Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора

каким должен быть поэт по мнению пушкина

Поэт понимает, что его время наполнено великими событиями, и поэтому видит истинное назначение поэзии в служении на­роду:

Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Пушкин сравнивал поэта с эхом, которое откликается на всякий призывный звук жизни.

Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Смотреть фото Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Смотреть картинку Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Картинка про Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Фото Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора

Поэ́т — литератор, творящий в поэтических жанрах.
В ряде культур, знающих различие между поэзией и прозой, поэт рассматривается как творец, наделённый высоким статусом: он обладает особым поэтическим даром, этот дар носит сверхъестественный характер, и проч. К таким культурам относится и традиционная европейская

Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Смотреть фото Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Смотреть картинку Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Картинка про Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора. Фото Чего должен бояться начинающий поэт по мнению автора

А ЭТО МНЕНИЯ ДРУГИХ ПОЭТОВ

М. Ю. Лермонтов
ПОЭТ

Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провёл он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.

Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.

Он взят за Тереком отважным казаком
На хладном трупе господина,
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.

Теперь родных ножон, избитых на войне,
Лишён героя спутник бедный,
Игрушкой золотой он блещет на стене –
Увы, бесславный и безвредный!

Никто привычною, заботливой рукой
Его не чистит, не ласкает,
И надписи его, молясь перед зарёй,
Никто с усердьем не читает…
——
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Своё утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?

Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И, отзыв мыслей благородных,
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.

Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блёстки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны…

.
Валерий Брюсов
ПОЭТУ

Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.

Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.

В минуты любовных объятий
К бесстрастью себя приневоль,
И в час беспощадных распятий
Прославь исступленную боль.

В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!
18 декабря 1907

Источник

Советы начинающим поэтам

***
Во-первых, наличие явственно выбивающихся ритмов и рифм.

И пишет, и трясется от волненья,
И строки из души летят на лист.
Доводит блеск свечи до исступленья –
Короткий взмах руки весь труд его сметает вниз.

Она цвела, хоть знала, что увянет
Зимой, когда наступят холода.
Сегодня только вьюга завывает
Над грустною могилою цветка.

Часто автор и сам о них знает, просто вот это «ну так по смыслу надо, ну, может, не заметит никто. » Много-много оправданий и самооправданий, а ошибки бессовестно просвечивают, как кляксы в тетрадке.

Стоит также помнить, что есть такие разновидности поэзии, как верлибр, белый стих, вольный стих. Но работа над ними часто требует еще больших усилий, точности и мастерства. Нельзя выбившуюся строчку просто так объявить авторской причудой и на том успокоиться. В «неправильных» стихах важна идеально выверенная интонация, определенный ритмический рисунок, который, хоть и отличается от классических размеров, но все же должен четко прослеживаться. Не пытайтесь писать верлибры, чтобы убежать от проблем с рифмой и ритмом, верлибры требуют не просто владения ими, а умения творить новый интонационный рисунок. Помните, что в классических формах вы твердо стоите на плечах у классиков, и даже при мелких недочетах давно выверенная музыка сама по себе способна очаровать слушателя, а с верлибрами вы можете опираться только на собственный талант, умение, чутье, фантазию. Любая слабость и фальшь вызовет куда большее отторжение у читателя, чем такая же, но в «классическом» решении.

ТЫ-смысл моей жизни,
ТЫ-вернул мне жажду жить.
О тебе все мои мысли,
ТЫ-научил меня любить.

Всё отболит, перегорит внутри,
Найдутся темы новые для песен:
Два года без тебя, а будет – три,
Три года без тебя, а станет – десять.

Н. Васильева (Элхэ Ниэннах)

Третий вечер моя королева грустна,
Третий вечер встречает в безмолвной тоске,
И дрожат жемчуга, словно капли дождя,
На холодной и белой, как мрамор, руке.

Третий день в королевстве разлад и печаль,
Вянут розы в саду, сохнет клен под окном.
Наш веселый консорт третий день как умчал
К той, что мускусом пахнет и сладким вином.

И в глазах королевы как будто зачах
Тот огонь, что сиял, озаряя мой дом.
Я сижу и мурлычу у ней на руках,
Только толку-то в том? Только толку-то в том.

Сравните с декларативной фразой «Все люди меняются, и ребенок отличается от взрослого». Последнее можно как угодно зарифмовать, поэзией это не будет.

А закончить мне хотелось бы цитатой из Николая Гумилева («Жизнь стиха»):

Я ответил бы коротко: всем.

В стиле Бог показывается из своего творения, поэт дает самого себя, но тайного, неизвестного ему самому, позволяет догадаться о цвете своих глаз, о форме своих рук. Под жестом в стихотворении я подразумеваю такую расстановку слов, подбор гласных и согласных звуков, ускорений и замедлений ритма, что читающий стихотворение невольно становится в позу его героя, перенимает его мимику и телодвижения и, благодаря внушению своего тела, испытывает то же, что сам поэт, так что мысль изреченная становится уже не ложью, а правдой. Жалобы поэтов на тот факт, что публика не сочувствует их страданиям, упиваясь музыкой стиха, основаны на недоразумении. И радость, и грусть, и отчаяние читатель почувствует только свои.

Спасибо Багире Сфинкс, на основании нашего диалога родился этот очерк. Надеюсь, что он поможет начинающим поэтам увидеть те самые комплексные ошибки в своих стихах и по-возможности их избегать.

Источник

ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ПОЭТА

«Январь, лютуя, стужу стелет,
Февраль метелью запуржит,
Март резво зазвенит капелью,
Апрель ручьями побежит.»

«Небогат полярный берег теплом,
И лицом он – не на пляжный плакат,
Но махнет июль бессонным крылом –
И над Мурманском цветут облака.»

Есть образ? Есть! Каждое слово в десятку. Вас удивило, почему июль машет «бессонным крылом»? Полярный день, знаете ли. Солнце не заходит за горизонт. Я буду вам, начинающий поэт, иногда подбрасывать и плохие, и хорошие стихи. Плохие, чтобы вы избегали их повторять, а хорошие потому, что нельзя научить хорошему на плохих примерах.
Марина Крутова, совсем молодая поэтесса, четыре строчки из стихотворения «Глаза дождя» из книги «Совершенновесенняя»:

«Вновь небо затянуто тучами серого цвета,
Асфальт отражает прохожих, шагающих в спешке –
Лишь брызги летят! Это лужи скривились в усмешке:
На конкурсе битых зеркал им досталась победа.»

«А я иду – шагаю по Парижу
И Нотр-Дам перед собою вижу,
Очерченный в небесной синеве…
Святые изумрудные на крыше
По шпилю к облакам стремятся выше,
А я иду…, и мыслю о Москве.»

Владимир Набоков из стихотворения «Расстрел»:

«Бывают ночи: только лягу,
В Россию поплывет кровать;
И вот ведут меня к оврагу,
Ведут к оврагу убивать…
… Но сердце, как бы ты хотело,
Чтоб это вправду было так:
Россия, звезды, ночь расстрела
И весь в черемухе овраг.»

«Ах, хоть бы в гости пригласили,
Хотя б на миг, случайно пусть
В чудесный дом, где кот Василий
Стихи читает наизусть.
Читает Бальмонта и Фета,
Читает, рифмами звеня,
Любого доброго поэта,
Любого, только не меня!»

Любому понятно, даже ребенку, что коты стихи читать не могут! Зачем тогда Николай Рубцов ввел в действие нереального кота? Если мне не изменяет память, то единственного и последнего говорящего кота мы встречает у А.С. Пушкина в Лукоморье. Зачем Николай Рубцов создал сказочный образ? А только за тем, чтобы мы сразу поняли, что это за дом такой, куда героя даже в гости не приглашают. Если кот Василий (не Васька, как мы все привыкли называть котов, и даже не Вася) читает наизусть стихи, то каковы же хозяева этого уважаемого кота! Мы легко зрительно можем себе представить и этот дом, и его обитателей. Но мы так же легко можем себе представить отношение этих людей к герою: кот Василий читает стихи только добрых поэтов, к которым, по мнению обитателей дома, Николай Рубцов не относится! Все! Все точки расставлены. Сильно и точно. Интересно? Очень. Может быть, из таких крупиц и находок и состоит поэзия?
А теперь я снова хочу вам дать несколько полезных советов. Я думаю, что вы обратили внимание на то, что образ неразрывно следует за ассоциацией. Снова обратимся к словарю С.И. Ожегова:
«Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое». Отсюда получается, что образ без ассоциации в принципе невозможен. Если условно представить образ, как материю, то ассоциация становится духом, способным эту материю воссоздать. Поэт создает образ с помощью ассоциации, а читатель, видя образ, получает эту самую изначальную ассоциацию. Не каждый читатель способен духом своим воспарить над самим собой, но, получив ассоциацию от образа, запечатленного поэтом, читатель уже становится способным подняться над собой… до уровня поэта. Значит, чем выше духовный уровень поэта, тем выше он способен поднимать человеческие души. Не отсюда ли божественное происхождение поэзии? Ведь дух в идеале по своей чистоте и высоте должен стремиться к Святому Духу?!

Кстати. Совсем забыл вас спросить: а как вы пишите? Ну, в смысле, как к вам приходят стихи?
Надеюсь, вы не задумываете вначале тему? А напишу-ка я на тему любви! Нет? Не так?
Когда-то Николай Рубцов написал:
«О чем писать, на то не наша воля!
Тобой одним не будет мир воспет!
Ты тему моря взял и тему поля,
А тему гор возьмет другой поэт!»

Но сам-то поэт прекрасно понимал, что на самом деле никакой темы нет и быть не может. Тема – это только фон, на котором свершаются или ломаются человеческие судьбы, строятся человеческие отношения. На этом фоне люди страдают или радуются, строят или ломают, расходятся или соединяются. На этом фоне поэт говорит о своем личном отношении к окружающему миру: и к людям, и к природе. Тема – это фон. И Николай Рубцов, понимая это, продолжает свое стихотворение:
«Но если нет ни радости, ни горя,
Тогда не мни, что звонко запоешь,
Любая тема – поля или моря,
И тема гор – все это будет ложь!»

Мне, вправду, интересно, что все-таки побудило вас начать писать стихи? Первая любовь? Да, обычно именно любовь к противоположному полу дает сильнейший толчок к написанию стихов. А потом уже не можешь остановиться. Впрочем, наверное, это не важно, как вы начали писать, главное, что начали. Тогда скажите мне, как к вам приходит вдохновение? Что дает толчок к написанию новых строк? Прочитанная книга? Услышанная музыка? Какой-то случай, происшедший с вами или с кем-то, вам хорошо знакомым? Желание порадовать своих возлюбленных или близких? Открыть правду? Показать всем «кузькину мать»? Найти истину?
Допустим, что все перечисленное выше в разной степени заставляет вас испытывать радость творчества. И это хорошо. Тогда еще один совет. Если вас не вдохновляет тема природы-погоды, пишите о том, как вы писали стихи или о том, откуда берутся стихи, иак сказать, стихи о стихах.
Нинель Бархатова из книги «Встречи в поэтической гостиной»:

«Стихи растут, как розы. Чуть дыша,
Проклюнутся вдруг слабые ростки,
Замрет от предвкушения душа,
Вся трепеща от счастья и тоски.»

Вот, оказывается, откуда берутся счастье и тоска – от стихов, которые «растут, как розы». В таком случае, Нинель Бархатова очень счастливый, но очень тоскливый человек.
Вы можете возразить: «А что здесь такого?! Ведь и классики писали о том же! Взять к примеру Марину Цветаеву:

«Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота, ненужная в семье.»

Вы правы, и классики писали. Но как писали! «Как красота, ненужная в семье.» Образно писали. И тогда вопрос: что нового внесла Нинель Бархатова? И не является ли это плагиатом?

Любовь Майорова, из той же книги:

«Осенние дни и холодные ночи,
И в сердце застывшем кружится тоска,
И строчка перу больше верить не хочет,
И мысль не летит далеко в облака.»

А для сравнения добавим еще классиков. Анна Ахматова:

«Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене.
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.»

«В душе поэт – предпочитаю прозу,
Стихи пишу в дневник, не для газет.
И лишь тогда, когда они занозой
Пронзают сердце и спасенья нет…
… И наплывают радость, боль и слезы,
От строк рифмованных нигде спасенья нет,
В душе поэт – предпочитаю прозу,
Стихи пишу друзьям, не для газет».

Читаю и тоже заражаюсь, ну, просто «тоска», «боль и слезы» «и мысль не летит далеко в облака».
И снова хочется хороших положительных примеров. Неужели эти примеры можно найти только у классиков? Отнюдь.
Иван Ярославов (Ярослав Шимон), из книги «Такая любовь»:

«И увидел я свет, и услышал я глас,
И тогда я начал писать под диктовку
Облаков и дождей, накрывающих нас,
Старый день натянул на себя, как спецовку.»

Это не те же облака, которые встречались ранее, куда мысль не летит? Те же. Но только взгляд на эти облака совершенно другой: облака и дожди диктуют, они главные в написании стихов. Ассоциация облаков и дождей связывает нас с небом. Образно. Весьма образно. А метафора «Старый день натянул на себя, как спецовку.» завершает данный образ: облака и дожди диктуют, а мое дело трудиться, записывать. Именно так, как и требует поэзия. Давайте закруглим эти примеры, сделав некое обобщение, опять же опираясь на классиков.

Владимир Маяковский, «Разговор с фининспектором»:

«Поэзия –
Та же добыча радия.
В грамм добыча,
В год труды.
Изводишь
Единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.»

Вообще, трудно найти поэта, который бы в той или иной степени не задавал себе вопрос: «А что есть поэзия и откуда берутся стихи?» Трудно найти поэта, который бы в своих стихах не попытался бы дать ответ на этот в сущности простой вопрос. Все дело в том, что и отвечая на данный вопрос, поэт должен оставаться поэтом, то есть искать и находить новое, мыслить образно, а не жонглировать штампованными фразами, используя рифмованную прозу. По Маяковскому выходит, что поэзия – это высочайший труд, кропотливейшая работа, и давайте с ним согласимся.

Я очень надеюсь, что вы меня правильно поняли. Пока вы начинающий поэт, пока вам все дозволено и все прощается, пишите стихи для себя и своих близких людей. Но при этом вы не должны публиковать свои труды. Как только вы начнете накладывать на себя все те ограничения, которые накладывают на себя маститые поэты, публикуйтесь! И то, перед тем, как опубликоваться, получите хотя бы две положительные рецензии от маститых поэтов, которым доверяете, как было в старые, добрые времена. И теперь перед вами открывается новая глава в творчестве. Вы – поэт. Вы – пророк. И может быть, именно вы сможете предсказать будущее нашей страны, как когда-то предсказал М.Ю. Лермонтов:

«Короны царские падут…»

И ведь, вправду, пали…
Или хотя бы свое будущее, как предсказал А.С. Пушкин:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа.»

Не зарастает и не зарастет во все времена.
Или предскажете время своей смерти, как Н.Рубцов:

«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы.»

Откуда он знал, что умрет именно в крещенские морозы?
Или предскажете, как именно вы умрете, как предсказал замечательный поэт Владимир Смирнов:

«По тропе я шагаю, низом ли,
Только вдруг на одной из троп,
Упаду я, стужей пронизанный,
Головой зарывшись в сугроб.»

«Не страны, не погоста
Не хочу выбирать.
На Васильевский остров
Я приду умирать.»

Увы, не пришел. Умер в далекой Америке, выбрав эту страну. Ошибся в пророчестве? Нет, не ошибся. Просто он никогда и не был пророком. И уместно встает вопрос: а был ли поэтом?

Я всем желаю удачи в творчестве. И всех неблагополучий в личной жизни, так как практика подтвердила: благополучных поэтов не бывает!

Член Союза Писателей России,
поэт Игорь Козлов.

Источник

Какими качествами должен обладать поэт? По стихам Пушкина и Лермонтова «Пророк»

О том, какие изменения происходят с будущим поэтом-пророком,
мы видим из стихотворения А. С. Пушкина:
поэт начинает обладать уникальными качествами под воздействием
высших сил: глаза становятся вещими, уши наполняют доселе неслыханные
шумы и звуки, слово становится горячим, способным «жечь сердца людей».

Поэт (Пушкин) верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. И его предназначение состоит в том, чтобы открывать людям глаза на истину. Муза поэта не должна подчинятся светским предрассудкам, а «глаголом жечь сердца людей».

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов — два совершенно разных поэта. Каждый из них поэт своей эпохи, своего времени и потому они во многом различны, как в своём творчестве, так и в своих судьбах. А. С. Пушкин написал свое стихотворение после восстания декабристов, в тяжелое для себя время. У данного произведения две темы: преображения обычного человека в пророка и тяжёлое бремя самого пророка, его горькая миссия. М. Ю. Лермонтов пишет своего «Пророка» в 1841 году, за недели до своей гибели. Он в своём стихотворении выражает неверие в лучший мир на земле, говорит о печальной судьбе поэтов, об их истинном предназначении. В этом М. Ю. Лермонтов имеет много общего с А. С. Пушкиным, однако, в его стихотворении пророк побеждён критикой толпы, не способен выполнить свою миссию, тогда как в «Пророке» А. С. Пушкина лирический герой еще не приступил к своей деятельности, нам неизвестно ни об его успехах, ни о неудачах. Таким образом, стихотворения различны в композиционном отношении, поскольку А. С. Пушкин описывает сам процесс становления пророка, а М. Ю. Лермонтов — его последующую судьбу.

Источник

Занятие 5. Основные ошибки начинающих поэтов

В начале своей творческой деятельности молодые авторы часто допускают ряд серьёзных ошибок, которые ведут к тому, что они прекращают заниматься поэзией, а своё былое увлечение начинают считать детской забавой. Рассмотрим наиболее типичные промахи молодых поэтов, которых легко можно избежать.

4. Рисунок стихотворения часто ломают и слова, не укладывающиеся в тематику стихотворения. Проскользнув в строке, эти слова могут полностью испортить впечатление от него. Не стоит увлекаться и очень красивыми, но устаревшими словами, такими, например, как перста, ланиты, и т.д. Они будут слишком помпезно и неестественно смотреться в произведении современного автора.

5. При создании любого произведения немаловажное значение имеет грамотность автора, его начитанность. Автору следует уважать язык, которым он пользуется для создания стихотворений. Ошибки в тексте, бедный словарный запас автора, сразу же бросаются в глаза. Если они есть, даже самое глубокое по замыслу произведение не сможет быть полностью реализовано.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПОЭТУ

Одним из наиболее важных компонентов поэзии является рифма. Начинающим авторам необходимо обратить на неё внимание в первую очередь. Ведь именно благодаря рифме строки объединяются в строфы, и стихотворение легко читается. Казалось бы, тут все просто. В русском языке рифма чаще всего строится на совпадении ударных гласных. Однако существует ряд рифм, считающихся в среде опытных авторов банальными, «избитыми». Приведем перечень созвучий, которыми не следует злоупотреблять.

3. Неточные, приблизительные рифмы. Так называемые диссонансы (несовпадение согласных звуков) и ассонансы (несовпадение гласных звуков). С ними начинающему поэту следует обращаться предельно аккуратно. Виртуозно такими рифмами оперировать может лишь профессиональный литератор.

6. Если нет желания работать, не работайте. Займитесь текущими делами, съездите на природу. Почитайте хорошие стихи.

7. Бывает, что вдруг ни с того, ни с сего в голову приходит хороший образ, срав-нение, метафора или куплет нового стихотворения. Не мешкая, сразу же сделайте запись в блокноте или специальной тетрадке. Даже ночью. Не сделаете этого, мысль будет утеряна.

9.Не пишите в стол! Выносите свои стихи на публику! Принимайте участие в фестивалях и конкурсах! Стол вам не судья!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *