Как сделать жигули тише
Лада 2107 Жигулёнок Green’я🍏 › Бортжурнал › Тихий выхлоп и мелкие ремонты/доработки
Всем привет, давно не было новостей.
По факту, работы идут медленно и все задуманное движется медленно.
Но они движутся, качесво контента не очень, но что есть.
Если в сервисе делаю, то что по факту успеваю, т.к могу оставить машину и уехать.Если сам делаю-особо не до фото.
Не помню, была ли изначально эта фотка где то в бж, но планы такие.
Православный 16вэ не мой путь, т.к хочу оставить блок, который прописан в документах.Можно даже устроить дикий холиварчик в каментах на эту тему, но факт-фактом.
Для начала я переобул Жи7 и помыл его после спячки.
И поставил его в гараж еще на 2 месяца, т.к нашлась таки течь радиатора!)
Далее я захотел все же комплект 14-ой ковочки, но пока я только продал свои зимние крабы и на вырученные деньги решил поставить выхлоп.
Отогнал машину в сервис.
Небольшое видео под это дело.
Пока ехал до дома, заметил адские звуки от редуктора, поворачивая во двор на передаче.Все же обычное масло не подходит, скупой платит дважды.
Залил Кастрол
Все звуки ушли и появилось спокойствие на душе.
Поменял маятник-купил на подшипниках, но оказалось и мой был с ними.Взял Кедр.Самовнушение или нет, но видимо мой уставший был, рулить стало чуть легче и приятнее.Подтянул рулевой редуктор-люфт на минимуме, не закусывает.Подлил в него масла.Значительно комфотнее стало передвижение на машине.Приятно делать такие мелочи, которые так меняют поведение авто.Очень доволен сейчас рулевым управлением.В планах купить доп крепление рулевого редуктора ТурбоТема-там +2 доп.точки крепления, должны снизить нагрузку на лонжерон.
Эти работы проводил уже как раз у гаража, попутно меняя радиатор, так же было замечено запотевание прокладки, которая идет между трубкой на печку и блока, при замене выхлопа выявили.
В целом, ни че сложного и не было, разобрал, собрал и прокачал.Стоковый короб фильтра не смог закинуть обратно на заводское крепление-видимо над срезать режинки и брать новые, без крепежа корпус трет о трубку расширительного бачка.В гараже лежал ФНС, временно его поставил, пока доработаю как раз корпус.
За подкапотку не пинать-это все мастика и смыть ее крайне сложновато, поэтому марафет там навести без маляров врятли получится.
Идем далее-подлокотник.У меня был подлокотник-бардачек.К сожалению, очень было неудобно пристегиватся и я купил другой.Именно какой и хотел!
Спасибо д2 за огромное кол-во инфы, именно в поиске я и нашел как его ставить и крепить.
Подогнул наконец таки поводки дворников-на просторах инета часто видел, понравилось, когда дворники «лежат» по лобовому ровно.
Было так
Из салона вид тоже приятный, учитывая что стекло итак маленькое, лишний плюс к обзору.
Всем спасибо за внимание, до встречи на ЖиФест 2019!)
Лада 2106 Приоро-движок › Бортжурнал › Резонаторы Гельмгольца — делаем тихий выхлоп (часть 2)
Итак, резонаторы установлены.
5-литровый — перед глушителем
Не поездив на новой конфигурации пару дней, нельзя писать статью, т.к. осознание изменений и понимание всех новых особенностей работы двигателя приходит не сразу. Забегая вперед, скажу, что ездить стало намного комфортней. Испытываешь приятные ощущения, когда, не создавая шума, машина продолжает довольно быстро разгоняться — кайфуешь от чувства комфорта.
На оборотах 2000 — 3000, где раньше было назойливое «УУУУУУУУУ!», сейчас где-то вдалеке слышится гортанное «Грррррр…»
Иногда ловишь себя на мысли, что похоже на инопланетный корабль — не создавая звука, ускоряется и перемещает тебя в пространстве. %))
Однако, говоря о хорошем, нельзя не сказать о появившихся недостатках.
Первое, что ощутил — набираешь скорость, наблюдая как стрелка тахометра идет от 1000 к 2000 и ощущая вдавливание в кресло, и тут, пересекая отметку 2000, давление на спину резко пропадает, и машина начинает разгоняться плавно и нежно, как будто на коробке-автомат передача переключилась на повышенную. Хотя и не сказать, что медленно. Вполне приемлемо — пассажир разницы не ощутит. При этом вдавливание педали газа помогает не в особо больших пределах. Таким образом она разгонятся до 3000, а затем возвращается давление кресла на спину, и уже идет динамичный разгон, как и раньше.
То есть, начиная с 2000 резонатор ощутимо отъедает крутящий момент, вплоть до 3000. Максимум падения момента приходится на обороты 2200. Повтор падения момента идет на повышенных оборотах — 4400 — кстати, на частоте, отличающейся ровно в 2 раза.
При экспериментах на холостом ходу это особенно заметно (на видео ниже) — кажется, что я нажал газ и держу его на 2000, не желая увеличивать обороты, а потом резко нажимаю на газ до отказа. На самом деле это не так — на видео я плавно и равномерно увеличиваю нажатие на педаль газа, и вот, достигнув 2000 оборотов, они словно упираются в невидимое препятствие — нажатие на педаль не приводит к росту оборотов. И, лишь достигнув 3000, резко выстреливают вверх!
На первом видео (до установки резонаторов) хорошо видно, что разгон двигателя от 1000 до 3000 идет практически в один заход, нет никаких полочек, обороты повышаются сразу, и лишь с 3000 начинается полочка, где надо значительно добавить газ, чтобы обороты выросли.
Данное поведение я попытался графически изобразить на рисунках. Что характерно — максимумы провалов момента совпадают с максимумами того самого звука «Грррр», который создает резонатор на своих частотах.
Т.е. резонатор безжалостно жрет момент, и никак не насытится.
Каковы мои выводы и предположения.
1. Возможно не стоило ставить резонатор в середине тракта, а только в конце. Может быть в середине он сильно влияет на динамические характеристики выхлопной системы.
2. Возможно резонаторы слишком мощные — отъедают лишнее, достаточно было, скажем, взять резонаторы в 2 раза меньшего объема.
3. Вопреки утверждениям, что резонатор Гельмгольца не влияет на динамические характеристики двигателя, это не так. Еще как влияет.
4. С помощью правильно подобранного резонатора (резонаторов) можно выровнять полочку момента, сделав ее ровнее во всем диапазоне. Хотя, может быть и не так — лишь удастся достичь приемлемого компромисса между громкостью и крутящим моментом.
Разгон до 100 км/ч показал потерю 2 секунд по сравнению с тем, что было.
Было 10,5-11,5 секунд, сейчас 12,5-15 сек.
Мысли такие — попробовать отрезать средний резонатор, оставив только большой сзади.
В идеале было бы хорошо подобрать оставшийся задний резонатор по объему, сделав временное съемное крепление и насаживая на него разные баночки.
Преобразовав формулу резонатора Гельмгольца, получается:
Правая часть уравнения для постоянной частоты остается константой.
Значит соотношения объема, сечения горлышка и длины горлышка связаны простыми отношениями.
S = C*V,
где S — сечение горлышка, V — объем резонатора, C — некая постоянная величина, высчитанная в соответствии с резонансной частотой и длиной горлышка.
Взяв, скажем, постоянной длину горлышка, можно уменьшать объем резонатора, уменьшая при этом соответственно, сечение горлышка, оставаясь на той же резонансной частоте.
Только лишь уменьшится «мощность» этого самого резонатора. Нужно подобрать такую мощность резонатора, чтобы он приемлемо гасил звук, не особо съедая при этом крутящий момент.
Slavidze › Блог › Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107 доступна в домашних условиях
Содержание
1. Коротко о шумоизоляции
2. Подробно о шумоизоляции
2.1 Обработка капота
2.2 Обработка багажника
2.3 Обработка потолка
2.4 Обработка дверей
2.5 Обработка пола
2.6 Обработка моторного щита
2.7 Обработка снаружи днища и арок колес
3. В заключение
Шумоизоляция ВАЗ 2107, а также в других автомобилях отечественного производства, так называемой «классике» как правило отсутствует, либо оставляет ожидать лучшего. Большим недостатком всех российских авто является громкий шум внутри салона при движении.
В отечественном автопроме практически не предпринимается каких-либо мер по улучшению шумоизоляции продукции, так как это существенно повышает стоимость, по этой же причине сегодня даже в иномарках редко встретишь качественную шумку, что уж говорить про 2107, шумоизоляция в котором становится делом его хозяина.
Коротко о шумоизоляции
Модель ваз 2107, в дилерских центрах называют одной из наилучших машин отечественного производства, однако она тоже грешит подобной недоработкой:
— В движении «семерка» шумит и тарахтит так громко, что поговорить в салоне получается только если сильно повышать голос (фактически до крика);
— Кроме того, как уже доказано учеными, повышенный шум влияет на нервы и на работу сердца, поэтому он вреден для человеческого здоровья;
— Именно поэтому многие владельцы, для устранения излишних шумов, своими руками производят шумообработку в салоне авто;
— Процесс изоляции шумов в автомобиле не сложный, однако затратный по времени и финансам;
— Если вы проблем с финансами не испытываете, тогда вам проще пригнать авто на СТО, где произведут полную, либо частичную шумку по вашему выбору;
— Цена работ и материалов, при этом будет конечно выше, зато своё время вы сможете потратить на что то другое;
— Если выполнить работу самостоятельно, получите огромную денежную экономию;
— Шумоизоляция ваз 2107 разделяется на полную и частичную;
— Частичная «шумка» дает вам возможность производить постепенную обработку салона и кузова автомобиля;
— При этом нет необходимости в большом количество денег сразу и можно хорошенько набить руку на самых простых участках, для следующей отделки более трудных участков авто;
— Первым делом, необходимо будет обработать колесные арки снаружи и днище автомобиля;
— Потом переходите к капоту и багажнику;
— Затем пол в салоне, двери (см.Звукоизоляция двери — это не сложно), панель приборов и потолок, моторную перегородку можно вместе с капотом;
— Максимальный эффект получается при полной обработке и применении специализированных материалов;
— Сегодня владельцы авто в качестве шумоизолирующих материалов применяют порой немыслимые компоненты (ватин, линолеум, минеральную вату), которые совсем не годятся для обработки автомобиля, так как их звукопоглощающие свойства намного ниже, чем у автоматериалов;
— Мы рекомендуем вам использовать только специальные шумоизолирующие автомобильные материалы, которые надежно защищают ваш автомобиль, при этом не выделяют вредных веществ и пыли;
— Наибольшей популярностью сегодня пользуется продукция «СтандартПласт» и «Шумофф»;
— Материалы этих производителей отвечают всем требованиям, которые предъявлены к этому виду товаров и по цене они являются приемлемыми;
— Чтобы вам не «заморачиваться» с вырезкой шаблонов и подгонкой «шумки» по местам проклейки, можете приобрести на любом авторынке готовые комплекты для обработки капота, багажника, а так же дверей ваз 2107;
— Теперь в ваз 2107 шумоизоляция багажника, капота и дверей потребует от вас лишь правильного приклеивания материалов на внутреннем пространстве обрабатываемых элементов;
— Как всегда предварительно очищаете и обезжириваете растворителем проклеиваемые поверхности;
— Теперь подробнее рассмотрим весь процесс обработки отдельных частей ваз 2107.
Подробно о шумоизоляции. Обработка капота
Подробно о шумоизоляции. Обработка багажника
Подробно о шумоизоляции. Обработка потолка
Обработку крыши проводят для того, чтобы снизить шум, поступающий снаружи (особенно в дождь) и убрать так называемые «сверчки»:
— Результаты от шумоизоляции потолка в «семерке» превосходит любые ожидания;
— Если, специально хлопнуть по крыше кузова рукой, то услышим глухой звук, как будто по толстой доске
— Когда идет даже сильный дождь, то звук от бьющихся капель по крыше практически не слышен, что доставляет комфорт водителю;
— Комплекты для шумоизоляции потолка не предусмотрены;
— В качестве материалов следует применять Вибропласт Голд либо Сильвер, а еще Акцент 4 либо 8 мм
— Вибропласт вырезаем по месту, а вот шумоизолятор клеите единым сплошным листом;
— Ширина у рулона вибропласта примерно равняется ширине крыши, поэтому вы можете просто разрезать материал прямоугольными кусками;
— Длина листов подгоняется под расстояние между ребрами, усиливающими крышу;
— Сначала снимают с потолка штатную «шумку» и обрабатывают оголенный металл чистой ветошью с обезжиривателем;
— Стыки усилителей потолка с железом вы можете заполнить герметиком;
— Потом следует приклеивать первым слоем вибродемпфер;
— В одиночку с потолком вам не справиться, потом пригласите помощника;
— Помощник будет прогревать материал при помощи строительного фена, вы клеите его и сразу прикатываете специальным валиком;
— Далее эту поверхность нужно оклеить Акцентом;
— Его накладывайте сплошным листом, начиная от лобового стекла;
— В неровных участках этот материал можете нагреть тепловым феном и затем натянуть, как это необходимо;
— Акцент можете нанести одним слоем либо двумя;
— Не стоит увлекаться излишними наслоениями, вам нет необходимости ставить назад заводскую «шумку».
Подробно о шумоизоляции. Обработка дверей
Подробно о шумоизоляции. Обработка пола
Подробно о шумоизоляции. Обработка моторного щита
Не является секретом, что основным источником шума в автомобиле является мотор:
— Моторная перегородка находится вблизи от силового агрегата, мотора который передает ей вибрации и звук высокого уровня;
— Поэтому обесшумить этот элемент является самой важной ступенью обработки автомобиля;
— Однако выполняется в ваз 2107 шумоизоляция моторного отсека не так просто;
— Сложность состоит в том, что необходимо полностью демонтировать приборную панель для обработки перегородки;
— Снять приборную панель на «семерке» возможно, поэтому приобретаете такие вибро- и шумоматериалы;
— Первым слоем идут листы Бимаст Бомб;
— Закрыть ими нужно 100% площади поверхности, акцент делаете на передних арках колес и плоских участках;
— Технологические отверстия, все без исключения, тоже закрываются этим материалом;
— Акцент 10-15 мм наносите вторым слоем;
— Все боковые панели и в верхней части моторного щита, расположенного под ветровым стеклом надо оклеить Битопластом 10 миллиметров, потому что он хорошо сжимается и разжимается, плюс работает как антискрип;
— В ваз 2107 шумоизоляция панели приборов и Торпедо выполняется её проклейкой с обратной стороны Акцентом, перед установкой на место;
— Не забываем изнутри отсека прошумить капот, уже описано выше, и перегородку;
— Перегородка покрывается вибродемпфером, поверх кладете Сплен – он служит звукоотражателем и теплоизолятором.
Подробно о шумоизоляции. Обработка снаружи днища и арок колес
В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Полная и даже частичная шумоизоляция непременно снижает общий уровень шумов внутри салона машины:
— Конечно, тишины как в дорогостоящей иномарке достигнуть может и не удастся, однако поднять уровень комфорта вы сможете;
— После выполнения шумоизоляции колесных арок и днища и вы перестанете слышать гул подвески и шелест от шин при движении по «шершавому» асфальту;
— А если основательно зашумите моторный щит, тогда очень заметно снизите шум от работы мотора;
— Если грамотно шумоизолируете все двери и багажник, тогда получите отличное звучание акустики;
— Тыловая музыка сразу перестанет звучать как в «ведре», появится солидный бас;
— В итоге, при «шумке» любого элемента автомобиля, вы все равно получите заметный положительный эффект;
— Максимальный получите при максимальной шумке;
— Всю работу можно произвести самостоятельно, ничего невыполнимого и сложного в ней нет;
— Остается пожелать вам удачи и успехов в звукоизоляции своей «семерки»;
— Дополнительно остается посмотреть видео, по этому вопросу.
Лада 2107 серебристый металик › Бортжурнал › Делаем хороший звук в Жигулях
Итак, чуть ли не первым, что хотелось поменять в машине был звук. Точнее как поменять — создать.
Как всем известно, ни о какой аудиоподготовке при покупке ВАЗа и речи идти не могло, потому у меня был чистый лист и разрешение папы на крамсание кузова 🙂
Началось всё не с постройки, а с теории и скопления на всё это средств.
На изучение теории я потратил месяца 2. Как это происходило — я в то время уже работал и пытался получить высшее образование. То есть утром дуешь в универ, после обеда на работу, а вечером приходишь и в интернеты на поиски самого наилучшего под эту машину звука. Зачастую я выключал комп только потому, что видел как начинает светать и было бы неплохо ещё поспать, так как через несколько часов снова учёба/работа.
Первым делом я установил голову Peoneer и задние овалы DLS. Акустику специально брал не очень дорогую и не самую-присамую, потому что звук должен исходить спереди. Вы же на концертах лицом к сцене сидите, не так ли?
К голое было критериев поболее:
1) способность выдавать качественный звук, но при этом читать mp3
2) иметь 2 RCA выхода на усилок
3) иметь возможность настройки саба с магнитолы
Всё это было грамотно мной установлено. Овалы встали в заднюю полку. Для этого пришлось выкинуть пластиковую накладку и задние ремни — всё равно ими не предполагалось пользоваться. В кузове сделал 2 отверстия под овалы. Что бы из салона был хоть какой-то вид — вырезал из куска фанеры замену пластиковой полки, туда и были вмонтированы колонки и всё это дело было прикручено к кузову.
Запитывалось всё это дело напрямую от магнитолы.
В принципе обычное дело на ТАЗиках.
Дальше моя мысль пошла шире.
Наверное многие знают где в Жигулях конструкторы предположили размещать колонки. Это такие места по бокам передней панели для установки 10 см динамиков, которые играют ровно туда, где человек наилучшим образом чувствует звук — В КОЛЕНКИ!
Туда я ни в коем случае не хотел ставить динамики, потому принял решение сделать подиумы в дверях и пищалки уже как получится.
Первым делом была закуплена компонентная акустика Vibe с диффузором из плетеного кевлара
Такие вот пищалки и кроссоверы
До покупки я о такой и фирме то не слышал, меня убедил продавец что они того стоят. Ни разу об этом не пожалел — звук самое то!
Ну и по всем правилам двери нужно было бы обесшумить. Ну хотя бы двери, в которых будет установлена акустика.
Законченный вариант выглядит так:
Далее приступаем к конструированию и постройке подиумов.
Для этого затарился фанерой, монтажной пеной, эпоксидкой, стеклотканью и шпатлевкой.
вырезаем нужные детали согласно нашего мего четежа
Такой процесс очень даже веселит и меня и заготовку
не пощадил я и стандартную обшивку дверей
Вот такую окантовочку сделал под решетку
Прикидываем как это всё будет
Собираем, делаем корректный наклон места под динамик (я прикидывал таким образом, что бы ось динамика пассажирской двери смотрела в ухо водителя, а ось динамика водительской двери — на пассажира)
Так же подумал, что пластик на дверях будет торохтеть и типа обесшумил его
Далее запениваем получившийся каркас строительной пеной из баллона и даём ей высохнуть
Для тех кто собирается это сделать есть полезный совет. Пена имеет способность расширятся. Потому запеньте не до необходимого размера, а немного меньше, через несколько часов её будет более чем достаточно.
Обрезаем заготовку до нужных очертаний ножом. Лучше лишние сутки подождать что бы пена наверняка вся засохла, в не засохшем состоянии потом нереально её отдереть от ножа.
После этого приступаем к эпоксидке и стеклоткани. Бадяжим необходимое количество клея и режем ткань. Ложим ткань на изделие и промазываем кисточкой сверху эпоксидным клеем. Желательно всё делать не дома и одевать перчатки.