Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Чем заняться в поездке, чтобы не было скучно? Рекомендации для подростков

Если вы собираетесь в длительную поездку с подростком, то в обязательном порядке продумайте, чем его занять. В дальней дороге ему наверняка станет скучно уже через час после начала езды. Мы расскажем о том, чем занять подростка. И как сделать так, чтобы поездка прошла весело, интересно, незаметно.

Чем занять подростка?

Поговорите с подростком о будущем отдыхе

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Обсудите с тинейджером отель, в который планируете поехать. Поговорите об условиях, в которых будете жить. О местах, которые посетите. Как будете отдыхать. Где будете купаться. И так далее.

Это отвлечет подростка на некоторое время. Буквально на полчаса. После того, как интерес тинейджера к вопросу отдыха пропадет, начинайте обсуждать другие вещи.

Поговорите с ребенком обо всем под ряд

Когда подросток едет куда-либо с родителями, то им нужно разговаривать с ним. Заводить диалоги обо всем под ряд. Выслушивать мнение подростка на определенные вещи. Высказывать свое. И вести оживленный диалог.

Подростку понравится разговаривать с вами. Он увидит, что может вести с вами диалог на равных. И отвлечется на несколько часов поездки. Если найдете интересную тему, то сможете разговаривать буквально весь день. От заката до рассвета.

Предложите подростку скачать книгу в интернете

Перед поездкой предложите подростку выбрать какую-либо книгу. Определиться с тем жанром, который ему нравится. И загрузить книгу на смартфон.

Если тинейджер заскучает во время путешествия, то сможет начать читать произведение. Во время этого процесса время пролетит очень быстро. Подросток проведет его с пользой.

Предложите подростку порисовать

Если подросток увлекается рисованием, то возьмите в отель блокнот с карандашами. Или маркерами. Предложите подростку порисовать на бумаге с помощью них.

Скачайте фильмы или сериалы

В обязательном порядке скачайте в поездку фильмы или сериалы. Подросток сможет смотреть их, чтобы скоротать время. Если скачать много фильмов, то можно отвлечь тинейджера на десять-пятнадцать часов. При наличии Power Bank’а.

Предложите подростку послушать музыку

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Пусть подросток скачает на свой смартфон музыку. Наденет наушники. И наслаждается мелодиями, глядя на дорогу. На то, что он проезжает или пролетает. Это очень романтично и увлекательно.

Предложите подростку скачать игры на телефон

В обязательном порядке предупредите тинейджера о том, чтобы он скачал игры на телефон. Несколько десятков штук. Желательно, игр в жанре «Таймкиллер». То есть, тех, которые созданы, чтобы «убивать время».

Играя в игры подобного жанра, подросток сможет насладиться их геймплеем. Скоротать время. И быстрее доехать до пункта назначения

Пусть подросток почистит свой телефон

В поездке появляется время на то, до чего не доходили руки несколько месяцев или даже лет. Предложите тинейджеру зайти в память своего телефона. И поудалять из него все ненужное. То, что отнимает память. И, при этом, является бесполезным.

Если тинейджер работает или учится, то пусть займется этим и в поездке

Если подросток может выполнить какую-либо работу или учебу во время поездки, то пусть сделает это. Это прекрасный вариант для того, чтобы совместить приятное с полезным. Параллельно скоротав время.

Тинейджер может познакомиться с другим подростком

Если подросток увидит одногодку, то пусть подойдет к нему. И заведет знакомство. Возможно, окажется, что его новый друг летит в тот же отель. И там они смогут вместе гулять.

Предложите тинейджеру просто подумать о своей жизни

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Во время поездки подросток может прислушаться к себе. Закрыть глаза. Осмыслить те ситуации, которые происходили с ним ранее. Проанализировать их. Выразить определенные эмоции.

Подросток может поугадывать жизнь окружающих

Во время поездки подросток может посмотреть по сторонам. Найти незнакомцев, которые сидят неподалеку от него. Посмотреть, во что и как они одеты. А затем попытаться сделать выводы о том, кто они. Чем занимаются. Имеют ли романтические отношения. И многое другое.

Игра подобного типа будет интересна подростку. И может занять несколько часов его поездки.

Если подросток занимается рукоделием, то пусть возьмет с собой в поезд необходимые принадлежности

Подростку в обязательном порядке необходимо приобрести изделия для рукоделия. И взять их с собой в поездку. Если тинейджер создает какие-либо предметы самостоятельно, то пусть в обязательном порядке занимается этим и в поезде. Благодаря этому, тинейджер проведет очень много времени с пользой.

Предложите тинейджеру поспать
Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Эти предметы позволят сделать так, что тинейджер быстро отойдет ко сну. И проспит всю дорогу. От начала до конца. Как следствие, проснется бодрым. Будет отлично себя чувствовать. И сразу после приезда или прилета в пункт назначения сможет пойти гулять.

Предложите подростку покушать

Дайте подростку покушать сухарики или чипсы

Приобретите тинейджеру игрушки Антистресс

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

В магазинах продаются специальные игрушки вида Антистресс. Они используются для того, чтобы, соответственно, расслаблять подростка. Делать так, чтобы он имел возможность мять их. Сжимать. Крутить. И проводить огромное количество других манипуляций.

Эти изделия снимают стресс. Поднимают настроение. И делают так, что тинейджер легче переносит дорогу.

Помогите подростку положительно настроиться на поездку

Для этого предложите ему проговаривать различные аффирмации. Или включите видео с ними в интернете. Важно, чтобы аффирмации были позитивными. И настраивали тинейджера на отличную поездку.

Возьмите тинейджеру в дорогу журнал

Перед тем, как отправиться в дорогу, в обязательном порядке возьмите в киоске несколько журналов. Желательно, чтобы в них было много страниц. И чтобы они подходили тинейджеру по возрасту.

Если подросток забудет скачать фильмы или книги, то сможет почитать журналы. Насладиться процессом. И скоротать время в поездке.

Возьмите в поездку настольные игры

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Очень важно, чтобы доски для игры были компактными. И чтобы фигурки примагничивались к ним. Не отваливались во время тряски.

Если приобрести настольные игры, которые не имеют магнитного покрытия, то это может закончиться довольно плохо. Поскольку детали рассыпятся.

Помогите подростку разобраться с домашним заданием

Если во время обучения в школе тинейджер категорически не понял конкретную тему, то помогите ему. Попытайтесь объяснить ее максимально доходчиво. Чтобы тинейджер, по возвращению домой, смог справиться с заданием преподавателя. И получил хорошую оценку.

Заключение

В этом случае поездка пройдет весело и интересно. Подросток не заскучает. Настроится на отдых. И приедет в пункт назначения бодрым, веселым.

Источник

Набор игр в автобусе

Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Смотреть картинку Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Картинка про Чем заняться в поездке на автобусе с классом. Фото Чем заняться в поездке на автобусе с классом

Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры-кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

— Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя. По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

— Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет, Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

Итак, еще игры в автобусе.

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

«Что мы взяли с собой».

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил.

Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога.

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой. «Что стоишь, качаясь. » «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Группа делится на 2 команды по принципу: «вон те чуваки в начале» и «вот эти в конце автобуса». Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

Например: 1) Куда уходит детство?» 2) Маленькая страна. Маленькая страна. 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю.

И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют. 🙂

Что мы взяли с собой

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-товажное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошеенастроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будутхором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерьжелтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образомудалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно –саркастический.

Разделите два ряда на две команды. Пустите поодному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт,та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда вдругой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передастчужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, илипередавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнокпередаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предметдолжен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно илинаоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Собираемся в путешествие

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое ипродолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт передкаждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые впутешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самыхнеобходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра можетзатянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали впутешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак,велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Источник

Что делать в автобусе если скучно?

Поездка на автобусе на море поможет не только сэкономить деньги, но и провести время в дороге с пользой. Любоваться видом из окна во время поездки – отличная идея, но через пару часов любой ландшафт может надоесть, в таком случае, на помощь придут современные девайсы и прочие развлечения. Мы подготовили для вас несколько рекомендаций чем заняться в автобусе во время длительной поездки на море.

Вещи первой необходимости

Даже комфортабельные сиденья автобуса бизнес-класса могут вызвать некоторый дискомфорт во время длительной поездки, чтобы обеспечить максимальное удобство во время поездки, следует подготовить заранее сумку с ручной кладью.

Заранее приобретите надувной валик под голову, возьмите с собой легкий флисовый плед, так как перепад температур в дневное или вечернее время может быть существенным.

Если вы плохо переносите дорогу, подготовьте свою персональную аптечку. включите туда таблетки:

Наденьте в дорогу удобную многослойную одежду. Одеваясь в долгую поездку, сделайте комфорт своим приоритетом номер один. Одевайтесь в мягкую свободную одежду, которая позволит вам легко растягиваться и двигаться. Слои помогают сохранять комфорт при любой температуре – от горячего солнца через окно до холодного кондиционирования воздуха в автобусе.

Что делать в автобусе если скучно?

Пишите или рисуйте

Длительная поездка в автобусе – отличное время, чтобы составить планы на год, подумать о тех целях и задачах, которые вы хотели бы достигнуть. Можно начать вести дневник путешественника и записывать в него все мысли и переживания, описывать достопримечательности, интересных людей и свои впечатления от поездки.

Никогда не доходили руки до карты желаний? Поездка на море в автобусе – отличное время, даже если вы не подготовились к этому мероприятию заранее, любой газетный киоск на автостанции сможет предоставить все необходимое: блокнот, парочка глянцевых журналов, канцелярские ножницы и клей-карандаш, ручка или цветные фломастеры.

Играйте

Играйте в видеоигры, скачайте и установите игровые приложения заранее, но не забудьте взять зарядку или power-bank для вашего смартфона или планшета. Игры помогут держать мозг в напряжении и дадут вам возможность весело провести время. Если вы предпочитаете настольные игры, приобретите несколько классических игр для путешествий.

Вы также можете принести простую колоду карт и сыграть в такую ​​игру, как пасьянс, или спросить человека рядом с вами, не хочет ли он сыграть в карточную игру. Игра – отличный способ завести интересное знакомство.

Воспользуйтесь Wi-Fi в автобусе или используйте свой, если необходимо. Некоторые автобусы предоставляют Wi-Fi, поэтому, если вам нужно подключение к Интернету, узнайте заранее, есть ли у вашего автобуса такая возможность. Если он не предоставляется, вы можете приобрести выгодный интернет-пакет у своего мобильного оператора.Блоки доступа к сотовой сети, как правило, достаточно малы, чтобы поместиться в кармане.

Работа

Длительная поездка на автобусе – идеальное время, чтобы заняться работой. Если вам нужен Интернет для работы, воспользуйтесь Wi-Fi в автобусе или позаботьтесь о его наличии в своем телефоне. Вы также можете заранее подготовить некоторые файлы для автономной работы, например черновики или служебные записки.

3-4 часа свободного времени позволяют обновить свое резюме на сайтах с вакансиями, можно даже найти небольшую подработку на несколько часов в день в интернете. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса, можно работать удаленно даже не владея языками программирования: писать отзывы о товарах, книгах, выполнять несложные задания в соцсетях, тестировать приложения для смартфона и пр.

Чтение + аудио

Возьмите что-нибудь почитать. Возможностью погрузиться в чтение – отличный способ скоротать время в длительной поездке в автобусе без интернета. Попробуйте прочитать что-нибудь смешное или будоражащее, что полностью увлечет вас. Если от чтения в транспорте у вас быстро устают глаза, послушайте аудиокнигу, сейчас много полезных приложений с уже закачанными аудиокнигами.

Слушайте музыку, подкасты или аудиокниги. Возьмите с собой наушники и электронное устройство, например телефон, ноутбук или планшет, с закачанными материалами для прослушивания.

Может быть трудно заснуть в трясущемся автобусе, но, чтобы облегчить себе сон, возьмите с собой беруши или наушники, а также маску для глаз, чтобы заблокировать звук и свет. Это поможет вам создать иллюзию тихой темной обстановки. Вам также следует взять с собой дорожную подушку, которая будет поддерживать шею и обеспечивать комфорт во время сна.

Если вам трудно заснуть во время путешествия, попробуйте снотворные, или лекарства, вызывающие сонливость.

Просмотр видео

Посмотрите свои любимые телешоу или фильмы. Netflix и прочие видео сервисы теперь предлагают загрузку в автономном режиме, поэтому вы можете загружать телешоу и фильмы в течение ограниченного времени и смотреть их в любом месте с подключением к Интернету. Вы также можете использовать Wi-Fi в автобусе, если таковой имеется, или собственную точку доступа, чтобы смотреть онлайн.

Возьмите с собой зарядные устройства для всех ваших электронных устройств. Использование электронных устройств, чтобы занять вас в поездке, потребует довольно много энергии от аккумулятора, поэтому обязательно возьмите с собой зарядные устройства для любых электронных устройств, которые вы используете: ноутбук, телефон, планшет, Kindle или игровые устройства.

Зарядка в автобусе

Время от времени делайте растяжку, чтобы снять напряжение и скованность. Вы можете либо вставать и ходить, чтобы размять ноги, либо растягиваться каждый час или около того, сидя. Это поможет вам чувствовать себя комфортно во время поездки и стимулировать кровоток.

Сидя, растяните подколенные сухожилия, выпрямив одну ногу перед собой, сидя прямо и выгнув спину. Задержитесь в этой позе тридцать секунд, затем поменяйте ноги. Повторите три раза для каждой ноги.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам не скучать в автобусе, когда едешь далеко!

Источник

Как нескучно ехать в автобусе

Прощание с родителями

Кричалки: «Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье», «До свидания, наши родители, уезжают ваши мучители».

Кто помнит, как зовут вожатых?

– С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами, поэтому на счет «три» каждый громко выкрикнет свое имя.
Вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим, Петь и других имен в отряде; проверяют, как дети запомнили имена друг друга.

Что взяли в лагерь?

Ничего не забыли?
– Полотенце взяли?
– Хорошее настроение не за­были?
– Глаза взяли?
– Зубную щетку и пасту взяли?
– А жареного бегемота?
– Желтую подводную лодку?
– Запасные коленки не забыли? (Выясняется, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.)

Полярники

– Теперь, пока мы едем в автобусе, мы с вами будем полярниками, добирающимся до снежного королевства. А я и второй вожатый (имя) будем начальниками экспедиции.
Смотрите, у меня есть карта Северного полюса, и по ней мы будем двигаться в Снежное королевство. Этот ряд – одна экспедиция, и ваш флажок синий, а этот ряд – другая экспедиция, и ваш флажок зеленый. Кто быстрее добирается до контрольного пункта, тот ставит свой флажок на правах первооткрывателей.
Все готовы отправиться в это опасное и трудное путешествие? – Да! – Тогда в путь!

• Полярники, руки вверх!
Вожатый объясняет: «Так как север – это очень красивое, но в то же время и очень опасное место, вы все должны уметь четко и быстро выполнять наши команды, чтобы не погибнуть» (предлагаются разные команды по выбору вожатого).

• Кольцовка – что нужно взять в экспедицию на Северный полюс.
Слова вожатого: «А теперь проверим, все ли вы взяли, ничего не забыли, а может быть, положили что-то лишнее».
• Список экспедиции.
Вожатый предлагает: «Проверим, все ли в сборе, и составим список экспедиции. Вот вам листы, нужно написать свое имя и передать дальше».

• Кольцовка – виды передвижения по снегу.
Вожатый говорит: «Как вы думаете, на чем нам придется добираться до Снежного королевства: лыжи, собачьи и оленьи упряжки, снегоход, вездеход, санки. ».

• Кодовые слова.
Голос, изображающий радио: «Внимание, внимание, надвигается снежная буря. Передаем местонахождение следующего пункта. Примите цифры 37 и 52 кх-кх, пи-и-и. А дальше каждая экспедиция услышала свое, но в отдельности эта информация ничего не даст, поэтому вы должны передать друг другу то, что услышали. Но из-за снежной бури очень трудно докричаться друг до друга».
«Ши-ро-та», «дол-го-та» – каждый слог кричится одновременно.

• Стих – эхо.
Вожатый: «По карте это координаты гор, но из-за снежной бури очень плохая видимость, поэтому мы должны все время кричать; и как только услышим ответ, значит, это – эхо, и мы добрались до гор».
Сколько времени сейчас? (час)
Сколько будет через час? (час)
Нет, не правда, будет два, (а)
Думай, думай голова, (а)
Как поет в селе петух? (ух)
Да не филин, а петух! (ух)
Вы уверены, что так? (как)
А на самом деле как? (как)
Это локоть или глаз? (глаз)
А вот это что у вас? (нос)
Сколько будет дважды два? (два)
Верить вам совсем нельзя. (зя)
Вы хорошие всегда? (да)
Или только иногда? (да)
Не устали отвечать? (нет)
Разрешаю помолчать.

• Морские термины.
Вожатый обращается к детям: «До гор мы с вами добрались, а за горами нас ожидает безбрежное море, затянутое толстыми льдами. И прежде чем продолжить путь, я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык».
– По морскому повар – это. (кок).
– Подводная скала (риф).
– Место, где корабль может надолго засесть на дно (мель).
– Как называется окно на корабле? (Иллюминатор.)
– Тормоз корабля (якорь).
– Что помогает найти кораблям путь в тумане? (Маяк.)
– Бог моря (Нептун).
– Бублик, который не тонет (спа­сательный круг).
– Полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы).

• Передать спасательный круг (мячик) утопающему и обратно.
Вожатый может обыграть это так: «По льдам надо идти очень осторожно, иначе можно провалиться под лед. Вот опасное место, проходим его аккуратно. Последний провалился, надо срочно его спасти».

• Рыбки.
Вожатый спрашивает детей: «Пока потерпевшие находились под водой, они успели увидеть много рыб. Каких рыб они видели?»

• Стих-считалка.
Вожатый обращается к детям: «Мы молодцы, море перешли. А теперь можно и передохнуть. Я вам прочитаю стишок».
В снег упал Сережка
А за ним Алешка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5 чел.)

• Кольцовка – животные севера.
Слова вожатого: «А теперь скажите-ка мне, каких животных Северного полюса вы увидели за время нашего путешествия?»

• Секретное слово.
Задуманные слова (например, «северное сияние») дети должны шепотом передать из конца в конец автобуса, но так, чтобы второй вожатый (шпионский спутник) ничего не услышал.
Вожатый может предварить этот конкурс такими словами: «Наше путешествие подходит к концу, и вы должны по радио сообщить на большую землю секретную информацию, которую вы узнали в последнем пункте. Но сделать это надо так, чтобы шпионские спутники не перехватили эту информацию».

• Пирог – стих-загадка.
– И, наконец, по случаю такого радостного момента, как завершение нашего путешествия, предлагаю испечь праздничный пирог.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый.
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не.
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек.
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не.

• А вот уже и Снежное королевство виднеется!
Вожатый: «Давайте, когда мы прибудем на место, устроим шумовой оркестр (детям предлагается кричать ”ура“, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Теперь потренируемся!»
Вот еще несколько конкурсов, которые всегда успешно проходят в автобусе:
• Передавать по рядам:
– написать свое имя на шарике и передать дальше;
– завязать узелок на веревке и передать дальше;
– размотать рулон туалетной бумаги, не разорвав его, а потом замотать обратно;
– хлопки; надо положить руки на спинки сидений ладонями кверху, и, получив хлопок от сзади сидящего, передать хлопок впереди сидящему;
– общее рукопожатие – все в автобусе должны взяться за руки;
– колокольчик, чтобы не звенел.
• Перекидывание воздушных шариков с ряда на ряд за определенное время. По окончании этого времени, на чьей стороне оказалось больше шариков, та команда проиграла.
• Петь песни.
• Запуск шариков, самолетиков с последних рядов.
• Загадки, ребусы, перевертыши, забавные вопросы.
• Вопрос-ответ. В одной пачке бумажных листов – вопросы, в другой – ответы. Дети вытаскивают по очереди то вопрос, то ответ и читают, что получилось.
• Рассказ с прилагательными. Заранее составляется какой-либо рассказ, например о лагере, в который едем. Но вместо прилагательных оставляем пробелы. В автобусе у детей спрашиваются любые прилагательные и записываются в свободные места в рассказе. Затем читается то, что получилось.

Не забывайте облачить конкурсы в какую-нибудь канву, то есть придумать «легенду», ведь просто так соревноваться в перекидывании шариков или разматывании туалетной бумаги никому не интересно!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *