Чем занять детей за столом
11 лучших застольных игр для детей на день рождения или праздник
Когда на день рождения ребёнка за столом собираются все его друзья, во-первых, нужно, чтобы хватило места, а во-вторых, нужны настольные игры, чтобы дети не скучали. Присутствие взрослых будет совсем не обязательно! Если, конечно, вы не захотите присоединиться, ведь игры-то отличные 😉
Крокодил ДетскоЛёгкий
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 16
Весёлая игра, где нужно разными способами объяснять друг другу простые слова и понятия. В игре больше 400 заданий на рисование, пантомиму и ассоциации, так что хватит на целый вечер. Игра отлично развивает мышление, а компактная коробка идеально помещается даже в карман.
Ответь за 5 секунд Детская
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 3 до 6
Застольная игра для маленьких и сообразительных. За 5 секунд нужно успеть ответить на вопрос с карточки, причём не простой вопрос, а на знание самых разных вещей: две детских книги, два предмета из дерева, три применения воды. А ведь тут даже взрослый может растеряться!
Волшебник Изумрудного города
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Всем ребятам нужно будет пройти по дороге из жёлтого кирпича, прямо как в сказке, и скрыться от злой колдуньи. Для этого придётся выполнять задания — правильно произносить слова, высоко прыгать, ходить с закрытыми глазами. Такую игру можно использовать и для обучения, и для развлечения. Играть лучше за столом или на полу.
Деревяшки
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 16
Отличная детская игра, в которую можно сыграть на день рождения буквально за праздничным столом. Нужно воздвигнуть на нём многоэтажную башню из брусков, но это в самом начале. Суть игры в том, чтобы потом аккуратно и по очереди эту башню разобрать. Проиграл тот, кто неудачно вытянет брусок — так что будьте осторожны и уберите торт со стола заранее.
Имаджинариум Детство
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 4 до 7
Универсальная застольная игра — подойдёт и весёлым детям, которые любят посмеяться, и усидчивым ребятам, которым больше по душе спокойные игры. Здесь один игрок загадывает свои ассоциации к карточке, которую никому не показывает. Потом остальные добавляют свои карточки, тоже не открывая, какая там картинка, а затем карты вскрываются. Нужно догадаться, что за карту положил первый игрок. Все картинки безумно красивые, нарисованные самыми талантливыми художниками.
Пятница
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Детская игра в налобники с простыми и симпатичными карточками. Они крепятся на лбу так, чтобы сам игрок не видел свою карточку, и он задаёт вопросы остальным, пытаясь определить, что он за персонаж. Вот так в одной лодке, то есть за одним столом, могут наконец собраться волк, коза и капуста.
Тик Так Бумм для детей
Шаман
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
В этой красивой жестяной баночке — увлекательная игра на скорость и внимательность. Всё очень просто: перед вами и другими детьми племени лежат десять символов. А в центре стола — карточка с теми же символами, но их восемь. Как только вы поняли, каких двух символов не хватает, бейте в бубен и кричите: «Шаман!»
СуперБургер
Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 10
А это детская игра в кулинарную битву, отлично подойдёт на день рождения в качестве застольной. Особенно если нужно немного разогреть аппетит. В игре нужно собрать самый высокий бургер из симпатичных карточек-ингредиентов. Но при этом забирает его себе тот, кто положил верхнюю булочку. Больше начинок — больше очков!
Языколом
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 8
Простая (но очень веселая) игра про то, как вам нужно произносить очень сложные слова. Там и тот самый вулкан в исландии, и какие-то арабские философы, и просто какие-то выражения. В общем. языколомно.
День вождей
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Эта застольная игра может стать ещё и отличным подарком на детский день рождения. И детям захочется в неё сыграть сразу, как они увидят описание! Дело в том, что это игра, в которой дети обязательно должны шалить и веселиться, выполняя задания. На какое-то время в квартире или кафе воцарится хаос, но такой праздник запомнится надолго.
Понравилась игра, но остались вопросы? Или наоборот, хочется больше вариантов для выбора? Звоните нам скорей, и наш волшебный оператор всё уточнит, подберёт для любой детской компании идеальную застольную игру и расскажет, где её можно купить!
с 09:00 до 22:00,
по Московскому времени,
без выходных
Игры за столом
Гульнур Сембаева
Игры за столом
Игры за столом на развитие воображения, мышления и логической памяти
Игры на развитие воображения и мышления
Составление рассказа с использованием определенных слов. Детям предлагают слова.Например:
а) девочка, дерево, птица;
б) ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Нужно составить связный рассказ, используя эти слова.
Для начала игрыизготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения они видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.
Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.
Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явление по их признакам.
Способы применения предмета
Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга».Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.
Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.
Цель игры: развитие мышления и речи.
Группа детей делится на две подгруппы. Первая подгруппа тайно от второй задумывает какой-либо предмет. Вторая подгруппа должна отгадать предмет, задавая вопросы. На эти вопросы первая подгруппа имеет право отвечать только «да» или «нет».
Дети из первой подгруппы встают по прямой линии друг за другом. Напротив них встают дети из второй подгруппы.Сначала задает вопрос ребенок из второй подгруппы: «Оно живое?»Первый ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да».Затем задает вопрос второй ребенок из второй подгруппы: «Я его видел?»Второй ребенок из первой подгруппы отвечает: «Да» и т. д.
После угадывания предмета подгруппы меняются ролями.
Если в течение 8-10 минут предмет не угадан, целесообразно его назвать, чтобы ребята не заскучали.
Ребятам из первой подгруппы рекомендуется загадывать известные всем предметы.
Цель игры: развитие мышления и речи.
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото).
Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.
Цель игры: развитие мыслительных операций анализа и синтеза (сопоставления).
Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по четыре картинки. Дети из первой группы по очереди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребенок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, показывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откладываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным.
После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы также по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происходят 4 смены ролей, соответственно четырем карточкам, имеющимся у каждого ребенка.
Цель игры: развитие восприятия, наблюдательности и мышления.
Выбирается один водящий, который выходит на 2-3 минуты из комнаты. В его отсутствие из детей выбирается тот, кто будет загадывать «загадку». Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какую игрушку он задумал. Например, задумана игрушка «зайка». Ребенок прыгает, «грызет морковку» и т. д. Водящий должен отгадать игрушку, выбрать ее, взять в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят «Правильно!» или «Неправильно!».
Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать «загадку». Если ответ неправильный, показать «загадку» предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.
Цель игры: развитие смысловых операций анализа, синтеза и классификации.
Если ребята легко справляются с тремя игрушками, их число можно увеличить до 4-5, но не более 7-ми. Игрушки можно заменить картинками из детского лото (тогда игра будет называться «Лишняя картинка»).
Цель игры: развитие мышления и фантазии.
Учитель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.
Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
Если дети легко справляются с придумыванием предложений по двум заданным словам, в следующий раз предложите им три слова для составления предложений.
Цель игры: развитие мышления и речи.
Каждый ребенок по очереди предлагает свой ответ и обязательно объясняет, почему он выбрал именно такой предмет.
Цель игры: развитие мыслительных ассоциативных связей.
Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обязательно обоснован.
Например,даются два слова: «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками»могут быть следующие слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево, «вырезать» (из дерева вырезали гуся, «спрятаться» (гусь спрятался за дерево) и т. п.
Цель игры: развитие речи и мышления.
Из группы детей выбирается водящий. В его задачу входит придумать загадку. Группа должна эту загадку отгадать. Далее другой ребенок придумывает загадку и т. д.
Дети 6-ти лет любят придумывать загадки, игра проходит оживленно.
Цель игры: развитие речи и мышления.
А иногда объяснение одной пословицы представляет собой другую: «Семь раз отмерь, один отрежь».
«Дело мастера боится».
«Всякий мастер на свой лад».
«На все руки мастер».
«Без труда и в саду нет плода».
«Каков уход, таков и плод».
«Всякий человек у дела познается».
«Заработанный хлеб сладок».
«У кого сноровка, тот и действует ловко».
«Без начала нет конца».
«Без порядка толка нет».
«Без работы пряников не купишь».
«Чтоб не ошибиться, не надо торопиться».
«Без труда нет добра».
«Терпение и труд все перетрут».
«Дом без книги, что без окон».
«Хлеб питает тело, а книга питает разум».
«Ученье и труд вместе живут».
«Почитай учителя, как родителя».
ЛисА АккуратнО ОбошлА Арык.
Можно придумывать сказки, которые объсняли бы явления из какой-либо области.Например:
Почему вишни растут парами?
Почему ежевика колючая?
Откуда у земляники крапинки?
В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например,по таким:
Победитель тот, кто первым придумал интересное стихотворение.
Судья оглашает задание и засекает время. Нужно составить как можно больше слов, в которых были бы «спрятаны»загаданные судьей ноты:
Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом.Например:
— Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал отбойный молоток.
— Костёр разгорался сильнее. Паук поймал муху.
— Дятел выглянул из дупла. Балкон покрасили в синий цвет.
«История одной буквы»
Многим известная игра. Составьте самый длинный связный рассказ из слов, начинающихся на одну букву.например:
«Академик астрономиии Антон Алексеевич Арбузов арендовал автобус апельсинов, а артист Алексей Антонович Ананасов арестован атаманом аборигенов. «
Мемуары обычно пишут люди, прожившие яркую и интересную жизнь.
Участникам игрыпредлагается написать мемуары от лица:
— старого прикроватного столика,
— старой платьевой вешалки,
— старой чайной чашки.
Мемуары должны быть небольшими и интересными, хорошо представленными.
Это неподписаное письмо, обычно жалоба на кого-либо или что-либо. А представьте, что страсть к анонимкам охватила неодушевлённые предметы. Каждый участник составляет анонимку от лица какой-нибудь вещи, остальные участники должны отгадать, от чьего лица составлена жалоба.
Культура поведения за столом ДОКЛАД «Культура поведения за столом» (к презентации) Введение. Культура поведения за столом является важным элемент общей культуры человека.
Консультация для родителей по формированию у детей навыков столового этикета «Культура поведения за столом» «КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ЗА СТОЛОМ» Подготовила: воспитатель Макарова И. Н. Воспитание у детей культуры поведения за столом. Организация.
Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.
Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Ребёнок, как губка впитывает в себя всё, чему его учат. Он хочет быть самостоятельным, поэтому его не нужно сильно опекать. Если всё будут.
Обучение детей правилам поведения за столом Обучение детей правилам поведения за столом в детском саду происходит не только ежедневно во время приема пищи, но и на специальных занятиях.
Правила поведения за столом Этикетные строгости поведения за столом требуют большой эстетической выразительности. Но здесь важно и простая мораль: не испортить аппетита.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Этикет за столом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 2 «ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ».
Рекомендации для родителей «Правила поведения за столом» «Поговори со мною, мама!»Работа, стирка, приготовление еды, мытье посуды… Как бы за организационной суетой не позабыть, что ребенок – это.
Рекомендации для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом» Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения.
Встреча с родителями за круглым столом «Поведение детей» Цель: обсудить и найти общие пути решения по воспитанию детей. Здравствуйте уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить.
Игры для детей за столом
На детском празднике даже во время дегустации торта дети продолжают играть. Чтобы их веселье направить в мирное русло, предлагаем организовать застольные игры. Некоторые из них не будут отвлекать от процесса поедания сладкого, а другие помогут заполнить паузы в момент смены блюд или просто дадут детским желудкам небольшой перерыв.
Полетушки
Смысл игры заключается в том, чтобы поднимать палец вверх, когда зазвучит название того, кто или что умеет летать.
Ведущий просит игроков положить одну ладонь на стол. Называет птицу, летающее насекомое, летательный аппарат и т.п., быстро поднимает палец вверх и быстро опускает его. Вперемежку с летающими называются и не способные летать животные и предметы. Если ребёнок запутался и поднял палец там, где его поднимать не следует, он отдаёт фант. По окончании игры фанты разыгрываются.
Забавная физиономия
К игре следует подготовиться заранее: из бархатной бумаги или фланели вырезать большой овал, который будет изображать лицо. Если берётся фланель, то её следует приклеить на картон или ватман. Вырезаются части лица и аксессуары (галстук, шляпа, трубка и пр.). Их можно вырезать из той же фланели или бархатной бумаги, а можно из простой, приклеив к обратной стороне кусочек любого ворсистого материала, чтобы части хорошо цеплялись к лицу. Закрепите овал на стене на уровне лица ребёнка.
Каждому участнику игры выдаётся по части лица или аксессуару, который ему следует закрепить на лице. Задача усложняется тем, что своё задание дети выполняют с завязанными глазами, по очереди.
«Что сделать этому. »
Для этой игры потребуются ведущий и помощник из ребят.
Каждый участник отдаёт ведущему какой-нибудь свой предмет. Все они складываются в непрозрачный мешок или пакет.
Помощник встаёт спиной к игрокам (к столу). Ведущий берёт из мешка предмет, показывает его всем и спрашивает у помощника: «Что сделать тому, кому этот предмет принадлежит?» Игрок обязан выполнить данное ему задание, после чего получает назад свой предмет.
Сладкий счёт
Для этой простой игры потребуется лишь непрозрачная тара, в которую кладётся некоторое количество конфет.
Игрокам даётся задание назвать цифру, которая соответствует количеству конфет. Выигрывает тот, кто угадает правильное число или будет ближе всех к правде. Естественно, конфеты передаются победителю.
Ухо, нос и две руки
Игроки берутся левой рукой за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ведущего руки меняются – левая рука хватается за мочку правого уха, правая – за кончик носа. Частота хлопков постепенно нарастает, скорость смены рук увеличивается. Кто запутался в руках, носу и ушах – выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержался дольше всех.
По-болгарски и по-русски
Ведущий объясняет ребятам, что есть такая страна – Болгария. Там люди, когда говорят «да», мотают головой, а когда говорят «нет» – кивают.
Детям предлагается отвечать на вопросы ведущего, говоря «да» или «нет» и кивая или мотая головой по-болгарски.
Вопросы лучше продумать заранее.
«Да» и «нет» не говорите, чёрный с белым не берите
Ведущий задаёт, к примеру, десять вопросов каждому игроку по очереди. Задача игрока – не называть запретных слов – «да», «нет», «чёрный», «белый». Естественно, задача ведущего – запутать ребёнка своими вопросами так, чтобы он всё-таки сказал одно из этих слов и проиграл.
Можно придумать другие слова под запретом.
Угадай мелодию
Заранее заготовьте минусовки (мелодии без текстов) известных детских песен и их полные варианты.
Игра проходит так же, как в известной телеигре. Ведущий включает минусовку, и дети стараются угадать, что это за песня, напеть её слова. Когда песня угадана, включается её полный вариант, и все дружно её поют.
Хорошо, если угадавшие будут поощряться небольшим призом.
Письмо Деду Морозу
В этой новогодней игре детям предлагается назвать 13 прилагательных (слов, отвечающих на вопрос «Какой?»). Ведущий вписывает эти слова в заранее заготовленный текст письма и вслух читает, что получилось.
________ Дедушка Мороз! Все ________ дети с нетерпением ожидают твоего ________ прихода. Новый год – это самый ________ праздник в году. Мы будем петь для тебя ________ песни, танцевать ________ танцы! Наконец-то наступит ________ Новый Год! Как не хочется говорить о ________ учебе. Мы обещаем, что будем получать только ________ оценки. Так что открывай поскорее свой ________ мешок и вручай нам ________ подарки.
С уважением к тебе, ________ мальчишки и ________ девчонки!
Для детей, которые ещё не ходят в школу, можно изменить конец текста, например, таким образом:
Как не хочется говорить о ________ поведении! Мы обещаем, что в следующем году оно у нас будет ________.
Игры на знакомство и активизацию детей. Игры за столом.
Если среди приглашенных в дом детей, есть малознакомые между собой ребята, дети, которые редко видятся или мало бывают в гостях, то стоит ненавязчиво, желательно в игровой форме, помочь им раскрепоститься, снять зажатость и познакомить между собой. Для этого советуем включить в свою развлекательную программу игры на знакомство детей за праздничным столом.
1. Игры за столом на знакомство для малышей:
Игра на знакомство «Внимание! Ищу друга!»
Эта игра направлена не только на знакомство и установление контакта между детьми, но и способствует развитию у них речи и внимания.
В игре должно участвовать не менее пяти человек, так что, при нехватке маленьких игроков, задействуйте взрослых. Начинает ведущий: он заявляет, что у него пропал друг и начинает описывать кого-то из присутствующих малышей. Например: «У моего друга имя начинается на букву «С». После детского сада он ходит в «художку» и у него скоро родится сестренка». Так ведущий описывает загаданного ребенка до тех пор, пока кто-нибудь из присутствующих детей его не угадает.
Представление гостей «Шел по крыше воробей»
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Встанут Танечки (Ванечки и т.п.) сейчас.
Игра на активизацию «Бармалей!«
Очень простое развлечение на празднике, которое активизирует настроение детей и развивает внимание. Проводить ее лучше за столом и вместе со взрослыми, только попросить всех немного отодвинуться от стола, чтобы можно было легко встать. Суть игры заключается в следующем: ведущий обещает рассказать сказку, но предупреждает, что каждый раз при упоминании этого злостного персонажа по имени Бармалей – все должны быстро вставать с мест.
Если ведущий не надеется на свой талант рассказчика, то он может заранее подобрать себе книжку с незамысловатым рассказиком и простым карандашом поставит себе метки, где он будет произносить ключевое слово.
Хлопалка для малышей.
Эту игру на столом на детском празднике лучше всего проводить в самом начале, особенно она подойдет для смешанной компании малышей и родителей. Весь текст игры произносит организатор праздника, говорить их желательно эмоционально и задорно.
Всей компании пламенный привет,
Получить хочу я на вопрос ответ.
Кто здесь хлопать, умеет громче?
Родители, мальчишки иль девчонки
И первыми пусть начинают мальчики!
Хлопайте громче, не жалейте пальчики! (мальчики хлопают вместе с ведущим)
А может, получится громче немножко,
Когда у нас захлопают девочек ладошки?! (девочки хлопают вместе с ведущим)
Не определить никак нам победителей,
Послушаем, пожалуй, мы – родителей! (родители хлопают)
Молодцы! Хлопали громко и дружно!
А теперь всем сразу похлопать нужно! (все гости хлопают)
(Игры на знакомство и активизацию детей на взрослом празднике можно посмотреть тут)
Игра за столом «Маленькие знатоки».
Эту мини-викторину можно проводить даже с самыми маленькими ребятишками, вот только книги нужно подбирать «соответствующего репертуара». Суть игры проста: ведущий вслух зачитывает узнаваемую строчку из какого-нибудь литературного произведения, а дети должны выслушать и угадать, какая книга загадана. С ребятами постарше играем по принципу «кто угадал, тот руку поднимает», с малышами лучше устроить угадывание названия в произвольном порядке.
«Солнышко улыбается тому, кто …»
Эта игра тоже поможет детям познакомиться поближе и может стать переходным моментом между застольными и подвижными играми.
Позаботьтесь об изображении солнца заранее: это может быть мягкая игрушка или рисунок на ватмане. «Солнышко» крепится на одной из стен комнаты. Вдоль противоположной стены выстраиваем ребятишек, которых хотим перезнакомить между собой.
Объясняем правила: ведущий называет какой-нибудь признак с одной и той же присказкой «Солнышко улыбается тому, кто …». И, если ребенок считает, что признак к нему относится, то бежит к противоположной стене и прикасается к солнышку рукой.
Лучше всего ведущему начать с общих признаков, например, сказать: «Солнышко улыбается тому, кто сегодня в платьице». Конечно, какая-то часть девочек отправится гладить солнышко. Потом – что-нибудь для мальчиков (« … тому, кто в шортиках»). Затем что-то общее для большинства из присутствующих детей: у кого дома живет кошка/ собака. Обязательно задействовать эмоциональную составляющую: кто любит маму, помогает бабушке, слушается папу.
Добавьте еще и шуточные признаки, чтобы детки окончательно расслабились и смогли посмеяться сами над собой: кто сегодня чистил зубы вареньем, поливал апельсиновое дерево и т.д. Невнимательных ребятишек можно озадачивать разными фантами: загадать всем загадку, изобразить мышонка или лягушонка, спеть куплет из любимой песенки.
Так, с помощью объединяющих тем и вопросов можно создать легкую и веселую атмосферу и пробудить у детей интерес друг к другу.
«Давай, поздороваемся!«
После каждого приветствия снова звучит музыка, дети пляшут и одновременно подыскивают себе новую пару – об этом стоит предупредить ребят заранее. Поэтому игра будет продолжаться до тех пор, пока все участники не «перездороваются» друг с другом.
Если на празднике собралось много детей, то можно устроить для них игры на знакомство от лица переодетых персонажей, как, например, в играх «Мы с Вами знакомы» и «Привет» (спасибо авторам!)
2. Игры за столом и игры на знакомство для детей старше 5 лет:
Если устраивается детский праздник для компании ребят старше 5 лет, то для организатора такого праздника не секрет, что развлекаться и играть эти гости готовы много и с удовольствием.
Задача взрослых – приготовить игровое пространство и оптимальную для детей этого возраста программу, начать которую лучше всего парой игр, которые помогут детям почувствовать доверие и симпатию друг к другу и проникнуться праздничной атмосферой.
Игра на знакомство «Разрешите представиться!»
Эту игру-знакомство можно провести, когда дети уже собрались, но еще не сели за стол. Для начала можно объяснить, что когда-то давно люди, знакомясь друг с другом, произносили фразу «разрешите представиться!». Поэтому сейчас из знакомства ведущий сделает настоящее представление, потому что просто называть свои имена – это очень скучно. А вот представляться каким-нибудь забавным способом – здорово.
Например, вот так: и ведущий хлопает себя по бедрам, приседает и называет свое имя «Я – Вера!». При этом объясните, что все остальные должны повторить забавные движения и громко произнести «Ты – Вера!».
В течение игры ведущему придется подсказывать детям и подавать идеи разных смешных движений для представления. Игра очень оживляет ребят и избавляет от чувства стеснения.
Игра на знакомство «Снежный ком».
Игра «Снежный ком» довольно известный вариант застольной игры на знакомство гостей, которую легко адаптировать для детской компании. Объявите детям название игры и спросите, как они его понимают. Потом усадите детей в кружок и предъявите им тот предмет, который далее они будут передавать из рук в руки, выполняя главное задание: сначала вы сами держите перед собой этот фант (игрушка, кукла, шоколад или фрукт) и называете свое имя.
Затем фант передается маленькому соседу справа. Объясните ребенку, что ему нужно назвать сначала ваше, уже сказанное имя, а потом свое: Татьяна, Катя и снова передать игрушку соседу. Третий игрок называет Татьяну, Катю и себя – Андрюша. Четвертый: Татьяну, Катю, Андрюшу и свое имя, передавая фант далее. И так – по кругу. При необходимости взрослые могут принимать участие и помогать детям.
Игра про имена «Я – поэт! Зовусь я …!»
Детям всегда интересно узнавать про себя что-то новое, поэтому им наверняка понравится идея написать маленький стишок со своим именем. Ведущему советуем запастись несколькими примерами: «Меня зовут Андрей, я наблюдаю голубей!», «Меня зовут Юля, я мою кастрюлю!».
Для того чтобы дело в этой игре на знакомство пошло быстрее и веселее, можно сделать несколько заготовок – рифм к именам тех детей, которые приглашены на праздник (узнайте имена заранее): Саша – радость ваша, Таня – пламя, Иришка – мартышка и т.д.
Если дети хорошо справятся с заданием, опираясь на ваши подсказки, то можно предложить им самостоятельно придумать рифмы и сочинить стишки со своими именами.
Игра за столом «Я и знаменитость».
Чтобы дети поняли, как им представить самих себя, расскажите о собственном имени: Меня зовут Соня, а полное имя – Софья. Я знаю свою тезку Софью Ковалевскую, которая была знаменитым математиком. А в наши дни очень знаменита певица София Ротару.
Конечно, маленькие дети не смогут вспомнить исторические персонажи, поэтому принимайте от них и варианты из мультиков и кино. Например, Алена вполне вправе предъявить вам Аленушку из м/ф «Алеша Попович и Тугарин-змей».
Как продолжение темы, расскажите детям о том, что каждое имя имеет свое значение: Софья – «мудрость». Алена – вариант имени Елена, который переводится как «солнечная» и т.д.
Может быть, кто-то из детей и сам знает смысл своего имени, тогда пусть он расскажет, как имя влияет на его характер.
Эта веселая игра для детей на внимание и подъем праздничного настроения, в нее можно играть вместе с родителями. Подходит детям старше 5 лет.
Ведущий зачитывает старый смешной стишок:
«Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак»
Затем предлагает всем гостям освоить язык жестов:
Далее все вместе начинают применять этот «язык», т.е. постепенно вместо слов применять знаки. Например:
«Колпак (жест «ладонь к себе») треугольный,
Треугольный (жест «ладонь к себе») колпак,
А если не треугольный,
то это не (жест «ладонь к себе») колпак»
Следующий раз жестом заменяется другое слово, а скорость «чтения» увеличивается.
В другой ситуации подобная игра может быть с правилами: тот, кто ошибается, становится зрителем и тогда выигрывает самый внимательный и точный, но на детском празднике лучше их не применять, пусть чьи-то ошибки будут лишь поводом для веселья.
Игра «Шоколадно-сказочное лото».
Для этой застольной игры ведущему понадобится две корзинки – одна с шоколадными конфетами, другая с бочонками от лото или свернутыми в трубочку бумажками с цифрами 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 33, 38.
Ведущий идет по кругу, и каждый игрок тянет из корзинки с бочонками один из номеров, его задача – вспомнить сказку, в которой обыгрывается указанное число, например, «38 попугаев». Если ребенок не растеряется и отвечает правильно, то из другой корзины он берет одну конфету. Если же игрок ответить не может, то на счет «три» руку поднимает любой догадавшийся участник и так далее. Игра заканчивается тогда, когда последний бочонок извлечен из корзинки.
Игра «Фантазеры».
Эта забавная игра на сплочение компании, очень хороша для начала активной программы праздника, чтобы настроиться на командные игры.
Усадите детей в кружок и объясните правила игры. Скажите им, что вы предлагаете немножко пообманывать: покажите на руку, но скажите, что это «лоб». Ребенок, сидящий справа от вас, должен показать на лоб, но назвать его другой частью тела, например, пяткой. Смысл такого веселого обмана состоит в том, чтобы немножко запутать малышей. И тот, кто собьется и покажет не ту часть тела, которая названа (пятка), а ту, на которую показывают (лоб), выбывает из игры и строиться для следующей, так через одного (один строится справа, другой слева) создаются две команды для следующей командной игры.
Подводка к выносу торта «В гостях у сказки».
На каждом детском празднике должна быть игра, связанная со сказками. Для интеллектуального наполнения такого развлечения, можно построить игру «В гостях у сказки» по принципу викторины. Ее первым туром может стать вопрос: перечислите сказки, главными героями которых стали птицы.
Второе задание вспомнить как можно больше волшебных предметов (скатерть-самобранка, кошелек-самотряс, цветик-семицветик). Предложите детям записать их на листке бумаги, через 4 – 5 минут проверьте задание. У кого больше – тому и очко.
Третий тур посложнее: предложите детям вспомнить все «волшебные слова» и заклинания (например, магическое заклинание Хоттабыча «трах-тибидох!» или «мутабор!» из восточной сказки про любопытного пашу).
Эту игру можно провести, например, перед выносом торт, предложить вспомнить заклинание из сказки «Али-Баба и 40 разбойников» (предварительно закрыв дверь в комнату), а когда дети называю заклинание «Сим-сим, откройся!», попросить их прокричать погромче, может и эта дверь откроется. За дверью пусть ждет кто-то из взрослых с тортом.
Развлечение за столом «Сказочная путаница».
А это развлечение желательно применить после подвижных игр: усаживаете детей вокруг себя и предлагаете им послушать сказку. Но! Если вдруг вы ошибетесь, попросите детей хлопнуть в ладоши. Сказка может быть любой, как фантазия подскажет, например такого содержания: «Посадил дед морковку. Нет? А что, картошку? Опять нет? А-а-а, репку! Выросла репка маленькая-премаленькая. Неправильно? Большая-пребольшая! Стал дед копать картошку… ой, вспомнила! Репку! Тянет-потянет, да и вытянул …А! вытянуть не может! Позвал дед друзей. Нет? Красную Шапочку? Подъемный кран? Неужели бабку? Правильно, бабку! Стали они вдвоем тянуть брюкву. Ой, репку! Тянут-потянут, да и вытянули …Ой, нет! вытянуть не могут! Позвали они инопланетян. Опять неправильно?! А, наверное, внучку! Тянут-потянут, да и оторвали брюкве хвостик. Не оторвали? Не брюкве? Репке! Позвали они Шарика … А, Жучку! Тянут-потянут, да и вытянули …опять нет? Ну, хорошо, хорошо, вытянуть не могут. Позвали кота Матроскина. Неправильно? Мурзика? точно! Кошку, простую кошку! Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка котенка своего. Нет? Ну, такого маленького, хорошенького …нет?! Неужели, мышку? Правильно? Мышка за кошку, кошка, за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку … Били-били яичко и не разбили! Ой, не яичко! тянут-потянут, да и вытянули репку! И я там был, мед-пиво пил, по ушам текло … не по ушам, а по усам? Правильно! А в рот не попало! Хотя, скорее всего, из репки сварили кашу! Вот и сказке конец, а кто слушал – помидор! Тьфу ты, огурец! Нет? А, поняла! МО-ЛО-ДЕЦ!»
Устраивая детский праздник, не забывайте про игры на знакомство — они помогают правильно выстроить динамику праздника и сплотить всех гостей.
А также помните, что успех любого детского мероприятия зависит не только, а вернее, не столько от его четкой организации и вложенных средств, сколько от настроения взрослых, от их искреннего желания подарить детям радость. Любовь к детям и заботливое отношение к маленьким гостям подскажут, как выйти из трудного положения, какие игры выбрать, и в какой последовательности проводить!