Фэмп в подготовительной группе что это такое
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет
Александра Райхерт
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет
ТЕМА НОД: «Путешествие в страну математики«
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7 лет
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»
— Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
— Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
-Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки с изображением животных (заяц, лось, тигр, бобр, ёж, бегемот, белый медведь, лев, волк, домики с цифрами, три бумажных вазы, мяч, карточка с цифрами от 1 до 9, письмо.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, 9 карточек с цифрой 1 для каждого из детей, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, желтого и голубого цветов, счётные палочки, домики с цифрами.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Здравствуете ребята! Возьмите друг друга за руки и образуйте круг. Как мы сегодня поприветствуем друг друга? Встанем все в красивый круг…
Ты мой друг, и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать.Ответы детей: да. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой странеесть города с удивительными названиями: Посчитай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Хотите побывать в этой стране?Ответ: да. По удобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
Молодцы, ребята. Продолжаем дальше, я вам показываю карточку с цифрой, один из вас выходит к доске и находит соседей данной цифры. Замечательно справились! Называют цифры. Отправляемся в следующий город «Поиграй-ка» Ребята, пришла пора немножко отдохнуть. Выходите на середину. Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. И на место тихо встать. Молодцы, мы можем посетить следующий город «Всезнай-ка», тихо пройдите за столы и сядьте. Сейчас я вам буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, после того как вы отгадаете загадку, я вывешиваю картинку у себя на доске, а вы у себя на столе должны будите выставить в ряд карточки с единицами.
Загадки. 1. Летом сер, зимою бел, По характеру несмел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) 2. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога! (Лось) 3. Родственник домашней киске, Этот зверь не робкий. Бродит хищник уссурийский. По таежной тропке. (Тигр) 4. Есть в реке работники, Не столяры, не плотники. А выстроят плотину, Хоть пиши картину. (Бобры) 5. Лежала под елками. Подушечка с иголками. Лежала, лежала. Да побежала. (Еж) 6. У него огромный рот, Он зовется … (Бегемот) 7. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву. И на севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. (Белый медведь) 8. Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — … (Лев) Каким, одним словом можно назвать этих животных?Ответы детей: Дикие животные. А сколько их?Ответы детей: 8 Ребята, послушайте еще одну загадку. 9. Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну (Волк) Ребята, посчитайте, сколько всего животных у нас получилось?
Ответы детей: 9 животных. Как мы получили число 9?Ответ детей: К 8 добавили 1.
Молодцы. Из каких двух чисел состоит число 9?Ответы детей: 8 и 1.
А давайте вспомним, из каких двух чисел еще может состоять число 9? Отправляемся в следующий город «Подумай-ка». Ребята посмотрите, как много в этом городе волшебных домиков, но почему то не все цифры еще заселились, поможем им?Ответ детей: да. Подумайте, карточку, с какой цифрой нужно поставить в окошечко домика, чтобы получилось число 9?
Давайте это сделаем с помощью счетных палочек. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живет цифра 6, какую цифру нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?Ответы детей: 3. Все правильно, продолжайте самостоятельно. (Числа в окошках 1и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5). Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали, подсказывайте какие цифры нужно прикрепить мне в окошко. Все верно. Слышится стук в дверь. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Смотрите, нам принесли письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Нолик, Единичка и Девятка. Сегодня у Царицы математики день рождения. Мы хотим подарить ей букеты цветов. Но мы не умеем считать. Помогите нам, пожалуйста, собрать для нее букеты. Ну что, поможем?Ответ детей: Да. Отправляемся в следующий город «Решай-ка», давайте пройдем с вами на ковер и составим красивые букеты для Царицы математики. Ребята, перед вами на полу разложены цветы – геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы). Вам нужно собрать букеты по цвету. Вы по очереди подходите и берете по одному цветку, а затем на столе выкладываете букет. Один букет будет состоять из желтых цветов, другой – из красных, а третий – из голубых.
Ребята, давайте посчитаем, сколько цветков в каждом букете?Ответы детей: В желтом букете – 8 цветков. В красном – 7, а в голубом – 6. А какое число мы с вами составляли из единиц?Ответы детей: Число 9. Посчитайте, сколько цветов нужно добавить в каждый букет до 9?Ответы детей: В желтый букет – 1 цветок. В красный – 2, а в голубой – 3.
Ребята, у меня случайно как раз оказалось нужное количество цветков для ваших букетов. Возьмите их и добавьте к каждому букету. Посчитайте, сколько у вас получилось цветов в букетах?
Ответы детей: 9 цветов. Как мы получили число 9?Ответ детей: К 8 добавили 1, к 7 добавили 2, к 6 добавили 3. Посмотрите внимательно на букеты и скажите, какие фигуры напоминают нам наши цветы?Ответ детей: Геометрические фигуры –четырехугольники: квадраты, ромбы, прямоугольники.
А почему их называют так?
Ответ детей: Потому что у этих фигур четыре угла.
Молодцы! Ребята, у вас получились очень красивые букеты. После занятия мы их обязательно вручим Нолику, Единичке и Девятке для Царицы математики. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали на занятии и чему научились.Ответы детей: Мы составляли число 9 из единиц, повторили прямой и обратный счет, называли соседей числа, заселяли домики цифрами, составили букет из геометрических фигур. Все верно! Благодарю вас за хорошую работу.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в Волшебную страну».Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»
Елена Шульгина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа математических наук»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей, с помощью интересных заданий и игр.
1) сформировать у детей объективное восприятие рекламы;
2) закрепить представления о числовом ряде, называть соседей числа, последующее и предыдущее число;
3) закрепить умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;
4) научить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку (вести прямые линии в указанном направлении);
5) научить дошкольником считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры, числовой ряд от 1 до 10, цифры, карточки (магазин, листы бумаги в клетку, простые карандаши.
— Ребята, когда я шла в детский сад встретила Почемучку. Он очень спешил и протянул мне вот этот рекламный плакат. Как вы думаете, что такое реклама? Реклама – это информация о товаре и услугах, с целью его более быстрой продажи, и привлечении как можно больше людей.
Давайте его прочитаем.
— Внимание, внимание, внимание! Знаменитый математик Почемучка открывает новую школу «Математических наук». Срочно, нужны помощники.Требования:они должны быть умными, внимательными, находчивыми и сообразительными.
— Вы хотите стать помощниками математика Почемучки и показать свои знания и умения? Тогда вам нужно выполнить правильно все задания, которые он для вас приготовил. Сначала ответьте на вопрос.
Зачем нужны школы? Кто работает в школе? Какие предметы нужны учителю для работы?
Перед вами макет новой школы. Назовите геометрические фигуры, из которых она построена?
Вот номера кабинетов в школе (числовой ряд от 1 – 10).
— Какие кабинеты находятся рядом с кабинетом №5(4,6);
-Назовите № кабинета справа от кабинета № 6 (7);
— Какой кабинет находится слева от кабинета № 9 (8).
Задание 2. Найди ошибку.
5 > 6; 9>8; 7 = 8; 8+1= 7; 10 – 1 = 8. У доски запишите решение и прочитайте записи.
Задание 2. Чтобы быть помощниками в школе «Математических наук», нужно уметь решать задачи.
— Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
Саша купил в магазине конфеты за 4 рубля, а Коля одно пирожное за 2 рубля. Сколько денег потратили мальчики вместе?
В магазине Вите понравился большой мяч. Он попросил у родителей деньги на покупку игрушки. Мама дала мальчику 2 рубля, а папа 6 рублей. Сколько всего денег дали Вите? (8 рублей).На прилавке лежали два мяча: один большой, а другой поменьше. Большой мяч стоит 7 рублей, а маленький – 4 рубля.
Вопрос: Как вы думаете, почему один мяч стоит 7 рублей, а другой 4 рубля?
Останется ли у Вити сдача, если он купит большой мяч? (1 рубль)
Сможет ли мальчик купить 2 маленьких мяча? (Сможет, два маленьких мячика стоять 8 рублей)
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Руками похлопали, (хлопки в ладоши под счет воспитателя.)
Ногами потопали, (шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели, (приседания.)
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем (повороты туловища, ходьба на месте)
И опять решать задачи начнем.
Бабушка попросила Аню сходить в магазин и дала ей кошелек с монетами: 3 монеты по 1 рублю, 1 монета – 2 рубля, 1 монета – 5 рублей. Сколько всего денег? (10 рублей). Аня должна купить полезные продукты и, если останутся деньги, немного сладостей.
Вопрос: Какие полезные продукты выберет Аня?
Останутся ли у неё деньги на сладости?
Какие сообразительные. Знаменитый математик Почемучка спрашивает вас
— Вы очень хорошо умеете считать деньги, а от куда берутся деньги в семье?
За свой труд и полезные дела взрослые получают деньги (зарплату) Какие вы все умные.
В школе есть «Минутка для шутки».
— Здесь нас ждут хитрые задачки и загадки.
1. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 монетки. Сколько всего монет? (Ни одной)
2. У стола 4 ножки. Сколько ножек у 2-х столов? (8)
В кошелек мы их кладем. Она рубль бережет (копейка)
С ними в магазин идем (деньги).
И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)
В школе есть и переменка, на ней ученики отдыхают. Давайте и мы с вами немного отдохнем встанем на ноги.
Игра с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Кому кину, мяч отвечает. Узнаем кто самый внимательный.
Какой сегодня день недели?
А какой будет завтра?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после субботы?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое сейчас время года?
Какое время года начнется после весны?
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
1) зима, среда, весна, лето, осень;
2) один, два, три, круг, четыре, пять;
3) плюс, минус, пятница, равно;
4) круг, квадрат, декабрь, овал;
5) треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Оказывается, что все внимательные.
— Отдохнули? Следующее задание.
Нам нужна одна вещ, а какая вы узнаете, когда выполните задание математический диктант. Присаживайтесь за столы.
Поставьте карандаш в точку на листе.Начинайте вести линии от этой точки: отсчитайте 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Узнали, какой предмет нужен, чтобы открыть дверь в новую школу (ключ)
Ребята со всеми заданиями, предложенными знаменитым математиком Почемучкой справились. Доказали, что вы умные, внимательные, находчивые и сообразительные. Вместе с Почемучкой откроете новую школу (картинка Почемучки). А чтобы все дети узнали и пришли в новую школу мы с вами вечером изготовим рекламные буклеты.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.
Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Катерина Бердюгина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие в страну Математика».
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
1. совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
2. учить называть числа в прямом и обратном порядке;
3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на вычисление на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаком «-», «+», «=»;
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
3. Следующая остановка в городе «Поиграй-ка».
Дидактическая игра «Верно-неверно».
Воспитатель читает утверждения,
если они правильные, нужно хлопнуть в ладоши,
если нет —топать ногами:
1. утром солнышко встает;
2. днем ярко светит луна;
3. вечером вся семья собирается дома;
4. ночью люди обедают;
6. за понедельником следует среда;
7. после субботы идет воскресенье;
8. всего 5 времен года;
10. весна наступает после лета;
11. перед пятницей стоит четверг;
12. За мартом идёт сентябрь;
13. За январём идёт февраль.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
4. Следующая остановка «Собирай-ка»
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: В городе Собирай – ка все жители любят конструировать. А вы любите? – Да.
Воспитатель: У вас на тарелочках треугольники выложите из них любую фигуру, и посчитайте сколько вы использовали треугольников, и сколько осталось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, пора нам отправляться дальше в следующий город. Под музыку дети передвигаются по ковру.
Воспитатель: Ребята, жители города «Решай-ка» приготовили для вас интересные задачки. Как вы думаете, мы справимся с ними? – Да.
Тогда проходите на свои места и приступаем.
Возьмите теперь карточки с цифрами. Здесь нужно в пустые клеточки вписать знаки + или – так, чтобы получился правильный ответ.
6. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось в стране Математике? А теперь нам пора отправляться домой.
Дети под музыку «Самолётик» выполняют упражнение на координацию движения (см. начало занятия).
Вот мы снова дома. Где мы сегодня свами ребята побывали? Что больше всего вам понравилось? Выслушиваются ответы детей.
А на память о нашем с вами путешествии я приготовила для вас вот такие сувениры.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в Старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание • Закреплять представления о треугольниках.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Интересная математика»
Елена Попова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Интересная математика»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
«Интересная математика»
Обобщить элементарные математические представления детей подготовительной к школе группы
Совершенствовать умение считать в пределах 10;
Закрепить прямой и обратный счет;
Закрепить знания соседних чисел;
Закрепить знания в сравнении двух чисел;
Тренировать навыки в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знания последовательности дней недели, времен года, месяцев и частей суток
Развивать слуховое и зрительное внимание;
Развивать сообразительность, умение работать индивидуально и в коллективе
Воспитывать личностные качества каждого ребенка;
Воспитывать любознательность, целеустремленность, тягу к знаниям
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрения
Наглядные: показ письма, конверты с цифрами, картинки с задачами, мяч
Практические: решение задач и примеров, графический диктант, сравнение двух чисел
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Вопрос – ответ», разминка
Оборудование и материалы:
письмо, мяч, фломастер, мольберт, мел, картинки с задачами, цифры от 1 до 10, карточки с числовым рядом, карточки с числами для определения соседей, карточки с задачами.
На каждого ребенка: набор цифр, листы в клетку, карандаши простые, карточки для сравнения чисел, счетные палочки.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Место поведения: групповая комната.
Интегрируемыеобразовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактические игры: «Найди соседа у числа», «Дни недели», «Сосчитай и назови», «Больше или меньше» и др.
Беседы: «Когда это бывает?», «Времена года», «Режим дня» и др.
Решение задач с опорой на наглядный материал.
Знакомство с графическим диктантом.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Цель: организация детей на предстоящую деятельность
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Создание образовательной ситуации Воспитатель:
Ребята, давайте с вами начнем наш сегодняшний день с улыбки и поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного.
(стук в дверь, передают письмо)
Здравствуйте, это группа «Радуга»?
Вам с почты передали письмо.
Ребята, нам пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
Ребята, это письмо от Маши. Она просит нас о помощи и приготовила для нас задания.
Вы хотите помочь Маше изучить интересную науку математику?
А как вы считаете, математика интересная наука?
А кто думает, что математика не интересная?
А давайте мы сегодня это проверим!
Дети улыбаются и здороваются.
Ответы детей: да/нет
Мотивация детей на предстоящую деятельность В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И работать все начнем.
Слушайте внимательно,
Здравствуй, математика!
Дети выполняют движения
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности,осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель:
А сейчас я предлагаю немного поиграть
— Сейчас день или вечер?
— Какие части суток ещё есть?
— Сколько дней в неделе?
— Какой сегодня день недели?
— Какой будет завтра?
— Сколько в неделе выходных?
— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
— Сколько глаз у светофора?
— Какое сейчас время года?
— Назовите все времена года;
— Сколько пальцев на двух руках?
— Какой сейчас месяц?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку;
— Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
— Сколько солнышек на небе ночью?
Дети ловят мяч и отвечают на вопрос, возвращают мяч воспитателю
Давайте, ребята, покажем Маше, какая математика интересная наука, что мы умеем, и чему научим Машу.
Передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
Сейчас, наоборот, от 10 до 1;
А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, Маша приготовила загадку. Отгадаем?
Проживают в этой книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
Нужно разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10
Хорошо, нам нужно выбрать и отправить Маше правильный вариант числового ряда.
(воспитатель показывает две карточки с числовым рядом, правильный и не правильный)
Молодцы, справились и с этим заданием.
Ребята, в этом задании Маша просит научить ее находить соседей чисел.
(воспитатель показывает карточку с числом, а дети называют соседние числа, воспитатель пишет соседние числа)
Ребята, а в этом задании Маша просит разобраться, что это за знаки?
(воспитатель показывает знаки: больше, меньше, равно)
Правильно, молодцы ребята!
Давайте мы с вами вспомним, как правильно нужно ставить математические знаки
(воспитатель пишет числа на доске, а ребенок ставит знак)
У вас на столах лежат листочки с числами, поставьте, пожалуйста, правильный знак и мы отправим их Маше.
Какие вы молодцы ребята, все правильно сделали.
Ребята, Маша приготовила интересные задачки.
(воспитатель вывешивает картинки с задачами, дети их решают и проговаривают решение и ответ)
Весёлые задачки (показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро,смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
Задачи на смекалку:
Ёж увидел 3 грибка,
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 5 щенят в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
Молодцы! Пора, ребята нам отдохнуть.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Руки шире!
Раз, два, три, четыре!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Ребята, давайте нашей Маше на память мы сделаем подарок. Мы сейчас выполним графический диктант и узнаем, что же мы подарим Маше.
Ребята, какой у вас получился подарок для Маши?
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Дети называют цифры в прямом и обратном порядке
Дети называют цифры и проходят на свои места
Дети отгадывают загадку: цифры
Дети раскладывают карточки.
Дети выбирают карточку с правильным вариантом
Дети называют соседей чисел
Ответы детей: математические знаки: больше, меньше, равно
Дети ставят карандашом знаки на листочках
Дети решают задачи
Дети выполняют физкульт минутку.
Дети выполняют графический диктант.
Ответы детей: цветок
Цель: выход из деятельности.
Подведение итогов занятия.Воспитатель:
Вот и выполнили все задания.
Кто ответит мне на главный вопрос: Математика – интересная наука или нет?
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
Какое было самым легким?
Ребята, положите перед собой карточки с цифрами 3, 4, 5. Кто считает, что он занимался хорошо и правильно выполнил все задания, тот поднимет цифру 5. Кто считает, что он не очень старался и немного ошибался, поднимет цифру 4.
Ну, а кто думает, что совсем сегодня плохо старался, поднимет цифру 3.
Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать Маше, что математика очень интересная и нужная наука.
Посмотрите, какой толстый конверт для Маши у нас получился. Мы его обязательно передадим почтальону, и он отправит его Маше.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа»
Ответы детей: да/нет
Дети оценивают свою работу и выбирают соответствующие цифры
Дети переходят в игровую зону
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. «Занимательная математика». Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.