Как сделать задний обогрев стекла

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

У обогрева заднего стекла есть одна хорошая особенность: его небольшие неисправности можно устранить своими руками очень быстро и дёшево. А если постараться, то ещё и качественно. Попробуем?

Как работает и почему не работает?

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Обогрев заднего стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Ну вот наконец таки у меня дошли руки до обогрева заднего стекла) да да заднего стекла, не смотря на то что обогревающая лента как бы есть реально она отсутствует( ее ободрали приведущие хозяева в месте с китайской тонировкой.

Так вот, меня задолбало ездить только по боковым зеркалам, начал рыться в инете и на драйве, по вопросу что можно сделать что бы стекло не запотевало. понятное дело каждые 5 минут тряпочкой не будешь вытирать.

Нашел на драйве статью, где один парень поставил электрический обогреватель. Типо «автомобильная печка от прикуривателя» XD

Начал искать где можно купить такую фигнюшку у нас в городе, но так и не чего и не нашел.
И как то раз на зимних каникулах, делать было не чего, отвез родителей с малой в цирк, позвонил другу и решили съездить в МЕГУ побродить)

Просматривая прилавки с авто аксессуарами и всякими причиндалами, заметил то что давно искал) и ценник был более чем съедобный) всего 450 рублей)

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Но радость не была столь продолжительной, после включения этой приспасобы стало понятно — она не фига толком не греет, вентилятор еле крутится, жужит до ужала и провода сильно греются(

В первую очередь заменил все провода в нем, так как на них была большая потеря мощности.
Стало лучше, на много) вентилятор стал крутиться сильнее, керамический «радиатор» стал горячее)
По человечески закрепил моторчик, в следствие чего звук стал тише)
Так же специально выломал один из направляющих, о то дул в сторону)

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Дабы сохранить родную кнопку на панели «подогрев заднего стекла» припаял вот такие штекеры, которые в последствие воткнул в родное место питания ленты обогрева.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

В качестве примера, фото заднего стекла с включенным обогревателем и просто лобовое стекло в этот момент) печка выключена, новый вентилятор работал около 4 минут (он только успел разогреться, потом одтаивает быстрее)

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Из плюсов такой системы:
+ эффективность
+ цена

Из минусов:
— лишний шум, но при заведенном двигателе с включенной музыкой его не слышно

Лично меня устраивает такое решение, менять заднее стекло с подогревом выйдет НА МНОГО дороже)

Источник

Лада 2106 Жужжель, друзьям Жужа))) › Бортжурнал › Обогрев заднего стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Тем кто заблудился очутился тут, доброго времени суток!
Это все делалось около 2-х лет назад и возможно, что-то упущу. В интернете и на просторах драйва куча информации по подключению.
В общем, ездил я на Жуже и меня смущало заднее стекло, которое без тонера. Не знаю почему, но оно меня смущало… Хотел его закатать, но когда я узнавал(а это было очень-очень давно), мне сказали, что целиком не клеят, а будут разрезать ее и могут остаться полосы. Я был не согласен, потом думал самому попробовать, благо пленка была в наличии, но дело до нее так и не дошло… Ездил, ездил, все мечтал закатать, а потом появилась еще мечта чтобы появился обогрев заднего стекла)))) надоело мне, когда после тренировки или еще после чего-нибудь начинаешь ехать, а заднее стекло затягивает и в него вообще ничего не видно. У иномарок значит есть, даже у некоторых тазиков есть, а у меня нет(((( Не порядок! В общем, начал пассивный поиск заднего стекла с обогревом за нормальную цену.
Наткнулся на объявление, договорился о встрече, посмотрел и купил за 500 рублей) Стекло в очень хорошем состоянии, с ВАЗ 2107 2011 года, царапин и трещин нет! Подумал, пака стекло не установлено, его же будет проще закатать. Поехал, отдал на тонировку, закатал 5% корейкой.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Поехал, купил провод 1,5мм 5 метров, термоусадку 1м, 2 клемы под болт М6, клемы «мама» 10шт, реле90.3747, колодку для реле, выключатель «обогрев стекла», колодку для выключателя. В общем-то и все, остальное если и понадобилось, то было уже в гараже.
И вот теперь, когда уже все куплено и готово, приступаем к работе. Для меня был впервые опыт по замене заднего стекла и к сожалению фотографий этого процесса нет, но он очень прост. В низу на молдинге стекла есть уголок, его вытаскиваем и достаем из уплотнителя сам молдинг и просто изнутри потихоньку по краю выдавливаем стекло. Если у вас молдинг уже довольно старый, то лучше купите новый заранее, а то он может быть задубевшим и еще раз смысла его ставить не будет. Разбираем заднюю полку, чтобы был полный доступ к нижнему краю стекла. Устанавливаем уплотнитель на новое стекло, предварительно его очистив от пыли и грязи. По контуру вставляем веревку и вставляем стекло на место. Вытягиваем веревки в салон по периметру и прижимаем стекло. Стекло должно хорошо сесть на место, весь уплотнитель расправиться и не должно быть загибов, заломов, щелей и т.д. Вставляем молдинг и устанавливаем уголок. Вот и все, стекло на месте.
Теперь беремся за подключение.
Где-то на просторах интернета была найдена такая схема подключения:

Источник

Volkswagen Passat 1.8 RP › Бортжурнал › Восстановление нитей обогрева заднего стекла. Часть 1

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Машина мне досталась с шикарным треугольником «шипованная резина» на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.

Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.

Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.

Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Форму нити придавал малярным скотчем, очень удобно. Главное аккуратно приклеить две полоски скотча над и под нитью.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Меня результат не устроил. Место ремонта греется намного сильнее, а сама восстановленная нить греется слабее целых. На фото видно.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Тут я сначала решил, что положил слишком толстый слой восстановителя и нужно счищать. Но все обдумав, пришел вот как какому выводу. При разрыве в месте разрыва сопротивление нити возрастает до бесконечности. Наша задача его уменьшить. Если бы я положил слишком большой слой, то сопротивление уменьшил бы слишком сильно, так как по школьной формуле [сопротивление проводника] = ( [удельное сопротивление] * [длина проводника] ) / [поперечное сечение]. То есть увеличивая сечение, мы уменьшаем сопротивление, а значит и разогрев в этом месте. А раз в месте ремонта греется сильнее, чем в других, значит сопротивление слишком большое. Следовательно, толщину ремонтного слоя нужно наращивать.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Но это уже работа на весну. Будет вторая часть, сделаю побольше фото.

Источник

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы

Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.

Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Типичные неисправности

Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Обогрев не включается

Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.

Медленное отпотевание

Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени. Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

На стекле остаются полосы

Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.

Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Определяем место обрыва

Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.

За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.

Как найти обрыв

Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.

Ремонт

Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:

Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.

Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть фото Как сделать задний обогрев стекла. Смотреть картинку Как сделать задний обогрев стекла. Картинка про Как сделать задний обогрев стекла. Фото Как сделать задний обогрев стекла

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *