в преддверии праздника запятая

Поиск ответа

Вопрос № 305110

Уважаемые друзья! Актуальнейший на сегодня вопрос, который, уверен, интересует мног их сот рудников СМИ: название коронавируса пишется на латинице COVID-19 или на кириллице КОВИД-19? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Научный термин в научном тексте нужно писать латиницей. Однако коронавирус распространяется стремительно, также стремительно языком осваивается название болезни, которую вызывает этот вирус. Заимствованную аббревиатуру (COVID расшифровывается как COronaVIrus Disease) уже начинают склонять, а склоняемые формы удобнее писать кириллицей, поэтому написания КОВИД и ковид все чаще и чаще появляются не только в личной переписке, но и в СМИ. Судя по тому, что тема коронавируса будет нас тревожить еще не меньше месяца, у варианта ковид есть шанс закрепиться в языке.

Ответ справочной службы русского языка

Ваша пунктуация верна. Снять неоднозначность поможет замена причастного оборота на придаточное предложение: Сотрудник Управления, который отвечает за сохранность продукции, выписываемой для продажи, а также его непосредственный руководитель несут ответственность.

«В бюджет государства, благодаря грамотным действиям наш их сот рудников, возвращены более 12 миллиардов рублей». Считаю, что в данном контексте все же правильно «возвращенО». Спасибо. Кстати, вопрос задаю третий раз…

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, в этом случае надо писать «ста» или «стаХ»? Буквально в нескольких ста метрах находится Третье транспортное кольцо.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление неправильно. Верно: буквально в ста метрах (расстояние – 100 метров) или буквально в нескольк их сот нях метров.

Как правильно «убившему трех коллег или троих коллег»
«Расстрелявшему трех сотрудником или тро их сот рудников»? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно будет употребить в данном случае «в предверии» или «в предверие»? И почему? Где можно правило прочитать?

Предложение: «В преддверие Нового года, компания Мегафон для сво их сот рудников провела корпоративный выходной. «

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: В преддверии Нового года компания «Мегафон» для сво их сот рудников провела корпоративный выходной. Написание предлога в преддверии чего-либо надо запомнить.

как правильно написать- » вышла пара наш их сот рудниц и что-то обсуждали»?

Ответ справочной службы русского языка

Благодарю вас за помощь и прекрасный сайт.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Стороны не информировали третьих лиц о деталях Договора.

Здравствуйте! Нет ли грамматических ошибок в предложении «В настоящее время отпрашивается от нескольк их сот до нескольких тысяч человек.»? С уважением, Larisa_K.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, объясните правила склонения имен числительных, содержащ их сот ни, в родительном падеже:
«нет восьмиста пятидесяти рублей» или «нет восемьсот пятидесяти рублей».
Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: нет восьмисот пятидесяти рублей. Подробно о склонении числительных см. в «Письмовнике».

Нужно ли писать с большой буквы слово «Ваших» в данном контексте: «Прошу Вас обратить внимание на внешний вид Ваш их сот рудников»

Ответ справочной службы русского языка

Местоимение Вы пишется с большой буквы при вежливом обращении к одному человеку. Если приведенная Вами фраза – фрагмент документа, адресованного одному человеку (письма, заявления, служебной записки и т. п.), написание Вас, Ваших с большой буквы корректно.

Здравствуйте, нужна ли тут запятая: Благодаря образованияю наш их сот рудников, реализуются проекты в АН РФ.

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой здесь факультативна.

Нужны ли запятые во фразе: Также, благодаря знаниям наш их сот рудников, эффективно реализуются проекты в сфере химии.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые для отделения конструкции с благодаря факультативны.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, так ли пишется украинская валюта (с мягким знаком или без)? Не лучше ли вместо «сотен» поставить «сот»?
«ставки не превышают нескольк их сот ен гривень»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно без мягкого знака. Лучше не сокращать.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306549

Добрый день, уважаемая Грамота! Подскажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми: 4 сентября(,) в преддв ерии выборов президента республики(,) члены ЦИК приехали к нам.

Ответ справочной службы русского языка

«Я заслонил лицо руками и отвернулся, в преддв ерии худшего.» Нужна ли запятая перед «в преддв ерии»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на вопрос №291493 от 24.12.2016 г., относительно правильного употребления глагола «жжёт» и «жгут». Итак, правильно сказать напиток «жжет», так как он (напиток) является единственным числом, однако также правильным будет сказать «листья жгут», так как листья использованы в данной фразе во множественном числе. В таком случае ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «виски жгут» или «виски жжёт»; «водка жгёт» или «водка жжёт»; «коньяк жгёт» или «коньяк жжёт». На сайте «Грамота», к сожалению, все вопросы и ответы по слову «виски» звучали исключительно в одной плоскости: к какому роду (м. или ср.) имеет принадлежность слово «виски». Настоящий вопрос задан в иной плоскости, к какому числу, единственному или множественному, принадлежат слова виски, водка, коньяк? При этом очевидно и, конечно, не требует комментария словосочетание «бутылка виски» (ед.ч.). Также известно, что в русском языке есть слова, которые не имеют форм единственного числа. Например, ножницы, сани, бегуди, жалюзи… Если виски, коньяк и водка также не имеют формы ед.ч., то будет ли верным ответом следующие словосочетания: «виски жгут», «коньяк жгёт», «водка жгёт»? Вопрос актуален, на мой взгляд, особенно в преддв ерии наступающего Нового года. Заранее благодарен. С наступающим Новым годом! Игорь Платонов. 25.12.2016.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: виски жжет, коньяк жжет, водка жжет.

У глагола жечь нет формы жгет, использовать ее — грубая ошибка. Единственно верная форма третьего лица единственного числа: жжет.

Виски, водка, коньяк — это существительные единственного числа. Слово виски крайне редко (обычно в профессиональной или разговорной речи) употребляется во множественном числе в значении «виды виски». То же самое можно сказать о формах множественного числа водки и коньяки.

Приветствую! У нас тут в Википедии развернулась жаркая инструкция относительно того, как правильно пишется слово Хэллоуин — через э или через е. Единственным аргументом в пользу е оказалась ваша разъяснительная публикация относительно этого слова. Причем мои оппоненты абсолютно игнорируют множественные примеры употребления из жизни (а в 2016 мы уже можем говорить о том, что в реальной жизни слово Хэллоуин звучит достаточно часто, особенно в преддв ерии праздника (мне 26 лет и я живу даже не в столице)). В наших городах на всех вывесках везде значится слово Хэллоуин. И только в Википедии, упорно ссылаясь на авторитетное мнение грамоты.ру используют вариант Хеллоуин. Я призываю вас ознакомиться с жаркой дискуссией со всеми аргументами по проблеме написания данного слова и выразить свое, возможно, обновленное мнение по этому поводу. Отдельно хочется заметить, что уважаемые редакции, такие как Би-би-си, используют в своей речи именно Хэллоуин (http://www.bbc.com/russian/blog-jana-litvinova-37801171) да и вообще примеров — тьма. Идея написать вам с целью разъяснения всех точек над и уже давно витает. Зачем же отступать от общепринятого термина? Кто-то говорит, что он не устоялся — я же вторю, что в 2016 уже есть устоявшаяся норма. и это Хэллоуин. Имея такие слова в языке как «хех», «хер», «Хельсинки» и т.д. мы неизбежно будем произносить все новые слова именно через е. люди это интуитивно понимают и пишут через э. Ветка дискуссии на Википедии (не пугайтесь страшной ссылки, это кириллица в заголовках шалит) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9A_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E/16_%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F_2016#.D0.A5.D0.B5.D0.BB.D0.BB.D0.BE.D1.83.D0.B8.D0.BD_.E2.86.92_.D0.A5.D1.8D.D0.BB.D0.BB.D0.BE.D1.83.D0.B8.D0.BD

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Нужны ли в указанном ниже предложении запятые? У Вас есть прекрасная возможность, в преддв ерии наступающих новогодних праздников, поздравить своих родных и близких через социальную сеть «ххх».

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант пунктуации возможен. Однако допустимы и другие: У Вас есть прекрасная возможность – в преддв ерии наступающих новогодних праздников поздравить своих родных и близких через социальную сеть «N», У Вас есть прекрасная возможность в преддв ерии наступающих новогодних праздников – поздравить своих родных и близких через социальную сеть «N». Пунктуация зависит от интонации и смысла.

в преддв ерии (с двумя «Д» или одним?

Ответ справочной службы русского языка

добрый день, сегодня по телеканалу «россия 1» в преддв ерии Дня судебного пристава выступал представитель службы приставов и приводил в пример финскую систему работы, называя её финляндская система, финляндские работники, финляндские товары. Правильно ли это употребление слова? Я всегда считала, что финская система, финские работники, финские товары

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли запятая перед «и строить планы» в предложении: «Именно в преддв ерии Нового года мы начинаем думать о том, что было и строить планы на будущее».

Ответ справочной службы русского языка

«В преддв ерие» или «В преддв ерии»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

И всё же официальными документами (теперь уже окончательно) установлено написание Паралимпийские игры (ср. англ. Paralympic Games, фр. Jeux Paralympiques, исп. Juegos Paralímpicos). Вот справка Государственно-правового управления к Федеральному закону от 9 ноября 2009 г. № 253-ФЗ: «В законах и подзаконных актах, принятых до вступления в силу Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в написании этих слов использовалась буква «о», а именно: «параолимпийский» и «сурдоолимпийский». В названном Федеральном законе написание указанных слов приведено в соответствие с правилами, установленными международными спортивными организациями, что потребовало внесения необходимых изменений в ряд законодательных актов».

Пунктуационный вопрос.Пытаюсь составить объявление,но не хватает знаний и времени чтобы успеть в сроки развесить грамотные объявления.
«Уважаемый автовладелец!
В преддв ерии Нового года, (нужна ли запятая?) любезно просим Вас. »
И имеет ли вариант: «Уважаемый автовладелец,(?)любезно просим вас,(?) в преддв ерии Нового года, (?) заблаговременно. » право на существование.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно без запятой после «года» и после «вас». Второй вариант трудно читается.

Как правильно будет употребить в данном случае «в предверии» или «в предверие»? И почему? Где можно правило прочитать?

Предложение: «В преддв ерие Нового года, компания Мегафон для своих сотрудников провела корпоративный выходной. «

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: В преддв ерии Нового года компания «Мегафон» для своих сотрудников провела корпоративный выходной. Написание предлога в преддв ерии чего-либо надо запомнить.

Скажите, пожалуйста, было ли раньше слово «предверие»? Нынче всюду встречается » преддв ерие» с двумя «д». А у меня стойкое ощущение, что лет 20 назад слово с одной «д» существовало. Заранее благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать в преддв ерии или в преддв ерие?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в преддв ерии чего-либо (=перед чем-либо).

Добрый день, уважаемое «Справочное бюро».
На плакатах, баннерах, перетяжках и т.п., посвящённых Победе, изображена медаль с надписью; «65 лет Великой ПобедЫ». Скажите, пожалуйста, это верное написание? Я думаю, что правильно «65 лет Великой ПобедЕ».
Объясните, пожалуйста, какой вариант правильный.
С уважением, Юля.
P.S. Очень, мягко говоря, надоели безграмотные рекламщики и корреспонденты!

Ответ справочной службы русского языка

Но. В печатных и электронных СМИ, на открытках и плакатах, как правило, употребляется родительный падеж. Такое массовое употребление вряд ли может быть объяснено простой безграмотностью. Попробуем разобраться, в чём тут дело.

Необходимо сказать, что существует веский аргумент в пользу родительного падежа : именно такое управление – в названиях наград, учрежденных в юбилейные годы. Вот примеры из «Большой советской энциклопедии»: медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (учреждена 7 мая 1965), медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (учреждена 25 апреля 1975). Родительный падеж употребляется и в названиях наград, учрежденных в ознаменование 40-летия, 50-летия, 60-летия Победы; то же в названии последней по времени медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», учрежденной указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2009 года. (Сейчас слово Победа в значении ‘победа в Великой Отечественной войне’, как правило, пишется с прописной.)

По-видимому, именно эта конструкция и стала источником неверного употребления. Происходит следующее: в грамматически правильной фразе 65 лет со дня Великой Победы слова со дня опускаются, получается сочетание 65 лет Великой Победы – сочетание, по сути, нелепое, абсурдное. Его возникновению, несомненно, способствует и другое, грамматически правильное, употребление родительного падежа – 65-летие Великой Победы.

Источник

Правописание «в преддверии» и других форм: грамматика, примеры употребления

Устойчивое выражение «в преддверии», если имеется в виду канун какого-то знаменательного события пишется в предложном падеже с «и» на конце – «В преддверии праздника Нового Года», например. Предложный падеж потому так и назван, что употребляется только с предлогом. Тем самым «в преддверии …» подчёркивает, что мы уже в преддверии праздника, готовимся к нему, у нас царит радостная суматоха. Или наоборот, но входить в преддверие чего-то памятного можно, едва родившись, так что понятие «в преддверие» оказывается весьма и весьма расплывчатым.

С «е» на конце словосочетание кроме исходной формы может писаться только в винительном падеже – напр. «Войти в преддверие».

Грамматика

Слово «преддверие» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения. Состоит из приставки «пред-», корня «-двер-», суффикса «-и-» и окончания «-е». Постановка ударения и разделение переносами пред-две́-рие. Склоняется обычным для 2-го типа образом:

Значение

Существительное «преддверие» в русском языке всегда склоняется в соответствии с вышеуказаными правилами и употребляется в следующих значениях:

В точном прямом смысле преддверие – придверная площадка, верхняя на крыльце:

Для обозначения кануна знаменательного события, т.е. непосредственно предшествующих ему времени и особых обстоятельств. В данном значении употребляется только в предложном падеже (см. выше):

Синонимы «в предвидении», «в ожидании»; частичный «в предчувствии».

Как указание на некое смутное, неосознанное или еле осознанное предчувствие, не имеющее под собой достоверных оснований:

В таком смысле «преддверие» употребляется также с предлогами, но в именительном, родительном, дательном или творительном падежах: «входит в преддверие», «стоит у преддверия», «подошла к преддверию», «встала перед преддверием».

Входной портал (обрамление, обустройство) коридора, туннеля, прохода или же приступка к нему:

В анатомии и медицине – наружное обрамление органа тела, имеющего связь с внешней средой:

Синонимов нет, так как в данном смысле «преддверие» точный научный термин.

Для обозначения события и/или явления, непосредственно предшествующего данному в последовательности их же взаимосвязанных:

Синонимы «предтеча», «предшественник».

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307149

А значит скоро вновь под бой курантов Желанье сможет каждый загадать. Нужна ли запятая после слова «значит»? Спасибо. С новым годом!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо! Сочетание братская могила пишется со строчной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Не ставится запятая перед заключительным тире.

Ответ справочной службы русского языка

Слова елка и новогодняя елка в значении «новогодний праздник около наряженной елки» пишутся с маленькой буквы, если не стоят в начале официального названия конкретного мероприятия.

Здравствуйте, уважаемая справочная служба! Возник вопрос касательно расстановки знаков препинания в предложениях, которые начинаются со слов «здесь сказано/написано/говорится». Верна ли пунктуация в предложении «Здесь сказано: «Все благие дела будут вознаграждены»»? И нужно ли ставить двоеточие в предложении «Здесь написано «Новый район»»? Каким правилом следует руководствоваться? Благодарю вас за внимание и поздравляю с наступающим Новым годом!

Ответ справочной службы русского языка

Это предложения с прямой речью, следует ставить двоеточие, а прямую речь писать в кавычках.

Подскажите, пожалуйста. Фраза: «С наступающим 2020 годом!». Нужна ли запятая после слова » наступающим «, как в случае с «новым» и почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

На практике запятую чаще не ставят.

Ответ справочной службы русского языка

С наступающим Вас Новым годом! Подскажите, пожалуйста, выделяется ли в данном случае фразеологизм запятыми: «люди сыгравшие в ящик». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Определительный оборот обособляется.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо за поздравление! И Вас с наступающим и!

Лучше: л юбить зиму за сказочных персонажей.

Уважаемый сайт Грамота! Ничего не хочу спрашивать, хочу поздравить всех вас с наступающим Новым годом! Спасибо вам за ваш труд, за любовь к русскому языку и всего вам самого-самого-самого чудесного и волшебного!

Ответ справочной службы русского языка

Большое спасибо! И Вас с наступающим праздником! Пусть 2018 год будет счастливым!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на вопрос №291493 от 24.12.2016 г., относительно правильного употребления глагола «жжёт» и «жгут». Итак, правильно сказать напиток «жжет», так как он (напиток) является единственным числом, однако также правильным будет сказать «листья жгут», так как листья использованы в данной фразе во множественном числе. В таком случае ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: «виски жгут» или «виски жжёт»; «водка жгёт» или «водка жжёт»; «коньяк жгёт» или «коньяк жжёт». На сайте «Грамота», к сожалению, все вопросы и ответы по слову «виски» звучали исключительно в одной плоскости: к какому роду (м. или ср.) имеет принадлежность слово «виски». Настоящий вопрос задан в иной плоскости, к какому числу, единственному или множественному, принадлежат слова виски, водка, коньяк? При этом очевидно и, конечно, не требует комментария словосочетание «бутылка виски» (ед.ч.). Также известно, что в русском языке есть слова, которые не имеют форм единственного числа. Например, ножницы, сани, бегуди, жалюзи… Если виски, коньяк и водка также не имеют формы ед.ч., то будет ли верным ответом следующие словосочетания: «виски жгут», «коньяк жгёт», «водка жгёт»? Вопрос актуален, на мой взгляд, особенно в преддверии наступающего Нового года. Заранее благодарен. С наступающим Новым годом! Игорь Платонов. 25.12.2016.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: виски жжет, коньяк жжет, водка жжет.

У глагола жечь нет формы жгет, использовать ее — грубая ошибка. Единственно верная форма третьего лица единственного числа: жжет.

Виски, водка, коньяк — это существительные единственного числа. Слово виски крайне редко (обычно в профессиональной или разговорной речи) употребляется во множественном числе в значении «виды виски». То же самое можно сказать о формах множественного числа водки и коньяки.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Поздравление написано для нескольких лиц, на это указывает обращение дорогие друзья. Поэтому слова вы и ваш следует писать с маленькой буквы. Последнее предложение следует перестроить: . которые принесут вам и вашим семьям счастье и процветание.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306636

Ответ справочной службы русского языка

Частицы стоят верно, если имеется в виду, что «это звучит не по-джентльменски».

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не надо, т. к. союз и соединяет однородные придаточные предложения.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предложение перегружено и оттого трудно воспринимается. Его нужно разбить на два предложения.

Об обособлении оборотов по крайней мере и в конце концов см. в «Справочнике по пунктуации». На стыке союзного слова и союза (который если) запятая не ставится, если в главной части есть вторая часть союза если. то.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Обе запятые нужны. Обратите внимание, правильно: аэройога.

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые нужны. Однако с точки зрения стилистики слова в эстетическом плане лучше заменить. Возможный вариант: От того, насколько аккуратно (красиво) оформлен документ, во многом зависит восприятие.

Ответ справочной службы русского языка

Мы с Вами консультировались у разных специалистов новосибирского Академгородка, и противоречия в орфографических рекомендациях, судя по Вашему комментарию, нет. Слово район имеет не только значение ‘единица административно-территориального деления внутри автономных республик, краёв, областей, автономных округов, крупных городов’, но и ‘местность, определяемая какими-либо географическими, экономическими, социальными и т. п. признаками’.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, т. к. союз да соединяет части сложносочиненного предложения.

Ответ справочной службы русского языка

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если между ними стоит вводное слово (в данном случае: по словам Добролюбова).

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать, что запятая после слова бабушка выполняет 2 функции: закрывает обращение и используется для оформления прямой речи. Но лучше было выбрать для задания не столь спорный пример.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Коллеги, подскажите, нужна ли запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *