в предложениях найдите относительное местоимение первые дни мне было жаль
Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ В-2
1.Из предложения 20 выпишите все предлоги. 1.Из предложения 20 выпишите все предлоги. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах.
2.Из предложений 16—18 выпишите союз(-ы). 2.Из предложений 16—18 выпишите союз(-ы). (16)Оно тоже страдало (от жары, от жучков, от ранних морозов), но оно никогда не отчаивалось, не совершало ошибки. (17)Кольца моей жизни — рассказ о прошлом. (18)Кольца — это автобиография человека.
3.Из предложений выпишите все частицы. (11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все. 3.Из предложений выпишите все частицы. (11)На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? (12)Посмотрите: я «свой», такой же, как все.
4. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение. 4. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи.
5. Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени. 5. Из предложений 35-36 выпишите действительное причастие настоящего времени. (35) Женщины взволнованы рассказом, одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала — а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого.
6. Из предложений 1-5 выпишите относительные местоимения 6. Из предложений 1-5 выпишите относительные местоимения (1) Когда я вошел в новую пустую квартиру, единственный, кто встретил меня, был старый заснеженный тополь за окном, он остался от деревенской усадьбы, которая была на этом месте, и теперь, заглядывая во второй этаж, будто сказал мне: «здравствуй»,- от белых прекрасных ветвей его в комнату лился свет, чистый, непорочный, неподкупный. (2) Он был со мною всю зиму. (3) В ту долгую, грозную для меня зиму болезни он один никогда и никуда не торопился.(4) Я всегда видел его в окне, и своей холодной и неизменной снежной белизной он успокаивал меня. (5) Потом пришла весна, и однажды утром после теплого ночного дождя в окно заглянуло что-то зеленое, дымчатое, еще неопределенное.
7. Из предложений 8-12 выпишите относительное местоимение. 7. Из предложений 8-12 выпишите относительное местоимение. (8) Первые дни мне было жаль топтать жирные красивые ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. (9) У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения — сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. (10) Но потом я отучился. (11) Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе — вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. (12) А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
8. Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное. 8. Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное. (29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе.
9. Из предложений 16–17 выпишите частицы. 9. Из предложений 16–17 выпишите частицы. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю.
10. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение. 10. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение. (3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики.
Ответы: Ответы: сквозь,на,во Тоже, но ли,же другой Вытекающих кто, которая Что Заводской не, вот все
ВЫПИСАТЬ ВСЕ МЕСТОИМЕНИЯ,ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРЯДЫ
В тайге у меня была тропа чудесная. Сам я ее проложил летом, когда запасал дрова на зиму. Сушняка вокруг избы было много – конусообразные лиственницы, серые, как из папье-маше, были натыканы в болоте, будто колья. Избушка стояла на пригорке, окруженная стланиковыми кустами с зелеными хвойными кисточками – к осени набухшие орехами шишки тянули ветви к земле. Сквозь эти стланиковые заросли и проходила к болоту тропа, а болото когда-то не было болотом – на нем рос лес, а потом корни деревьев сгнили от воды, и деревья умерли – давно, давно. Живой лес отошел в сторону по подножью горы к ручью. Дорога, по которой ходили автомашины и люди, легла с другой стороны пригорка, повыше по горному склону.
Первые дни мне было жаль топтать жирные красные ландыши, ирисы, похожие на лиловых огромных бабочек и лепестками, и их узором, огромные толстые синие подснежники неприятно похрустывали под ногой. У цветов, как и у всех цветов Крайнего Севера, запаха не было; когда-то я ловил себя на автоматизме движения – сорвешь букет и поднимаешь его к ноздрям. Но потом я отучился. Утром я рассматривал, что случилось за ночь на моей тропе – вот распрямился ландыш, раздавленный моим сапогом вчера, подался в сторону, но все же ожил. А другой ландыш раздавлен уже навсегда и лежит, как рухнувший телеграфный столб с фарфоровыми изоляторами, и разорванные паутинки с него свисают, как сбитые провода.
А потом тропа вытопталась, и я перестал замечать, что поперек моего пути ложились ветви стланика, те, которые хлестали мне лицо, я обломал и перестал замечать надломы. По сторонам тропки стояли молодые лиственницы лет по ста – они при мне зеленели, при мне осыпали мелкую хвою на тропку. Тропа с каждым днем все темнела и в конце концов стала обыкновенной темно-серой горной тропой. Никто, кроме меня, по ней не ходил. Прыгали на нее синие белки, да следы египетской клинописи куропаток видал я на ней много раз, и треугольный заячий след встречался, но ведь птица и зверь не в счет.
Я по этой собственной тропе ходил почти три года. На ней хорошо писались стихи. Бывало, вернешься из поездки, соберешься на тропу и непременно какую-нибудь строфу выходишь на этой тропе. Я привык к тропе, стал бывать на ней, как в лесном рабочем кабинете. Помню, как в предзимнюю пору холодом, льдом уже схватывало грязь на тропе, и грязь будто засахаривалась, как варенье. И двумя осенями перед снегом я приходил на эту тропу – оставить глубокий след, чтобы на моих глазах затвердел он на всю зиму. И весной, когда снег стаял, я видел мои прошлогодние метки, ступал в старые следы, и стихи писались снова легко. Зимой, конечно, этот кабинет мой пустовал: мороз не дает думать, писать можно только в тепле. А летом я знал все наперечет, все было гораздо пестрей, чем зимой, на этой волшебной тропе – стланик, и лиственницы, и кусты шиповника неизменно приводили какое-нибудь стихотворение, и если не вспоминались чужие стихи подходящего настроения, то бормотались свои, которые я, вернувшись в избу, записывал.
А на третье лето по моей тропе прошел человек. Меня в то время не было дома, я не знаю, был ли это какой-нибудь странствующий геолог, или пеший горный почтальон, или охотник – человек оставил следы тяжелых сапог. С той поры на этой тропе стихи не писались. Чужой след был оставлен весной, и за все лето я не написал на этой тропе ни строчки. А к зиме меня перевели в другое место, да я и не жалел – тропа была безнадежно испорчена.
В предложениях найдите относительное местоимение первые дни мне было
Неопределенные местоимения в русском языке
В предложениях найдите относительное местоимение первые дни мне было. Неопределенные местоимения в русском языке Кто-то пришёл и застучал в окно.
Неопределенные местоимения в русском языке
Неопределенные местоимения «некто», «нечто», «некоторый», «несколько», «кое-кто», «кто-то», «кто-либо», «кто-нибудь», «что-то»,»кое-какой», «чей-то», «чей-либо» и пр. указывают на неопределенные предметы, признаки, количество.
Что такое неопределенные местоимения?
В зависимости от того, на какой неопределенный, неизвестный объект, признак или количество указывают местоимения этого разряда, они отвечают на вопросы: кто? что? какой? чей? сколько?
Вот как описывает Википедия, что такое неопределенные местоимения:
Неопределённые местоиме́ния (лат. pronomen indefinitum, англ. indefinite pronouns) — местоимения, указывающие на то, что референт (объект, к которому отсылает местоимение) или его свойства (признак, количество и т. п.) неизвестны или неточно известны участникам речевой ситуации, то есть являются неопределёнными. Кроме того, неопределённое местоимение способно выражать дополнительную информацию о референте: пол, число, одушевлённость и т. д.
(Кто?) Кто-то смеялся, кто-то говорил с соседом, а кто-то смотрел, как пароход рассекает носом волну.
Детей интересует (что?) что-то новое и увлекательное.
К бабушке пришел (какой?) некий человек и рассказал ей эту историю про деда.
(Чей?) Чей-то хвост мелькнул в зарослях лесной малины.
(Через сколько?) Через несколько часов работы под водой на борт катера был поднят аквалангист.
Неопределенные местоимения (список)
Таблица «Образование неопределенных местоимений»
не- | кое- | -то | -либо | -нибудь | |
кто | некто | кое-кто | кто-то | кто-либо | кто-нибудь |
что | нечто | кое-что | что-то | что-либо | что-нибудь |
какой | (некий) | кое-какой | какой-то | какой-либо | какой-нибудь |
чей | — | кое-чей | чей-то | чей-либо | чей-нибудь |
который | некоторый | — | — | который-либо | который-нибудь |
сколько | несколько | — | сколько-то | — | сколько-нибудь |
Cклонение неопределенных местоимений
Неопределенные местоимения изменяются по типу местоимений, от которых они были образованы.
Местоимения «некто» и «некий», как правило, имеют только форму именительного падежа.
Некто в темном плаще пересек улицу.
В кафе некий господин уселся за угловым столиком.
Неопределенное местоимение «нечто» используется только в форме именительного и винительного падежей.
Нечто яркое сверкнуло на небе (подлежащее в форме И. п.)
Я увидел нечто блестящее на песчаном дне залива (дополнение в форме В. п.).
Местоимения «некто», «некий» и «нечто» не изменяются по падежам.
Местоимения-прилагательные, указывающие на неопределенный признак, «какой-то», «чей-то», «некоторый» и др. изменяются по родам и числам:
По падежам эти слова изменяются, как вопросительные и относительные местоимения:
В неопределенных местоимениях с приставкой кое- предлоги в косвенных падежах стоят после этой приставки:
кое у кого, кое у чего, кое с кем, кое с чем, кое о ком, кое о чём, кое на чём, кое за чем и др.
Местоимение «несколько» изменяется по падежам, как местоимение «сколько».
В предложениях оно составляет синтаксически неделимое сочетание с существительными в форме множественного числа.
Несколько друзей отправились в путешествие на плотах по бурной горной реке.
Я пролистала несколько страниц книги, но так и не нашла нужного афоризма.
Синтаксическая роль неопределенных местоимений
В предложении неопределенные местоимения могут быть подлежащими, дополнениями и определениями. Иногда они могут употребляться в роли составного именного сказуемого или обстоятельства.
Что- то послышалось со стороны дороги.
Тут нашему бурному разговору помешало некоторое обстоятельство.
Через несколько минут вспыхнули прожекторы и началось цирковое представление.
Видеоурок-презентация (6 класс)
Упражнение
Найдите неопределенные местоимения и соотнесите их с указанной синтаксическую ролью в предложении:
Ответы на упражнение ( ссылка откроется в новой вкладке ).
Вариант 1
А. Кое-кого из гостей я хорошо знала.
Б. Тут явно что-то неладно.
В. Василий Павлович руководил стройкой какого-то важного объекта.
Г. Мы не знаем подробностей о жизни Великого Новгорода, но в последнее время кое-что стало известно в результате археологических раскопок.
Д. Ученый тщательно рассматривал в течение некоторого времени необычный окрас крыльев экзотической бабочки.
Вариант 2
А. Кажется, нас кто-то встречает у калитки.
Б. Мальчишки с удочками шли от дома к реке несколько минут.
В. Что-то можно еще добавить к этому выступлению?
Г. Мария Егоровна представляла для кое-кого определенный интерес.
Д. Несколько дней лил дождь как из ведра.
Вариант 3
А. На тоненькую ветку села птичка и какую-то долю секунды держалась на ней, а потом вспорхнула ввысь.
Б. У нас оказалось несколько тем для увлекательных разговоров.
В. Нечто в её глазах поразило меня.
Г. В чьем-то голосе слышится волнение.
Д. Некоторое время он помолчал, а потом запел, и от глубины этого голоса все сразу притихли.
Местоимение «его»: разряд, падеж, морфологический разбор. Предложение с местоимением «его»
В русском языке одной из важных частей является грамматика. Она необходима, чтобы правильно говорить и писать. Часто у неграмотных людей слова звучат несвязно и нелепо. Части речи изучают в начальной школе, но не все знают, к какому разряду и категории относится местоимение «его», какого оно рода и числа. Чтобы разобраться в тонкостях, обращаются за помощью к морфологическому разбору.
Употребление местоимения в русском языке
В русском языке часть речи занимает важное место, так как необходимо для указания на предмет или его признаки. К местоимению задают вопросы: Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? В начальную форму часть речи ставят, чтобы увидеть слово в именительном падеже и единственном числе.
Изменять самостоятельную часть речи можно, склоняя по падежам. Некоторые разряды имеют род, число и падеж. В предложении выступают подлежащим, дополнением и определением. Местоимение «его» имеет начальную форму «он». Это личный вид, который в предложении обозначают как дополнение. После постановки вопроса можно определить, чем еще выступает местоимение в предложении.
Это видно на примере:
Местоимение часто выступает синонимом, чтобы не повторять слова. С помощью части речи легко составить предложение, которое будет идеально связано по смыслу и не потеряет своих характеристик. Это особенно важно, если необходимо составить рассказ или текст. Все предложения будут связаны даже без указания главного героя или действия. С помощью местоимений можно подчеркнуть признак, указать, чьим он является.
Деление на категории по значению
При изучении местоимения определяют основные группы. Делят их по значению, поэтому можно быстро определить, о чем говорится в предложении. Категории включают в себя часть речи, указывающую на что-либо или относящиеся к чему-то.
Правило гласит, что местоимение бывает нескольких видов:
Начальная форма местоимения «его» — «он», поэтому часть речи относится к личной форме. В зависимости от того, что хотят сказать, второстепенный член предложения укажет, чей предмет или явление. Это можно увидеть в таких предложениях: «Его улыбка привлекает внимание. Это его рюкзак. Мы узнаем его по походке. Его костюм сидит безупречно». При написании предложений видно, на что указывает местоимение «его». В зависимости от вопроса, это может быть предмет и признак того, чьим он является.
Падежи в русском языке
Падеж необходим, чтобы определять функцию слова в предложении, его синтаксическую роль. Его же определяют, как склонение слов. Грамотный образованный человек умеет делать это правильно. Местоимение «его» в русском языке находится не в начальной форме. Это означает, что его уже просклоняли.
Чтобы это сделать, необходимо знать, что существуют 6 падежей. Для именительного необходимы вопросы: Кто? Что? Чтобы поставить в родительный, задают вопрос: Кого? Чего? В дательном падеже стоят вопросы: Кому? Чему? Часто путают именительный и винительный, в котором вопросы: Кого? Что? Для творительного характерны: Кем? Чем? Последний предложный: О ком? О чем?
Употребление предлога перед местоимением «его» в косвенном падеже имеет форму «у него». Это же относится к местоимениям «у нее, у них». При склонении нужно соблюдать правила, чтобы не допустить ошибок при написании и в разговорной речи.
Форма местоимений и определение по разряду
Местоимение в предложении может стоять вместо существительного, числительного, прилагательного и наречия. За счет имеющихся характеристик указывает на предмет, выражает отношение. Имеет разное значение и грамматическое значение.
Личные местоимения покажут конкретный объект, о котором необходимо сообщить. Постоянный признак – лицо, которое бывает первого, второго и третьего вида. Часть речи относится к третьему лицу. Начальная форма местоимения «его» — «он». Постоянный морфологический признак укажет на количество предметов и явлений.
Чтобы узнать, какое число у местоимения «его», нужно обратить внимание на правило. К единственному относится «я, ты, он, она», а также их производные. Ко множественному – «мы, они». Все личные местоимения изменяются по падежам. Это относится не только к окончанию, но и всему слову.
Так как разряд местоимения «его» личный, перед употреблением узнают грамматическое значение и функцию в предложении. Это позволит узнать, какую часть речи заменили. Это может быть предмет, явление или признак. Личное местоимение «он» указывает на признак «его».
Для определения начальной формы часть речи ставят в именительный падеж, единственное число, мужской род. Необходимо поставить вопрос: кто или что? Это относится к предмету. Если имеется признак, вопросы будут: какой или каков? Когда указывают количество, используют вопрос: сколько? Иногда местоимение не изменяется по родам и числам. Например, я или кое-что. В этом случае начальной формой выступает грамматическая основа в именительном падеже.
В некоторых случая у местоимений нет такой формы: некого, себя. Для них она связана с родительным падежом. Это будет первая словоформа в падежном списке русского языка. В предложении с местоимением «его» различают контекст и смысловое значение личной и притяжательной части речи.
На примере видно, что перед написание следует уделить внимание правилу постановки местоимения в начальную форму. Обращают внимание на вопрос, который можно поставить в определенном случае.
Число местоимений
Личные местоимения 3-го лица указывают на предмет без участия в предложении. В косвенном варианте имеют формы, образованные от другого корня. Есть несколько особенностей склонения, о которых необходимо знать. Личный разряд местоимения «его» и начальных форм подразумевает, что часть речи может определяться единственным и множественным лицом.
В первом случае учитывают мужской, женский и средний род. Местоимение «он» относится к первому разряду. Это единственное число. К женскому относят «она», что также является единственным в своем роде. Средний – «оно». Во множественном числе это будет местоимение «они». После определения можно переходить к следующему этапу определения падежа. Если необходимо узнать, какое местоимение «его», необходимо знать правила склонения. Часть речи будет стоять в косвенном падеже, а основой служит слово «он».
Падежи и склонение местоимений
Грамотный человек в совершенстве владеет умением склонять разные части речи. Со временем правила забываются, что приводит к неправильному составлению предложений, нарушению структуры. Члены предложения в этом случае не согласованы между собой.
В русском языке шесть падежей, значит, столько же форм изменений окончаний. Они имеют важное значение при правильном употреблении самой падежной формы, числа и рода. Важно запомнить не только падежи, но и вопросы к ним.
Чтобы проще было подобрать правильный вопрос, используют дополнительные слова. Для каждого падежа свое слово: есть (кто?), нет (кого?), дать (кому?), вижу (кого, что?), доволен (кем?), говорю (о ком?). Часто в предложении путают именительный и винительный падеж. В этом случае и пригодится дополнительное слово, которое, в зависимости от участия слова в предложении, поможет правильно установить падеж.
Падеж местоимения «его» — родительный, так как можно использовать слово «нет» и вопрос: кого? Однако это при условии, что начальной формой выступает местоимение «он». В другом случае вопрос будет: чей? В предложении с местоимением «его» можно увидеть, чем выступает часть речи, каким членом является.
В первом и втором предложении ставят вопрос: кого? В остальных – чью, чьи? Это позволит при необходимости провести правильный синтаксический разбор.
Отличительные особенности падежей
В именительном падеже рассматривают характеристику главного и второстепенного члена предложения. Характеризуется отсутствием предлога. Родительный необходим для подтверждения принадлежности. Падеж местоимения «его» — второй в списке. Это можно увидеть в предложении: «Это его я видел вчера на празднике». Ставят вопрос: кого? Дательный необходим для определения точки, указывающей на окончание действия.
Винительный, как и именительный, указывает на сам предмет. Отличается только вопрос: кто или кого? При определении подбирают слово «есть» или «вижу». Творительный покажет, с помощью чего совершается действие. Предложный падеж употребляется исключительно с предлогом, что указывает на место, где происходят события или предмет.
В лингвистике предложный падеж разделяют на две категории. Изъяснительный отвечает на вопросы: кто, что? Он характеризует предмет, о котором говорят или повествуют. Местный отвечает на вопрос: где? Склонение происходит как в единственном, так и во множественном числе.
Падежные склонения местоимений
Грамматическая сторона правил указывает на то, что имеются три разряда для местоимений. Сюда относится существительное, прилагательное и числительное. Вместо них и употребляется часть речи.
При изменении слов и их склонения отличаются окончания в словах. Чтобы проследить за процессом, можно рассмотреть местоимение «он». Его ставят в определенный падеж, что правильно составить словосочетание или предложение.
Морфологический разбор
Изучение русского языка неразрывно связано с необходимостью изучать морфологию частей речи. Сюда же относится местоимение. Необходимо изучить, определить грамматические и синтаксические характеристики. Часть речи имеет разную структурную характеристику, поэтому отличается порядок разбора. В предложении местоимения играют разную синтаксическую роль.
Для разных групп местоимений существуют свои особенности. Например, чтобы узнать, какое местоимение «его», устанавливают начальную форму. Это будет слово «он», которое впоследствии склоняют по падежам.
Общий порядок одинаковый:
Чаще всего первый вопрос решается просто. А вот с морфологическими признаками сложнее, поэтому нужно обращать внимание на тонкости. Местоимения из разряда существительных имеют постоянные признаки в виде разряда, числа и рода, если они имеются. Для личных понадобится лицо. Все это можно подобрать, если сразу определить разряд. Среди непостоянных признаков находится падеж.
Как разобрать местоимение «его»?
Приступим к морфологическому разбору. Это можно сделать после того, как будет известно, какого лица и падежа местоимение «его». Это часть речи, которая относится к личным местоимениям. Придерживаясь плана, сделать разбор не сложно.
При указании постоянных признаков сразу определяют разряд. Если это личная форма, можно определить. К какому лицу относится местоимение. Затем переходят к роду, числу и падежу. Часть речи в зависимости от значения будет дополнением, если отвечает на вопросы косвенных падежей. Если это определение – вопрос: чей? Выделяют обстоятельство, когда задают вопрос: где?
Пример морфологического разбора местоимения «его» как прилагательного:
Его глаза сияли, как звезды.
Еще один пример морфологического разбора местоимения «его», как существительного:
Я хочу его увидеть.
Местоимение – это часть речи, которая укажет на объект и не назовет его. Оно характеризует признаки, определяет, чьим является предмет. Чтобы правильно писать и говорить, необходимо знать правила склонения части речи по падежам, признаки и характерные особенности в зависимости от разряда. Это позволит не делать ошибок в окончаниях и правильно составлять предложения.