Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

О функциональной грамотности сегодня говорят всё больше. И это логично: мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ориентироваться в ней. Если раньше одним из главных показателей успешности ученика начальных классов была скорость его чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

– Сегодня у государства есть запрос на формирование функциональной грамотности учеников: Россия стремится попасть в международные рейтинги школьного образования – такие, как PISA или PIRLS. Однако механизма системного обучения школьников функциональной грамотности нет – существуют только печатные методички, в которых учителю предлагается в том числе самому придумывать задания. Для учителей, и так чрезвычайно перегруженных, это практически нереально, – рассказывает руководитель направления продвижения Яндекс.Учебника Ирина Савицкая.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию – например, цену билетов в музей, возможные варианты посещения музеев исходя из их расположения и так далее.

– Как показывают тесты PISA, PIRLS, федеральные и региональные мониторинги, большой процент детей сегодня не может свободно ориентироваться в тексте, – рассказывает заместитель директора Центра оценки качества образования г. Красноярска Любовь Рябинина. – Из-за этого у них возникают проблемы в понимании текста и в учебе в целом. Проблема нередко переносится и во взрослую жизнь, ведь без специальных заданий ориентироваться в тексте учится только часть людей: либо случайным образом, либо на основе дополнительного ресурса.

Но заданий, которые развивают функциональную грамотность ребенка, к сожалению, не так много. Это связано с тем, что их разработка достаточно сложна, в ней нужно учесть много факторов. Задания должны быть не только привязаны к реальности, но и соответствовать возрасту детей и их когнитивным особенностям. Они должны быть системными, содержать много фактов – в том числе и тех, которые, возможно, не понадобятся ребенку для ее решения, но будут интересны в принципе.

– Для формирования функциональной грамотности в начальной школе важно, чтобы задания, которые получают дети, были близки их опыту и окружению, – отмечает учитель начальных классов московской школы № 1576 Татьяна Громова. – То есть токари и детали, изготавливаемые на станках, явно проигрывают дронам и Minecraft. Близкая тема вдохновляет ребенка узнавать, потому что знания могут быть сразу применены в реальной жизни – в той же игре. Например, недавно, решая задачу про 3D-принтеры, мы с классом начали фантазировать: сколько пластика нужно для изготовления разных предметов. Ребята с интересом вычисляли.

Зачем вообще учителю заниматься развитием функциональной грамотности у детей? Разумеется, это важно для будущего детей, их востребованности на рынке труда и общего успеха в жизни. А, кроме того, на формирование таких знаний нацелена современная российская система образования: среди ее задач – выйти на высокие позиции в мировых рейтингах, проверяющих функциональную грамотность школьников, наподобие PISA или PIRLS. Участие в таких рейтингах – показатель того, что система образования трансформируется, отвечая на вызовы времени.

В рамках Марафона по функциональной грамотности в Яндекс.Учебнике запускаются новые подборки заданий на развитие функциональной грамотности, рассчитанные на учеников 1–4-х классов. С ними ребята сначала будут учиться ориентироваться в источнике информации, затем извлекать информацию и работать с недостающими данными. Задачи создавались командой Яндекс.Учебника совместно с экспертами Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. По итогам работы с подборками учителю будет предоставлен подробный аналитический отчет с «картой навыков» каждого из учеников – но только в том случае, если учитель обратился к заданиям в даты марафона.

Задания по работе с информацией в Яндекс.Учебнике – межпредметные, поэтому их можно будет выдавать и на русском языке, и на математике, и на окружающем мире, и на любом другом предмете. При этом курс разбит по годам обучения: для 1-х и 2-х классов и для 3-х и 4-х классов.

– Тема развития функциональной грамотности у школьников достаточно новая, и дети постарше могли не получать системных знаний по функциональной грамотности, – рассказывает руководитель направления «Словесность» в Яндекс.Учебнике Анна Булгакова. – Поэтому в начале курса учителям 3–4-х классов предлагается дать детям стартовые задания. По их результатам будет составлена аналитика и даны рекомендации о том, в каких блоках каких годов обучения стоит начать. Можно будет использовать задания предыдущего года обучения как подготовительные: они помогут ребятам освоиться в ситуации успеха и не бояться заданий посложнее.

Задания дополняются обучающим курсом и вебинарами для учителей на тему функциональной грамотности. Это прекрасная возможность для педагогов, которые хотели начать заниматься функциональной грамотностью, но не знали, как к ней подступиться: специалисты Яндекс.Учебника расскажут о функциональной грамотности в принципе, помогут включить полезные задания в привычную ежедневную рутину, сопоставить их с темами программы и возможностями учеников.

В заданиях Яндекс.Учебника есть все, чтобы начать обучать учеников функциональной грамотности. Интересные тексты с лишней и недостающей информацией, красочные брошюры и картинки, графики, объявления – в общем, все, что может попадаться им на глаза и находиться в зоне их внимания в повседневной жизни. Появление таких заданий на бесплатной массовой платформе поможет большему количеству учителей даже в самых удаленных регионах безболезненно начать системную работу над функциональной грамотностью своих учеников.

Особенности задания в Яндекс.Учебнике:

Примеры карточек

В первом классе хорошо читающим детям можно предложить задание с отрывком из сказки Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Часто ученики находят элементы информации по формальным признакам: видят заглавную букву – значит, это начало предложения или имя собственное. А что если нужен навык просмотрового чтения? Как перепроверить себя: как же зовут героя? Если ребенок не знаком с текстом, он может сделать вывод, что, раз есть Шпунтик, то может быть и герой Пылесос.

В карточках для первого класса задания озвучиваются. На прочтении инструкции можно сэкономить время, если ребенок хорошо усваивает материал на слух. Также можно слушать и просматривать текст, а можно читать вместе с диктором или самому.

Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть картинку Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Картинка про Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

2-й класс

Можно ли по заголовку понять, о чем произведение? Иногда можно, иногда – нет. В этом задании на читательскую грамотность ребенок попробует угадать, кто является героем рассказа Станислава Востокова «Розовая птица». Здесь нет одного правильного ответа. Ученик может выбрать как сразу три варианта ответа, так и нажать «пока не знаю». Переходя на следующий этап задания, он удивится, узнав героя рассказа, и отметит верный ответ, соотнеся текстовую информацию с иллюстрацией.\Поправить подпись под третьей картинкой в первом ряду – «Розовый вьюрок»

Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть картинку Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Картинка про Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть картинку Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Картинка про Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

3-й класс

Задания на читательскую грамотность основываются на реальных жизненных ситуациях. Третьеклассники в одном из заданий стартовой работы будут искать нужную информацию на афише выставки детских рисунков. Здесь ребенку пригодится навык чтения несплошного текста, умение выискивать информацию, поданную различными способами: разными шрифтами, через расположение материала и оформление. Как и в жизни, он должен определиться, насколько удобно ему будет отправиться в океанариум, в какое время, сложно ли добраться до места.

Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Смотреть картинку Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Картинка про Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе. Фото Функциональная грамотность обучающихся что это такое в начальной школе

4-й класс

Четвероклассники в одном из заданий стартовой работы расположат фигурки фотографа и туриста на схеме. Задание проверяет, насколько дети умеют синтезировать информацию, полученную из разных источников. Чтобы правильно расположить фигурки, нужно не только рассмотреть фотографию и прочитать текст, но и проанализировать схему. Только после этого ученики смогут ответить, с какой позиции снимал фотограф, а с какой путешественники рассматривали соборы.

Источник

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках в начальной школе

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках в начальной школе

Составила: Учитель начальных классов

Краснова Ксения Алексеевна

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.

ž Что такое «функциональная грамотность»?

ž Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.

ž Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ž Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

ž Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Функционально грамотная личность – это человек:

ž ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей;

ž способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;

ž умеющий отвечать за свои решения;

ž способный нести ответственность за себя и своих близких;

ž владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; – обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;

ž для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление;

ž легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;

ž понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов и необходимость искать общие решения;

ž хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;

ž владеющий современными информационными технологиями.

ž Решая эти задачи, педагог получает в результате функционально развитую личность.

ž проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

ž технология формирования типа правильной читательской деятельности;

ž технология проектной деятельности;

ž обучение на основе «учебных ситуаций»;

ž уровневая дифференциация обучения;

ž информационные и коммуникационные технологии;

ž технология оценивания учебных достижений учащихся и др.

Компоненты функциональной грамотности

ž знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;

ž умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;

ž готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.

ž Формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

ž Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.

Содержание функциональной грамотности

Международные оценочные исследования

способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной

проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять

свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Базовый навык функциональной грамотности

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному,

заинтересованному и мыслящему гражданину

ž Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

ž Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?

ž Верно ли, что бананы поднимают настроение?

ž Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

ž Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

ž Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов?

ž В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных проектах, которые позволяют заниматься учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий.

ž Дистанционные олимпиады по предметам.

Участие во всероссийском онлайн конкурсе «Гордость России»

Дошкольники и учащиеся начальной школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде

«Эколята – молодые защитники природы».

Беседы о поведении;

Знакомство с уставом школы и пр.

Грамотность в естественных науках.

Тематические прогулки, экскурсии, исследовательские проекты.

Учебный предмет “Окружающий мир”

является интегрированным и состоит из модулей

естественнонаучной и социально-гуманитарной

направленности, а также предусматривает изучение основ безопасности жизнедеятельности. На уроке отрабатываем навык обозначения событий во времени языковыми

средствами: сначала, потом, раньше, позднее, до, в одно и

то же время. Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение

заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать

правила безопасности жизнедеятельности. У ребят есть

Тематические прогулки, экскурсии, исследовательские проекты.

Повернитесь, сидящие на первом варианте к соседу спиной, а на втором варианте приложите ухо к спине своего соседа.

Вы слышите удары сердца.

С какой частотой оно бьётся, мы сейчас определим.

Найдите пульс на левой руке. Посчитайте, сколько ударов в минуту делает ваше сердце.

У взрослых в спокойном состоянии 60-70 ударов в минуту, а у детей 80 – 90. При физической нагрузке количество ударов увеличивается. Каждый день сердце делает до 12000 ударов в минуту.

Почему твое тело не расплывается в лепешку,
подобно выброшенной на берег медузе?

Ему помогает поддерживать форму скелет,

состоящий из отдельных костей. Он напоминает

прочный каркас, который делают строители,

когда возводят высокое здание. Многие кости

твоего скелета соединены подвижно с

помощью суставов и связок. Благодаря гибким

соединениям костей ты можешь бегать и

прыгать. В теле взрослого человека около 200

отдельных костей. У маленьких детей их даже

больше, ведь с возрастом некоторые кости

прочно срастаются между собой!

Учебный предмет математика предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии;

Формирование навыка самостоятельного распознавания предметов на плоскости, практическое умения ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет который связан с жизненными ситуациями.

Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у

учащихся и основным средством её формирования являются уроки математики.

Главной задачей уроков математики являются интеллектуальное развитие

Логические задания на уроках математики

Заполнить пустые места

Интересные факты из истории математики, геометрии

Циркуль является одним из самых древних измерительных инструментов, который использовался архитекторами и

строителями еще на Древнем Востоке. В античности изображение циркуля помещали на надгробиях строителей как

символ их профессиональной принадлежности. Начиная с эпохи Средневековья циркуль, как инструмент для вычерчивания безупречных кругов стал символом геометрии, космического порядка и планомерных действий. В это

время часто рисовали Бога Саваофа в образе творца и архитектора Вселенной с циркулем в руках.

Различные формы работы над задачей:

1. Работа над решенной задачей.

2. Решение задач различными способами.

4. Представление ситуации, описанной в задаче (нарисовать «картинку»).

5. Самостоятельное составление задач учащимися.

6. Решение задач с недостающими данными.

7. Изменение вопроса задачи.

8. Составление различных выражений по данным задачи и объяснение, что означает то или иное выражение.

9. Объяснение готового решения задачи.

10. Использование приема сравнения задач и их решений.

12. Изменение условия задачи так, чтобы задача решалась другим действием.

13. Закончить решение задачи.

14. Какой вопрос и какое действие лишнее в решении задачи (или, наоборот, восстановить пропущенный вопрос и действие в задаче).

15. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

16. Решение обратных задач.

Брусок длиной 6 метров кот разрезал на равные части. При этом сделал 5 размеров. Какой длины получилась каждая часть?

Максим шёл по дороге и нашёл монету в 5 рублей. Сколько рублей нашли 2 его друга, если шли бы по той же дороге?

Если дедушка проживет ещё половину того, что уже прожил, да ещё один год. То ему исполнится 100 лет. Сколько дедушке сейчас лет?

Систематическое использование на уроках математики специальных задач и заданий, направленных на

развитие логического мышления, формирует и развивает функциональную грамотность младших школьников, позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях

окружающей их действительности и активнее

использовать математические знания в повседневной жизни.

Грамотность в чтении и письме.

«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»

Учебный предмет «Русский язык» ориентирован на овладение учащимися функциональной грамотностью, наряду с этим учащиеся овладевают навыком организации своего рабочего места, навыка работы с учебником, со словарем, навыком распределения времени, навыком проверки работы одноклассника, навыком нахождения ошибки, навыком словесной оценки качества работы.

Составляющие функционально грамотной личности.

конструировать предложения изученных видов (простые предложения с однородными членами, предложения с прямой речью, сложные);

использовать в речи изученные синтаксические конструкции;

различать однозначные и многозначные слова;

видеть в тексте синонимы, антонимы; подбирать

синонимы и антонимы к данным словам;

употреблять в речи слова с учётом их значения и лексической сочетаемости;

совместно с учителем семантизировать незнакомые слова.

2. Интеллектуально-речевые умения.

а) Рецептивные (умения слушать, читать):

использовать различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

делить текст на структурно-смысловые части;

самостоятельно ставить вопросы к тексту;

вести диалог с автором текста;

отвечать на вопросы учителя по тексту;

выделять в тексте главное;

составлять простой план текста;

составлять таблицу, схему по содержанию текста;

находить ключевые слова;

соотносить заглавие с содержанием текста;

б) продуктивные (умения говорить, писать):

подробно пересказывать текст с опорой на план (схему, таблицу);

создавать текст-повествование и текст-описание в разговорном стиле (устно и письменно);

создавать текст-повествование в учебно-научном стиле (устно);

подробно излагать текст-повествование (письменное изложение);

исправлять тексты по условным обозначениям учителя.

3. Коммуникативные умения:

вступать в диалог с учителем и сверстниками;

высказывать и аргументировать свою точку зрения;

воспринимать аргументы собеседника;

обсуждать проблему (вопрос, задание) в группе (в паре);

договариваться, согласовывать позиции в группе (в паре), чтобы делать что-то сообща.

учителю. Но именно эта задача обозначается как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Развитие орфографической зоркости

Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе:

-при орфографическом выделении орфограмм

— в ходе звукобуквенного анализа

-при разборе слов по составу

-работе над ошибками

Применяются вместо развернутого комментирования (или наряду с ним) письменное комментирование:

подчеркивание орфограмм, выделение орфограммы простым карандашом (зеленой пастой).

При подчеркивании орфограммы ученик фиксирует свое умение обнаружить ее, при графическом обозначении

окрасились в цвет зари. Забл…стели 2

на лист…ях капли р…сы. Над

цв…тами стали кружить з…л…тистые 2 пчёлки. 4 Они жадно п…ют сла…кий сок. Мелькают стр…жи. Хорошо иметь быстрые и лё….кие крыл…я.

Работа со словарями
«Толковый словарь».

Показывается учащимся любой предмет: ручка или монета и т.п.

Самостоятельно ученики записывают лексическое значение данного слова. Затем зачитываются определения учащихся определение из словаря. Одновременно вырабатываются орфографические, пунктуационные, речевые навыки учащихся.

Логические задания на уроках

Из букв каждой пары слов составьте название животного:

1.Закончи буквенный ряд.

2. Слово по закономерности.

Гриб ( бирка ) актив

4. Придумай продолжение рассказа.

Какое слово нельзя вставить вместо многоточия во фразу:
У меня есть … друзей?

Логический тест на выделение существенного (найди лишнее)

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2. Повтори предложение, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в списываемом тексте.
4. Прочитай предложение так, как оно написано.
5. Повтори предложение так, как будешь писать.
6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил.
7. Проверь написанное:
а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги;
б) подчеркни орфограммы в написанном;
в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом

Предусматривают исправление учениками умышленно допущенных в текстах ошибочных написаний.

Диктант с постукиванием

Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.

Учебный предмет “Литературное чтение”

предусматривает овладение учащимися навыками грамотного беглого чтения,

ознакомления с произведениями детской литературы и формированием умений работы с текстом,

а также умением найти нужную книгу в библиотеке, умение подобрать произведение на заданную тему умение оценить работу товарища;

умение слушать и слышать, высказывать своё отношение к прочитанному, к услышанному.

Необходимо, начиная с начальной школы,

развивать артикуляционную память на основе орфографического чтения.

Если ежедневно на каждом уроке (математике, русском языке, чтении, природоведении)

отводить по 5-7 минут для орфографического чтения, это принесет хороший результат

(задачи, правила, специально подобранные тексты, столбики слов, словосочетаний, в парах,

по памятке, по упражнению и т.д.)

Комплексный анализ текста

Грамотность в трудовом и семейном воспитании

Участие родителей в учебно-воспитательном процессе школы

Учебный предмет “Технология”

предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов; развитие индивидуально- творческих особенностей личности, необходимых для познания себя как

личности, своих возможностей, осознания собственного достоинства.

Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе

проектная деятельность учащихся по предметам

участие в школьных научно-практических конференциях

Внеклассные мероприятия, направленные на развитие функциональной грамотности

Тематические инсценировки, спектакли по сказкам.

Учитель является организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным

консультантом и помощником.

Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *