Как сделать двигатель тише гранта
Лада Гранта Лифтбек Мамомобиль АС › Бортжурнал › Легкая шумоизоляция гранты до уровня машины.
Выдались выходные с плохой погодой, и решил размять руки, прокачав шумку гранты до уровня обычной машины. Тем более крышу уже сделал ранее.
ВНИМАНИЕ! Эта запись не про полную теплошумоиоляцию в 100500 слоев всего кузова. А лишь небольшое обновление с минимальным вложением до уровня современных машин В класса.
И так, чем же отличается шумоизоляция гранты, от современных машин В класса, типа тех же корейцев, или той же весты с завода.
1. Задние арки не содержат никакой вибры. Обычно во всех современных машинах, на арку заднего колеса наносят небольшой кусочек вибры, он не делает серьезной погоды, но убирает плеск воды в дождь или звуки стука камешков по аркам, незначительно снижает звук резины по асфальту, за счет снижения резонансных колебаний металла.
2. Обшивка дверей, в том числе двери багажника, не содержит никакой шумки. Если снять дверную карту весты, мы обнаружим на пластике слой синтепона, у соляриса, кусочек материала похожего на акустический войлок. Это все делается не просто так, пористые и волокнистые материалы поглощают шум, вроде шума колес от дороги и свист ветра. Кроме того утепляют карту двери.
3. Виброизоляция днища. На гранте, с завода нанесена виброизоляция на пол авто. Но под ногами водителя, вибра отсутствует, видимо, для контраста с более дорогими машинами марки. Потому как в весте и XRAY все на месте.
Из-за всех этих, как я считаю, специально сделанных моментов – в машине шумно, в сравнении с любыми другими машинами В класса. При этом вибры на других элементах, например на дверях салона, достаточно, двери не звенят ведром. Ниша запаски и пол багажника тоже сделаны не плохо. На полу толстый слой ватина, достойно убирает шум.
В общем я решил убрать вышеперечисленные недостатки, дабы повысить акустический комфорт в машине до уровня бюджетных конкурентов.
Бюджет был выделен в размере 1500р, ну что попробуем!
Для этого понадобится 4 малых листа виброизоляции (600р), 2 листа больших битопласта (900р) и остатки поролона и акустического войлока, которые у меня были в гараже, немного клея и ножницы.
1. Начинаем с багажника, снимаем обшивку, это сделать не сложно, 4 самореза, один из которых очень мудовый, и находится за крышкой фары вверху, чтоб обосрался тот, кто его там придумал. Сдергиваем кусок черного пластика, и перед нами предстает начинка. К моему удивлению, обшивка багажника имеет около 1 см шумки, что то типа ватина. Но на арках никакой вибры нет. Для сравнения, фото заводской выбры шкоды рапид лифтбэк. Видно, на арках есть штатные кусочки вибры. Так же нанес несколько кусочков виброизоляции, так же наклеил кусок биотпласта на пластик, так как у меня на весте в этих местах наклеен синтепон.
Лада Гранта Подвенечная › Бортжурнал › 70. Сделай тише, братка.
Всем привет, дорогие друзья!
Не теряя надежд и планов закончить полную ШВИ в своей Подвенечной, решил на днях воплотить еще один этап уменьшения шумов в автомобиле. Под моим пристальным вниманием оказался багажник. Материал для его обработки был готов месяц, если не два, до начала самих работ. Лень, работа, учеба, когда-то по отдельности, когда-то все вместе, забористым коктейлем мешали мне зашумить багажник. Но я таки взял свою волю в кулак и в понедельник отправился заклеивать багажник. Не зря говорят, понедельник день тяжелый 🙂
Для работ купил пять листов STP Gold 2.4мм, потом объясню причину, обошлось в 1250 рублей. К слову пригодилось только четыре листа по моей методике оклейки.
Два листа STP Акцент 15мм, ценою в 600 рублей за оба.
Почему я выбрал относительно тонкий Gold, вместо привычного Бимаста? Со мной могут не согласиться многие, но я покатался не на одной проклеенной машине, у одной вообще был Silver в багажнике и, по крайней мере для водителя, совершенно никакой разницы не было слышно. Поэтому я решил сделать упор именно на более толстую шумоизоляцию.
С фотографиями немного туговато, как всегда. Идя с двумя камерами в сумке делать очередной наворот на машине, совершенно забываю делать фото, полностью отдавая время съемке видео (постоянные читатели понимают причину оного), но не беда, все довольно подробно изложено на просторах сети, плюс ко всему внизу, как обычно, посмотрите ролик.
Методика моя была такая, заклеивал полностью пол и большую часть арки, исключение сделал только под нишей запасного колеса. Опять же по ряду личных причин.
Причина первая, и, пожалуй, основная: трудно или почти не влезает накачанная запаска, спускать воздух не хотелось + использую остальное пространство с пользой для мелких вещей.
Причина вторая: там достаточно весомая штатная вибропрокладка, можно много говорить о ее эффективности, однако она есть, она положена туда инженерами, которые, поверьте мне, даже на АвтоВАЗе знают свое дело.
Причина третья: от одной виброизоляции нет особого толку от снижения шума (а моя цель именно в этом), а положить сверху еще и толстенный Акцент нет никакой возможности совершенно. Так же Акцент гигроскопичный материал, то бишь впитывает влагу. Хоть у меня и было сухо в нише всегда, но жалобы были, так что лучше подстраховаться, чтобы не развести ненароком гниль в машине.
Поэтому и отказался. Вы же вольны делать то, что вам подходит больше.
Так же проложил вибру куда дотянулся на крылья автомобиля, до начала фонарей, этого оказалось достаточно.
Поверх всей виброизоляции проложил Акцент 15мм, исключение сделал разве что на той части арки, которая «смотрит» в салон, из-за толщины материала и его практически нулевой сминаемости были веские шансы не поставить ковролин на место. Со стороны салона применил Битопласт 10мм, которого достаточно много осталось после шумки дверей.
После итоговой сборки не встали на место клипсы, которые находятся внутри багажника, по две штуки с каждой стороны. Но это, собственно, ни на что не влияет, т.к. и без них обшивка прочно держит свою форму и опора теперь не эти клипсы, а лист Акцента на арках.
Сам объем багажника в районе арок стал немного меньше, чем был с завода, оно и понятно. Из-за этого центральная откидная часть немного топорщится складкой около арки. Печально? Ничуть, все равно сверху лежит коврик полиуретановый. Внешне, при открытой крышке багажника проклеенный багажник себя никак не выдает, обшивка нигде не топорщиться, ни провисает, не проминается.
Есть ли эффект? Есть, но его нужно «поймать». При езде по ровной дороге эффекта почти нет, проверил сегодня. Сзади на хорошей дороге шумят только шины, но водитель этого практически не слышит. Весь эффект ощущается на разбитой дороге, коих в России большинство. Я это заметил сразу же, как выехал с гаража, там как раз разбитая дорога. Стало меньше слышна подвеска и в целом багажник теперь не одна большая железная бочка. Так же не значительный, но приятный эффект, звук закрытия крышки багажника стал еще более гулкий, так же более тихо и плотно стали закрываться задние двери. Я сперва подумал, что это самовнушение, но нет, первый же пассажир, который часто ездит со мной, заметил, что задняя дверь так глухо закрылась.
Но есть и отрицательный эффект, в первые дни стало больше слышно весь перед автомобиля: колеса, подвеску, коробку, мотор. Через пару дней я опять прислушался и кажется, что все так и было.
Стоит ли делать? Стоит, но только в комплексе с другими частями авто.
В планах по прежнему остались салон и крыша.
За сим откланяюсь. Удачи и крепкого здоровья.
Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора
Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.
Шумоизоляция декоративной крышки двигателя
Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.
Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.
Шумоизоляция капота
Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:
Подробней об этой доработке читайте тут.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:
Если заклеить весь двигатель шумкой
Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».
Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:
В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.
Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».
А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?
Лада Гранта Амт не зло) › Бортжурнал › Тихий выхлоп
Всем привет. Ещё владея первой грантой меня начал терзать один вопрос, а сейчас снова этот вопрос встал. А именно громкость штатного выхлопа гранты. Уж больно громко она работает, особенно снаружи. Трактор какой-то) Мыслей по этому поводу немного. Возможно заменить резонатор и глушитель на что-то от другого авто. Типа от корейцев или типа этого. Я далеко не спец, и совершенно не знаю сути вопроса. Возможно конструктивно это невозможно или очень сложно. Поэтому подскажите, кто что думает по этому поводу?
Лада Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2018
Комментарии 25
Это специально, чтобы не забывать, что владельцы лады нищеброды)))))
Скорее да, чем нет) Ведь по большому счету сделать тихим выхлоп не сложно, просто продумать и использовать другие комплектующие. Уже много лет лады стоят на одном месте в этом плане. Была калина когда-то, там даже звук был интереснее, похожий на рык. Здесь же просто тарахтение
Тоже самое про вой коробки. Нужно лишь лучше обработать шестеренки, но ведь нет. Как на 8ках выла так на вестах и воет)))
Путаешь звук выхлопа и звук двигателя. На корейцах в частности Солярис/Рио, тише работает именно двигатель, на холостых его почти не слышно.
Я прекрасно слышу звук двигателя и выхлоп. Меня напрягал именно тарахтение выхлопа. Звук, исходящий из выхлопной трубы) А к движку совсем другие претензии
Кстати, скорее всего большую роль в общей тишине играет громкий двигатель. Это беда ваза. Если на гранте как-то терпимо в силу её стоимости, то на весте этот хрукающий звук вообще нехорошо. Особенно когда рядом стоит его конкурент типа Рио, который вообще не издает звуков. Практически.
Успокаивает, что внутри салона боле или менее тихо. Возможно со временем детали прикатаются, масло поменяю ещё.
Впервые слышу, чтобы сток выхлоп был кому-то громкий)))
По делу ок не такой и громкий, просто я привык, что из трубы дует ветерок и всё) хотя уже ездил на Гранте с таким выхлопом. Но в душе до сих пор Киа Сид. Тот был очень тихим.
Ну если с кией сид, наверно да громкий)
А просто наоборот хочу прямоток)
Ну каждому своё
Да, тут у каждого свои хотелки)
По делу ок не такой и громкий, просто я привык, что из трубы дует ветерок и всё) хотя уже ездил на Гранте с таким выхлопом. Но в душе до сих пор Киа Сид. Тот был очень тихим.
Сейчас немного покатался, в тихом месте постоял, послушал. Заметил, что двигатель громче работает, чем выхлоп. Надо для него крышку искать)
Да вообще не понимаю чем они там на заводе занимаются, выхлоп звучит противно. У меня уже звенит, скорей всего резонатор.
Там может быть ещё гофра, она с новья может пропускать. Соответственно и звук будет громкий и противный. Имел дело с этой проблемой
Да вообще не понимаю чем они там на заводе занимаются, выхлоп звучит противно. У меня уже звенит, скорей всего резонатор.
У меня на 3500 Об/мин с салона гофра бренчит
Согласен звук ужасен! И снаружи и снутри. Весь гул в салоне как раз из за глушака! Как машину приобрел с тех пор не покидает меня мысь сделать потише! Всё дело в глушаке на выходе труба узковатая от этого и звук такой! На 099 переделывали глушитель, даже внутрености убирали но самое главное на выходе трубу убрали с ставили две квадратные профтрубы из нержаваейки и звук совсем другой стал. Но лучше взять другой глушитель от другого авто например с тойоты какойнибудь!
Согласен звук ужасен! И снаружи и снутри. Весь гул в салоне как раз из за глушака! Как машину приобрел с тех пор не покидает меня мысь сделать потише! Всё дело в глушаке на выходе труба узковатая от этого и звук такой! На 099 переделывали глушитель, даже внутрености убирали но самое главное на выходе трубу убрали с ставили две квадратные профтрубы из нержаваейки и звук совсем другой стал. Но лучше взять другой глушитель от другого авто например с тойоты какойнибудь!
Вот это по делу! Обязательно это проверю. Установлю другой глушитель.
Да, всяких пауков для увеличения мощности хватает. Но не в моем случае) Планирую в ближайшее время проконсультироваться на профильном сервисе по поводу замены глушителя. Понятно, что нужно будет резать, варить. В этом проблем нет. Не знаю ещё, какая там сейчас гофра стоит, а то на прошлой гранте почти сразу её заменил. С новья просекала, звук при ускорении был мерзкий)
Вот в общем и проверю. Если ничего не даст, то заменю обратно)
Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Уменьшение вибрации от двигателя
Рад снова приветствовать всех на моей страничке! Что ж, доработки по салону я закончил, теперь решил немного заняться технической частью автомобиля. Начнём!
Собственно, желание избавиться от вибрации двигателя (хотя бы частично) уже давно будоражило моё сознание. Но как-то всё откладывал на потом, было не до этого и т.д. И вот как-то неожиданно для себя самого решил я вплотную заняться этим вопросом.
Шаг №1.Замена гофры резонатора на более длинную.
Идея не новая, многие уже сделали данную доработку. Долго не решался, ибо процедура не из дешёвых. Прочитал кучу отчётов на эту тему. Кто-то говорит, что после замены гофры пропадают все вибрации, гул при движении на непрогретом двигателе и вообще всё супер. Кто-то наоборот разочарован… В общем, отзывы неоднозначные. И всё-таки я решился на это мероприятие ) Купил гофру Fortluft 45*200, конструкция Interlock:
Нашёл парня, который согласился переварить мне её за 800 рублей, при этом не снимая весь выпускной тракт (как это обычно делают на сервисах). Приехал к нему в гараж, и работа закипела ) Срезали старую гофру:
Взяв её в руки, попробовал пошатать/посгибать её. Так вот, она была просто каменная! Как будто просто кусок трубы. Затем вварили новую гофру:
Завёл, проверили — нигде не сифонит. Отлично! Отдал денежку и уехал.
Шаг №2. Установка конденсаторов в цепь питания катушек зажигания.
Данную идею подсмотрел у McSystem в его записи. Суть и смысл данного действа подробно расписаны там, повторяться не буду.
Итак, купил пару конденсаторов и провод на 2,5 квадрата. Снял жгут проводов ИКЗ:
Плюсовые выводы конденсаторов подключил к входящему синему проводу рядом с обжимкой. В качестве массового провода взял купленный провод, одел на него наконечник и обжал пассатижами:
Данный провод припаял к минусовым выводам конденсаторов. Получилось примерно следующее:
Тщательно всё заизолировал и пошёл ставить на место. Завёл — всё работает, никаких проблем нет.
И теперь об ощущениях и впечатлениях. Если вкратце — изменения в лучшую сторону однозначно есть! Значительно снизилась вибрация по кузову, рулю и педалям как на ХХ, так и стоя на месте в режиме «D». Теперь вибрация на сиденьях в этом режиме практически не ощущается. Пропал рык/рёв/гул выхлопной системы при движении на непрогретом двигателе. При запуске двигателя машину стало меньше трясти. И вообще появилось ощущение, что нет жёсткой связи кузова с двигателем, он как будто где-то там, далеко… Реакция на педаль газа стала чуть острее, ну или мне это уже кажется ) Некоторые вибрации всё же остались, избавиться от них полностью не получилось. Но и они стали какими-то… Более мягкими, что ли. Конечно же, ожидал немного большего… Но эффект точно есть, и он неслабый!
Рад, если кому-то данная запись окажется полезной! Всем спасибо за внимание, удачи и пока!