анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко запись закреплена
Hikikomori

Основные направления искусства.

1. Реализм – направление в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах.
Показать полностью.

9. Дадаизм, или дада — модернистское течение. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д.

11. Метафизическая живопись – направление в итальянской живописи начала XX века. В метафизической живописи метафора и мечта становятся основой для выхода мысли за рамки обычной логики, а контраст между реалистически точно изображенным предметом и странной атмосферой, в которую он помещен, усиливал ирреальный эффект.

14. Поп-арт — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.

15. Минимализм — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. Искусство минимализма обычно включало в себя геометрические формы, повторяемость, нейтральные поверхности.

Источник

Анастасия Коваленко анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко запись закреплена
Книги, изменившие мою жизнь

анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко запись закреплена

анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко обновила фотографию на странице:

анастасии коваленко подарок небес. Смотреть фото анастасии коваленко подарок небес. Смотреть картинку анастасии коваленко подарок небес. Картинка про анастасии коваленко подарок небес. Фото анастасии коваленко подарок небес

Анастасия Коваленко запись закреплена
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ИЛИ СОЦИОФОБИЯ: СИМПТОМЫ, ФАКТОРЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ЛЕЧЕНИЕ

По статистике социофобия занимает третье место по распространённости среди психических расстройств после депрессии и алкоголизма. Проведённые в Америке эпидемиологические исследования указывают на то, что порядка 7-13% населения страдает от симптомов социальной тревожности той или иной степени выраженности.
Показать полностью. При этом страдающие от социальной тревожности люди редко обращаются за профессиональной поддержкой и ещё реже получают эффективную поддержку. Как среди обычных людей, так и среди профессионалов симптомы социофобии часто получают моральную оценку и осуждение как проявление чрезмерной застенчивости, нерешительности, неуверенности в себе, которые можно и нужно преодолевать волевыми усилиями. Однако неудачные попытки «преодолеть» свою тревогу лишь акцентируют неуверенность в себе, депрессию, социальную тревожность и тенденции к избеганию и самоизоляции.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) относит социофобию к классу тревожных расстройств и определяет через наличие следующих симптомов.

А. Устойчивый страх оказаться в ситуации социального взаимодействия с незнакомыми людьми, совершить смущающий или стыдный поступок, проявить признаки своего страха или смущения и подвергнуться неодобрению или критики со стороны других людей.

Б. Столкновение с ситуацией, воспринимаемой как опасная, провоцирует тревогу, которая может принять форму ситуативно обусловленной или ситуативно предрасположенной панической атаки.

В. Человек осознаёт, что его страх иррационален и чрезмерен.

Г. Опасные ситуации избегаются или выносятся с чрезвычайным трудом, сопровождаясь тревогой и стрессом.

Д. Избегание, тревожное ожидание или стресс в социальных ситуациях, воспринимаемых как опасные, существенно препятствуют реализации повседневной активности, профессиональной или академической занятости, социальной деятельности и отношениям, или сопровождаются связанным с фобией стрессом.

Е. Описанные симптомы наблюдаются в течении более чем шести месяцев, не являются побочным эффектом употребления наркотических или медицинских препаратов, а также не могут быть объяснены наличием других заболеваний или психических расстройств.

В повседневной жизни симптомы социальной тревожности чаще всего проявляются, но не ограничиваются следующими ситуациями:

• знакомство с новыми людьми;
• возможность получить неодобрение или критику;
• находиться в центре внимания;
• делать что-то в присутствии других людей;
• взаимодействие с авторитетными людьми;
• взаимодействие с незнакомыми людьми;
• межличностные отношения, включая дружеские и романтические и т.д.

Как видно, в основе практически всех симптомов социофобии лежит страх опозориться перед другими людьми, обнаружить свои недостатки, слабые или постыдные стороны, встретить неодобрение или осуждение окружающих.

ВЫРАЖЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Социальная тревожность может быть разной степени выраженности. Частичная социофобия может проявляться только в страхе выступлений перед публикой или авторитетными лицами. Генерализованная социофобия распространяется на все ситуации социального взаимодействия. Собеседование при приёме на работу или поступлении в учебное заведение, просьба о помощи у прохожего или у продавщицы в магазине, получение информации или договорённость о встрече по телефону и многие другие ситуации для страдающих социальной тревожностью людей становятся практически невыполнимой задачей.

Приступ тревоги может сопровождаться соматическими симптомами: учащённым сердцебиением, потоотделением, покраснением или наоборот бледностью кожи, сухостью во рту, изменениями в голосе, дрожью в руках и во всём теле, мышечными зажимами, в частности, напряжением мышц лица и шеи и т.д.

ЗАЩИТА ОТ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Большинство страдающих социофобией людей прекрасно осознают иррациональный характер своих страхов, но осознание проблемы далеко не всегда приводит к её разрешению, ведь знать что-то и чувствовать что-то – это состояния совершенно разного порядка. Различного рода рационализации и убеждения совершенно не помогают справиться с социальной тревожностью, поэтому самым распространённым защитным механизмом становится избегание любых ситуаций, способных спровоцировать тревогу, что, однако, не решает проблему, но лишь делает её менее очевидной.

В современных условиях избегание социального взаимодействия как способа защиты от социальной тревожности может использоваться сколь угодно долгое время – человек может вообще не вступать в контакты с внешним миром и не выходить на улицу, заказывая доставку товаров на дом и зарабатывая деньги через интернет. В Японии масштабы национальной эпидемии приобрёл так называемый синдром тайдзин кёфусё – специфическая форма социофобии, в основе которой лежит страх своим внешним видом, физическими недостатками или особенностями поведения обидеть, оскорбить, причинить неудобство другим людям и полная социальная самоизоляция как защита от этого страха.

Людей, стремящихся к такой экстремальной форме самоизоляции, в Японии называют хикикомори – полностью отгородившиеся от общества, практически не выходящие из дома, зачастую не работающие и не получающие никакого образования, живущие на попечении у своих родителей. Средний возраст хикикомори около 30 лет, но согласно исследованиям психологов, первое поколение хикикомори движется к 40-летнему возрасту, у многих из них более 20 лет затворничества за спиной и они практически полностью не способны к жизни в социуме.

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Очень условно можно выделить индивидуальные, семейно- и культурно-обусловленные факторы развития социальной тревожности, которые чаще всего встречаются в комплексе и акцентируют друг друга.

Индивидуально-психологическим фактором социофобии может быть развившееся после переживания травматического события посттравматическое стрессовое расстройство. Особенно если травма ассоциируется с каким-либо социальным взаимодействием, например, если на глазах у других людей произошла очень унизительная для личности ситуация, тогда социофобия будет выступать в качестве защиты от возможности повторения травматического переживания. Если человек имеет предрасположенность к расстройствам шизоидого и аутистического спектра, то он с большей вероятностью будет реагировать избеганием и самоизоляцией в стрессовых ситуациях, что также является фактором развития социофобии.

Семейные факторы социофобии связаны со стилем родительского воспитания, семейными способами совладания со стрессовыми ситуациями, качествами поддержки в семье, степенью взаимозависимости членов семьи и т.д. Так, если родители имеют низкую толерантность к внешней агрессии и фрустрациям и склонны реагировать на стресс избеганием, то они с высокой долей вероятности будут поддерживать такой же тип совладания со стрессом у своих детей. Гиперопекающий или эмоционально дистантный стили воспитания также не способствуют формированию стрессоустойчивости и адекватной самооценки. Наконец, если самоощущение родителей, особенно матери, сильно зависит от ребёнка как поддерживающего объекта, то родители не будут способствовать сепарации ребёнка, а напротив, будут неосознанно подкреплять его инфантильные и антисоциальные тенденции.

Социокультурные факторы социальной тревожности связаны с наличием в социуме чрезвычайно высоких стандартов и идеалов, которые многим молодым людям кажутся заранее недостижимыми и недоступными, что заставляет их капитулировать при любом, даже самом незначительном промахе. Вообще, чем больше семейная или национальная культура строиться на чувстве стыда, тем выше вероятность развития социальной тревожности и страха не оправдать ожидания окружающих. Тот же синдром тайдзин кёфусё неслучайно возник именно в Японии, культура которой предполагает высокий контроль над своим социальным поведением и строгую иерархическую систему отношений.

Экономические факторы также играют роль в распространении социальной тревожности, ведь общество является главным источником ресурсов, и должны существовать особые условия для того, чтобы иметь возможность изолироваться от этого источника. Большинство людей с социальной тревожностью живут на государственное пособие или попечении родителей, таким образом, их тревога перед социумом достаточно велика, чтобы уйти в изоляцию, а угроза жизни или здоровью недостаточно сильны, чтобы стимулировать их к социальной активности. Именно поэтому страдающих социофобией людей часто обвиняют в паразитизме и получении вторичной выгоды от своего заболевания. С психологической точки зрения, это не совсем верно – так называемая вторичная выгода от социофобии не идёт ни в какое сравнение с теми убытками и потерями, которые несёт личность, полностью изолировавшая себя от общества.

ПОСЛЕДСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Социальная тревожность, особенно если основным способом борьбы с ней является избегание и самоизоляция, приводит к двум взаимосвязанным и усугубляющим друг друга последствиям – социальной беспомощности и депрессии. Жизнь в социуме – это исключительно приобретаемый навык и опыт играет здесь ключевую роль, поэтому, чем меньше у человека опыта участия в различных социальных связях, тем выше его тревога по поводу возможных негативных последствий. И если он пытается справиться с этой тревогой посредством избегания социальных контактов, то его социальные навыки никак не развиваются, напротив, всё большее и большее количество ситуаций провоцирует тревогу.

Отсутствие социальных связей, друзей, любовных отношений, профессиональной реализации делают ситуацию с самооценкой катастрофичной и приводят к депрессивным идеям самообвинения, пессимизма в отношении своего настоящего и будущего, отчаяния и безнадёжности что-либо изменить. Низкая самооценка, в свою очередь, усугубляет тревогу перед возможным провалом в ситуациях социального взаимодействия – это замкнутый круг, из которого не может самостоятельно выбраться человек, страдающий социофобией.

ЛЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Хорошая новость заключается в том, что социофобия лечится с помощью психотерапии. Однако для этого может понадобиться достаточно длительное время, поэтому не стоит доверять заявлениям о быстром и надёжном излечении социофобии на тренинге, под гипнозом или за несколько сеансов. Если даже такое «лечение» и даст эффект, то он не будет длительным.

На сегодняшний день существуют несколько хорошо зарекомендовавших себя подхода к лечению социофобии. Во-первых, это длительная когнитивно-поведенческая психотерапия во всём её разнообразии, ориентированная на изменение убеждений, мышления, установок, стереотипов поведения. Во-вторых, это групповая психотерапия, которая позволяет участникам освоить навыки социального взаимодействия в безопасном терапевтическом пространстве. К сожалению, для людей, страдающих серьёзными формами социофобии, участие в группе может быть недостижимой целью из-за повышенной тревожности. Тогда им лучше начать с индивидуальной терапии. Наконец, психодинамическая терапия, ориентированная на установление интра- и интер-психического баланса – между стремлением следовать внешним требованиям и страхом не оправдать ожидания окружающих людей, между завышенными идеалами и низкой самооценкой, между желанием независимости и страхом потерять поддержку и т.д.

Так или иначе, любой терапевтический подход к лечению социофобии основывается на установлении стабильной, надёжной социальной связи и гибких, но устойчивых границ между пациентом и терапевтом, а также в развитии стрессоустойчивости у пациента посредством поддержки личности в решение повседневных социальных задач.

Источник

Анастасия Fusionista Коваленко

🎧 Я учу диджеингу в Ableton Live. Пройдя долгий опыт несчитывания трека с дисков, западающей CUE на пионерах и подобных неприятных сюрпризов на фестивалях и вечеринках, я пришла к тому, что не стоит от кого-то зависеть в оборудовании и создала свой сетап. Про оборудоваение, про управление программой, про настройку сета рассказываю на уроках, которые веду в Zoom. Курс состоит из 7 занятий с нуля до своего микса на Soundcloud, который можно отправлять как заявку на выступления.

Мой опыт в программе #Ableton уже насчитывает более 5 лет. Помимо диджеинга я также пишу свои собственные треки, и есть релиз на известном американском лейбле Merkaba Music, российском Mystic Sound Records, а также выпускаю сборники со всемирно известными артистами. Участвую в различных крупных фестивалях в России и Индии. Друзья, есть чем поделиться с теми, кто заинтересован. Пишите в личное сообщение [id316084556|@fusionastia], кто хочет прокачать свой скилл диджеинга. Учу как новичков, так и продвинутых пользователей, кто хочет перейти на свое оборудование. Обучение не зависит от вашего местоположения, пола и возраста. Доступная стоимость обучения. Будут рада взаимосвязи 🙏

#fusionista #merkabamusic #dj #djane #djing #live #ableton #abletonlive #music #psybass #psychill #диджей #обучение #обучениедиджеингу #обучениемузыке #sunspirit #sunspiritfestival #mysticsound #mysticsoundrecords #школаdji»> ПОЧЕМУ Я УЧУ ДИДЖЕИНГУ?

🎧 Я учу диджеингу в Ableton Live. Пройдя долгий опыт несчитывания трека с дисков, западающей CUE на пионерах и подобных неприятных сюрпризов на фестивалях и вечеринках, я пришла к тому, что не стоит от кого-то зависеть в оборудовании и создала свой сетап. Про оборудоваение, про управление программой, про настройку сета рассказываю на уроках, которые веду в Zoom. Курс состоит из 7 занятий с нуля до своего микса на Soundcloud, который можно отправлять как заявку на выступления.

Мой опыт в программе #Ableton уже насчитывает более 5 лет. Помимо диджеинга я также пишу свои собственные треки, и есть релиз на известном американском лейбле Merkaba Music, российском Mystic Sound Records, а также выпускаю сборники со всемирно известными артистами. Участвую в различных крупных фестивалях в России и Индии. Друзья, есть чем поделиться с теми, кто заинтересован. Пишите в личное сообщение [id316084556|@fusionastia], кто хочет прокачать свой скилл диджеинга. Учу как новичков, так и продвинутых пользователей, кто хочет перейти на свое оборудование. Обучение не зависит от вашего местоположения, пола и возраста. Доступная стоимость обучения. Будут рада взаимосвязи 🙏

Источник

Анастасия Коваленко

Я вспомнила отличный текст Лиз Гилберт: «За последние годы я собрала обширную коллекцию неподходящих чувств. Одна моя подруга поймала себя на ощущении горя в день собственной свадьбы. Это определенно было что-то. Вообразите себе триста гостей, дорогое платье от Веры Вонг — и горе?
Стыд, которым она прикрывала это чувство горя, испортило ей последующие годы брака. Разумеется, лучше не чувствовать ничего, чем чувствовать что-то не то!

Другой друг после долгих лет признался: «Я ненавижу Рождество. Я всегда его ненавидел. Не буду больше его праздновать!». Так нельзя!

Подруга не чувствует грусти или сожаления по поводу аборта, который она сделала тридцать лет назад. Да как она посмела!

Друг перестал читать новости и обсуждать политику, потому что набрался смелости и сказал: «Если честно, мне больше нет до этого дела». Так нельзя!

Один друг сказал мне: «Знаешь, говорят — никто еще не жаловался при смерти, что провел слишком мало времени на работе? Потому что семья и друзья гораздо важнее? Так вот, я, пожалуй, стану первым. Я обожаю мою работу, она мне приносит больше радости, чем семья и друзья. Да и работать куда легче, чем справляться с семейными проблемами. Я на работе отдыхаю». Что? Так нельзя!

Подруга думала, что сходит с ума, когда почувствовала громадное облегчение — её муж ушел после двадцати лет «хорошего брака». Она отдавала всю себя семье, она верила ему и была верна — но он оставил её. Она должна страдать! Она должна чувствовать, что её предали, обидели, унизили! Есть сценарий, по которому следует себя вести хорошей жене, когда муж решает развестись — но она уклонилась от жизни по этому сценарию. Всё, что она чувствовала — радость от неожиданной свободы. Её семья беспокоилась. Ведь моя подруга чувствовала что-то не то. Они хотели купить ей таблеток и сводить к врачу.

Моя мама призналась однажды, что самое счастливое время в её жизни началось, когда мы с сестрой уехали из дома. В каком смысле? У неё должен был быть синдром пустого гнезда и масса страданий! Матери должны скорбеть, когда дети покидают дом. Но моя мама хотела станцевать джигу, когда её дом опустел. Все матери страдали, а она хотела петь, как птица. Разумеется, она никому в этом не призналась. Её бы сразу обличили как плохую мать. Хорошая мать не радуется свободе от детей. Так нельзя! Что скажут соседи?

И ещё одно на десерт: однажды мой друг узнал о своём смертельном диагнозе. Он любил жизнь больше, чем кто бы то ни было. И его первая мысль была: «Слава богу». Это ощущение не уходило. Он был счастлив. Он чувствовал, что сделал всё правильно и скоро всё закончится. Он умирал! Он должен был чувствовать страх, ярость, боль, уныние. Но всё, о чем он мог думать, было — больше не нужно ни о чем волноваться. Ни о сбережениях, ни о пенсии, ни о сложных отношениях. Ни о терроризме, ни о глобальном потеплении, ни о починке крыши гаража. Ему даже не нужно было волноваться о смерти! Он знал, как закончится его история. Он был счастлив. И он оставался счастлив до самого конца.

Он сказал мне: «Жизнь — непростая штука. Даже хорошая жизнь. У меня была хорошая, но я устал. Время уходить домой с вечеринки. Я готов идти». Да как он может? Врачи твердили, что он в состоянии шока, и зачитывали ему пассажи из брошюры о горе. Но он не был в состоянии шока. Шок — это когда чувств нет. У него было: чувство счастья. Врачам просто оно не нравилось, потому что это Неправильное чувство. Однако у моего друга было право чувствовать то, что он чувствовал — разве шестидесяти лет осознанной и честной жизни недостаточно для того, чтобы завоевать такое право?

Друзья, я хочу, чтобы вы разрешили себе чувствовать то, что вы на самом деле чувствуете — а не то, что вам кто-то навязывает как правильное чувство.

Я хочу, чтобы вы опирались на своё собственное ощущение.

Я хочу, чтобы слова чувствует что-то не то вызывали у вас смех, а не стыд.
Мой друг Роб Белл рассказывал о том, как спрашивал своего терапевта: «Нормально ли то, что я чувствую себя так?», а тот терпеливо отвечал: «Эх, Роб… нормального уже давно ничего нет».
У меня тоже нормального уже давно ничего нет. Я не собираюсь страдать и стыдиться из-за того, что мне взбредает почувствовать.
Если я счастлива, моё счастье правдиво и реально для меня.
Если я скорблю, моя скорбь правдива и реальна для меня.
Если я люблю, моя любовь правдива и реальна для меня.
Никому не лучше, когда я заставляю себя думать, что чувствую что-то другое.

Живите цельно. Чувствуйте то, что вы уже чувствуете.
Всё остальное — ЧТО-ТО НЕ ТО.
Для вас.
С любовью.

Марина Баскакова.»> Я ХОЧУ, ЧТОБЫ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ МЫ ВСЕГДА ОСТАВАЛИСЬ ВЕРНЫ СВОИМ ЧУВСТВАМ 🙌🏻
«Мы пошли подавать заявление в ЗАГС. Заявление заполнили, идём в сберкассу оплатить пошлину. Это от ЗАГСа метров 200. На середине пути,я понимаю,что замуж я за этого человека не хочу. Более того,даже общаться с ним не хочу. Он мне не интересен. Совсем и никак. Я думаю, «что же мне делать? Так нельзя поступать. Его мама к моей приходила,о свадьбе уже договаривались. Но с другой стороны,почему я должна себя заставлять?»Я останавливаюсь и говорю:» Слушай, я не хочу.». Он спрашивает:» Что не хочешь? В сберкассу идти?». Я говорю» Нет,замуж.». И,как жизнь показала, это было правильное решение. Да и сейчас,если меня несколько раз что-то не устраивает, я прекращаю всякие отношения, не важно какие: деловые, дружеские или любовные.»

Я вспомнила отличный текст Лиз Гилберт: «За последние годы я собрала обширную коллекцию неподходящих чувств. Одна моя подруга поймала себя на ощущении горя в день собственной свадьбы. Это определенно было что-то. Вообразите себе триста гостей, дорогое платье от Веры Вонг — и горе?
Стыд, которым она прикрывала это чувство горя, испортило ей последующие годы брака. Разумеется, лучше не чувствовать ничего, чем чувствовать что-то не то!

Другой друг после долгих лет признался: «Я ненавижу Рождество. Я всегда его ненавидел. Не буду больше его праздновать!». Так нельзя!

Подруга не чувствует грусти или сожаления по поводу аборта, который она сделала тридцать лет назад. Да как она посмела!

Друг перестал читать новости и обсуждать политику, потому что набрался смелости и сказал: «Если честно, мне больше нет до этого дела». Так нельзя!

Один друг сказал мне: «Знаешь, говорят — никто еще не жаловался при смерти, что провел слишком мало времени на работе? Потому что семья и друзья гораздо важнее? Так вот, я, пожалуй, стану первым. Я обожаю мою работу, она мне приносит больше радости, чем семья и друзья. Да и работать куда легче, чем справляться с семейными проблемами. Я на работе отдыхаю». Что? Так нельзя!

Подруга думала, что сходит с ума, когда почувствовала громадное облегчение — её муж ушел после двадцати лет «хорошего брака». Она отдавала всю себя семье, она верила ему и была верна — но он оставил её. Она должна страдать! Она должна чувствовать, что её предали, обидели, унизили! Есть сценарий, по которому следует себя вести хорошей жене, когда муж решает развестись — но она уклонилась от жизни по этому сценарию. Всё, что она чувствовала — радость от неожиданной свободы. Её семья беспокоилась. Ведь моя подруга чувствовала что-то не то. Они хотели купить ей таблеток и сводить к врачу.

Моя мама призналась однажды, что самое счастливое время в её жизни началось, когда мы с сестрой уехали из дома. В каком смысле? У неё должен был быть синдром пустого гнезда и масса страданий! Матери должны скорбеть, когда дети покидают дом. Но моя мама хотела станцевать джигу, когда её дом опустел. Все матери страдали, а она хотела петь, как птица. Разумеется, она никому в этом не призналась. Её бы сразу обличили как плохую мать. Хорошая мать не радуется свободе от детей. Так нельзя! Что скажут соседи?

И ещё одно на десерт: однажды мой друг узнал о своём смертельном диагнозе. Он любил жизнь больше, чем кто бы то ни было. И его первая мысль была: «Слава богу». Это ощущение не уходило. Он был счастлив. Он чувствовал, что сделал всё правильно и скоро всё закончится. Он умирал! Он должен был чувствовать страх, ярость, боль, уныние. Но всё, о чем он мог думать, было — больше не нужно ни о чем волноваться. Ни о сбережениях, ни о пенсии, ни о сложных отношениях. Ни о терроризме, ни о глобальном потеплении, ни о починке крыши гаража. Ему даже не нужно было волноваться о смерти! Он знал, как закончится его история. Он был счастлив. И он оставался счастлив до самого конца.

Он сказал мне: «Жизнь — непростая штука. Даже хорошая жизнь. У меня была хорошая, но я устал. Время уходить домой с вечеринки. Я готов идти». Да как он может? Врачи твердили, что он в состоянии шока, и зачитывали ему пассажи из брошюры о горе. Но он не был в состоянии шока. Шок — это когда чувств нет. У него было: чувство счастья. Врачам просто оно не нравилось, потому что это Неправильное чувство. Однако у моего друга было право чувствовать то, что он чувствовал — разве шестидесяти лет осознанной и честной жизни недостаточно для того, чтобы завоевать такое право?

Друзья, я хочу, чтобы вы разрешили себе чувствовать то, что вы на самом деле чувствуете — а не то, что вам кто-то навязывает как правильное чувство.

Я хочу, чтобы вы опирались на своё собственное ощущение.

Я хочу, чтобы слова чувствует что-то не то вызывали у вас смех, а не стыд.
Мой друг Роб Белл рассказывал о том, как спрашивал своего терапевта: «Нормально ли то, что я чувствую себя так?», а тот терпеливо отвечал: «Эх, Роб… нормального уже давно ничего нет».
У меня тоже нормального уже давно ничего нет. Я не собираюсь страдать и стыдиться из-за того, что мне взбредает почувствовать.
Если я счастлива, моё счастье правдиво и реально для меня.
Если я скорблю, моя скорбь правдива и реальна для меня.
Если я люблю, моя любовь правдива и реальна для меня.
Никому не лучше, когда я заставляю себя думать, что чувствую что-то другое.

Живите цельно. Чувствуйте то, что вы уже чувствуете.
Всё остальное — ЧТО-ТО НЕ ТО.
Для вас.
С любовью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *