беседа день птиц в средней группе
Тематический день «День птиц» в средней группе.
Наталья Рыскова
Тематический день «День птиц» в средней группе.
В ноябре в нашей группе прошел тематический день «День птиц». Мы заранее готовились к нему: выучили стихи, пословицы о птицах, создали альбом-считалку «Десять птичек-стайка», каждая страничка которой выполнена в разных техниках
приготовили композиционную основу для коллективной работы, стенгазету «Птицы- наши друзья»,
родители помогли в изготовлении кормушек и участвовали в акции «Кормушка для пичужки».
Цель:Расширять кругозор через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
-углубить знания детей о птицах, особенностях их внешнего вида,
-обогащать словарный запас по теме:»Птицы»,
-развивать творческие способности,
-воспитывать желание заботиться о птицах
Содержание:
Утро:
1. Утренняя разминка-имитация «Воробушки».
2. Д/И «Отгадай, что за птица»-упражнять в отгадывании птиц по описательному рассказу и картинке.
3. Д/И «Чье гнездо?»-упражнять в подборе прилагательных.
4. НОД по художественному творчеству (аппликация) «Птицы».
Задачи:
-научить детей создавать выразительный образ птиц из бумажных деталей разной формы, уточнять представления о птицах, упражнять в их группировке;
-развивать творческое мышление,глазомер, внимание, умение работать по схеме;
— приучать заботиться о птицах, воспитывать доброе отношение к ним.
Образовательные области:
-чтение художественной литературы
Виды деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, познавательная
Оборудование и материалы:
Для каждого ребенка конверт с деталями силуэта птиц (детали пронумерованы, картинки с изображением силуэта птиц, схемы последовательности наклеивания птиц,
клей, кисточки, салфетки, корм для птиц, кормушки для птиц, основа для коллективной фотографии, музыка (пения птиц).
Содержание НОД:
-Сегодня утром наш фотограф передал мне фотографии, но они какие-то необычные. Я никак не могу понять, что на них изображено. Вы мне поможете?
-Как вы думаете, кто бы это мог быть?
-А как их назвать одним словом?
-Что же в этих фотографиях необычного?Мы с вами можем это исправить?
-Мы сделаем наших птиц цветными с помощью цветной бумаги и клея.
-Выберите себе фотографию понравившейся птицы (а к картинке с птицами прикреплен конверт с деталями)
-Приступим к работе?
-Достаньте из конверта детали силуэтов птиц и разложите перед собой.
-Посмотрите, на каждой детали стоит цифра. Увидели?
1. Первая у нас какая цифра?
-Что это за часть тела (туловище)
Все нашли цифру 1. Это туловище. Смазываем сторону, на которой написана цифра и приклеиваем на силуэт туловище птицы.
2. Найдите цифру 2.(цифра 2 у нас вторая, мы легко ее узнаем, изогнулась плавно вся и похожа на гуся)
-Как вы думаете, что будет под цифрой 2 (клюв)
-Все нашли клюв. Приклеиваем его к голове птицы.
-Что это будет за часть тела (грудка или брюшко)
4. Цифра 4.(стул вверх ногами как четыре)
-Что это у птички? (крыло)
5. Это шапочка. Ее мы наклеиваем на головку.
-Чтобы птичка была готова осталось наклеить глазки и лапки.
Пока дети наклеивают детали, ведется диалог воспитателя и детей.
-Посмотрите, какие у нас получились красивые птички. Они такие яркие и разноцветные.
-Дети, скажите, а все ли наши птицы остануться зимовать с нами?
-А какие остануться с нами?
-Давайте поместим птиц в нашу большую газету, получится большая фотография. Только зимующих птиц мы посадим ближе к кормушке, а перелетных – к солнышку, ведь они от нас улетят.
-Чем мы можем покормить птиц зимой?
-А у нас в группе есть что-то, чтобы покормить птиц?
-Я предлагаю вам взять ваши кормушки, которые вы сделали с родителями, корм и пойти развесить их на участке.
5. Д/И «Что лишнее?»(выбери корм для птиц, а лишнее убери)
Прогулка:
Кормление птиц,наблюдение за их повадками. Вспомнить скороговорки, стихи о птицах.
Игра «Летает- не летает» на слуховое внимание.
Вечер:
6. Беседа о птицах. Рассматривание альбома «Птицы»
побуждать вести диалог,обогащать словарный запас.
7. Чтение сказки В. Бианки «Кто чем поет?»-поддерживать интерес к птицам, их особенностям.
Самостоятельная деятельность:
рисование птиц различными техниками, раскрашивание альбомов.
Тематический день «День дружбы». Фотоотчет Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно.
Тематический день «День дружбы» Тематический день. Тема: День дружбы. УТРО. • Беседа на тему: «Что такое дружба? Для чего нужны друзья?» Цель: уточнять представление детей.
Тематический день «Ёлочка» или День ёлочки Возраст: вторая младшая группа Цель: познакомить детей с ёлочкой, ее отличительными особенностями от других деревьев. Задачи: 1. Дать.
Тематический день «День воды» Тематический день. Тема: День воды. УТРО. • Рассматривание информационного плаката «Обитатели океана», «Водный мир». Цель: расширить знания.
Тематический день в детском саду «День строителя» Старшая группа (5-6 лет) Цели: Формирование у детей интереса к строительным профессиям; Формирование положительного отношения к сказочным.
Тематический день в детском саду «День животных» Тематический день в детском саду «День животных» Цель: познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением.
Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.
Тематический день в старшей группе «День Спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».
Конспект занятия «День птиц» в средней группе
Конспект занятия к «Дню птиц» средняя группа
1. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать выводы, анализировать;
2. Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, умения беречь её и охранять.
3. Воспитание творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.
4. Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.
Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто по тропочке идет
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Над вешним привольем,
Раздаются его трели,
Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)
Под крышей я леплю гнездо
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу.
Звучит запись голосов птиц.
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Воспитатель: — Вернувшись домой,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов.
Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Подвижная игра «Летит — не летит»
цель – развитие внимания, двигательной активности.
— Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Воспитатель: Вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей.
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.
Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.
Сегодня мы с вами нарисуем нашим прилетевшим друзьям скворечники.
«День птиц». Сценарий праздника в средней группе «День птиц» Сценарий праздника в средней группе. Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничное представление. Делать.
Конспект занятия «День здоровья» в средней группе Программное содержание: Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни: •поощрять двигательную активность при.
Конспект занятия «Столовая для птиц» в средней группе «Столовая для птиц» Скорей н помощь, дети! Спасенья птицы ждут от нас, вот в этот самый трудный час! Конспект занятия в средней группе МБДОУ.
Конспект занятия «День конституции» в средней группе Наша конституция. Конституция- закон. Выполняться должен он Инженером и студентом, Лётчиком и призедентом Все мы граждане страны Выполнять.
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в средней группе Подготовила воспитатель: Е. В. Кольцова Цели:.
Конспект НООД в средней группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Пыщугского муниципального района Конспект Совместной деятельности.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования обобщенных представлений детей о.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Накормим птиц» в средней группе Задачи: 1. Создвать условия для закрепления знания детей о диких птицах. Продолжать формировать умение делать аппликацию из цветной бумаги.
Конспект занятия «Всемирный день птиц» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Его.
Конспект занятия-развлечения «День птиц» средняя группа
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МАДОУ «Детский сад «Машенька»
Конспект занятия-развлечения «День птиц»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Воспитывать желание беречь и охранять природу.
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ……весна.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Давайте позовем птичек к нам.
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем!
(Дети слушают) Звучит пение птиц (в записи)
— Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
— Ребята, давайте угадаем кто из птиц поет. ( Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц»), дети угадывают голоса птиц.
2.. Игра «Не сорока, не ворона».
-Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
В это время Воспитатель подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Шарик серенький шныряет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Днем и ночью в наш садок
Пением своим завлек. (Соловей.)
Кар-кар! Большой базар!
Это вовсе не пожар,
А игры самый разгар:
В ухо не пищи, комар. (Ворона.)
В круг птиц собирала. (Сорока.)
Зимой очень нелегко. (Синица.)
В поле черные бугры,
Одеялом снег лежит. (Жаворонок.)
Дёрг, дёрг! Драть, драть!
Будем весело играть. (Коростель.)
Спать пора! Спать пора!
В поле рожь шумит: ва-ва.
Спрячь, родимая, меня! (Перепел.)
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
4.Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
6.Конкурс «Знатоки родного края»
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
— А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…
7.«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Вправо-влево. Я там не был .(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.( взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь ,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
— Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «нет » — стоим руки по швам
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
«Танец маленьких утят»
– Ребята, а теперь давайте потанцуем.
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
Конспект занятия «Международный день птиц» в средней группе
Горбунова Е. А. Конспект занятия в средней группе «Международный день птиц».
Цель: расширение и обобщение знаний детей о птицах.
1. воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
2. прививать любовь к родной природе,
3. формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Ход занятия.
Воспитатель: В нашей стране 1 апреля отмечается Международный день птиц. С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.
Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)
– Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Давайте послушаем стихотворение:
Теплом уж веет. И порой
Из сада слышен шумный крик.
То там воробушки толпой
Кричат на ветках: «Чик-чирик!»
Довольны птички, что из туч
Им солнце выглянет на миг;
Они встречают этот луч
Веселым криком: чик-чирик!
Тот луч им шепчет, что земля
Вся скоро станет как цветник,
Утонут в зелени поля.
И громче слышно: чик-чирик!
Воспитатель:А сейчас поиграем с вами в интересную игру: «Не сорока, не ворона».
Я буду показывать картинку с изображением птицы, а вы мне будете называть, что это за птичка. (Д/и с показом картинок).
Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?
Теперь я предлагаю вам отгадать птиц по их каким-то характерным особенностям.
1. Чик-чирик, чик-чирик
Шарик серенький гуляет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
Днем и ночью в наш садок
Пением своим завлек. (Соловей.)
В круг птиц собирала. (Сорока.)
5. Спать пора! Спать пора!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
6.Ты его узнаешь сразу:
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (Грач)
7. Прилетая на базар,всех приветствует: «Кар-Кар! Хоть я в школе не учёна, Но умна, ведь я –. » (Ворона)
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на левой ноге)
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень.
(сели на свои места)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сложить картинку из частей (птицу из 5 частей) На каждом столе разные птицы.
Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.
Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей)
(приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
– Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель:Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.
– Скажем спасибо нашим верным друзьям за то, что они каждый год возвращаются к нам, на свою Родину. А вам, ребята,я хочу прочитать следующее стихотворение:
Цветы, трава, деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,
И потому всем вам даю такой наказ:
Берегите травы, речку, лес и поле,
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
1 апреля — Международный день птиц (фотоотчет) 1 апреля- это не только день смеха, это и Международный день птиц. И сегодняшнюю статью хочется начать замечательным стихотворением, поэта.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Цель: Формировать.
Конспект занятия в средней группе «22 апреля-Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.
Международный день птиц Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Тысячи людей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их на.
Международный день «Спасибо» в средней группе Вежливость ценилась во все времена, ведь слова благодарности имеют магическую силу. С их помощью люди передают друг другу радость, положительные.