Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Потери энергии и кпд асинхронных двигателей

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 1. Энергетическая диаграмма двигателя

Механическая мощность асинхронного двигателя Рмх, развиваемая на валу ротора, меньше электромагнитной мощности Рэм на значение мощности P об2 потерь в обмотке ротора:

Мощность на валу двигателя:

Электромагнитная и механическая мощности равны:

Из этих выражений следует, что мощность потерь в обмотке ротора:

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

или P об2 = s х P эм

В асинхронных электродвигателях имеются также добавочные потери, обусловленные зубчатостью ротора и статора, вихревыми токами в различных конструктивных узлах двигателя и другими причинами. При полной нагрузке двигателя потери P д принимаются равными 0,5% его номинальной мощности.

Коэффициент полезного действия (КПД) асинхронного двигателя:

Поскольку общие потери зависят от нагрузки, то и КПД асинхронного двигателя является функцией нагрузки.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 2. Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Потери и КПД асинхронного двигателя

Преобразование электрической энергии в меха­ническую в асинхронном двигателе, как и в других электрических машинах, связано с потерями энер­гии, поэтому полезная мощность на выходе двигате­ля Р2 всегда меньше мощности на входе (потребляе­мой мощности) Р1 на величину потерь Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеР :

Потери Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеР преобразуются в теплоту, что в ко­нечном итоге ведет к нагреву машины. Потери в электрических машинах разделяются на основные и добавочные. Основные потери включают в себя магнитные, электрические и механические.

где β = 1,3 ÷ 1,5. Частота перемагничивания сердеч­ника статора равна частоте тока в сети (f = f1), а частота перемагничивания сердечника ротора f = f2 =f1s.При частоте тока в сети f 1 = 50 Гц при номинальном скольжении sном = 1 ÷ 8 % частота перемагничивания ротора f = f2 = 2 ÷ 4 Гц, поэтому магнитные потери в сердечнике ротора настолько малы, что их в практи­ческих расчетах не учитывают.

Электрические потери в асинхронном двигателе вызваны нагревом обмоток статора и ротора прохо­дящими по ним токами. Величина этих потерь про­порциональна квадрату тока в обмотке (Вт):

электрические потери в обмотке статора

электрические потери в обмотке ротора

Здесь r1 и r2 — активные сопротивления обмоток фаз статора и ротора пересчитанные на рабочую температуру Θраб (см. § 8.4):

где r1.20 и r2.20 — активные сопротивления обмоток при температу­ре Θ1 = 20 °С; α — температурный коэффициент, для меди и алю­миния α = 0,004.

Электрические потери в роторе прямо пропорциональны скольжению:

где Рэм — электромагнитная мощность асинхронного двигателя, Вт:

Из (13.5) следует, что работа асинхронного двигателя эконо­мичнее при малых скольжениях, так как с ростом скольжения растут электрические потери в роторе.

Механические потери Рмех — это потери на трение в подшип­никах и на вентиляцию. Величина этих потерь пропорциональна квадрату частоты вращения ротора (Рмех = n 2 2). В асинхронных двигателях с фазным ротором механические потери происходят еще и за счет трения между щетками и контактными кольцами ротора.

Добавочные потери включают в себя все виды трудноучитываемых потерь, вызванных действием высших гармоник МДС, пульсацией магнитной индукции в зубцах и другими причинами. В соответствии с ГОСТом добавочные потери асинхронных двигателей принимают равными 0,5% от подводимой к двигателю мощности Р1:

При расчете добавочных потерь для неноминального режима следует пользоваться выражением

где β = I1/ I1ном —коэффициент нагрузки.

Сумма всех потерь асинхронного двигателя (Вт)

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеP = Рэм + Рэ1 + Рэ2 + Рмех + Рдоб. (13.9)

На рис. 13.1 представлена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, из которой видно, что часть подводимой к двигателю мощности Р1 = m1 U1 I1 cos φ1 затрачивается в статоре на магнитные Ры и электрические Рэ1 потери. Оставшаяся после этого электромагнитная мощность Рэм [см. (13.6)] передается на ротор, где частично расходуется на электрические потери Рэ2 и преобра­зуется в полную механическую мощность Р′2. Часть мощности идет на покрытие механических Рмех и добавочных потерь Рдоб, а оставшаяся часть этой мощности Р2 составляет полезную мощ­ность двигателя.

У асинхронного двигателя КПД

Электрические потери в об­мотках РЭ1 и РЭ2 являются пере­менными потерями, так как их величина зависит от нагрузки дви­гателя, т. е. от значений токов в обмотках статора и ротора [см. (13.2) и (13.3)]. Переменными яв­ляются также и добавочные потери (13.8). Что же касается магнитных Рм и механических Рмех, то они практически не зависят от нагруз­ки (исключение составляют двига­тели, у которых с изменением на­грузки в широком диапазоне меняется частота вращения).

Коэффициент полезного дей­ствия асинхронного двигателя с изменениями нагрузки также ме­няет свою величину: в режиме хо­лостого хода КПД равен нулю, а затем с ростом нагрузки он увели­чивается, достигая максимума при нагрузке (0,7 ÷ 0,8)Рном. При дальнейшем увеличении нагрузки КПД незначительно снижается, а при перегрузке (P2 > Рном) он резко убывает, что объясняется ин­тенсивным ростом переменных потерь (Рэ1 + Рэ2 + Рдоб), величина которых пропорциональна квадрату тока статора, и уменьшением коэффициента мощности. График зависимости КПД от нагрузки η = f (β) для асинхронных двигателей имеет вид, аналогичный представленному на рис. 1.41 (см. рис. 13.7).

КПД трехфазных асинхронных двигателей общего назначения при номинальной нагрузке составляет: для двигателей мощностью от 1 до 10 кВт ηном = 75 ÷ 88%, для двигателей мощностью более 10 кВт ηном =90 ÷ 94%.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 13.1. Энергетическая диа­грамма асинхронного двигателя

Пример 13.1.Трехфазный асинхронный двигатель работает от сети напряжением 660 В при соединении обмоток статора звездой. При номинальной нагрузке он потребляет из сети мощность Р1 = 16,7 кВт при коэффициенте мощности cos φ1 = 0,87. Частота ηвращения nном = 1470 об/мин. Требуется определилить КПД двигателя η hоm, если магнитные потери Рм = 265 Вт, а механические потери Рмех = 123 Вт. Активное сопротивление фазы обмотки статора r1.20 = 0,8 Ом, и класс нагревостойкости изоляции двигателя F (рабочая температура Θра6 =115 °С).

Решение. Ток в фазе обмотки статора

I1ном = Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе= Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе=16,8 А

где U1 = 660/ Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе= 380 В.

Сопротивление фазы обмотки статора, пересчитанное на рабочую температуру

Электрические потери в обмотке статора по (13.2)

Рэ1 = m1 I 2 1ном r1 = 3 • 16,8 2 • 1,1 = 93 1 Вт.

Электромагнитная мощность двигателя по (13.6)

Добавочные потери по (13.7)

Рдо6 = 0,005 Р1 =0,005 • 16,7 • 10 3 =83 Вт.

Суммарные потери по (13.9)

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеР = Рм + Рэ1 + Рэ2 + Рмех + Рмех = 265 + 931 + 310 + 123 + 83 = 1712 Вт.

КПД двигателя в номинальном режиме по (13.10)

Коэффициент полезного действия является одним из основ­ных параметров асинхронного двигателя, определяющим его энергетические свойства — экономичность в процессе эксплуатации. Кроме того, КПД двигателя, а точнее величина потерь в нем, регламентирует температуру нагрева его основных частей и в первую очередь его обмотки статора. По этой причине двигатели с низким КПД (при одинаковых условиях охлаждения) работают при более высокой температуре нагрева обмотки статора, что ведет к сниже­нию их надежности и долговечности (см. § 8.4).

Дата добавления: 2015-11-18 ; просмотров: 4071 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Потери асинхронного электродвигателя.

В асинхронном двигателе, являющемся трёхфазным, возникает два типа потерь. Вот эти потери:

1. Постоянные или фиксированные потери.

2. Переменные потери.

Постоянные или фиксированные потери

Постоянными потерями называют такие потери, которые остаются постоянными в нормальном режиме работы асинхронного двигателя. Такие потери могут быть легко получены путём проведения теста без нагрузки трёхфазного двигателя. Эти потери подразделяются на следующие виды:

1. Потери железа или потери сердечника.

2. Механические потери.

3. Потери трения щёток.

Потери железа или потери сердечника

Данные потери также можно подразделить на гистерезисные потери и потери вихревого тока. Потери вихревого электрического тока минимизируются за счёт использования наслоения на сердечнике. Раз применяется наслоение на сердечнике, область уменьшается, и поэтому увеличивается сопротивление, вследствие чего уменьшаются вихревые токи.

Гистерезисные потери минимизируются при помощи кремнистой стали высокого качества. Потери сердечника зависят от частоты поступаемого напряжения. Частота статора всегда является подающейся частотой, f, а частота ротора является проскальзыванием, умноженным на подающуюся частоту, (sf), которая всегда меньше частоты статора.

Частота статора составляет 50 герц. Частота ротора составляет около 1,5 герц. Так происходит потому, что в нормальном рабочем состоянии проскальзывание составляет 3%. Отсюда потери сердечника ротора очень малы по сравнению с потерями сердечника статора, и ими обычно пренебрегают при рабочих состояниях.

Механические потери и потери трения щёток

Механические потери имеют место быть в подшипнике, потери трения щёток возникают в асинхронном двигателе с обмотанным ротором. Эти потери составляют ноль на старте. По мере того, как возрастает скорость, данные потери увеличиваются. В трёхфазных двигателях скорость обычно остаётся постоянной. Отсюда следует, что и данные потери почти остаются постоянными.

Переменные потери

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Эти потери также называются потерями меди. Данные потери происходят из-за электрического тока, идущего по обмоткам статора и ротора. Когда нагрузка меняется, данный электрический ток также изменяется, а потому и потери эти тоже претерпевают изменения. Поэтому их и назвали переменными потерями. Их можно получить при помощи проведения теста с заблокированным ротором трёхфазного двигателя.

Основная функция асинхронного двигателя состоит в том, чтобы преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию. В течение данного преобразования одной энергии в другую, энергия проходит через различные этапы. Данная энергия, проходящая через разные ступени, отображается на диаграмме течения энергии.

Как известно, на входе трёхфазного асинхронного двигателя трёхфазная подача. Так что эта трёхфазная подача идёт на статор трёхфазного электродвигателя.
Допустим, Pin = электрическая энергия, которая идёт на статор трёхфазного двигателя,
VL = линейное напряжение, поступающее статору трёхфазного двигателя,
IL = линейный ток,
Cos = коэффициент мощности трёхфазного двигателя.
Вход электрической энергии на статор, Pin = 3VLILcos.

Часть этой энергии на входе используется для поддержки потери статора, которыми являются потери железа статора и потери меди статора. Сохраняющаяся энергия (электроэнергия на входе – потери статора) идёт на ротор как вход на ротор.
Так что вход на ротор, P2 = Pin – потери статора (потери меди статора и потери железа статора). Теперь ротор должен преобразовать этот вход на ротор в механическую энергию, но этот завершённый вход не может быть преобразован в механический выход, поскольку он должен поддерживать потери ротора.

Бывает два типа потерь ротора, а именно потери меди и потери железа. Потери железа зависят от частоты ротора, которая очень мала, когда ротор вращается. Поэтому этим обычно пренебрегают. Так что можно сказать, что ротор имеет лишь потери меди. По этой причине вход на ротор должен поддерживать эти потери меди. После этой поддержки, оставшаяся часть входа ротора, P2 преобразовывается в механическую энергию, Pm.

Допустим, Pc будет потерями меди ротора,
I2 будет током ротора в рабочем состоянии,
R2 – сопротивлением ротора,
Pm – общая производимая механическая энергия.
Pc = 3I22R2
Pm = P2 – Pc

Теперь эта создаваемая механическая энергия идёт на нагрузку за счёт вала, но появляются некоторые механические потери, такие как потери трения и потери сопротивления воздуха. Так что общая воспроизводимая механическая энергия должна быть подана на поддержание этих потерь.

Поэтому выход образуемой энергии идёт на вал, который в конечном итоге подаёт её нагрузке, Pout.
Pout = Pm – механические потери (потери трения, а также потери, связанные с сопротивлением воздуха).
Pout зовется энергией вала. Также его называют полезной энергией.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник

Потери мощности и КПД асинхронного двигателя

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Преобразование энергии в асинхронном двигателе, как и в других электрических машинах, связано с потерями энергии. Эти потери делятся на механические, магнитные и электрические.

Из сети в обмотку статора поступает мощность Р1. Часть этой мощности расходуется на покрытие магнитных потерь в сердечнике статора рс1, а также в обмотке статора на покрытие электрических потерь, обусловленных нагревом обмотки,

Оставшаяся часть мощности при помощи магнитного потока передается на ротор и поэтому называется электромагнитной мощностью

Часть электромагнитной мощности затрачивается на покрытие электрических потерь в обмотке ротора

Остальная часть электромагнитной мощности преобразуется в механическую мощность двигателя, называемую полной механической мощностью.

Таким образом, полная механическая мощность

Выполнив несложные преобразования, получим

т.е. мощность электрических потерь в роторе пропорциональна скольжению.Поэтому работа асинхронного двигателя более экономична при малых скольжениях.

Следует отметить, что в роторе двигателя возникают также и магнитные потери, но ввиду небольшой частоты тока ротора (f2 = f1s) эти потери настолько малы, что ими обычно пренебрегают.

Механическая мощность на валу двигателя Р2 меньше полной механической мощности Р’2 на величину механических рмех и добавочных рд потерь

Механические потери в асинхронном двигателе обусловлены трением в подшипниках и трением вращающихся частей о воздух. Добавочные потери вызваны наличием в двигателе полей рассеяния и пульсацией поля в зубцах ротора и статора.

Таким образом, полезная мощность асинхронного двигателя

где ∑р – сумма потерь в асинхронном двигателе,
∑р = рс1 + рэ1 + рэ2+ рмех + рд.

Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя

Благодаря отсутствию коллектора КПД асинхронных двигателей выше, чем у двигателей постоянного тока. В зависимости от величины мощности асинхронных двигателей их КПД при номинальной нагрузке может быть в пределах от 83 до 95% (верхний предел соответствует двигателям большой мощности).

56. Двухклеточные и глубокопазные асинхронные двигатели Короткозамкнутые асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом
Необходимость обеспечения высоких пусковых моментов без применения пусковых резисторов привела к созданию. двигателей с короткозамкнутым ротором, в которых использовано явление вытеснения тока в стержнях при пуске, когда при s = 1, /а =* fx. Как известно, при вытеснении тока в верхнюю часть проводника происходит уменьшение его используемого сечения, что эквивалентно повышению активного сопротивления стержня; кроме того, вытеснение тока приводит к уменьшению индуктивного сопротивления, так как уменьшается общая проводимость пазового магнитного потока рассеяния. Все это создает, как показано в п. 1, условия для получения высокого пускового момента.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеРис. 1. Паз двух клеточного ротора (а) и механические характеристики пусковой и рабочей клеток (6)

Этими свойствами обладают двигатели с двухклеточным и глубокопазным роторами.
Двигатель с двойной «беличьей клеткой». Ротор имеет две короткозамкнутых обмотки (рис. 1, а). Наружная клетка 1 является пусковой; ее стержни имеют малое поперечное сечение и изготавливаются из марганцовистой латуни или бронзы, поэтому активное сопротивление этой клетки Г2п достаточно велико. Внутренняя клетка 2 является основной (рабочей); она изготавливается из медных стержней большего поперечного сечения, поэтому ее активное сопротивление Ггр сравнительно мало. В некоторых случаях обе клетки объединяют и выполняют литыми из алюминия.
Индуктивные сопротивления клеток определяются значением потока рассеяния Фграс, сцепленного с их стержнями. Поскольку пусковая клетка расположена ближе к поверхности ротора, сцепленный с нею поток рассеяния невелик и, следовательно, ее индуктивное сопротивление Х2п мало. У рабочей же клетки потокосцепление рассеяния велико, значит, она обладает большим Х2Р. Соотношение между хгп и х2р, а также увеличение последнего обеспечиваются соответствующим выбором, ширин и высот шлица в пазу над верхней клеткой и щели между стержнями.
Обе клетки в электрическом отношении включены параллельно, поэтому токи между ними распределяются обратно пропорционально их полным сопротивлениям:
Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

При пуске (s = 1) индуктивные сопротивления по сравнению с активными чрезвычайно велики; поэтому ток ротора в основном проходит по верхней пусковой клетке, так как Хщ Хгр. Но у этой же клетки велико г2п, что приводит к появлению большого пускового момента.
По мере разгона ротора уменьшаются скольжение s и частота fa = /iS. Вместе со скольжением и частотой, уменьшается индуктивное сопротивление хгр, и ток постепенно переходит из пусковой клетки в рабочую.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателеРис. 2. Распределение плотности тока по высоте стержня глубокопазного ротора (а) и различные формы сечений стержней (б, в)

Источник

Лекция на тему «Потери и КПД асинхронного двигателя»

Просмотр содержимого документа
«Лекция на тему «Потери и КПД асинхронного двигателя»»

Потери и кпд асинхронного двигателя

Преобразование электрической энергии в меха­ническую в асинхронном двигателе, как и в других электрических машинах, связано с потерями энер­гии, поэтому полезная мощность на выходе двигате­ля Р2всегда меньше мощности на входе (потребляе­мой мощности) Р1на величину потерь∑Р :

Потери ∑Р преобразуются в теплоту, что в ко­нечном итоге ведет к нагреву машины. Потери в электрических машинах разделяются на основные и добавочные. Основные потери включают в себя магнитные, электрические и механические.

где β = 1,3 ÷ 1,5. Частота перемагничивания сердеч­ника статора равна частоте тока в сети (f=f1), а частота перемагничивания сердечника ротораf=f2=f1s.При частоте тока в сетиf1 = 50 Гц при номинальном скольжении sном= 1 ÷ 8 % частота перемагничивания ротораf=f2= 2 ÷ 4 Гц, поэтому магнитные потери в сердечнике ротора настолько малы, что их в практи­ческих расчетах не учитывают.

Электрические потери в асинхронном двигателе вызваны нагревом обмоток статора и ротора прохо­дящими по ним токами. Величина этих потерь про­порциональна квадрату тока в обмотке (Вт):

электрические потери в обмотке статора

электрические потери в обмотке ротора

Здесь r1и r2— активные сопротивления обмоток фаз статора и ротора пересчитанные на рабочую температуру Θраб(см. § 8.4):

где r1.20и r2.20 — активные сопротивления обмоток при температу­ре Θ1= 20 °С; α — температурный коэффициент, для меди и алю­миния α = 0,004.

Электрические потери в роторе прямо пропорциональны скольжению:

где Рэм— электромагнитная мощность асинхронного двигателя, Вт:

Из (13.5) следует, что работа асинхронного двигателя эконо­мичнее при малых скольжениях, так как с ростом скольжения растут электрические потери в роторе.

Механические потери Рмех— это потери на трение в подшип­никах и на вентиляцию. Величина этих потерь пропорциональна квадрату частоты вращения ротора (Рмех= n 2 2). В асинхронных двигателях с фазным ротором механические потери происходят еще и за счет трения между щетками и контактными кольцами ротора.

Добавочные потери включают в себя все виды трудноучитываемых потерь, вызванных действием высших гармоник МДС, пульсацией магнитной индукции в зубцах и другими причинами. В соответствии с ГОСТом добавочные потери асинхронных двигателей принимают равными 0,5% от подводимой к двигателю мощности Р1:

При расчете добавочных потерь для неноминального режима следует пользоваться выражением

где β = I1/ I1ном—коэффициент нагрузки.

Сумма всех потерь асинхронного двигателя (Вт)

На рис. 13.1 представлена энергетическая диаграмма асинхронного двигателя, из которой видно, что часть подводимой к двигателю мощности Р1 = m1U1I1cos φ1затрачивается в статоре на магнитные Рыи электрические Рэ1потери. Оставшаяся после этого электромагнитная мощность Рэм[см. (13.6)] передается на ротор, где частично расходуется на электрические потери Рэ2и преобра­зуется в полную механическую мощность Р′2. Часть мощности идет на покрытие механических Рмехи добавочных потерь Рдоб, а оставшаяся часть этой мощностиР2 составляет полезную мощ­ность двигателя.

У асинхронного двигателя КПД

Электрические потери в об­мотках РЭ1и РЭ2являются пере­менными потерями, так как их величина зависит от нагрузки дви­гателя, т. е. от значений токов в обмотках статора и ротора [см. (13.2) и (13.3)]. Переменными яв­ляются также и добавочные потери (13.8). Что же касается магнитных Рми механических Рмех, то они практически не зависят от нагруз­ки (исключение составляют двига­тели, у которых с изменением на­грузки в широком диапазоне меняется частота вращения).

Коэффициент полезного дей­ствия асинхронного двигателя с изменениями нагрузки также ме­няет свою величину: в режиме хо­лостого хода КПД равен нулю, а затем с ростом нагрузки он увели­чивается, достигая максимума при нагрузке (0,7 ÷ 0,8)Рном. При дальнейшем увеличении нагрузки КПД незначительно снижается, а при перегрузке (P2 Рном) он резко убывает, что объясняется ин­тенсивным ростом переменных потерь (Рэ1+ Рэ2+ Рдоб), величина которых пропорциональна квадрату тока статора, и уменьшением коэффициента мощности. График зависимости КПД от нагрузки η = f (β) для асинхронных двигателей имеет вид, аналогичный представленному на рис. 1.41 (см. рис. 13.7).

КПД трехфазных асинхронных двигателей общего назначения при номинальной нагрузке составляет: для двигателей мощностью от 1 до 10 кВт ηном= 75 ÷ 88%, для двигателей мощностью более 10 кВт ηном=90 ÷ 94%.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 13.1. Энергетическая диа­грамма асинхронного двигателя

Пример 13.1. Трехфазный асинхронный двигатель работает от сети напряжением 660 В при соединении обмоток статора звездой. При номинальной нагрузке он потребляет из сети мощность Р1 = 16,7 кВт при коэффициенте мощности cos ц1 = 0,87. Частота звращения nном = 1470 об/мин. Требуется определилить КПД двигателя з hоm, если магнитные потери Рм = 265 Вт, а механические потери Рмех = 123 Вт. Активное сопротивление фазы обмотки статора r1.20 = 0,8 Ом, и класс нагревостойкости изоляции двигателя F (рабочая температура Ира6=115 °С).

РешениеТок в фазе обмотки статора

Сопротивление фазы обмотки статора, пересчитанное на рабочую температуру

Электрические потери в обмотке статора по (13.2)

Рэ1 = m1 I 2 1ном r1 = 3 * 16,8 2 * 1,1 = 93 1 Вт.

Электромагнитная мощность двигателя по (13.6)

Добавочные потери по (13.7)

Рдо6 = 0,005 Р1 =0,005 * 16,7 * 10 3 =83 Вт.

Суммарные потери по (13.9)

Р = Рм + Рэ1 + Рэ2 + Рмех + Рмех = 265 + 931 + 310 + 123 + 83 = 1712 Вт.

КПД двигателя в номинальном режиме по (13.10)

Для выполнения домашней работы необходимо знать устройство и принцип действия асинхронного двигателя и зависимости между электрическими величинами, характеризующими его работу.

Асинхронный трехфазный двигатель с короткозамкнутым ротором при номинальной мощности Р2, напряжении Uном, и токе Iномпотребляет из сети мощность Р1. КПД двигателя ηном, а коэффициент мощности cos φном. Потери в обмотках статора Ро1, в стали статора Рст1, в обмотках ротора Ро2, механические Рм.п. Суммарные потери в двигателе ∑р. Электромагнитная мощность, передаваемая магнитным потоком ротору, Рэм. Двигатель развивает номинальный момент Мном и электромагнитный момент Мэм при частоте вращения n2. Определить величины, отмеченные прочерками в таблице1.

Начертить в масштабе энергетическую диаграмму двигателя.

1. В чем сущность активной и реактивной мощности асинхронного двигателя?

2. Какие виды потерь имеют место в асинхронном двигателе и какова их природа?

3. Дайте определение КПД асинхронного двигателя.

Gосле проведения анализа проблемы энергосбережения оказалось, что более половину электроэнергии, вырабатываемой в мире, расходуют электродвигатели. Потому над их совершенствованием работают все ведущие электротехнические компании в мире.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Что же такое энергосберегающие двигатели?

Это электродвигатели, КПД которых на 1–10% выше, чем у стандартных двигателей. В крупных энергосберегающих двигателях, разница в значениях КПД составляет 1–2%, а в двигателях малой и средней мощности эта разница составляет уже 7–10%.

КПД электродвигателей Siemens

Увеличение КПД в в энергосберегающих двигателях достигается за счет:

увеличения доли активных материалов – меди и стали;

использование более тонкой и высококачественной электротехнической стали;

применение вместо алюминия меди в роторных обмотках;

уменьшения воздушного зазора в статоре с помощью прецизионного технологического оборудования;

оптимизации формы зубцовой зоны магнитопровода и конструкции обмоток;

использование подшипников более высокого класса;

особой конструкции вентилятора;

П Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателео статистическим данным, цена всего двигателя составляет менее 2% суммарных затрат на жизненный цикл. Так, если двигатель работает 4000 часов ежегодно в течение 10 лет, то на электроэнергию приходится примерно 97% всех затрат на весь жизненный цикл. Еще около одного процента приходится на монтаж и техобслуживание. Поэтому увеличение КПД двигателя средней мощности на 2% позволит окупить увеличение стоимости энергосберегающего двигателя уже через 3 года, в зависимости от режима работы. Практический опыт и расчеты показывают, что увеличение стоимости энергосберегающего двигателя окупается за счет сэкономленной электроэнергии при эксплуатации в режиме S1 за год-полтора (при годовой наработке 7000 часов).

В общем случае переход к применению энергосберегающего двигателя позволяет:

увеличить КПД двигателя на 1–10%;

повысить надежность его работы;

снизить время простоев;

уменьшить затраты на техобслуживание;

увеличить устойчивость двигателя к тепловым перегрузкам;

повысить перегрузочную способность;

поднять устойчивость двигателя к ухудшению эксплуатационных условий;

сниженному и завышенному напряжению, искажению формы кривой напряжения, перекосу фаз и т. д.;

повысить коэффициент мощности;

уменьшить уровень шума;

поднять скорость двигателя за счет уменьшения скольжения;

Отрицательным свойством электродвигателей с повышенным КПД по сравнению с обычными являются:

на 10 – 30% выше стоимость;

несколько больше масса;

более высокая величина пускового тока.

В некоторых случаях использование энергоэффективного двигателя является нецелесообразным:

при эксплуатации двигателя эксплуатируется короткое время (менее 1–2 тыс.часов/год), внедрение энергоэффективного двигателя может не внести существенного вклада в энергосбережение;

при работе двигателя в режимах с частым запуском, так как сэкономленная электроэнергия будет израсходована на более высокое значение пускового тока;

при работе двигателя работает с недогрузом, за счет уменьшения КПД при работе на нагрузку ниже номинальной.

Объемы энергосбережения в результате внедрения энергоэффективного двигателя могут оказаться незначительными по сравнению с потенциалом привода с переменной скоростью.Каждый дополнительный процент КПД требует увеличения массы активных материалов на 3–6%. При этом момент инерции ротора возрастает на 20–50%. Поэтому высокоэффективные двигатели уступают обычным по динамическим показателям, если при их разработке специально не учитывается это требование.

Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.

На рис. 1а, б приведены примеры нерационального и рационального использования энергии. Мощности Рн приемников 1 и 2 одинаковые, при этом потери ΔР1, выделяющиеся в приемнике 1, значительно превосходят потери ΔР2, которые выделяются в приемнике 2. Как следствие, потребляемая мощность ΔРп1 приемником 1 больше мощности ΔРп2, потребляемой приемником 2. Таким образом, приемник 2 является энергоэффективным по сравнению с приемником 1.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 1а. Нерациональное использование энергии

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 1б. Рациональное использование энергии

В современном мире вопросам энергоэффективности уделяется особое внимание. Объясняется это отчасти тем, что решение данной задачи может привести к достижению основных целей международной энергетической политики:

повышению энергетической безопасности;

снижению вредного экологического воздействия вследствие использования энергоресурсов;

повышению конкурентоспособности промышленности в целом.

В последнее время был принят целый ряд инициатив и мер в отношении энергоэффективности на региональном, национальном и международном уровнях.

Энергетическая стратегия России

В России разработана Энергетическая стратегия, которая подразумевает развёртывание программы энергоэффективности в рамках комплексной политики энергосбережения. Данная программа направлена на создание базисных условий для ускоренного технологического обновления энергетической отрасли, развития современных перерабатывающих производств и транспортных мощностей, а также на освоение новых, перспективных рынков.

С принятием закона ‘Об энергоэффективности’, одними из ключевых статей документа стали поправки в Налоговый кодекс (Статья 67 часть 1), которые освобождают от налога на прибыль предприятия, использующие объекты, имеющие наивысший класс энергоэффективности. Правительство РФ готово оказывать субсидии и снижение налогового бремени тем предприятиям, которые готовы поднять своё оборудование до уровня энергосберегающей техники.

По данным РАО «ЕЭС России» за 2006-й год около 46% вырабатываемой электроэнергии в России потребляется промышленными предприятиями (рис. 1), половина этой энергии посредством электродвигателей преобразуется в механическую.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 2. Структура потребления электроэнергии в России

В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.

Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (далее КПД):

где Р2 – полезная мощность на валу электродвигателя, Р1 – активная мощность потребляемая электродвигателем из сети, ΔP – суммарные потери возникающие в электродвигателе.

Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности P2. В качестве демонстрации экономии электроэнергии при использовании энергоэффективных двигателей сравним количества потребляемой мощности на примере электродвигателей ABB обычной (М2АА) и энергоэффективной (М3АА) серий (рис. 3).

1. Серия М2АА (класс энергоэффективности IE1): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=92,4%, cosφ=0,91

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

2. Серия М3АА (класс энергоэффективности IE2): мощность Р2=55 кВт, частота вращения n=3000 об/мин, η=93,9%, cosφ=0,88

Активная мощность, потребляемая из сети:

Если предположить, что данный двигатель работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, то количество энергии, теряемое и выделяемое в виде тепла

При средней стоимости электроэнергии 2 руб. за кВт/ч количество потерянной электроэнергии за 1 год в денежном эквиваленте

Таким образом, в случае замены обычного электродвигателя (класс IE1) энергоэффективным (класс IE2) экономия энергии составляет 7884 кВт в год на один двигатель. При использовании 10 таких электродвигателей экономия составит 78840 кВт в год или в денежном выражении 157680 руб./год. Таким образом, эффективное использование электроэнергии позволяет предприятию снизить себестоимость выпускаемой продукции, тем самым, повысив ее конкурентоспособность.

Стоимостная разница электродвигателей с классами энергоэффективности IE1 и IE2, составляющая 15621 руб., окупается приблизительно за 1 год.

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 3. Сравнение обычного электродвигателя с энергоэффективным

Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:

1. механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток о коллектор или контактные кольца);

2. магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);

3. электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).

Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и следовательно нагрев энергоэффективного двигателя меньше.

Способы повышения энергоэффективности двигателя:

1. Применение электротехнических сталей с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;

2. Использование дополнительных технологических операций (например, отжиг для восстановления магнитных свойств сталей, как правило, ухудшающихся после механообработки);

3. Использование изоляции с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;

4. Улучшение аэродинамических свойств для снижения вентиляционных потерь;

5. Использование высококачественных подшипников (NSK, SKF);

6. Увеличение точности обработки и изготовления узлов и деталей двигателя;

7. Использование двигателя совместно с частотным преобразователем.

Еще одним важным параметром, характеризующим энергоэффективность электродвигателя, является коэффициент нагрузки cosφ. Коэффициент нагрузки определяет долю активной мощности в полной, поступающей в электродвигатель из сети.

где S – полня мощность.

При этом только активная мощность преобразуется в полезную мощность на валу, реактивная мощность нужна лишь для создания электромагнитного поля. Реактивная мощность поступает в двигатель и возвращается обратно в сеть с удвоенной частотой сети 2f, создавая тем самым в подводящих линиях дополнительные потери. Таким, образом, система, состоящая из двигателей с высоким значениями КПД, но низкими значениями cosφ, не может считаться энергоэффективной.

Препятствия на пути внедрения энергоэффективных систем электропривода

Не смотря на высокую результативность энергоэффективных решений, на сегодняшний день существует ряд препятствий для распространения энергоэффективных систем электропривода:

1. Замена только одного или двух электродвигателей на целом предприятии является несущественной мерой;

2. Низкий уровень информированности потребителей в области классов энергоэффективности двигателей, их различий и существующих стандартов;

3. Раздельное финансирование на многих предприятиях: распорядитель бюджета на закупки электродвигателей часто является не тем лицом, которое занимается вопросами снижения себестоимости выпускаемой продукции или несет ежегодные расходы на техническое обслуживание;

4. Приобретение электродвигателей в составе комплексного оборудования, производители которого часто в целях удешевления продукции устанавливают электродвигатели низкого качества;

5. В рамках одной компании расходы на приобретение оборудования и на потребление энергии за срок службы часто оплачиваются по разным статьям;

6. На многих предприятиях существуют запасы электродвигателей, как правило, того же типа и того же класса эффективности.

Важным аспектом в вопросах, связанных с энергоэффективностью электрических машин, является популяризация принятия решения на приобретение оборудования на основе оценки суммарных эксплуатационных расходов за срок службы.

Новые международные стандарты, регламентирующие энергоэффективность электродвигателей.

В 2007, 2008-м гг. IEC были введены два новых стандарта, касающихся энергоэффективности электродвигателей: стандарт IEC/EN 60034-2-1 устанавливает новые правила определения КПД, стандарт IEC 60034-30 – новые классы энергоэффективности электродвигателей.

В стандарте IEC 60034-30 установлены три класса энергоэффективности трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором (рис. 1).

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 4. Классы энергоэффективности согласно новому стандарту IEC 60034-30

В настоящее время обозначение классов энергоэффективность часто можно увидеть в виде следующих комбинаций: EFF3, EFF2, EFF1. Однако границы разделения классов (рис. 2) установлены старым стандартом IEC 60034-2, на смену которому пришел новый IEC 60034-30 (рис. 1).

Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Смотреть картинку Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Картинка про Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе. Фото Чем вызваны электрические потери в асинхронном двигателе

Рис. 5. Классы энергоэффективности согласно старому стандарту IEC 60034-2

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *