в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

Лебяженская библиотека им.В.В.Бианки

в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть картинку в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Картинка про в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

Карл Павлович Брюллов

в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть картинку в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Картинка про в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

К.П. Брюллов. Автопортрет. 1848.

Брюллов Карл Павлович (12.12.1799-11.06.1852), выдающий русский живописец. Родился в Петербурге в семье мастера художественной резьбы, преподавателя Петербургской Академии художеств. Первые уроки рисования Брюллов получил от отца. Десяти лет Брюллов был отдан в Академию художеств, где показал свои незаурядные способности к рисованию. По окончании академии (1821) Брюллов получил золотую медаль за картину “Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского” и право заграничной командировки на казенный счет.

В 1822-1835 Брюллов работал в Италии, где им были написаны “Утро”, “Итальянский полдень” и знаменитая картина “Последний день Помпеи” (1830 — 33), которая выставлялась в Италии, во Франции и в Петербурге (ныне находится в Русском музее). Картина произвела большое впечатление на современников. “И стал “Последний день Помпеи” для русской кисти первый день”, — писал Е.А. Баратынский.

С 1836 Брюллов, профессор Петербургской Академии художеств, сблизился с живописцем-портретистом В.А. Тропининым, композитором А.Н. Верстовским, актером М.С. Щепкиным, поэтами В.А. Жуковским, А.С. Пушкиным и Е.А. Баратынским.

В 1830-40-е Брюллов написал серию полотен на исторические сюжеты (“Осада Пскова”, “Нашествие Гейзериха на Рим” и др.). Много работал Брюллов и в области религиозной живописи: запрестольный образ Божией Матери в Казанском соборе, “Св. Троица” в Сергиевской пустыни (в Петербурге), несколько икон для церкви на Аптекарском острове.

Им были проведены большие работы по росписи Исаакиевского собора (вместе с Ф. Л. Бруни). Брюллов был большим мастером портретной живописи (портреты И. А. Крылова, Н. В. Кукольника, В. А. Жуковского). Брюллов поддерживал молодых художников П. А. Федотова и Т. Г. Шевченко (содействовал выкупу последнего из крепостной неволи). В. А. Федоров

Источник

В собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть картинку в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Картинка про в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Смотреть картинку в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Картинка про в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти. Фото в собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

19. Этот корабль, ныне экспонат Музея мирового океана, участвовал в измерении самой глубокой в мире океанской впадины — Марианской. Ответ

20. Этот экспозиционно-выставочный комплекс размещён в зданиях бывшей Главной водопроводной станции Санкт-Петербурга. Ответ

21. Это доисторическое животное дало название открытому в России в 1991 году «Всемирному музею». Ответ

22. В одном из музеев этого города находится единственный в России полный скелет стегозавра. Ответ

23. Самое большое яйцо в коллекции Дарвиновского музея принадлежит этой вымершей птице. Ответ

24. Основными экспонатами Педологического музея, основанного во время царствования Николая II, были…
Ответ

25. Музей уездной медицины носит имя… Ответ

26. Школа для крестьянских детей, созданная Л.Н. Толстым в усадьбе Ясная Поляна, находилась в здании, которое сейчас называется…. Ответ

27. В «сером доме с белыми колоннами» сейчас находится музей автора известной повести, а во дворе этого дома — скульптура… Ответ

28. В Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства хранится скрипка…

29. Музей Дом станционного смотрителя был создан по повести А.С. Пушкина, главным героем которой был…

30. В Государственном музее А.С. Пушкина представлен портрет трехлётнего будущего поэта, выполненный художником…

31. На северных воротах этой петербургской городской усадьбы, в которой сейчас находятся музыкальный и литературный музеи, — фамильный девиз её владельцев на латыни: «Бог сохраняет всё».

32. Этому писателю и его дому, ставшему впоследствии музеем, посвящены строки Ю. Друниной:

33. В этом подразделении Всероссийского музея А.С. Пушкина расположен Домашний театр.

34. В парке-музее имени А.К. Толстого в Брянске находится уникальная коллекция скульптур, выполненная из этого материала.

35. Основателем первого в России Музея игрушек был…

36. Первый общедоступный художественный музей в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга был открыт в городе….

37. ГМИИ им. А.С. Пушкина было присвоено имя великого поэта в год столетия со дня….

38. Автором самой большой по размерам картины в экспозиции Государственного Русского музея является…

39. В собрании этого музея находится полотно, которое Е.А. Боратынский назвал «первым днём русской кисти».

40. Единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, ставшее экспонатом музея, хранится в…

41. Музей фресок Дионисия включает в себя коллекцию, в которой представлено несколько сотен…

42. В этом городе находится Музей забытой музыки, в экспозиции которого представлены инструменты, изготовленные на основе археологических и этнографических источников.

43. До революции в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве экспонировались в основном…

44. Это название носит Музей полигона твёрдых бытовых отходов, расположенный в Иркутске.

Источник

В собрании этого музея находится полотно которое баратынский назвал первым днем русской кисти

Брюллов Карл « Последний день Помпеи»

При волшебном прикосновении его кисти воскресала живопись историческая, портретная, акварельная, перспективная, ландшафтная, которой он дал в своих картинах живые образцы. Кисть художника едва успевала следовать за его фантазией, в голове роились образы добродетелей и пороков, беспрестанно сменяясь один другим, целые исторические события разрастались до самых ярких конкретных очертаний.

Карлу Брюллову было 28 лет, когда он задумал написать грандиозную картину « Последний день Помпеи». Возникновением интереса к этой теме художник был обязан своему старшему брату, архитектору Александру Брюллову, который подробно ознакомил его с раскопками 1824−1825 годов. Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме, истекал пятый год его пенсионерства в Италии. За ним уже числилось несколько серьезных работ, которые имели немалый успех в художественной среде, но ни одна из них не казалась самому художнику вполне достойной его таланта. Он чувствовал, что еще не оправдал возложенных на него надежд.

Давно уже не давало покоя К. Брюллову убеждение, что он может создать произведение более значительное, чем те, которые он сделал до сего времени. Сознавая свои силы, он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить толки, начинавшие ходить по Риму. Особенно досаждал ему кавалер Каммучини, считавшийся в то время первым итальянским живописцем. Именно он относился с недоверием к таланту русского художника и часто говорил: «Что ж, этот русский живописец способен на маленькие вещицы. Но колоссальное произведение, но плечу кому-нибудь покрупнее!»

Другие тоже хотя и признавали у К. Брюллова большой талант, однако отмечали, что легкомыслие и рассеянная жизнь никогда не дадут ему сосредоточиться на серьезном произведении. Подстрекаемый этими разговорами, Карл Брюллов постоянно искал сюжет для большой картины, которая бы прославила его имя. Долго он не мог остановиться ни на одной из тем, которые приходили ему в голову. Наконец он напал на сюжет, который завладел всеми его помыслами.

В это время на сценах многих итальянских театров с успехом шла опера Паччини « L’Ultimo giorno di Pompeia». Несомненно, что Карл Брюллов видел ее и, может быть, даже не один раз. Кроме того, вместе с вельможей ( камер-юнкером и кавалером его Величества императора российского) он осматривал разрушенные Помпеи, по себе знал, какое сильное впечатление производят на зрителя эти руины, сохранившие следы древних колесниц; эти дома, как будто только недавно покинутые их хозяевами; эти общественные здания и храмы, амфитеатры, где как будто только вчера закончились гладиаторские бои; загородные гробницы с именами и титулами тех, чей прах до сих пор сохранился в уцелевших урнах.

Кругом так же, как и много веков назад, пышно зеленела растительность, покрывающая остатки несчастного города. И над всем этим высится темный конус Везувия, грозно дымящийся на приветливом лазоревом небе. В Помпеях К. Брюллов обо всех подробностях живо расспрашивал служителей, с давнего времени надзирающих за раскопками.

Конечно, впечатлительная и восприимчивая душа художника откликнулась на думы и чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти сцены на большом полотне. Эту идею он сообщил с таким жаром, что тот обещал дать средства на исполнение этого замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова.

С любовью и жаром принялся К. Брюллов за исполнение картины и уже довольно скоро сделал первоначальный эскиз. Однако другие занятия отвлекли художника от демидовского заказа и к установленному сроку ( конец 1830 года) картина не была готова. Недовольный такими обстоятельствами, чуть было не уничтожил условия заключенного между ними договора, и только уверения К. Брюллова, что он немедленно примется за работу, поправили все дело. И действительно, он приступил к работе с таким усердием, что через два года закончил колоссальное полотно. Гениальный художник черпал свое вдохновение не только в руинах разрушенной Помпеи, он вдохновлялся еще и классической прозой Плиния Младшего, описавшего извержение Везувия в своем письме к римскому историку Тациту.

Стремясь к наибольшей достоверности изображения, Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы. Архитектурные сооружения на картине восстановлены им по остаткам древних памятников, предметы домашнего обихода и женские драгоценности скопированы с экспонатов, находящихся в Неаполитанском музее. Фигуры и головы изображенных людей писаны в основном с натуры, с жителей Рима. Многочисленные наброски отдельных фигур, целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, пластической и колористической выразительности.

Брюллов построил картину как отдельные эпизоды, на первый взгляд не связанные между собой. Связь становится ясной лишь при одновременном охвате взглядом всех групп, всей картины.

Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко распахнулись для публики и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове — с одного его конца до другого. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу; при его появлении в театрах все вставали; у дверей дома, где он жил, или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его.

Итальянские газеты и журналы прославляли Карла Брюллова как гения, равного величайшим живописцам всех времен, поэты воспевали его в стихах, о его новой картине писались целые трактаты. Английский писатель В. Скотт называл се эпопеей живописи, а Каммучини ( стыдясь своих прежних высказываний) обнимал К. Брюллова и называл его колоссом. С самой эпохи Возрождения ни один художник не был в Италии объектом такого всеобщего поклонения, как Карл Брюллов.

Он представил изумленному взору все достоинства безукоризненного художника, хотя давно известно, что даже величайшие живописцы не владели в равной степени всеми совершенствами в самом счастливом их сочетании. Однако рисунок К. Брюллова, освещение картины, ее художественный стиль совершенно неподражаемы. Картина « Последний день Помпеи» познакомила Европу с могучей русской кистью и русской натурой, которая способна в каждой области искусства достичь почти недосягаемых высот.

Что же изображено на картине Карла Брюлловa?

Пылающий и отдалении Везувий, из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной лавы. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, которого хотел достичь художник, и указывала: «Художник обыкновенный, конечно, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину; но господин Брюллов пренебрег сим средством. Гений внушил ему смелую мысль, столь же счастливую, как и неподражаемую: осветить всю переднюю часть картину быстрым, минутным и беловатым блеском молнии, рассекающей густое облако пепла, облегшее город, между тем как свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень».

Действительно, основная цветовая гамма, которую К. Брюллов избрал для своей картины, была для того времени чрезвычайно смелой. Это была гамма спектра, построенная на синем, красном и желтом цветах, озаренных белым светом. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона.

Задумав написать большой холст, К. Брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, а именно — свето-теневой и пространственный. Это требовало от художника точно рассчитать эффект от картины на расстоянии и математически точно определить падение света. А еще, чтобы создать впечатление глубокого пространства, ему пришлось обратить самое серьезное внимание на воздушную перспективу.

Ищут спасения несчастные горожане, гонимые пожаром, непрерывными извержениями лавы и падающим пеплом. Это целая трагедия людского ужаса и людских страданий. Город гибнет в море огня, статуи, здания — все низвергается вниз и летит на обезумевшую толпу. Сколько разнообразных лиц и положений, сколько красок в этих лицах!

Вот мужественный воин и юный брат его спешат укрыть от неизбежной гибели престарелого отца своего… Они несут расслабленного старика, который силится отодвинуть, отстранить от себя ужасный призрак смерти, старается рукой заслониться от низвергающегося на него пепла. Ослепительный блеск молнии, отражаясь на его челе, приводит тело старика в содрогание… А слева, около христианина, группа женщин с тоской смотрит на зловещее небо…

Одной из первых появилась в картине группа Плиния с матерью. К пожилой женщине в порывистом движении склоняется молодой человек в широкополой шляпе. Здесь же ( в правом углу картины) вырисовывается фигура матери с дочерьми…

Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же стала Предметом патриотической гордости, оказалась в центре внимания русского общества. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения « Последнего дня Помпеи» разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали прославленное полотно: переложил его сюжет в стихи, называл картину « всемирным созданием», в котором все « так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего». Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными, и он назвал картину « светлым воскресением живописи. Он ( К. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями».

Евгений Баратынский посвятил Карлу Брюллову такие строки:

Принес он мирные трофеи
С собой в отеческую сень.
И был « Последний день Помпеи»
Для русской кисти первый день.

Источник

Конкурс «Золотое руно» 2021 года 19-22 февраля для 5-6 класса, вопросы и ответы

Олимпиада «Золотое руно» в 2021 году состоится с 19.02.2021 по 22.02.2021. Темой конкурса станет: «Музеи России». В конкурсных заданиях нужно будет ответить, какие музеи есть в России на данный момент, их количество и рассказать об их направленности и формате. Учащиеся также должны собрать информацию об истории музейных собраний и экспонатов и просветительской деятельности этих организаций. Школьники могут в ответах на вопросы раскрыть тему уникальных выставочных проектов, художественных акций и фестивалей. Можно также рассказать о реставрационной и экскурсионной деятельности музейных учреждений.

Вопросы и ответы на «Золотое руно» 2021 года для 5-6 класса

Исторические и краеведческие музеи

1. Одно из зданий этого музея было построено специально для хранения корабля.

Правильный ответ: Центральный военно-морской музей

2. Этому великому русскому учёному посвящён историко-мемориальный музей в Холмогорском районе Архангельской области

Правильный ответ: М.В Ломоносов

3. Один из российских музеев расположен в единственном на территории нашей страны средневековом замке европейского типа, построенном

Правильный ответ: для шведских рыцарей

4. На территории этого музея-заповедника находится дом, который целиком перевезли из Архангельска

Правильный ответ: Коломенское

5. В этом музее-заповеднике на территории древней крепости сохранились ханские дворец, канцелярия и баня.

Правильный ответ: Дербентский

6. Историческая и художественная экспозиции Рыбинского музея-заповедника находится в бывшем здании

Правильный ответ: хлебной биржи

7. Первым экспонатом этого музея деревянного зодчества стала церковь Успения Богородицы 1595 года из села Курицко.

Правильный ответ: Витославлицы

8. В этом городе работает Музей мореходов

Правильный ответ: Тотьма

9. Один из экскурсионных уроков для школьников в этом музее-заповеднике основан на поэтической летописи сражения, созданной в XIX веке.

Правильный ответ: Бородинское поле

10. Одним из главных экспонатов музея, расположенного в деревне Бугрово в Пушкиногорском районе Псковской области, является действующая

Правильный ответ: водяная мельница

11. Этот военно-исторический музей расположен в бывшем командном пункте финской армии.

Правильный ответ: Гора Филина

12. На берегу этой реки в Новгородской области находится музей под открытым небом Славянская деревня X века.

Правильный ответ: Мста

13. Внутри этой горы расположен Балаклавский подземный музейный комплекс

Правильный ответ: Таврос

14. В этом подмосковном городе 1 мая 2017 года был открыт музей патефона

Правильный ответ: Коломна

Естественно-научные и природные музеи

15. В этом музее рядом с действующей православной церковью и копией казачьего острога представлены жилища эвенков.

Правильный ответ: Ангарская деревня

16. Гранд Макет Россия – интерактивный музей, в котором представлены собирательные образы нашей страны, – находится в городе.

Правильный ответ: Санкт-Петербурге

17. Зоопарк, распложённый в этом городе, стал первым в России зоопарком ландшафтного типа.

Правильный ответ: Ярославль

18. В этом кремле можно совершить путешествие по геологическим периодам истории земли и познакомиться с её древними обитателями.

Правильный ответ: Казанском

19. Этот корабль, ныне экспонат Музея мирового океана, участвовал в измерении самой глубокой в мире океанской впадины — Марианской.

Правильный ответ: «Витязь»

20. Этот экспозиционно-выставочный комплекс размещён в зданиях бывшей Главной водопроводной станции Санкт- Петербурга.

Правильный ответ: Вселенная воды

21. Это доисторическое животное дало название открытому в России в 1991 году «Всемирному музею».

Правильный ответ: Мамонт

22. В одном из музеев этого города находится единственный в России полный скелет стегозавра.

Правильный ответ: Красноярск

23. Самое большое яйцо в коллекции Дарвиновского музея принадлежит этой вымершей птице.

Правильный ответ: Эпиорнис

24. Основными экспонатами педологического музея, основанного во время царствования Николая 2 были…..

Правильный ответ: почва

25. Музей уездной медицины носит имя…

Правильный ответ: В. М. Бехтерева

Мемориальные и литературные музеи

26. Школа для крестьянских детей, созданная Л.Н. Толстым в усадьбе Ясная Поляна, находилась в здании, которое сейчас называется….

Правильный ответ: Флигель Кузменских

27. В «сером доме с белыми колонками» сейчас находится музей автора известной повести, а во дворе этого дома скульптура …

Правильный ответ: Арто

28. В Санкт-Петербургском государственном музее театрального и музыкального искусства хранится скрипка…

Правильный ответ: Д. Д. Шостаковича

Правильный ответ: Самсон Вырин

30. В Государственном музее А.С. Пушкина представлен портрет трехлётнего будущего поэта, выполненный художником…

Правильный ответ: Кс. де Местром

31. На северных воротах этой петербургской городской усадьбы, в которой сейчас находятся музыкальный и литературный музеи, — фамильный девиз её владельцев на латыни: «Бог сохраняет всё».

Правильный ответ: Шереметевых

32. Этому писателю и его дому, старшему впоследствии музеем, посвящены строки Друниной

И вижу я всё чаще, чаще

В музейный забредая сад

Бородку клином, плащ летящий

Из-под пенсне усталый взгляд

Правильный ответ: Чехов

33. В этом подразделении Всероссийского музея А С Пушкина расположен Домашний театр

Правильный ответ: Музей-усадьба Г. Р. Державина.

34. В парке-музее имени А.К. Толстого в Брянске находится уникальная коллекция скульптур, выполненная из этого материала.

Правильный ответ: Дерево

Художественные музеи и галереи

35. Основателем первого в России Музея игрушек был..

Правильный ответ: Н.Д. Бартрам

36. Первый общедоступный художественный музей в России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга был открыт в городе….

Правильный ответ: Нижнем Новгороде

37. ГМИИ им. А.С. Пушкина было присвоено имя великого поэта в год столетия со дня….

Правильный ответ: его смерти

38. Автором самой большой по размерам картины в экспозиции Государственного Русского музея является…

Правильный ответ: К.П. Брюллов

39. В собрании этого музея находится полотно, которое Е.А. Боратынский назвал «первым днём русской кисти».

Правильный ответ: Русский музей

40. Единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна, ставшее экспонатом музея, хранится в…

Правильный ответ: Челябинске

41. Музей фресок Дионисия включает в себя коллекцию, в которой представлено несколько сотен…

Правильный ответ: икон

42. В этом городе находится Музей забытой музыки, в экспозиции которого представлены инструменты, изготовленные на основе археологических и этнографических источников.

Правильный ответ: Воронеж

43. До революции в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве экспонировались в основном…

Правильный ответ: скульптуры

44. Это название носит Музей полигона твёрдых бытовых отходов, расположенный в Иркутске.

Правильный ответ: на свалке

45. Экспонаты художественной галереи современного искусства «Белая лошадь», расположенной в Геленджике, выполнены преимущественно из…

Правильный ответ: бытового мусора

Уважаемые посетители, если Вы заметили ошибку, пожалуйста сообщите. Заранее спасибо

Источник

Баратынский день

Одна из таинственных особенностей календаря русской поэзии в том, что дней в нем несколько больше, чем в обычном календаре. Например, в поэтическом ноябре не 30 дней, а 31. День этот короток, но светел.

Я был любим, твердила ты

Мне часто нежные обеты,

Хранят бесценные мечты

Слова, душой твоей согреты;

Нет, не могу не верить им:

Я был любим, я был любим!

Все тот же я, любви моей

Судьба моя не изменила:

Я помню счастье прежних дней,

Хоть, может быть, его забыла,

Но тот же я, все тот же я!

К свиданью с ней мне нет пути.

Конечно, в жалость привести

Ее бы мог мой взор унылой.

Свиданье с ней, свиданье с ней.

31 ноября 1825 года

Именно этим стихотворением, вернее авторской датой под ним, в историю русской поэзии 25-летний Баратынский вписал небывалое 31 ноября. Можно долго спорить о том, ошибка это, розыгрыш или поэт был всерьез убежден в том, что именно такого числа не хватает русским людям для счастья, но есть альбом кузины Натали, где это число ясно обозначено рукой поэта. Есть самое авторитетное Собрание сочинений Баратынского, подготовленное М. Гофманом в начале ХХ века, где под стихотворением «Я был любим, твердила ты. » стоит дата: 31 ноября.

При жизни поэта стихотворение не печаталось, поэтому трудно сказать внес бы автор в публикацию правку или оставил бы нам эту загадку. Загадок, кстати, в рукописи хватает. В альбоме под стихотворением подпись неизвестной рукой: «В Москве. Dim on joua aujourd’hui Freischutz. Compose’ par Euge’ne Boratinsky mon cousin Nathalie». Перевод: «Воскресенье, сегодня играли Вольного стрелка. Сочинено Евгением Боратынским моим кузеном Наталия».

Личные обстоятельства также не могли располагать Баратынского к веселью. В том же ноябре 1825 года поэт писал другу: «Судьба для меня не сделалась милостивее. Теперь именно начинается самая трудная эпоха в моей жизни. » Да и не в характере Баратынского розыгрыши. Он говорил: «На Руси много смешного, но я не расположен смеяться. «

Если вы посмотрите на портреты молодого Баратынского, то они вдруг напомнят вам об Олеге Янковском. Вот кто мог бы блестяще сыграть Баратынского в кино! И ведь роман замечательный есть о поэте («Недуг бытия» был написан Дмитрием Голубковым еще в конце 1960-х годов), и давно можно было бы экранизировать его. Но время, боюсь, упущено. И нам остается фильм «Тот самый Мюнхгаузен», где главного героя роднит с забавным немецким фантазером лишь фамилия. Мы все понимаем, что никакой это не заграничный барон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *