Как сделать группу в контакте магазина
Как создать интернет-магазин «ВКонтакте»
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени?
Интернет-магазин в соцсети – это удобно.
В России больше всего пользователей в соцсети «ВКонтакте». Там зарегистрировано почти столько же людей, сколько в «Одноклассниках» и «Фейсбуке» вместе взятых. Если ориентируетесь на молодую аудиторию (до 30–35 лет) и продаете не слишком дорогой товар, «ВКонтакте» вам подойдет.
Можно просто сделать страницу, выложить альбом с фотографиями товаров и написать: «По вопросам покупки – в личку». А можно пойти навстречу клиентам и сделать магазин, где будет удобно выбирать и покупать.
Первым делом все равно нужно завести страницу интернет-магазина (читайте, как оформить и продвигать страницу «ВКонтакте»). Второй шаг – организовать продажи.
Еще больше лайфхаков по продвижению проектов в интернете в нашей группе «ВКонтакте». Переходи на светлую сторону интернет-маркетинга.
Варианты создания интернет-магазина «ВКонтакте»:
Подключите сервис «Товары»
В 2015 году «ВКонтакте» запустила новый сервис для розничной торговли. Пока это не интернет-магазин на 100 %, скорее, витрина с товарами. Чтобы сделать заказ, нужно связаться с продавцом (сделать это стало удобнее: сообщение со ссылкой на товар можно отправить прямо со страницы этого товара). Если хорошо пойдет, разработчики обещают расширить функционал, в идеале – автоматизировать заказ и оплату. Ближайший план – создание общего каталога товаров «ВКонтакте», наподобие «Яндекс.Маркета».
Подключите сервис «Товары» с помощью подробной инструкции. Новый блок с товарами появится на странице сразу под основной информацией (и под закрепленным постом, если он есть).
Настроить сервис легко без посторонней помощи. Остановимся на основных моментах:
Подборка похожа на обычный альбом с фотографиями. Один товар можно добавить одновременно в несколько подборок. Например, браслет с камнями может быть в подборках «Браслеты» и «Украшения с камнями».
Создайте приложение
Другой способ продавать «ВКонтакте» – создать приложение магазина. Выглядит это так, как будто один сайт вставлен в другой.
Приложение работает как полноценный интернет-магазин: покупатели самостоятельно делают заказ и оплачивают, все данные о продажах и клиентах сохраняются (и могут синхронизироваться с бухгалтерскими программами). Плюс автоматически с приложением создается сайт интернет-магазина, который может работать сам по себе.
Если сайт с интернет-магазином у вас уже есть, создайте собственное приложение (доверьте это программисту). В помощь раздел для разработчиков и правила размещения приложений-магазинов.
Если интернет-магазина нет, используйте готовые решения:
Эквид
Конструктор интернет-магазинов. Для «ВКонтакте» у «Эквида» есть собственное приложение, которое настраивается отдельно под каждого клиента. В результате вам не нужно создавать новое приложение как таковое. Чтобы использовать сервис:
Готовое приложение с товарами выглядит так:
Автоматически создается интернет-магазин на домене «Эквида» вида store4324033.ecwid.com (цифры – ID магазина, у вас будут другие). Его можно использовать отдельно и привязать к собственному домену.
Стоимость: до 10 товаров бесплатно на неограниченный срок, дальше – от 790 рублей в месяц (при оплате за год – 659 рублей в месяц).
Shop-Script
CMS для создания сайтов и интернет-магазинов. Чтобы продавать «ВКонтакте», вам нужно с помощью сервиса Shop-Script создать отдельное приложение.
На странице сообщества ссылка на приложение появится в отдельном блоке:
У Shop-Script для приложения специальная тема, имитирующая интерфейс «ВКонтакте», поэтому все интернет-магазины выглядят примерно одинаково:
Стоимость: тестовый период 30 дней – бесплатно, далее от 499 рублей в месяц (при оплате за год – 399 рублей в месяц).
Fresh Shop
Сервис для создания приложений «ВКонтакте» для сайтов на «Битриксе». В результате получается отдельное приложение интернет-магазина.
Используйте этот вариант, если у вас уже есть сайт на «Битриксе» (следуйте инструкции). Если сайта нет, попробуйте один из предыдущих вариантов, они легче для начинающих.
Примеры приложения интернет-магазина:
Стоимость: 8690 рублей единоразово, бесплатный тестовый период 7 дней (без учета создания сайта на «Битриксе»).
Сочетайте оба варианта
Сервис «Товары» настроить проще, если у вас маленький магазин. Принять два-три заказа в день, договориться об оплате и уточнить условия доставки можно в одиночку.
Если ассортимент большой и каждый день поступает 15–20 заказов, нужен интернет-магазин. Покупатель выбирает и оплачивает покупку самостоятельно, а все продажи учитываются автоматически.
А лучше используйте оба варианта. Блок «Товары» сразу бросается в глаза, потому что находится на видном месте на странице сообщества. Размещайте в нем самые ходовые товары. А на странице товара дайте ссылку на интернет-магазин и пригласите посетителя туда, чтобы сделать покупку и посмотреть весь ассортимент.
Если вы знаете другие способы и сервисы для продаж во «ВКонтакте», делитесь с нами в комментариях.
Предупреждение от модератора: все рекламные посты и посты, оставленные исключительно ради получения ссылки, будут удаляться. Хотите порекомендовать сервис? Напишите комментарий, который будет полезен пользователям.
Как создать группу Вконтакте и правильно оформить её. Пошаговая инструкция
Вконтакте отличная площадка для быстрого старта онлайн-бизнеса и поиска своих покупателей. Эта статья как раз для тех, кто делает первые шаги и думает, как создать группу вконтакте и правильно оформить ее. Правильный выбор типа сообщества и оформление позволят раскрутить группу быстрее и продавать больше.
Содержание:
Для чего нужна группа в ВК
Группа или сообщество ВК — это объединение подписчиков по интересам, позволяющее вести бизнес, узнавать новости, общаться, обмениваться информацией, мнениями, вести дискуссии или просто развлекаться.
Для бизнеса это возможность общаться со своими покупателями, получать обратную связь.
Сообщество можно использовать как:
Принципиальная разница между сообществом и личной страницей в том, что материалы в сообщество могут добавлять и его участники.
Гибкие настройки приватности и назначения руководителей позволяют вести в сообществах практически любые виды общественной деятельности: от бизнеса и профсоюза до фан-клубов звезд или фильмов.
Как создать группу в ВК для чайников
Откройте раздел Группы на вашей личной странице и нажмите кнопку Создать сообщество.
Создание группы в контакте
Откроется окно для выбора вида сообщества.
Выбор вида сообщества
Вроде бы мы видим 6 вариантов для выбора.
На самом деле их всего 3:
Верхние три вида созданы, чтобы облегчить выбор и настройку пользователям, которым понятия «группа» и «публичная страница» ни о чем ясно не сказали.
Бизнес (кафе, магазин, фитнес-клуб, банк, кинотеатр, мастерская) и тематическое сообщество (новости и афиши, развлечения, тематические блоги и сми) — это все публичные страницы. Что бы вы ни выбрали это будет публичная страница. Отличия только в предварительных настройках, которые сделаны на момент создания сообщества.
Бренд или организация (товар, фильм, компания, учебное заведение, благотворительный фонд) — это группа.
Как не ошибиться в выборе типа сообщества
Каждый тип сообщества решает свои задачи. Расскажу о всех 6 типах, с указанием преднастроек. В скобках будет указан реальный тип сообщества.
В рамках одного типа (группа, публичная страница или мероприятие) доступны все возможности этого типа, независимо от выбранных преднастроек (бизнес, тематическое сообщество, бренд или организация, группа по интересам, публичная страница, мероприятие). Недостающие настройки можно будет включить позже.
Публичная страница — для ведения бизнеса и продажи товаров и услуг, СМИ и интернет-журналов. Личный бренд тоже упаковывается в публичную страницу.
Администратор может добавить адрес компании, дни и часы работы фирмы, настройки кнопки для связи с клиентами. Этот тип подходит для магазинов, фитнес-клубов, мастерских, пиццерий, баров, кинозалов, парикмахерских, маникюрных кабинетов. В общем для фирм, оказывающих услуги и продающих товары и для средств массовой информации.
Группа — подходит для создания сообщества по интересам, развлекательной тематики, т.е. для продажи рекламы. Можно создавать закрытые группы для ведения тайных сообществ или закрытых платных тренингов. Группам также доступно указание адреса, размещение товаров. Но они все же больше нацелены на общение подписчиков между собой.
Мероприятие — немного более специфический тип, создан больше для организации разовых или периодических мероприятий: мастер-классов, концертов, выступлений, тренингов. В нем проще приглашать участников, но уже функционал в плане продажи товаров.
Если вы планируете вести ваш бизнес или развлекательный портал постоянно, то выбирайте между группой и публичной страницей.
У каждого вида есть свои преимущества. Сразу скажу, что можно эффективно использовать сильные стороны обоих типов и переводить сообщество из одного вида в другой уже после создания, не чаще 1 раза в месяц.
Группы и публичные страницы нельзя будет поменять на мероприятие, как и мероприятие на группы и публичные страницы.
Будьте внимательны при выборе.
Чтобы легче было определиться с выбором, прочитайте статью об отличиях группы и публичной страницы Вконтакте.
Кликните по нужному варианту и переходим к настройке параметров.
Как правильно настроить группу, публичную страницу, мероприятие
Настройки при создании группы, публичной страницы и мероприятия разные.
Общие у всех трех типов настройки это название и тематика.
Как назвать группу в ВК
Чтобы группа была популярной, хорошо раскручивалась и люди могли легко найти ее, к названию нужно подойти ответственно.
А именно: группу надо называть так, как люди ищут подобную тематику в поиске.
Например, если вы занимаетесь доставкой цветов в Подольске и называетесь «Райский сад», то группу называть райским садом не надо. Назовитесь «Доставка цветов в Подольске» или на крайний случай «Доставка цветов в Подольске | Райский Сад».
Как подбирать такие популярные слова, по которым люди ищут группы читайте в статье «Как можно назвать группу в ВК чтобы она стала популярной».
Тематика
Тематика помогает Вконтакте определить чем занимается ваша группа, чтобы рекомендовать вас пользователям со схожими интересами и рекламодателям.
На текущий момент доступно 114 тематик для групп и 235 для публичных страниц. Выбирайте то, что характеризует вашу группу.
Тематику сообщества менять можно, но только на начальном этапе жизни группы, пока подписчиков не больше нескольких тысяч. Большие группы за смену тематики блокируют, т.к. раньше практиковалась продажа групп и смена тематики следующим владельцем. Получалось что люди подписывались на одну информацию, а в итоге начинали получать совершенно другую.
Группа
Если вы выбрали «Группа по интересам» или «Бренд или организация», то откроется такое окно:
Настройки группы в ВК
У группы есть свои специфические настройки: это тип группы, адрес сайта и физический адрес.
Тип группы
Если не собираетесь делать платные курсы, закрытый клуб или еще какое-нибудь тайное общество, то выбирайте открытый тип группы, чтобы могли вступать все желающие.
Веб-сайт
Если у вас есть веб-сайт напишите сюда его адрес.
У вконтакта широкие возможности интеграции с сайтом.
Есть виджет Сообщения сообщества, который можно разместить на сайте и виждет самой группы с кнопкой вступить, который можно разместить на боковой панели сайта или в подвале (нижняя часть сайта).
Адрес
Если у вашей фирмы есть офис, магазин, в общем, место куда могут приходить клиенты нужно обязательно указать его здесь. Чтобы клиенты не искали в других источниках где же вы находитесь.
Публичная страница
Если вы выбрали «Бизнес», «Тематическое сообщество» или «Публичная страница» то откроется такое окно:
Настройки публичной страницы в ВК
Публичную страницу в отличие от группы нельзя сделать закрытой.
Список тематик у публичной страницы свой, отличный от группы.
Мероприятие
Окно настроек мероприятия:
Настройки мероприятия
У мероприятий 20 различный тематик на выбор.
Тип встречи:
Время начала и Время окончания — эта настройка доступна только для мероприятий.
Организатор
Организатором может быть как человек, так и группа (публичная страница).
Если организатор группа или публичная страница, то они могут приглашать на мероприятие всех своих участников. Лимит приглашений — 500 человек в день.
Телефон, e-mail, адрес — для встречи предлагается указать контактные данные сразу при ее создании.
Мы заполнили минимально необходимые настройки. Теперь нужно нажать на кнопку Создать сообщество.
Как правильно оформить группу
Внешний вид у группы, публичной страницы и мероприятия абсолютно идентичен, поэтому советы по оформлению подходят для всех трех типов сообществ.
Если лет 5 назад можно было вообще не оформлять сообщество, назвать его как «сообщество тех, кто любит терять левый носок» и люди валили валом, то сейчас из-за слишком высокой конкуренции важна каждая мелочь.
Первый скролл
Первый скролл — это то, что видит человек, когда только заходит к вам в группу, все, что он успевает просмотреть за 5 секунд.
Это еще называется правило рыбки Дори. Помните, в Приключениях Немо была такая рыбка, которая все забывала через 5 секунд.
Если за это время посетитель не понял, чем ему может быть полезна и интересна ваша группа он уйдет и забудет о вашей группе, через эти же 5 секунд.
И если вы привлекли его платно с рекламы, то считайте, что зря потратили деньги.
Поэтому первый скролл должен быть оформлен идеально.
Какие элементы оформления входят в первый скролл:
Название
Про названию, надеюсь, вы прочитали статью выше.
Статус
В статусе сообщества нужно в одну или две строки уложить самую суть, чтобы посетитель сразу понял, чем занимается ваша группа. Статус это строка которая находится под названием сообщества, более мелким шрифтом.
В статусе разместите один из следующих смыслов, если сможете, то сформулируйте все в одно-два предложения:
Лайфхак №1: Используйте эмодзи в статусе. Это привлекает дополнительное внимание, ваша группа будет выделяться среди других. Если у вас паблик, то эмоджи будут отображаться в интересных страницах подписчиков.
Эмодзи в статусе
Так эмодзи выглядят в блоке интересных страниц
Информация о сообществе
Раздел информация находится сразу после названия и статуса группы.
В этот блок попадает описание группы, а также контактные данные.
Что должно быть в блоке:
Лайфхак №2: Добавьте в первую строку информационного блока призыв подписаться на уведомления. Это увеличит количество подписок. Так мы сможем обойти умную ленту: подписчики будут видеть уведомления о ваших новых статьях, даже если умная лента не покажет статьи.
Лайфхак №3: Даже если у вас есть меню и там есть информация как сделать заказ, не стесняйтесь дублировать ее в информационном блоке. Посетитель должен из любой точки вашего сообщества узнавать, как у вас купить. Не заставляйте его искать.
Визуальное оформление
Из визуальной составляющей в самую первую очередь нужно оформить:
Размеры всех элементов оформления групп смотрите в статье «Все размеры оформления группы Вконтакте«.
Делайте оформление узнаваемым и уникальным
У групп разной тематики оформление должно быть разное и учитывать особенности ваших подписчиков. Если у вас совсем руки не из того места растут, то лучше наймите дизайнера на том же Кворке (недорогая биржа услуг), где вам за 500-1000 рублей сделают красивое оформление. Выражение «По одежке встречают» как раз об этом.
Если вы будете каждый пост оформлять по разному и часто менять аватарку, ваши подписчики будут просто пропускать ваши новые посты, так как не будут узнавать вас. А в ленте очень много раздражителей оттягивающих внимание.
Согласитесь, что те же чипсы Лейз и стирайльный порошок Тайд настолько въелись в подсознание, что вы их безошибочно узнаете на полках магазинов даже издали.
Вот так же и ваша группа, должна как Тайд узнаваться даже мельком.
Аватарка или обложка?
Для оформления группы вы можете использовать как аватарку, так и обложку.
Обложка — это горизонтальный баннер в шапке группы.
Аватарка — это вертикальный баннер в группе справа в верху.
Что должно быть в аватарке или обложке:
Если в группе установлена обложка, то аватарка скрывается и отображается только в виде маленькой иконки. Это кружок, слева от названия и статуса группы. Еще его видно, когда вы пишете от имени группы в сообщениях, комментариях, в постах.
Исходите из ваших предпочтений, но я бы рекомендовала обложку. Ее использует подавляющее большинство сообществ и гораздо больше возможностей ее использования для самостоятельной раскрутки группы.
Баннер
Баннер — это закрепленный пост, который идет сразу после блока информации о сообществе.
При клике на баннер должно открываться меню группы.
Что должно быть в баннере:
Что запомнить
После создания и оформления группы, следующим этапом идет раскрутка, которая длится все время, пока существует сообщество.
Подпишитесь на новые статьи сайта, чтобы не пропустить полезную информацию о раскрутке и продвижении групп.