Формативная отметка что это

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что это

Первушкина Галина Васильевна

Учитель начальных классов, высшая категория.

Средняя школа имени Абая,

Жаркаинский район, Акмолинская область.

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников». М.Барбер

На сегодняшний день возникла необходимость в новом подходе к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Считаю, что одним из таких подходов является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный подход помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения.

Что же такое формативное оценивание?

Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения

изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах. Кроме того,

формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс

и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху.

Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный

процесс наблюдения за учением ученика. Оно является «неформальным» (чаще всего без отметочным) оцениванием и основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формативное оценивание, проводимое в начальных классах, направлено на работу с каждым учеником, выявление достижений младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, которое позволяет более точно и объективно оценивать достижения каждого ребенка, способствует росту ребенка, учитывая интересы и способности ученика.

Для меня формативное оценивание – процесс наблюдения, как изо дня в день протекает процесс обучения-н это ежедневное оценивание. При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям.

Первым шагом в применении формативного оценивания для меня стало целеполагание, так как убедилась, что конкретная цель – это путь к успеху.

Для того, чтобы цели урока стали целями учащихся, необходимо совместно сформулировать критерии успеха.

— используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);

— применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

При использовании формативного оценивания учителю необходимо знать и эффективно использовать различные техники формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных техник позволит учителю получить качественный результат обучения.

Планировать использование техник формативного оценивания необходимо в тех случаях, когда:

— изучен некоторый объем нового материала;

— необходимо сделать промежуточный вывод;

— некоторые ученики перестали реагировать на указания по выполнению задания.

Хочу предложить коллегам для использования на своих уроках

наиболее эффективные техники формативного оценивания в начальных классах

И зучени е нового материала

Учитель останавливает объяснение и просит учащихся

показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:

Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

Я не совсем уверен в (помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться. Учитель тоже задает уточняющие вопросы.

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «Что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора (зеленый, желтый, красный). Учитель просит учащихся показывать карточками

сигналы, обозначающие их знание/понимание или незнание/непонимание материала.

Зеленый цвет : «Я могу. У меня все получилось»

Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация».

Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь».

Учитель объединяет учащихся в группы по 4 ученика. На стол

каждой группы кладутся карточки с вопросами: Что нового вы се-

годя узнали? Какая информация была наиболее интересной?

Что было трудным? Что мешало работе и почему? Каждый из

учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги

пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от

каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

Закрепление, тренировка, отработка умений

Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам на уроке выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что этозадания, положительные эмоции и т.д.

Листы бумаги вывешиваются по

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что этопериметру класса. Все ученики встают,

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что это Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что этоходят, смотрят, читают.

Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикере девять идей в отношении определенного вопроса.

Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.

«Две звезды и желание»

Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание».

Во время редактирования сочинения на доске вывешиваются критерии. Все ученики выступают в роли «редакторов», а ученик, вышедший по желанию к доске, в роли – «писателя». «Редакторы» внимательно слушают письменный рассказ, опираясь на критерии успеха, указывают достоинства в работе ученика и высказывают рекомендации в плане улучшения содержания сочинения. В данном случае сама форма проверки помогает ученикам учиться на успехе. После того как ученик выслушал рекомендации «редакторов» (учеников), он садится на свое место и корректирует свою работу.

Ученики выходят к доске по желанию. Некоторые из них, слушая

рекомендации по поводу улучшения работы своего одноклассника,

проверяют свою работу, и если находят аналогичные ошибки и неточности, то исправляют.

Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знание конкретной

информации, определенного материала. На выполнение мини- теста отводится не более 5 минут времени урока. Ученики сдают учителю

листок, на котором написаны ответы на предложенные задания.

В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:

Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:

Заполненные листки ученики сдают учителю. Учитель анализирует ответы учеников, а на следующем уроке обобщает и комментирует их.

Тестовые вопросы, составленные учениками

Позвольте ученикам написать по какой-либо теме вопросы для теста и возможные ответы к ним в формате, соответствующем экзаменационному. Это позволит им оценить пройденную тему, отрефлектировать, что они поняли и какие вопросы подходят для теста.

Самый распространенный вид оценки. Учитель похвалил учащегося

за хорошее выполнение упражнения и, таким образом, провел устную

обратную связь, соответственно, учащийся может понять, что данный

материал или информацию он успешно освоил.

Учитель указал учащемуся на ошибки в выполнении упражнения. Он не поставил за работу никакой отметки, но оценил ее. В результате учащийся может судить о том, что ему необходимо сделать для достижения более высоких результатов.

Обязательный элемент оценивания обратной связи. Проверяя письменные работы учащихся, учитель делает свои комментарии в соответствии с критериями оценки и уровнем достижения результата. Комментарии должны быть ясными и нести обучающий характер. Проверяя письменную работу, можно выделять правильные (интересные) части одним цветом, а требующие доработки – другим.

Комментарии к письменным работам могут включать напоминания (что следует добавить), подсказки или примеры.

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики, которые дети делают совместно с родителями из цветной бумаги по 5 штук каждую неделю. В конце урока дети прикрепляют их на дерево: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.

Учащиеся должны закончить предложение, например,

На уроке мне было важно и интересно…

Сегодня на уроке я понял…

Хотелось бы узнать…

( как в устной, так и письменной форме)

Ребятам раздаются карточки разного цвета и объясняются их обозначения.

красный – работа прошла интересно, помогла решить проблемы урока;

зеленый – совместная работа помогла нам пообщаться, лучше узнать способности друг друга;

желтый – дело было важно для тех, кто был в этом заинтересован, его мы обсуждали вместе. Каждый из присутствующих располагает карточки на доске или листе рядом с теми заданиями, которые были выполнены за урок. Список составляется заранее. После того как карточки расставлены, начинается анализ полученных результатов

— ежеурочно отслеживать успехи каждого ученика в классе;

— создает условия для активного участия учащихся в процессе собственного познания;

— дает возможность учащимся анализировать собственную работу;

— требует активного участия и способствует повышению мотивации учащихся;

— формирует коммуникативный процесс между учителем и учеником;

— стимулирует учителя к корректировке подходов преподавания с учетом результатов оценивания;

Опираясь на результаты формативного оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка работы в группе, активность на уроке) легче применить суммативное оценивание.

Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Поэтому стараюсь вводить новые техники по мере их освоения. Не могу утверждать, что в результате применения формативного оценивания уровень качества обучения повысился на сто процентов, но считаю прогрессом то, что в глазах моих учеников я увидела искорку желания учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу. Разве это не прогресс? Конечно, прогресс, который способствует достижению эффективности урока.

1. Форматвиное оценивание в начальной школе. Практическое пособие для учителя/Сост. О. И. Дудкина, А. А. Буркитова, Р. Х. Шакиров.– Б.: «Билим», 2012. – 89 с.

2.Оценивание учебных достижений учащихся. Методическое руководство/Сост.

Р. Х. Шакиров, А.А. Буркитова, О.И. Дудкина. – Б.: «Билим», 2012.

Здравствуйте, уважаемая редакция журнала «Начальная школа Казахстана».

Пишет вам учитель начальных классов средней школы имени Абая

Первушкина Галина Васильевна.

С уважением и пожеланием творческих успехов в работе всем, кто читает и создаёт наш

Источник

Десять пишем, пять в уме

Какие тонкости и новшества ввели в систему выставления оценок ученикам в казахстанских школах? Об этом мы поговорили с вице-президентом Национальной академии образования им. И. Алтынсарина Алмагуль МУХАМЕДХАНОВОЙ.

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что это

— Алмагуль Кенесхановна, как это будет выглядеть?

— На каждом уроке независимо от того, в каком формате он проходит, учитель имеет право выставлять оценки своим ученикам по шкале от 1 до 10 (это можно, но необязательно делать ежедневно) в электронный дневник. Они будут появляться по мере выполнения определенных заданий и во время работы на уроках. На формативную оценку влияют активность учащегося, качество и оперативность выполнения работы, творческий подход при выполнении задания. Теперь, как хотели многие родители, будет учитываться ежедневная работа ребенка. Стимулом для него станет принцип: я выполню задание и получу соответствующий балл.

— Есть критерии по их количеству: допустим, математика идет три часа в неделю, значит, должно быть шесть формативных оценок в течение четверти?

— Почему было решено использовать именно десятибалльную шкалу для формативного оценивания? Наверняка обсуждались и другие варианты.

— Только в этом учебном году на обновленку заходит заключительный 11-й класс. Теперь все школьники будут работать по критериальной системе оценивания. Возможно, в ближайшем будущем встанет вопрос об отказе перевода результатов оценивания в “пятерки” и “четверки”.

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что это

— Мы не нарушаем концепцию критериального оценивания. Но из-за перехода на дистанционный формат обучения учитываем и каждодневную работу. Ситуация покажет, насколько эти изменения правильны.

— Если во второй четверти все дети пойдут в школу, формативное оценивание отменят?

— Нет, оно будет работать весь год. Мы не знаем, зайдем ли мы в школы во второй четверти. Здорово, если это произойдет, но мы понимаем, что нельзя менять коней на переправе. Даже если все классы перейдут в штатный режим, формативное оценивание сохранится до конца учебного года. Потом, наверное, мы проведем мониторинговое исследование, соберем отзывы, мнения, посмотрим все плюсы и минусы в ежедневном формате оценивания.

— И решите, оставлять эту систему или нет?

— Нет, мы так не ставим вопрос. О том, как мы будем работать дальше, я пока говорить не могу. Главное, чтобы система работала в интересах детей и объективно учитывала их учебные достижения.

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Наша справка

Памятка по формативному оцениванию, которая была разработана Национальной академией образования.

Результаты формативного оценивания ежедневно выставляются в электронный/бумажный журнал в виде баллов. На уроке количество обучающихся для формативного оценивания определяется учителем самостоятельно.

Учитель ежедневно фиксирует в журнале прогресс учебных достижений обучающихся в виде баллов согласно следующей дифференциации:

Для более расширенной обратной связи учитель использует рубрики в виде комментариев, которые предоставляет через электронный дневник ученика.

В 1-м классе оценивание не проводится.

Итоги формативного оценивания учитываются при выставлении итоговой оценки (1 балл приравнивается к 2,5%). Электронный журнал автоматически выводит средний балл за формативное оценивание в отдельную графу, размещенную до графы СОР (это упростит выведение среднего балла за формативное оценивание).

Расчет СОР и СОЧ вычисляется по действующей формуле.

Итоговая оценка выводится с учетом среднего балла за формативное оценивание.

Источник

Формативная и суммативная оценки в методике обучения

Оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. Пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.

Просмотр содержимого документа
«Формативная и суммативная оценки в методике обучения»

Формативная и суммативная оценки в методике обучения

Оценка — это один из наиболее тонких инструментов воспитания. Пусть оценок будет меньше, но каждая из них пусть будет весомее, значительнее.

Итак, что такое оценивание?

«Оценивание — категория, касающаяся любого вида деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для принятия заключения о качестве обучения».

Слово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру. Оценивание проводится от официальных тестирований и экзаменаций до неформального оценивания, проводимого учителями в классах неоднократно, ежедневно.
Существуют различные виды оценивания учащихся, однако все виды оценивания имеют одинаковые общие характеристики и предполагают следующие этапы: наблюдение, интерпретацию полученных данных, заключение.

Для того чтобы учащиеся могли достичь качественных результатов в процессе учебной деятельности, современное оценивание должно быть:
ƒ. понятным всем участникам образовательного процесса;
ƒ. гибким;
ƒ. многоинструментальным;
ƒ. психологически комфортным;
ƒ. многосоставным.
С целью эффективного оценивания учебных достижений учащихся учитель должен умело использовать различные виды оценивания: диагностическое, формативное и суммативное.

Формативная отметка что это. Смотреть фото Формативная отметка что это. Смотреть картинку Формативная отметка что это. Картинка про Формативная отметка что это. Фото Формативная отметка что это

Различают две формы оценивания: формативная и суммативная.

Следовательно, задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся быть оцененными по достоинству. Сосредоточенности на ученике требует от учителя и конструктивистская теория. Решая данную задачу учителям в своей деятельности необходимо руководствоваться следующими принципами оценивания:
ƒ- Значимость. Сосредоточение на оценивании наиболее значимых результатов обучения и деятельности учащихся.

-Адекватность. Отслеживание соответствия оценки знаний, умений, навыков, ценностей, компетентностей целям и результатам обучения. ƒ

— Объективность и справедливость. Осуществление тщательной разработки конкретных критериев оценки. Критерии предупреждают опасность использования оценки и отметки как инструмента давления на учащегося.
ƒ- Интегрированность. Осуществление оценивания как запланированной и тщательно продуманной составной части процесса обучения.
ƒ- Открытость. Сообщение учащимся критериев и методов оценивания заранее, перед выполнением работы. Учащиеся могут участвовать в разработке критериев оценки.
ƒ- Доступность. Стремление к простоте и ясности форм, методов, целей и самого процесса оценивания для всех участников образовательного процесса.
ƒ- Систематичность. Последовательное и систематическое осуществление процедур оценивания.
ƒ- Доброжелательность. Создание условий для партнерских отношений между учителем и учащимся, стимулирующих рост достижений. Направленность на развитие и поддержку учащихся.

На современном этапе развития школы, когда приоритетной целью обучения является развитие школьника, оценка представляет собой меру влияния, изменения, обучения и развития.
И только при условии, что все учителя будут придерживаться единых принципов при проведении оценивания, возможно добиться положительного результата. Считается более значимым для достижение учеником основательного понимания предмета применение формативного и суммативного оценивания. Это является ключевыми факторами, способствующими устранить существующую проблему оценивания. Данная система оценивания мало изучена большинством учителей, но требует пристального внимания.

Источник

Сборник формативного оценивания

Сборник формативного оценивания предназначен для учителей общеобразовательных учреждений

Просмотр содержимого документа
«Сборник формативного оценивания»

КГУ «Токтамысская средняя школа»

Сборник формативного оценивания

Методическое пособие «Сборник формативного оценивания» составлен учителем начальных классов Кудайбергеновой Л.Б.

КГУ «Токтамысская средняя школа», 2017год

Данный сборник содержит материал, включающий приемы и методы формативного оценивания, которые актуальны в обновленном образовании. Предоставлены различные формы оценивания – самооценивания, взаимооценивания

«Сборник формативного оценивания», составитель Кудайбергенова Л.Б.

Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей начальных классов протокол № 3 от 17.03.2017 года

Утверждено и рекомендовано к изданию.

на методическое пособие «Сборник формативного оценивания»

Автор составитель: Кудайбергенова Л.Б., учитель начальных классов третьего базового уровня

Предлагаемое методическое пособие предназначено для учителей, преподавателей образовательных учебных заведений.

В сборнике предложены и подробно описаны приемы и методы формативного оценивания, которые актуальны в обновленном содержании образования. В сборнике предоставлены различные формы оценивания: взаимооценивания, самооценивания, межгрупповое оценивание. Целью методического пособия является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения. Данное методическое пособие можно использовать на каждом этапе уроков, что соответствует современным требованиям и позволяет максимально эффективно организовать образовательную деятельность на уроках.

Содержательной основой сборника формативного оценивания является логика процесса добывания знаний и их усвоения: восприятие, осмысление, запоминание, применение, анализ, рефлексия.

Данный сборник позволяет рационализировать образовательный процесс и обеспечивает имидж нового методического документа на современном этапе.

Представленный сборник формативного оценивания может быть рекомендован для работы учителям /преподавателям/ в образовательных учреждениях.

Закрепление, тренировка, отработка умений.

Творческие работы учащихся, сочинения, эссе и т.д.

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно
оценивать прогресс учеников». М.Барбер

Оценивание обучающихся играет огромную роль и для учителя, и для самих учеников. Без оценивания не возможен учебный процесс.

Одним из таких видов оценивания является формативное (формирующее) оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для улучшения обучения. Данный вид оценивания помогает устранить пробелы в знаниях, повысить учебную мотивацию и самостоятельность учащихся, индивидуализировать процесс обучения.

При формативном оценивании мы всегда рядом с учеником, ученик принимает непосредственное участие в процессе оценивания. Следовательно, имеет возможность оценить свои сильные и слабые стороны, скорректировать дальнейшие шаги посредством эффективной обратной связи, повысить уровень мотивации и потребности к действиям.

Что же такое формативное оценивание?

Формативное оценивание – это оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах. Кроме того, формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху.

Формативное (формирующее) оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика. Оно является «неформальным» (чаще всего без отметочным) оцениванием и основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формативное оценивание, проводимое в начальных классах, направлено на работу с каждым учеником, выявление достижений младших школьников и определение уровня сформированности навыков, умений, а также систематическое измерение образовательного прогресса учащихся, которое позволяет более точно и объективно оценивать достижения каждого ребенка, способствует росту ребенка, учитывая интересы и способности ученика.

Формативное оценивание является «неформальным» (чаще всего безотметочным) оцениванием на основе устного оценочного суждения и текущего оценивания в рамках урока. Оно основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь.

Формативное оценивание дает возможность учителю отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование.

При использовании формативного оценивания, учащиеся видят конкретно, что они знают, а что нужно ещё поучить, над чем нужно поработать, что нужно сделать, чтобы улучшить свой

Особенностью формативного оценивания заключаются в использовании аналитических инструментов и приемов для измерения уровня усвоения, прогресса учащихся в процессе познания. Результаты такого оценивания можно применять для выработки рекомендаций по улучшению обучения и учения.

Что же такое формативное оценивание?

— используется в повседневной практике (поурочно, ежедневно);

— применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

При использовании формативного оценивания учителю необходимо знать и эффективно использовать различные приемы формативного оценивания. Систематическое и целенаправленное использование данных приемов позволит учителю получить качественный результат обучения.

Планировать использование формативного оценивания можно на всех этапах урока:

-при изучении нового материала;

— при закреплении изученного раздела;

— в начале и в конце урока и т.д.

— ежеурочно отслеживать успехи каждого ученика в классе;

— создает условия для активного участия учащихся в процессе собственного познания;

— дает возможность учащимся анализировать собственную работу;

— требует активного участия и способствует повышению мотивации учащихся;

— формирует коммуникативный процесс между учителем и учеником;

— стимулирует учителя к корректировке подходов преподавания с учетом результатов оценивания;

Опираясь на результаты формативного оценивания (самооценка, взаимооценка, оценка работы в группе, активность на уроке) легче применить суммативное оценивание.

Формативное оценивание требует каждодневного кропотливого труда, определенного опыта. Поэтому снеобходимо вводить новые техники по мере их освоения. В результате применения формативного оценивания у учащихся появляется желание учиться, интерес к уроку, позитивное отношение друг к другу.

Использование методов формативного оценивания помогает учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, повышается чувство взаимопомощи, коллективизма.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *