Характер беременности в анкете для логопеда что писать

Анамнез воспитанника логопедической группы

Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Смотреть фото Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Смотреть картинку Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Картинка про Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Фото Характер беременности в анкете для логопеда что писать Лариса Гулая
Анамнез воспитанника логопедической группы

От какой беременности ребёнок

Возраст матери при рождении

Характер беременности (токсикоз 1,2 половины, повышенное давление.Соматические заболевания: краснуха, грипп, токсоплазмоз, вирусные инфекции, нейроинфекции и др.

Падение, травмы. Явления угрозы выкидыша, несовместимость крови матери и плода, психотравмы, стрессы, хронические заболевания, анемия, гипоксия, лежала на сохранении (почему). Приём лекарственных препаратов, алкоголя, наркотиков, курение, радиация, профессиональные вредности, операционные вмешательства, общий наркоз).

Роды (естественные, кесарево сечение, досрочные( 7-8 мес., срочные, переношенность, быстрые, стремительные, обезвоженные)

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Крик (был, нет, как скоро, характер)

Асфиксия (белая, синяя)

Резус фактор (отрицательная совместимость, совместимость)

когда принесли кормить (сразу, через 3ч., 6 ч., 12 ч., сутки, несколько дней)

как взял грудь (взял, не взял, с помощью)

как сосал (активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивание, попёрхивание)

грудное вскармливание до

последующее вскармливание (смешанное, искусственное)

Выписались из роддома на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме

Раннее психомоторное развитие

Голову держит с (норма 1,5 мес.)

Сидит с (норма с 6 мес.)

Стоит с (норма с 10мес.)

Ходит с (норма 11-12 мес.)

Первые зубы (норма 6-8 мес.)

Ушибы, травмы головы

Судороги при высокой температуре

Наблюдался у невролога, диагноз

Речевой анамнез

Первые слова (к году – 12 слов)

Первые фразы (1,5 – 2 года)

Связная речь (2,5 – 3 года)

Прерывалось ли речевое развитие, почему

Речевая среда (двуязычие, заикание, наследственность)

Занимался ли с логопедом (где, сколько, результативность)

Отношение к своей речи (критичен, не критичен, равнодушен, хочет исправить)

Сведения о семье, место работы родителей

Паспорт здоровья воспитанника ДОУ Статья для журнала «Инструктор по физкультуре» Дата отправления: май 2012 «ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» В статье.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

График работы педагога-психолога, и пример психолого-педагогического заключение на воспитанника детского сада «УТВЕРЖДАЮ» ___ График работы на 20_-20_ учебный год педагога-психолога ФИО Дни недели Время Понедельник 9.00-17.00.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк» Тема «Путешествие в цирк» Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»: Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.

Консультация для воспитателей «Правовая позиция воспитателя в конфликте между родителями воспитанника» Думаю, каждый воспитатель, хоть раз жизни обязательно попадал в ситуацию, когда мама или папа ребенка просят, а иногда даже запрещают, отдавать.

Образец психолого-педагогической характеристики воспитанника ДОУ Психолого-педагогическая характеристика На воспитанника МБДОУ комбинированного вида логопедической группы, ___ года рождения. Поступил.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План написания характеристики на воспитанника детского сада Я работаю учителем – дефектологом в группе для детей со сложными дефектами, являюсь наставником молодых специалистов. Ко мне часто обращаются.

Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Смотреть фото Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Смотреть картинку Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Картинка про Характер беременности в анкете для логопеда что писать. Фото Характер беременности в анкете для логопеда что писатьПерсональная выставка воспитанника Мой воспитанник Денис очень любит лепить. Недавно на занятии по лепке мы лепили насекомых, разных букашек. Дениска очень увлёкся этой темой.

Источник

Речевая карта и анкета родителя

Будем признательны, если Вы заполните первый лист речевой карты вашего ребенка.

Отвечая на вопросы, выберите подходящий ответ, подчеркните его или напишите свой вариант ответа.

Анкетные данные ребенка:

Фамилия, имя ________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________

Имя, отчество мамы___________________________________________________________________________________

Имя, отчество папы___________________________________________________________________________________

Если да, какие? __________________________________________________________________________________

На каком языке общаются в семье?____________________________________________________________________________

Кто в семье будет выполнять с ребенком домашние задания?_________________________________________________________________________

Протекание беременности: без патологии; угроза выкидыша; гипоксия плода; инфекционные заболевания; _________________________________________________________________________________

Протекание родов: роды в срок; досрочные; переношенная беременность;_________________

Характер родов: без патологии; роды стремительные; затяжные; со стимуляцией; с применением щипцов, вакуума; кесарево сечение.________________________________________________________________________________

Состояние ребенка в момент рождения: без патологии; родовая (внутричерепная) травма; обвитие пуповиной; асфиксия; пороки развития _______________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие. Когда начал(а):

Перенесенные ребенком заболевания, травмы:

— были у ребенка ушибы, травмы головы – да, нет;

возраст при получении травмы____________________________

— было ли оперативное вмешательство: нет; да: удаление аденоидов, подрезание уздечки языка или губной уздечки

В связи с какими заболеваниями?________________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка:

— появление первых слов: до года, до полутора лет, к двум годам, позже двух лет;

— появление первых фраз: к 2-м годам, к 2,5 годам, к 3-м годам, позже 3-х лет;

— было ли прерывание речевого развития: да, нет;

Если да, то указать когда?__________________________________где?_____________________________________________

Каков результат занятий?______________________________________________________________________________

Как Вы думаете, насколько важно для вашего ребенка овладеть умением правильно и красиво говорить?

— Очень важно, желательно, совсем необязательно___________________________________________________________________________

Отмечали ли Вы у ребенка следующие проявления: нет, да: прикусывание, сосание пальцев, щек, губ; систематическое закусывание зубами посторонних предметов (карандашей, ручек и т.п.); прокладывание языка между зубами, частое покашливание, попёрхивание без видимых причин; подергивание плечами, головой_______________________________________________________

Какой рукой работает (пишет, рисует, ест) Ваш ребенок? – правой; левой.

Какие особенности ребенка, по Вашему мнению, следует учитывать педагогам: замедленный темп деятельности, излишняя подвижность, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость, неуверенность в себе, другое_________________________________________________________________________

Чем Ваш ребенок больше всего любит заниматься?________________________________________________________________________

Что Вам нравится в Вашем ребенке?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Состояние артикуляционной моторики.

«упрямец», «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «заборчик», «окошко»

«Открыть и закрыть рот», «подвигать нижней челюсти вправо-влево»

«лопатка», «жало», «лопатка-жало», «качели», «маятник», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка», «грибок»

Состояние мимической моторики.

Мимика: живая выразительная; невыразительная; лицо амимичное;

Мимическая моторика: N ; недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, щек, губ, глаз ).

Надуть обе щеки, по очереди; поднять брови, нахмурить брови; закрыть правый, левый глаз; прищурить глаза; наморщить нос.

А О У Ы Э И С С’ З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Й М М’ Н Н’ К К’ Г Г’Х Х’ П П’ Б Б’ Ф Ф’ В В’ Т Т’ Д Д’

усредненность гласных; смягчение, оглушение (озвончение).

Слоговая структура: N ; нарушения слоговой структуры слов.

Градусник водопроводчик температура снеговик милиционер

Общее звучание речи.

Степень разборчивости речи: N; недостаточно разборчивая; мало понятная для окружающих.

Голос: N (сильный, звонкий), чрезмерно громкий, тихий, слабый, истощающийся;

Тембр: без особенностей, глухой, хриплый, резкий, назализованный, напряженный, дрожащий; способность к модуляции : N ; нарушена.

Дыхание: N (свободное), затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное; тип: N (носовое), ротовое, смешанное;

Вид : ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное/нижнереберное, смешанное;

Темп речи: N ; ускоренный; замедленный; запинки; заикание.

Фонематическое восприятие: N ; нарушено.

Отраженное воспроизведение слоговых рядов: «Запомни и повтори»

Источник

Методические рекомендации по заполнению.

Анкета для сбора анамнестических данных.

1. Фамилия и имя ребенка____________________________________________

2. Домашний адрес__________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

От какой беременности по счету__________________________________________

Как протекала беременность и роды_______________________________________

Как протекало физиологическое развитие:

Какие заболевания перенес до года________________________________________

Речевое развитие ребенка:

Гуление_________лепет_________первые слова__________речь фразой_________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________________________________________________

6. Речевая среда и социальные условия:________________________________

Обращались ли раньше к логопеду_________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту______________________________

Дата: «____»_____________20____года. Подпись:_________________

Методические рекомендации по заполнению.

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция,

Когда закричал ребёнок – сразу, после шлепка, после реанимационных мероприятий.
Перенесённые заболевания – простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, судороги при высокой температуре, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы заболевания.

Методические рекомендации по заполнению.

Раннее физическое развитие – N, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть N 6 мес., ползать – N 5-6 мес., стоять – N 7-8 мес., ходить – N 1 год).

Раннее речевое развитие – N, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – N 5 мес., первые слова – N 1 год, первая фраза – N 2 года, фразовая речь – N 3 года).

12. Общее звучание речи:

характерна общая невнятность речи, искаженное, назализованное произношение гласных и согласных звуков, обрывы артикуляции, паузы.

Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

– темп соответствует норме;

– незначительные, единичные нарушения темпа речи;

– темп речи быстрый (замедленный), запинки.

– тахилалия, брадилалия, заикание.

– значительные нарушения темпа речи, затрудняющие её понимание.

– голос тихий, слабый; отклонений тембра нет;

– голос монотонный, тихий, маломодулированный, незначительные отклонения тембра;

– нарушения тембра голоса (глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий); наличие носового оттенка;

– особенности голоса невозможно определить из-за невнятности речи.

– разборчивость речи не нарушена;

– разборчивость речи несколько снижена;

— речь смазанная, невнятная;

— речь мало понятная окружающим;

– речь понятна только близким.

– незначительные, единичные нарушения дыхания;

– частые нарушения дыхания (затруднённое дыхание, поверхностное, неглубокое, неровное; носовое дыхание затруднено);

– дыхание ключичное, ротовой вдох не сформирован, носовое дыхание отсутствует, при фонации выдох смешанный;

– грубые нарушения дыхания, несформированность речевого дыхания.

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность – N, с трудом удержи­вает заданную позу, испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

Прикус – N, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней.

14. Состояние общей моторики и мелкой моторики:

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

15. Общее развитие ребенка:

а) ответы на вопросы

б) выполняет, затрудняется

д) классифицирует, затрудняется

е) выделяет, затрудняется

ж) ориентируется, затрудняется

16. Обследование понимания речи:

— понимает обращённую речь в полном объёме;

– хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

— понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

– понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

– ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

17. Обследование связной речи:

— рассказ лаконичный, оформлен грамматически правильно;

-отмечаются наруше­ния порядка слов в предложении, аграмматизмы;

— трудности в логическом построении связного выс­казывания;

— низкий уровень сформированности связной речи

– самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически ;

– картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

– раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

– раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

– пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

– пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

– пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения;

– пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

– пересказ даже по вопросам недоступен.

— сочинение ребенка (рассказ, сказка) инте­ресно задумано, составлено грамматически правильно, излагается в логической последовательности

— в повествовании встречаются отдельные нарушения,

18. Обследование грамматического строя:

— грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

— не сформирован. (2-1 балла)

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

19. Состояние словаря:

— N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); (5 баллов)

— словарный запас в пределах обихода; (4-3 балла)

— словарный запас резко ограничен (2-1 балл).

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

21. Фонематический слух:

22. Звуковой анализ:

23. Произношение слов сложного слогового состава:

— негрубые нарушения слоговой структуры слова; (4-3 балла)

— структура нарушена. (2-1 балла)

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3- замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

Источник

Анамнестические данные при оформлении речевых карт

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(оформление речевых карт)

Мать (возраст при рождении ребенка)__________________ Отец (возраст при рождении ребенка) __________________

Заболевания в семье: эпилепсия, алкоголизм, расстройство психики, эндокринные, ДЦП, парезы, параличи, нарушения слуха и зрения, нарушения речи и другие виды отягощённой наследственности ( у кого?)_______________________

От какой беременности по счёту ребенок__________________________________________________________________

Протекание беременности: нормальное, токсикоз (1-я половина, 2-я половина беременности), падения, физические и психические травмы (психозы), хронические и инфекционные заболевания (грипп, корь, желтуха), интоксикации (отравления), влияние радиации (физиокабинет, ренгенкабинет, лаборатория, др.), повышенное АД, нефропатия, несовместимость по резус-фактору (резус-конфликт), угроза выкидыша во 2й половине беременности ____________

Роды: досрочные, срочные(нормальные) ( норма до 20 часов ), быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные(длительные) (более 20 часов ), переношение, наркоз, наличие другой патологии родовой деятельности __

Стимуляция: вакуум-экстрация, наложение щипцов, кесарево сечение, использование каких – либо других родовспоможений _____________________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок: сразу, нет _______________________________________________________________________

Особенности при рождении: обвитие пуповиной, асфиксия, гипоксия неправильное положение плода,

родовая травма, гематом_______________________________________________________________________________

Вес (в норме 2800г) и рост (в норме 45 см) при рождении____________________________________________________

Вскармливание (на какой день принесли кормить, в норме 6-15 часов) ________________________________________

Нарушены ли сосательные, глотательные, хватательные рефлексы ____________________________________________

РАННЕЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес. – 2 мес.)_______________________________________________________

Когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ______________________________________________________________________

Когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.)___________________________________________________________________

Когда появились зубы (в норме с 6-8 мес.)_________________________________________________________________

Количество зубов к году________________________________________________________________________________

— Физическое развитие идёт с небольшой задержкой.

— Физическое развитие идёт с задержкой.

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление (в норме в 3 мес.)_______________________________________________________________________________

Лепет (в норме в 4-5 мес.)_______________________________________________________________________________

Первые слова (в норме с 9мес.-1 г.од) ____________________________________________________________________

Темп речевого развития: з амедленный (с задержкой), бурный, нормальный (в 1 год: 8-10 слов (максимум 50, мин. 3)

Была ли перегрузка речи, много ли разучивалось с ним стихотворений, сказок __________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________________________________________________

Отмечались ли: грубые искажения звуко–слоговой структуры слова после 3х лет________________________________

грубые аграмматизмы после 3х лет _________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________

Занимались ли ранее с логопедом (проводилось ли устранение дефекта устной речи, с какого возраста, как долго длились занятия)_______________________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы_______________________________________________________________________

Какой речевой дефект наблюдается у ребёнка в настоящее время _____________________________________________

Как ребёнок относится к речевому дефекту ( дефект осознаёт, но не переживает, не обращает внимание, не замечает, угнетает, пугает) ___________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ребёнка ( безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным ) ______

— Речевое развитие идёт с небольшой задержкой.

— Речевое развитие идёт с задержкой

Общие сведения о семье: полная, неполная, состав семьи

Социальная среда : ребёнок воспитывался в доме ребёнка, детских яслях или детском саду с дневным или круглосуточным пребыванием, дома с матерью, бабушкой и т,д, в полной (неполной семье), в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи.

Перенесенные заболевания : тяжелые инфекционные и соматические заболевания, ушибы, травмы, судороги

при высокой температуре( пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, др., длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы, энурез, ананизм)

Невропатолог: без патологий, ММД, с-м гиперактивности __________________________________________________

Психиатр: соответствует возрасту, ниже нормы _________________________________________________________

ЛОР: норма, снижение слуха ____________________________________________________________________________

Окулист: норма, близорукость, косоглазие, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения _________________

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА, ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контакт: речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный, контакт устанавливает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность, в контакт вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм _______________________

Свои имя и фамилию называет, называет не всегда, не называет ____________________________________________

Родственные связи (мама, папа, бабушка) понимает, понимает не все, не понимает _____________________________

Общая моторика (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведение пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий) _________________________________________________________

ВЫВОД:- Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет

— Грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет. При выполнении заданий отмечается некоторая неуклюжесть, неловкость.

— Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движении (нарушения моторики в виде недостаточной координации движений), ОВД по программе возрастной группы владеет недостаточно, неуверенность в движениях, сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки ( дизартрики не прыгают на левой ноге!), нарушена координация движений ног во время ходьбы.

— Серьёзное отставание в усвоении программного материала. Плохая координация движений, нарушение согласованности, нарушение точности, нарушение одновременности, нет синхронности в движения, общая вялость, замедленность, моторная неловкость, застревание на одной позе, насильственные движения.

— Программный материал не усвоен.Ориентация в пространстве и координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Мелкая моторика (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

Ведущая рука (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))_________________________________________

— Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Недостаточность мелкой моторики. Владеет карандашом, ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке. Объём движений неполный. Переключаемость неточная. Незначительные нарушения координации.

— Мелкая моторика развита слабо. Нарушение пальцевой моторики. Недостаточная (неполная) координация пальцев кисти рук. Моторная ограниченность. Объём движений ограничен.

— Недоразвитие мелкой моторики. Плохо работает карандашом, ножницами. Координация нарушенная. Движения неточные неуверенные. Объём движений строго ограничен.

— Навыки самообслуживания развиты недостаточно хорошо. Владеет только крупными деталями.

— Навыки самообслуживания развиты слабо.

— Навыки самообслуживания не развиты.

Настроение ребенка: устойчивое, неустойчивое, сниженный фон настроения, легко меняется от незначительных причин, конфликтность________________________________________________________________________________

Преобладание настроения : подавленного, хорошего, радостного______________________________________________

Работоспособность: крайне низкая, снижена, достаточная, высокая __________________________________________

Характер деятельности: деятельность устойчивая ( работает с интересом), деятельность неустойчивая,

отсутствие мотивации к деятельности, работает формально ______________________________________________

Реакция на замечания: адекватная (исправляет поведение в соответствии с замечаниями), обижается, нет реакций на замечание, негативная реакция (делает назло)____________________________________________________

Реакция на одобрение: адекватная ( радуется, ждет ), неадекватная ( на одобрение не реагирует, равнодушен к нему), смооценка завышенная (заниженная).

Частый продолжительный плач, беспричинный смех ________________________________________________________

Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния:___________________________________________

Контактность: легко вступает в контакт со всеми в незнакомой обстановке смущается _________________________

Конфликтность: задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки )____________________________________

Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый______________________________________________________________

Аккуратный, бережливый, неряшливый___________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Направленность внимания ______________________________________________________________________________

-Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное. Быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности. Недостаточный объём внимания. Плохое переключение внимания

— Внимание неустойчивое, поверхностное, особенно нарушено произвольное. Недостаточная концентрация внимания на существенных признаках.

-Ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте, не может сосредоточиться на чём – то одном, трудности в распределении внимания, низкая концентрация, быстрая истощаемость, неустойчивость внимания, плохая медленная переключаемость, рассеянное внимание – не может долго сосредоточиться на одном объекте деятельности, устойчивость и объём ниже среднего уровня. Не внимателен, часто отвлекается, рассеян.

Зрительно-предметное восприятие (узнавание предметов в условиях наложения, узнавание предметов в неполном изображении, условия реального изображения, условия силуэтного изображения, условия контурного изображения, условия пунктирного изображения, условия точечного изображения, исследование восприятия по Гольдштальду, исследование сукцессивного гнозиса, с оотнесение элементов изображения с целым (Матрица равенна)

— Зрительно- предметное восприятие нарушено незначительно. Не всегда узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.

— Зрительно- предметное восприятие грубо нарушено. Не узнаёт предметы в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.

Восприятие цвета (представление о цвете ( есть/отсутствует ), сличение цвета (подбор картинок к данному цветовому фону), показ основных цветов, называние основных цветов)

— Зрительное восприятие цвета нарушено незначительно. Основные цвета различает, сличает, (выделяет по слову). Оттеночные цвета знает, но не называет.

— Зрительное восприятие цвета грубо нарушено.

Восприятие величины (представление о величине, соотносит предметы по величине, дифференцирует предметы по величине, называет величину (выделяет по слову) _____________________________________________________

ВЫВОД:- Зрительное восприятие величины не нарушено.

— Зрительное восприятие величины нарушено незначительно.

— Зрительное восприятие величины грубо нарушено.

Восприятие формы (представления о форме (есть/нет), соотносит предметы по форме, различает геометрические формы, называние геометрических форм)

ВЫВОД: — Зрительное восприятие формы не нарушено.

— Зрительное восприятие формы нарушено незначительно.

— Зрительное восприятие формы грубо нарушено.

(Опознание и дифференцировка шумов: показать какая игрушка звучала, определение направления звука; восприятие и воспроизведение ритма,

— Слуховое восприятие развито недостаточно. Не всегда правильно опознаёт и дифференцирует шумы.

— Слуховое восприятие не развит. Не опознаёт и не дифференцирует шумы.

ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (ориентировка в сторонах собственного тела, дифференцирование пространственных понятий.)

ВЫВОД: — Пространственные представления не нарушены.

— Пространственные представления нарушены незначительно. Не всегда правильно ориентируется собственном теле и в пространстве. Имеет нечёткие представления о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»…..

— Пространственные представления грубо нарушены. Не ориентируется в собственном теле и в пространстве, не сформированы понятия о левой и правой руке в разных пробах, понятиях «впереди», «сзади»…..

ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (времена года. Месяцы. Дни недели. Части суток. Понимание и использование логико – грамматических конструкций.)

-Временные представления грубо нарушены. Ориентация слабая. Не может назвать( и определить) времена года, время суток Не знает их последовательность, характерные особенности ( признаки).

ПАМЯТЬ (произвольное запоминание, непроизвольное запоминание)

— Недостаточно хорошее запоминание. Слуховая память развита хуже, чем зрительная. Произвольная память слабая – учит долго, плохо запоминает, быстро забывает. Сниженная..

— Слабо развиты все виды памяти. Эпизодическая забывчивость.Кратковременная.

Запоминание словесного материала формируется трудно, воспроизведение бессистемно из-за непонимания

логики событий. Забывает сложные инструкции, уточняет последовательность заданий.

— Словесно-логическое мышление развито недостаточно. Операциями анализа и синтеза владеет слабо. Видит лишний предмет, но даёт своеобразное обоснование. Не использует обобщающего слова. Не всегда верно может обосновать свои ответы. Выделяет существенные признаки только с помощью взрослого, без объяснений;

— Словесно-логическое мышление слаборазвито;

— Отстаёт в словесно-логическом мышлении. Операциями анализа и синтеза не владеет. При анализе использует несущественные признаки. Не выделяет причинно – следственные связи и отношения. Воображение бедное. Творческое мышление отсутствует.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНТЕРЕС К ИГРУШКАМ

-Проявляет поверхностный, не очень стойкий интерес к игрушкам.

-Интерес к игрушкам не проявляет, с игрушками никак не действует. В совместную игру с взрослым не включается. Самостоятельной игры не организует

ХАРАКТЕР ДЕЙСТВИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ И ИГРУШКАМИ

Способ выполнения задания : действие с силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение ( N к 6 г.) Действия неадекватные, адекватные_______________________________________

Способ выполнения задания : без учета величины колец, целенаправленные пробы, с учетом величины колец пробы, примеривание, зрительное соотнесение Действия неадекватные, адекватные __________________________________

Способ выполнения задания : действие с силой, перебор вариантов, целенаправленные пробы, примеривание, зрительное соотнесение ( N к 6 г.) Действия неадекватные, адекватные______________________________________

Способ выполнения задания Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет), перебор вариантов, примеривание, зрительное соотнесение ( N с 6 лет) Действия неадекватные, адекватные _____________________________________

Способ выполнения задания Выбор по образцу 2-х, 4-х, 6-ти картинок Действия неадекватные, адекватные _____

из строительного материала : по подражанию, по образцу, по представлению ___________________________________

складывание фигур из палочек : по подражанию, по образцу, по представлению _________________________________

Предметные действия: использует предметы в соответствии с их функциональным назначением

Цепочка игровых действий______________________________________________________________________________

Игра с элементами сюжета_______________________________________________________________________________

ВЫВОД:- Игра предметная, ролевая, процессуальная.

— Использует предметы адекватно, в соответствии с их функциональным назначением. Осуществляет специфические манипуляции (только физические свойства предметов) .

— Не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними.

— Игровые навыки отсутствуют.

Отношение к занятиям _______________________________________________________________________________

ВЫВОД:- Ребенок обучаем. Проявляет интерес к получению знаний и навыков. Использует помощь взрослого (во время обследования, переходит от более низкого способа выполнения заданий к более высокому). Осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичное задание

— Обучаемость низкая. недостаточно понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. С трудом овладевает учебными терминами, понятиями. Помощь использует недостаточно. Перенос знаний затруднен.Трудности начинаются после болезни…

— Помощь не использует. Нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания. Частые реакции протеста.

— Негативное отношение к обучению. Сторйкое нарушение дисциплинарных норм на занятиях.

ВЫВОД -Насильственных движений мимической мускулатуры нет.

— Отставание развития лицевой моторики. Бедность мимики. Слабость и недостаточная дифференцированность эмоций.

— Нарушения мимики.. Ярко выраженная ассиметрия лица. Отмечаются судорожные движения мышц внеречевой мускулатуры лица (тики), туловища, конечностей: зажмуривание глаз, раздувание крыльев носа, опускание или откидывание головы, сжимание пальцев. притопы ногами, т.д.

Выполнение упражнений: «Трубочка»_____________«Улыбка»________________попеременно__________________

Объём движений полный, неполный, ограничен, строго ограничен __________________________________________

Переключаемость, точность быстрая, достаточная, недостаточная, испытывает затруднения в переключении с одного вида движений на другое, в удержании заданной позы, двигательные функции сохранены __________________

ЗУБЫ : нормальные, крупные, мелкие, ровные, неровные, кривые, вне челюстной дуги, поставлены плотно, поставлены редко ( вверху, внизу), с большими промежутками ( наличие стемы, диастемы между передними зубами), отсутствуют (недостающие) резцы ( верхние, нижние/ передние, коренные), неправильное положение (аномалии) верхних или нижних резцов ( внизу растут вперёд), нарушение зубного ряда, двойной ряд зубов __________

ПРИКУС : нормальный (верхние резцы слегка заходят за нижние), ортогнатитический, открытый передний (коренные зубы смыкаются, а передние нет), боковой (передние зубы смыкаются, а боковые нет): двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный

закрытый передний (верхние зубы ровно ложатся на нижние)

ЧЕЛЮСТИ: соответствуют норме, прогения (выдвинута нижняя челюсть), прогнатия (выдвинута верхняя челюсть, рот не закрывается ) ___________________________________________________________________________

Подвижность нижней челюсти: из стороны в сторону, вперёд – назад, умеет держать рот открытым (10-15 сек. на 2 пальца, на 1 палец), умеет держать рот закрытым, легко постукивать зубами при разомкнутых губах ________

ТВЁРДОЕ НЁБО : нормальное, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), имеется плёночка в виде треугольника, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов, увуля, субмбукозная щель/ расщелина («волчья пасть») ______________________________________________________________________________________________

МЯГКОЕ НЁБО: , длинное , короткое, подвижное, малоподвижное, неподвижное, парез (свисание всего язычка), односторонний парез(свисание одной половины языка), , раздвоенное (расщелина мягкого нёба), отсутствие маленького языка, ограничение движений мягкого нёба, ярко выраженная асссиметрия _______________________________________________

Энергично произнести звук «А» при широко открытом рте: поднимание нёбной занавески, наличие или отсутствие утечки воздуха через нос, равномерность утечки при произношении гласного звука, наличие или отсутствие глоточного рефлекса ___________________________________________________________________________________

ЯЗЫК ( форма и размер): нормальный, обычный, макроглоссия (массивный, большой, мясистый), микроглоссия

( маленький), длинный, короткий, широкий, узкий, прямой, гипертрофия корня языка, «географический», ярко выраженная ассиметрия языка.

Выполнение упражнений: «Широкий – узкий»_________«Маятник»_________«Качели»________«Цоканье»_______

Кончик языка : истонченный, широкий, раздвоенный (впереди небольшая расщелина) ___________________________

Позиция в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении, ассиметричное положение вытянутого вперёд языка __________________________________

Подвижность :, достаточная (подвижен), недостаточная (малоподвижен), тремор вытянутого вперёд языка (непроизвольные колебания и беспокойство), гиперкинезы, изменение конфигурации, отклонение (девиация) в сторону (вправо, влево), остаточные явления пареза, кинестетическая апраксия ______________________________

Движения (работа, наличие или отсутствие движений вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево): все движения доступны, правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движений, замедленное и несколько напряжённое выполнение, вялые, замедленные, ограниченная возможность проводимых движений из-за параличей, парезов, мышц а.а. (ограничены вверх, недостаточное загибание кончика языка вверх), замены движений, невыполнение.

Объём движений : полный, неполный _____________________________________________________________________

Точность выполнения : движения неточные, выполняются нечётко, с ошибками, длительный поиск позы, синкинезии, гиперкинезы _______________________________________________________________________________

Добавочные и лишние движения (синкинезии ): движение нижней челюсти при движении языка вверх, движение пальцев рук при движении языка, насильственные непроизвольные движения, наличие тремора отклонение кончика языка, неправильные а. уклады _____________

Длительность удерживания заданного положения : при высовывании трудно удерживает заданную позу _________

Кинестетическая апраксия (невозможность произвести произвольно артикуляционное движение), ослабление произвольных движений вследствие нарушений иннервации мышц или группы мышц _____________________________

Переключаемость: быстрая (переход от одного движения к другому осуществляет быстро, свободно, легко), достаточная, недостаточная (нарушена скорость образования смычки), в переключении с одного движения на другое испытывает большие трудности, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны.

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ СВЯЗКА («УЗДЕЧКА») : нормальная, укороченная, короткая, толстая, массивная, спайка с тканями подъязычной области _________________________________________________________________________

САЛИВАЦИЯ : соответствует норме, повышенная (усиленное слюнотечение) _________________________________

ЩЁКИ : тонус нормальный, повышенный (напряжение мышечного тонуса), чрезмерно напряжённый, пониженный, вялый ________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений: надуть _____________ втянуть ________________ надуть попеременно _____________

Носовое дыхание : соответствует норме, затруднено, отсутствует, неровное, прерывистое, вдох и выдох короткие, поверхностное, шумное, нет пауз, с подниманием плеч, наличие носового оттенка _____________________

Ротовой выдох : сформирован (норма: на 1 выдох 3-4 слова), не сформирован __________________________________

Выдох при фонации : ротовой, смешанный _______________________________________________________________

ГОЛОС : нормальной силы, громкий, чрезмерно громкий, крикливый, не громкий, тихий, слабый, глухой с носовым оттенком (назализованный, гнусавый),затухающий, сдавленный (тусклый, сиплый),прерывистый, не полётный, гортанный (форсированный, напряжённый), с отсутствием голосовых модуляций (наличие (отсутствие) монотонности, не может менять высоту тона), спонтанный, не умеет говорить шёпотом _____________________

Темп речи : нормальный, медленный, замедленный, несколько замедленный (брадилалия), ускоренный (скороговорка), быстрый (тахилалия), скачкообразный, захлёбываясь на вдохе, с запинками, неправильные паузы в потоке речи, заикание _______________________ __________________________________________________________

Ритм речи : нормальный, растянутый, скандированный, с определёнными паузами (правильность употребления пауз)_________________________________________________________________________________________________

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ

— На все вопросы отвечает неверно (фантазирует, не отвечает).Знания о себе и семье не сформированы.

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (понимание обращённой речи)

ВЫВОД: Нулевой уровень : не воспринимает речь окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже – на интонации, запрещения, поощрения.

Ситуативный уровень : понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром, знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей. у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.

Номинативный уровень : ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках (идёт, сидит, читает, т.п.), но совершенно не понимает косвенных падежей (чем? кому? с кем? т.п.).

Предикативный: понимает много названии,. действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, изображённых на сюжетных картинках. Различает значение нескольких первообразных предлогов (положи в коробку, на коробку, около коробки).

Расчленённый уровень : различает изменение значений, выносимых отдельными частями слова (морфами0 – флексиями, приставками, суффиксами (стол – столы, улетел – прилетел).

— Пассивный словарь достаточен. Объём активного словаря достаточный, точно понимает значение слов, словосочетаний и предложений.

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ (активное устное высказывание)

Обобщающими понятиями владеет плохо, при толковании лексических значений слов допускает ошибки. Синонимами не владеет, антонимы понимает. Не знает малоупотребительных слов.. Называет только некоторые распространённые профессии.

Словарь признаков правильно называет предметы по описанию, недостаточно прилагательных, умеет называть эпитеты

Глагольный словарь Владеет глагольной лексикой, Преобладают глаголы

Наречия употребляет редко, недостаточно наречий

ВЫВОД: — Словарный запас сформирован, соответствует возрастной норме (достаточный).

— Словарный запас недостаточен, ограничен (в пределах обихода)

— Словарный запас значительно ограничен, не соответствует биологическому возрасту ребёнка, беден.

Навыки составления предложений

Навыки словоизменения по падежам

Навыки согласования с существительным

Навыки образования прилагательных

— Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Отвечает с аграмматизмами.Наблюдается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий. Действует методом проб и ошибок. Допускает аграмматичные предложения, пользуется словами с правильным и неправильным оформлением их окончаний. Владеет конструкциями типа: И.П.+ согласованный глагол, но в его речи отсутствуют оформленные предложные конструкции.

— Грамматический строй речи не сформирован.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

лизии ( пропуски звуков, слогов, слов), итерации (не судорожные запинки, повторы и добавления в речи), контаминация ( «склеивание», соединение слоговых частей двух слов), смешение элементов двух или более слов, ( усечение ) выпадение конечного звука или звуков, сокращение слова, пропуск (отсутствие звука в слове), персеверации (циклическое повторение, отсроченное повторение или настойчивое воспроизведение), перестановка ( перемещение звуков или букв), антиципатии (замена предшествующего звука последующим ), «парафазии» (замены))

Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры нарушено незначительно (сохраняется ритмический контур, ударение, число слогов).

Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры грубо нарушено.

Характер произношения звуков (отсутствие, искажение, замены, вариативные замены, смешения )

Запись: С Ш С С З З

— Фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонетические дефекты звукопроизношения (пропуски, отсутствие, искажения), фонологические дефекты (замены, вариативные замены, простой звук заменяется сложным смешения).

Дифференциация звуков не нарушена, нарушена незначительно, нарушена, грубо нарушена

Дифференциация слогов не нарушена, нарушена незначительно, нарушена, грубо нарушена

Дифференциация слов не нарушена, нарушена негрубо ( незначительно), нарушена, грубо нарушена

— Фонематический слух развит недостаточно. Не всегда различает и правильно употребляет сходные звуки, слоги, слова.

— Фонематический слух не развит. Путает сходные звуки, слоги, слова.

ЯЗЫКОВЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

— Языковый анализ и синтез сформированы недостаточно ( развит в недостаточной степени). Трудность представляет определение места звука в слове

— Языковый анализ и синтез не сформированы (не развит)

— Пересказывает текст кратко, недостаточно полно. На вопросы отвечает. Короткая фраза. Пересказывает при помощи взрослого.

— Смысл рассказов не понятен. В словесном плане нет логики. Словесно-логическое мышление не развито. Прослушанный текст не пересказывает.

по сюжетной картине

— Предложения и рассказ по картине не составляет, только перечисляет предметы (рассказ-перечисление),

по серии сюжетных картин

— Раскладывает картинки в нужной последовательности. При рассказе не использует творчество, а только констатирует факты. Причинно – следственные отношения установлены. Социально адаптирован.

— Раскладывает картинки в нужной последовательности и составляет рассказ только с помощью наводящих вопросов. По серии картин рассказ составить затрудняется. Недостаточно сформировано словесно-логическое мышление, преобладает наглядно-действенное.

— Последовательность в картинках не прослеживается. Картинки выложены не по порядку, не последовательно (серию сюжетных картинок не раскладывает в логической последовательности.) Социально не адаптирован: не устанавливает причинно-следственные отношения. Словесно-логическое мышление не развито, речь бедна. Рассказ не составляет, только перечисляет предметы.

Отражает специфику речевого нарушения в соответствии с этиопатогенетической классификацией (Пр. алалия, ринолалия и др.

Уровень сформированности речи ребёнка определяется в соответствии с психолого – педагогической классификацией (Пр. ОНР 3 ур., ОНР 2 ур.)

ХАРАКТЕР ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ:

1й уровень речевого развития: Связная речь не сформирована . Полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Произносит отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражания. Произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний. Использование паралингвистических средств общения (выразительной мимики, жестов).

2й уровень речевого развития: Пользуется простой фразой. Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из существительных, реже — глаголов, прилагательных. Предлоги употребляются редко. (Предлоги понимает не все.) Слоговая структура слов нарушена.

3й уровень речевого развития: Пользуется развернутой фразой. Связная речь логична, последовательна, но не выразительна, схематична. Недостаточная сформированность грамматических форм языка (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении). Слоговая структура слов не нарушена. Синтаксические конструкции фраз бедные.

Норма: Владеет развёрнутой фразовой речью. Умеет строить служебные конструкции с правильным усвоением флексий и предлогов. У произношения слов есть другие формы этого слова. Имеются случаи словообразования по аналогии.

ВЫВОД: Полисемантизм (слова или «осколки» слов обозначают различные предметы или явления), диффузность

(потеря словом своего конкретного значения, чаще глагола). Вербальные парафазии: слова, трудные по семантике, заменяются более простыми; замена слов, трудных для произношения

Проявляет склонность к эхолалии. Наличие речевых штампов (речь «пустая», часто не соотносится с выполняемым действием, не отражает интеллектуальные возможности).

— Произношение звуков нарушено незначительно

— Нарушено произношение звуков: …………………….

— Произношение многих звуков грубо нарушено

Навыки звукового и слогового анализа — Развиты

— Сформирован (соответствует норме)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *