Подготовка машины для бездорожья

С чего начать подготовку машины

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Реплика из мартовского номера журнала «Клуб 4х4».

Хорошо когда нет финансовых проблем, отсутствуют кризисы как глобальные, так и персональные. Когда можно вытащить из кармана ворох денег и купить на него полный набор комплектующих для превращения «стокового» внедорожника в лифтованного монстра на огромных зубастых колесах, ощетинившегося лебедками, шноркелями и прочими хайджеками.
Вот только по современной жизни такое расточительство недоступно подавляющему большинству начинающих покорителей бездорожья, а значит, выезжать в грязь приходится на практически стандартной машине, постепенно копя деньги на доработку. И как только набирается мало-мальски потребная сумма, сразу же возникает вопрос: на что ее потратить. Как правило, выбор стоит между грязевой резиной и стационарной лебедкой. Вот только, по моему глубокому убеждению, первое что нужно установить на внедорожник это шноркель. Потому что гидроудар можно «схватить» самой обычной пошлой луже даже не доехав до болота (проверено автором). А посему первым в списке рекомендую обозначить выведенный воздухозабор, а уже потом переходить к вопросу выбора между лебедкой и шинами. Кстати, ответить на этот вопрос очень просто: грязевые покрышки увеличивают тактическую проходимость внедорожника, а лебедка стратегическую. Перевожу на русский: зубастые колеса не помогут вам выехать, а лишь позволят подальше застрять, а для извлечения автомобиля все равно придется прибегнуть к помощи товарищей или, за неимением оных, тракториста из ближайшей деревни. Джиперская поговорка: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором», тут работает как нельзя лучше. Поэтому имея в активе «мудовую» резину, а в пассиве лебедку, каждый раз подъезжая к засадному участку, вы будете думать – смогу ли я здесь проехать или лучше сразу развернуться. Поэтому вторым приобретением после шноркеля я бы обозначил стационарную лебедку, а уже за ней, когда снова подкопите деньжат можно приступать к установке грязевых колес. А всевозможные дополнительные фары, верхние багажники, защиты, пороги и, не к ночи будет сказано, силовые бамперы лучше оставить на самый конец подготовки, потому что установив на машину внедорожную резину, вы поймете что проходимость существенно возросла по сравнению с прежней, но все равно гораздо ниже чем у машины товарища на колесах еще больше и зубастей ваших. И захотев такие же только еще огромнее, вы погрузитесь в пучину лифт-комплектов, понижающих «китов» в раздатку и тюнинговых главных пар. И как только это случится копить вам придется не на покупку дополнительного оборудования, а на отдачу долгов за уже купленное. Но вы пока лучше об этом не думайте, а просто поставьте на машину шноркель и начинайте потихоньку копить на лебедку.

Источник

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для последующей внедорожной езды

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Сегодня на авторынке представлен большой выбор машин внедорожников и кроссоверов, большинство из которых производители стараются позиционировать, как автомобили для всех типов дорог. К нашему сожалению, да и к вашему тоже наверное, многие из этих полноприводных автомобилей мало чем могут помочь своим владельцам на реальном бездорожье. Примечательно и то, что на авторынке есть немало машин внедорожников которые без дополнительной модификации также не справятся с тяжелым бездорожьем. Вот друзья список того, что должен сделать со своим автомобилем каждый из владелец, кто отправляется туда где по-просту заканчивается асфальт.

Почему же даже такие реальные 4х4 авто-внедорожники могут подвести нас на бездорожье? А дело все в том, что трудно бывает предсказать именно то, с чем вы столкнетесь там где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может действительно вас подвести. Особенно это касается базовых версий заводских авто-внедорожников, которые по своему принципу также необходимо немного доработать и оснастить всем необходимым, чтобы в последующем можно было справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем господа дело обстоит так, если вы собрались выезжать на бездорожье, то ваша задача хорошо и надежно подготовить свою машину под дикую природу, адаптированную как правило для поездок по асфальту и которая постоянно преподносит вам сюрпризы на бездорожье.

Обратите ваше внимание на то, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием и которое подходит именно вашему авто.

И так приступим. Вот что вы должны сделать или предпринять:

1). Установите специальные шины для бездорожья

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Если вы планируете съехать в определенном месте с асфальта на бездорожье, то самое главное что вам необходимо сделать, так это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и еще специальные размеры. Такая резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на песке, на глине, при грязи, на снегу и на льду.

Да, вы правы, внедорожная резина стоит существенно дороже многих остальных шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью необходимо господа платить. Кроме того, установив такие специальные внедорожные покрышки на машину вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но еще и более безопасным.

2). Установите специальное багажное крепление на сам кузов машины

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Установив на машину специальное багажное крепление вы тем самым обеспечите себе возможность перевозить на нем то, что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. А можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

3). Лифтинг машины

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Клиренс у машины имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому запомните друзья, если ваша машина имеет большой дорожный просвет (клиренс), то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно это будет заметно на скалистой местности, поскольку известно, чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает такому автомобилю неоспоримое преимущество при передвижении по горной местности.

Поэтому помните, если ваша машина имеет все-же небольшой дорожный просвет, но вы все-таки по-прежнему решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам друзья сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может все-же сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину на определенную высоту и увеличив дорожный просвет, автомобиль при этом может потерять баланс устойчивости. Поэтому всегда нужно искать ту золотую середину при проведении работ по лифтингу транспортного средства. В целом, увеличив клиренс всего на несколько сантиметров вы снижаете вероятность того, что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

4). Подвеска и втулки

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья на машине желательно вместо штатных пружин установить усиленные, которые способны выдерживать серьезную нагрузку и удары во время движения машины по бездорожью.

В том числе, желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы такой подвески и заодно укрепит всю конструкцию ходовой части.

5). Внедорожная защита двигателя

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не сможете быть спокойными за сохранность своего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда остается риск повредить машину снизу. Особенно очень уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, но тем не менее, он очень будет уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на автомобиле на бездорожье, должен позаботиться о защите нижней части машины. Помнить о том, что на настоящем бездорожье, независимо от дорожного просвета машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить на машину специальную толстую металлическую пластину (защиту) толщиной не менее 3 мм, которая должна будет закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты и места автомобиля.

6). Установите силовые (усиленные) бампера на внедорожник

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Как правило, даже заводские 4х4 автомобили внедорожники оснащаются не очень-то крепкими бамперами, которые не подходят при движении автомобиля на тяжелом бездорожье.

Дело все в том, что на бездорожье автомобили могут просто увязнуть в грязи по самые пороги передвигаясь по пересеченной местности. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, то вы можете остаться в какой-то момент без них. Поэтому запомните друзья, если для вас езда по бездорожью важнее чем поездки по асфальту, то вам по-любому придется купить на машину новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

7). Лебедка

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Какой из внедорожников может быть без лебедки. И действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью для вас может стать обычная лебедка, которая будет установлена на автомобиль и которая сможет помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также эта лебедка модет пригодится и для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов нашей России.

8). Багажник на крышу

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Все мы с вами автомобилисты знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление при движении машины, что конечно же влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то здесь не может быть и речи о какой-то экономичности. Как правило, любители передвигаться по бездорожью не думают о том, сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому запомните друзья, если вы часто отправляетесь на машине в различные так называемые бездорожные автопробеги, то желательно оснастить свой автомобиль багажником на крыше на котором можно будет закрепить множество полезных вещей.

Если же для вас все-же важен вес автомашины, то вы можете приобрести и купить алюминиевый облегченный багажник. Но в любом случае помните, такой багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике машины для более нужных вам вещей.

9). Установите на крышу Лайт Бар

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Знаменитый боксер Мухаммед Али однажды сказал, что вы не сможете поразить то, чего вы не видите. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь как-раз точно также. То есть, вы определенно не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить прямо на крыше машины.

Сегодня высокие технологии позволяют нам приобрести и купить светодиодные «люстры» для своих внедорожников, которые имеют очень яркое свечение обеспечивающее нам видимость в ночное время так же как днем.

10). Шноркель на машину

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Если вы на бездорожье планируете пересекать водные участки дороги, то вам непременно нужно позаботиться о сохранности вашего автомобиля. Для этого установите на внедорожник шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того этот шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех автомобилистов, кто бороздит просторы бездорожья по всей стране.

Источник

Подготовка машины к бездорожью. Часть 1

В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.

И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.

Этап №1 Лифтинг ТС

Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.

Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.

Этап №2 Подвеска и втулки

Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.

Этап №3 Защита двигателя

Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм, при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.

Этап №4 Защита рулевых тяг

Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:

При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.

Этап №5 Установка шин для бездорожья

Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Источник

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

И так. Вот что вы должны сделать.

Принципы тюнинга

Подготовка «Нивы-Шевроле» к бездорожью, как и любых других автомобилей, должна быть тщательно продумана и рассчитана. Однако к ее тюнингу нужно подходить особо осторожно. Это объясняется тем, что конструкция их имеет малый запас прочности, который определяет потенциал для тюнинга. То есть элементы автомобиля функционируют почти на пределе, и подготовка «Шеви-Нивы» к бездорожью может легко нарушить его. Это повлечет снижение как эксплуатационных качеств, так и надежности.

Так, двигатели имеют низкую производительность даже для стандартных машин. Если нагрузить их тяжелым дополнительным оборудованием и установить большие колеса, низкие динамические характеристики станут еще хуже, а нагрузка на без того слабый двигатель возрастет, что повлечет снижение его ресурса. Примерно та же ситуация с ходовой частью: лифт путем установки длинных амортизаторов и пружин либо проставок без дополнительного вмешательства приведет к ухудшению управляемости и устойчивости и ускоренному износу элементов как подвески, так и трансмиссии.

К тому же, серьезное вмешательство в конструкцию обходится недешево. Поэтому выделяют этапы подготовки «Нивы» к бездорожью. И начальный (туристический) предполагает изменение и установку лишь отдельных элементов, с почти полным сохранением исходной конструкции.

Стоимость тюнинга определяется как степенью вмешательства в конструкцию, так и уровнем применяемых деталей. Как понятно, большинство владельцев внедорожников ВАЗ — небогатые люди. Поэтому распространена подготовка «Нивы» к бездорожью своими руками.

По той же причине большинство владельцев обслуживает и ремонтирует автомобиль самостоятельно. Им хорошо известна «Нива». Подготовка к бездорожью, фото которой мы предоставим в нашей статье, следовательно, им также по силам.

1) Установите специальные шины для бездорожья

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

Сесть-встать

Известно, что колею нужно пропускать между колес. Соскользнешь — нужно как-то выходить из колеи. На подготовленном внедорожнике это делается легко: «зубастые» шины вгрызаются в стенки и вытаскивают машину. Асфальтовые шины (даже зимние, с крупным рисунком) — набирают грязи («замыливаются»), теряют контакт, срываются в пробуксовку.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Двигаясь по колее, самое главное — не свалиться в нее всеми колесами. Увы, но колеса иногда просто соскальзывают…

Двигаясь по колее, самое главное — не свалиться в нее всеми колесами. Увы, но колеса иногда просто соскальзывают…

Я случайно свалился в колею и пропустил момент, когда из нее можно было выехать. Дальше колея стала еще глубже, и L200 надежно «заякорился» за горб по центру колеи фаркопом и динамическим демпфером. Он стоит под задним карданом и гасит колебания при сбросе/добавлении газа.

Попытки выехать своим ходом оказались безуспешными даже после включения понижайки и всех блокировок. Дергать тросом полностью груженую машину было также бесполезно. Пришлось заняться физкультурой — выгрузить половину мешков и загрузить их обратно после того, как выдернули L200. Желание довести эксперимент до конца победило соблазн бросить груз в лесу. А что, те же джиперы были бы рады мешкам с песком.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Сели. На гребне колеи видны следы от сцепного устройства и динамического демпфера.

Сели. На гребне колеи видны следы от сцепного устройства и динамического демпфера.

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

3) Лифтинг машины

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

Плюсы установки «кенгурятника»

Кенгурин для «Нивы» последнего типа обеспечивает охрану от веток и высокой травы, сберегая тем самым поверхность краски на бампере и стекол рефлекторов на фарах. При движении по заснеженному бездорожью кенгурин пробивает колею, отчасти уберегая автомобиль от посадки на днище. Также он охраняет от больших камней либо других твердых предметов, которые спрятаны от глаз водителя в сугробе либо густой траве. От несильных ударов добавочная охрана не будет повреждена, но сохранит целостность бампера и радиатора автомобиля. Это исключительно актуально при долгом примитивное внедорожника на социальных парковках.

4) Подвеска и втулки

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Ремонт и подготовка внедорожников

А для общей информации, я решил немного поделится своим мнением. (Парфенов Иван)

Что же такое внедорожник и что нужно для того, чтобы повысить его проходимость?

Первое
от чего зависит проходимость вашего автомобиля, это сцепления шин (колес) с поверхностью, по которой вы едите. Поскольку, имея большие колеса, блокировки в мостах и многое другое, вам ничего не поможет, если у вас «лысые» шины, которые будут беспомощно крутиться на одном месте, не имея зацепа с грунтом. Поэтому первым делом нужно улучшить сцепление колес, подобрав под ваши цели и задачи шины повышенной проходимости. Вариантов этих шин множество, и каждая относится к одному из классов, о которых можно почитать.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

месте я бы предложил добавить в мосты блокировки дифференциалов. Так как даже имея очень агрессивную и «зубастую» резину, но имея свободные дифференциалы, можно застрять на ровном месте. Заехав одной стороной на скользкую поверхность, другой на твердое покрытие, у вас будет крутиться колесо с наименьшим сопротивлением, т.е. по скользкой поверхности. И можно стоять на большом и мощном внедорожнике со «злыми» шинами, и беспомощно вращать одной стороной колес, когда другая сторона (пара) колес даже не дернется. Так же это относится к случаям диагонального вывешивания, когда вы, переезжая какой-то ров, или наоборот бугор, одним колесом повисаете в воздухе, а вторым стоите на твердом грунте, но при этом вы не двигаетесь. Принцип работы свободных дифференциалов вы можете изучить в интернете, а здесь вы можете ознакомиться как раз с вариантами блокировки этих дифференциалов.

Ну и конечно третий

шаг, чаще всего он является первым, это увеличение клиренса, расстояния от нижней точки автомобиля, обычно это редуктор моста. Многие ведь считают, что первым делом нужно поднять автомобиль, чтобы поехать лучше. Да, от части это так, но не совсем. Увеличить клиренс мы можем только изменением размера, а точнее диаметра колес! Либо же это можно сделать с помощью внедрения бортовых передач в мосты, но это уже немного другая история. Нам же обычным потребителям предоставлен огромный выбор размеров шин. И вот как раз для установки колес большего диаметра нам и потребуется поднятие, в простонародье «лифт», кузова или подвески. При этом, чтобы вы понимали, если вы вырежете арки крыльев, и у вас влезут колеса большего диаметра не цепляя элементы подвески, рулевой и т.д., то ничем не проиграете автомобилю с лифтованной подвеской или кузовом, а даже выиграете, так как центр тяжести у вас останется на прежнем уровне. Подведя итог! Да, чем больше колеса, тем больше клиренс вашего автомобиля и соответственно больше проходимость, но при этом увеличиваются нагрузки на трансмиссию, что влечет за собой более частые поломки. О типах лифта подвески и кузова вы можете ознакомится более подробно здесь.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

5) Внедорожная защита двигателя

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Трансмиссия

Для обеспечения равномерного вращения колес, машину оснащают передним и задним межколесными дифференциалами с блокировками. Стоимость — около 15 тыс. рублей. Межосевую блокировку оба внедорожника имеют в стоке.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

Как было отмечено, обе машины имеют двигатели малой производительности, недостаточно тяговитые для серьезного бездорожья. Решить данную проблему можно не вмешиваясь в их конструкцию. Для этого меняют передаточное число главной пары. Цена — примерно от 3 тыс. рублей.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

Оба автомобиля имеют понижающую передачу. Однако существуют понижающие киты, дополнительно уменьшающие передаточное число. Стоимость — от 10 тыс. рублей.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

Кузов

Крайне важно для внедорожника обеспечить защиту днища, прикрыв основные узлы, такие как двигатель, КПП, передний карданный вал, редуктор переднего моста.

Защита представлена пластиковыми или металлическими листами. Первые очень хрупкие. Даже 1-2 мм листы из металла способны защитить лишь от мелких камней и слабых контактов с поверхностью. Поэтому для серьезного бездорожья используют защиту толщиной 4-6 мм.

Что касается площади, следует выбрать наиболее широкие листы, закрывающие как можно большую поверхность. При этом необходимо убедиться в наличии технологических и вентиляционных отверстий. Такая подготовка «Нивы» к бездорожью обойдется около 30 тыс. рублей.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

Иногда обеспечивают защиту кузова, путем установки более прочных металлических бамперов и порогов (силового обвеса). Это обойдется, примерно, от 20-30 тыс. рублей.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

В случае установки более широких колес, используют расширители колесных арок. Простейшие универсальные варианты стоят примерно от 2 тыс. рублей.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

«Нива» имеет хрупкие и маленькие буксировочные проушины, необходимые на бездорожье для извлечения застрявшего автомобиля. У Chevrolet Niva они прочнее, но расположены очень неудобно. Поэтому целесообразна подготовка «Нивы» к бездорожью, путем установки съемного фаркопа с квадратным гнездом 50х50 сзади и креплений под лебедку спереди.

Это позволит менять данные приспособления местами, используя фаркоп вместо буксировочных проушин, таскать прицепы и применять хай-джек. Стоимость — примерно 15 тыс. рублей.

Цена электрической лебедки — от 20 тыс. рублей. Еще от 4 тыс. обойдется система крепления.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

Многие профессионально подготовленные внедорожники оснащены экспедиционным багажником. Данное приспособление, естественно, не повышает проходимость. Однако использование автомобиля на бездорожье часто связано с перевозкой большого количества груза, который может не поместиться в грузовой отсек. Для рассматриваемых машин это особо актуально, так как они обе имеют маленькие багажники. К тому же у «Нивы» запасное колесо размещено в моторном отсеке, поэтому оно нагружает переднюю часть, ухудшает охлаждение двигателя и безопасность.

Установив экспедиционный багажник, можно будет решить эти проблемы, переместив запаску туда. К тому же многие варианты имеют крепления для дополнительного оборудования. При выборе багажника, нужно обратить внимание на способ его крепления: лучше если он подготовлен к установке на заводские рейлинги, желоба либо дуги, так как на жесткое крепление требуется разрешение.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья
Смотреть галерею

На многих модифицированных внедорожниках установлены дополнительные осветительные приборы. Стандартных фар может быть недостаточно на бездорожье. К тому же они быстро пачкаются в грязи. Поэтому дополнительные фары устанавливают повыше — обычно на крышу. Многие экспедиционные багажники имеют специализированные крепления. Светодиодные люстры стоят от 3 тыс. рублей.

7) Лебедка

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

Авто для русского бездорожья

В автомобильной систематизации Нива относится не к внедорожникам, а к суперкомпактным кроссоверам. Но в экстремальных условиях зимы, в грязи, в тайге и по самому трудному бездорожью у Нивы соперников нет. А все вследствие короткой базе, высокому клиренсу и полному приводу. Недаром реальные рыбаки и охотники выбирают приобретать Ниву как добавочный автомобиль и применять его только для труднопроходимых мест. Данный автомобиль не разорит своего обладателя ни ценой при покупке, ни дорогостоящим ремонтом, ни прожорливостью бензина в различии от иностранных внедорожников.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожьяБагажник на крышу

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

Автомобиль и изготовители ТСУ

Обычно изготовители предлагают фаркопы, предуготовленные для автомобилей стандартной комплектации. О том, для какого класса машин предуготовлено ТСУ, дозволено узнать из его паспорта. Отдельно стоит упомянуть о тюнингованных моделях: установке фаркопа может воспрепятствовать задний бампер, тот, что придется переделывать. Есть и еще одна «помеха»: парктроники. Эти устройства начинают срабатывать, расценивая прицеп как препятствие. Следственно при эксплуатации авто с прицепом парктроник придется отключить. Некоторые изготовители авто (в основном, японцы) для всякой определенной модели предлагают определенное ТСУ, что связано с конструктивными особенностями машин разных серий. Из огромных компаний, изготавливающих фаркопы, особенно знамениты Bosal (Бельгия), Brink (Нидерланды), VFM (дочерние предприятия Bosal, расположенные в России, Турции). Видео по теме

По поводу установки так называемого «кенгурятника» на Шевроле «Нива» ходит уйма разговоров. Безусловно, добавочная охрана разрешает избежать серьезных повреждений при маленьких фронтальных соударениях, впрочем в вопросах ее установки спрятаны некоторые нюансы.

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

9) Установите на крышу Лайт Бар

Подготовка машины для бездорожья. Смотреть фото Подготовка машины для бездорожья. Смотреть картинку Подготовка машины для бездорожья. Картинка про Подготовка машины для бездорожья. Фото Подготовка машины для бездорожья

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *