Фрежюс тоннель что соединяет
Tunnel du Fréjus ( французский )
СОДЕРЖАНИЕ
Безопасность
После аварии 1999 года в туннеле Монблан в начале 2000 года были приняты меры по повышению безопасности в туннеле. Было введено строгое ограничение скорости 70 км / ч (43 мили в час) и безопасное расстояние 150 м (160 ярдов) между транспортными средствами. Туннель был оборудован новейшими датчиками дыма и пламени, а также системой видеокамер в туннеле для определения скорости движения, а также огня и дыма. Датчики температуры были установлены на небольших расстояниях по всему туннелю, за ними следили с центрального поста управления. Через каждые 130 м были установлены пожарные гидранты, питаемые из больших резервуаров для воды. Вдоль туннеля имеется 11 точек безопасности, оборудованных телефонами и громкоговорителями, подключенными к диспетчерской, с отдельным вентиляционным каналом для подачи свежего воздуха. Они отделены от основного туннеля двумя противопожарными дверями; внешняя дверь закрывается автоматически, когда температура в туннеле достигает определенного уровня. Наконец, на каждом въезде есть система «тепловых ворот» для выявления перегрева автомобилей.
Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 г. в результате пожара погибли двое словацких водителей грузовиков, а движение по туннелю было закрыто на несколько недель. 4 августа 2005 года он был открыт для автомобилей, а затем и для грузовых автомобилей. Туннель также был ненадолго закрыт из-за несмертельных пожаров 9 января 2007 года, 29 ноября 2010 года и 10 апреля 2014 года.
Бригада пожаротушения состоит из четырех групп вмешательства: расположенных на итальянской и французской сторонах, и двух внутри туннеля, примерно в 4 км (2,5 мили) от каждого конца.
Подземная лаборатория Фрежюса
Платный тоннель Фрежюс (Frejus Road Tunnel) — самый длинный тоннель Италии
Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах.
Длина тоннеля – 12 868 м. Это самый длинный автомобильный тоннель Италии. Французская половина управляется компанией SFTRF, итальянская – компанией SITAF.
Въезд в тоннель Фрежюс. Итальянская сторона
С французской стороны к тоннелю подходит автомагистраль А23, до которой можно добраться от городов Лион или Шамбери. С итальянской стороны проходит автомагистраль Е70, следующая в Турин, и дорога SS335, которая соединяется с SS24.
Интересно, что в середине тоннеля находится научная лаборатория. Laboratoire Souterrain de Modane, известная как «Подземная лаборатория Фрежюса». Здесь ведутся исследования космического излучения нейтрино.
Время работы: 24 часа в сутки.
Официальный сайт: www.sftrf.fr
Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express.
Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 8/20/30 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.
Где приобрести абонемент на несколько поездок: приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке.
Стоимость проезда
Стоимость транзита через тоннель Фрежюс на 2019 год следующая:
Класс авто | Страна въезда | В одну сторону | C возвратом в течение 7 дней | На 8 проездов сроком на 2 года | |
5 | Ит. Фр. | 30,70 € 30,20 € | 38,50 € 37,90 € | 89,40 € 87,90 € | |
1 | Ит. Фр. | 46,40€ 45,60 € | 57,90 € 56,90 € | 136,60 € 134,40 € | |
2 | Ит. Фр. | 61,40 € 60,40 € | 77,10 € 75,90 € | 179,10 € 176,10 € |
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.
Расстояние от автодорожного тоннеля Фрежюс до крупных городов
С итальянской стороны: Турин — 80 км, Милан – 220 км, Генуя — 260 км, Флоренция – 500 км.
С французской стороны: Лион – 210 км, Ницца – 300 км, Марсель – 340 км.
ПДД и правила безопасности
Что делать в случае чрезвычайной ситуации. Эвакуация
Системы безопасности
После пожара в тоннеле Монблан в 1999 году было внедрено много новшеств для обеспечения безопасности проезжающих по тоннелю Фрежюс людей.
Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 года в результате пожара погибли два водителя словацких грузовиков, а туннель был закрыт на несколько недель. Он вновь открылся для автомобилей 4 августа 2005 года, а затем для коммерческих автомобилей. Туннель был также ненадолго закрыт из-за несмертельных пожаров 9 января 2007 года, 29 ноября 2010 года и 10 апреля 2014 года.
Параллельный тоннель
В 2009 году началось строительство второго тоннеля, параллельного первому. Это было связано с пожаром в тоннеле Монблан. После этого были ужесточены европейские правила безопасности для автомобильных тоннелей.
17 ноября 2014 года завершил свою работу тоннелепроходчик. А монтаж всего оборудования планируют завершить к 2021 году.
Новый проход будет открыт для однополосного движения в направлении Италия-Франция. В то время как существующий туннель будет эксплуатироваться для однополосного движения в направлении Франция-Италия.
Видео
Проезд через тоннель Фрежюс со стороны Франции.
Железнодорожный туннель Фрежюс
Фото и описание
Железнодорожный туннель Фрежюс, также известный как туннель Мон-Чени, протянулся на 13,7 км на территории европейских Альп, чтобы соединить города Бардонеккио в Италии и Модан во Франции. При помощи этого туннеля поезд, идущий по маршруту Турин – Модан, преодолевает горный массив Мон Чени. Проходит под перевалами Пуант дю Фрежюс (2932 м) и Коль дё Фрежюс (2542 м).
Первоначальный туннель имел в длину 12,8 км – это было почти в два раза больше самого длинного на тот момент туннеля. Его строительство началось в августе 1857-го года в Бардонеккио и в декабре того же – в Модане. На момент начала строительства обе конечные точки туннеля располагались на территории Сардинского королевства, однако в 1860-м году по Туринскому договору Модан (тогда Савой) был передан Франции. В декабре 1870-го года французские и итальянские рабочие, пробурив путь навстречу друг другу, встретились на середине будущего туннеля и официально пожали руки, ознаменовав тем самым завершение буровых работ. Меньше чем через год по туннелю был пущен первый состав – Фрежюс считается старейшим из крупных туннелей в Альпах. Десять лет спустя туннель был удлинен до своего нынешнего размера (13,7 км), а на французской стороне был оборудован укрепленный вход. Еще одно расширение туннеля было выполнено в 2010-м году.
Строительство туннеля Фрежюс под руководством Жермена Соммейе рассчитывалось на 25 лет, но было завершено в течение 14 лет благодаря использованию инновационных для того времени техник, например, отбойного молотка и электрозажигания взрывных зарядов. На финальной стадии применялся только что изобретенный динамит, что также значительно ускорило ход работ. Два других альпийских туннеля – Сен-Готардский и Симплонский – строились с применением тех же технологий.
Интересно, что в свое время туннель Фрежюс считался возможным путем вторжения итальянских войск на территорию Франции, поскольку он позволял преодолеть перевал Мон Чени без особых проблем. В связи с этим вокруг Модана был построен ряд укрепленных сооружений. Например, в конце 19-го века возвели Форт Реплатон и Форт дю Сапей. Блокпост вдоль железнодорожного полотна к востоку от нынешнего входа в туннель стал туристической достопримечательностью. Это наклонившийся дом был построен в 1939-м году над складом боеприпасов для присмотра за входом в туннель. В 1944-м году немцы взорвали два вагона в самом туннеле, в результате чего склад боеприпасов взлетел на воздух, сорвав блокпост с фундамента.
Туннель Фрежюс остается важной транспортной артерией, соединяющей Рим и Париж через Турин и Шамбери. В будущем планируется превратить его в высокоскоростной железнодорожный туннель, который станет частью проекта высокоскоростной железной дороги Турин – Лион.
Платный тоннель Мунт Ла Шера (Munt La Schera Tunnel)
Мунт Ла Шера (Munt la Schera) — платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над уровнем моря.
Длина тоннеля 3394 метра. Имеет одну полосу реверсивного движения, регулируемого светофором.
Тоннель со стороны Швейцарии:
Тоннель с итальянской стороны:
Был построен в 1965 году швейцарской гидроэнергетической компанией Engadiner Kraft Werk для строительства плотины Пунт Дал Гал (Punt dal Gall) в итальянской долине Ливиньо. Изначально использовался для перевозки строительных материалов — прямой, с широкой одной полосой. Был открыт для движения в 1969 году. Находится в собственности строительной компании, которой вы платите за проезд.
Со стороны Италии к тоннелю подходит автодорога ss301 через коммуну Ливиньо ( Livigno, сайт коммуны — comune.livigno.so.it ), численность населения которого 5 тыс. человек. Ливиньо — центр одноименного горнолыжного курорта.
Со стороны Швейцарии вы попадаете в единственный Национальный парк Швейцарии. Эта территория сильно эксплуатировалась в эпоху индустриализации Европы. В 1914 году эти места отдали под национальный парк и запретили вести хозяйственную деятельность. В парке находятся красивейшие горы Восточных Альп высотой от 1400 до 3174 метров — есть на что посмотреть.
Режим работы
Время работы: 24 часа в сутки.
Интервал движения: от 20 мин до 1 часа. Движение реверсивное, регулируется светофором.
В зимний период по субботам интервал движения особый:
— с 5:00 до 11:00: только из Италии в Швейцарию.
— с 11:00 до 20:00: только из Швейцарии в Италию. Далее как обычно.
Стоимость проезда
При покупке билета в оба конца действует льготная цена. Покупая билет на месте в пункте продажи, вы получаете обратный билет без истечения срока действия на возврат.
Цены на 1 мая — 28 ноября 2019 года:
Тип авто | Тип билета | Цена в обе стороны (туда-обратно) | Цена в одну сторону (туда) |
Автомобили до 9 мест и до 3,5 тонн | Электронный На месте | 22.00 € 25.00 € | 14.00 € 15.00 € |
Мотоциклы | Электронный На месте | 10.00 € 12.00 € | |
Велосипеды (проезд только в «шаттле») | 6.00 € |
Онлайн оплата
Билеты, приобретенные онлайн, можно распечатать и предъявить на бумаге или в цифровом виде на мобильном устройстве (смартфон, планшет). При покупке билетов онлайн необходимо указать дату проезда.
При покупке обратного билета вам дается два QR-кода. Один — для проезда туда, другой — для проезда обратно. Обратно можно приехать в любой день.
Расстояние от автодорожного тоннеля Мунт Ла Шера до крупных городов
С итальянской стороны: Ливиньо — 11 км, Бергамо — 190 км, Милан — 200 км, Верона — 250 км, Венеция — 330 км.
С швейцарской стороны: Давос — 45 км, Цюрих — 190 км.
До границы с Австрией 66 км.
Видео
Движение через тоннель Мунт Ла Шера из Ливиньо в Швейцарию.
Дорожный туннель Фрежюс
Обзор | |
---|---|
Маршрут | |
Начинать | Бардонеккья |
Конец | Modane |
Операция | |
Открыт | 1980 г. |
Технический | |
Длина | 12,87 км (8,00 миль) |
Скорость работы | 70 км / ч (43 миль / ч) |
После аварии 1999 года в туннеле Монблан в начале 2000 года были приняты меры по повышению безопасности в туннеле. Было введено строгое ограничение скорости 70 км / ч (43 мили в час) и безопасное расстояние 150 м (160 ярдов) между транспортными средствами. Туннель был оборудован новейшими датчиками дыма и пламени, а также системой видеокамер в туннеле для определения скорости движения, а также огня и дыма. Датчики температуры были установлены на небольших расстояниях по всему туннелю, контроль осуществляется с центрального поста управления. Через каждые 130 м были установлены пожарные краны, питаемые из больших резервуаров для воды. Вдоль туннеля имеется 11 точек безопасности, оборудованных телефонами и громкоговорителями, подключенными к диспетчерской, с отдельным вентиляционным каналом для подачи свежего воздуха. Они отделены от основного туннеля двумя противопожарными дверями; внешняя дверь закрывается автоматически, когда температура в туннеле достигает определенного уровня. Наконец, на каждом въезде есть система «тепловых ворот» для выявления перегрева автомобилей.
Несмотря на эти меры, 4 июня 2005 г. в результате пожара погибли двое словацких водителей грузовиков, а движение по туннелю было закрыто на несколько недель. Он был открыт для автомобилей 4 августа 2005 года, а затем и для грузовых автомобилей. Туннель также был ненадолго закрыт из-за пожаров без смертельного исхода 9 января 2007 г., 29 ноября 2010 г. и 10 апреля 2014 г. [1]
Бригада пожаротушения состоит из четырех групп вмешательства: расположенных на итальянской и французской сторонах, и двух внутри туннеля, примерно в 4 км (2,5 мили) от каждого конца.
Координаты : 45 ° 08′27 ″ с.ш., 6 ° 41′20 ″ в.д. / 45,14083 ° с. Ш. 6,68889 ° в. / 45.14083; 6,68889