Как сделать для мишки вещи
Курточка для мишки своими руками
Друзья просили меня неоднократно сделать мастер класс по пошиву кофточки или курточки для мишки. И вот я наконец-то решилась. Сделала я на примере самой простой и обычной курточки без подкладки, с отложным воротником, без наворотов и прочего.
Данный МК подойдет всем начинающим, потому что я много раз слышала: шить медведя могу, а одежду нет. Так давайте оденем всех наших медведей.
Итак, естественно пошив курточки начинается с выкройки. Построение выкройки это Очень важно, от того, как вы ее построите — будет зависеть, как все это будет сидеть. В прочем ничего нового, все как и у человека. Я даже покупала книги по изучению пошива кукольной одежды, и могу однозначно сказать, что крайне много для себя там подчеркнула. Там же там и была техника построения выкройки, но обещаю, что сделаю отдельный МК, потому что это действительно очень интересно.
1. Так вот, берем выкройку, кусочек хб материалы, обязательно его отглаживаем, удаляя все заломы и складочки.
Выкройку раскладываем по продольным нитям. Я обвожу уже с припуском на шов, чтобы всякие некрасивые линии не просвечивались. Использую или карандаш или маркер исчезающий, но в этот раз линии маркера убежали от меня прежде, чем я успела опомнится!
Моя выкройка состоит из 2 полочек, 1 спинки и 2 рукавчиков. На счет симметрии, парные детали должны быть Одинаковыми, поэтому я сначала выкраиваю и вырезаю 1 полочку и 1 один рукав, потом уже их обвожу в готовом виде, получаю вторую полочку и второй рукав.
2. Стачиваю плечевые швы.
3. Теперь берем рукавчики и от середины наметочным швом пришиваем их к пройме.
4. Прострочите на машинке.
5. Чтобы не было «грязи», сделайте обметочный шовчик, «оверлок» в простонародье! Также поступите и с плечевыми швами. Он конечно раздеваться не будет, но ваша изнанка — это ваше лицо!
6. Подгибам в 2 оборота рукав. «Наживуливаем»:
8. Складываем и стачиваем боковые швы, начиная от рукава! Все должно быть одинаково плюс обметочный шов, зигзак, оверлок, в общем закрываем швы, чтобы не мохрились. Да, кстати, я всегда пользуюсь нитками контрастного цвета, так веселей.
9. Теперь подгибаем нашу курточку. Приметываем и пришиваем.
10. Теперь крайне сложный и ответственный момент. Воротник! Он кроится по поперечным нитям.
Воротник, я всегда делаю, так сказать, на месте. К каждому изделию отдельно. Здесь все просто. Лист бумаги, прикладываем, ставим точки и не забываем, что ваши — это точки готового изделия, а значит требуют припуск на шов. Так же по горловине я тоже обвожу, повторяя ее изгибы. Это мой личный метод, конечно есть определенные правила и прочее, но путем проб и ошибок, я использую именно этот способ.
Не забываем, что то, что мы сделали — это 1/4 от готового воротника, а значит кладем на сгиб и выкраиваем две готовых детали. Прошиваем, выворачиваем, гладим!, если надо прокладываем художественную строчку.
11. Теперь пришиваем воротник. Просто положите воротник наизнанку и возьмите нижнюю его часть. Намечаем на курточке и на воротнике середины! Ставим метки.
Прикрепите петельки, пуговички, стразики, бантики, любой доступный декор, по желанию его можно состарить, запачкать, положить в раствор кофе. все, что вашей душе будет угодно
Друзья, буду рада,если этот МК Вам пригодится. Я надеюсь, что описала все достаточно доступно и понятно.
Шьем штанишки для мишки Тедди
Сегодня я расскажу, как я шью штанишки для своих тедди игрушек. Речь пойдет о 20 сантиметровых игрушках. Сделайте себе чай и устраивайтесь поудобнее!
Для шитья нам понадобится: сама игрушка, ткань (желательно не очень жесткая, лучше всего использовать фактурный хлопок), лист бумаги формата А4, ручка шариковая, линейка, швейный метр, клей ПВА, пуговицы, ножницы и нитки.
Построим выкройку на основе прямоугольника.
Для нашего прямоугольника необходимо снять мерки. Первая величина равна половине обхвата игрушки в самом широком месте (т.е. лапки и животик.). Это 22 см, поделенное на 2, плюс 2 см на швы., т.е. 13 см. Обозначим её сторона А и А1.
Вторая величина — вторая сторона прямоугольника, она равна расстоянию от конца задних лапок до грудки. Это будут стороны B и В1 (14 см).
Рисуем наш прямоугольник.
Далее нам нужно снять еще две мерки.
Расстояние от низа животика до грудки игрушки, как на фото, равно 11 см.
Отложим его на сторонах В и В1, обозначим точками С и С1.
И четвертая мерка — это обхват лапок.
Теперь необходимо на стороне В сверху вниз отложить 1 см (это для спинки, чтобы штанишки не спадали сзади), обозначим ее точкой Е, и от этой точки проведем отрезок к пересечению сторон А и В1.
Соединяем точки С и D и точки С1 и D1 полуовалом и продолжаем вести полуовал за пределы фигуры примерно на 2 см, как на фото.
Концы этой кривой линии соединяем с точкой Е и пресечением стороны А и В1 соответственно.
Убираем с выкройки все лишние линии и дорисовываем до такого вида.
Переносим выкройку на ткань и вырезаем одну деталь.
Примеряем её к игрушке. Обратите внимание, что штанина должна быть свободной, а кусок ткани должен выглядеть чуть больше, чем половина штанов, как на фото.
Если у вас всё получилось так, как у меня, значит самое сложное позади. Поздравляю! Выкройка готова!
Теперь можно обводить вторую деталь, она должна быть зеркальна к первой.
Обрабатываем клеем края, ждем немного, пока клей высохнет, складываем деталь пополам, и сшиваем по серому пунктиру на выкройке швом «назад иголку», сначала одну, потом вторую часть штанов. Если вы не уверены, что у вас получится ровно, можно сначала сшить пополам детали длинными обычными стежками, а уже после прошивать швом «назад иголку».
Загибаем край штанин на нашу изнаночную сторону и прошиваем швом «назад иголку» так, чтобы на лицевой части были ровные простые стежки. Внимательно смотрите, чтобы линия со стежками на обеих деталях была на одинаковом расстоянии от края штанин.
Вот лицевая сторона
Итак, вернемся к выкройке. По красной пунктирной линии сшиваем две детали между собой швом «назад иголку».
Советую снизу на стыке штанин прошивать особенно плотно, чтобы в сидячей позе они случайно не разошлись.
Теперь можно примерить. Скорее всего, на уровне талии они буду сильно велики. Я специально не вкладываю это в выкройку, чтобы можно было полноценно примерить на игрушку и подогнать под размер. Берем наши штанишки и по бокам отрезаем маленькие треугольнички, примерно с катетами один сантиметр горизонтально и два вертикально.
Теперь есть два пути: можно аккуратно прошить швом верх штанишек, пришить одну или две лямочки с пуговицами, и штанишки готовы, а можно сделать, как на первой картинке, чем мы сейчас и будем заниматься.
Надеваем на игрушку штаны и отмеряем высоту фартучка. В моем случае это 4 см + 2 см на швы, получается 6 см.
Теперь отмерим верхнюю сторону штанов.
Она равна 9 см + 1 см на швы, получаем 10 см.
Рисуем прямоугольник со сторонами 10 и 6 сантиметров.
А сверху на пересечениях сторон В и А, и А и В1 рисуем два симметричных четверть круга, как на картинке.
Убираем все ненужное, измеряем сторону А, в моем случае, это 6.5 см получается:
Вот такая вот выкройка. Для симметричности предлагаю сложить деталь пополам и подредактировать.
Переносим все на ткань, вырезаем, проклеиваем и прошиваем края швом «назад иголку» везде, кроме стороны А1, обозначенной пунктирной линией.
Сшиваем фартучек со стороной А1 и обшиваем край спинки.
Делаем лямочки. Кстати, лямочки я советую делать потоньше, ну просто потому, что они лучше смотрятся. Я возьму ширину в 2.5 сантиметра и длину 14 см. Вырезаем, проклеиваем края.
Сшиваем три стороны, как на фотографии.
Пришиваем лямки сзади к штанишкам
Спереди оставляем небольшие хвостики.
Пришиваем пуговицы
На лямочках прорезаем отверстия для пуговиц, примеряем.
Проклеиваем и прошиваем ткань вокруг отверстия простым стежком.
Ну вот наконец-то мой мастер-класс подошёл к концу, мы сшили штанишки! Поздравляю всех, у кого получилось!
Декорация, кармашки, дополнительные пуговки, состаривание — всё это я оставляю на ваше усмотрение.
Если вам понравился мой мастер-класс или есть какие-то вопросы, подписывайтесь на мои круги, пишите в комментарии и лс, постараюсь всем ответить, и, может быть, напишу еще какой-нибудь мастер-класс.
Всем спасибо за внимание!
Основные правила построения выкройки мишки Тедди
Разработка собственной выкройки процесс сложный и творческий. Самое главное не бояться, не бойтесь придумать то, что уже придумано, игрушки создаются много сотен лет в разных техниках, соответственно многое уже придумано и нарисовано. При этом не стоит копировать выкройки, которые имеют явный авторский дизайн. Даже если вы измените некоторые пропорции авторский дизайн будет виден, что принесёт вам не мало разочарований и обид.
Профессионально изучить вопрос моделирования выкройки можно на соответствующих курсах и мастер-классах, но для начала вам необходимо научиться основам в шитье Тедди, набить руку, научиться понимать какой станет линия на выкройке в объёме, узнать некоторые правила в работе. Поэтому в начале пути рекомендуется тренироваться на классической выкройке (можно найти в интернете). Иначе свет увидит непропорционального и малопривлекательного существа с громким именем авторский мишка. Накопив знания и закрепив их на практике, вы сможете сшить своего идеального классического мишку, который уже будет иметь ваши авторские черты, именно этот этап и будет являться идеальным для экспериментов!
Ниже я расскажу вам основные правила в построении выкройки, которыми вы можете пользоваться независимо от того чертите вы выкройку сразу на бумаге или снимаете с готового макет. Как написано ранее существует два основных способа построения выкройки, черчение придуманного образа и снятие выкройки с макета. Независимо от способа опирайтесь на следующие правила:
1. Пропорции. Берём за одну часть высоту головы. Чтобы голова не казалась маленькой или слишком большой, высота тела должна быть примерно 2-2,5 части. Длина верхних лап от 1,6 до 2 частей, длина нижних лап от 1,4 до 1,8 части. Четко следовать данным пропорциям необязательно, пропорции могут меняться в зависимости от вашей задумки, есть прекрасные примеры мишек с маленькими и большими головами, длинными руками и покороче, но при этом общая форма должна смотреться пропорционально. Экспериментировать с пропорциями лучше на пластилиновом макете, так можно сразу увидеть готовую форму.
2. Голова. (Обращаю ваше внимание на то, что я шью мишек из трёх деталей, об этом и пишу). За основную форму головы берётся круг, далее форма меняется зависимо от вашей задумки. Также зависимо от задумки рисуется нос, в классическом варианте это центральная часть. Чем ниже нос тем выше лоб и меньше подбородок.
3. Клин. Чтобы нарисовать клин, необходимо определить точки изгибов и их размер. Первая длинна А — это половина всей ширины носа по прямой до точки сгиба. Вторая длинна В — это длина носа до точки сгиба. Длинна С — это высота лба. Длина D — это длина по линии головы до выточки, я оставляю до выточки небольшое расстояние. Чтобы не ошибиться с длиной D, я прикладываю вырезанную часть головы к клину и примерно отмечаю длину фиксируя голову пальцем, можно измерить длину ниткой.
4. Пол. Пол мишки можно заложит в выкройке заранее изменяя форму клина (см. рис. 1). Острые углы лба — мальчик, округлённые — девочка. У меня для одной выкройки всегда два разных клина.
5. Уши. Уши предварительно рисуются внутри головы отступив от верхней линии 2 мм, это позволит вам контролировать размер и пропорции уха относительно головы. Слишком маленькие уши теряются на голове и смотрятся непропорционально.
6. Вытачки. Для придания формы вытачки обязательно используются в голове и теле. Если придуманный вами образ требует больших изгибов или округлостей лап, то формируется дополнительные вытачки. Чем тупее угол выточки, тем круглее получается форма. Чтобы нижние лапы мишки были косолапыми, во внутренней части лапы в изгибе формируется небольшая острая выточка. Для загиба верхней лапы вниз можно использовать выточку в нижней части загиба.
7. Туловище. Туловище включает в себя 2-2,5 головы. Грудь и спина имеют примерно одинаковое расстояние от центра. Размер живота завит от задумки, я рисую не дальше носа. Горбик по желанию.
8. Лапы. Лапы рисуете в произвольной форме в соответствии с пропорциями.
9. Отверстия под крепление. Толщина и длина лап зависит от задумки. Для лап подберите диск меньше округлостям верхней части на 2 мм и в соответствующем месте поставите точку крепления. Точки крепления на теле отмечаются когда лапы будут вырезаны. Точка крепления верхних лап располагается по оси и примерно в центре грудины. Если установить точку крепления высоко, руки будут задраны. Если точку установить ближе к спине, лапы будут развёрнуты и торчать в разные стороны. Если ближе в груди, некрасиво сжаты друг к другу. Для отметки точки отступите расстояние под голову и плечи, приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите ее на выкройку туловища.
Точку крепления нижних лап определить не сложно. Отступите от нижней линии туловища расстояние для седалищной площадки (расстояние между нижними лапами мишки) примерно 0,8 от ширины лапы, к этой точки приложите вырезанную заранее лапу с готовой точкой крепления и перенесите её на выкройку тела. Мишка должен сидеть на трёх точках, это две лапы и туловище.
10. Ступни. Делаем по аналогии с головой. Уменьшаем длину на расстояние ширины ступни, и делаем загиб размером этой ширины (см. фото с целым мишкой). Нижняя ширина будет немного меньше верхней или на ваше усмотрение. Ступню можно изогнуть или сделать прямой.
11. Ладошки. Ладошка верхней лапы примерно 1/3 от лапы. Можно рисовать прямой угол или острый в зависимости от предпочтений.
12. Маячки. Установите метки для комфортного и симметричного сшивания. А также метки для отверстий под набивку. Техник в построении выкроек много и каждый мастер сам определяет для себя подходящие способы и пропорции. В статье описаны общие правила, которыми пользуюсь я и которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.
Техник и секретов в построении выкройки много. В статье описаны основные правила которые помогут вам нарисовать своего первого авторского мишку.
Поделитесь в комментарии своими навыками, мне будет интересно почитать, и добавляйтесь в друзья, дальше будет интереснее 🙂
Желаю вам приятного творческого процесса и милых готовых мишек как итог!