Хбм что это значит в комментариях
ХБМ. Легко ли быть матушкой?
В каждом монастыре или Лавре, где есть духовная семинария, можно встретить особый тип молодых незамужних девушек. В народе их с любовью зовут аббревиатурой ХБМ, что расшифровывается просто: хочу быть матушкой. Девицы исправно посещают все семинарские службы, где их зоркий взгляд подыскивает себе объект сердечных воздыханий.
Что же влечёт юные создания в семинарские храмы? Наивный романтизм или вечное женское пристрастие к мужчинам в форме? Очевидно, что не последнюю роль тут играют иллюзии. Многим роль жены священника видится как беззаботное почивание на лаврах в лучах софитов. Избранник, разумеется, будет служить на столичном приходе, а никак не на сто первом километре, в глухом селе, где печь — единственный источник тепла. О том, что священник — солдат: куда пошлют, туда и поедет — никто и не задумывается.
Если провести опрос среди заматеревших попадей: «Знали ли вы, на что идёте?» или «Пошли бы вы на это снова?» — интересно, много ли будет положительных ответов.
Но внешние сложности — это лишь одна сторона медали. Мало кто из юных «хабээмок» понимает, что слова апостола Петра о «сокровенном сердца человеке в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3, 4) станут краеугольным камнем всей жизни будущей матушки. А по-другому — никак. Матушка людям важна не игрушечная, не деланная, а настоящая. Она не проповедует о Спасителе, а воплощает Его проповедь в своей жизни, не учит истинам Евангелия, но своими поступками утверждает эти истины.
В описании добродетельной жены, сделанном Соломоном в Ветхом Завете, где всё видимое являлось сенью духовному, кратко изложено всё, что можно сказать на эту тему: Добрую жену кто найдёт — цена её выше жемчуга. Сердце мужа её надеется на неё, и не остаётся без вознаграждения. Она платит ему добром, а не злом во все дни жизни своей. Вздумает пробрести себе сад и приобретает его; руками своими сажает виноградник. Понимая, что работа её прибыльна, ночью не гасит своего светильника. Встаёт раньше всех и кормит домашних своих. Длань свою открывает бедному, и руки свои простирает к нищему. Не боится зимы для дома своего, потому что у всех домашних её есть тёплая одежда. Она настелила богатых ковров. Мужа её легко отличить по чистой, хорошей одежде. Прочна и великолепна одежда её самой; с улыбкой встречает она наступающий день. Уста свои открывает с мудростью, и кротко наставление на языке её. Внимательно смотрит за ходом дел в доме своём и хлеба не ест в праздности. Встают дети её и ласкаются к ней, встаёт муж её и хвалит её. Много есть добрых женщин, но ты превзошла всех их. Обманчиво пригожество, ничтожна красота, а жена, боящаяся Господа, достойна похвалы. Дайте ей от плодов рук её и дела да прославят её (Притч. 31, 10-31).
|
Священник постоянно находится на передовой, и стоит чуть зазеваться, как вражеская пуля сделает своё дело. Матушка в основном живёт в землянке, и никому невдомёк, что и у неё на зубах скрипит окопная пыль, её жизнь и жизнь её детей также под снайперским прицелом врага. Но если она самоотверженно создаёт в доме атмосферу уюта и покоя, то можно сказать, что у её бойца за спиной надёжный тыл.
Одна пожилая монахиня Покровского монастыря как-то сказала: «Я что? Сама себе голова, только за себя и отвечу перед Богом, а у матушки крест во сто крат тяжелее моего. На её совести души всех тех людей, которых не смог утешить её батюшка из-за их семейных нестроений». Матушка — как камертон: какой тон с утра задаст батюшке, так день и пройдёт. Порой достаточно одного недовольного выражения лица, чтобы испортить на весь день настроение мужу. Тем более, как известно, жить с женой сварливой несчастнее, чем в пустыне или на кровле (Притч. 21, 19; 25, 24). А священнику, как никому, необходимо благостное состояние духа, чтобы щедро дарить радость о Господе всем приходящим к Нему.
Как часто, приходя в Церковь, люди думают, что батюшка и его семья — это особая раса, «сверхчеловеки», они не могут, не имеют права иметь человеческие слабости и грехи. И поэтому буквально всё — одежда, причёска, походка, каждое слово — постоянно подвергаются пристальному, не всегда доброжелательному, анализу. И если звёзд телеэкрана слава греет, то матушка мечтает пройти по улице спокойно и не слышать перешёптываний за своей спиной.
В заботах о спасении прихожан у батюшки почти не хватает душевных сил на своих детей. А жизнь идёт, и стрелки часов неумолимо совершают свой круг. Часто можно услышать жалобы на священнических сыночков, которые с детства в алтаре, а не имеют элементарных навыков духовной жизни. И это тоже боль матушки. Впрочем, как и любой матери, в одиночку воспитывающей своих чад. Поэтому мудр тот пастырь, который вовремя тушит пожар не только у соседей, но и на своём личном участке.
И последний, самый животрепещущий вопрос, который интересует наших невест: возможна ли между батюшкой и матушкой влюблённость, обычная человеческая любовь? Или это всего лишь сотрудничество с общими целями и интересами?
В семье священника «работают» те же законы, что и в любой другой семье. Любовь всегда, во всех её проявлениях, становится живительной силой брака. Год за годом она вдыхает новую жизнь в ежедневность и обыденность отношений мужа и жены. И когда наступают минуты отчаяния в поисках взаимопонимания — там, где, кажется, уже ничто не в силах воскресить чувства из руин, влечение друг ко другу играет роль спасательного круга.
Так неужели крест матушки состоит из одних только трудностей и безрадостных будней? Неужели у девушки, мечтающей стать спутницей жизни семинариста, нет шансов на счастье? Хочется верить и надеяться, что, являясь соучастницей великих трудов священника, она также станет соучастницей и его великих наград. Выходя из алтаря, он спускается с Неба, и полученная благодать обильно изливается и на его сонаследницу вечной жизни (1 Пет. 1; 3, 7). И если она займёт своё место помощницы, а не первой скрипки, то увидит «благоденствие Иерусалима» (Пс. 127, 5) и в сей жизни, и в будущей.
Пошёл второй десяток лет нашей с батюшкой совместной жизни. Никогда и представить себе не могла, что Господь вручит мне этот крест и скажет: «Иди и неси!» Всю свою сознательную жизнь до брака я провела в богемной атмосфере, где все силы тратились на созидание только собственного «я». Жизнь матушки учит меня раздавать себя всю, без остатка, своим близким. С улыбкой вспоминаю, как мой муж, а тогда ещё жених, боялся на мне жениться. «Ты в село за мной не поедешь и детей мне рожать не станешь!» — повторял он мне, да я и не спешила его переубеждать, так как полностью была с ним согласна. Но Божий Промысл всё определил иначе — служит мой батюшка в селе, и детей у нас — восемь. Слава Богу! Были и бури, и штормы, но солнечных дней вспоминается всегда больше. Мы не устаём объясняться друг другу в любви, и я каждый день чувствую, что я «кость от костей его, и плоть от плоти его. »
Хбм что это значит в комментариях
Оказывается, в нашей Церкви существует синдром ХБМ.
Расшифровывается эта аббревиатура как «Хочу Быть Матушкой».
Явление очень популярное и распространенное, развивающееся как отдельное движение.
К нему присоединяются девушки, стремящиеся выйти замуж за будущих священников, строящие свою жизнь во имя достижения поставленной цели.
У этого движения даже есть свой сайт.
(вся нижепреведенная информация заимствована с означенного сайта и православных форумов).
Кто может вступить в движение ХБМ?
Вступить в православное молодежное женское движение может только та девица, которая:
(Все эти страшилки рассказаны разными батюшками и матушками для назидания семинаристов. И таких страшилок много-много. ):
Страшилка 1. /со счастливым концом/
Жил был семинарист. Как большинство семинаристов, хотел он найти себе православную невесту, чтобы стать белым священником. И вот как то на каникулах встретил он недевицу, красивую и не слишком воцерковленную. И убедила эта недевица его не принимать священный сан, а окончив семинарию работать в миру. Так он и поступил. Женился на этой недевице (потеряв каноническое право на священство) и занялся бизнесом. Его бизнес шел успешно, он заработал много денег, жена родила ему двоих детей. Прошло несколько лет. Однажды на хорошей дороге, исправной машине он попал в аварию в которой выживших не бывает. Жена и двое его детей погибли на месте, а он остался совершенно цел и невредим. После этого происшествия тот бывший семинарист принял монашество и стал великим подвижником.
ХБМ-Тест для семинариста 1-го курса:
Тест (для семинариста 1го курса): Семинарист! Умеете ли вы по внешнему виду распознавать истиных ХБМок от ложных?
1) Не теле нет креста
2) Обольстительный взгляд и улыбка
3) Обтягивающая одежда
4) Открытости тела
5) маникюр
Тест (для семинариста 5го курса): Семинарист! Сможете ли вы распознать свою невесту среди множества других ХБМок.
1) Помолиться Господу Иисусу Христу
2) Помолиться Божьей Матери
3) Помолиться Петру и Февронии
4) Помолиться почитаемым в вашей местности святым
5) Попросить у духовника епитимью /поклоны, акафисты и пр./
6) Съездить на могилу схиархимандрита Захарии на Введенском кладбище в Москве /на могилу иного праведника/.
7) Съездить за советом к опытному духовнику (к старцу)
.
Питомники ХБМ-истых девиц:
Будущую матушку надо воспитать! Для этого в самых разных приходах существуют ХБМ-питомники. Т.е. места, где выращивают будущих матушек.
(Адреса питомников на сайте прилагаются).
Советы успешной ХБ…:
Как выйти замуж за попа.
В общем, чистой воды изоляционизм и сектанство.
Имхо что это значит в интернете на молодежном сленге и как расшифровывается
Здравствуйте, уважаемые читатели блога: My-busines.ru. В наше время общение преимущественно проходит в интернете. Это позволяет экономить время и общаться одновременно с большим количеством людей. При этом совсем не важно местонахождение вашего собеседника.
Интернет позволяет игнорировать любые расстояния. Кроме того, есть возможность использовать различные символы и сокращения, которые облегчают и ускоряют общение. К символам можно отнести смайлики, используют которые повсеместно.
Сокращений и аббревиатур огромное множество. Всем известны такие слова как «лол», «кек» и так далее. Использованием их уже никого не удивить.
Длина предложений в таком случае может сильно сократиться. Использовать их можно и в повседневном общении. Разберем поближе одно из таких сокращений – «имхо».
Что это значит в интернете на молодежном сленге
Имхо чаще всего употребляется не только при общении в различных социальных сетях (Вконтакет, Фейсбук или Инстаграмм), но и на форумах, и в комментариях. В обычном общении слово используется не часто, но иногда услышать его можно.
Имхо чаще всего используется как вводное слово. Это значит, что смысловой ценности практически не несет и без него вполне можно обойтись. Оно лишь подчеркивает то, что человек, произнесший его, имеет свое мнение. В другом случае этим словом можно поставить точку в обсуждении. Или завершить спор. Человек, употребивший его, показывает, что его невозможно переубедить.
С одной стороны, «имхо» в начале предложения и написанное при помощи caps lock’a показывает эгоцентризм и нежелание продолжать спор. С другой стороны, слово показывает уважение к оппоненту. В таком случае его следует ставить в начале своего тезиса и писать только строчными буквами.
Также появилось такое течение, как «имхоизм». Таким образом, первоначальный скромный смысл (расшифровывается слово «по моему скромному мнению) теряется, приобретая несколько пренебрежительный оттенок. Люди, использующие эту лексему, показывают свое пренебрежение к мнениям собеседников.
Чаще всего слово ставится в конце предложение. И, как любое вводное слово, обособляется запятой. Но точных правил для использования нет. Слово используют и в начале предложения, пишут большими буквами, не всегда выделяют запятыми. Можно обойтись без использования имхо в том случае, когда пользователь не собирается высказывать мнение, отличное от других. А если же мнение не совпадает с мнениями остальных людей, лучше его употребить. Тогда вы покажете собеседникам, что спорить с вами бессмысленно.
Как расшифровывается аббревиатура (imho) имхо
Как уже говорилось выше, слово является аббревиатурой и используется в случае, когда человек выражает свое личное мнение. Написано оно может быть, как большими буквами, только буква «и» может быть заглавной. Чаще встречается вариант, когда все буквы строчные. Рассмотрим подробнее, что оно означает.
На английском imho означает in my humble opinion, что переводится «по моему скоромному мнению».
В нашей стране слово чаще используется с применением букв русского алфавита и имеет несколько значений:
Есть еще и забавный вариант, который звучит «истинное мнение хозяина ответа».
В независимости от расшифровки акронима понятно, что человек, использующий его, подчеркивает то, что его мнение отличается от мнения других людей, с которыми ведется беседа.
Происхождение слова
Понятно, что слово впервые появилось не в русском языке, в отличие от уже канувшего в лету «олбанского». Оно пришло к нам из англоязычного сегмента интернета. Причем появилось слово достаточно давно – в начале 1990х годов. В рунете оно используется благодаря лаконичности. Четыре буквы вбить намного быстрее, чем длинную фразу.
Также существует теория, по которой слово было придумано ребенком во время игры в «Скрэббл». Это игра, в которой необходимо составлять слова из имеющихся букв. У мальчика не получалось придумать ничего, и он решил собрать слово «imho». Отец, увидев этого слово, сразу же поделился им на форуме. После этого акроним набрал большую популярность и теперь известен на весь мир.
Иногда еще встречаются расшифровки «in my honest opinion» (по моему честному мнению) и «in my hesitating opinion» (по моему нерешительному мнению).
Вывод
Подводя итоги, можно сказать следующее. Фразу можно встреитть повсеместно, как на русском, так и на английском языке. Используйте его в случае, когда хотите выразить собственное мнение и подчеркнуть, что спорить с вами бесполезно. В ином случае, лучше обойтись без этого акронима.
Некоторые интернет источники говорят о том, что лучше использовать имхо только в случае близкого знакомства с собеседником. Во время разговора с коммерческим партнером или в целом во время делового разговора, от употребления следует воздержаться. Использование полной версии слова (по моему мнению, например) подчеркнет ваш профессионализм и интерес к диалогу. В любом случае, никто не заставляет пользователя отказаться от использования данного акронима, и не говорит о том, что использовать его следует постоянно.
Полезное видео на эту тему:
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Вот что такое «ИМХО» на форумах и в комментариях, расшифровка!
Вы наверняка уже сталкивались с загадочным словом «имхо» в сети. Его можно встретить на форумах и в комментариях. Но что же оно означает?
Как расшифровывается ИМХО
Не переживайте, это никакое не ругательство. Для начала мы расскажем вам о происхождении слова.
Итак, это сленговое выражение был позаимствовано нами в английском языке, расшифровывается она как «In My Humble Opinion», что переводится, как «По моему скромному мнению«.
Что это означает ИМХО на русском языке
Пользователи сети просто взяли аббревиатуру этой английской фразы IMHO и использовали четыре русские буквы, дающие аналогичные звуки. Объединив «и», «м», «х» и «о», они получили то самое «имхо»!
Почему слово ИМХО популярно на форумах
Слово часто используется на форумах и в комментариях. С его помощью пользователи выражают свое мнение. Они просто высказывают его, зная, что есть и другие суждения. Человек ни на чем не настаивает и не утверждает, что его точка зрения верна.
Но у слова «имхо» есть и другое значение. Иногда его воспринимают как твердое убеждение! Да-да, это диаметрально противоположно вышесказанному. Но такая неправильная трактовка возникает только из-за незнания истинного перевода фразы «In My Humble Opinion», которая на русском языке означает «По моему скромному мнению«.
Расшифровка от любителей пошутить
Конечно, не обошлось и без шуточек. Некоторые юмористы придумали свой собственный способ расшифровать аббревиатуру «имхо». Причем на русском языке!
И вот несколько вариантов:
Шутники постоянно подыскивают новые варианты расшифровки слова «имхо».
Но не будем забывать о том, что первоначальный смысл слова сводится к тому, чтобы выразить «свое суждение», «свое мнение», «свои наблюдения».
Если вам интересно, как правильно писать «имхо», — большими буквами или маленькими, то определенных правил не существует. Оба варианта верны.
Видео с объяснением смысла ИМХО
А напоследок советуем посмотреть короткое видео. В нем доступно и коротко объяснено значение слова «имхо».
Надеемся, что нам удалось ответить на ваши вопросы.
Кто такие ХБМ, или Грешно ли хотеть быть матушкой
О проблеме поиска супруги у будущих священников.
В последние месяцы мне пришлось немало общаться со студентами духовных школ. Общение было разным, касалось различных тем и происходило в ситуациях, непохожих одна на другую. И тем не менее, это общение натолкнуло меня на мысль, что современных семинаристов заботит все то же, чем когда-то тревожилось мое поколение.
Нет, на первый взгляд нынешнее церковное юношество существенно и разительно отличается от нас. Еще бы, мы во времена учебы не располагали ни компьютерами, ни электронными библиотеками. Для написания курсовых работ мы переворачивали горы бумажной литературы, копировальная техника имелась на всю семинарию в одном экземпляре, и то в административном крыле, а об Интернете мы только слышали, хотя я не исключаю, что не все.
А еще нам не были доступны все новости сразу, и соцсетей на тот момент еще не придумали. Т.е. при беглом сравнении мы, духовенство из поколения от 40 и старше, воспринимаемся на фоне семинаристов то ли стариками, то ли динозаврами.
Однако стоит присмотреться повнимательнее – и окажется, что нынешних семинаристов и академистов волнуют ровно те же проблемы, что и нас 20 с лишним лет назад: как вернуться служить в родную епархию, если в ней нет свободных приходов, как убрать ценники на требы, но при этом не умереть с голоду, какие архиереи не рукополагают целибатов, очно или заочно поступать в академию, как найти подходящую матушку…
Помнится, последний вопрос во времена моей юности занимал большую часть семинарской братии не на шутку. Что, собственно, ничуть не удивляет. Важно ведь не ошибиться. А ну как женишься на эдакой благочестиво-благообразной, а она тебе через месяц начнет такие требования предъявлять, что все мечты о пастырском подвиге прахом пойдут. И ведь не денешься никуда.
Нынешних семинаристов и академистов волнуют ровно те же проблемы, что и нас 20 с лишним лет назад.
В монахи смолоду никак неохота, прожить всю жизнь бобылем – тоже хрен редьки не слаще. Придется всю жизнь терпеть да зубами скрежетать. Ужас!
Поэтому среднестатистический семинарист, с одной стороны, не на шутку озабочен вопросом предстоящего брака, да так, что градус этой самой озабоченности возрастает с каждым курсом. А с другой – болезненно переборчив, почти как чеховский Беликов: «брак – шаг серьезный», «как бы чего не вышло»…
Удивляться здесь, впрочем, нечему. Каждый второй семинарист, как правило, знает, чего ждать от приходской жизни. Его, молодого и новоиспеченного, запросто пошлют куда-нибудь в глушь, где придется служить в неотапливаемом храме или в кое-как приспособленном помещении и жить на съемной квартире с ветхими полами и тараканами либо в какой-нибудь церковной сторожке.
Служить он, конечно, станет по уставу, с двумя кафизмами и с каноном на 14, даже если это потребует то него одновременного присутствия в алтаре и на клиросе. Деньги за требы брать откажется и все свободное время будет посвящать прихожанам, захожанам и тем, кому просто поговорить.
Потенциальная матушка при этом должна по умолчанию быть готовой к совместному несению сих и прочих тягот, ни в коем случае не роптать на безденежье и, при условии непременной многодетности, довольствоваться тем, что принесут на панихидный стол или пожертвуют доброхоты.
Радикально менять данную ситуацию будет нельзя (первый приход – от Бога, а просить архиерея о переводе – недопустимое своеволие), и грош цена той матушке, которая этого убеждения не разделяет. Должен сказать, что у меня, за двадцать-то лет, юношеские фантазии из головы основательно повыветрились, но надеюсь, ничего существенного я не упустил.
Само собой, при подобных требованиях ошибиться в выборе подобно катастрофе. Но легко сказать, а ты попробуй не ошибись, когда путем не знаешь, что там в головах, например, у девчонок из регентского отделения. Вдруг та или иная регентша, которая пока ни с кем из однокашников не встречается, поступала не для того, чтобы сначала упорно учиться, а потом беззаветно служить, отдавая всю себя пению и клиросу, а единственно с той целью, чтобы найти себе семинариста и – вперед, в «сытую поповскую жизнь». Т.е. девчонка вроде как из своего круга, но по сути мало чем отличается от банальной ХБМ.
Потенциальная матушка должна по умолчанию быть готовой к совместному несению тягот, ни в коем случае не роптать на безденежье и довольствоваться тем, что пожертвуют доброхоты.
Ах, да. Для непосвященных: ХБМ (аббревиатура от «хочу быть матушкой») – это такая страшилка для учащихся духовных школ. Так обыкновенно семинарская братия величает девчонок, вьющихся вокруг семинарий и семинаристов с явным и не очень желанием найти себе среди них мужа.
Склонные к обобщениям семинаристы записывают в этот разряд юных прихожанок семинарских храмов, девушек, регулярно посещающих службы в монастырях, при которых расположены семинарии, читательниц семинарских библиотек, близких и дальних родственниц своих же однокашников и вообще всех, кто поблизости семинарий живет и мало-мальски часто проходит мимо.
К ХБМ причисляют и не слишком усердных в учебе регентш и, конечно же, священнических дочерей. Во всяком случае тех из них, кто, выходя замуж, не хотел бы покидать привычную с детства среду.
История умалчивает, когда именно, но точно не раньше, чем несколько десятилетий назад, в семинарской среде сложился стереотип, что брак с ХБМ страшнее Страшного суда. Если не учитывать различий в деталях и частностях, а также местных особенностей, общая картина подобного брака представляется примерно так: сначала семинарист, настроенный, как и полагается, самым благочестивым образом, женится на девушке, купившись на внешнее благообразие и напускное благочестие. И все вроде поначалу нормально: и разговоры о тяготах священства избранницу не пугают, и идти по жизни рука об руку с мужем-подвижником она готова, и жить на краю света она не против, и в обносках ходить, латая мужу один и тот же подрясник десять лет кряду. В общем, «сухой бы я корочкой питалась, воду холодную пила» со всеми вытекающими отсюда достоинствами и бонусами.
Но вот прошло венчание, состоялась диаконская хиротония, потом священническая, получил новоиспеченный батюшка указ в благословенную глухомань, и только, казалось бы, «кончилась жизнь и началось житие», как «пошла родимая вразнос и изменила лик». И время ей уделяй, и семью, хочешь – не хочешь, обеспечивай, и после многочисленных забот о храмовом хозяйстве, ремонтах-стройках, духовных чадах и всех прочих слепых-хромых-сухих будь добр прийти домой вовремя.
А то ведь встретит не добрым словом и благоговейным поклоном, а недовольством и претензиями. И благо еще, если сковородой не благословит. А если к этому всему, в самое приличное для молитвенных воздыханий и отдыха от праведных трудов вечерне-ночное время матушка начнет принуждать супруга к заботе о кричащих, шустрящих, не желающих спать детях, да в гардеробе у нее, кроме юбок-платьев, появятся несколько пар штанов, то и вовсе пиши пропало.
Семинаристы записывают в разряд ХБМ юных прихожанок, девушек, регулярно посещающих службы в монастырях, при которых расположены семинарии и вообще всех, кто поблизости семинарий живет и мало-мальски часто проходит мимо.
Прощай подвижническая жизнь, полная пастырского самопожертвования и духовных подвигов, прощайте мечты о благочестивой патриархальной семье, где муж для жены «мой господин», дети ходят по струнке, а фраза «я благословляю» важнее закона и пророков. Прощайте планы и мечты, бережно выпестованные за годы сидения на семинарской скамье. Одевайся, несчастный, в рубище, посыпай голову пеплом и плачь о себе ежечасно как о погибшем…
Признаться, я и сам в юные годы чего-то подобного опасался. А что? Откуда в 18-20 лет пацану-провинциалу взять ума и опыта? Но стоило мне жениться, стоило попробовать за два десятка лет священнической жизни в курортном поселке, в глухой деревне, в мегаполисе, в обычном областном центре. Стоило пройти через безденежье и относительный достаток, через бытовую неустроенность и решение жилищных проблем. Стоило поучить семинаристов и вырастить собственных детей. Стоило набить достаточно шишек и наделать немало глупостей. Стоило, в конце концов, приобрести определенный опыт, чтобы сейчас мне было предельно ясно, что более надуманной проблемы, чем как семинаристу правильно жениться, наверное, на свете не сыскать.
Начать хотя бы с тех же ХБМ. Что, собственно, плохого в желании верующей девушки стать женой священника? Если отбросить глупые стереотипы и предубеждения, не думали ли вы, что это, пожалуй, единственная гарантированная возможность сохранить собственную церковность после замужества? Я за годы священства насмотрелся на семьи, где жених сначала обещает верующей невесте и совместное хождение в храм, и воспитание детей в вере, а потом глядишь, в храм на службу она вырывается изредка и хорошо, если не обманом, и дома вынуждена молиться лишь украдкой, чтобы муж не увидел, а уж желание привести в храм ребенка гарантированно вызывает скандал.
Одни так и живут, разрываясь между семьей и верой, другие, не выдержав, в один момент просто исчезают из жизни прихода, для третьих все заканчивается разводом. Семинаристы – ребята, как правило, юные и не особо в таких вещах искушенные. Вот и видят проблемы там, где их нет. На самом же деле все гораздо проще и, самое главное, безобиднее.
То же самое можно сказать о пресловутом женском корыстолюбии. Хотите, открою вам страшную тайну? Пожалуйста: любая нормальная замужняя женщина будет требовать от мужа обеспечивать семью. И помогать по хозяйству тоже. И еще участвовать в воспитании детей. А иначе, простите, зачем он, т.е. муж, вообще нужен?
Помните у апостола Павла (аккурат там же, где столь любимое семинаристами «жена да боится своего мужа»): «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и Себя предал за нее… Так должны мужья любить своих жен, как свои тела… Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5, 25, 28-29).
Хотите, открою вам страшную тайну? Пожалуйста: любая нормальная замужняя женщина будет требовать от мужа обеспечивать семью.
Любите жен, как свои тела, любите до самопожертвования, заботьтесь, грейте и питайте – это все про нас, про мужей. Муж ведь глава семьи не потому, что он может стукнуть кулаком по столу и рявкнуть «я сказал». Главенство – в любви и ответственности. Каждый в семье отвечает за себя, а муж – еще и за всю семью сразу. Он решает вопросы, справляется с проблемами, обеспечивает, заботится, создает спокойную, комфортную атмосферу, разрешает конфликты, покрывает любовью недостатки остальных. И этой любви у него должно хватать на всех с избытком. Иначе никакой он не глава семьи, а скорее комнатный Наполеон, требующий себе подчинения в силу непонятно чего.
Если муж не на своем месте, что же удивляться вечному недовольству жены? А если к тому же супруг безответственно относится к необходимости обеспечивать семью, домой приходит только ночевать, и помощи от него жене, вынужденной сочетать дом, детей, а нередко и работу, никакой, то как тут сковородой не вооружиться?
Конечно, и девушки бывают разными, и из правил встречаются исключения. Но существует простая закономерность: священство не избавляет носителя сана от необходимости быть мужчиной. И тем более мужем, настоящим мужем, сильным, заботливым и надежным, если он выбирает семейную жизнь.
Так что семинаристам стоит не сушить голову на тему как найти идеальную матушку, не шарахаться в страхе от ужасных ХБМ и поменьше верить нелепым стереотипам. Семейная жизнь непременно сложится наилучшим образом, если муж в семье будет на своем месте. И желание подвига будет сполна удовлетворено, если священник будет готов на самопожертвование не только для прихожан или строящегося храма, а прежде всего для своих домашних.
Ведь помощь жене по хозяйству, нередко через силу от усталости, или взятие на себя заботы о детском сне, чтобы жена хоть ночью могла отдохнуть, при условии, что завтра на литургию и еще полправила не прочитано, – это самое что ни на есть самоотвержение. И решение текущих проблем семьи – это то, за что Бог спросит со священника не менее, а может и более строго, чем за пастырство и приходские дела.
Проблема не в дефиците кандидаток в матушки, не в ХБМ и не в женской меркантильности. Она, как разруха у Булгакова – в головах. И очень хотелось бы, чтобы вместо излишнего беспокойства и лихорадочных поисков идеала, семинаристы научились просто освобождать головы от лишнего груза. Сколько проблем решилось бы за раз!