословение) в день Ашура увидел иудеев, жителей Медины, постящимися, он задал им вопрос: «Почему вы держите пост?», они ответили: «Это день, когда Господь освободил нашего Пророка Моисея и народ Иудеи от насилия Фараона». Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Мы достойны этого праздника, поскольку он и наш Пророк». После этого и сам Мухаммад (мир ему и благословение) и его последователи стали поститься в этот день.

Точно так же, когда от человечества ушло какое-то горе, люди спаслись от беды, это является праздником для мусульман. Поэтому 9 Мая можно праздновать – естественно, в рамках Шариата. Были фронтовики, да и сейчас, наверное, есть такие, которые делают мавлид именно 9 Мая каждый год. Читают дуа погибшим мусульманам при защите Родины, встречаются с теми, кто остался жив, раздают подарки и садака неимущим. В мечетях такие мероприятия делают ежегодно. Имамы рассказывают прихожанам об ужасах той войны, чтобы молодое поколение знало, от какой беды их защитили деды и прадеды.


– В России традиционно проживают представители разных концессий и народов. Как же мусульманину относиться к их праздникам? Можно ли поздравлять их, праздновать с ними, посещая торжественные церемонии? И вообще, как вести себя в обществе, в котором проживают приверженцы других верований, которые по отношению к мусульманам ведут себя терпимо, чтобы не ущемить их интересы и проявить толерантность?

– Если это праздник, к примеру, дня рождения Пророка Исы (Иисуса), мы можем поздравить и принимать поздравления. В этом нет никакого запрета, наоборот, это является хорошим отношением к представителям других конфессий, которые мирно сосуществуют на одной земле с мусульманами. Но мы не пойдём с поздравлениями, когда они сидят за столом и выпивают, мы поздравим их в более подходящей для нас обстановке.

А если говорить, к примеру, о празднике Навруз-байрам, – это день, когда правитель Намруз развёл костёр и хотел сжечь Пророка Ибрахима (мир ему). Как можно кого-то поздравить с днём, в который хотели сжечь пророка? Люди разжигают костёр, начинают прыгать через него, не понимая толком, что они делают, подвергая свою жизнь опасности. Сколько было случаев, когда после этого люди с ожогами попадали в больницы! Руководствуясь адатом, не зная причины этого праздника, люди могут выйти из религии. Просто не надо слепо следовать чему-либо, надо хорошенько подумать, посоветоваться со знающими людьми.

За одну беседу невозможно рассказать обо всех праздниках. Даже если получится, завтра может появиться новый торжественный день… Человек сам должен уметь понять, что хорошо, а что плохо.

Наше интервью было задумано с целью рассказать вам, уважаемые братья и сёстры, о том, как вести себя мусульманину в праздники. На примере основных и широко известных дат мы попытались раскрыть суть вопроса. Если же мы что-то упустили, то аят священного Корана гласит: «Спрашивайте у знающих, если вы не знаете». И да поможет нам всем Аллах!

В основу статьи легла работа А. Дибировой, доцента кафедры истории России, ДГПИ.


Составил интервью Хамид Карагишиев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *