Холодный расчет о чем

Фильм “Холодный расчет”: чем закончится, объяснение концовки

«Холодный расчет» написан и поставлен Полом Шредером и пытается быть артистичным и хитрым в своем собственном царстве. В главной роли Оскара Айзека “Холодный расчет” рассказывается об бывшем заключенном, который учится считать карты и становится малоизвестным игроком в покер. Оставшись в живых, он встречает сына бывшего сотрудника, горящего от мести. Герой Оскара считает, что может спасти душу от греха. И если этот акт спасения может быть результатом знаменитого произведения Шредера «Таксист». В данной статье вы сможете прочитать объяснение концовки и узнать чем все закончится.

Кем был майор Джон Гордо?

Джон Гордо был частным подрядчиком, который преуспел в искусстве расширенного допроса. Он попал в поле зрения ЦРУ во время противоповстанческой борьбы Contras (правые повстанцы, финансируемые правительством США с 1979 по начало 1990-х). Согласно записям Билла, настоящее имя Гордо – Джон Роджерс, он родился в Джорджии.

Гордо прошел обучение «допросу» в Никарагуа (Центральная Америка), а затем вошел в программу SERE (Выживание. Уклонение. Сопротивление. Побег). Программа SERE была разработана, чтобы помочь захваченным в плен американским солдатам выдержать крайне враждебные допросы.

Позже методы лагеря Гитмо были переданы на допросы по всему миру. В 2003 году правительство США приняло эти усовершенствованные методы допроса в своих гражданских тюрьмах на аэродроме Баграм и Абу-Грейб (тюрьма в Ираке).

Майор Джон Гордо, гражданский консультант, прибыл в Абу-Грейб в мае. PFC Уильям «Билл» Тилич и отец Цирка, Роджер Бауфорт, встретили Гордо в Абу-Грейб, где он обучил их искусству расширенного допроса.

Жестокий допрос был незаконным и бесчеловечным. По словам Билла, из гражданской тюрьмы просочились шокирующие фотографии. Когда стало известно о жестокости военных, Гордо исчез. Все люди на фотографиях, включая отца Билла и Сирка, были привлечены к уголовной ответственности. По той же причине Билл был приговорен к 10 годам заключения в военной тюрьме USDB, в то время как его начальник, Джон Гордо, благополучно ушел и основал свою собственную консалтинговую компанию. Что касается недостатка в системе, как только Гордо стал частным подрядчиком, он не мог быть привлечен к ответственности за преступления, только на американской земле.

У Билла была совесть, и поэтому он смог сохранить рассудок, но отец Сирка, Роджер Бофорт, потерял рассудок. После того, как Роджер был позорно выписан, он пристрастился к оксикодону и физически оскорбил свою жену и сына Сирка. Позже он застрелился.

Почему Билл попросил Сирка поехать с ним?

У Билла были похожие мысли о мести, когда он был в тюрьме. Но в глубине души он знал, что в равной степени несет ответственность за свои бесчеловечные действия. Например, во время одного из воспоминаний, став жертвой своей садистской натуры, Билл унизил заключенного и щелкнул с ним фотографию. Билл в тот момент считал, что «у него есть нужные материалы», и ни Гордо, ни правительство не приказывали ему щелкать изображения своего выступления. Как человек совести, он считал себя ответственным.

Билл объяснил свое поведение, сравнив его с покерным термином «тильт». Нечто подобное есть в допросе под названием «Принудительный дрейф». Это случается с следователем, который применяет к заключенному все больше и больше силы с меньшими результатами. Допрашивающий впадает в состояние алкогольного опьянения и в расстройстве наклоняется. Он действует жестоко и потом раскаивается. И Билл считал, что все люди в Абу-Грейб немного наклонились, включая его и отца Сирка.

Билл проповедовал то же самое Сирку и, чтобы сдержать свой юношеский гнев, он пригласил Сирка поехать с ним в казино по всем штатам. Билл особенно просит Ла Линду найти ему покровителя, чтобы он создал яйцо-гнездо и помог Сирку. Он даже отправился в тур WSOP, чтобы расплатиться с финансовыми долгами Цирка, чтобы получить шанс начать все сначала, возобновить образование и начать жизнь.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Объяснение концовки

Во время тура WSOP (World Series of Poker) Билл ясно дал понять Сирку о своем намерении и убедил его отказаться от мести. Однако, когда все навыки убеждения не смогли изменить мнение Сирка, Билл задержал Сирка в своей комнате. Он угрожал Сирку прекратить преследование и предлагал выплатить все прошлые и будущие финансовые долги, чтобы Сирк мог жить легкой и беззаботной жизнью.

Билл ранее связался с матерью Сирка, которая жила в Фолл-Ривер, штат Орегон. Он попросил Сирка исправить отношения с ней и погасить ее долги. После того, как Цирк ушел на встречу с матерью, Билл приготовился к финальному столу в Панама-Сити. Однако во время обеденного перерыва Билл получил сообщение от Сирка, в котором говорилось, что Сирк не ехал в Орегон. Вместо этого он отправился в Роквилл, штат Вирджиния, и добрался до дома Джона Гордо, чтобы закончить свою месть.

За свое преступление Билл снова оказался в военной тюрьме.

«Я никогда не представлял себя человеком, пригодным для жизни в заключении».

Однако в конце концов Ла Линда навестила Билла в тюрьме. Влюбленные, разделенные толстым стеклом, символически обнялись.

Примечание: по какой-то причине Билл обернул мебель в своих комнатах в мотеле белыми простынями. Хотя не было дано конкретного объяснения странным привычкам или поведению Билла, можно предположить, что он, вероятно, страдал от «ОКР с загрязнением». Возможно, это могло быть причиной, по которой Билл восхищался тюремным режимом за его чистоту.

В заключение

Источник

Холодный расчет о чем

Пол Шредер и Майкл Скорсезе не раз работали вместе как сценарист и режиссёр: на их счету фильмы «Воскрешая мертвецов», «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа» и «Таксист». Последний принес авторам Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и несколько номинаций на «Оскар» в 1976 году. «Холодный расчёт» стал их первой совместной работой более чем за 20 лет.

Фильм впервые показали 2 сентября на международном кинофестивале в Венеции. Английское название, The Card Counter, буквально переводится как «Считающий карты». В основном критики хвалили фильм, а на сайтах-агрегаторах рейтинг по их рецензиям высокий – 87% свежести на Rotten Tomatoes и 79/100 на Metacritic.

Главный герой – скрытный и нелюдимый игрок в покер Уилл Телл (Оскар Айзек). После военной службы и срока в тюрьме он зарабатывает на жизнь тем, что ездит по разным городам и выигрывает небольшие суммы в казино. Телл умеет считать вышедшие и оставшиеся в колоде карты – это известная техника, которая позволяет ему всегда выигрывать.

Новая знакомая Ла Линда (Тиффани Хэддиш) предлагает ему записаться на турнир по покеру и начать зарабатывать по-крупному, однако поначалу Телл отказывается — он предпочитает работать один. Но позже Телл знакомится с Кёрком (Тай Шеридан), сыном своего сослуживца. По старой памяти, Телл хочет помочь парню привести его жизнь в порядок; он соглашается работать с Ла Линдой, чтобы выиграть побольше денег в турнире. А вскоре Кёрк просит содействия в тёмном и опасном деле — мести майору Гордо (Уиллем Дефо), который некогда был начальником Телла и отца Кёрка и разрушил их жизни.

Классический антигерой Шредера

Полу Шредеру отлично удаются сложные персонажи, вызывающие целый спектр чувств – от недоверия до сочувствия. Достаточно вспомнить Трэвиса Бикла из фильма «Таксист». Бикла сложно назвать положительным героем: он одержим навязчивыми идеями и способен на крайнюю жестокость. Но даже несмотря на обсессию, совершает правильные поступки (например, защищает проститутку-подростка Айрис).

Уилл Телл похож на предыдущих героев Шредера – нелюдимый, по его собственным словам, не слишком сильный в общении. Многое в его характере и привычках напрягает окружающих, например, излишняя холодность и аскетичный образ жизни: у Телла нет буквально ничего, кроме его карт и бесконечной рутины. А во снах его преследуют воспоминания из армии, где зрители видят в нём ещё и садистские наклонности.

Но при всех отталкивающих чертах за Телла хочется болеть. Это сломанный человек, у которого остались только его странные повадки – например, Телл заматывает простынями мебель во всех номерах, где останавливается – и непоколебимые принципы. Знакомство с Кёрком дарит ему шанс исправить ошибки прошлого и помочь тем, кто пострадал от жизни так же, как сам Телл.

Формат дневника

Подобно герою «Таксиста», Телл ведёт дневник, только теперь — на протяжении всего фильма. Благодаря этому зритель узнает о внутренних переживаниях Телла сверх того, что обычно показано на экране. Шредер бережно разворачивает весь ход мыслей героя, дополняет и объясняет его поступки воспоминаниями, выводами и обещаниями. В формате дневниковых записей мысли Телла звучат куда естественнее, чем в разговоре с другими персонажами.

Но в «Холодном расчёте» важна не только прямая речь героя: стоит следить и за тем, чего он не говорит. Несколько раз за фильм Телл стоит перед выбором, его мучают противоречивые чувства – и тогда герой не готов признаться в своих чувствах даже самому себе. Наблюдать за этими моментами и додумывать недосказанное не менее интересно, особенно в финале картины.

В моментах с карточными играми Телл документирует то, как играет в покер, и подробно расписывает свою тактику – знакомит с покером даже тех зрителей, которые совершенно ничего не понимают в игре. Фильм забавно противопоставлен другому кино об азартных играх вроде «Двадцати одного» 2003 года. Там шулеры были почти супергероями, обыгравшими весь Лас-Вегас, в то время как Телл очень буднично (и даже скучно) описывает, что их тактикам со временем может научиться каждый.

Простой, но красиво исполненный сюжет

«Холодный расчёт» развивается линейно: сначала Телл последовательно рассказывает о своём прошлом, потом показывается его настоящее, встречи с Ла Линдой и Кёрком и последствия этого знакомства. В фильме минимум сюжетных линий и всего пять персонажей – в них невозможно запутаться. История от Шредера не отличается оригинальностью, и даже в поворотные моменты сюжета легко предположить, как он будет развиваться.

Но цель «Холодного расчёта» не в том, чтобы удивить зрителя неожиданными поворотами. Шредер собирает свой триллер о мести из мельчайших деталей, тщательно продумывая каждую сцену; фильм часто закольцовывается и повторяет сам себя – кадрами, диалогами или действиями героев. Это камерная история одного человека, в которой нет ни одной лишней сцены, и где каждый момент логично подводит к неизбежной развязке.

Источник

«Холодный расчет» — фильм, который делит на два лагеря

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Вы хотели когда-нибудь научиться играть в покер как профессионал? «Холодный расчет» объясняет, как работают некоторые приёмы азартных игр, хотя на самом деле рассказывает совершенно о другом.

Синопсис

Уильям Телл (Оскар Айзек) живёт и дышит играми в казино, любыми, от блэкджэка до рулетки. Хоть Билл и гениальный игрок, в совершенстве освоив технику подсчёта карт, он никогда не ставит по-крупному, что позволяет ему оставаться вне поля зрения безжалостного мира казино.

При всём этом Билл – явно надломленный и ищущий спокойствия человек, и совсем скоро две встречи перевернут его размеренную жизнь. Обаятельная Ла Линда (Тиффани Хэддиш) станет его проводником в мир большого покера, а угрюмый Кёрк (Тай Шеридан) заставит Билла снова вспомнить своё мрачное прошлое.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

«Холодный расчет» не для всех

Выйдя из зала кинотеатра у зрителя могут создаться определённые представления о просмотренном.

Во-первых, фильм далеко не развлекательный. Здесь нет яркой картинки (хотя пара сцен сняты так красиво, что дух захватывает, но между ними так много серых и неприглядных кадров, что эти сцены забываются), здесь нет бодрых экшн-сцен, здесь нет легко усваиваемой морали.

Во-вторых, словно игроки в покер, главные актёры выдают минимум эмоций, не показывают зазря чувства своих героев и говорят очень монотонным голосом. Из-за этого гнетущая атмосфера кажется скучной, а диалоги затянутыми.

В-третьих, преступно мало неподражаемого Уиллема Дефо. Если вы шли в кино, увидев его имя на афише, то вас ждёт горькое разочарование, поскольку его в фильме от силы минут на 6-7.

После всего вышеописанного, при всех бесспорных достоинствах «Холодный расчет» может вызвать скорее неприязнь и неудовлетворённость, чем что-то положительное. И это безумно жаль.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Потому что «Холодный расчет» — одна из лучших картин, выходивших на экраны за последние пару лет.

Гениальность фильма в деталях

Практически все недостатки фильма (ну кроме разве что нехватки Дефо) можно так или иначе объяснить, и они так или иначе работают.

Актёры действительно сдерживают себя, но когда они выдают эмоции… Ох, боже мой, когда они выдают эмоции. Оскар Айзек бесподобен. Тай Шеридан бесподобен. Весь фильм замешан на них и их взаимоотношениях, и когда они сбросили с себя напускное безразличие, автор данной статьи испытала настоящий катарсис.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

«Холодный расчет» обманывает вас, внушает вам ложное ощущение затянутости и блёклости, для того, чтобы выбить у вас землю из-под ног, когда это понадобится. Настолько мастерски и с шиком проделать подобный трюк у Голливудских режиссёров не получалось уже очень давно. Браво, Пол Шредер.

И ещё ненадолго остановимся на персонажах. В какой-то момент у зрителя возникает полное непонимание, зачем тот или иной герой отколол совершенно глупую и непоследовательную вещь, только для того, чтобы хлопнуть себя по лбу и подумать: «А ведь это действие идеально вписывается в логику персонажа!». Ни одна сцена ни в чём не предаёт характер героев. И это потрясающе.

Наконец, заметим, что «Холодный расчет» является некой антитезой прогремевшему «Ходу королевы», где главная героиня тоже является гением и путешествует от соревнования к соревнованию. Но взгляд на данный феномен, который демонстрирует нам Шредер, кардинально отличается от «Хода» как мотивацией персонажа Билла, так и его эмоциональной вовлечённостью в процесс. Вышло очень интересное противостояние.

Неприглядная Америка

Отдельным пунктом хочется вынести крайне интересную особенность картины.

Как часто вы смотрите фильм и задаётесь вопросом, почему снова Америка показана такой чистой, демократичной и вообще страной грёз? Спаситель человечества снова родом из США, признания в любви снова звучат именно в сторону США. Если судить только по кинематографу, то Америка – практически рай на земле, всё плохое в ней происходит из-за случайностей и исключений, а её люди настолько прекрасны, что даже их недостатки показаны как достоинства.

И иногда внезапно выходит фильм, вроде «Убийцы» Дэни Вильнёва, который не боится показать некоторые аспекты в их первозданном виде, без намёка на попытку прикрыть или оправдать действия некоторых американских граждан.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

«Холодный расчет» именно из таких фильмов. Он берёт одну из действительно неприглядных страниц в истории благородных Соединённых Штатов и показывает её во всей «красе». Он не ищет оправданий, хоть и пытается понять, почему происходило так, а не иначе. Только за одну подобную смелость фильм заслуживает самых высоких оценок.

При безоговорочной влюблённости и полной очарованности с моей стороны, я не знаю, как рекомендовать этот фильм. Он может вам не понравиться, и это совершенно нормально. Но если вы готовы к тому, что вам придётся как следует поработать, чтобы понять этот фильм, что поход в кино не станет для вас отдыхом в конце рабочего дня, то бесподобный «Холодный расчет» абсолютно, совершенно, однозначно обязателен к просмотру.

Источник

Рецензия на фильм «Холодный расчёт» — триллер о карточном гении от сценариста «Таксиста» и «Бешеного быка»

Оскар Айзек путешествует по Америке, обыгрывает казино и мстит Уиллему Дефо за то, что тот заставлял его мучить людей в военной тюрьме.

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Перед тем как заселиться в номер мотеля очередного захолустного городка, главный герой «Холодного расчёта» проводит один и тот же ритуал: обтягивает белой тканью мебель, превращает комнату в стерильное монотонное помещение. Он озабочен контролем и увлечён обыденностью, привык всё делать по порядку и расписывать жизнь поминутно — как это делали в тюрьме, где Телл провёл почти десяток лет. Не считая детали про заключение, всё это похоже на то, как может работать и сам Пол Шредер, режиссёр более 20 фильмов, широкому зрителю более известный как сценарист скорсезевских «Таксиста» и «Бешеного быка». Его новая картина, вторя своему (локализованному, правда) названию, будто и сама сделана с холодным расчётом: разбери её на части, и окажется, что ровно такой же фильм от ровно этого же автора мы уже видели. Даже не раз.

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Главный герой — искалеченный прошлым военный (во Вьетнаме служил Трэвис Бикл из «Таксиста», ездил в Ирак герой предыдущего фильма Шредера, «Дневника пастыря»). Он страдает от явных психологических проблем и обязательно записывает свои мысли в дневник (Бикль, правда, ограничивался закадровой речью). У него есть любовный интерес и опционально малолетний протеже, которого он неожиданно берёт под свою опеку: Тай Шеридан в «Холодном расчёте» в этом смысле — собрат героини Джоди Фостер из всё того же «Таксиста». Вся история героев Шредера — это путешествие в кроличью нору нестабильной психики, которое при этом связано с актуальной политической повесткой. «Таксист» между строк высказывал недовольство двуличной властью, «Дневник пастыря» открыто говорил об экологических проблемах, ну а «Холодный расчёт» возвращается к проблемам слепого милитаризма и жестокости спецслужб эпохи Буша-младшего. Каждый персонаж тут — не просто отдельный надломленный человек, а метафоричное отражение Америки конкретной эпохи.

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Холодный расчет о чем. Смотреть фото Холодный расчет о чем. Смотреть картинку Холодный расчет о чем. Картинка про Холодный расчет о чем. Фото Холодный расчет о чем

Оскар Айзек в роли Уильяма на кадре из фильма «Холодной расчет»

Шредера бы впору обвинить в самокопировании, но отчего-то не хочется: ясно, что для него однокоренные сюжеты — не самоцель, а скорее удобный шаблон, с которым режиссёру нравится играть, переставляя фигурки и меняя отдельные детали в поисках новых смыслов. Придумаешь герою новую профессию, и вот уже открывается целый неосвоенный мир, в данном случае азартных игр, в чьи механики фильм углубляется так сильно, что позавидовал бы сам Стивен Содерберг (есть, скажем, долгие объяснения теории вероятности в блэкджеке). Сменишь войну тюрьмой — и герой обретает ещё большую двойственность. Он не просто бывший солдат, не способный адаптироваться к мирной жизни. Уильям Телл — человек, по своей воле истязавший людей и знающий, что никогда не сможет себя за это простить.

«Холодный расчёт» героецентричен в том плане, что персонаж Айзека тут диктует каждое повествовательное решение. Вроде бы прямолинейный сюжет о мести оборачивается фикцией — ведь Телл знает, что мстить некому: он сам с радостью мучил заключённых. Уильям находит себе жизненную цель в «спасении» Кёрка, но и сам, кажется, понимает, что просто хватается за призрачный шанс на искупление, которого не будет и быть не может. И фильм следом за ним размывает фабулу, отвлекается от центрального конфликта и посвящает себя рутине: очередному турниру, будничному разговору за барной стойкой, беседе в машине, тихим наблюдениям за странными героями, населяющими этот мир (вроде игрока-украинца, носящего одежду с американским флагом и скандирующим «Ю-Эс-Эй» после каждой победной раздачи). Он и снят как-то особенно буднично: общий план, диалоговая «восьмёрка», всегда прямые ракурсы, в общем, строго по методичке. Стилевое разнообразие Шредер позволяет себе только во флешбэках из тюрьмы, где вдруг возникает некомфортно широкоугольная оптика, жутко искривляющая пространство и лица. Память оказывается неподвластна помешанному на контроле Уильяму.

Кино Шредера можно даже назвать «антитриллером» — вместо того чтобы идти на обострение конфликта, «Холодный расчёт» специально избегает его, до последнего оттягивает момент, когда нависшая над героем тень наконец даст о себе знать. В отличие от «Таксиста» и «Дневника пастыря», правда, здесь это нежелание двигаться к финалу может читаться и как неуверенность автора. Шредеру обычно хорошо удавались концовки, но в «Расчёте» она самое слабое место. Финал приходит из ниоткуда и уходит, в общем-то, в никуда, к единственному серьёзному акту насилия, от которого камера почему-то стыдливо прячется за стеной. Анемичность Шредера всегда оправдывалась кульминационным выплеском энергии, но тут катарсиса не происходит: разыгрывая ровно те же карты, что и всегда, он вдруг оступается в самом конце. Видимо, колоду в киоске заправляли.

Источник

«Холодный расчет» Пола Шрейдера: драма с Оскаром Айзеком про картежника и его грехи

Станислав Зельвенский — о том, как Пол Шрейдер в очередной раз повторяет свое любимое кино, а вам это все равно понравится, даже если Оскар Айзек будет весь фильм соблюдать покерфейс.

Флегматичный седеющий мужчина с тяжелым взглядом, представляющийся Уилльямом Теллом (Оскар Айзек), долго сидел в тюрьме и научился виртуозно считать карты. Теперь он колесит по Америке от одного казино к другому: если не выигрывать слишком много, тебя не трогают. По ночам ему снятся тюремные кошмары, но в них он не заключенный, а надзиратель: Уилльям служил в «Абу-Грейб», что и привело его самого на нары. На одной из остановок своего бесконечного путешествия неприкаянный герой встречает бывшего командира (Уиллем Дефо), вышедшего сухим из воды, юношу (Тай Шеридан), одержимого жаждой мести, и женщину (Тиффани Хэддиш), которая, возможно, способна его спасти.

После ошеломительной «Первой реформатской церкви», одного из самых важных, чем дальше, тем больше понятно, фильмов последнего десятилетия, 75-летний Пол Шрейдер немножко снизил градус (повышать уже было некуда) и снял картину не менее яростную и политическую, но чуть менее, кажется, личную — впрочем, в стопроцентно узнаваемой манере.

Одновременно Шрейдер перемигивается с почтенным голливудским поджанром горьких фильмов про игроков — «Цинциннати Кид», «Король бильярда» (эти два даже всплывают в диалоге) и так далее. Когда к Уилльяму прилипает тинейджер, сразу вспоминается и «Цвет денег» боевого товарища Шрейдера и одного из продюсеров «Расчета» Мартина Скорсезе — впрочем, молодой человек не горит желанием постигать секреты мастерства. Это ничего: поскольку Уилльям, как все его предшественники, ведет дневник и заодно комментирует разные карточные нюансы за кадром, зритель получает необходимую информацию без посредников.

«Расчет» снят и оформлен в сухой, деловитой протестантской манере, соответствующей внутреннему миру героя. Безликие казино, мотели, парковки рифмуются с пустыней, так сказать, его души: Уилльям Телл («Вильгельм Телль») находит иллюзию покоя лишь в постоянном движении, в анонимности, в стерильности, в повторении ритуалов. Примерно так (минус движение) он выжил в тюрьме, так продолжает выживать на воле, в метафорическом смысле не покинув свою одиночную камеру. Въезжая в очередной номер, он обвязывает всю мебель специально припасенными простынями — будто готовясь к обильному кровопролитию, но на самом деле (во всяком случае, до поры) пытаясь, кажется, максимально удалиться от своего грязного, вонючего прошлого, снятого во флешбэках сюрреалистическим «рыбьим глазом». Прошлого, которое символизирует Дефо в короткой и минималистичной, но чрезвычайно выразительной роли профессионального садиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *