Чем брать легенду hearthstone
Советы для первого покорения Легенды
В статье приведены советы, которые помогут вам достичь Легендарного ранга в Hearthstone
Приветствуем вас читатели hs-manacost.ru! С вами randomnine, давний игрок в Hearthstone, и человек, который сезон за сезоном останавливался около 10 ранга. В этом же сезоне я изменил свой подход к игре, делая все возможное, чтобы улучшить свою игру. И да, вчера я впервые ворвался в Легенду!
Я надеюсь, что указанные в данной статье советы помогут вам достичь Легенды в Hearthstone (и без доброй сотни игр, которые я сыграл, находясь между 10 и 3 рангами).
Колоды Мидрейндж Охотника
Советы
1. Не фокусируйтесь на одной колоде или классе
Начнем же! До прошлого сезона я играл исключительно Жрецом (у меня 1500 побед на Контроль Жреце). Моим лучшим результатом был 5 ранг в той нестабильной мете, когда Большой Турнир еще только ввели в игру.
Жрец часто был слабоват в мете. Кроме того, Контроль Жрец всегда отличался затяжными играми. Именно эти два фактора и мешали Жрецу подниматься на высокие ранги в ладдере. Я не Zetalot, поэтому первое, что я сделал — это отказался от колоды, которой очень трудно играть в ладдере, несмотря на то, что колода мне очень нравилась.
2. Тем не менее, придерживайтесь одного архетипа в каждом сезоне
Когда я впервые застрял на 5 ранге, я решил попробовать Агро Шамана, чтобы понять, поможет ли «топ-1 архетип» продвинуться мне чуть выше. Спустя 50 игр на Агро Шамане, я оказался на 9 ранге. Я узнал много нового об Агро Шамане, но, в конечном счете, результат получился отрицательный.
Я сыграл более 900 игр на Мидрейндж Охотнике, и только в течение последних 100 игр, я понял колоду настолько хорошо, что смог двинуться дальше 5 ранга. Практика и изучение одной колоды дали мне бесценную информацию о каждом матч-апе против нее. Если же вы будете менять колоды, как перчатки, то изучение колод пойдет гораздо медленнее, и подняться по ладдеру вам будет очень сложно.
Нет такой колоды, которая подходила бы под все меты. Играя в ладдере, вы должны быть в состоянии приспособить колоды своего архетипа к текущей мете. Иначе говоря, вам нужно иметь довольно глубокое понимание различных способов построения колод.
Я начал сезон, играя Мидрейндж Охотником с Н’Зотом и Принцессой Хухуран. Я сыграл сотни игр с Вестником рока, и сотни без него. В качестве 5 дропа я брал Тигра Тернистой долины, Пастуха, Несущегося кодо, Тундрового люторога, и даже Лироя Дженкинса! Именно подобные эксперименты помогли мне составить сильную колоду, которой я смог достичь Легенды в Hearthstone.
4. Игра в ладдере — это тяжелая работа, которая требует интенсивной фокусировки
Моя статистика говорит, что мой винрейт падает, когда я не высыпаюсь. До начала моего восхождения по ладдеру, я всегда пытался играть быстро и без остановок, разыгрывая очевидные карты на каждом ходу. На 5+ ранге это не работает. На этих рангах требуется максимальная сосредоточенность и фокусировка, иначе каждая ошибка будет стоит вам не только потерянной звезды, но и примерно одного часа в ладдере.
Как уже говорилось, чтобы избежать ошибок, вам нужно сосредоточиться. Полюбите играть до фитиля. Используйте все время, которое дает вам игра, чтобы придумать лучшие ходы, или же просто дать вашему мозгу отдохнуть секунд 30, если вам это требуется.
Да, ваш противник хочет, чтобы вы играли быстро. Быстро и плохо.
5. Путь от 5 ранга до Легенды требует не только много времени. Требуется и более высокий уровень игры
У меня был 60% винрейт, когда я поднимался с 10 до 5 ранга (дважды). Выше 5 ранга у меня был 50% винрейт с теми же колодами. Я довольно уверенно побеждал на 6 ранге и, буквально, отлетал от соперников на 3 ранге. И так снова и снова.
Чем выше вы поднимаетесь, тем опытнее будут противники. И если вы все еще продолжаете падать — вам стоит учиться на своих ошибках.
6. Изучение повторов улучшило мой винрейт на 10% всего за одну ночь!
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПОВТОРОВ: Если вы проиграли игру, то вам следует сразу же проанализировать повтор, чтобы выяснить причину поражения.
Вы упустили очень сильный ход? Может вы неправильно сыграли против карты оппонента? Пропустили летальный урон? Или же получили урон, который могли бы и не получать? Почему именно вы проиграли?
После понимания этого правила, мой винрейт сразу же подскочил с 50% до 60%. И, спустя 140 игр, я достиг Легенды.
Очевидное преимущество от изучения повторов — нахождение своих ошибок. Я очень много узнал о своей игре, когда увидел явные ошибки на втором, и даже на первом ходу, которые приводили к моему проигрышу. Теперь же моя ранняя игра стала гораздо сильнее. Кроме того, просмотр повторов повлиял и на окончательный вариант колоды, которой я покорил Легенду.
Что еще более важно, это правило заставляет меня сосредоточиться, и не дает мне впасть в состояние тильта. Теперь, когда я проигрываю, я останавливаюсь и анализирую проигранный матч. Этот процесс помогает держать себя и свое мышление в тонусе.
Бонусные советы
— Каждая карта вашей колоды будет разыграна в 30% игр. Помните, что каждая карта важна
— Сосредоточьтесь на тех картах, которые находятся в руке, а не в колоде. Слишком большая надежда на топдек погубит всю вашу игру
— Грамотное использование силы героя может выиграть вам игру
— Мета-сдвиги зависят от времени суток. Помните типы колод, которые могут попасться против вас в разное время
— Изучите архетипы, которые могут играть против вас, особенно их возможные муллиганы против вас
Большое спасибо за прочтение данной статьи! Желаю вам хороших матч-апов!
Перевел Fudg3, оформил Hemlock.
6 хороших советов, чтобы получить ранг «Легенда»
6 хороших советов, чтобы получить ранг «Легенда».
Данная статья рассчитана, в основном, на новичков и игроков среднего уровня, которые ведут ожесточенные рейтинговые бои, но никак не могут заполучить столь желанный ранг «Легенда».
Профессионалы могут почитать и поспорить. Начну я с очевидных советов и постепенно перейду к более любопытным.
1. Уделяйте больше времени каждому ходу
Казалось бы, этот совет настолько прост, что люди от него могут попросту отмахнуться. Мол, это и так очевидно. Но на самом деле, это все еще хороший совет, и его можно условно разделить на несколько частей:
В результате противник остается с 1 единицей здоровья, следующим ходом разыгрывает гениальное (не очень) комбо и выигрывает. Вот она, математика – царица всех наук, пригодилась-таки.
Нельзя сказать, какой ход лучше, Пилотируемый крошшер или Морозный йети, не зная расстановку сил на столе. Пилотируемый крошшер, например, хорош тем, что оставит после своей смерти какое-то существо, и, соответственно, успешнее играет против заклинаний, в то время как Морозный йети – отличное жирное существо, которым выгоднее размениваться с войсками противника.
Если нет, то высока вероятность наличия в руке у вашего оппонента Волны огня, которую он на следующем ходу благополучно разыграет. Всегда нужно играть так, будто у противника есть самая плохая и неудобная для вас карта.
Ставите Мал’Ганиса и рассчитываете, что противник вас не заковыряет? Лучше ожидайте, что следующим ходом Опытный охотник точным выстрелом отправит вашего Мал’Ганиса в небытие. Особенно осторожны будьте с секретами – Маги, Охотники и Паладины могут крепко наказать вас за поспешность.
2. Учитесь на собственных ошибках
Предположим, вы все-таки сделали какой-то поспешный ход. Например, раскачали Громмаша Адского Крика Злым надсмотрщиком и попали в Морозную ловушку Охотника. Серьезно, я видел такое. Никакого особенного преступления на самом деле в этом нет.
Все мы люди, все мы человеки. Но если Вы попадает в подобную ситуацию снова и снова – это повод задуматься. Не стоит идти в лицо Охотнику с секретом, начиная с самого толстого существа на столе!
Помните про Морозную ловушку. Начните с Огонька 1/1, а еще лучше – с отработавшего существа с рывком. Маленький совет в совете: запомните, какие комбо умеют проворачивать Жрецы – этих парней я считаю наиболее классными в плане сложных и интересных комбинаций карт.
3. Помните, что ваша колода не идеальна
Идеальных колод не бывает. Бывают плохие, бывают хорошие, бывают отличные, а вот идеальная – это миф, такой же, как то, что можно построить колоду с Огненным левиафаном. Экспериментируйте! Карты в колоде можно и нужно менять, если она не играет (я еще немного коснусь этого в пятом пункте данной статьи).
Но будьте осторожны и не переусердствуйте, так как вы можете нарушить логику колоды. Не торопитесь, попробуйте прокатать с десяток боев, обращая внимание на то, играет ли карта, которую вы поставили под сомнение. Возможно, что ее на самом деле не следует менять. Я сам когда-то бросался менять карту, если она не играла два-три боя, и постоянно находился в метаниях от одного к другому. Это не самая лучшая тактика.
4. Донат не так плох
В Hearthstone есть дейлики, и на первый взгляд кажется, что игровых денег, заработанных на квестах, вроде бы вполне достаточно для того, чтобы заполучить необходимые карты. Увы, реальность немного печальнее. Я еще не встречал людей, которым с каждого пака выпадало по эпической или легендарной карте. Чаще всего получается так, что если в паке две редкие карты или одна золотая редкая карта – это уже неплохо.
Я не спорю, что играть без доната вполне реально (и я тоже так делаю), и были времена, когда высший ранг можно было взять с агрессивной колодой Зоо Чернокнижника (Зоо Чернокнижник с Хобгоблином), которая вообще не содержала легендарных карт! Но это случай довольно редкий. А если вы играете за Воина, для которого лучшей (да и, возможно, единственной серьезно играбельной) колодой является контроль-колода с 4-6 легендарками? Такую колоду можно собрать либо с использованием доната, либо проводя в игре по много-много часов.
А вот теперь скажите честно: кто же поступает правильнее – тот, кто один раз заплатил и с удовольствием играет на высоких рангах, или тот, кто целый день катает матчи, чтобы наскрести денег на арену/пак (а потом все равно не получить с этого пака легендарных карт)? Вопрос тут упирается исключительно в ценность ресурса: времени или денег.
С годами приходит понимание, что время – гораздо более ценный ресурс. Разумеется, каждый волен решать сам. Я сам когда-то относился к донату более, чем презрительно, но затем понял, что настоящее мастерство игры заключается не в том, чтобы ПОЛУЧИТЬ хорошие карты, а в том, чтобы хорошо ИГРАТЬ этими картами. Метод получения карт – на ваше усмотрение.
5. Следите за текущей метой
Зачем следить за текущей метой? Что вообще за зверь – мета? Hearthstone хорош именно тем, что постоянно изменяется. Каждый день создаются сотни, тысячи новых колод. Большинство из них умирают сразу же, но некоторые задают, так скажем, новый тренд.
Вот яркий пример – истощающие колоды (Истощающий Маг от Gaar’a). Да полгода назад никто даже слыхом не слыхивал, что оппонента можно оставить без карт и просто убивать его усталостью! Теперь же эти колоды – законная и очень достойная часть игры. Играть этим колодами сложно, но очень интересно.
Таким образом, мета – это некий тренд в игре на настоящий момент. И это обязательно нужно учитывать. В текущей мете популярны маги с секретами? Охотник с Осветительной ракетой неплохо сыграет против них. Внезапно вернулись раш- колоды на мурлоках? Контроль-колода, настало твое время!
6. Не стыдитесь играть чужими колодами
Думаете, что играть чужой колодой слишком просто, и если взять деку, которую составил какой-нибудь классный игрок, допустим Коленто, то вы моментально возьмете ранг «Легенда»? Нет, нет и еще раз нет. Даже если у вас точная копия колоды, при помощи которой совершенно точно люди брали высшие ранги, не факт, что вы сможете повторить их успех.
В некоторой степени это, разумеется, зависит от изменчивости меты (см. п. 5), но в большей степени от умения комбинировать карты и знать, что разыгрывать на текущем ходу. Играть чужими колодами очень полезно. Вы можете не растрачивать свой интеллект на подбор карт, а сосредоточиться непосредственно на игре. Признайте, что играя колодой, которую составили Вы сами, у вас частенько проскальзывает мысль: «Хм, а эту карту, наверное, нужно убрать… а вот эту надо добавить в колоду».
Играя колодами, составленными топовыми игроками, такой проблемы нет. Вы на подсознательном уровне знаете, что колода работает, что все карты полезны, и можно найти выход из большинства ситуаций. Таким образом, вы сможете играть более вдумчиво и научитесь видеть лучшие розыгрыши, а не тратить время на поиски карт, которые нужно заменить. На этом, пожалуй, все. С вами был Денис Skeptic Хаматнуров. Жду ваших отзывов и комментариев) И да, можете чекнуть наш канал на ютуб, посвященный Hearthstone.
Автор Денис Skeptic Хаматнуров, оформил mus1q.
Мне просто не везет. Шесть советов, которые помогут вам стать легендой в Hearthstone
Наткнулся тут на текст на Реддите про то, как человек, впервые взявший легендарный ранг, дает советы и делится опытом, как он этого достиг. И этот пост будет что-то типа вольного перевода (я вообще не люблю переводы). Я посчитал нужным донести этот текст до своих читателей, потому что он ценен прежде всего тем, что человек довольно среднего уровня игры делиться опытом того как он не мытьем так катаньем, но все же достиг легенды.
Мне кажется, он будет полезен людям, которые находятся на уровне «достигаю 5-ого ранга в каждом сезоне, но дальше как будто кирпичная стена». Я буду дополнять оригинальный текст своими мыслями (курсив).
1. Не связывайте себя на всю жизнь с какой-то одной колодой или классом.
Парень рассказывает о том, что довольно долго подворовывал помидоры на рынке играл только на контрольном жреце (лучший результат – 5-ый ранг сразу после выхода «Гоблины и Гномы»). И, в конце концов, понял, что традиционно один из самых слабых классов, катающий к тому же зачастую очень продолжительные партии – не самый лучший способ достигнуть желаемой легенды.
Для эффективного подъема надо постоянно искать ключ от меты, изменять колоды, добавлять туда технические карты (типа «Харрисона Джонса», если в соперниках много классов с оружием), смотреть от чего в основном ты страдаешь и стараться добавить ответы на это в свою колоду. Либо найти другую, которая будет эффективно с этим справляться.
Кроме того, игра за разные классы и архетипы позволяет действовать более эффективно против них, потому что, посмотрев на ситуацию изнутри, легче понять, чем можно поставить соперника на такой колоде в тупик.
И скажу очевидное — без знания различных архетипов колод, что в них лежит, чем противник может ответить на каждый ваш ход смысла лезть высоко нет. Так что изучение популярных колод на текущий момент, даже без того, чтобы играть за них, — обязательно. Самые очевидные места для поиска популярных мета-колод — TempoStorm, HearthPwn.
2. Тем не менее, советую сделать упор на один конкретный архетип в каждом сезоне.
Первый раз, когда я достиг пятого ранга в этом (этот – здесь и далее, майский сезон, в котором он достиг легенды) сезоне, я решил попробовать «аггро-шамана». Ого, ведь это первоклассная колода для нынешней меты, подумал я, наверное, она точно вознесет меня. Но нет, несмотря на то, что я выучил несколько вещей про агрессивный стиль игры, я упал на 9 ранг.
В этом сезоне я сыграл более 900 игр «мид-хантом» и только в последние 100 я уже начал чувствовать себя уверенно. Практика и обучение игре на одном архетипе против стабильного метагейма дали мне множество важных сведений о тактике против самых частых «матч-апов». Когда вы уже достигли такого ранга, когда каждая игра дается с большим трудом, лучше менять колоду на слабоизученную вами, потому что потом потратите большое количество времени на возврат потерянных звезд.
900 игр одним архетипом в течении сезона — такие цифры могут многих испугать (по моему опыту средняя партия в ладдере длится 7 минут, значит он сыграл более 100 часов за месяц только охотником). Для сравнения — я сыграл в последнем сезоне
300 игр до легенды, так что не обязательно все так страшно. Но тем интереснее это мнение лично для меня (восхищает упорство этого человека и стремление становиться лучше).
Если новые колоды даются вам с большим трудом, то стоит стараться их изучать на тех рангах, которые вы своими любимыми деками просто проскакиваете, а там где тяжело – уже берете сильный для себя архетип и делая в нем технические изменения стараетесь идти вверх.
3. После того, как вы выбрали архетип по вкусу, старайтесь найти и прочитать гайды про него от более опытных игроков. Изучите возможные его вариации и поймите какие вещи можно менять под себя.
Не существует универсального «деклиста» на все времена. Когда поднимаешься по ладдеру, нужно постепенно изменять свою колоду и искать наиболее подходящую вариацию для текущей меты. Это подразумевает, что вы должны понимать каким образом устроена ваша колода и уметь изменять именно те ее части, которые сейчас выглядят наиболее бесполезными.
Я начал сезон, играя одной вариацией, а в итоге перепробовал множество других. Параллельно с этим изучал разные колоды от сообщества, и это помогало мне делать мою колоду в конкретных условиях меты лучше. Изучение разнообразных вариантов научило меня адаптироваться.
От себя я хочу добавить, что наиболее эффективный метод научиться играть какой-либо колодой — смотреть стримы. Смотреть стримы и играть. Как будто вы изучаете какую-то вещь (смотрите как правильно сделать вишневый пирог на ютубе) и потом сами делаете это. Если вы попытаетесь сделать свой вишневый пирог без какого-либо теоретического опыта и сами на ходу придумаете рецепт (деклист) — у вас точно уйдет больше времени и попыток на то, чтобы сделать его вкусным.
Я посоветую, наверное, самого банального стримера, но по моему опыту Коленто — один из немногих людей (из русскоязычных ШтанУдачи, но поймать его стрим можно крайне редко), кто играет на высочайшем увроне абсолютно любым классом. Ищите его канал на ютубе, на твиче и смотрите. Кроме того, есть множество игроков, которые хороши в конкретных классах (например, Райзен — разбойники, Зеталот — жрецы, Лойан — шаманы, НикЧиппер — охотники).
Если вам кажется, что человек, которого вы смотрите играет неправильно, но стабильно ползет вверх по ладдеру, то проблема точно не в нем. В этой точке как раз будет главная польза от обучения — вам нужно понять почему он походил именно так. Каждый раз, понимания логику действий сильного игрока, вы сами будете становиться лучше как игрок.
4. Игра в ладдере на высоком уровне — тяжелая работа и требует большой концентрации и умственных усилий. Каждая ошибка может стоить вам до часа времени.
Статистика, которую я веду, говорит мне о том, что мой процент побед падает, если я играю недостаточно выспавшимся.
До пятого ранга можно дойти довольно быстро, особо не запариваясь (из-за серии побед можно дойти до пятого ранга имея винрейт даже ниже 50%) и делая самые очевидные ходы в каждой ситуации. Но это не работает на рангах 5+. Если вы имеете винрейт на уровне 55%, заканчивая в среднем партию за 6 минут, то учитывая, то, что вам нужно сделать на этих рангах +25 по победам, каждая ошибка, приведшая к поражению, будет стоить вам около часа игры.
Вам нужно тратить все доступное время на ход, обдумывая возможные варианты ходов. Это поможет вам еще сильнее вникать в тактику игры колодой. Также вы можете использовать время вашего хода для того, чтобы банально дать передышку мозгу.
Да, ваши оппоненты хотят чтобы вы играли быстрее. Они хотят чтобы вы играли хуже, но они не на вашей стороне в этой игре.
Успех в Hearthstone — не только логика и арифметика, это еще и психология. Серии поражений делают вашу игру в каждой последующей партии все хуже. В результате образуется снежный ком из расстройства и усталости. В эти моменты нужно делать перерывы.
Есть уникумы, которые могут играть сутками, но все равно делать это на очень высоком уровне (хотя в итоге все равно устают все). Но, скорее всего, вы не относитесь к таким, поэтому вам нужно отнестись бережнее к своему мозгу, который не может беспрерывно обрабатывать огромные массивы информации.
5. Подъем с пятого ранга до легенды — это не только затраченное время. Ты должен играть лучше более чем 50% своих врагов.
Пока я поднимался с 10 ранга до 5-ого (дважды) мой процент был в районе 60%. После пятого ранга я утыкался в точку, где мой процент упал до 50. Я поднимался до третьего, падал опять, поднимался… Раз за разом.
Вопреки устоявшемуся мнению, это не просто гринд. Высокие ранги сложны и требуют от вас высокого уровня игры.
Если вы раз за разом утыкаетесь в невидимую стену ладдера — это не значит, что вам не везет. Постоянно не везти не может. Может не везти день-другой, но это будет компенсировано другим днем, когда везти будет как самому мерзкому «лакерку».
Это значит, что вы играете не достаточно хорошо для того, чтобы достигнуть легенды. Конечно, во множестве игроков есть единицы, кто разок взял легенду каким-нибудь «фейс-шаманом», тупо кидая все в лицо.
Но, поверьте — это погрешность, и намного сложнее попасть в единицы, чем научиться хорошо играть с таким винрейтом, который позволит вам регулярно попадать в стан лучших игроков.
И еще важный совет по поводу усталости: если вы хотите пошлепать картишками об стол, но не чувствуете достаточной кондиции для этого, играйте в тренировочных режимах: вольный, потасовки, арены. А в ладдер заходите, когда бодры и чувствуете умственный подъем. Процент побед увеличится, гарантирую.
6. Анализ проигранных партий увеличил мой процент побед на 10%.
Hearthstone Deck Tracker — программа для сбора статистки ваших игр (есть и другие подобные). Но многие недооценивают функцию реплеев, которая в ней есть. После того, как я, сыграв сотни игр, раз за разом падал на пятый ранг, я вспомнил одно правило еще со дней моей игры в Старкрафт 2: если ты проиграл, сразу иди и смотри повтор, чтобы понять, почему это произошло.
Были ли какие-то хорошие варианты игры, которые ты пропустил? Играл ли ты вокруг какой-то часто встречаемой карты, которая есть у архетипа твоего противника? Не упустил ли ты дополнительный урон, который мог нанести? Принял ли ты на себя урон, который мог не получить? Почему ты проиграл?
После того, как я начал изучать повторы проигранных партий, я увеличил свой процент побед с 50 до 60 и 140 игр спустя был в легенде.
Очевидный плюс просмотра повторов в том, что ты можешь найти свои ошибки. Я увидел множество ошибок на первом и втором ходе, которые в итоге стоили мне летального урона в более поздней стадии игры. Теперь моя ранняя игра стала намного лучше, что делает партии намного проще.
Кроме того, это помогает мне успокаиваться после поражений и избегать тильта (термин из покера, что-то типа «растерянное состояние, потеря собственного стиля игры и контроля над собственными эмоциями»). После того, как я проигрываю, я останавливаюсь и успокаиваюсь, это помогает мне действовать лучше в дальнейших играх.
От себя я могу добавить, что никогда не занимался просмотром реплеев, но имею привычку перемалывать в голове проигранные матчи. Иногда вспоминаю о своих ошибках даже на следующий день. Анализировать поражения – очень правильный путь. Ни в коем случае нельзя сводить все к приятному для эго «я молодец, это мне просто не везет и вообще гномики подкручивают топдеки моим соперникам».